Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 17 октября 2007 г., № 201 (23079) 7 Приложение 1 к Закону Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая город- ские округа) в бюджет городских округов рассчитывается по следующей формуле: Дот(П) = ФФПП х Н / Н, j j где Дот(П) j расчетный размер дотации j-му городскому округу из областного фонда финансовой поддержки поселений ФФПП объем областного фонда финансовой поддержки поселений Н j численность постоянного населения j-го городского округа Н численность постоянного населения Липецкой области При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год данная дотация может быть замещена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы фи- зических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле: НДФЛ НДФЛ Норм. = Дот(П) / НП J J j, где НДФЛ Норм. J дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского округа Дот(П) J расчетный размер дотации j-му поселению из областного фонда финансовой под- держки городскому округу НДФЛ НП j налоговый потенциал j-го городского округа по налогу на доходы физических лиц В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возмож- ный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально воз- можный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты городских округов в форме дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений. Приложение 2 к Закону Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее —Методика) включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) об- ласти; 2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муници- пальных районов (городских округов). Основные понятия и определения, используемые в Методике. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) — отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (го- родского округа). Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) — отноше- ние налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам). Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) — оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского окру- га) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по ре- шению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объек- тивных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: БО = ИНП / ИБР j j j, где БО j бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) ИНП j индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) ИБР j индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитыва- ется по следующей формуле: ИНП = ((НП — СР ) / Н ) / (НП / Н), j j j j где ИНП j индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) НП j налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) СР j размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета суб- сидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) НП суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области Н численность постоянного населения области Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из пока- зателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Липецкой области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулиро- вания. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соот- ветствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1. Таблица 1 СОСТАВ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВ ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) Наименование налога Показатель, характеризующий базу налогообложения Источник информации Налог на доходы физических лиц фонд заработной платы в целом по экономике Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности величина вмененного дохода УФНС по Липецкой области Единый сельскохозяйственный налог денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов УФНС по Липецкой области Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле: НП = ПД х Норм х (БН / БН), ji i i ji i где НП ji налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу ПД i прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году Норм i норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации БН ji база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году БН i суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу нало- гообложения) области по i-му налогу в последнем отчетном году Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: НП = СУММ НП j i ji, где НП j налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) СУММ i знак суммирования НП ji налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систе- му налогов) Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомен- дуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджет- ной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросыместного значения перечислены в таблице 2. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле: ИБР = СУММ а х ИБР J i i ji, где ИБР j индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) СУММ i знак суммирования а i доля I-вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 ИБР ji индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле: 1 n 1 n ИБР = (П х К х... х К / Н ) / СУММ(П х К х... х К / Н ), Ji ji ji ji j ji ji ji j где ИБР ji индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отде- льному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов П ji численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (город- ского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 1 n К ...К ji ji коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отра- жающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обяза- тельств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе) Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) СУММ i знак суммирования В методике применяются следующие коэффициенты удорожания: 1. Коэффициент масштаба: м К = (0,6 х Н + 0,4 х Н ) / Н j j ср j, где м К j коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе) Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) Нср средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) области 2. Коэффициент дисперсности расселения: д К = 1 + УВ j j, где д К j коэффициент уровня дисперсности j-го муниципального района (городского округа) УВ j удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек 3. Коэффициент уровня урбанизации: у К = 1 + УВГ j j, где у К j коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа) УВГ j удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа) 4. Коэффициент возрастной структуры населения: ВСН д ст д ст К = (1 + (Н + Н ) / Н ) / (1 + (Н + Н ) / Н), j j j j где ВСН К j коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городс- ком округе) д Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 — 16 лет ст Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного населения Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) д Н численность постоянного населения области в возрасте 0 — 16 лет ст Н численность постоянного населения области старше трудоспособного населения Н численность постоянного населения области 5. Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений: СКУ вод вод тепл тепл электр электр хов хов К = (0,1 x Т / Т + 0,45 x Т / Т + 0,43 х Т / Т + 0,02 х Т / Т), j j j j j где ску К j коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учрежде- ниям j-го муниципального района (городского округа) вод Т j тариф текущего года на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа) вод Т средний тариф текущего года на водоснабжение для бюджетных учреждений в Липецкой области тепл Т j тариф текущего года на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа) тепл Т средний тариф текущего года на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Липецкой области электр Т j тариф текущего года на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа) электр Т средний тариф текущего года на электроэнергию для бюджетных учреждений в Липецкой области хов Т j тариф текущего года на химически очищенную воду для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа) хов Т средний тариф текущего года на химически очищенную воду для бюджетных учреждений в Липецкой области Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также пере- чень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице № 2. Таблица 2 ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) И ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИХ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Вопросы местного значения Показатель, характеризу- ющий потребите- лей муниципаль- ных услуг Источник информации Применяемый коэффициент удорожания Доля вида расходов в репрезен- тативной системе, проценты 1 2 3 4 5 Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета численность постоянного населения муниципаль- ных районов (городских округов) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ли- пецкой области (по согласованию) коэффициент масштаба, м К Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между насе- ленными пунктами, мос- тов и иных транспортных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципально- го района численность постоянного населения муниципаль- ных районов (городских округов) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липец- кой области (по согласованию) коэффициент уровня урбанизации, у К Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) дети в воз- расте 0 — 6 лет Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липец- кой области (по согласованию) коэффициент дисперсности расселения, д К коэффициент уровня урбанизации, у К коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, ску К Организация предоставления общедоступного и бес- платного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации дети в воз- расте 7 — 16 лет Комитет государственной статистики Липецкой области (по согласованию) коэффициент дисперсности расселения, д К коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, ску К Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) дети в воз- расте 0 — 16 лет Комитет государственной статистики Липецкой области (по согласованию) коэффициент дисперсности расселения, д К коэффициент уровня урбанизации, у К коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, ску К Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключе- нием санитарно- авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно-поликли- нических, стационарно-поликлини- ческих и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов численность постоянного населения муниципаль- ных районов (городских округов) Комитет государственной статистики Липецкой области (по согласованию) коэффициент дисперсности расселения, д К коэффициент возрастной структуры населения, всн К коэффициент уровня урбанизации, у К коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, ску К Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) численность постоянного населения муниципаль- ных районов (городских округов) Комитет государственной статистики Липецкой области (по согласованию) коэффициент дисперсности расселения, д К Распределение средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченностимуниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется ис- ходя из численности жителеймуниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике. Объемвторой части указанногофонда эквивалентен 10 процентамот прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области в планируемом году и рассчитывается по следующей формуле: Д(2) = 0,1 х ПД НДФЛ, где Д(2) объем части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (город- ских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя ПД ндфл прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области в планируемом году Структураоставшейсячасти (ФФПМР(ГО)—Д(2)) областногофондафинансовойподдержки муниципальных районов (городских округов) представлена в таблице 3. Таблица 3 СТРУКТУРА ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГО- РОДСКИХ ОКРУГОВ) ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (процентов) Наименование частей фонда Год 2006 2007 2008 2009 Выравнивание бюджетной обеспеченности муници- пальных районов (городских округов) (первая часть дотации) 60 70 80 100 Компенсация потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике 40 30 20 Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле: НДФЛ Д = Д(1) + Д(2) + Д(3) — Норм х НП j j j j j j, где Д j общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципаль- ному району (городскому округу) Д(1)j размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу), распре- деляемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских кругов) Д(2)j размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу), распре- деляемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя Д(3)j размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу), рас- пределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городс- ких округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике ндфл Норм j дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа) НП j налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Первая часть дотации распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровнюрасходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году. Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченностимуниципаль- ных районов (городских округов) производится по следующей формуле: Д(1) = k х (ФФПМР(ГО) — Д(2)) х Т / Т, j j где Д(1) j размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу) k доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских окру- гов) согласно таблице 3 ФФПМР (ГО) общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Д(2) объем части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя Т j объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню рас- ходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году Т суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обяза- тельств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муници- пального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле: мр(го) мр(го) Т = (ПД / Н) х (БО — БО ) х ИБР х Н j j j j, где Тj объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню рас- ходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году мр(го) ПД прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (город- ских округов) области в планируемом году Н j численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) мр(го) БО уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году БО j бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) ИБР j индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) Н численность постоянного населения области О бюджетном процессе Липецкой области (Окончание на 8-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz