Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
9 ноября 2007 г., № 216 (23094) 2 — Здравствуйте! Меня зовутШкляр ВалентинаАн- дреевна.Живу вЛипецке на проспекте Победы, д. 22, кв. 93. Тепла с 15 октября не было и нет. Спасаемся обо- гревателями. А если грянут настоящие морозы? Что де- лать? Костры разжигать? —Валентина Андреевна, акт составляли? — спраши- вает специалист Госжилинс- пекции Валерий Филиппов. —Акт об отсутствии тепла у васобязательнодолженбыть. Это документ. Он важен при перерасчете квартплаты, а при необходимости — и для обращенияв суд.Акт должен быть подписанмастеромили главным инженером и сосе- дями. Ваш звонок принят. Постараемся разобраться в ситуации оперативно. — «Горячая линия?» — Вообще-то в газете ее называли «прямой»... — «Горячая» для нас актуальнее. Унас в квартире холодно. Слышите, малень- кий ребенок плачет? Его и купать, и переодевать надо. Отопление 18-го включили, но скоро все батареи опять стали холодными. —Называйте адрес. Вно- шу жалобу в компьютер. — Липецк, улица Циол- ковского, дом 33, квартира 87.ЖЭУ 2-5. Надежда Исто- мина. Следующий звонок с ули- цы Терешковой, д. 14/2, кв. 18. От Ольги Колесниковой. В семье двое детей. — За квартиру платим регулярно. Но в зале батарея холодная. На нижних эта- жах дома еще хуже. Прими- те меры. ЖЭУ не реагирует, специалистов оттуда не до- зовешься. Что это за контора такая? Вык ниммерыможе- те принять? — Конечно. Но только после проверки вашего звон- ка. Главное, чтобы в кварти- ре стало тепло… Новая жалоба от Юлии Шкуриной с проспекта По- беды, дом 22. Ее супруг не выдержал холода в кварти- ре, слег с воспалением лег- ких. Сейчас ей не до суда, хотя у нее есть все основания туда обратиться. И не до пе- ресчета платы за отопление. Она готовит целебные отва- рыиз трав длямужа.Иносит их в больницу. Однако хло- почет не только о своей се- мье, но и о соседях. Поэтому попросила специалистов Госжилинспекции записать и другие претензии к обслу- живанию дома коммуналь- щиками: — Подъезд не утеплен. Вторая дверь не установле- на. Домофон не работает. Извините, но сколько можно терпеть подобное отношение к людям?Мыживем в циви- лизованном городе или нет?.. Обстановка накалялась. Тем, кто принимал жалобы, отвечал на телефонные звон- ки, было и нелегко, и неуют- но, и неловко. Ведь они вы- слушивали столько горьких слов, драматических исто- рий и случаев. И рады были бы тут же помочь людям, замерзающим старикам, де- тям. Но пока можно было только успокаивать и учить, как грамотно отстаивать права потребителей, куда обращаться, если нет тепла, если допускаются другие нарушения в коммунальном обслуживании. Многих про- сили перезвонить через неде- лю, если положение не изме- нится. На работукоммунальных служб жаловались липчане Леонид Костюков (ул. Фи- липченко, д. 9/1, кв. 55) , Александра Кровопускова (ул. Мичурина, д. 16, кв. 81) , Василий Углинский (ул. Ва- вилова, д. 4, кв. 50) , Наталья Мишунина (ул. Циолковско- го, д. 36, кв. 2) , Татьяна Кон- никова (ул. Звездная, д. 8/2, кв. 17) и многие другие. Анна Митина, инвалид первой группы, проживаю- щая по улице Жуковского, дом 24, квартира 89, подала в ЖЭУ восемь (!) заявлений. Все ли они зафиксированы, она не знает, но улучшений пока никаких. Валентина Самохвалова пожаловалась на отсутствие тепла в угловых комнатах. Работники ЖЭУ, по ее сло- вам, ссылаются на отсутс- твие рабочих. Ее адрес — г. Липецк, ул. Доватора, д. 9, кв. 83. Елена Малушкина с ули- цы Доватора, д. 59, кв. 54 рассказала о таком казусе: — У меня на кухне бата- рея холодная уже два года. А когда я в очередной раз обратилась в ЖЭУ-2, оказа- лось, что у них там стоит отметка: заявка выполнена. А ко мне никто не прихо- дил… Да, специалисты едва успевали отвечать. Через час трубка в руке становилась буквально горячей. А теле- фоны звонили и звонили, не стихая! Словно сигналыSOS, неслось по телефонным про- водам: «Нет тепла!». «Нет тепла!». «Нет тепла!»... —К вам обращается Зоя Ивановна Логачёва с улицы Шестой Гвардейской диви- зии. Седьмой год у нас в од- ной комнате холодно. Тепла нет и у соседки. Приходит мастер, посмотрит, посмеёт- ся и уходит! Дом без капи- тального ремонта с 1949 года. Как добиться, чтобы его признали аварийным?.. — Меня зовут Альберт Потапов, улица Пришвина, дом девятнадцать, но звоню я от имени всех жильцов подъезда. Унас нет тепла, ни в одной квартире… Еще звонок. Женщина с непередаваемой тоской в го- лосе: —Яживу вЛебедянском районе, в посёлке Агроном. Знаете такой? Так вот, у нас замерзают два дома. Тепла нет вообще. Приезжали с телевидения, снимали наши дома. Но никто ничего не делает. Может быть, вы по- можете?.. Задавали липчане и воп- росы по оплате отопления, которого нет. Валентина Козлова, проживающая на улице Звёздной, дом 3, недо- умевала: батареи холодные, а в квитанции начислена плата за две недели отопле- ния, с 15 октября. На дворе уже ноябрь, тепло не дали, за что платить-то? — Алло, слышите? — возмущённый женский го- лос. — Улица Краснозна- мённая, 2 г, секция 45, ком- наты 3, 4. Когда начался отопительный сезон, нам не только не дали тепла, но ещё и горячую воду отключили! — Как вас зовут? —ЕленаДорожкина, —и задает вполне резонный воп- рос: — На вас можно наде- яться? Десятки листов на столах в Государственной жилищ- ной инспекции заполняются адресами, эти же данные за- носятся в компьютер. Каж- дая строчка этих записей — укор начальникам ЖЭКов, руководителям управляю- щих компаний, каждая строчка — «двойка» за под- готовку к отопительному се- зону. Ножалуются не только жильцы, а и сами… комму- нальщики. Жалуются на из- ношенные сети, на недоста- точное финансирование… Снова звонки. — Запишите, пожалуйс- та: улицаЖелябова, дом 31, квартира 25. Нам дали теп- ло, но сейчас опять батареи холодные. Зовут меня Вера Толстых. — Улица Папина, 39. Обращаюсь от жильцов не- скольких квартир: замерза- ем!.. —Звонюпо всем телефо- нам в течение часа. Почему они все время заняты? — удивляется Лидия Ряжских из г. Грязи. — И у нас есть проблемы. Я живу на улице Станционной, дом 16. Обе- щали подать автономное тепло, но его так и нет. Идет оно по-прежнему от завода. Батареи еле-еле греют. Куда мы только не обращались. Теперь к вам. Помогите… Зарегистрировали со- трудникиГосжилинспекции и заявку ЛидииКарповой из Лебедяни, ул. Тургенева, д. 3. Внимательно выслушали ижителей других районных центров и городов области. Пообещали разобраться в ситуации в ближайшее вре- мя. Кстати, жалоб из райо- нов было сравнительно не- много. Видимо потому, что многоэтажек там меньше. Те, кому не удалось до- звониться, могут прислать письменное заявление в Го- сударственную жилищную инспекцию по Липецкой области на имя начальника — Александра Храбрых по адресу: г. Липецк, ул. Совет- ская, д. 3. «è fl χ fl ÎËÌË fl »: ÓÚÓÔËÚÂÎ¸Ì ˚ È ÒÂÁÓÌ Когда батареи холодные, накаляются… телефоны ä‡Ê‰ ˚  ÔÓÎÚÓ ˚ ÏËÌÛÚ ˚ — ʇÎÓ·‡ КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Начало отопительного сезона—всегда испытание на прочность не только труб и котельных, но и нервов горожан, руководителей и сотрудников системы ЖКХ, работников Государственной жилищной инспекции. В регионе, где холодный период длится более шести месяцев в году, обеспечить комфортную температуру в домах—одна из главных задач коммунальных служб. И первые две недели нового отопительного сезона показали, что полностью и сразу справиться с нею не удалось. Во всяком случае, телефоны «Прямой линии» Государственной жилищной инспекции Липецкой области 1 ноября раскалялись от звонков более трех часов кряду. За это время специалисты и журналисты «ЛГ» приняли 230 обращений, просьб, жалоб на неудовлетворительное теплоснабжение. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ. Александр Храбрых, начальник Госжилинспекции, со- общает нашим читателям, что за нарушения установленных норм и правил содержания и ремонта жилищного фонда Кодексом об административных правонарушениях предус- мотрена ответственность. Это административныйштраф: для юридических лиц— от 40 до 50 тысяч рублей, для должнос- тных лиц — от 4 до 5 тысяч рублей. За нарушения нормативного уровня и режима обеспече- ния населения коммунальными услугами Кодексом тоже предусмотрена ответственность: административный штраф для юридических лиц составляет от 5 до 10 тысяч рублей, для должностных лиц — от 500 до 1000 рублей. Для устранения недостатков инспекция устанавливает в каждом случае срок, который зависит от вида нарушения, объема необходимых работ, их сложности и т.д. Нарушения аварийного порядка — такие, как течь тру- бопроводов, кровель, систем водоотведения—в соответствии с приложением № 2 Правил и норм технической эксплуата- циижилищного фонда должны устраняться незамедлитель- но или в срок до 5 суток. В период сезонной подготовки жилищного фонда к рабо- те в осенне-зимний период управляющая организация обя- зана обеспечить полный комплекс профилактических и аварийно-восстановительных работ на всех элементах зда- ния, чтобы безаварийно эксплуатировать жилые дома и предоставлять качественные коммунальные услуги населе- ниюв период холодов. Конкретный вид и объемработ должен определяться по результатам плановых осмотров здания. В случае если управляющие компании по обращениям гражданмер не принимают, заявитель имеет право обратить- ся в соответствующие контрольные органыи суд для защиты своих прав и интересов. Порядок действия населения при некачественном предо- ставлении коммунальной услуги либо ее непредоставлении определен разделомVIII Правил предоставления коммуналь- ных услуг гражданам, утвержденных постановлением пра- вительства от 23 мая 2006 года № 307. Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества коммунальных услуг, то в соответствии с п. 68 Правил назначается новое время и дата оценки качества услуги. Эта оценка осуществляется в при- сутствии представителя Госжилинспекции. По результатам оценки специалисты составят акт, который и будет являться основанием для перерасчета. Возобновление начисления платы за услугу в полном объеме должно производиться после устранения недостатков с оформлением двустороннего акта. Акт подписывают потребитель и исполнитель комму- нальной услуги. По состоянию на 1 ноября 2007 года специалистами Госжилинспекции составлено 252 протокола, более 240юри- дических, физических и должностных лиц привлечены к административной ответственности в видештрафа на общую сумму 2577,2 тысячи рублей. Отчет с «Прямой линии» подготовили Галина КОЖУХАРЬ, Роман ЧЕРЕШНЕВ. Национальная премия «Налого- плательщик года» проводится второй раз и вызывает повышенный интерес со стороны прессы, политических кругов, специалистов в области эко- номики и права нашего государства. Она учреждена Межрегиональной организацией предпринимателей при поддержке налоговой службы РФ, Счетной Палаты РФ и Комитета по бюджету и налогам ГД РФ, но, по сути, является общественной награ- дой. Помимо дипломов лауреаты по- лучили знаковую статуэтку в виде древнерусской монеты достоинством одна копейка. На этой копейке выде- лен сегмент, составляющий 13 про- центов от ее площади. Несомненно, это — символ налогового бремени, которое несет каждый гражданин нашего государства, символ обяза- тельств перед своей страной и серь- езной ответственности за ее буду- щее. Такая награда теперь стоит в ка- бинете Николая Боброва, директора закрытого акционерного общества «Липецк-Терминал М» — подразде- л е н и я н е ф т я н о й к о м п а н и и «Роснефть». Николай Иванович по- лучил ее в КремлевскомДворце съез- дов. И это, кстати говоря, уже вторая такая статуэтка, помимо всех прочих наград компании: лауреатом данной премии ЗАО «Липецк-Терминал М» становится второй раз. — Мы делаем то, что должны де- лать, — говорит Николай Бобров. — Но, конечно, приятно, когда это от- мечают и другие, каки осознание, что мы являемся одними из лучших на- логоплательщиков страны. В конкурсе на эту премию прини- мали участие предприятия со всей России. Все это — ответственные компании-налогоплательщики, ко- торые в полной мере выполняют свой долг перед государством. Именно они являются надежной опорой Рос- сии в становлении ее как цивилизо- ванного и экономически защищен- ного государства, благодаря таким компаниям растет и его благососто- яние. Привлекая внимание к их де- ятельности, премия, безусловно, со- здает положительный пример для всего российского бизнеса. Потому основными критериями премии «На- логоплательщик» являются полнота уплаты налогов и своевременность. Так, ЗАО «Липецк-Терминал М» только за девять месяцев текущего года заплатил в бюджеты всех уров- ней 24 миллиона рублей. — Несомненно, это показатель и эффективнойработыбухгалтерии.Но также и всех сотрудников компании, — отмечает Николай Бобров. Бизнес должен привить себе при- вычку платить налоги, соблюдать законы, а не искать способы ухода от налогообложения. Налоги в казну платятся в общенациональных инте- ресах, включая интересы самого бизнеса… Евгения ПАВЛОВА. è ËÁ̇ÌË «Копейка» рубль бережет Ç åÓÒ͂ ÒÓÒÚÓ fl ·Ҹ ÚÓ ÊÂÒÚ‚ÂÌ̇ fl ˆÂ ÂÏÓÌË fl ̇„ ‡Ê‰ÂÌË fl Ôӷ‰ËÚÂÎÂÈ II ̇ˆËÓ̇θÌÓÈ Ô ÂÏËË «ç‡ÎÓ„ÓÔ·ÚÂθ ˘ ËÍ-2007» ФОТО АВТОРА В общей системе государственного регулирования рыночной экономики особое место принадлежит налогам. В связи с этим Национальная премия «Налогоплательщик года» весьма актуальна. Ее цель — сделать всенародно известными те компании, которые наиболее ответственно подходят к уплате налогов, а также привлечь внимание тех, кому не безразлично настоящее и будущее нашей страны. ëÓ· ˚ ÚË Укрепляя лидирующие позиции çãåä ÓÚÏÂÚËΠӘ ‰ÌÛ ˛ „Ó‰Ó‚ ˘ ËÌÛ Ô Â‰Ô Ë fl ÚË fl В среду Новолипецкий металлургический комбинат отметил 73-ю годовщину со дня выпуска первой металлопродукции. По традиции в честь этой даты на предприятии состоялись торжественные мероприятия. Седьмого ноября 1934 года доменная печь №1 Новолипецкого металлургического завода (НЛМЗ) выдала первый чугун. Этот день стал днем рождения предприятия и важной вехой в развитии Ли- пецка, а в дальнейшем всего региона. Во второй половине XX века НЛМЗ становится одним из круп- нейших в стране предприятий с полным металлургическим цик- лом. Здесь разрабатываются и впервые в мире внедряются уни- кальные для своего времени технологии. В 2000 году советом директоров НЛМК была принята Програм- ма технического перевооружения и развития комбината. В рамках первого этапа Программы в период с 2000 по 2005 год инвестиро- вано около 1,3 млрд. долларов. Это позволило повысить эффек- тивность производства, обеспечить низкую себестоимость сталь- ной продукции, увеличить объемы производства стали на 10 про- центов, уменьшить воздействие на окружающую среду. На сегодняшний день НЛМК — одна из наиболее эффективных металлургических компаний в мире. Комбинат приступил к реали- зации второго этапа Программы технического перевооружения на период с 2007 по 2011 гг., направленного на дальнейшее укрепле- ние лидирующих позиций в области качества продукции, техноло- гической оснащенности производства и снижение затрат на про- изводство. По информации пресс-службы НЛМК. è ÒÔÂÍÚË‚ ˚ Построить город ë ‡ÁÛ ‰‚ ̇ÒÛ ˘ Ì ˚ Â Ô Ó„ ‡ÏÏ ˚ Ûڂ ʉÂÌ ˚ ëÓ‚ÂÚÓÏ ‰ÂÔÛÚ‡ÚÓ‚ ã·‰ fl ÌË В городе с каждым годом обостряется жилищная проблема. На протяжении многих лет муниципальный жилфонд недостаточно ремонтировался. Большая часть его, 7290 квадратных метров, на которых проживает около двухсот семей, еще десять лет назад была признана комиссией райадминистрации непригодной для жилья из-за большого износа. А новое строительство в городе велось крайне низкими темпами. Что же ждет Лебедянь на перспективу с принятием двух целе- вых программ? Объем финансирования переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда из бюджетов всех уровней за четыре ближайших года составит 145836 тысяч рублей (в ценах нынешнего года), что позволит поэтапно снести «антиквариат» и застроить центральную часть города, где сейчас в основном и со- средоточены эти строения. Для переселения граждан планируется приобретение жилья как в новостройках, так и на вторичном рын- ке. Предполагается также, что возрастут темпы строительства но- вых жилых массивов и объектов соцкультбыта. Одновременно будут продолжены работы по капитальному ре- монту городского жилфонда, в котором наблюдается значитель- ный износ кровли, систем отопления, горячего водоснабжения, водоотведения, требуется укрепление фундаментов домов, благо- устройство дворовых территорий, ремонт фасадов многоэтажек. Только замену шиферной кровли предполагается произвести на 48 многоквартирных зданиях, ремонт отопления и водоснабжения — в 26 домах. Если программа будет выполнена, то к 2012 году пло- щади жилфонда, требующие капремонта, уменьшатся всего лишь на 26 процентов, на 40 процентов снизится количество граждан, проживающих в жилфонде, требующем капремонта. Успешная ре- ализация задуманного позволит продлить срок эксплуатации до- мов, построенных в первой половине 20-го столетия, и обеспе- чить нормальную работу систем жизнеобеспечения. Владимир АКИМОВ. Про гражданский долг (Окончание. Начало на 1-й стр.) Мария АННИКОВА, пенсионерка, село Фомино-Негачевка Хлевенского района: — Обязательно буду голосовать и мой муж тоже. У нас на селе все голосуют, так заведено. А если прихворнем, не дойдем — деду восемьдесят, я на годок помоложе — приедут к нам домой. Какую партию поддержу, пока еще не знаю. Послушаю, что обещать бу- дут. Огород убрали, из хозяйства одни куры, зима на дворе, так что теперь только лежи и телевизор смотри. Наталья КАПУСТИНА, студентка ЕГУ имени Ивана Бунина: — Не секрет, что выборы некоторые воспринимают как беспо- лезное мероприятие. Мол, все определено, а люди голосуют за уже «избранных» кандидатов. Однако я на выборы пойду. С прису- щим мне оптимизмом и максимализмом верю, что мой голос по- может России стать сильнее и благополучнее. Юрий, работник военкомата: — Пока не решил, приду ли на избирательный участок. Человек я беспартийный, а потому мне сложно найти «свою» партию. Пос- мотрю программы, послушаю кандидатов. Поддержу тех, кто предложит не только список будущих дел и задач, но и механизмы их исполнения. Опрос провела Галина ЧЕРНЫШОВА. Ç Ó·Î‡ÒÚÌÓÏ ëÓ‚ÂÚ ‰ÂÔÛÚ‡ÚÓ‚ Разногласия остались в прошлом É·‚Ì ˚ È ÙË̇ÌÒÓ‚ ˚ È ‰ÓÍÛÏÂÌÚ Â„ËÓ̇ Ô ‡ÍÚ˘ÂÒÍË „ÓÚÓ‚ Í Ûڂ ʉÂÌË ˛ В парламенте области завершилось обсуждение бюджета-2008. Вчера законопроект единогласно поддержал профильный комитет по экономике. Теперь уже никто не сомневается, что на ближайшей сессии основной финансовый документ, по которому будет жить регион в следующем году, депутаты примут сразу в двух чтениях. Важно отметить, что впервые за последние годы обсуждение бюджета обошлось без традиционных споров со столицей регио- на — Липецком, который, как правило, вечно чувствовал себя об- деленным при дележе «областной казны». В чем причина? Муни- ципальная реформа сделала предельно прозрачными межбюд- жетные отношения, так что спорить, по сути, стало не о чем. В ито- ге начальнику управления финансов области Вячеславу Щеглева- тых пришлось больше времени уделить «деталям». В частности, он подробно прокомментировал «денежные» просьбы, поступившие в областную администрацию. Чаплыгину, к примеру, требуется круг- ленькая сумма на строительство объектов коммунальной инфра- структуры. — К настоящему времени муниципалитету уже выделили около 7 миллионов рублей из регионального бюджета, — пояснил Вячес- лав Михайлович. — В следующем году никто не запрещает городу Чаплыгину принять участие в конкурсе инвестиционных проектов, чтобы получить финансовую помощь из области. В ходе обсуждения законопроекта председатель парламент- ского комитета по экономике Василий Сазонов особо подчеркнул: администрация области оперативно учла все пожелания депутатов. К примеру, в бюджете-2008 было дополнительно предусмотрено 29 миллионов рублей, чтобы увеличить доплату на питание учащихся общеобразовательных школ с семи до девяти рублей в день. Нельзя не сказать и о другом важном решении, принятом вче- ра на заседании комитета по экономике. Депутаты поддержали предложенные администрацией изменения в целевую программу «Государственная поддержка строительства, реконструкции и ре- монта объектов социальной сферы на 2006—2010 годы», предус- мотрев 35 миллионов рублей на строительство здания в городе Грязи, где разместятся четыре судебных участка районного суда. В настоящее время местные служители Фемиды ютятся на по- следнем этаже комбината бытового обслуживания. Помещения, где свыше двадцати лет не было капитального ремонта и протека- ет кровля, — не лучшее место для судебных заседаний. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz