Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
31 октября 2007 г., № 210 (23088) 4 áÌ‡È Ì‡¯Ë ı ! Пусть горит свеча í Ë ÙËθχ ÒÚÛ‰ËË «ä‡ÔÂθÍË» ̇ ÇÒ ÓÒÒËÈÒÍÓÏ ÍÓÌÍÛ Ò åËÌËÒÚ ÒÚ‚‡ Ó· ‡ÁÓ‚‡ÌË fl «ÑÂÒ fl Ú‡ fl ÏÛÁ‡» ÔÓÎÛ˜ËÎË Ì‡ˆËÓÌ‡Î¸Ì ˚ Â Ô ÂÏËË Ô ÂÁˉÂÌÚ‡ êÓÒÒËË Под студию «Капельки» в липецком лицее № 44 отдано несколько комнат: учебный класс, монтажка и собственно студия, в которой установлены декорации, стол, стулья, телекамера на штативе и софиты. В учебном классе — телевизор, несколько сдвинутых вместе столов, множество DVD-дисков, на стене — десятки дипломов, полученных «Капельками» на разных фестивалях. Здесь и рождается детская передача под таким же названием, регулярно выходящая на телеканале «Липецкое время». Руководителя студии Владимира Москалёва мы застали за оживленнымразговором с тремя ребятами. Как оказалось, они пришли записаться в студию. Владимир Валентинович кратко рассказал о том, что и как делается в «Капельках». Есть на студии специализация: тот, кто любит работать за кадром, становится оператором, а кто-то — ведущим или корреспондентом. Посещение ре- дакторского дня — субботы — обязательное. На этих заня- тиях разрабатываются планы, разбираются уже снятые программы, обсуждаются поездки на фестивали. В начале пятого стали подходить ученики. В это время мы и посмотрели те самые фильмы-победители. Ролик НикитыКочетова «Он и она»—довольно прост по содержанию: маленькая такса и крыса живут дружно (жи- вотные—питомцыНикиты), кадры и планы сменяются под песенкуВиктораЦоя«Когда твоядевушка больна». Всё очень живо и весело. Жюри «Десятой музы» отметило операторс- кую работу. Дина Власкина—автор фильма «На века», который был также отмечен национальной премией, сейчас уже студент- ка факультета журналистики Елецкого госуниверситета. — Сценарий ленты, которая длится всего семь минут, я писала полтора года, —рассказывает Дина. —Мне хотелось рассказать оДревнеуспенскойцеркви, она стоит наЖелезной горе возле Верхнего парка в Липецке. Однажды я гуляла в тех местах и поразилась красоте старинного храма. А вообще-то Дина мечтала стать моделью, но сама при- знаётся, что ростом не вышла. Тем не менее огорчаться не стала, особенно когда узнала, что для телеведущей рост не важен. Дина настроена работать толькожурналистом, хочет быть «такой, как Екатерина Андреева». Третий ролик-победитель — «Горит свеча» Ани Бритви- ной — отличает замечательная операторская работа Миши Мешкова. Аня написала стихи — даже не стихи, а лишь несколько строк — и прочитала их на одном из занятий сту- дии. Они пришлись всем по душе — горящая свеча была воспринята как символ человеческойжизни. Стихи она поз- же доработала и, сделав раскадровку (то есть написав, какой строке какая картинка будет соответствовать), придумала короткий ролик. Получился пронзительный фильм о любви и одиночестве. И Дина, и другие студийцы мечтают работать на телеви- дении, горят желанием его изменить, сделать маленькую революцию в самом массовом из искусств. Роман ЧЕРЕШНЕВ. ФОТО АВТОРА íÂ‡Ú Тринадцать — число счастливое! Тринадцать лет существует Грязинский народный театр. Тринадцать спектаклей поставил он за эти годы. А ровно десять лет назад ему было присвоено звание «народный». Грязинский народный театр под руководством режиссера Анатолия Бабина открыл свой очередной сезон. По просьбе преподавателей городских школ для ребят из начальных классов он показал сказку С. Михалкова «Трусохвостик». А всего этот коллектив создал тринадцать спектаклей. Среди них — «Светит, да не греет» А. Островского, «Трибунал» А. Макаенка, «А зори здесь тихие» Б. Васильева, «Юбилей» А. Чехова, «Бесприданник» Л. Разумовской. В октябре труппа отметит десятилетний юбилей со дня присвоения театру почетного звания «народный». Адебюти- ровали грязинцы постановкой «Про Федота-стрельца, уда- лого молодца». Это было озорное, в стиле лубка, действо. Оно имело завидный успех — все пятнадцать показов прошли при полном аншлаге. Для любительского коллектива это достижение. А звание «народный» было получено благодаря водевилю В. Соллогуба «Беда от нежного сердца». Между прочим, водевиль — легкий жанр только для публики. А исполнителям он дается непросто —им нужны и музыкаль- ность, и юмор, и чувство стиля, и особая пластика... За постановку «Светит, да не греет» грязинцы были при- знаны победителями областного фестиваля «Театральная весна-2001». Исполнители главных ролей Елена Тонких и Геннадий Попов стали лауреатами. Через год, показав на очередномфестивале спектакль по пьесе Э.ДеФилиппо «Ци- линдр», питомцы Анатолия Бабина повторили успех. Они выступали почти во всех сельских домах культуры района. Зовут их на гастроли и соседи. Так, например, завя- залась творческая дружба с народным театром из Добрин- ки. Самодеятельных исполнителей не смущают неприспо- собленные площадки, как будто бы случайная публика. Талант, азарт актеров быстро завоевывают аудиторию. Ни один спектакль не проходил без цветов и долгих аплодис- ментов. А при поддержке администрации Грязинского района Бабин и его единомышленники организовали теат- ральную декаду, и более трех тысяч горожан увидели их спектакли. —Грязям очень повезло—у нас свой, да еще такой заме- чательный театр. — Эти слова одного из зрителей могли бы наверняка повторить многие. Да, действительно повезло. И прежде всего повезло, что тринадцать лет назад сюда приехал Анатолий Бабин, заме- чательный человек и талантливый режиссер. Его сил и эн- тузиазма хватает на все. Он создал при театре детскую сту- дию. Стала популярной среди горожан «Театральная гости- ная». А какие веселые театральные капустники он приду- мывает! Неудивительно, что в коллективе рядом с людьми, которые выходят на подмостки с момента его рождения, играют и совсем молодые. Анатолий Михайлович смело до- веряет им роли в новых постановках. Вот и сегодня многие из них готовят музыкальную премьеру по пьесе Ф. Конни «Уродливый принц». Геннадий ЛУКИН. —ИгорьНиколаевич, то, что вы родились в семье во- енного, как-то отразилось на вашей судьбе? — Конечно. Я даже ро- дился в военном городке «Курчатов», недалеко от ядерного полигона. Там и научился так драться—как- никак «ядерный мальчик» ( смеется ). Мой отец, Нико- лай Павлович, очень многое дал мне. Друзья до сих пор завидуют нашим теплым от- ношениям. Не каждый мо- жет сказать, что у него взаи- мопонимание с родителями сохраняется на протяжении всей жизни. Мне повезло. У бати очень трудная судьба. Он родился в Станов- лянском районе.Шла война. Его отец, мой дед — красно- армеец, пропал без вести, мать умерла от голода. Он воспитывался у родственни- ков. Детство было суровым, как у всех ребят той поры. После срочной службы в спецподразделениях на фин- ской границе в шестидеся- тые папа поступил в Казанс- кое инженерное военное училище. Тампознакомился с мамой, она работала в кур- сантской столовой. После свадьбы молодые уехали в Казахстан. Потом отец учас- твовал в военном конфликте на китайской границе, обес- печивал секретность на по- лигоне. Наверное, он мог бы рассказать немало любопыт- ного. Но батя — профессио- нал, ветеран подразделений особого риска. И ни слова о секретах от него не дождешь- ся! Помню, как наш городок сотрясали отголоски взры- вов на ядерных испытаниях. Словом, я уже понимал, что живу в необычной семье. — Чувствуется, что отец действительно очень повли- ял на вас... — Да, в общем-то, всем, чего достиг, я обязан ему. Сам мальчишкой вдоволь нахлебавшись, он баловал меня, хотелоградить от труд- ностей. Но, если надо, онмог говорить жестко и строго, например, когда у меня воз- никали проблемы в школе из-за дисциплины. Я был больно уж непоседливым, имел обо всем свое мнение, часто спорил с учителями. Отец старался направить эту мою энергию в спортивное русло. Сам он был отличным лыжником, участвовал во всех соревнованиях, хорошо играл в футбол, волейбол. Поначалу он решил сделать из меня тоже лыжника. Но потомпонял, что мне больше подходит бокс, и отдал меня тренеру Константину Дру- жину в «Спартак». Это было уже когда отца перевели ра- ботать в военкомат в Липец- ке. Боксерская техника здо- рово мне потом пригодилась на занятиях рукопашкой. И с выбором профессии он по- мог. То, что буду военным, я уже не сомневался. Но думал поступать в командное обще- войсковое. А отец убедил, чтоинтереснее иперспектив- нее учиться на политработ- ника в Новосибирске. И в итоге оказался прав. Я ни разу не пожалел, что прислу- шался к нему. Во время учебы отец присылал длин- ные письма о том, как завое- вать авторитет у сослужив- цев, правильно строить отно- шения с командирами — та- кие вот заветы старого воина молодому. Они мне очень были кстати. Короче, отец всегда был для меня образ- цом мужчины. Я знал: если он рядом, все будет нормаль- но. Он былпредан семье. Это, по-моему, тоже качество настоящего мужчины. —Во время учебывыуже занимались восточными единоборствами ? — Восточные единоборс- тва тогда, в середине 80-х, были в ореоле романтики — Шаолинь,ниндзя,БрюсЛи... Техника бойцов казалась совершенно фантастичной — одному драться с пятеры- ми! Я смотрел это по телеви- зору и мечтал... Но шанс за- нятьсякаратепоявилсялишь в Новосибирске. В городе работал знаменитый тренер СергейБоголепов. Онодиниз первых в России получил черныйпояс из руклегендар- ного Хидео Очи. Первое знакомство с мас- тером оказалось не слишком удачным. Я был молод и дер- зок. После того как стал чемпиономСибирского воен- ного округа по боксу, считал себя очень «крутым». В зал к Боголепову ввалился в спортивном костюме и крос- совках и довольно развязно поговорил с тренером. Он вскипел. Молча взял меня под мышки, вынес из зала, поставил в коридоре и спо- койно сказал: «Знаете, я мальчиков не тренирую, только с девочками рабо- таю». Отказ меня, понятно, обескуражил. Но через ка- кое-то время я нашел себе тренера в академгородке. Виталий Быков — один из лучших бойцов в шотокан карате. Он дал мне базу. Апотом я все-таки угово- рил Боголепова взять меня. Из курсантской группы че- рез полгода занятийосталось всего два человека. Осталь- ные не выдержали нагрузок. А мне нравилось. Даже из нарядов яубегал в самоволку в спортзал. Тренер покажет какое-нибудь движение, а я его потом на автобусной ос- тановке разучиваю. Прохо- жие смотрят, как на ненор- мального. После училища попал в Среднюю Азию. Я не сразу сказал об этомотцу, чтобыне травмировать его. Он пере- живал за меня, но держался и подбадривал маму. В нача- ле девяностых киргизский город Ош был одной из са- мых «горячих точек» на карте. Там шли жестокие столкновения между кирги- зами и узбеками. Наши сол- датынаходилисьмеждудвух огней. —Умение драться помо- гало в экстремальных ситу- ациях? — Если есть хоть какая- то возможность уйти от дра- ки, умный человек ее не упустит. А в бою одними единоборствамине обойтись, нужны более весомые аргу- менты. Парней в военной форме местное население в Оше не сильножаловало.Несколько раз меня окружала возбуж- денная толпа, пытаясь спро- воцировать. Но когда люди узнавали, что я тренируюсь у БахадыраХаматова, конф- ликт оказывался исчерпан- ным. Бахадыра уважали все. Великолепный спортсмен! Черныйпояс он получил еще до запрета в СССР карате. Он многое для меня сделал. Я был единственным русским в его группе, но не припомню ни единого столкновения на национальной почве. Спорт объединяет, все мы были на равных. Хаматов и Николай Куз- нецов, еще один серьезный мастеркарате, друг известно- го актера Талгата Нигмату- лина, научили меня многим секретам. Но по-настоящему мои представления о едино- борствах изменились после знакомствасАлишеромДжу- мабековым. Он стал моим настоящим сенсеем. Мы встретились, когда я уже служил вЧимкенте. Алишер по-особому подходил к кара- те. Такойметодикиифилосо- фии в России я не встречал. Он познакомил меня с кон- центрациейдыхания, расска- зал, какработает внутренняя энергия тела, превращая его в мощнейшее оружие. Без Алишера я бы не стал тем, кем стал. Вот уже десять лет, как я вернулся в Липецк, а дружеская связь с ним не прервалась. Он бывал у меня в гостях, даже внука назвал в честь меня — Игорем. Это очень меня тронуло. — А как отец отнесся к тому, что вы всерьез стали заниматься боевыми искус- ствами? —Поначалу он как-то не придал этому значения. Ду- мал, что это такое же юно- шеское увлечение, как бокс. Потом, когда у меня что-то начало получаться, сделался самым преданным моим бо- лельщиком, с гордостью по- казывал мои награды друзь- ям. И сейчас продолжает внимательно следить за тем, что я делаю. —Выхорошо известны в мире боевых искусств. Акто из крупных мастеров произ- вел на вас наиболее сильное впечатление? — У настоящего мастера тренируется не только тело, но и мозг. И чем дальше ты идешь по выбранному пути, тем совершеннее становишь- ся. Наступает гармония в твоем внутреннем мире. И тебе ясно, как достичь пос- тавленной цели. Именно поэтомуизвестные спортсме- ны, как правило, успешны не только в спорте, но и в жизни. Например, ПетрШе- рекин, интереснейший чело- век — актер, каскадер, фи- лософ, крупный бизнесмен. ИлиДжефБиной, президент ФедерацииИМАФ.Великан, весельчак, он радовался, как ребенок, когда я вместе с ребятами по пути на чемпи- онат Европы заехал к нему в гости в Бельгию. Кстати, Джеф — владелец зала, в котором начинал трениро- ваться Клод Ван Дамм. По его словам, Ван Дамм как спортсмен ничем особенным не выделялся. С огромным почтением я отношуськстарымяпонским мастерам. В тренировочном лагере Яна Эрика Карлсона в Швеции познакомился с сен- сеемЯсумото. Ему семьдесят девять, но его бодростииуме- нию радоваться жизни стоит позавидовать молодым. Его очень уважают в Японии. Среди его учеников — руко- водители полицейских спец- подразделенийи главыкруп- нейшихклановЯкудза.Меня Ясумото называл на японс- кий манер — «Игори». На- верное, я чем-то ему понра- вился, мы сдружились. В подарок он привез мне из Японии уникальный черный пояс с вышитым моим име- нем и пригласил на чемпио- нат мира по джиу-джитсу. — Япония — легендар- ная прародина боевых ис- кусств, страна с интересней- шей культурой и духом вои- нов-самураев. Оправдались ли ваши ожидания от встре- чи с ней? — Я побывал в древней столице — Киото, крупней- шем портовом городе Осака, объездил множество храмов и монастырей, где много ве- ков назад зарождались еди- ноборства. Потрясающее чувство испытываешь, взяв в руки самурайский мечМу- рамаса, выкованный в III веке до нашей эры, или свя- щенное самурайское копье. От этих предметов исходит сильнейшая энергетика. Очень красивы японские сады камней. Сенсей Ясумо- то пригласил меня в свое родовое имение, показав, какжилисамураинесколько веков назад. Честно говоря, я пред- ставлял страну совсем дру- гой. Больше всегоменя пора- зило вЯпонииотсутствие вот этой самой традиционной «японскости». Глобализа- ция наступает, молодые японцы практически ничем не отличаются от своих аме- риканских сверстников. Как это ни грустно, но людям безразлична их богатейшая культура. Занимаются еди- ноборствами в основном по- жилые. Своими глазами ви- дел, с какими азартом и энергиейфехтовали старень- кие бабушки-японки на тра- диционных самурайских алебардах. Авообще японцы показалисьмне очень вежли- выми, приветливыми и... страшно закрытыми людь- ми, не пускающими чуже- странца в свой мир. — Культура восточных боевыхискусств тесно связа- на с определенной филосо- фией, мировоззрением. Не вступает ли она в противоре- чие с русским менталитетом и православной традицией? — Я так не считаю. Мы берем с Востока определен- ные знания о человеке, опыт мастеровединоборств, техни- ку, методику тренировок, а немировоззрение и темболее нерелигию.Яправославный. Зал вмоейшколе освящен по православным канонам. И это не вызывает у сенсеяЯсу- мото или еще у кого бы то ни было вопросов. Главное — постоянно совершенство- ваться, идя вперед по дороге познания. Не хочу долго рас- пространяться на эту тему, скажу лишь, что православ- ная вера очень много значит в моей жизни. Этим летом я с друзьями совершил палом- ничество по библейскиммес- там. Поездка на Землю обе- тованную запомнилась мне на всю жизнь, она дала не- оценимый духовный опыт. — Как вас встретили на Святой земле? — Очень радушно. Про- стые люди, и евреи, и арабы, хорошо относятсякрусским. Везде, куда бымыни прибы- ли, нас ожидал теплый при- ем. В конце поездки наш водитель араб предложил свозить нас на экскурсию в Палестину.Мыпрактически беспрепятственно пересекли границу на автомобиле, по- сетили святые места и даже заехали на базу боевиков. Когда те узнали, что я рус- ский и к тому же офицер, то отнеслись с уважением. Мы даже сфотографировалисьна память. А в Иерусалиме мы жили в квартале ортодок- сальных евреев, и опять же окружающие были очень к нам дружелюбны. — А с отцом по-прежне- му такиеже близкие отноше- ния, как в юности? —Конечно! Видимсяпоч- ти каждый день. А еще де- душка с бабушкой души не чают во внуке. Балуют его как могут. Они все время вместе, старый да малый. Несмотря на возраст, батя настоящий трудоголик, часа не может сидеть без дела. Выйдя на пенсию, возглавил гаражный кооператив «Ме- таллист-16». Сумел в крат- чайшие сроки ликвидиро- ватьжуткий бардак, навести порядок. Его кооператив не раз называли в городе образ- цовым. Уверен, его внима- ние даст многое моему сыну. Я и сам до сего дня прислу- шиваюсь к его советам. — Наверное, нет таких наград, которых не было бы в копилке спортсменов ва- шей школы. А что дальше? —Не останавливаться на достигнутом. Постоянно раз- виваться, идти вперед. Сей- час я все внимание уделяю своей школе. Благодаря под- держке начальника област- ного управления по физичес- койкультуре, спортуитуриз- му Владимира Дементьева и липецкихпредпринимателей Вадима Метновецкого и Алексея Дмитриева удалось отремонтировать зал, регу- лярно отправлять учеников на крупные соревнования. К нам приходят и пяти- летние малыши, и пенсионе- ры — двери открыты для всех. Вшколе отличный тре- нерский состав из числа на- ших чемпионов. Смальчиш- ками я занимаюсь сам. У нас есть все, чтобыприумножить свои достижения. Не так давно я стал офи- циальным представителем в России Международной Фе- дерации боевых искусств ИМАФ, это открывает еще больше возможностей для популяризации боевых ис- кусств. Есть план организо- вать в Липецке большой фестиваль единоборств с участием Ясумото, Биноя, Евгения Радишевского и других мастеров. Сейчас за- нимаюсь этим проектом. Все должно получиться. Беседовал Сергей МАЛЮКОВ. ÅéãúòàÖ ÑÖíà à„Ó ¸ ÇéêéíõçñÖÇ: «Отец —мой главный сенсей» «Мой сын Миша — вылитая копия моего бати. Они с ним, как близнецы. Только один большой, а другой маленький», — улыбается Игорь Воротынцев. Когда он говорит о своем доме, у него в голосе звучат особые интонации: «Семья дает мне силы, когда трудно. Ну а я готов сделать все для своих близких. Так меня учил отец». Даже малая часть спортивных достижений Воротынцева может украсить биографию любого супермена. Игорь—двукратный призер чемпионатов мира, чемпион Европы, вице-президент международных федераций по джиу- джитсу, полноконтактному карате, обладатель семи черных поясов, титулов Ханши и Рэнши—международных экспертов по боевым искусствам, шестого дана шотокан карате, пятого дана боевого джиу-джитсу, четвертого дана тай- джитсу, третьего дана карате будо-койкан. Как тренер он вырастил в своей школе во Дворце спорта «Динамо» 6 чемпионов мира, 20 чемпионов Европы, 46 чемпионов России, 32 мастера спорта, 24 обладателя черных поясов с первого по шестой даны, сотни победителей и призеров турниров по боевым искусствам. При всех этих громких титулах инспектор отдела профессиональной подготовки УВД по Липецкой области Игорь Воротынцев дружелюбный, открытый человек, совсем не похожий на жестоких героев боевиков. P.S. Пока материал готовился в печать, воспитанники Иго- ря Воротынцева порадовали тренера очередными наградами. В Харькове на открытом Кубке Европы по карате, в котором участвовало более 400 спортсменов, шесть липчан сумели завоевать 13 золотых медалей в трех версиях единоборств: фулл-контакт, лайт-контакт и семи-контакт. По всем трем версиям первыми стали Анна Селезова и Денис Мещеряков. Два «золота» в активе у Евгении Покачаловой (семи и лайт), Сергея Фаустова (лайт, фулл) и Олега Озерова (лайт, фулл). Юлия Саблина выиграла турнир по версии лайт-контакт. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА И ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА äÓ„‰‡ ‰ Û„ Ó‰ËÌ, ‡ ‰‚ Ô ˜‡ÚÍË — ̇ ‰‚ÓË ı ; ÒÂÏÂÈ̇ fl ı ÓÌÓÎÓ„Ë fl — ÓÚˆ Ò Ò ˚ ÌÓÏ Ë ÓÚˆ Ò ‚ÌÛÍÓÏ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz