Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

27 октября 2007 г., № 208 (23086) 8 Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.: 31-40-74, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru В выпуске использована информация: изданий «Солидарность», «Площадь труда», агентства Reuters, сайтов fnpr. org. ru, ikd.ru, ng.ru, nakanune.ru, vedomosti.ru, pen-pskov.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной Трехсторонней комиссии Николай ЛЕБЕДЕВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсоюзов области Анатолий ЖИДКИХ; Преосвященнейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; первый заместитель начальника управления труда и занятости Липецкой области Владимир ПОХВАЛЕННЫЙ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. èÓ  ‡ÒÍË̸ ÛÏÓÏ Президентский дебют å ˚ — Ô  ‡‚ÓÒ·‚Ì ˚  ÇÂ‰Û ˘ ËÈ  Û·  ËÍË — ÄÎÂÍ҇̉  ï‡ÛÒÚÓ‚ Обслуживание… не по зубам Мне всегда казалось, что времена изменились, капитализировались, и теперь жизнь стала, может, и хуже, чем когда-то, при советском строе, но другая. За все надо платить. А с другой стороны, возможно, и правильно: выложил деньги, а взамен получил качественные товары, услуги. Однако закрадываются и подозрения—а все ли товары и услуги соответствуют количеству выложенных за них денежек? Недавний факт из жизни окончательно убедил меня—нет, далеко не все. А началась эта история с больных зубов и вследствие этого опухшей щеки. По- терпел я немного и пошел к стоматологу. В одной из ведущих сто- матологических клиник Липецка мне предлагалось два вида услуг — платные и бесплатные. Выбрал первый вариант. Во-первых, боль не- стерпимая, во-вторых, время экономится, не до очередей в тот день было. В регистрату- ре объяснили, что бесплатно меня могут принять только через 3 дня, значит, мне надо идти на платное удаление зуба. Но почему?Авдруг мне нужно просто лечение. —Врач не будет удалять здоровые зубы!—категорич- но ответили мне. Ну что же, где наша ни пропадала. Приобретаю ба- хилы и салфетку в аптеч- ке напротив регистратуры (таковы условия обслужи- вания) и захожу в кабинет стоматолога. Врач начал обследовать зубы, выяснять — какой из них больной. А они на тот момент болели как бы уже… все! —Все-таки,наверное, вот этот, третий, — размышлял тем временем стоматолог. —Ну что, будем удалять? — А спасти никак не- льзя? — робко поинтересо- вался я. —Нет! Раньше надо было думать! — отрезал врач. — Ну так что, удаляем или нет? И я решился. Сделали обезболивающий укол, ес- тественно, за деньги. Кстати, самый дорогой и эффектив- ный обошелся бы в полторы тысячи, поэтому от него пришлось отказаться. Примерно через полчаса я уходил из поликлиники. По дороге начали одолевать сомнения — а все ли пра- вильно сделал врач? Тот ли зуб удалил, ведь снимок-то рентгеновский почему-то не делался? Почему мне не дали хоть какой-нибудь до- кумент, подтверждающий, что я действительно за 500 рублей лишился зуба? Ведь, если что, как докажу, что был в этом кабинете, у этого врача? Странными мне пока- зались и некоторые другие моменты. Как быть после удаления зуба? Чем полос- кать полость рта? Эти воп- росы я задавал, но сам же на них (в меру своих позна- ний) и отвечал, врач лишь согласно кивал головой. А я-то полагал, что в платных кабинетах иное отношение к пациентам. Прошли сутки. Зубыпро- должали ныть, опухоль на щеке не спадала. А тут, как назло, выходные. Проблему помогли решить знакомые медики, которымя позвонил домой. Они порекомендова- ли пить конкретный антиби- отик, воздействующий поло- жительно на костную ткань, полоскать рот раствором из соды, соли и нескольких ка- пель йода и так далее. Уже через сутки почувс- твовалзначительноеулучше- ние. Апотоми вовсе опухоль сошла, боль успокоилась. Но остался неприятный осадок в душе. Почему за плату не оказывают качественных услуг, соответствующих за- траченным на них деньгам, а помощь бесплатная воз- можна лишь спустя время? Ведь всежемызастрахованы для оказания медицинских услуг, а когда дошло до дела и понадобилась экстренная помощь — увольте… Иван АЛЕКСАНДРОВ. г. Липецк. Ï ˚ ÒÎË «çÂÔ  ˘ÂÒ‡ÌÌ ˚ » Исторический экскурс Первые примеры татуиро- вок можно наблюдать на телах искусных мастеров сохранять человеческую плоть — египтя- нах. Именно на египетских му- миях мы видим самую древнюю татуировку, которая датируется 2000 годом до нашей эры. Почти все племена Север- ной Америки наносили на свое тело татуировки и продолжают это делать по сей день. Чем больше татуировок было у че- ловека, тем более смелым и доблестным он считался среди своих соплеменников. Причина состоит в том, что процедура нанесения рисунка под кожу, производимая при помощи ос- трых кусков костей, шипов, ры- бьих зубов и осколков кремня, очень болезненна. Требовались действительно заслуживаю- щие уважения выдержка и сме- лость для того, чтобы достойно ее вынести. Древние греки также не из- бежали увлечения татуировка- ми. Вот что писал Геродот о Фракиянах: “Порезы на коже означали благородное проис- хождение; не имеющий их не- благороден”. Совершенно иной смысл в татуировки вкладыва- ли древние римляне. Они мети- ли рабов и подчиненных, татуи- ровка не считалась символом смелости, а наоборот. В древ- нем Китае одним из пяти клас- сических наказаний была тату- ировка на лице. Так же метили рабов и военнопленных, за- трудняя им побег и облегчая их опознание. Испанские конкис- тадоры продолжили эту прак- тику в Мексике и Никарагуа. Средневековая Европа поч- ти не знала изображений на теле, поскольку официальная церковь запрещала это делать. А возродились они таким обра- з ом . Из в е с т ный к а пи т а н Джеймс Кук, вернувшись из плавания в 1769 году, привез с Таити не только само слово “tattoo”, но и “Великого Омаи”, сплошь татуированного поли- незийца, ставшего сенсацией. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходи- лись без участия “знатного ди- каря”. К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы. Например, некая леди Виола щеголяла сплошь татуирован- ная портретами шести амери- канских президентов, Чарли Чаплина и многих других зна- менитостей, вызывая восторги толпы уже нашего столетия. В 1891 году американец О`Рейли изобрел электричес- кую татуировочную машинку, заменившую всевозможные модельные инструменты и при- способления. Уже в нашем сто- летии, во время Первой миро- вой, в Британии татуировкой “D” метили дезертиров, в Гер- мании выбивали номера жерт- вам концлагерей… Почему появилась татуировка? По одной теории — это ло- гический прогресс от естест- венных повреждений кожи, случайно полученных людьми. Раны сливались в причудливые шрамы, отличавшие их носите- ля от соплеменников, как храб- рого воина и удачливого охот- ника. Со временем первобыт- ные семьи разрастались, объ- единялись в маленькие органи- зованные общины, и на кожу уже специально наносились от- метины, имеющие специфи- ческое значение. Но гораздо более вероятно, что татуировки появились как части магичес- ких обрядов. Они наделялись самыми разнообразными свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрос- лых защищали в бою и на охо- те, стариков хранили от болез- ней. Однако магия татуировок использовалась не только “ди- карями”. В XVIII-XIX веках бри- танские моряки изображали на своих спинах огромные распя- тия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, ши- роко практиковавшихся в анг- лийском флоте. У арабов са- мым надежным защитным та- лисманом считалась татуиров- ка с цитатами из Корана. Со- ветские заключенные времён “культа личности” рисовали на себе Ленина, Сталина, Марк- са... Нарушение Божьего повеления Как видно из этого краткого исторического экскурса, татуи- ровки — это не просто украше- ние или отличительный при- знак. Это знаки, символизиру- ющие обращение к потусто- ронним силам, которые влияют на жизнь человека. Может показаться, что нет Не накалывайте на себя письмена èÓ ÏÌÂÌË ˛ ñ  Í‚Ë, „  ¯ÌÓ  ‡ÒÔËÒ ˚ ‚‡Ú¸ ÚÂÎÓ Ú‡ÚÛË  ӂ͇ÏË Вам доводилось видеть человека, у которого кончик языка раздвоен, как у змеи, а на самом языке непонятный иероглиф? А что вы скажете о татуировке во всю спину, изображающую горящий город, а над ним— демона с трезубцем? Культура Европы и Америки, христианская в своих истоках, негативно относилась до недавнего времени к любым попыткам изувечить тело изображениями или иным способом. В настоящие же дни они переживают на себе влияние язычества, ведь именно в этих странах наибольшее развитие получило искусство татуировки и пирсинга. Так кто или что побуждает людей наносить на тело знаки? Чтобы разобраться в этом, необходимо заглянуть в историю, ведь татуировки сопровождают человечество несколько тысячелетий. ничего страшного в том, что на кожу нанесены какие-то рисун- ки. Однако это не так. Ведь по- чему военнослужащие носят погоны, шевроны и другие зна- ки отличия? Это символ прина- длежности к определённой группе лиц со всеми вытекаю- щими правами и обязанностя- ми. Татуировка равным обра- зом есть видимый знак прина- длежности к чему-то, даже если носитель не осознает этого. Может возникнуть вопрос: а если человек носит христиан- скую или просто нейтральную символику? Но уже сам факт нарушения Божьего повеления ставит такого человека в ряды богоотступников. Нет и не мо- жет быть татуировки нейтраль- ной или полезной. Обратите внимание, что постепенно в мотивах татуировок всё более открыто проявляются дьяволь- ские сюжеты. Что делать тем людям, ко- торые, осознав, что поступили против Божьего повеления, на- неся на себя татуировку, реши- ли отказаться от неё? Обрати- тесь к Иисусу Христу в молитве покаяния и постарайтесь при первой же возможности, когда позволят обстоятельства и фи- нансы (это дело недешевое), избавиться от татуировки. И Господь в милости своей про- стит вас и изгладит все пос- ледствия опрометчивых ранее шагов. В письме петербургским рабочим кружкам, опублико- ванном в июле 1885 года под названием “Современные за- дачи русских рабочих”, Плеха- нов просто и внятно сформули- ровал четыре главных условия, от которых зависит сила рабо- чего класса: “Первое. От его сознательного, то есть от ясно- го понимания того, к чему он стремится. Второе. От его сплоченности. Третье. От его тактики, то есть от умения вов- ремя нападать на своих врагов и пользоваться каждой, даже и самой ничтожной, победой для облегчения своих дальнейших действий. Я не говорю о сме- лости, о той бесповоротной ре- шимости во что бы то ни стало добиться своих целей, без ко- торой нечего и начинать борь- бу. Это четвертое условие под- разумевается само собою и может быть выражено русской пословицей: волков бояться, так и в лес не ходить”. А вот еще одно высказыва- ние Георгия Валентиновича, очень точно характеризующее и современную действитель- ность: “В качестве рабочих вы продаете свою рабочую силу хозяину и своим упорным, тя- желым, изнурительным трудом Как рассказывает директор музея Татьяна Манжурина, под- готовка к открытию шла около полутора лет. Год ушел на то, что- бы собрать экспонаты. Надо ска- зать, что ранее во Дворце труда уже был профсоюзный музей. Открылся он в 1919 году и прора- ботал до 1930 года. К сожале- нию, музей был расформирован, часть экспонатов была передана в Музей истории города, часть — вМузейОктябрьской революции. Так что начинать пришлось бук- вально «с нуля». Люди приходи- ли и сейчас приходят и приносят в дар музею то, что у них сохра- нилось. Иногда очень редкие до- кументы, интересные фотогра- фии, грамоты, значки, вымпелы, зримо свидетельствующие о прошедшей эпохе… Неоценимую помощь оказа- ли и оказывают членские орга- низации Федерации профсою- зов. Очень многие вещи попали сюда из разоренных заводских музеев. Зачастую новым хозяе- вам предприятий музей кажется лишней обузой. То, что наибо- лее ценно — знамена, ордена, — исчезает сразу. А вот доку- ëÚ  ‡Ìˈ ˚ ËÒÚÓ  ËË Мошенничество в союзных рядах ä‡Í ÎʇÍÚË‚ËÒÚ Ô  ËÒ‚‡Ë‚‡Î ˜ÎÂÌÒÍËÂ Ô  ÓÙ‚ÁÌÓÒ ˚ В апреле 1909 года в журнале “Единство” была опубликована статья “Разбор дела Королева (с завода Лангензипенг)”. В ней рассказывалось о чрезвычайном происшествии в одном из питерских профсоюзов, которое произошло при сборе членских книжек. Делегат Королев присваивал членские взносы и агитировал против профсоюза. Товарищеский суд исключил Королева из профсоюза без права повторного вступления. Королев сначала заявлял, что члены союза не хотят от- давать своих книжек, а потом принес несколько со старыми марками. Каквыяснилось, этимаркибыли склееныс книжек выбывших из союза. После установленияфактамошенничес- тва было решено пригласитьКоролева для допроса. Однако “в назначенный день Королев не явился, а вместо него явилась полиция, и всем присутствующим пришлось прогуляться в участок”. После повторного приглашения Королев пришел с повинной и исповедовался перед товарищами. Он рассказал, что несколько месяцев назад после полу- чения денег и книжек от членов профсоюза к нему подошел рабочий тойже мастерскойНестеров и “попросил взаймы 10 рублей, предлагая при этом отдать ему членские книжки и деньги, чтобы он снес их в союз”. Королев отметил, что Не- стеров “имеет большую власть благодаря угодливости перед администрацией”, поэтому он не пожелал “противиться его предложению”. Нестеров сказал, что бояться нечего: от вы- бывших членов профсоюза у него были старые книжки, он отлеивал с них марки и наклеивал в другие книжки, а член- ские взносы присваивал. Через некоторое время Королева пригласили в контору к хозяину, который начал угрожать ему расчетом, если он не выйдет из союза. “Япринужден был это сделать, боялся, чтоб меня не рассчитали,—оправдывал- ся Королев. —Кроме того, Нестеров заставил меня агитиро- вать против союза и выдать список всех членов профсоюза из нашей мастерской”. Когда профактивистыраскрыли дело с марками, то потре- бовали виновника для допроса. Выслушав показания, деле- гаты решили исключить Королева из профсоюза. Однако он протестовал против этого решения и добился союзного суда. Суд задалКоролеву несколько вопросов: “Почему агитировал против союза, зачем выдал списки членов, почему все время якшался с администрацией, а также с Нестеровым, зная, что последний — явный провокатор?”. Королев на это твердил, что боялся, чтобы его не уволили. Выслушав затем показания свидетелей, суд посчитал установленным, что “Королев в бытность свою делегатом отдавал и членские книжки, и деньги совершенно посто- роннему организации человеку, зная в то же время, что Не- стеров мог деньги присвоить. Когда Королеву стало вполне очевидно, что Нестеров деньги присвоил, то он умалчивал об этомперед организациейи, кроме того, впоследствии сампри содействии Нестерова совершал то же самое мошенничест- во. Вел агитацию против союза, распуская слухи, что союз закроют и все будут арестованы, а потому не нужно платить взносы, так как деньги все равно пропадут... Несмотря на то, что Королев своимпризнанием способствовал раскрытию дела, суд не может счесть это признание смягчающим вину обстоятельством, так как, по показаниям рабочих, поведе- ние Королева в последнее время было весьма сомнительного свойства”. В виду всего вышесказанного суд счел необходи- мым исключить Королева из членов профсоюза без права повторного вступления. Марина ЮРШИНА. Автор благодарит Научную библиотеку профсоюзов за предоставленные источники. По горизонтали: 5. У какого хана был в плену князь Игорь? 6. Болотный процесс в обществе. 9. Легендарный директор Новоли- пецкого металлургического комбината. 10. Библейский катаклизм. 12. Трибуна проповедника. 14. Ягненок (устар.). 16. Именно на нем удерживается вошь в кармане. 18. Вид, но не в профиль. 20. Рези- денция феодала. 21. То же что и скань. 22. Антиобщественный пос- тупок древнего грека Герострата. 23. Два из двенадцати его под- вигов не засчитали. По вертикали: 1. Первая русская революционная газета, вы- ходившая под девизом «Зову живых!». 2. Деспот на троне. 3. Какое артиллерийское орудие окрестили «сталинским органом»? 4. Ку- валда «в младенчестве». 7. Президентский дебют. 8. 36,6. 11. Ба- ранье собранье. 13. Шутливое название медведя. 15. Какую исто- рию можно травить? 17. Ежемесячный праздник для работяг. 19. Холодильник из Липецка. 20. Изобретатель швейной машинки. Составил Михаил КОВАЛЕВ. Ответы на кроссворд «Не прелюбодействуй!», опубликованный 13 октября По горизонтали: 5. Дисней. 6. Галлия. 9. Распутник. 10. Пиано. 12. Армия. 14. Анион. 16. Гетра. 18. Ермак. 20. Налог. 21. Панеги- рик. 22. Чурбан. 23. Фикция. По вертикали: 1. «Фиделио». 2. Цекало. 3. Калита. 4. Сицилия. 7. Оппенгеймер. 8. Стенография. 11. Норма. 13. Рикша. 15. Арти- кул. 17. Колония. 19. Клапан. 20. Наитие. ã˘ÌÓÒÚ¸ История развивается по спирали àÏ fl ÉÂÓ  „Ë fl èΠı ‡ÌÓ‚‡ ‚Ò ˜‡ ˘  ‚ÒÔÓÏË̇ÂÚÒ fl ‚ ÒÓ‚  ÂÏÂÌÌÓÏ Ô  ÓÙ‰‚ËÊÂÌËË Учение этого незаурядного человека, лидера, личности, пройдя вековую проверку временем, чрезвычайно насущно в современной России. Его идеи и формы борьбы взяты на вооружение профсоюзами всего мира и по-прежнему актуальны. На торжественном собрании в Колонном зале Дома союзов, посвященном 150-летию со дня рождения Г.В. Плеханова, председатель ФНПР Михаил Шмаков, говоря о богатейшем научном, философском, историческом наследии Георгия Валентиновича, кратко остановился на том влиянии, которое оказало его учение на ход социально-экономической борьбы наемных работников в современной России. вы другим создаете огромное богатство, а сами имеете лишь ту скудную заработную плату, которая не всегда достаточна даже для того, чтобы позволить вам восстановить свои силы и предохранить своих детей от преждевременного изнуре- ния”. Перенося на нынешнюю реальность плехановское суж- дение о положении наемного работника, Михаил Шмаков от- метил, что сегодня средняя зар- плата в России в разы меньше среднеевропейской, что по- прежнему не искоренены бед- ность и нищета. И в этом смыс- ле мы, наверное, находимся в положении столетней давности в сравнении с развитыми стра- нами Европы, где более спра- ведливое распределение про- дуктов труда в обществе, что выражается прежде всего в уровне зарплаты. Глубоко за- блуждаются те, кто думает, что несправедливость распределе- ния — это норма рыночных от- ношений, что у рабочего есть только одно право выбора: не нравится работа, не устраивает — увольняйся, ищи себе луч- шую долю. Но те, кто так думает, не хотят осознавать, что пропа- гандой такой идеологии они уже готовят новую революцию. Еще в августе 1903 года Плеханов предупреждал: “Рос- сийский пролетариат становит- ся теперь одной из прогрес- сивных сил цивилизованной Европы”. Ему не поверили. Первая русская революция не заставила себя ждать, ознаме- новав рождение легальных профсоюзов как организаций, представляющих и защищаю- щих интересы наемных работ- ников. В 1907 году российские профессиональные союзы впервые официально были представлены международно- му сообществу на Штутгарт- ском международном социа- листическом конгрессе, и этим они были обязаны Плеханову. После его доклада профсоюзы России были приняты в между- народную семью пролетариа- та. Мужавшие в борьбе с капи- талом профсоюзы сделали главный стратегический вывод: добиться от работодателей вы- полнения выдвигаемых соци- ально-экономических требова- ний невозможно в одиночку, нужны солидарные и единые действия трудящихся. “Единс- тво профессиональных союзов, которое мы хотим осуществить, будет иметь благотворное вли- яние на осуществление поли- тического единства” — этот вывод Плеханова сохранил ак- туальность до наших дней. В демократическом обществе профессиональные союзы не являются политическими орга- низациями, в этой связи акту- альным остается многолетний спор Плеханова с Лениным о взаимоотношениях професси- ональных союзов с властью и партиями. Этот спор фактичес- ки продолжается по сей день. В условиях активизации полити- ческой жизни в связи с пред- стоящими выборами различ- ные партии пытаются исполь- зовать современное профдви- жение для достижения своих целей, сделать их разменной картой в своей, не всегда чест- ной, игре. Во времена, когда жил и творил Плеханов, основ- ными требованиями трудящих- ся были требования о повыше- нии зарплаты, об обеспечении нормальными рабочими места- ми, о праве на достойную жизнь. Их игнорирование ввер- гло нашу страну в череду соци- альных революций. Этого не следует забывать нашим сов- ременникам. Алексей ВЛАДИМИРОВ. ïÓ  ӯ ‰ÂÎÓ «Пара калош выдана» í‡ÍÓÈ ÛÌËÍ‡Î¸Ì ˚ È ¯Ú‡ÏÔ ÏÓÊÌÓ Û‚Ë‰ÂÚ¸ ‚ Ô  ÓÙÒÓ ˛ ÁÌÓÏ ÏÛÁ Одним из центральных моментов празднования 100- летия российского профдвижения стало открытие во Дворце труда Музея истории профдвижения Санкт- Петербурга— единственного на северо-западе России. Экскурсии в музей стали непременной частью программы совещаний, конференций и пленумов отраслевых профсоюзов. За два года его посетило около трех тысяч человек. Не только со всей России, но и из других стран. В книге отзывов оставили свои записи немецкие, польские, китайские профсоюзные делегации. По мнениюмногих, санкт-петербургский музей может служить примером для создания региональных музеев профсоюзов. менты, справки, фотографии просто сваливаются в кучу где- нибудь в кладовке, чтобы потом вынести их на помойку. — К счастью, есть еще не- равнодушные люди, которые не хотят, чтобы История отправля- лась на свалку. Во многом бла- годаря им в коллекции нашего музея оказались совершенно уникальные документы 20-х го- дов, которые я считаю наиболее ценными экспонатами нашей коллекции. Профсоюзные ман- даты, справки о приеме бурака, картофеля времен борьбы с го- лодом, донос одного рабочего на другого — они позволяют ощутить атмосферу тех лет, по- чувствовать, что творилось тогда в городе. Чего стоит, например, один лишь штамп 1919 года в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. ( Липецкая газета Директор ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Дмитрий БЕЛОКОПЫТОВ. Главный редактор «Липецкой газеты» Владимир МИРОШНИК. Дежурный редактор Анатолий ШАХОВ. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: приемная ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» 31-40-75; служба новостей 31-40-83, 31-40-93; отдел общественно-политической жизни 31-40-80; отделэкономики 31-40-90; отделобразованияикультуры31-40-80; отделписемисоциальных про- блем31-40-82; отдел профсоюзнойжизни31-40-74; отделофициальной информации 31-40-80; отдел фотоиллюстраций 31-40-94; обществен- ная приемная 31-40-86; отдел распространения 31-40-85. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 31-40-77, для организаций т./ф.: 31-40-91, 31-40-79. производственный отдел 31-40-95 E-mail: reklama@pressa.lipetsk.ru ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Адрес редакции: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31-40-75. E-mail: lg@pressa.lipetsk.ru ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): • «Добрый вечер!» — 31-40-74, 31-40-94. • «Липецкая спортивная газета» — 31-40-81. • «Талисман» — 31-40-87. • Блок информационных материалов спецвыпуска «Государственный заказ Липецкой области» — тел./факс 33-40-47. Е-mail: goszakupka@pressa.lipetsk.ru ТИРАЖ 17722. Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ «Цен- трально-Черноземное межрегиональное территориальное управление Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций». Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подпи- сано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 14357. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 99830 экземпляров. с ОА7 (03) Знак Р — материалы на правах рекламы. Рубрики «Политпасьянс», «Вертикаль власти», «Геополитика» — на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. трудовой книжке: «Пара калош выдана»! Подобные документы —большая редкость в наши дни. Их сейчас не достать никакими путями, — рассказывает Татьяна Манжурина. В результате общими усили- ями удалось создать музей, ко- торый, несмотря на скромные размеры, отражает столетнюю историю профсоюзного движе- ния и отвечает современным требованиям. Кроме экспонатов там широко используются виде- офильмы, для чего в музейном зале устроен небольшой кино- зал. Экспозиция музея — это не просто рассказ об истории про- фсоюзов, она помогает агитиро- вать за вступление в союз. В книге отзывов уже есть запись посетителя, что после экскурсии в музей он задумался, а не всту- пить ли в профряды? Это убеди- тельное доказательство того, что о профсоюзах можно гово- рить ярко и образно. Владимир ВАСИЛЬЕВ, Кирилл МИХАЙЛОВ. P.S. 25 октября в музее состоялось открытие гале- реи Героев Социалистичес- кого Труда. «Мы» — с вами! А вы? Продолжается подписка на «Липецкую газету» на I полугодие 2008 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz