Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
1 ноября 2007 г., № 211 (23089) — Станислав Сергеевич, почему вырешили снимать этот фильм? — Потому что мне сразу понравился сценарий Валерия Мухарьямова. Первый раз в моейпрактике япрочитал текст, по которому без раздумий захо- телось снять кино. — Это ваша первая коме- дия? — Кто вам сказал, что это комедия? Я специально просил прокатчиков не называть «Ар- тистку»комедией.На этомяуже обжегся. Япредставлялкартину на открытии кинофестиваля в Ханты-Мансийске. А перед показом сказал, что это где-то, наверное, комедия. Зал хохо- тал во время просмотра. Но на следующий день в одной газете обо мне написали: мол, Говору- хин на примере показал, как не надо снимать комедию. Так что «Артистка» — это искрометная лента, ни больше ни меньше. —В своих фильмах вы всег- да былирезки, жесткии суровы. В «Артистке» же чувствуется какая-то мягкость, лирика. С чем это связано? —Старею (смеется) . Время идет, меняются взгляды. Как è ÒÓ̇ Говорухина потянуло на лирику В Москве прошла премьера российского фильма «Артистка». В киноленте задействованы самые известные актеры отечественного кино: Евгения Добровольская, Светлана Немоляева, Мария Аронова, Дмитрий Певцов, Александр Абдулов, Федор Бондарчук и Михаил Ефремов. Этот фильм про актрису Анечку (ее играет Евгения Добровольская). Ей немного за тридцать, она разведена, живет в небольшой комнате в коммунальной квартире. Ей не везет с работой: то роль в спектакле, о которой она так мечтала, достается престарелой приме, то в кино— провал за провалом. В личной жизни—пустота. Аня уже начинает считать себя никому не нужной, но на помощь приходит самая близкая подруга Муся (эта роль досталась Марии Ароновой). Перед выходом фильма на экранах российских кинотеатров нам удалось встретиться с режиссером Станиславом Говорухиным и узнать у него подробности съемок. ФОТО ВАДИМА НЕВАРЕНЫХ И ВАЛЕРИИ ХВАЩЕВСКОЙ ëÚ‡ÌËÒ·‚ ÉÓ‚Ó Û ı ËÌ: «Ä·‰ÛÎÓ‚ ÒˆÂ̇ ËÈ ‰Ó ÍÓ̈‡ Ì ˜ËÚ‡ÂÚ»; ‡·Ó˜ËÈ ÏÓÏÂÌÚ Ò ˙ ÂÏÓÍ. Толстой говорил: «Человек дол- женв течение всейжизнименять свои убеждения». Так и я. — Легко ли было снимать картину без антигероя? — А что, никого нет у нас там?! Хм…ВродеПевцов должен был быть негодяем. Но он из этой по сути не роли сделал роль запоминающейся. И злодеем не кажется совсем. У Димы даже написанного текста не было, как у других. Он сам все сделал. —Какработалось сАлексан- дром Абдуловым? —ССашеймыдавнодружим. Он у меня снимался в пяти-шес- ти фильмах, так что его стиль поведения я уже знаю. Он ведь ужасно ленивый. Когда я ему предложил небольшую роль в «Артистке», он согласился. Я предупредил: «Саша, у тебя роль со словами. Ихнадо учить». Был такой случай в нашей практи- ке. В «10 негритятах» он играл Марстона, которого убивают первым. Так вот, Абдулов даже сценарий не прочитал — только свой текст. И все допытывался у актеров: «Чем там кончится? Кто убийца?» — А с кем вам легче всего работается? — С Машенькой Ароновой. У нее отличное чувство юмора. Я с такими людьми всегда очень быстро нахожу общий язык. Хотя и Абдулов, надо сказать, тоже не обделен этим чувством. Но он у нас — звезда! С ним не- легко бывает! —Выможете себе позволить крикнуть на актера? — Конечно! Но чаще — на друзей. Например, опять же, на Абдулова. Кстати, и он на меня может крикнуть, ему палец в рот не клади! Но это же работа: все крики, споры быстро забы- ваются, зла никто ни на кого не держит… — Насколько мне известно, выработаетенадследующейсво- ей картиной — «Пассажирка». Что это за фильм, о чем он? — Это фильм по повести од- ного из моих самых любимых писателей Константина Станю- ковича. Картина о настоящих русских моряках. В назидание современной армии хочется показать, какими раньше были мужчины. Хотя фильм это ро- мантичный, о любви. В бли- жайшиймесяц будемснимать на парусномсудне«Крузенштерн»в Атлантическомокеане. Вобщем, увидите. — Вы уверены в успехе «Ар- тистки»? — Я сделал все, что в моих силах. Актерский состав очень мощный. Это такие персонажи, которые сами по себе притяги- вают к экрану: Миша Ефремов, Федя Бондарчук, Дима Певцов, Женя Добровольская. Даже Гоша Куценко у меня отметил- ся! Нам нужно было озвучить эпизод — человека, которого в кадре нет. Тут как раз Гошка бежал по киностудии мимо. Я ему и говорю: «Гош, на минутку можно тебя? Озвучь нам эпизод, ага?» Но если говорить о содер- жании картины, ее смысле, то боюсь, что современный зритель непоймет «Артистку», ееюмора, который отличается от шуток «Комеди Клаб». К сожалению, моего старого, советского, благо- дарного, думающего зрителя ста- ло меньше. Феллини сказал: «Я былв своемлюбимомкинотеатре недавно. Там был один зритель. И тот закинул ноги на сиденье. В ушах у него были наушники. В одной руке — банка пива, в другой — пакет поп-корна. Я никогда больше не приду в свой любимый кинотеатр». В этом я с ним согласен полностью… Иван ПОПОВ, ИА «Столица» àÁ‚ÂÒÚÌ ˚ È ÂÊËÒÒÂ Ô Â‰ÒÚ‡‚Î fl ÂÚ «Ä ÚËÒÚÍÛ», ‡ ‰ÛχÂÚ Ó «è‡ÒÒ‡ÊË Í»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz