Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обя- зательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле: мр(го) пмр пмр БО = (ПД — СР + ФФПМР(ГО)) / (ПД — СР), где мр(го) БО уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году пмр ПД прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (город- ских округов) в планируемом году СР общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет области, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год ФФПМР (ГО) размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городс- ких округов) Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя Вторая часть дотации распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле: Д(2) = Д(2) х H / H, j j где Д(2)j размер дотации, определяемой исходя из численности населения j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя Д(2) объем части дотации, распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя H j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) H численность постоянного населения области Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике Третья часть дотации образуется только на период перехода к новой Методике и распре- деляется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей дотации ниже их расчетных расходов в планируемом году. Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле: Д(3) = Р х (К — РД / Р ), j j max j j где Д(3) j размер дотации, предназначенной для компенсации потерь j-му муниципальному району (городскому округу) Р j расходы бюджета j-го муниципального района в планируемом году (городского округа), связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа) К max максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения рас- четных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по отношению к их расходам в планируемом году РД j расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей дотации Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не пре- доставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом рас- пределения первой и второй частей дотации и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в планируемом году превышает указанный максимальный уровень. Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распре- деления первой и второй частей областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по следующей формуле: мр(го) РД = (ПД / Н) х БО х ИБР х Н + Д(1) + Д(2) j j j j j j, где РД j расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) мр(го) ПД прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) области в планируемом году Н численность постоянного населения области БО j бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) ИБР j индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) Д(1) j размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из об- ластного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Д(2) j размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из об- ластного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) за- меняется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле: НДФЛ НДФЛ Норм = Д(2) / НП j j j, где НДФЛ Норм j дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа) Д(2) j размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из об- ластного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) НДФЛ НП j налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально воз- можный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федера- ции зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муници- пальных районов (городских округов).»; Приложение 3 к Закону Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселе- ний из бюджета муниципального района Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее —Методика) включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района; 2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района. Основные понятия и определения, используемые в Методике Бюджетная обеспеченность поселения — отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения. Индекс доходного потенциала поселения — отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района. Доходный потенциал поселения — оценка доходов, которые могут быть получены бюдже- том поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений. Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнениюсо среднимпо всемпоселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демогра- фического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Расчет бюджетной обеспеченности поселения Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле: БО = ИДП / ИБР j j j, где БО j бюджетная обеспеченность j-го поселения ИДП j индекс доходного потенциала j-го поселения ИБР j индекс бюджетных расходов j-го поселения Расчет индекса доходного потенциала поселения Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле: ИДП = ((НП — СП + Дот (П) / Н ) / (НП / Н), j j j j j где ИДП j индекс доходного потенциала j-го поселения НП j налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района СП j размер субсидии из бюджета j-го поселения в бюджет области, рассчитанный в соот- ветствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, согласно приложению 6 к настоящему Закону Дот(П)j расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений Н j численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муни- ципального района НП суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муници- пального района Н численность постоянного населения данного муниципального района Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с тер- ритории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соот- ветствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1. СОСТАВ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Наименование налога Показатель, характеризующий базу налогообложения Источник информации Налог на доходы физических лиц фонд заработной платы в целом по экономике комитет государственной статистики Липецкой области, УФНС по Липецкой области (по согласованию) Налог на имущество физических лиц стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество УФНС по Липецкой области (по согласованию) Единый сельскохозяйственный налог площади земель с учетом их кадастровой стоимости комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области (по согласованию) Земельный налог площади земель с учетом их кадастровой стоимости комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области (по согласованию) Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле: НП = ПД х Норм х (БН / БН ), ji i i ji i где НП ji налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу ПД i прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в планируемом году Норм i единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации БН ji база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году БН i суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налого- обложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: НП = SUM НП j i ji, где НП j налоговый потенциал j-го поселения SUM i сумма НП ji налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов) Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуе- мыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. Расчет индекса бюджетных расходов поселений Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные видырасход- ных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле: ИБР = СУММ а х ИБР J i i ji, где ИБР j индекс бюджетных расходов поселений СУММ i знак суммирования а i доля i -вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице № 2 ИБР ji индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле: 1 n 1 n ИБР = (П х К х... х К / Н ) / СУММ (П х К х... х К / Н ), ji ji ji ji j i ji ji ji j где ИБР ji индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств П ji численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 2 1 n К ... К ji ji коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, от- ражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении Н j численность постоянного населения j-го поселения, входящего состав данного муниципального района СУММ i знак суммирования Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально- экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя. В методике применяются следующие коэффициенты удорожания: 1. Коэффициент масштаба: м К = (0,6 х Н + 0,4 х Н ) / i j ср j, где м К j коэффициент масштаба в j-м поселении Н j численность постоянного населения j-го поселения Н ср средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав терри- тории данного муниципального района 2. Коэффициент уровня урбанизации у К = 1 + УВГ j j, где у К j коэффициент уровня урбанизации j-го поселения УВГ j удельный вес городского населения j-го поселения 3. Коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения ЖКУ К = СЖКУ / СЖКУ, j j где жку К j коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения СЖКУ j областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году СЖКУ федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в области в планируемом году Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезен- тативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, при- ведены в таблице N 2. Таблица 2 ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОСЕЛЕНИЙ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИХ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Вопросы местного значения Показатель, характеризую- щий потреби- телей бюджетных услуг Источник информации Применяемый коэффициент удорожания Доля вида расходов в репрезента- тивной системе (%) 1 2 3 4 5 Формирование, утверждение, исполне- ние бюджета поселе- ния, контроль за исполнением данного бюджета численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государсвенной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент масштаба, м К Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотве- дения, снабжения населения топливом численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, у К коэффициент стоимости предоставления жилищно- коммунальных услуг населению, ЖКУ К Содержа- ние и строительство авто- мобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инже- нерных сооружений в границах населенных пунктов поселений численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, у К Обеспечение малоимущих граждан, проживаю- щих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищ- ных условий, жилыми помещенииями в соот- ветствии с жилищным законодательством, организация строи- тельства и содержа- ния муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, у К Организация библио- течного обслуживания населения, комплекто- вание и обеспечение сохранности библио- течных фондов библио- тек поселения численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент масштаба, м К Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной ста- тистики по Липец- кой области (по согласованию) коэффициент масштаба, м К Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов численность постоянного населения поселений Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, у К Иные вопросы местного значения поселений численность постоянного населения поселений Территори-альный орган Федеральной службы государс- твенной статистики по Липецкой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, у К Расчетные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомен- дуемымипоказателями, определяющимирасходыбюджетов поселений, ииспользуются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений Структура районного фонда финансовой поддержки поселений представлена в таблице 3. Таблица 3 СТРУКТУРА РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ (процентов) Наименование частей фонда Год 2006 2007 2008 2009 2010 Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотации) 50 60 70 80 100 Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике 50 40 30 20 Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района рассчитывается по следующей формуле: Дот(Р) = Дот(Р1) + Дот(Р2) j j j, где Дот(Р) j общий размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений Дот(Р1)j размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений Дот(Р2)j размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Первая часть дотации из районногофондафинансовой поддержки поселений распределя- ется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году. Расчет размера указанной дотации производится по следующей формуле: Дот(Р1) = k х РФФПП х Т / Т, j j где Дот(Р1)j размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений k доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объ- еме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице 3 РФФПП общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муници- пальном районе Т j объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселе- ния до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселе- ний в планируемом году Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности посе- ления до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле: ПМР ПМР Т = (ПД / Н) х (БО — БО ) х ИБР х Н j j j j, где Т j объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году пмр ПД прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данно- го муниципального района, в планируемом году Н численность постоянного населения данного муниципального района пмр БО уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обя- зательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году БО j бюджетная обеспеченность j-го поселения ИБР j индекс бюджетных расходов j-го поселения Н j численность постоянного населения j-го поселения Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле: ПМР ПМР ПМР БО = (ПД — СП + Дот(П) + РФФПП) / (ПД — СП + Дот(П)), где пмр БО уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в плани- руемом году пмр ПД прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году СП общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в областной бюджет, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год Дот (П) общий расчетный размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, из областного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год РФФПП общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муници- пальном районе Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике Вторая часть дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между поселениями, объемрасчетных доходов которых с учетомраспределения первой части дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений ниже их расчетных расходов. Размер дотации, предназначенной для компенсации поселению, рассчитывается по формуле: Дот(Р1) Дот(Р2) = ПР х (К — РД / ПР ), j j max j j где Дот(Р2) j размер дотации, предназначенной для компенсации j-му поселению ПР j прогнозируемые расходы j-го поселения, связанные с решением вопросов местного значения поселения, в планируемом году К max максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов поселений по отношению к их расчетным расходам Дот(Р1) РД j расчетные доходы j-го поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Дотация на компенсацию поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений, превышает указанный максимальный уровень. Расчетные доходы поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитываются по следующей формуле: Дот(Р1) п РД = (ПД / Н) х БО х ИБР х Н + Дот(Р1) j j j j j, где Дот(Р1) РД j расчетные доходы j-го поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений п ПД прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района в планируемом году Н численность постоянного населения области БО j бюджетная обеспеченность j-го поселения ИБР j индекс бюджетных расходов j-го поселения Н j численность постоянного населения j-го поселения Дот(Р1) j размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений О бюджетном процессе Липецкой области 8 17 октября 2007 г., № 201 (23079) (Окончание. Начало на 7-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz