Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

2 16 октября 2007 г., № 200 (23078) — Сразу хочу поставить точки над «i». Фаст фуд в чистом виде — это ресто- раны типа «Макдональдс» или «Ростикс». Там ограни- ченный ассортимент блюд, практически вся продукция поступает в готовом виде, потом лишь разогревается. Липецкие заведения рабо- тают по принципу быстрого обслуживания, однако все блюда готовятся на месте из свежих продуктов. Ассорти- мент, какправило, превыша- ет сотню позиций, — вводит меня в курс дела владелец сети кафе «Ложка» Игорь Морозов. Морозов первым в городе стал работать в этом сегменте рынка, открыв в 2001 году кафе «Баскин-Роббинс» на улице Зегеля. — Нужно было привлечь людей громким именем, по- этомумывыбрали«Баскин». И этот ход себя оправдал. Сейчас в таких приемах нет необходимости. Местные торговые марки положи- тельно воспринимаются горожанами, поэтому мы продвигаем нашу сеть под брендом «Ложка». Посети- тели больше ориентируются не на красивые названия, а на цены и качество питания и обслуживания, — говорит предприниматель. По данным управления потребительского рынка де- партамента экономики ад- министрации Липецка, в областном центре сегодня работает 279общедоступных предприятий общественного питания, рассчитанных бо- лее чемна 33100 посадочных мест. Доля ресторанов в этой структуре всего 5 процентов, баров — 9 процентов. 42 процента составляют кафе, 40 — закусочные и всего 4 процента—столовые.Только за девять месяцев 2007 года открыты 32 заведения на 1277 посетителей. — По нашим расчетам, так будет и в ближайшем будущем. Благосостояние людейрастет, а значит, появ- ляется возможность тратить больше денег на отдых в кафе и ресторанах. Это, ес- тественно, учитывают пред- приниматели, — считает начальник управленияНина Дорофеева. Основные игроки на ли- пецком рынке фаст фуда, оценивая свои перспективы более сдержанно, сетуют на серьезные трудности. — Да, рынок быстрого питания у нас еще недоста- точно развит. Между тем в Липецке становится все больше людей, которые мо- гут оставить за посещение кафе 100-300 рублей. Это тот самый «средний класс»... В то же время нельзя переоце- ниватьрыночныйпотенциал, закрывая глазана очевидные проблемы. Во-первых, на рынке сейчас предложение явно опережает спрос. Дает о себе знать сезонность по- требления, летом многие кафе пустуют, у заведений ç «å‡Í‰Ó̇θ‰ÒÓÏ» ‰ËÌ ˚ Ï... Давай сделаем это по-быстрому! î‡ÒÚ ÙÛ‰ ÔÓ-ÎËÔˆÍË Старая поговорка «Кто долго жует, тот долго живет», похоже, осталась в прошлом. В России, как и во всем мире, все популярнее становятся заведения быстрого обслуживания и питания. Часто их на западный манер называют «фаст фудом». И Липецк не стал исключением. Только за последний месяц в городе появилось сразу несколько заведений подобного типа: новый «Хуторок» в ТЦ «Москва», «Grillmaster» на Липовской и трактир «Елки-палки» в РЦ «Солярис». На очереди — открытие семейного кафе в ТЦ «Липецк» и ряд других проектов. Приживется ли фаст фуд в Липецке? Сможет ли русская кухня конкурировать с гамбургерами и пиццей? Насколько все это перспективно? Ответы на эти вопросы попытался найти корреспондент «Липецкой газеты». пецке заведение окупается за тригода—вМоскве этот срок короче раза в два. Но при за- прашиваемойаренднойплате кафе будет окупаться лет де- сять! Естественно, это с точки зрения экономики нонсенс. Реальные цены на аренду недвижимости выставляют городские власти. Однако количество муниципальных объектов ограничено, а са- мые привлекательные из них давно заняты, — объясняет Игорь Морозов. Тем не менее все мои собеседники согласны, что фаст фуд в Липецке получил постоянную прописку, а у местных предпринимателей есть шансы укрепиться на рынке. —Эти технологии успеш- но работают во всем мире, столицы задают вектор раз- вития, а провинция, пусть и с некоторым опозданием, следует ему. Чем больше в городе будет платежеспособ- ной молодежи, тем активнее будет развиваться эта сфера. Уменя фаст фуд—составля- ющая часть спортивно-раз- влекательного комплекса с боулингом. Думаю, по сход- ному пути будут идтимногие заведения.Чемактивнее раз- вивается индустрия развле- чений, тем больше спрос на быстрое питание, — делится собственныминаблюдениями Александр Назаров. А Андрей Плотников со- ветует учитывать местные особенности: —Пока Россия пошла по американскому пути — на первом месте внешние эф- фекты, дизайн, а уж кухня — дело второе. В Европе по- другому.Конечно, естьлюди, которых привлекает яркая, современная упаковка, как в «Макдональдсе». Но все зна- ют: традиционная русская кухня гораздо полезнее син- тетических «биг-маков». У человека долженбыть выбор. За клиента нужно бороться, то есть повышать качест- во блюд и обслуживания, снижать издержки за счет упрощенной подачи. На мой взгляд, в городе еще не хватает простых, доступных каждому человеку заведе- ний с недорогой, но вкусной едой. Бесспорно, необхо- димо учиться у мировых сетей фаст фуда, опираться намировойопыт.Ноне слепо копировать его, а переосмыс- ливать и предлагать что-то свое. И еще: пока не будет подготовлено достаточное количество квалифициро- ванных кадров, ни о каком качественномпрорыве в этом деле нельзя вести речь. Мы в рамках ассоциации рестора- торов при содействии облас- тного комитета по развитию малого бизнеса во главе с Та- тьяной Григоркиной прово- дим семинары, мастер-клас- сы. Думаю, это в дальнейшем сыграет позитивную роль. К липецкому рынку быс- трого питания внимательно присматриваются воронеж- ские, московские и меж- дународные сети. Ведутся переговоры об открытии в областном центре «Пиццы- Сбарро», кафе «Вермишель», проявляет интерес к Липец- ку и международный ги- гант «Макдональдс». Однако наши земляки-бизнесмены считают, что вряд ли это се- рьезно изменит положение на рынке фаст фуда. — В Липецке нет четко выделенного исторического центра, невелика, как гово- рится, проходимость объек- тов общественного питания, слаба культура потребления. Для крупных сетей наш бизнес малоинтересен из-за низкой маржинальности. Та норма дохода, с которой мы работаем, для них слишком скромная. Так что с появле- нием фудкортов в крупных торговых центрах ситуа- ция вряд ли кардинально изменится. У нас еще не сформировалась привычка отправляться отдыхать с семьей в торговый центр на целый день. Нужна мощная инфраструктура — кино- театры, боулинги, детские площадки, но пока с этим сложно. Возможности для развития есть только за счет открытия новых заведений. При этом доход каждого из них будет уменьшаться. Сей- час он на порядок ниже, чем в начале 2000-х. Удержаться наплавуможно толькопутем смены имиджа, эволюции форматов, — утверждает Игорь Морозов. — Так, не- давномыоткрылиновоекафе «Beer Ложка» — пивбар с качественным пивом по до- ступным ценам от местного производителя. Не стоят на месте и наши конкуренты, находят что-то свое. То есть появление на рынке нового громкого бренда пока боль- ших потрясений не сулит. Сергей МАЛЮКОВ. Родоначальниками fast food в Европе считаются не Mас Donalds, а русские ка- заки. В 1813 и 1814 годах русская армия участвовала в оккупации брошенного им- ператором Наполеоном Парижа. Воины в синих мундирах с пиками и шашками заходили в парижские кафе и торопили официантов: “Быстро, быстро”. Таких клиентов, конечно, старались обслужить как можно быстрее. После ухода русской армиитрадициималеньких ресторанчиков, где человекмог быстро поесть, сохранились. “Бистро” — так стали называть на свой манер французы кафе с “быстрой пищей”, заменивтруднуюдля них букву «ы» на более традиционную «и». За довольно короткое время «бистро» распространились во Фран- ции, затем—по Европе, а потом появились в виде заграничной новинки уже в России. До революции в России сложилась оте- чественная культура быстрого питания. Такие заведения называли чайными и заку- сочными. Располагались они преимущест- венно на площадях (особенно ярмарочных и базарных), на центральных улицах и на набережных. Главными блюдами русской fast food были печеные изделия. Мясные блюда были очень редки — по причине высо- кой цены. В список напитков «общепита», помимо уже названных, входили квас, сбитень, мед, кисель, сельтерская, содо- вая, ситро, минеральные воды («Нарзан», «Ессентуки» и «Боржоми»), какао, кофе и лимонад. Торговля молоком и молочными напитками была очень широкой. Большой популярностьюпользовался икофе: Россия в 1899 году по его потреблению находилась на пятомместе в мире после Голландии, США, Германии и Великобритании. àÒÚÓ  ˘ÂÒ͇ fl ÒÔ  ‡‚͇ Ó Ù‡ÒÚ Ùۉ слабая заполняемость в обе- денное время. У многих го- рожан отсутствуют навыки культурногоотдыхавкафе.В отличие от крупных городов у нас еще не принято выби- раться на ужин всей семьей. Это, безусловно, тормоз в нашемделе. Остроне хватает квалифицированного персо- нала. Беспокоит отсутствие подходящих помещений, в первую очередь в истори- ческом центре, и зачастую необоснованно высокая арен- дная плата. Все эти факторы заметно сдерживают рост. Такова точка зрения из- вестного ресторатора, вла- дельца группы кафе и ресто- ранов «Хуторок», «Аквари- ум», «Мельница», «Петер- гоф» Андрея Плотникова. Снимсолидарныидругие участники рынка. —Часто владельцыкруп- ных торговых центров не вполне представляют спе- цифику нашего бизнеса и назначаютаренднуюплатуот тысячирублейзаквадратный метривыше. Снашейнормой прибыли при таких раскла- дахокупить заведениепросто нереально, — констатирует владелец кафе «Grillmaster» Александр Назаров. — Рынок перенасыщен, конкуренция оченьжесткая, повышать норму прибыли за счет увеличения торговых наценок просто невозмож- но. Необходимо развивать- ся, наращивать оборотные средства, конкуренты не позволяют стоять на месте. Очень обнадеживает появ- ление новых микрорайонов на юго-западе города. Мы всерьез изучили вопрос от- крытия там наших кафе. Но стоимость арендытакова, что любой проект оборачивается абсурдом. В среднем в Ли- «Мы помогаем повышать...» (Окончание. Начало на 1-й стр.) Кстати, многие федеральные структуры сейчас передают свои полномочия на региональный уровень. В связи с этим на местах появляются дополнительные контрольные ор- ганы: по сохранению культурного наследия, госзакупкам, образованию. — Большая у вас служба? — В управлении — четыре отдела. В отдел контроля за выполнением региональных программ и национальных про- ектов подбирались специалисты, которые имели опыт работы по их реализацииили самипринимали участие в их разработ- ке. Другой отдел контролирует выполнение постановлений и распоряжений администрации области ифедерального зако- нодательства. Инспекторский отдел занимается проверкой исполнения решений непосредственно на местах. Наконец, отдел мониторинга и обработки информации осуществляет сбор данных, подводит итогипровероки вносит предложения по корректировке деятельности. — Как восприняли нововведение те, кто попал в поле вашего внимания? — Команда администрации области сформирована уже давно. Отношения внутри коллектива налажены и отшли- фованы. Те, кто работает в этой команде, привыкли добро- совестно относиться к делу. Поэтому реакция на появление контрольного органа была спокойной. К нему отнеслись с пониманием, ведь процесс выявлениянарушений существует не только ради наказания. Это — не самоцель. Взгляд со стороны помогает увидеть ситуацию в другой проекции, как бывысветить «узкие места». Для руководите- ля, болеющего за свое дело, это хорошее подспорье, помогаю- щее повысить эффективность работы его подразделения. — Сфера вашей деятельности весьма обширна. Что бы вы обозначили как приоритет? — Помните, после Октябрьской революции 1917 года первым появился «Декрет о земле». Прошло почти столетие, но этот вопрос по-прежнему остается актуальным. Земля — основа всего. Она нужна и в строительстве, и в сельском хозяйстве. Поэтому одна из главных наших задач — конт- роль за использованием земельных ресурсов и выполнением соответствующих законодательных актов. Работы здесь много. В том числе связанной с реализацией 131-гоФедерального закона. Сейчас, как известно, большую долю в формировании местных бюджетов составляет плата за землю и ее аренду. К сожалению, пока между органами местного самоуправления и расположенными на их террито- рии предприятиями не отработаныотношения, не в должном объеме собираются налоги, земля используется не по назна- чению. Более того, нечистые на руку люди порой злоупотреб- ляют своими полномочиями при ее распределении. Взять тот же Грязинский район. Недавно проведенная проверка показала, что здесь не используются в полной мере возможности для увеличения доходной части бюджета. Ана- логичные нарушения выявлены в Воловском и Липецком районах. —Средипрочихфункций выеще и осуществляете анализ информации, поступающей от населения области. Выходит, любой житель региона может обратиться к вам и высказать свои соображения? —Конечно. Так уже было, когда мыпроводили проверку в Грязинском районе. Речь идет о земле, принадлежавшей когда-то колхозам и которая была поделена на паи. Сейчас многие из тех, кто ими владел, либо выехали за пределы области, либо умерли. Таким образом, паи должны были стать собственностью фонда перераспределения и перейти в распоряжение администрации области. Однако часть паев осталась невостребованной. В связи с этим мы получили немало предложений, которые были учтены. — Ход реализации федеральных и региональных про- грамм, приоритетных национальных проектов тоже в поле вашего зрения? — В области принято и реализуется более 60 программ. Важно отследить, насколько эффективно используются вы- деляемые на них средства. Возьмем, кпримеру, программу поддержкималого бизне- са. Она предусматривает создание центров поддержки пред- принимательства. Центры уже появились в ряде районов, и это радует. Но наши проверки показали, что действуют они не везде. Чаще существуют больше на бумаге, факти- ческой помощи бизнесменам от них немного. Что касается приоритетных национальных проектов, мы внимательно отслеживаем ход их выполнения, собираем информацию, анализируем ее. —Сейчас много говорится о так называемых регламен- тах услуг... —Наша область участвует в пилотном проекте админис- тративной реформыи имеет поддержку федеральной власти. Я являюсь председателем рабочей группы по внедрению регламентов услуг в подразделениях государственной и муниципальной служб. Сейчас мы начинаем вести монито- ринг, и уже видно, насколько активно взялись за работу в управлении социальной защиты. Мы добиваемся того, чтобы, придя на прием в госучреж- дение с тем или иным вопросом, человек мог в определенное регламентом время без проволочек получить информацию, консультациюили соответствующуюуслугу. Надо изживать существующуюпрактику, когда посетителя гоняют от одного чиновника к другому, когда из-за бюрократической волоки- ты для выделения того же земельного участка приходится обивать пороги разных кабинетов. Сейчас реализуетсяпилотныйпроектпо созданиюединого центра по оказанию услуг в Елецком районе. Разработкой и внедрением занимается управление экономики, а контроль за выполнением этой работы входит в сферу деятельности нашего управления. — Как бы вы оценили итоги деятельности управления за первые полгода? — В целом удовлетворительно. Наши специалисты при- шлииз разных служб, и, естественно, потребовалось какое-то время на то, чтобыналадить взаимодействие внутри управле- ния. Немаловажно и то, что мы смогли выработать систему отношений с другими структурами, а также эффективные формы контроля. Беседовал Игорь КАПУСТИН. В 62 г. н. э. в Древнем Риме для импера- тора Нерона впервые было изготовлено мороженое изо льда и соков. Мороженое в современном виде появилось в 1769 году во Франции. А вафельные стаканчики для него сделали в 1904 году в США. Примерно 10 тыс. лет до н. э. в рационе появились пиво и хлеб. Пиво в бутылки раз- лили в 1568 году. I век н. э. —мировая кулинария обогаща- ется пирогами, пиццами и тостами. Совре- менные пиццы появились в 1879 году. II век н. э. —впервые приготовлены суши (японское блюдо из риса и морепродуктов). XIII век — гамбургеры и вафли. В 1484 году изобретены «хот-доги» — булочки с сосиской, ставшие национальным блюдом американцев. Уже во времена античности фаст фуд пользовался огромной популярностью. Рим- ляне употребляли в пищу блюда, похожие на современную пиццу и гамбургеры. * * * КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ܇ÎÛÈÚÂÒ¸! Когда за деревьями людей не видят ïÓ˜ÂÚÒ fl ÊËÚ¸ Ú‡Ï, „‰Â ˜ËÒÚÓ Ë Ò‚ÂÚÎÓ Тамара Игнатова живет в доме № 8 по улице Плеханова в Липецке. Под ее окнами растут липы. Казалось бы, радоваться надо — символ города, весной аромат приятный, летом, в жару — прохлада. Но вот беда: возраст у деревьев «пенсионный», скоро пятьдесят стукнет, и разрослись они так, что света белого жильцы дома не видят. В квартирах сырость и темнота. И так же сумрачно становится на душе. Тамара бы и рада сама нанять рабочих, чтобы спилить липы, да боится, что оштрафуют. Жалуются на деревья и обитатели улицы Терешковой. Возле дома №1/1 стоит засохшее дерево. По словам жителей, обраща- лись они и в МЧС, и в управляющую компанию. Но дерево продол- жает нависать над домом, который, кстати, тоже нуждается в капи- тальном ремонте. Некоторые жители Липецка никак не могут понять, что чер- нозём — это наша гордость. А они в нем видят только обычную грязь. На улице Марии Расковой возле домов 12 и 14 не заасфаль- тированы дворы. После дождя здесь — грязевое месиво. Не нра- вится это очень Вере Михайловне Толчеевой, жительнице дома №12. В голову ей не приходит, что вот приедут гости из другого региона России или из-за границы и ахнут: какой у вас чернозём — по колено! Кто из горожан не был на трамвайной остановке на кольце трубного завода? Той, которая расположена по ходу трассы. Оста- новка эта — чисто условное название. Нет ни павильона, ни хоть какого-нибудь ограждения. Здесь ещё, когда вы трамвай ждете, проезжающие по трассе машины грязью вас забрызгивают. Вспомнили? А липчанке Тамаре Ивановне С. это не по душе. Ви- димо, не ценит человек того, что загазованный воздух не застаи- вается, а свободно циркулирует, не встречая препятствий (в виде остановочного павильона). Благодарить надо, что забота такая о нашем с вами здоровье. А то все — грязь да грязь. Шире надо мыслить, граждане, шире… Роман ЧЕРЕШНЕВ. Р.S. Напоминаем, что жалобы наших читателей на плохую работу государственных учреждений и частных компаний принимаются по телефонам: 31-40-83; 31-40-93. Жалуй- тесь! ÄÍÚۇθÌÓ Три холодных дня, ‚ Ú˜ÂÌË ÍÓÚÓ  ˚ı ÍÓÏÏÛ̇θ ˘ ËÍË Ó·Â ˘ ‡ ˛ Ú ‰‡Ú¸ ÚÂÔÎÓ Вчера в Липецке начался отопительный сезон. Председатель муниципального департамента жилищно-коммунального хозяйства Николай Сизоненко провел по такому случаю брифинг в мэрии областного центра. — Заменено в общей сложности 10,3 километра тепло- трасс и 156 километров внутридомовых трубопроводов, за- готовлено 53 тысячи тонн резервного топлива, — отчитался НиколайИванович о работе, проделанной в ходе подготовки к зиме.—На сегодняшний день остаются трудности, связан- ные с изношенностью сетей в поселке тракторостроителей. Аварийно-диспетчерская служба, тем не менее, располагает необходимыми силами, чтобыоперативно устранить возмож- ные порывытрубопроводов. Такчто в течение трех дней тепло придет во все многоквартирные дома. Журналисты в своюочередь задали ряд острых вопросов. «Липецкая газета», в частности, поинтересовалась, поче- му не везде производится благоустройство после ремонта теплотрасс? В районе школы № 47 ремонтники оставили после себя грязь, лишь частично восстановив асфальтовое покрытие. Николай Сизоненко признал, что такая проблема в городе существует. По его словам, управляющие компании должны жестко спрашивать с владельцев тепловых сетей, чтобы благоустройство производилось в полном объеме. Но не все из них проявляют должную требовательность. Что же делать?НиколайСизоненко пообещал до конца года разрабо- тать регламент, который определит порядок взаимодействия администрации Липецка с управляющими компаниями, находящимися в частных руках. —Несмотряна отдельные трудности, управлениежилищ- но-коммунальным комплексом не потеряно, — подчеркнул НиколайИванович.—ВЛипецке еще не было таких случаев, как в Санкт-Петербурге или Сочи, когда частник, взявшись обслуживать многоквартирные дома, собирал деньги сжиль- цов, а затем исчезал. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. ùÍÒÔ  ÂÒÒ-ËÌÚ  ‚¸ ˛ Побольше рекламы. Социальной 1 октября в нашемрегионе стартовал конкурс социальной рекламы, который продлится два месяца. Он проводится в рамках целевой программы «Молодежь Липецкой области (2006—2010 годы)». Подробнее о конкурсе мы попросили рассказать председателя областного комитета по делам молодежи Владимира Плешкова. — Владимир Викторович, известно, что каждое меро- приятие преследует свои цели и задачи. Чего ждете вы от конкурса социальной рекламы? — Сегодня реклама нас одолевает везде — и дома, и на улице, и в транспорте. Но какая? Одна приносит пользу, а другая не толь- ко раздражает, но и просто вредит. Ее качество и содержание по- рой оставляет желать лучшего. Всем известно, что реклама — дви- гатель торговли. Но она не только представляет товары и услуги, но еще и формирует потребительское отношение к жизни. А вот на пропаганду семейных ценностей, гражданственности и патриотиз- ма, культуры и образования если отводится место и время, то сов- сем минимальное. Организуя конкурс, мы хотим привлечь внимание общества к социально значимым проблемам в молодежной среде, сформиро- вать позитивное мнение о здоровом образе жизни, создать атмос- феру доброжелательности и взаимопонимания. Надеемся тем са- мым нацелить специалистов на создание качественной социаль- ной рекламы. — Кто может стать участником конкурса? — Это отдельные авторы или авторские коллективы, средства массовой информации, информационные или рекламные агентс- тва, образовательные учреждения и общественные объединения. Работы будут оцениваться по четырем номинациям: здоровый образ жизни, творческая активность, гражданско-патриотическая позиция молодежи и семейные ценности и традиции. — Какие виды рекламы можно использовать? — Здесь большой выбор. Могут быть вывески, щиты, растяжки, плакаты, буклеты, открытки и календари. Ждем оригинальных про- ектов от телевизионщиков и радийщиков. Возможно, кто-то пора- дует сувенирно-рекламной продукцией — ручками, брелками, футболками и так далее. Призываем любителей граффити: присы- лайте фотографии со своими рисунками. Словом, всех, у кого есть интересные идеи, приглашаем поучаствовать в конкурсе. Победи- тели получат дипломы и памятные подарки. Беседовала Галина ЧЕРНЫШОВА. Ç ˚ ·Ó  ˚ -2007 Молодежь активизируется à Ì Ê·ÂÚ ÒÚÓ fl Ú¸ ‚ ÒÚÓ  ÓÌ ÓÚ ‚‡ÊÌÂÈ¯Ë ı ÔÓÎËÚ˘ÂÒÍË ı ÒÓ· ˚ ÚËÈ Вчера в Липецке был создан совет молодежных общественных объединений «Выбор молодежи», в состав которого вошли 22 областные организации, поддерживающие инициативы президента Владимира Путина и партии «Единая Россия». В его первом заседании приняли участие заместитель председателя областного Совета депутатов Александр Никонов и руководитель исполкома липецких «единороссов» Валерий Дзюбенко. — Среди молодежи не должно быть равнодушных, — обратил- ся Александр Никонов к собравшимся. — Энергия, задор, целеуст- ремленность — это ваша сила. Чтобы эффективнее работать на благо своей страны, по плану Путина, надо всем нам прийти 2 де- кабря на избирательные участки и проголосовать за свое будущее. По словам лидера областного Молодежного парламента Ивана Журавлева, в Липецкой области 22 процента избирателей — моло- дые люди. Задача нового объединения — привлечь как можно больше юношей и девушек к реализации политики президента, ориентированной на повышение качества жизни граждан и про- цветание России. Для этого совет молодежных общественных объединений раз- работал свой план действий, включающий в себя организацию конференций, семинаров, «круглых столов» и форумов для изуче- ния актуальных общественно-политических, социальных, экономи- ческих проблем, проведение общественной экспертизы законо- проектов и многое другое. (Соб. инф.) (Окончание. Начало на 1-й стр.) Итогифорума также прокомментировал участвовавший в выставке глава Лев-Толстовского района Евгений Котов: —Мыпосетили все экспозиции, прошли практически все павильоны. С гордостью могу заметить, что липецкий стенд выглядел одним из лучших. На форуме был представлен ряд проектов. Так, власти Москвы презентовали программу создания в регионах жи- вотноводческих холдингов, специализирующихся на выра- щивании крупного рогатого скота и свиноводстве. Но после того, как в особую экономическую зону агропромышленного типа «Астапово» пришли немецкие и испанские технологии, то, что мы увидели в Москве, нас не удивило. То же могу сказать и о проекте корпорации «Сантимир», представившей элеватор, предназначенный для одновременного хранения 150 тысяч тонн зерна. Мы строим элеватор по не менее совре- менным технологиям. Все лучшее из того, что применяется сегодня в России, уже есть в Липецкой области. А предметом особой гордости для меня стали две бурен- ки, представленные ЗАО имени Горького Лев-Толстовского района. На фоне других они смотрелись очень достойно. Игорь НИКОЛАЕВ. Поддержать российских аграриев

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz