Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

21 сентября 2007 г., № 184 (23062) 3 Ведущая рубрики — Ирина КОБЗЕВА . №286 ÇÂ‰Û ˘ ‡ fl  Û·  ËÍË — à  Ë̇ äéÅáÖÇÄ ëÂÏÂÈÌ ˚ È ÔÒË ı ÓÎÓ„ За женой, как за каменной стеной «Мои знакомые, да и родственники тоже любят подтрунивать над мужем: ты идеальный подкаблучник. Его это, кстати, не раз- дражает. Скорее, веселит: за женой, как за каменной стеной. А я с ума схожу, когда слышу эти колкости. Да, муж с уважением от- носится ко мне, выполняет мои задания и слушается во всем. Может, я не права и, взваливая на себя обязанности главы се- мейства, лишаю его всякой инициативы? Но я не могу по-друго- му. Такой у меня характер. Я не спрашиваю совета, что мне делать. Просто хочу услы- шать мнение специалиста: подкаблучник – это болезнь или нор- мальное состояние спокойного, уравновешенного мужчины? Екатерина Л. г. Липецк». Отвечает психолог Сергей ВАСИЛЕНКОВ: — Коль возникла такая ситуация, определитесь: устраивает она вас или нет? Я понял так: вы вполне довольны своей семьей и отно- шениями в ней. Не переживайте, мужчин, которые беспрекословно слушаются жен, достаточно много. Ваш муж из этой серии. Он сам по собс- твенной инициативе прячется за широкую спину жены, потому что ему жизненно необходимы постоянная защита и опека. Это ваш большой ребенок. Каждая семейная ситуация по-своему уникаль- на. Если вы — женщина с твердым характером и мужским складом ума, то представьте себе, как вы будете несчастны, имея супруга с точно таким же характером. К чему могло бы привести непрекра- щающееся соревнование в первенстве? К скандалам и... разводу. Гармония — вещь удивительная, и заранее предугадать, где же кроется золотая середина в распределении семейных ролей, ни- когда нельзя. Можно только попытаться разобраться в себе, в сво- их собственных притязаниях и особенностях. И ни в коем случае не ориентируйтесь на общественное мнение. Вам с мужем хорошо – значит, хорошо всем: вашим детям, родственникам и знакомым. Будьте счастливы! ч˜ÌËÍË Осеннее переселение цветов «Расскажите, пожалуй- ста, можно ли в сентябре пересаживать цветы на новые клумбы? Н. Матвеева. г. Данков». — Не можно, а нужно! Конец августа и сентябрь – идеальное время для измене- ний в саду. Многолетние растенияотцвелииготовятся к периоду покоя, но до на- ступления холодов они еще успеют акклиматизировать- ся на новом месте. Правда, что касается пересадок, то здесь для каждого растения — свои правила. Некоторые легко переносят пересадку в любое время, кроме того пе- риода, когда они цветут, на- пример лилейники, а другие (например, ирисы) переса- живают во второй половине лета после цветения. Осенью делят пионы, флоксы, ас- тильбы, дельфиниумы, мно- голетние маки. Сентябрь — подходящее время для раз- множения лилий. Луковицы весеннецветущих растений — тюльпанов, нарциссов, гиацинтов, крокусов — так- же сажают осенью. Но даже если растение предполагается пересадить и поделить весной, ранняя осень—прекрасная возмож- ность для того, чтобыопреде- лить емуместои подготовить почву для будущей посадки. Осеньюможно спланировать клумбу, придать ей форму. Земля для весенней посадки готовится также тщательно, как и для осенней. Следует выполоть все сорняки и вне- сти в почву хорошо перепрев- шее органическое вещество. Весной останется только раз- ровнять поверхность грабля- ми и удалить вновь появив- шиеся сорняки — их будет совсем немного. — Тридцать один год на сцене — примите наши по- здравления, Виктор Митро- фанович! Сколько же сыгра- но ролей, не считали? — Дайте подумать... По- лагаю, больше ста. — Волнуетесь? От неко- торых ваших коллег часто приходится слышать: «Вол- нуюсь, будто впервые выхо- жу на сцену». — Открытие сезона, пре- мьера — это всегда событие, экзамен. Как тут не волно- ваться! Но я бы не сравнивал нынешние свои чувства с теми, которые испыталперед первым выходом на сцену. Тогда в Оренбургской студии известного мастера Романа Ренца мы выпускали курсо- вой спектакль «Таксенок Випс». У меня была роль щенка-бульдога. Мне было 23 года. Я горел желанием работать, испытывал чрез- вычайныйдушевныйподъем и величайшую ответствен- ность. Поэтому, конечно, с трудом справлялся с волне- нием и несколько зажимал- ся. Спасибо, что рядом были великолепные педагоги. Под их бдительным оком я пре- вращался в артиста. Роман Борисович Ренц — редкий Мастер. Все лучшее — от него. Причем не только сек- реты владения сценическим образом. Главное, что пере- дал нам Ренц, — честное от- ношение к своему делу. — Честность, искрен- ность... Не кажется ли вам, что в современном обществе, где курс взят на пропаганду индивидуализма, люди, обо- собляясь и не доверяя друг другу, весьма редко строят взаимоотношения на основе этих понятий. А в глубине души испытывают острую потребность в них. Особенно дети. Пренебрегая правдой, мы рискуем лишиться их доверия. — Доверие ребенка запо- лучить непросто. Уж кто- кто, а мы-то, артисты, хоро- шо это знаем. Нам нужно завладеть вниманием (иначе говоря — доверием) мальчи- шеки девчонок уже в первые пять-шесть минут спектак- ля. За ширмой мы всякий раз чутко вслушиваемся — что происходит в зале? Пере- стали шушукаться, шелес- теть обертками от конфет, ерзать в креслах — значит, первый контакт установлен. А дальше все зависит от мас- терства, профессионализма артиста, от его умения удив- лять — жестом, удачной фразой, интонацией... Если получилось, и кукла живая — дети верят. А чтобы такое чудо произошло, нужно знать до мельчайших дета- лей, например, повадки жи- вотных. Как кошка ходит? Плавно, бесшумно—стелет- ся... Акакой поворот головы или походочка у лисицы, собаки, волка? Важенмалей- ший жест, поворот руки ар- тиста. Но не только! Мы ведь не зверей играем — челове- ческие характеры. И тут уж роль необходимо пропустить через сердце, мозг, и дальше — через руку — в пластику куклы. Довершает образ го- лос артиста. Именно он под- черкивает все нюансыхарак- тера персонажа, подтекст роли—подчас очень тонкий, глубокий... — Что вы думаете о ÑÓχ¯Ì flfl „ÓÒÚË̇ fl О детской душе, таинственном Гиппопотаме и Ваське-бражнике, ËÎË ëÚ  ‡Ì‡, „‰Â ÓÊË‚‡ ˛ Ú Ë„  Û¯ÍË Нет такого ребенка, который бы не мечтал, чтобы его игрушки однажды ожили. Заговорили бы с ним, разомкнув мир привычной тишины, рассказали волшебные истории и просто бы поиграли в какую- нибудь игру. Мир живых игрушек существует. В кукольном театре. Маленьким липчанам повезло — у них уже давно есть сцена, на которой оживают персонажи любимых сказок, мудрых притч и древних легенд. Этот театр можно назвать семейным— в нем выросло не одно поколение зрителей. Сегодня он переживает не лучшие времена — слишком уж затянулся ремонт стационарного здания. Репетиции идут в одном конце города, спектакли — в другом... Но главное — любимые актеры со своими живыми куклами по-прежнему приходят к нашим детям, которые сегодня больше, чем когда-либо, нуждаются в добрых сказках. Кто же они, эти верные служители детства? На чем держатся их стойкость и энтузиазм? На эти и другие вопросы отвечает гость нашей «Домашней гостиной», один из ведущих артистов театра кукол Виктор ПРОСКУРЯКОВ. Нынешний сезон для него — тридцать второй. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ÇËÍÚÓ  è  ÓÒÍÛ  fl ÍÓ‚: «Ü‰Û ÌÓ‚ ˚ı ËÌÚ  ÂÒÌ ˚ı  ÓÎÂÈ...» детской душе? Это величина уже постоянная или ее спо- собно корректировать—в ту или иную сторону — время? — Душа ребенка — суб- станция хрупкая. За все, что с нею происходит, не абс- трактное «время» отвечает, а мы. Вполне конкретные взрослые — родители. Одни бросают детей, обрекая на сиротство. Другие «делают ставку» на развитие тех или иных способностей — худо- жественных, интеллектуаль- ных — вроде бы ради «пре- красного будущего» ребенка, а на самом деле — в угоду собственному тщеславию. Третьи просто откупаются от собственного чада—сначала дорогими игрушками, потом компьютерами, модной одеждой. В любом случае детская душа сегодня мало кого интересует. Одиночест- во, к сожалению, удел мно- гих ребятишек—и в детских домах, и в обеспеченных се- мьях. Очень важные для жизни, для построения судь- бы понятия добра и зла, честности и подлости, ис- кренности и лицемерия они постигают по большей части сами. И тут уж— у кого как получится. Задача детского театра, на мой взгляд,—не упустить четырех-шестилетних, рас- крыть иммудрость и красоту вечных жизненных ценнос- тей. Около двадцати лет на- зад в нашем театре с боль- шим успехомшел спектакль «Таинственный Гиппопо- там» — о превратностях взаимоотношенийЛьвенка и Бегемота. Не сразу несмыш- леный Львенок оценил бес- корыстие и жертвенность своего друга. Уметь отда- вать, быть нужным для ок- ружающих тебя людей — не в этом ли счастье? А, впро- чем, понятие счастья — все- таки субъективное. — Вы прожили большую и, как мне кажется, счастли- вуюжизнь на сцене детского театра. Наверное, был и свой «звездный час»? —В конце 70-х—начале 80-х в нашем театре шли два замечательных спектакля «Ищи ветра в поле» и «Град- Лебединец». В первом я иг- рал Деда, во втором — Вась- ку-бражника. Это были пре- красно драматургически выписанные роли, глубокие, интересные — я буквально купался в них. А в сцене, где мой персонаж Васька-браж- ник, по пьяной глупости предавший земляков, про- трезвев и осознав ужас соде- янного, каялся перед наро- дом, потрясенный зал — взрослые и дети — плакал. Мне было тогда чуть больше тридцати, и я до сих пор бла- годарен за эту роль и режис- серу Вадиму Жукову, и ху- дожникуАлександруБобыл- кину. Оба спектакля получи- ли широкое признание в стране — у зрителей, крити- ков, коллег по искусству. —А чувство творческого бессилия, отчаяния вам зна- комо? — Я человек самолюби- вый и не хочу распростра- няться о том, где и какие у меняпромахи. Единственное — детей в таком случае жал- ко: не получили того, что должны были получить. Впрочем, чаще всего об этом знает только сам артист. Так было с ролью Волка в спек- такле «По зеленым холмам океана». Казалось бы, моя роль, я этого Волка, роман- тика и мечтателя, всей ду- шой чувствовал... Дети его приняли. Неплохо сыграл. Но я знал: одним целым с куклой мы так и не стали. — Новый сезон начина- ется: что репетируете, о ка- кой роли мечтаете? — Еще в прошлом сезоне сыграл короля Флориндо в спектакле «Принцесса и эхо».Объемный, интересный образ. Сейчас репетируем спектакль «Златоволшебное колечко». Жду новых инте- ресных ролей — глубоких, наполненных истинным дра- матизмом, а может быть, и совсемдругогоплана—брыз- жущихюмороми весельем... Очень хочется работать, мно- го работать. Татьяна СПАССКАЯ. Теперь все иначе. Студенческие семьи—еще не редкость, но уже и не массовое явление, как в Ира- не например. В прошлом году там в один день и час поженились 25 тысяч студенческих пар. На огром- ную свадебную церемонию и подарки для молодо- женов потратилось само государство. Наши же юношиидевушки, влюбляясь, предпочитают граж- данские браки: ни особых обязательств, ни про- блем. Не понравилось — разбежались. Родители, родственники такие отношения приветствуют и даже больше — поощряют. А против законного брака восстают: как жить будете — ни работы, ни специальности, ни жилья? Поддаваясь натиску взрослых советчиков, молодые люди откладывают семью на потом. Так и «стареют» наши российские женихи и невесты. Мужчины вступают в брак, как правило, после 25 лет. Не отстают от них и милые дамы. И у тех, и у других на первом месте — образование, карьера, деньги. И только потом — брак. Можно сколько угодно спорить, что правильно и что не- правильно, но кто-то Там, кто выше нас, по-своему распоряжается человеческими судьбами. Если есть любовь, то никакие общественные ориентирыейне помеха. Люди встречаются, люди влюбляются… Роман и Марина Мясцовы поженились год назад. Он был студентомчетвертого курса сельскохозяйственного факультета ЕГУ имени И.А. Бунина, она училась на историческом факультете. Свадьбу сыграли скромную. Из приглашенных—близкие родствен- ники. Ни пышных кортежей, ни сумасшедших нарядов — ничего этого не было. Была любовь. Кстати, проверенная временем. На втором курсе Рома полушутя-полусерьезно попросил свою однокурсницу познакомить его с симпатичной, непьющей, некурящей девушкой. Вот такие требования! Сваха принялась за дело немедленно — Марина Печерская, по ее мнению, как нельзя лучше подходила на роль невесты для Романа. Целый день жених раздумывал: получит- ся ли, стоит ли, не ошибусь ли? Но отступать было некуда: впереди и позади — настойчивая сваха. На первое свидание Роман взял с собой друга. Для поддержания, можно сказать, боевого духа. — Смешно, наверное, но мне тогда его уши за- помнились,—вспоминаетМарина.—Ивлюбилась я в него по самые уши. И он в нее. А на первое свидание тет-а-тет Рома опоздал—подвел автобус.Марина «прогульщика» ждать не стала. Девушка она гордая. Но и Роман, увлекшись романом, отступать не хотел. Нашел ее в толпе, догнал и заставил выслушать. Через месяц — первое объяснение в любви. В стихах. Марина, кстати, до сих пор хранит их. А потом—встречи. Однажеланнее другой. Идышать друг без друга стало невозможно. Однаждывечером он преподнес ей обручальное кольцо. Марина раз- мышляла… десять минут и согласилась. —Вот говорят, молодые женятся и совершенно не думают, с какими трудностями им придется столкнуться. Надеются только на родителей. А вы на кого надеялись? — интересуюсь у супругов. — Конечно, на себя. Но без помощи родителей тоже не обойтись, — рассказывает Роман. — Они нас и продуктами, и деньгами выручают. Правда, все в разумных пределах. Семьи у нас скромные, и жить за их счет мы просто не можем. После свадьбы Мясцовы сняли квартиру. В ро- дительском доме (Рома — ельчанин, Марина — из Воловского района) для молодых места не было, слишкомстесненные условия.На свадебные деньги купили бытовую технику, оплатили аренду жилья на несколько месяцев вперед и зажили… —Счастливо ли? — пытаю ребят. Перебивая друг друга, они говорят: да, да, да! Но глава семейства берет инициативу в свои руки и поясняет: —Мыродственные души, и нам вместе хорошо. Конечно, не обходится без споров. В основном по пустякам.Когдапоругаемся, не разговариваемдруг с другоммаксимум…полчаса. Затеммиримся. Ия, и Марина — по характеру лидеры, отсюда и неко- торые проблемы. Номылюбимдруг друга, поэтому готовы уступать. — А еще, я считаю, — вступает в разговор Ма- рина, — в любой семье отношения должны быть честными. Не устраивает тебя что-то, не стесняйся, говори об этом мужу или жене. Только тактично, без надрыва. Тогда можно найти компромисс. После окончания университета Марина и Рома сразу же устроились на работу. Муж пошел охран- ником в один из елецких супермаркетов. Диплом временно отложил в сторону. Асейчас уже подумы- вает о работе по специальности. Предложения есть. Марина трудится в университетской библиотеке. — Неудобно заглядывать в чужой карман, но все-таки, каков ваш семейный бюджет? — Пять тысяч рублей, — Роман с легкостью раскрывает «коммерческую» тайну. — Большая часть денег уходит на оплату аренды, остальное — на еду. — Не боитесь, что ваша семейная лодка разо- бьется о быт? Все-таки сложно жить в таких усло- виях… —Непросто, —подтверждает муж. —Но из-за отсутствия денег мы никогда не ругаемся. Это же глупо. Все у нас со временем будет. И всему своя очередь. Купить жилье мы пока, естественно, не в состоянии. И ипотека тоже не для нас. Надеемся на комнату в университетском общежитии. Это наша отправная точка. И о детях мечтаем, но не сейчас. Все-таки ребенку нужны соответствующие условия. А впрочем… как Бог даст. Дмитрий БРОВКИН. ëÂϸ + ü Влюбленные и счастливые ëÚÛ‰Â̘ÂÒÍË ·  ‡ÍË: Ô  Ó‚Â  ͇ ̇ Ô  Ó˜ÌÓÒÚ¸ Лет двадцать назад студенческие браки были самым обычным явлением. На третьем- четвертом курсе все влюбленные успевали пережениться. А на пятом— в группе по пальцам пересчитывали холостяков и холостячек. Общественное мнение почти всегда было на стороне «ученых» супругов — на то и молодость, чтобы жениться и рожать детей. ÇÁ fl ÎË ÎÓÊÍË-ÔÓ‚‡  ¯ÍË Скородумка на столе При слове «яичница» у многих возникают боли в желудке. Ох, и надоела же она, матушка! И это понятно. Экономя время на приготовление утренних завтраков, мы не находим ничего проще, как разбить на сковородку пару яиц и тем успокоиться. День, другой, третий — и блюдо становится ненавистным. Но ведь не яичница виновата, а мы, лентяи. Даже будничная скородумка (так в словаре Даля называется яичница) может быть приготовлена самыми разными способами. Вот некоторые из них. Яичница в хлебе Беремкусок хлеба и, напрягая все свои художественные способ- ности, вырезаем в нем середину — круг. Можно квадрат, кого на чтохватит.Ломоть сдыркойобжа- риваем в масле с одной стороны. Переворачиваем и в вырез разби- ваемяйцо. Солим. Сверхупосыпа- ем сыром, накрываем сковородку крышкой и жарим до готовности. Яичница с мясом Знатоки считают, что этот ре- цепт придумали японцы. Но по- скольку все смешалось на общей мировой кухне, то мы не будем уточнятьавторство:яичница—она и в Африке яичница. Мясо нарезаем тонкими кусочками. Жарим его. Затем за- правляемлуком.Икогдалучокприобретет светло-коричневый цвет, заливаем все это дело яйцами. На стол такое блюдо пода- ют с помидорами или солеными огурчиками. Приятного аппе- тита! И не думайте о яичнице свысока. Помните, в яйцах содер- жится масса витаминов и аминокислот. По мнению амери- канских диетологов, куриное яйцо—это продукт, посланный человеку Богом. В курином яйце стандартного размера содержится 7,7 грамма жиров, при этом 3,5 грамма — мононенасыщенных (которые очень полезны для сердца), 1,7 грамма — полинена- сыщенных и только 2 грамма насыщенных жиров. Яичныйжелтокбогатлецитином, которыйнеобходимдля нормальной работы печени и желчевыводящих путей. Кроме того, лецитинпозволяетрегулироватьраспределениежировой ткани, отвечает за развитие плода во время беременности и улучшает память. А еще желток — отличный источник ви- тамина Д. Белок также содержит массу полезного: это и ви- тамины группы B, в частности биотин, ответственный за прочность ногтей. Короче, одно съеденное яйцо — это 25 про- центов ежедневного пищевого рациона. Помните об этом! ì ÒÓÒ‰ÂÈ ÔÓ Ô·ÌÂÚ Университеты для самых маленьких Когда ученые выяснили, что ребенок «видит» и «слышит» еще до рождения, среди беременных стало нормой слушать Бетховена для создания «гармоничной» среды своего плода и рассматривать прекрасные лица на полотнах Леонардо да Винчи, чтобы родить красивого мальчика или девочку. Появился даже термин — «пренатальная» (дородовая) педагогика. В Калифорнии работает специали- зированный Пренатальный университет. В студенты этого учебного заведения зачисляются… еще не родившиеся ма- лыши. Программа обучения разработа- на таким образом, что стимулирует раз- витие головного мозга плода. Будущих родителей учат легонько постукивать по животу беременной именно в том мес- те, где они почувствовали толчок буду- щего малыша. При перестуке родители должны громко произносить слова, по- ощряющие активность ребенка. Закон- чившие Пренатальный университет дети развиваются гораздо быстрее дру- гих и очень близки эмоционально со своими родителями. У нас в России работают другие ме- тодики — прослушивание классической музыки и записи речи на иностранном языке через наушники, надетые на живот будущей мамы. Правда, не все специалисты поддерживают подобные новации. Некоторые приводят доказательства того, что попытки обучения малыша в ут- робе разрушительно сказываются на развитии его нервной систе- мы и психики. По материалам интернет-сайтов. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА êÓχÌÛ Ë å‡  ËÌ ÒÂÏÂÈÌ ˚  ı ÎÓÔÓÚ ˚ Ì ÒÚ  ‡¯Ì ˚ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz