Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

17 октября 2007 г., № 201 (23079) 4 Постановление одиннадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 401-пс от 04.10.2007 г. О проекте закона Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О бюд- жетном процессе Липецкой области», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, руководствуясь статьей30УставаЛипецкойобластиРоссийской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области». 2. Направить настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липец- кой области Российской Федерации главе администрации области для подписания и официального опубликования. 3. Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года №1407-пс «Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и проекту го- дового отчета об исполнении областного бюджета» (Липецкая газета, 2006, 29 сентября) признать утратившим силу. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением части 3 настоящего постановления, которая вступает в силу с 1 января 2008 года. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Настоящий Закон в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Липецкой области (далее — области), правовое положение участников бюджетного про- цесса области, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотно- шения области 1. Органы государственной власти области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Законом. 2. Закон об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе 1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины: областной бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предна- значенных для финансового обеспечения задач и функций области; консолидированный бюджет области — свод бюджетов бюджетной системы области (за исключением бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами; бюджетная система области — совокупность областного бюджета, местных бюджетов и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования; доходы областного бюджета — поступающие в областной бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета; расходы областного бюджета — выплачиваемые из областного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета; бюджетный процесс области — регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Законом деятельность органов государственной власти облас- ти и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского стра- хования, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюд- жетной отчетности; сводная бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется управлени- ем финансов области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом в целях организации исполнения областного бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распоряди- телем бюджетных средств областного бюджета (главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом в целях исполнения областного бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита областного бюджета); расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности области или действующего от ее имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному пуб- лично-правовому образованию средства из областного бюджета; бюджетные обязательства области — расходные обязательства, подлежащие испол- нению в соответствующем финансовом году; публичные обязательства области — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства области перед физическим или юридическим лицом, инымпублично-правовымобразованием, подлежащие исполнениюв установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие ус- тановленный указанным законом, актом порядок их определения (расчета, индексации); публичные нормативные обязательства области — публичные обязательства области перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом области размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных служащих, а также лиц, замещающих государственные должности области, работников областных бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях области; государственное областное задание — документ, устанавливающий требования к со- ставу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг области; бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или уве- личение за счет средств областного бюджета стоимости государственного имущества области; главный распорядитель бюджетных средств областного бюджета — орган государс- твенной власти области (государственный орган области), а также наиболее значимое областное учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов областного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; распорядитель бюджетных средств областного бюджета — орган государственной власти области (государственный орган области), бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подве- домственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; получатель бюджетных средств областного бюджета — орган государственной власти области (государственный орган области), находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета; областное бюджетное учреждение—областное государственное учреждение, финансо- вое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств областного бюджета на основе бюджетной сметы; ведомственная структура расходов областного бюджета—распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий фи- нансовый год, главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации; государственная гарантия области — вид долгового обязательства, в силу которого область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гаран- тийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обяза- тельства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром; иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федера- ции. ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ОБЛАСТИ Статья 3. Структура бюджетной системы области К бюджетам бюджетной системы области относятся: областной бюджет и бюджет областного фонда обязательного медицинского страхо- вания; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений. Статья 4. Правовая форма областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования Областной бюджет и бюджет областного фонда обязательного медицинского страхо- вания разрабатываются и утверждаются в форме закона области. ГЛАВА 3. ДОХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 5. Формирование доходов областного бюджета Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодатель- ством РоссийскойФедерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Статья 6. Полномочия области по формированию доходов областного бюдже- та Законодательствомобласти о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанав- ливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы области о внесении изменений в законодательство области о налогах и сборах, законы области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы области, вступающие в силу в очередном финан- совом году, должны быть приняты до 1 июня текущего финансового года. Внесение изменений в законодательство области о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете на текущий финан- совый год. ГЛАВА 4. РАСХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 7. Формирование расходов областного бюджета Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расход- ными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполне- ние которых, согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств областного бюджета. Статья 8. Бюджетные ассигнования К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся област- ными государственными учреждениями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг; предоставление межбюджетных трансфертов; обслуживание государственного долга области; исполнение судебных актов по искам к области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) области либо должностных лиц этих органов. Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг относятся ассигно- вания на: обеспечение выполнения функций областных государственных бюджетных учрежде- ний; предоставление субсидий областным автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим (или) юридическим лицам; предоставление субсидийнекоммерческиморганизациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юри- дическим лицам; закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд области (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях: оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам; осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных областных унитарных предприятий). ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О бюджетном процессе Липецкой области Статья 10. Государственное областное задание 1. Государственное областное задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств области по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания; определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребите- лями соответствующих услуг; показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемыхфизическим и (или) юридическим лицам государственных услуг области; порядок оказания государственных услуг области физическим и (или) юридическим лицам; предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг области физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательствомобласти предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления; порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного областного задания. 2. Государственное областное задание используется при составлении проекта облас- тного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание областными госу- дарственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных услуг области физическим и (или) юридическим лицам. 3. Государственное областное задание формируется в порядке, установленном адми- нистрацией области на срок до одного года. 4.Финансовоеобеспечение выполнения государственногообластного заданияосущест- вляется за счет средств областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования в порядке, установленном администрацией области. Статья 11. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений Обеспечение выполнения функций областных бюджетных учреждений включает: оплату труда работников областных бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти области (государственных органов области), лиц, замещающих го- сударственные должностиобласти, государственных служащих, иных категорийработников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и области; оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Россий- ской Федерации; возмещение вреда, причиненного областным бюджетным учреждением при осущест- влении его деятельности. Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения 1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюд- жетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобре- тение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. 2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств области. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обяза- тельств области предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения. Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпри- нимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг 1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий областным государс- твенным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — про- изводителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. 2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий областным государствен- ным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам—производи- телям товаров, работ, услуг предоставляются из областного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных законом об областном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации области. 3. Нормативные правовые акты области, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждени- ям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам—производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории (и) или критерии отбора юридических лиц (за исключением областных государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц—про- изводителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности области 1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности области сметной стоимостью 100 миллионов рублей и выше отражаются в законе об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собс- твенности области сметной стоимостьюменее 100 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов. 2. Осуществление бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капиталь- ного строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к государственной собственности области, не допускается. Законом об областном бюджете может предусматриваться предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муници- пальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответс- твии со статьей 15 настоящего Закона. Статья 15. Долгосрочные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюд- жета, утверждаются администрацией области. 2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации области. 3. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий ус- танавливаются соответствующей программой. Статья 16. Резервный фонд администрации области 1. В расходной части областного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации области. 2. Размер резервного фонда администрации области устанавливается законом об об- ластном бюджете и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным законом общего объема расходов. 3. Средства резервного фонда администрации области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на: — проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; — проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общеобластного значения; — выплаты разовых премий за заслуги перед областью и оказание разовой матери- альной помощи гражданам; — оказание финансовой помощи учреждениям, организациям; — иные непредвиденные мероприятия. 4. Бюджетные ассигнования резервногофонда администрации области, предусмотрен- ные в составе областного бюджета, используются по решению администрации области. 5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области, предусмотренных в составе областного бюджета, устанавливается администра- цией области. 6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области прилагается к отчетам за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении областного бюджета. ГЛАВА 5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ Статья 17. Расходные обязательства области 1. Расходные обязательства области возникают в результате: принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов области, а также заключе- ния областью (от имени области) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам ведения области; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов области, а также заключе- ния областью (от имени области) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам совместного ведения, ука- занных в частях 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; заключения от имени области договоров (соглашений) бюджетными учреждениями области; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов области, предусматри- вающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными госу- дарственными полномочиями области; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти области при осуществлении органами государственной власти области переданных им полномочий Российской Федерации. 2. Расходные обязательства области, указанные в абзацах втором — пятом части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти области само- стоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета. 3. Законыобласти, предусматривающие предоставлениеместнымбюджетамсубвенций из областного бюджета, должны содержать порядок расчета нормативов для определе- ния общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом об областном бюджете при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам. 4. Расходные обязательства области, указанные в абзаце шестом части 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами ор- ганов государственной власти области в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Органы государственной власти области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Органы государственной власти области вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные срешениемвопросов, неотнесенных к компетенциифедеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти области федеральными законами, законами области, только при наличии соответствующих средств областного бюджета (за исключе- нием межбюджетных трансфертов). ГЛАВА 6. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ Статья 18. Бюджетные кредиты 1. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношени- ях, возникающих в связи с его заключением, Липецкую область представляет управление финансов области. 2. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджет- ного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете. 3. Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица — получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя осуществляется управле- нием финансов области. 4. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту управление финансов области ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, проверку целевого использования бюджетного кредита. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспече- ние исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит до- срочному возврату. 5. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, управление финансов области принимает меры по прину- дительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога. 6. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые управлением финансов области, в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексомРоссийскойФедерации и иными правовыми актами. 7. Реструктуризация обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в виде предоставления отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращения пер- воначального обязательства с заменой его другим обязательствоммежду теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения. 8. Основания и условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту уста- навливаются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 19. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам 1. Бюджетные кредитыместным бюджетам из областного бюджета предоставляются на срок до одного года в целях покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов. 2. Соглашение с органом местного самоуправления по предоставлению бюджетного кредита, в том числе по установлению порядка и сроков его возврата, заключается управ- лением финансов области. Предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов из областного бюджета осу- ществляется по процентной ставке, установленной в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год. 3. В случае, если предоставленные местным бюджетам из областного бюджета бюд- жетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет. 4. Управлениефинансов области устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени. ГЛАВА 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ Статья 20. Структура государственного долга области, виды и срочность долго- вых обязательств области 1. Структура государственного долга области представляет собой группировку дол- говых обязательств области по установленным настоящей статьей видам долговых обя- зательств. 2. Долговые обязательства области могут существовать в виде обязательств по: 1) государственным ценным бумагам области; 2) бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюд- жетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным областью от кредитных организаций; 4) государственным гарантиям области. 3. В объем государственного долга области включаются: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам области; 2) объем основного долга по кредитам, полученным областью; 3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным областью; 5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств области. 4. Долговые обязательства области могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет вклю- чительно). Статья 21. Прекращение долговых обязательств области, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга области 1. В случае, если долговое обязательство области, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные ус- ловиями обязательства и нормативными правовыми актами области действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства области, или истек срок государственной гарантии области, указанное обя- зательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного долга области, если иное не предусмотрено законами области. 2. Администрация области по истечении сроков, указанных в части 1 настоящей статьи, издает нормативный правовой акт о списании долговых обязательств области, выраженных в валюте Российской Федерации, с государственного долга области. 3. Списание с государственного долга области осуществляется посредством умень- шения объема государственного долга области по видам списываемых государственных долговых обязательств области, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита об- ластного бюджета. 4. Действие частей 1 — 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства перед Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. 5. Списание с государственного долга области реструктурированных, а также погашен- ных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 6. Выпуски государственных ценных бумаг области, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска ценных бумаг области до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными. Статья 22. Управление государственным долгом области Управление государственным долгом области осуществляется управлениемфинансов области в соответствии с настоящим Законом. Статья 23. Ответственность по долговым обязательствам области Долговые обязательства области полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности области имуществом, составляющим казну области, и ис- полняются за счет средств областного бюджета. Статья 24. Осуществление государственных заимствований Под государственными заимствованиями области понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени области, и креди- ты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Закона в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства области. Право осуществления государственных заимствований области от имени области в соответствии с настоящим Законом принадлежит управлению финансов области. Статья 25. Предельный объем государственного долга области 1. Предельный объем государственного долга области на очередной финансовый год устанавливается законом об областном бюджете в рамках ограничений, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи. 2. Предельный объем государственного долга области не должен превышать утвержден- ный общий годовой объем доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. 3. Законом об областном бюджете устанавливается верхний предел государственного долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям области. Статья 26. Программа государственных внутренних заимствований области Программа государственных внутренних заимствований области на очередной фи- нансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований области с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Программа государственных внутренних заимствований области на очередной фи- нансовый год является приложением к закону об областном бюджете на очередной фи- нансовый год. Статья 27. Отражение в областномбюджете поступлений средств от заимствова- ний, погашения государственного долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание 1. Поступления в областной бюджет средств от заимствований учитываются в источни- ках финансирования дефицита областного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита областного бюджета. (Продолжение на 5-й стр.) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz