Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
10 ноября 2007 г., № 217 (23095) 8 Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.: 31-40-74, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru В выпуске использована информация: изданий «Солидарность», «Вести ФНПР», агентства РИА-новости, сайтов fnpr. org. ru, prof-union ru, bbc.co.uk,pk.kiev. ua,fokus.in.ua,newsru.co.il Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной Трехсторонней комиссии Николай ЛЕБЕДЕВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсоюзов области Анатолий ЖИДКИХ; Преосвященнейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; первый заместитель начальника управления труда и занятости Липецкой области Владимир ПОХВАЛЕННЫЙ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. ( Липецкая газета Директор ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Дмитрий БЕЛОКОПЫТОВ. Главный редактор «Липецкой газеты» Владимир МИРОШНИК. Дежурный редактор Анатолий ШАХОВ. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: служба новостей 31-40-83, 31-40-93; отдел общественно-политической жизни 31-40-80; отделэкономики 31-40-90; отделобразованияикультуры31-40-80; отделписемисоциальных про- блем31-40-82; отдел профсоюзнойжизни31-40-74; отделофициальной информации 31-40-80; отдел фотоиллюстраций 31-40-94; обществен- ная приемная 31-40-86; отдел распространения 31-40-85. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 31-40-77, для организаций т./ф.: 31-40-91, 31-40-79. производственный отдел 31-40-95 E-mail: reklama@pressa.lipetsk.ru ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Адрес редакции: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31-40-75. E-mail: lg@pressa.lipetsk.ru ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): • «Добрый вечер!» — 31-40-74, 31-40-94. • «Липецкая спортивная газета» — 31-40-81. • «Талисман» — 31-40-87. • Блок информационных материалов спецвыпуска «Государственный заказ Липецкой области» — тел./факс 33-40-47. Е-mail: goszakupka@pressa.lipetsk.ru ТИРАЖ 17693. Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ «Цен- трально-Черноземное межрегиональное территориальное управление Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций». Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подпи- сано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 12 п. л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 14554. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 99830 экземпляров. с ОА7 (03) Знак Р — материалы на правах рекламы. Рубрика «Политпасьянс» — на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. í Ë·ÛÌÛ — ÏÓÎÓ‰ ˚ Ï Словом и делом Каждый год в конце октября в Липецком колледже строительства, архитектуры и отраслевых технологий проходит научно-практическая конференция. Собираются все: студенты, преподаватели, гости. Самые желанные — это, наверное, школьники. А знаете почему? Многие из них даже не представляют, как надо осваивать профессии, в том числе рабочие, учиться любимому делу, а потом закреплять все это на практике. Мы никогда не читаем на конференции длинных, нудных докладов. Они абсолютно не нужны. Мы так много увидели, узнали, что рассказывать об этом — одно удовольствие. Ведь мы делимся не только по- лученным практическим опы- том, но и тем радостным чувс- твом, которое осталось у нас от соприкосновения теории и практики, слов и дела. Я, например, в течение двух месяцев проходил практику в ООО «Ремзеленстрой», что в городе Пушкине, близ Санкт- Петербурга. Там два извест- нейших парка — Екатеринин- ский и Александровский. Чтобы они выглядели, как невеста на свадьбе, трудиться надо с утра и до вечера. Причем очень ак- куратно, ответственно, созда- вая, дополняя красоту и убирая то, что мешает ей. Когда мы за- крывали теплотрассу (а ее дли- на около километра), не верил, что никто потом и не заметит, что здесь на самом деле. Одна- ко уложили плодородный слой почвы, потом ее засеяли, как газон. В некоторых местах рас- положили островочки расте- ний, которые сочетались с дру- гими, что по соседству. Ныла спина, устали руки (физическая нагрузка приличная), но лицо расплывалось в улыбке. От красоты, от того, что удалось все сделать так, чтобы люди радовались и отдыхали здесь. Очень интересной оказа- лась и работа под названием «Вышка». По-другому — это валка деревьев повышенной сложности. Тех, которым не 20 и не 30 лет. Эту работу мы вы- полняли в Санкт-Петербурге, на Фонтанке. Три тополя вы- сотой 28 метров угрожали од- ному из музеев. Коллектив бригады, в которую зачислили и меня, работал, как саперы, на высоте, передвигаясь на автоподъемнике. Убирали, срезали веточку за веточкой. Управились за семь часов. Честное слово, я себя чувс- твовал героем. Коллеги одоб- рительно похлопывали по пле- чу, говорили, что хорошие знания получил в колледже и закалку. Будь по-другому, на- верное, многое бы у меня не получилось. Равно как и у Саши Моро- зова, который вместе с одно- курсниками в течение трех ме- сяцев проходил практику в МУСП «Зеленхоз». И не только в теплице, но и во многих мес- тах Липецка. Работа требовала терпения, знаний и физическо- го напряжения, но он справил- ся и многому научился. Саша собирается остаться в «Зелен- хозе» после окончания коллед- жа. Я думаю, что он станет хо- рошим специалистом. А Ирина Ролдугина, с архи- тектурного, уже начала рабо- тать в декоративно-художест- венной мастерской «Шедевр», хотя еще учится. Но вот так от- лично она проявила себя на практике, где занималась под руководством старших, опыт- ных коллег-архитекторов рес- таврационными, отделочными работами, компьютерной гра- фикой. Молодцы и многие другие ребята, которые не просто смогли применить и закрепить свои знания. Студенту они, как известно, всегда нужны, равно как и владение рабочи- ми профессиями. Все это очень пригодится в жизни. Тем более что многие из нас после окончания колледжа со- бираются получить и высшее образование. Спасибо нашим преподавателям, руководите- лям практики, директору кол- леджа. Они в нас верят и не устают учить профессии, уме- нию радоваться и жить так, чтобы чувствовать себя нуж- ными людям. Алексей БЫКОВ, студент Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий. По благословению Преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого, в середине ноября состоятся III Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения. В этом году они посвящены теме «Духовно- нравственное воспитание и образование на основе национальных традиций». Предлагаем вашему вниманию размышления некоторых участников очередных чтений. Лариса РАМАЗАНОВА, преподаватель Липецкого Центра повышения квали- фикации специалистов: — Восемьдесят восемь процентов медицинских работников, обучающихся в Липецком Центре повыше- ния квалификации специа- листов, предпочли Библию всем другим произведениям литературы (среди вариан- тов были—современный де- тектив, современный роман, «БратьяКарамазовы»Досто- евского). Таковырезультаты исследования, проведенного в Центре в октябре этого года. Его участники — вра- чи-стоматологи, заведующие фельдшерско-акушерскими пунктами, слушатели цик- ла «Охрана здоровья детей и подростков», фельдшеры «скоройпомощи»–всего 200 человек. Высокий уровень востребованности Священ- ного Писания оказался тем более неожиданным, что большинствоопрошенныхне являются воцерковленными людьми. Такой выбор сви- детельствует о том, что и в наше времяв человеке сохра- няется заложенное Творцом религиозное чувство. Недуг современного об- щества можно диагности- ровать, указав на основные симптомы: падение нравс- твенности, черствость, эго- изм стали обычными спут- никами нашего времени. А между тем профессия врача — это особая миссия, фун- даментом которой является милосердие. Ее назначение максимально совпадает с христианскими ценностя- ми, что убедительно под- тверждают слова свт.Иоанна Златоуста: «Такова сила милосердия: оно бессмертно, нетленно иникогда не может погибнуть». Уже больше года на прак- тических занятиях в разных группах слушателям пред- лагается ситуация: «К вам одновременно обратились молодая русская девушка и пожилая азербайджан- ка. Кому первому окажете помощь?». Отвечают оди- наково: «Тому, кому тяже- лей». Сегодняшние медики достаточно часто испове- дуют материализм, порой равнодушны ко всему, что хоть чуть поднимается над материальными потребнос- тями. Но в душе многие из них способны откликнуться на Клятву сестер милосер- дия: «…доколе сил моих хватит, буду служить боль- å ˚ — Ô ‡‚ÓÒ·‚Ì ˚  ÇÂ‰Û ˘ ËÈ Û· ËÍË – ÄÎÂÍ҇̉ ïÄìëíéÇ Навстречу Свято-Тихоновским чтениям Так вышло и в случае со СветланойК. В начале марта этого года она заключила договор с ООО «Немецкие Окна» по установке в своей квартире светопрозрачных конструкций. То есть фир- ма должна была произвести замер проемов, доставить материалы и провести мон- тажные работы в месячный срок. Что требовалось от Светланы? Конечно, опла- та. И она доверчиво внесла в кассу предприятия всю положенную сумму – почти 34 тысячи рублей, искренне надеясь, что скоро ее жи- лище засияет новенькими красивыми окнами. Не тут-то было. В назна- ченный срок фирма работы не выполнила. Женщина постоянно туда звонила, после очередного звонка ей предложили установить другие окна, более дорогие. И всего-то, мол, надо допла- ì„ÓÎÓÍ ÔÓÚ Â·ËÚÂÎ fl «Немецкие Окна» и русское «авось» Наша газета неоднократно затрагивала эту проблему. В Липецке есть фирмы, успешно занимающиеся (судя по рекламе) установкой современных окон, но которые зачастую просто- напросто… кидают своих клиентов. А сделка чаще всего завершается судебным процессом. тить. Клиентка, разумеется, возмутилась и отказалась, предложила расторгнуть до- говор. И снова — отказ. Летом Светлана обрати- лась с исковым заявлени- ем в Липецкий районный суд – просила расторгнуть договор, взыскать с недоб- росовестного предприятия деньги, в том числе неустой- ку, за моральный вред. Она имела право (поскольку ее, прямо скажем, кинули) в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» назначить исполнителю новые сроки, потребовать уменьшения цены за выпол- нение работы, отказаться от исполнения договора. После почти полугодовой нерво- трепки, разумеется, Светла- на выбрала последнее. И вот – судебное заседа- ние. Предварительно служи- тели Фемиды письменно со- общили ответчику о слуша- нии дела. Но представитель фирмы в судебное заседание не явился, каких-либо ува- жительных причин неявки, никаких возражений на претензии не представил. Поэтому дело рассматрива- лось без ответчика. Все документы, подго- товленные Светланой, были в порядке – договор, квитан- ция об оплате и так далее. Не в порядке было у ответчика. Фирма нарушила ряд статей и пунктов Гражданского кодекса, Закона «О защите правпотребителей», условия собственноручно составлен- ного договора… Липецкий райсуд (хотя и так было видно, что закон на стороне истицы), тем не менее, изучил ситуацию детально. И в итоге вынес заочное решение: растор- гнуть договор, заключен- ный между ООО «Немец- кие Окна» и Светланой К., взыскать с фирмы в пользу истца стоимость работ (так ине выполненных), 12 тысяч рублей неустойки, 2 тысячи за моральный вред, а всего почти 48 тысяч рублей. Александр ХАУСТОВ. (По материалам пресс-службы областного суда). ным, несчастным братьям моим»; на твердое убеж- дение святителя-хирурга Луки (Войно-Ясенецкого): «Для медика не существует клинического случая. Есть живой, страдающий чело- век». Стремление жить со смыслом, и не только для себя, —традиционная черта наших соотечественников, в том числе и современников. Татьяна ЛАВРОВА, сту- дентка факультета инфор- мационных и социальных технологий ЛГПУ, член православногомолодежного клуба «Фома»: —ИванИльин, большую часть своей жизни провед- ший вдали от России — в эмиграции, все свои мысли посвятил будущему своей Родины. В его проектах ус- тройства жизни в России после падения большевист- ского режима большое место занимают размышления о новой русской школе и национальном воспитании. Сегодня пришло время об- ратиться к советам великого русского философа. «Грядущая Россия будет нуждаться в новом, пред- метном питании русского духовного характера, не просто в «образовании», ибо образование само по себе есть дело памяти, смекалки и практических умений в от- рыве от духа, совести, верыи характера. Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно дает в его распоряжение жизнен- но выгодные возможности, технические умения, кото- рыми он — бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный — и начи- нает злоупотреблять». Дейс- твительно, в век всеобщей глобализации необходимо найти такой же сильный противовес злу и пошлости, которые окружают совре- менных детей. Для того что- бы знания, полученные ими в образовательных учрежде- ниях, не были направлены лишь на получение собствен- ной выгоды, порою во вред другим людям, а, напротив, во благо всего общества. Так какой же человек нуженРоссии для ее возрож- дения? Ответ легко просле- живается в работах Ильина. России нужен Русский чело- век. Человек, не просто ро- дившийся на русской земле, а человек, в котором заложе- на всямудрость и духовность русского народа. В работе «О национальном воспитании» философ писал: «Покажи мне, как ты веруешь и мо- лишься; как просыпаются у тебя доброта, геройство, чувство честии долга; как ты поешь, пляшешь и читаешь стихи; что ты называешь «знать» и «понимать», как ты любишь свою семью; кто твои любимые вожди, гении и пророки, скажи мне все это, а я скажу тебе, какой нации ты сын». Но как же воспитывать детей в духе Православия? Ведь взращенные на совре- менных бандитских сериа- лах, реалити-шоу и компью- терных играх, они с трудом принимают в свое очерствев- шее сердце добро, состра- дание и любовь. Философ говорит о необходимости национального воспитания в противовес национально- му обезличиванию детей. Обращаясь к творческому наследию Ивана Ильина, мы находим в нем ответы на многие вопросы, стоя- щие перед современным обществом. Путь к выходу из духовного кризиса, к возрождению России фи- лософ видел в воспитании духовно развитой личности, которое невозможно без воз- вращения к своим корням, к своей вере. Надежда КРЕТОВА, сту- дентка 4-го курса ЛГПУ, член православного моло- дежного клуба «Фома»: — На первый взгляд, ка- жется, что сказка – это всего лишь выдумка, развлечение только для детей. А как на самом деле? Поначалу сказка была достоянием простых людей. До тех пор, пока ею не за- интересовались писатели и фольклористы во Франции. В конце XVII века Шарль Перро сделал первый шаг к тому, чтобы изменить отношение к сказке как к «низкому жанру», издав в 1697 году сборник «Сказки матушки Гусыни». Каза- лось бы, сколько времени прошло, а найдите ребенка, который не слышал бы о Красной Шапочке, Спящей Красавице или о Коте в са- погах! В русских сказках рус- ский народ пытался распу- тать и развязать узлы своего национального характера, высказать свое националь- ное мироощущение, наста- вить своих детей в первобыт- ной, но глубокойжизненной мудрости. Сказка учит с мла- денческого возраста доброте, мужеству, взаимопомощи, всепрощению, бескорыстной любви к Отечеству и людям. В русской народной сказке очень много можно найти родного христианству, хотя в самых истоках ее и лежат языческие предпосылки, будь то вера в леших, домо- вых, русалок. Христианство присутс- твует и в произведениях зарубежных авторов. Все помнят эпизод, когда Герда подходит к замку Снежной Королевы и пробует туда войти, но стража Снежной Королевы не дает ей прохо- ду. И все-таки Герде удается попасть к Каю. Как? У Ан- дерсена по этому поводу го- ворится прямо: Герда начала читать «Отче наш», и тогда легион снежинок вокруг нее превратился в ангелов и про- ложил ей дорогу. В советских изданиях этого эпизода не было. Пол- ный текст был опубликован только в академическом издании в серии «Литера- турные памятники». И при обращении к нему заметен еще ряд цензур. Скажем, когда Герда и Кай возвраща- ются домой, бабушка сидит и читает книгу — это в советс- ких изданиях. У Андерсена бабушка читает Евангелие, и даже прямо говорится мес- то: «Если не будете как дети, не войдете в Царствие небес- ное». Идети бросаются к ней нашею, начинают танцевать вокруг расцветшего куста роз и поют рождественскую колядку: Розы цветут. Красота, красота. Скоро мы встретим младенца Христа. На могиле Андерсена в Копенгагене выбиты его слова: “Душа, которую Бог сотворил по Своему обра- зу, бессмертна и не может погибнуть. Наша жизнь на земле есть семя вечности. Тело умрет, но душа умереть не может”. Врусских сказкахможно увидеть и понять многое: и извечную борьбу добра со злом, и победу Православия над язычеством, ведь герои сказок — крещеные рус- ские люди, даже советская цензура не выбрасывала из сказки слов о том, что поло- жительные героиупоминают имя Бога или прибегают к молитве. Есть еще одно, на мой взгляд, довольно важное отличие западных сказок от русских. Там современные персонажи, которым хотят подражать дети, ничего не делают сами, своими рука- ми. Им не надо работать. Реальных сложностей и трудностей жизни не видно — одни приключения да развлечения. Ивсяжизнь ге- роев сводится к одному — к получению удовольствий. Они путешествуют, играют, борются со злодеями. Но не учатся, не трудятся. Нет ро- дителей, которые постоянно просят то вынести мусор, то сходить за хлебом, то погу- лять с младшими детьми. Не нужно учить каждоднев- ные уроки и всякое утро спешить в школу. Может, стоит все же прислушать- ся к тому, о чем взывает в Священном Писании святой пророк: «Горе тем, которые зло называют доброми добро злом, тьму почитают светом и свет тьмою, горькое по- читают сладким и сладкое горьким». ëÚ ‡Ìˈ ˚ ËÒÚÓ ËË Стихийный самосуд äÚÓ ‚ËÌÓ‚‡Ú ‚ Ú ‡„Â‰Ë flı , ÒÎۘ˂¯Ë ı Ò fl ‚ 1909 „Ó‰Û ‚ ë‡ÌÍÚ-èÂÚ ·Û „Â? В городе на Неве весной 1909 года произошло несколько убийств предпринимателей рабочими, отчаявшимися от подступающей нищеты. В конце мая в профсоюзном журнале “Единство” появилась статья под ставшим уже историческим названием “Кто виноват?”. Поводом к ее написанию послужил трагический случай, произошедший накануне на санкт-петербургском заводе “Феникс”. По мнению автора статьи, выход из критической ситуации — в развитии профсоюзов и сплоченности рабочих. Дело было так. 17-летний рабочий Степанов оказался свидетелем того, как его старый отец, уволенный на днях управляющим завода господиномПюданом, умолял принять его вновь на работу. Но вид стоящего на коленях и плачущего старика, отца десятерых детей, не разжалобил управляю- щего, и он прошел мимо. Не помня себя, молодой человек схватил топор, бросился заПюданом в коридор и там зарубил его. “В ответ на это администрация завода “Феникс”, пови- нуясь распоряжению Общества фабрикантов и заводчиков, постановила закрыть завод, спокойно обрекая сотни рабочих семей на ту же участь, какую терпит уже несчастная семья Степановых”, — с горечью рассказывал автор. Оказывается, что подобные случаи были не редкостью. За несколько дней до того в двух тысячах верстах от Петербурга уволенный рабочий зарубил топором начальника Ижевских заводов полковника Васильева. По мнению автора, эти про- исшествия не являются актами экономического террора, сознательно применяемого для достижения определенных целей. “Эти действия совершаются людьми бессознательно, в порыве отчаяния и гнева”, — считает он. Их совершают люди, “под ударами судьбы утратившие душевное равнове- сие, веру в товарищескую солидарность и надежду на лучшее будущее”. По мнению автора статьи, основной причиной подобных расправ были не материальная необеспеченность, нищета и лишения. Ведь в дни ноябрьского локаута 1905 года рабочие также терпели нужду. Но тогда каждый выброшенный на улицу рабочий знал, что “за ним стоит сплоченная армия его товарищей, которые не покинут его на произвол судьбы”. Причина в другом: умерла идея товарищества, исчезла надеждана братскуюпомощь. “Подударамиреакциирабочая организация распылилась на отдельные песчинки!—воскли- цает автор. —Проникшая в рабочие массы апатия все более разъедает спаивавший их цемент, и каждый привыкает ду- мать только о себе и забывает товарищей... Такколлективная стачка заменяется теперь топором или браунингом”. Автор называет такие акции нецелесообразными и вредными для рабочего класса. Выход из критической ситуации автор видит в развитии массовой рабочей организации и, прежде всего, профсоюзов. Рабочая организация против сознательного экономического террора и стихийного самосуда. Он обращается к читателям с призывом сплотиться для “коллективной борьбы за лучшую жизнь и для товарищеской поддержки друг друга”. Марина ЮРШИНА. Автор благодарит Научную библиотеку профсоюзов за предоставлен- ные источники. «Мы» — с Вами! А Вы? Продолжается подписка на «Липецкую газету» на I полугодие 2008 года I По горизонтали: 5. Промысел соловья, не поладившего с Ильей Муромцем. 6. Горнопромышленное предприятие, на котором трудились декабристы. 9. Новомодное словечко, обозначающее российских избирателей. 10. «А вот Бог, а вот...» (погов.) . 12. После спектакля его просят «на сцену». 14. Мгла, пелена тумана. 16. «...и нищета куртизанок». 18. Апрельское утверждение ВладимираИльича. 20. Правитель- ственная награда. 21. Пожизненный титул бывшей главы британского правительстваМаргарет Тэтчер. 22. Суть работы редактора. 23. Разинская утопленница. По вертикали: 1. Проигравший в конкурентной борьбе. 2. Подделка с целью обмана. 3. Ряса ксендза. 4. Шашечный партнер Ноздрева. 7. Хранитель электричества. 8. Парла- ментарий в США. 11. Портянки для лаптей. 13. Всемирный вентилятор. 15. Жанр американского кино. 17. Барометр общественной популярности. 19. Самый-самый главный военный штаб. 20. Гоголевская красавица, мечтавшая о черевичках царицы. Составил Михаил КОВАЛЕВ. Ответы на кроссворд «Президентский дебют», опубликованный 27 октября По горизонтали: 5. Кончак. 6. Застой. 9. Франценюк. 10. Потоп. 12. Амвон. 14. Агнец. 16. Аркан. 18. Анфас. 20. Замок. 21. Филигрань. 22. Поджог. 23. Геракл. По вертикали: 1. «Колокол». 2. Сатрап. 3. «Катюша». 4. Молоток. 7.Инаугурация. 8.Температура. 11.Отара. 13.Миш- ка. 15. Анекдот. 17. Получка. 19. «Стинол». 20. Зингер. èÓ ‡ÒÍË̸ ÛÏÓÏ Алло, это редактор? ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz