Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

31 января 2007 г ., № 17 (22895) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ПРОГРАММА ПОоказаниюсодействия добровольному переселениювЛипецкуюобласть соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (Окончание. Начало на 4-10-й стр.) Р и с ки , св я за н ны а с в р ем ен ны м р а зм ещ ением и обус трой с твом п ер есел енц ев 1. Отказ гостиницы от размещения семьи переселенца по при­ бытию в область 2. Сложности с наймом и оплатой временного жилья 3. Неспособность семьи переселенца нести расходы по приобретению посто­ янного жилья 4. Затруднения вока­ зании услуг здравоохранения в связи отсутствием необходимых докумен­ тов 1. Заблаговременная проработка нескольких вари­ антов временного размещения переселенцев 2. Обязательное отражение в официальном инфор­ мационном сообщении и памятке переселенца условий временного найма и стоимости проживания семьи, условий приобретения постоянного жилья 3. Согласование приглашения на переселение с учетом возможности переселенцев нести расходы по временному размещению и приобретению жилья, втом числе на условиях ипотеки 4. Содействие переселенцам стать участниками реализации областных жилищных программ 5. Увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного, индивидуального жилищного строительства 1. Отражение в официальном информационном сообщении и памятке переселенца перечня доку­ ментов, проведенных прививках, результатах меди­ цинских обследований, историй болезней, которые будут способствовать доступу к получению услуг здравоохранения 2. Заблаговременная проработка механизма (доку­ ментов, финансирования и др.) предоставления медицинских услуг переселенцам и доведение его до участников этого процесса. 3. Учет численности переселенцев при планирова- нии обеспечения медицинских учреждений_________ Управление труда и занятости населения Липецкой области Главное управление строительства и архитек­ туры Липецкой области Управление здравоохра­ нения Липецкой области 1. Конкуренция по доступу к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструк­ туры с гражданами Российской Федерации Р и с ки , с в я за н ны е с и н те грацией пер ес ел енц ев в соци альн ую c rp y in y p y терри тории в селения 2. Риск возрастания нагрузки на бюджетную систему в случае пре­ доставления пересе­ ленцу дополнительно- го перечня услуг 3, Рост межнациональ­ ной напряженности 4, Обособление пере­ селенцев, создание этно-социальных групп 1. Организовать разъяснительную работу о целях и задачах Программы, о выгодах территорий вселе­ ния от размещения вновь прибывающих в целях формирования толерантного отношения к пересе­ ленцам 2. Организация мероприятий по содействию обуст­ ройству переселенцев (например, первичное меди­ цинское обследование) в режимах, наименее за­ трудняющих доступ постоянного населения к таким услртам 3. Планирование оказания разного вида услуг на предстоящие периоды с учетом возрастающего спроса со стороны переселенцев 4. Вести сравнительной анализ обеспеченности постоянно проживающего населения и переселен­ цев по аналогичным условиям и использовать такие сведения в разъяснительной работе______________ 1. Предоставление услуг сверх предусмотренного переселенцам компенсационного пакета ежегодно увязывать с возможностями областного и местных бюджетов 2. Привлечение средств работодателей для реше- ния вопросов обустройства переселенцев 1. Выбор территорий вселения с низким уровнем безработицы и там, где предполагается строитель­ ство новых производственных объектов 2. Организация мероприятий по ознакомлению соотечественников с особенностями истории, куль­ туры, традициями населения, проживающего на территории вселения 3. Организация обучения русскому языку п^есе- ленцев, которые испытывают в этом потребность 4. Организация работы по разъяснению законода­ тельства Российской Федерации о правовом поло­ жении иностранных граждан илиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребы­ вания (проживания) а Российской Федерации 4. Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том число при участии общественных организаций идиаспор_____ Исполнительные органы государственной власти области совместно с органами местного само­ управления по вопросам своей компетенции Управление финансов Липецкой области, управление экономики администра­ ции Липецкой области Исполнительные органы государственной власти области совместно с территориальными орга­ нами федеральных орга­ нов исполнительной власти и органами мест­ ного самоуправления по вопросам своей компе­ тенции Мероприятия Сроки испол­ нения Объемы финан­ сирования из областного бюд­ жета, тыс. руб. Ответственные исполнители 1 2 3 4 5 1. Подготовка проектов норма­ тивных актов администрации области по реализации допол­ нительных гарантий для участ­ ников Программы и членов их семей, указанных в Программе: • ПО медицинскому обеспече­ нию Январь 2007 г. Управление здравоохранения Липецкой области - по мерам социальной под­ держки Январь 2007 г. Управление социальной защиты населения Липецкой области - по вопросам занятости насе­ ления Январь 2007 г. Управление труда и занятости населения по Липецкой области 2. Подготовка проекта норматив­ ного акта по созданию обще­ ственно консультативного органа по контролю за реали­ зацией Программы и порядку осуществления им консульта­ тивных мероприятий и общест­ венного контроля Январь 2007 г. Управление по связям с общест­ венностью Липецкой области 3. Подготовка проекта норматив­ ного акта и необходимой доку­ ментации по созданию времен­ ных пунктов размещения пере­ селенцев в Грязинском и Тер- бунском районах Январь 2007 г. Главное управление строитель­ ства и архитектуры Липецкой области 4. Подготовка проекта норматив­ ного акта Овыполнении Цен­ трами занятости населения (ЦЗН) г. Липецка, Грязинского и Тербунского районов функ­ ций представителей уполно­ моченного органа по реализа­ ции Программы Январь 2007 г. Управление труда и занятости населения Липецкой области 5. Подготовка Памятки участни­ кам Программы и членам их семей Январь 2007 г. Управление труда и занятости населения Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области, травление здравоохранения Липецкой области 6. Создание видеоролика и пре­ зентационных материалов для информационного освещения Программы Январь 2007 г. Управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Липец­ кой области, информационно­ аналитическое правление ад­ министрации области 7. Организация содействия в подготовке и издании норма­ тивных актов органов местного самоуправления, определяю­ щих порядок проведения рабо­ ты по приему переселенцев на территории города (района) Январь 2006 г. Управление труда и занятости населения Липецкой области совместно с администрацией г.Липецка, администрациями Грязинского и Тербунского рай­ онов 8. Организация медицинского обслуживания участников Про­ граммы и членов их семей 2007- 2012 годы Областной бюджет Всего - 76644,4 в т.ч. 2007 г. - 7493,3 2008 г.- 9016,5 2009 г.- 13035,3 2010 г . - 14337,9 2011 Г.-15600,5 2012 г ,-17160,9 Управление здравоохранения Липецкой области совместно с администрацией г.Липецка, ад­ министрациями Грязинского и Тербунского районов 9. Предоставление мер социаль­ ной поддержки семьям участ­ ников Программы, из них: 2007- 2012 годы Областной бюджет Всего-43152,41 в Т .Ч . : 2007 г - 4099,07 2008 г. - 4973,2 2009 г - 7380,14 2010 г. -8118,15 2011 г. - 8848,5 2012 г - 9733,35 Управление социальной защиты населения Липецкой области 9.1. Выплата малообеспеченным семьям с детьми: Областной бюджет Всего - 5327,69 В т.ч, 2007 г. - 524,4 2008 г.- 606,84 2009 г. - 906,93 2010 г .-997,62 2011 г.-1091,4 2012 г .-1200,5 Управление социальной защиты населения Липецкой области в том числе: | 3.3. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности Текущий анализ хода реализации программных мероприятий проводится управлением труда и занятости населения Липецкой области. Информация о ходе выполнения мероприятий Программы не реже 1 раза в полугодие заслушивается на заседаниях Комиссии по оказанию содействия добровольному.переселе- нию в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом. „ Оценка эффективности ре'ализацйи Программы проводится в соответствий с целевыми индикаторами, установленными Государственной программой. В целях бОЯее дётальн0(‘0 анализа выполнения Программы и с учетом опыта ее реализации могут быть включены дополнительные индикаторы применительно к условиям области и территорий вселения. Оценка влияния реализации мероприятий Программы на социально-экономическое по­ ложение региона проводится по следующим направлениям: — изменение численности населения территорий вселения за счет переселенцев, в том числе трудоспособного возраста; — увеличение численности работающих на предприятиях, в организациях и субъектах малого предпринимательства на территориях вселения за счет переселенцев; — изменение уровня и численности безработицы на территориях вселения; — число правонарушений с участием переселенцев. По результатам мониторинга в Программу могут вноситься корректировки, в том числе и изменение числа проектов вселения. Результаты мониторинга хода выполнения Программы предоставляются для отражения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Липецкой об­ ласти. 3.4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по подготовке и реализации Программы 9.1.1. ежемесячного пособия на ребенка, всоответствии с За­ коном Липецкой области от 02.12.2004 т. N8 142-03 Всего - 1471,23 в Т.Ч.; 2007 г , -144,0 2008 г .-173,47 2009 г,- 250,03 2010 г . -275,03 2011 г .-299,4 2012 г.-329,3 Управление социальной защиты населения Липецкой области 9.1.2. государственного социального пособия Всего-2324,12 в Т.Ч.: 2007 г.- 230,4 2008 г .-255,17 2009 г.- 395,5 2010 г. -435,05 2011 г .-480,0 2012 г.-528,0 Управление социальной защиты населения Липецкой области 9.2. Оказание материальной помо­ щи участникам, находящимся в трудной жизненной ситуации Областной бюджет Всего-2255,15 вТ.Ч.: 2007 г,- 220,0 2008 г. - 262,9 2009 г,- 388,41 2010 г. -427,24 2011 г. - 455,5 2012 г,-501,1 Управление социальной защиты населения Липецкой области 9.3. Выплата компенсации семьям, родившим третьего и после­ дующих детей (пятикратный размер прожиточного миниму­ ма от 0-6 лет. 11,2 тыс. руб.) Областной бюджет Всего - 600,86 в т.ч.: 2007 г.- 56,0 2008 г .-76,12 2009 г .-108,4 2010 г . -119,24 2011 г .-114,8 2012 г ,-126,3 Управление социальной защиты населения Липецкой области 9.4. Выплата молодым малообес­ печенным семьям: - ежемесячного пособия на детей до 3-х лет - 1000 руб.; - единовременного пособия при рождении второго ребенка -22390 руб.; - на оздоровление беременных (стоимость путевки - 20000 руб.) Областной бюджет Всего-8819,92 в т.ч,: 2007 г.- 883,9 2008 г. - 1056,33 2009 г,- 1470,1 2010 г. -1617,11 2011 г ,-1823,23 2012 г ,-1969,25 Управление социальной защиты населения Липецкой области 9.5. Предоставление скидки много­ детным семьям (30%, 50% и 100%) от установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией Областной бюджет Всего - 900,56 в Т.Ч.: 2007 г.- 81,0 2008 г. -100,98 2009 г .-176,18 2010 г. -193,8 2011 г . -166,0 2012 г ,-182,6 Управление социальной защиты населения Липецкой области 9.6. Оздоровление детей, прожи­ вающих в малоимущих семьях, оставшихся без попечения родителей, инвалидов. Областной бюджет Всего-6170,7 вТ.Ч.: 2007 г,- 600,0 2008 г .-719,4 2009 г,- 1045,4 2010 г . -1149,94 2011 г .-1247,5 2012 г ,-1408,46 Управление социальной защиты населения Липецкой области 9.7. Выплата на возмещение затрат на оплатуЖКУ льготным кате­ гориям из числа переселенцев 2007- 2012 годы Областной бюджет Всего- 1746,62 2007 г . - 170,77 2008 г. - 205,52 2009 г. - 297,03 2010 г . - 326,74 2011 г.-355,5 2012 г . - 391,06 9.8. Выделение субсидий на оплату Ж1^ семьям из числа переселенцев 2007- 2012 годы Областной бюджет Всего - 18863,25 2007 г: - 1713,0 2008 г . - 2123,31 2009 г. - 3249,04 2010 г . - 3574,01 2011 г. - 3906,62 2012 г . - 4297,28 10. Предоставление дополнительных (сверх предусмотренных федеральным ■мм|.,’ ^апоа законодательством)услуг службы занятости населения участникам Программы и членам их семей 2007- 2012 гMоMд ' ыS 1 Областной бюджет Всего-21160,77 вТ.Ч.; 2007 г .-2154,0 ьат 2008 г. - 2495,96 2009 г. - 3569,42 2010 г .-3928,48 2011 г .-4290,85 2012 г .-4722,06 Управление труда и занятости населения Липецкой области rlMN HNhiHf-'VH'•!11»Ц 11. Выделение субсидии администрации района на строительство и оснащение центров временного размещения 2007- 2009 годы Областной бюджет Всего - 108000,0 т.ч. Управление финансов Липецкой области совместно с администрациями Грязинского и Тербунского районов - Грязинского района 2008 г. -18000,0 2009 г. -18000,0 - Тербунского района 2007 г. - 50000,0 2008 г.-22000,0 № п/п Категория льготников Услуги Содержание и ремонт жилого помещения, наем Коммунальные услуги Топливо 1 2 3 4 5 1. Ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны государствен­ ной службы Оплата в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, установленной в области (любой жилой фонд) распространяется на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, на его полном содержании или получающих помощь Оплата в размере 50 % (в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления) независимо от вида жилищного фонда. Только на самого льготника Скидка в размере 70% по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Независимо от жилищного фонда Условия оказания мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей в период до получения ими гражданства РФ По пунктам 9 .1 .2 . Право на государственную социальную помощь в виде социального пособия имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие лица, реабилити­ рованные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, являющие­ ся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории области, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области. Размер социального пособия малоимущим семьям или малоимущим одиноко прожива­ ющим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от по­ литических репрессий, устанавливается в пределах разницы между суммой величин прожи­ точных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или одиноко проживающе­ го гражданина, но не более 130 рублей в месяц в расчете на одного человека. 9.2. Материальная помощь предоставляется гражданину, находящемуся в трудной жиз­ ненной ситуации, объективно нарушающей его жизнедеятельность (инвалидность, неспо­ собность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, без­ надзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места житель­ ства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, стихийные бедствия, катаст­ рофы и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно (далее —трудная жизненная ситуация). Материальная помощь в денежном выражении предоставляется; — на возмещение ущерба, причиненного пожаром, стихийными бедствиями, катастро­ фами и другими ситуациями чрезвычайного характера, — в размере до десяти тысяч руб­ лей; — на приобретение одежды, обуви, предметов первой необходимости, школьно-пись­ менных принадлежностей для подготовки детей к школе —в размере до пяти тысяч рублей; — на приобретение одежды, обуви, других предметов первой необходимости и продук­ тов питания —до трех тысяч рублей. Предоставление материальной помощи осуществляется комиссией в порядке, установ­ ленном администрацией области. По пункту 9 .3 . Право на единовременную компенсационную выплату на рождение тре­ тьего и последующих детей имеют семьи, родившие третьего и последующих детей без учета среднедушевого дохода семьи. По пункту 9 .4 . Участниками программы «Молодая семья» являются семьи, возраст одного из супругов в которой не превышает 30 лет включительно, состоящие в браке не менее одного года (в случае рождения (удочерения, усыновления) детей —без ограничения продолжительности брака), а также неполные семьи, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста включительно, и проживающие на территории Липецкой области, сред­ недушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ли­ пецкой области. По пункту 9 .5 . Многодетной семьей в Липецкой области считается семья, которая имеет в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе переданных на воспитание в семью под опеку (попечительство) или в приемную семью). Семья продолжает сохранять статус многодетной и после достижения детьми 18-летне­ го возраста в следующих случаях: — если дети являются учащимися очной формы обучения в образовательных учрежде­ ниях и не достигли возраста 24 лет; — если дети проходят военную службу по призыву и не достигли возраста 21 года. Многодетным семьям предоставляются; для семей с 3 детьми скидка в размере 30 процентов; для семей с 4 —6 детьми скидка в размере 50 процентов; для семей с 7 и более детьми скидка в размере 100 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для многодетных семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению в Липецкой области. По пункту 9.6. Право на социальную путевку имеют дети, проживающие в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного миниму­ ма в области, или находящиеся в трудной жизненной ситуации. По пункту 9.7. 1. Льготы для категорий участников Программы, членов их семей, указанных в графе 2 нижеприведенной таблицы: Труженики тыла Реабилитиро­ ванные лица, лица, постра­ давшие от по­ литических репрессий Инвалиды Семьи, имею­ щие детей- инвалидов Инвалиды ВОВ, инвалиды бое­ вых действий, участники ВОВ, признанные инвалидами, Лица, награж­ денные знаком «Жителю бло­ кадного Ленин­ града», при­ знанные инва­ лидами Члены семей погибших (умерших) ин­ валидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых дейст­ вий Бывшие несо­ вершеннолет­ ние узники фашизма, при­ знанные инва­ лидами, быв­ шие несовер­ шеннолетние узники фашизма Оплата в размере 50% занимаемой общей жи­ лой помещений в преде­ лах социальной нормы площади жилья, уста­ новленного в области (любой жилой фонд), только на самого льгот­ ника Оплата в размере 50% занимаемой общей пло­ щади жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья, установленной воблас­ ти (любой жилой фонд), распространяется в том числе на членов семьи, совместно с ним прожи­ вающих Скидка не ниже 50% на оплатужилого помеще­ ния (в домах государст­ венного или муници­ пального жилищного фонда). Только на самого льгот­ ника Скидка не ниже 50% на оллату жилого помеще­ ния (вдомах государст­ венного или муници­ пального жилищного фонда). Распространяется на членов семей Оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых поме­ щений (любой жилой фонд), в том числе чле­ нами семьи, совместно с ними проживающими Оплата а размере 50% занимаемой общей пло­ щади жилого помещения (любой жилой фонд) членами семьи погибше­ го (умершего), совместно с ним проживавшими Оплата в размере 50% занимаемой общей пло­ щади жилых помещений (любой жилой фонд), в том числе членами се­ мьи, совместно с ними проживающими Оплата в размере 50 % (в пределах нормативов потреб­ ления, установлен­ ных органами мест­ ного самоуправле­ ния) независимо от вида жилищного фонда. Только на самого льготника Оплата в размере 50% (в пределах нормативов потреб­ ления, установлен­ ных органами мест­ ного самоуправле­ ния) независимо от вида жилищного фонда и распро­ страняется на чле­ нов семьи, совмест­ но с ним прожи­ вающих__________ Скидка не ниже 50% на оплату комму­ нальных услуг неза­ висимо от жилищно­ го фонда. Только на самого льготника Скидка не ниже 50 % на оплату коммунальных услуг независимо от жи­ лищного фонда. Распространяется на членов семей (супруги, родители идети) Оплата в размере 50 % (в пределах нормативов потреб­ ления, установлен­ ных органами мест­ ного самоуправле­ ния) независимо от вида жилищного фонда. Только на самого льготника Оплата в размере 50 % (в пределах нормативов потреб­ ления, установлен­ ных органами мест­ ного самоуправле­ ния) независимо от вида жилищного фонда. Только на самого льготника Оплата в размере 50 % (в пределах нормативов потреб­ ления, установлен­ ных органами мест­ ного самоуправле­ ния) независимо от вида жилищного фонда. Только на самого льготника Скидка в размере 70% по оп­ лате топлива, приобретаемого в пределах норм, установлен­ ныхдля продажи населению, и транспортных услуг для дос­ тавки этого топлива. Незави­ симо от жилищного фонда Скидка в размере 70% по оп­ лате топлива, приобретаемого в пределах норм, установлен­ ныхдля продажи населению, и транспортных услуг для дос­ тавки этого топлива. Незави­ симо от жилищного фонда. Вжилых домах, не имеющих центрального отопления,скид­ ка не ниже 50 % на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, плюс получение дополнительной скидки в размере 20 % по оплате топлива,приобретае­ мого в пределах норм, уста­ новленных для продажи насе­ лению. Только на самого льготника Вжилых домах, не имеющих центрального отопления,скид­ ка не ниже 50 % на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению ллюс получение дополнительной скидки.в размере 20 % по оплате топлива, приобретае­ мого в пределах норм, уста­ новленных для продажи насе­ лению. Распространяется на членов семей (супруги, роди- телиидети) ____________ Вдомах, не имеющих цен­ трального отопления,оплата в размере 50 % на стоимость топлива, приобретаемого а пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для дос­ тавки этого топлива плюс по­ лучение дополнительной скид­ ки в размере 20 % по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Обеспечение топливом произ­ водится в первоочередном порядке. Только на самого льготника В домах, не имеющих цен­ трального отопления, оплата в размере 50 % на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для дос­ тавки этого топлива плюс по­ лучение дополнительной скид­ ки в размере 20 % по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных лпящродажи населению. Обеспечение топлиеом произ- еодйтся в первоочередном порядке членам семьи погиб­ шего (умершего), совместно с ним проживавшими В домах, не имеющих цен­ трального отопления,оплата в размере 50 % на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для дос­ тавки этого топлива плюс по­ лучение дополнительной скид­ ки а размере 20 % по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Только на самого льготника 2. Льготы для ниже перечисленных категорий участников Программы, членов их семей: 1) Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, свя­ занные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы; 2) Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы; 3) Участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1986-1987 гг., уча­ стники работ по объекту «Укрытие» в 1988-1990 гг.; 4) Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан погибших (умерших) в результате катастрофы на ЧАЭС; 5) Семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий- катастрофы на ЧАЭС в 1986-1987 гг.; _ 6) Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения ЧАЭС; _ 7) Граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, обусловленные воздей-_ ствием радиации вследствие аварии в 1957 г., на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных_ отходов в реку Теча; _ 8) Граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации на ПО «Маяк»; 9) Ликвидаторы аварии на ПО «Маяк»; 10) Граждане, эвакуированные из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению на ПО «Маяк»; 11) Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь или._ ставших инвалидами вследствие воздействия радиации на ПО «Маяк»; 12) Граждане, получившие суммарную эффективнуюдозу облучения свыше 25сЗв вслед­ ствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; 13) Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, свя­ занные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы. Услуги Содержание и ремонт жилого помещения, наем Коммунальные услуги Топливо Оплата в размере 50% занимае­ мой общей площади вдомах гасударственного и муниципаль­ ного фондов и в приватизирован­ ных жилых помещениях (в пре­ делах норм,предусмотренных законодательством РФ), в том числе и членам их семей, прожи­ вающим с ними Оплата в разме­ ре 50 % за поль­ зование отопле­ нием, водопрово­ дом, газом и электроэнергией Только на самого льготника в домах, не имеющих центрального отопления, предоставление скидки в размере 50 % на стои­ мость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы плюс получение дополнительной скидки в размере 20 % по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, уста­ новленных для продажи населению. Только на самого льготника 3. Льготы для категорий участников Программы, членов их семей, указанных в графе 2 нижеприведенной таблицы: № п/п Категория льготников, УСЛУГИ: содержание и ремонт жилого помещения, наем, коммунальные услуги 1. Герои Совет- Освобождение Героев, полных кавалеров ордена Славы и совместно проживаю- ского Союза, щих с ними членов их семей от оплаты жилья (в том числе от оплаты техническо- Герои Россий- го обслуживания и эксплуатации жилья) и оплаты коммунальных услуг (независи- -* ской Федера­ ции, полные МОот вида жилищного фонда) или Героям или полным кавалерам ордена Славы по их заявлению устанавливается кавалеры ежемесячная денежная выплата в размере 25 тыс. руб. (размер ЕДВ подлежит - ордена Славы индексации) при условии отказа на следующий календарный год от льгот, указан­ ных выше 2. Супруги и родители умершего (погибшего) Героя и полно­ го кавалера ордена Славы Указанные в п. 1. льготы независимо от даты смерти (гибели) Героя и полным кавалерам ордена Славы предоставляются его вдове (вдовцу), родителям и со­ храняются за указанными лицами. В случав смерти (гибели) Героя или полного кавалера ордена Славы каждый член его семьи (вдова/вдовец), родители, дети в возрасте до 18 лет идети в воз­ расте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, имеет право подать в Пенсионный фонд заявление об отказе от льгот и О выборе ежемесячной денежной выплаты ' 3. Герои Социа- Освобождение Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена листического Труда и пол­ ные кавалеры ордена Трудо­ вой Славы Трудовой Славы и проживающих совместно с ними членов их семей от оплаты жилья (в том числе от оплаты технического обслуживания и эксплуатации жилья) вдомах независимо от вида жилищного фонда и проживающих совместно с ними нетрудоспособных членов их семей от оплаты коммунальных услуг или Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы по их заявлению устанавливается ежемесячная денежная выплата в размере 20 тыс. руб. при условии отказа на следующий календарный год от льгот, указанных выше По пункту 9 .8 . Право на получение субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги имеют семьи —участники Программы (одиноко проживающие лица), - заключившие договор найма с собственником жилого помещения, собственники жилого помещения. Порядок предоставления субсидий устанавливается администрацией об­ ласти.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz