Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

7 сентября 2007 г., № 174 (23052) 2 åÛÌˈËԇθ̇ fl  ÂÙÓ  χ: ‚Á„Î fl ‰ ËÁÌÛÚ  Ë Грызловские автобаны 14 километров дорог построено в Грызловском сельсовете Долгоруковского района. Четыре с половиной миллиона рублей на это выделила областная казна. ВдалекомтеперьужесемидесятомгодужительселаСтрелец ИванМакарович, чтобыпосвататьсяккрасивойдевушкеиз де- ревниЛобановка,ждалзимы,когданасаняхчерезрекупольду сватымоглибыдобраться всоседнее село.Сегодня, когдакило- метры новых дорог строятся в Грызловском сельсовете, зимы ждать не надо. Свататься можно ехать даже в распутицу. Для нашей области, может быть, событие ималозаметное, незначительное, но факт — в деревне строят современные дороги с твердым покрытием — просто замечателен. Для примера: еще в советское время построили до деревни На- бережная в Грызловском сельсовете дорогу длиной в восемь километров. И на том закончилось проникновение циви- лизации в глубинку. За пятнадцать лет не добавилось ни одного метра дороги. Ни одного! И только в последнее время благодаря поддержке областных властей асфальт проложили и в Стрельце, и в Роге, и в самом Грызлово. Досужий горожанин может возразить: зачем им там дороги? И только тот, кто знает современное наше село, оценит происходящие там перемены. Двадцать лет назад на территории сельсовета в десяти деревняхжили 1750 человек. За прошедшие годы население сократилось почти на треть — до 1218 человек! И ведь сокращалось оно из-за того, что уходили, уезжали селяне в город: работать ижить.Жить как нормальные люди. Ибо не было на территории сельсовета ни водопровода, ни дорог, ни газа. Но жизнь стала налажи- ваться: и газ протянули к пяти набережанским деревням, и дороги строят, и водопровод. Так что есть о чем рассказать главе сельсовета Ивану Малютину: — В 2006 году проложили четыре километра, в 2007-м — уже шесть. Благодаря обладминистрации, которой при- надлежит идея стимулирования сельских поселений в сфере благоустройства по схеме «рубль на рубль», в этом году мы можем рассчитывать на четыре с половиной миллиона руб- лей из областной казны. И основная часть этих денег пойдёт на постройку дорог. — Как удалось привлечь внебюджетные деньги? — Помогают частные предприниматели. А также агро- фирма «Свишенское», которая входит в агрохолдинг «Нас- тюша». Она выделила миллион 120 тысяч рублей. Новая дорога, которая соединила Свишни и Грызлово, позволяет экономить на пути вЕлециЛипецк30километров. Один километр дороги с твёрдым покрытием, построенный из собственного материала, обходится сельсовету в четыреста тысяч рублей... Николай РОМАНОВ. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА í‡Í ̇˜Ë̇ÂÚÒ fl ‰Ó  Ó„‡ —ЕвгенийАнатольевич, как вы оцениваете присутс- твие акционерного общества «Елецгидроагрегат» на рын- ке сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК? — В нашей ассоциации 50крупных заводов, которые производят 80 процентов ùÍÒÍÎ ˛ ÁË‚ «Ельчане задают тон в российском сельхозмашиностроении...» Ç ˝ ÚÓÏ Û·ÂʉÂÌ ‰Ë  ÂÍÚÓ  «ëÓ ˛ Á‡„  Óχ¯‡» Ö‚„ÂÌËÈ äÓ  ˜Â‚ÓÈ В Ельце прошли торжественные мероприятия, посвященные 50-летию начала производства елецких гидроцилиндров и 63-летию завода. Большой праздник собрал гостей со всей России. В их числе был и директор «Союзагромаша» Евгений КОРЧЕВОЙ, который дал эксклюзивное интервью для «Липецкой газеты». всей выпускаемой в России готовой сельскохозяйствен- ной техники и комплекту- ющих к ней. «Елецгидро- агрегат» тоже входит в это объединение, и у нас к нему особое отношение. Прежде всего мы считаем завод сель- хозмашиностроительным, потому что на российских тракторах и сельхозтехнике широко используются елец- кие гидроцилиндры,которые и определяют ее качество. А это тракторы, косилки, кор- моуборочные и зерноубороч- ные комбайны и так далее. И нам приятно, что ком- пания постоянно совершенс- твуется, развиваясь как пред- приятие и повышая качество, расширяя ассортимент своей продукции. А это, соответс- твенно, делает российскую сельхозтехнику конкурен- тоспособной, она начинает пользоваться спросом и на зарубежныхрынках.Елецкие агрегаты позволяют делать сегодня машины совершенно иного уровня по сравнению с тем, что производились в советское время. Сейчас они агрегатируются очень слож- ными, многокомплексными орудиями, в них много гид- равлики, позволяющей опе- ратору,невыходяизмашины, управлять самыми разными процессами. — В уборочную страду село особенно нуждается в технике. Судя по сообщени- ям, сельхозмашиностроение в России возрождается, и это хороший знак для елецкого завода... —Безусловно.Например, в Санкт-Петербурге киров- ский завод сохранил и ук- репляет свои лидирующие позиции в сегменте больших тракторов. Если говорить о Липецкой области, то мы внимательно следим за ситу- ацией на Липецком трактор- номзаводе,которыйвпослед- ние годыувеличиваетвыпуск продукции. Аэто значит, что производство там начинает восстанавливаться. Если смотреть на «Елец- гидроагрегат», то за послед- ние годы он уверенно разви- вается и достойно смотрится рядом с мировыми лидерами производства гидравлики. Его конкурентоспособность обеспечивают миллионные инвестиции, высококвали- фицированный персонал, мудро выстраиваемая систе- маменеджмента. Выпосмот- рите, как грамотно позицио- нируется завод на первичном и вторичном рынках, как строятся отношения с клиен- тами.Действияпредседателя совета директоров Виктора Ситникова и генерального директора Николая Чаплы- гина и их команды позволя- ют с уверенностью говорить о том, что в ближайшие годы завод будет развиваться еще большими темпами. — Звучат предложения о том, чтобынабазе «Елецгид- роагрегата» сделать центр российского машиностро- ения. Как вы относитесь к такой идее? —Ознакомившись с осна- щенностью цехов (а только за последние два года завод при- обрел более шестидесяти еди- ниц нового оборудования на 150 миллионов рублей), уви- дев современный заводской технический центр, где идет компьютерное проектирова- ние и моделирование, я при- шелкубеждению,что Елецпо праву может претендовать на главную рольвотечественном машиностроении. Особо хочу сказать о тех- ническом центре компании по разработке новых типов и конструкций гидравлики. Ее усовершенствование сразу же сказывается на характе- ристиках готовых машин. Техника ведь не создается из воздуха, для нее накапли- вается агрегатная база. И у ельчан она сегодня наилуч- шая в России. Когда в стране развалились отраслевые инс- титуты и головные КБ, завод сохранил лучших на сегодня конструкторов, создав не просто технический, а центр высокой компетенции в об- ласти цилиндров. Ельчане знают, куда двигаться даль- ше, какие новые материалы и инструменты применять. Тем самым они задают тон в общем процессе производс- тва сельхозмашин для АПК, ориентируя на современные подходы и повышение тех- нического уровня. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». ФОТО АВТОРА ܇ÎÛÈÚÂÒ¸! Верните «лежачего полицейского» è  ÓÒ fl Ú ÊËÚÂÎË Ò ÛÎˈ ˚ èÓÎË„  ‡Ù˘ÂÒÍÓÈ На ремонт дорог в нашей области сегодня не жалеют средств. Только вот парадокс: чем лучше становятся дороги, тем больше появляется на них лихачей. Которых так и подмывает выжать из своих «жигулей» или «форд-фокусов» космические скорости. Ровное, без ям и трещин, покрытие —такой соблазн для безбашенного водителя! И плевать ему на светофоры и пешеходные переходы. Недавно в Липецке был отремонтирован участок дороги от трамвайнойостановки«Полиграфическаяулица»допаркаПобе- ды.Спасибодорожникам.Тольковотперестаралисьонималость. Дело в том, что до ремонта по обе стороны пешеходной «зебры» здесь были установлены очень полезные штуки, которые в на- роденазываются«лежачиеполицейские».Вовремяжеремонта одного из «полицейских» убрали— того, что со стороны парка Победы.Икончиласьдляпешеходовспокойнаяжизнь.Ведьони для лихача — враг № 1. Завидев человека, робко ступившего на эту «зебру», водитель-экстремал резко прибавляет скорость, лишь быопередить беднягу. Аесликакой-то смельчак все-таки добежит до середины мостовой, иные из лихачей, не снижая скоростиине переставая болтать помобильнику, резко вывора- чивают одной рукой руль и, едва не врезавшись в трамвайный павильон, объезжают пешехода и мчатся дальше. А уж когда есть возможность срезать путь, автолюбители и подавно на все готовы. Например, на улице Гагарина возле дома № 87 отремонтировали сразу две дороги. Но... чтобы сократить расстояние, водителикатят прямо по двору.Пенси- онерЕвгенийВалуев за сердце держится, видя такое: да долго ли задавить человека?! Вот поставить бы ограждения, думает он, какие-нибудь металлические колья, чтобы жизни людей не угрожали машины... Тоже самое ина улице Терешковой. Позади дома номер 22 — детская площадка. Но народ за рулем её в упор не видит. Ветеран войныВиталийЛавскийуже обращался в разные ин- станции: ради Бога, оградите площадку от разбушевавшихся водителей. Но все безрезультатно. ПокаБогмиловалипешеходов, и автомобилистов.Пока... Но, может, не стоит ждать, чтобы стряслось непо- правимое? И подежурить на этих опасных участках людям в форме до- рожно-патрульной службы?Или еще проще.Пусть городская администрация даст команду: защитить дворы, детские пло- щадки решетками, «лежачими полицейскими». Уважаемые стражи дорог! Жители улиц Полиграфичес- кой, Терешковой, Гагарина на вас надеются. Амы, в свою оче- редь, рассчитываемнаконструктивные ответыв редакцию И ждем жалоб на все, что мешает людям жить. ЖАЛУЙ- ТЕСЬ. Звоните по телефонам: 33-01-49; 33-40-88. Роман ЧЕРЕШНЕВ. Инициатива — совмест- ная. У сотрудников ГИБДД тоже есть заинтересован- ность участвовать в таких рейдах. Долгое время их работа оценивалась по коли- честву наложенных штра- фов. Но в последнее время чуть ли не на каждом засе- дании областной комиссии по безопасности дорожного движения поднимается воп- рос о том, какие конкретно суммы взысканы. Ведь если нарушительуклонилсяотуп- латыштрафа, значит, налицо холостой выстрел стражей дорожной дисциплины. Наша рейдовая бригада — на улице Архангельской городаЛипецка.Подъезжаем к дому № 20, где зарегистри- ровано место жительства не- плательщика-рекордсмена. На 24-летнего Владимира К. за короткий срок наложено аж20штрафов, которые в оп- ределенной степени помога- ют составить представление о его характере. Во-первых, Владимир любит промчаться по трассе с ветерком. Во- вторых, не уважает пеше- ходов. А еще, возможно, он периодически становится дальтоником, таккакиногда проезжает перекресток на красный сигнал светофора. При этом гроза пешеходов еще ни одного штрафа не заплатил. Накопилось их на сумму аж 2600 рублей. Ксожалению,выяснилось, что в доме на Архангельской живет брат разыскиваемого должника. А сам неплатель- щик здесь практически не появляется. Где находится на самом деле—никто не знает. Подумалось: а ведь под- ключись к поискам должни- ка милиция, уклониста от наказанияможнонайтив два счета. ВУВД, какпрозвучало на одной из пресс-конфе- ренций, в последнее время появиласьаппаратура,позво- ляющая определитьместона- хождение человека во время его разговора по сотовому те- лефону. Захотелосьузнатьна сей счет мнение входивших в состав рейдовой бригады сотрудников ГИБДД, но они лишь смущенно пояснили, что давать комментарии не уполномочены. Однако участие в операции, судя по всему, было для них весьма полезным. Возможно, оста- новив в следующий раз где- нибудь на трассе Владимира К., инспекторы выяснят у него настоящий адрес. êÂÔÓ  Ú‡Ê Ò ÏÂÒÚ‡ ÒÓ· ˚ ÚË fl По следу штрафника ëÛ‰Â·Ì ˚ Â Ô  ËÒÚ‡‚ ˚ -ËÒÔÓÎÌËÚÂÎË Ë ËÌÒÔÂÍÚÓ  ˚ ÉàÅÑÑ Ô  Ó‚ÂÎË Ó˜Â  ‰ÌÓÈ ÒÓ‚ÏÂÒÚÌ ˚ È  Âȉ ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Ö ˘  Ӊ̇ Á‡Ô  Ú‡ fl ‰‚  ¸... Такое часто бывает. Сотрудник ГИБДД задержал на трассе автолихача, решил строго наказать его за превышение скорости, а протокол и постановление о выплате штрафа составил небрежно. Не все данные записал, не уточнил место проживания или одну фамилию записал — без указания имени-отчества, причем крайне неразборчивым почерком. И судебные приставы-исполнители, потеряв немало времени на поиски штрафника, вынуждены приостанавливать производство по взиманию денег. Выход из тупиковой ситуации скоро нашелся — теперь практически еженедельно организуются совместные рейды судебных приставов-исполнителей и работников ГИБДД по взиманию штрафов со злостных неплательщиков. Впрочем, служба судеб- ных приставов долго ждать не намерена: Владимир К. объявлен в розыск. На улице Архангельской мы делаем еще один визит — к Павлу П. До рекорда Владимира К. ему далеко: не заплатил только 4 штрафа. Но у приставов все равно числитсявзлостныхдолжни- ках.Ведь собираемостьштра- фов за нарушения дорожной дисциплины после крити- ки на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения — под особым контролем. Штраф Павлом был вы- плаченмоментально. Деньги у человека есть, а подвели его элементарнаязабывчивостьи нехватка времени. Едемкследующемудолж- нику — Алексею Ф. Его дома не оказалось. Подсунув повестку под дверь, члены рейдовой бригады хотели было садиться в машину, но во дворе дома неожиданно вспыхнуладискуссия.Узнав, зачем пожаловали гости, отдыхающие на лавочках пенсионеры обратились к входившим в состав рейдо- вой бригады сотрудникам ГИБДД с просьбой построже штрафовать нарушителей дорожной дисциплины. — Я, когда еду на «мар- шрутке», то и дело вижу последствия ДТП. Топокоре- женная в аварии машина на обочине стоит, то «Скорая» кого-нибудь с места столкно- вения увозит, — поделилась впечатлениями пожилая женщина, представившаяся Верой Дмитриевной. Однако у нее тут же на- шелся оппонент. Узнав, что мы приехали взимать штра- фы с Алексея Ф., седоватый мужчина почему-то стал воз- мущаться: мол, из-за сущей мелочипредставителивласти человека тревожат. Доводы, что человек этот, нарушая Правила дорожного движе- ния, может кого-нибудь по- калечить на трассе, не произ- вели впечатления. Впрочем, секрет раскрылся быстро. Одна из пенсионерок шепну- ла, что противник строгого наказания нарушителей до- рожной дисциплины — отец того самого Алексея Ф. Затянувшаяся дискуссия имела один положительный результат. Пока шел спор, появился сам Алексей. Быс- тро сообразив, что приставы приехали к нему, он попы- тался незаметно юркнуть в сторону. Но бдительные ста- рушки хором закричали: — Держите! Вот тот, кто вам нужен!.. Алексея тут же окружи- ли. От интервьюонкатегори- чески отказался, зато штраф выложил сразу же. Журналисты поинтере- совались у приставов, что будет, если человек так и не заплатит штраф. Им пояс- нили, что ответственность за подобные нарушения закона в последнее время ужесто- чена. В частности, введена такая мера наказания, как административный арест на 15 суток. Правда, пока никто в кутузку за это не загремел. Для ареста необходимо ре- шение суда по заявлению службы ГИБДД, но до сих пор таковых не поступало. Может быть, после сов- местных рейдов по взима- ниюштрафов они появятся:, когда дорожные инспекторы убедятся, как неохотно рас- стаются даже со сравнитель- но небольшими суммами нарушители ПДД,вынуждая стражей порядка делать хо- лостые выстрелы — накла- дывать штрафы, которые остаются невзысканными. Вячеслав ИСКОРНЕВ. Цементные страдания (Окончание. Начало на 1-й стр.) Ведь что происходит? В2003 году ценына цемент возросли на 60 процентов, в 2005— еще на 45-55 процентов, в текущем —болеечемна60процентов.Руководствокомпанииутвержда- ет, что средства необходимы для модернизации отрасли и уве- личения мощностей. Так ли? В 1990 году Липецкий цемзавод выпускал 1 миллион 970 тысяч тонн цемента, в 2001 году—1 миллион600тысячтонн, сейчас—1миллион453тысячитонн. Только за последние пять лет потеряли 150 тысяч тонн... Кроме того, когда «Евроцемент групп» приобрел активы «Штерн-цемента», в него входило всего четыре предприятия. Сегодня—шестнадцать.Модернизация это отраслиилиявная монополизация?..Пообщемумнениюстроителей, дефицитце- ментаиегоудорожание будутпродолжаться. Этоопределяется какростомобъемовитемповстроительства, так итем, чтовряд лиЕвропа, атакжеУкраинаиБелоруссияраскроютсвойрынок для российских потребителей. В итоге ставятся под вопрос те контрольныецифрыстроительстважилья,которыеобозначены президентомРоссии вПосланииФедеральному СобраниюРФ. Так, например, считает директор департамента строительства АссоциациистроителейРоссии(АСР)СергейФролов.Истакой точкой зрения нельзя не согласиться. Что же касается тех, кто надеется со временем обрести свое жилье по доступной цене, то комментарии тут излиш- ни... Владимир ПЕТРОВ. è  ‡‚Ó‚ÓÈ ‚ÒÂÓ·Û˜ Приглашаем на семинары-тренинги ПубличныйцентрправовойинформацииЛипецкойоблас- тной универсальной научной библиотеки (ул. Кузнечная, д. 2) в рамках Областной целевой программы повышения пра- вовой культурынаселения (правового всеобуча) в Липецкой области на 2005—2007 гг. проводит семинары-тренинги: 13, 20, 27 сентября — « Основы работы в СПС «Консуль- тант-Плюс» 11, 18, 25 октября — «Основы работы в СПС «Кодекс» . Занятия ведут специалисты ЦПИ ЛОУНБ. Начало занятий в 18.00. Справки по тел. 22-74-57. 䇘ÂÒÚ‚Ó Оденут таможню ‰‡ÌÍÓ‚ÒÍË ¯‚ÂË Данков называют городом химиков, горняков и строителей. Но здесь есть и другие производства. К примеру, несколько поколений женщин Данкова связали свою судьбу с легкой промышленностью, отработав десятки лет на местном швейном предприятии. Во все времена оно ориентировалось на столицу, посколь- ку было и остается филиалом московской швейной фирмы «Космос».Данковскимшвеямприходилось выполнять самые разные заказы: головное предприятие загружает свойфилиал по полной программе. Сначала нынешнего года его производственныемощности используются с максимальной нагрузкой, поскольку изМос- квыполучен заказ на изготовление большой партииженских блуз и мужских рубашек к униформе таможенной службы и налоговой инспекции. Его объем превышает 200 тысяч изде- лий. Как всегда, работают данковские швеи споро. За семь месяцев они изготовили и отгрузили в первопрестольную более 130 тысяч блуз и рубашек. Таможенники и налоговики качеством довольны и впредь готовы иметь дело с фирмой «Космос» и ее филиалом. Анатолий МЕРЛЕВ. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА тонн зерна для нужд компании. Этот перспективный шаг заметно повышает конкурентоспособность «Черкизово» перед импортерами, как и то, что основную ставку группа делает на производство охлажденного мяса. Но от заморо- женной продукции отказываться здесь не намерены. Она по-прежнему будет выпускаться, в том числе и под торговой маркой «Куриное царство». Что касается оценки сделки, то она выгодна обеим сто- ронам и отражает общую тенденцию на рынке. Сегодня из всех отраслей сельского хозяйства птицеводство — самый прибыльный сегмент с высоким ежегоднымприростом 15-20 процентов. Более того, «Куриное царство» — стремительно развивающееся предприятие: в последнее время объем вы- пускаемой здесь продукции увеличивался примерно на 40 процентов ежегодно. Владимир ЗОЛОТАРЕВ. НАША СПРАВКА Группа «Черкизово» — одна из крупнейших в мясной отраслиРоссииагропромышленныхкомпаний, включающая 3 основных производственных блока: «мясопереработка», «свиноводство» и «птицеводство». В ее состав входят восемь мясоперерабатывающих предприятий, два птице- водческих комплекса, четыре свинокомплекса, птицепере- рабатывающий завод, комбикормовый завод, два торговых дома с филиалами в крупнейших городах России. География деятельности охватывает всю европейскую часть стра- ны. (Окончание. Начало на 1-й стр.) Еще один интересный момент, озвученный Ба- баевым: себестоимость продукции на «Курином царстве» — ниже, чем в «Черкизово». И это, как отметил председатель со- вета директоров группы, несомненное преимущес- тво на рынке, которое необходимо сохранить. В то же время цена на мясо напрямую зависит от стоимости зерна. Так что роста цен на продукцию избежать не удастся. С другой стороны, «Черкизово» делает все необходимое для развития собственной растение- водческой отрасли. Как отметил гость, поставлена задача уже к 2009 году производить миллион «Черкизово» поглотило «Куриное царство»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz