Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
24 августа я провожал родственников в Санкт-Петер- бург. Поезд № 79, следующий из Волгограда, на липецкой станции принимался аж на шестой путь. Забегая вперед, скажу, что за час до этого и еще в течение часа после отправле- ния поезда № 79 первый путь, наиболее удобный для посадки пассажиров, был свободен. Люди, в 36-градусную жару палимые полуденным солнцем, кряхтя перетащившие свой скарб по мостовому переходу, поплелись в конец состава, так как для пассажиров, едущих из Липецка, на станции цепляли два дополнительных вагона. Но это еще полбеды, платформа заканчивалась много раньше, чем вагоны прибывшего поез- да, плюс два вагона еще долж- ны были прицепить. Бедные пассажиры, проклиная все на свете, потащили свои пожитки по шпалам соседнего, седьмого пути и по камням, насыпанным между двумя путями. И в это са- мое время по седьмому пути стал совершать маневры грузо- вой поезд. Оказавшиеся меж движущимися Сциллой и Хари- бдой люди (а пути в этом месте очень близко сходятся друг к другу), да еще старающиеся не попасть ногами в стрелку рельс, щелкающую туда-сюда, были близки к панике. Наконец, посадка началась. А теперь представьте — первая ступенька вагона находилась на высоте… 90 сантиметров! А среди пассажиров были и дети, и старики, и больной цереб- ральным параличом молодой человек… Стоянка поезда все- го 20 минут, и за это время должны быть поданы и прицеп- лены вагоны, а также произве- дена посадка не 3-4 человек, а целых двух вагонов, причем один из них — плацкартный. Провожающие, те, кто помоло- же и повыносливее, запрыги- вали в тамбур, принимали вещи, снизу мужчины и женщи- ны поднимали на уровень пер- вой ступеньки стариков, не пы- шущих здоровьем, и далеко не с осиной талией взрослых, пла- чущих детей и буквально запи- хивали их в вагон. Времени ос- тавалось все меньше, прово- жающим, с трудом усадившим отъезжающих, надо было выхо- дить, а столпотворение на по- садке продолжалось. Билеты в этой толчее, естественно, ни у кого не проверялись (а сейчас, вообще-то, с этим делом при посадке весьма строго), не до того, главное было успеть всех посадить. Один из мужчин лишь в последний момент ста- щил с рельс соседнего пути ре- бенка, когда товарный состав снова начал свои маневры. Кто-то плакал, кто-то орал ма- том, кто-то требовал хоть из- под земли доставить начальс- тво, кое-кто нехорошим словом упоминал Роспотребнадзор, бедные проводники нервнича- ли и тоже срывались… В итоге — едва успела закончиться по- садка, поезд тронулся. Я же, наблюдавший такую картину второй год подряд (в прошлом с такими же потугами провожал тех же родственни- ков), решил-таки выяснить при- чины сего безобразия и напра- вился к дежурному помощнику начальника вокзала. Надежда Ивановна, которая также, ока- зывается, присутствовала при посадке и видела весь этот хаос, разделила со мной возмущение и сказала, что неоднократно об этом уже ставился вопрос перед руководством, но поезд, как и прежде, подают все на тот же шестой путь вместо пустого первого. Узнав, что объяснение причин надо искать у начальни- ка станции, а не у вокзальных работников, отправился туда. Сам начальник отсутство- вал, а вот его заместитель был на месте. Провел я в кабинете у Анатолия Кадасева почти час. И открыл для себя удивитель- ные вещи. Оказывается, су- ществуют так называемые враждебные маршруты, и, что- бы не заехать встречному по- езду в бок, все нечетные номе- ра составов идут по одной, а все четные по другой стороне условно разделенной станции, поэтому пассажирский поезд не мог быть принят на первый путь. Делается все это во имя безопасности, но как же тогда смотрит руководство на полное отсутствие оной при дикой (не нахожу другого слова) посадке людей, где вероятность траге- дии во много раз больше? Лишь по счастливейшему сте- чению обстоятельств не случи- лось еще ни одного несчастно- го случая, но сколько крови и нервов потрачено пассажира- ми, да и рядовыми работника- ми железной дороги — или что, человеческий фактор не в счет? И потом, все это расписание движения составляют сами же работники железной дороги, неужели же они не в силах сде- лать его так, чтобы удобно было пассажирам, из чьих карманов, кстати, делаются немалые сбо- ры в ОАО «Российские желез- ные дороги»? И как объяснить про все эти враждебные марш- руты бабушке-пассажирке, ко- торая после посадки упала на полку с сердечным приступом, сколько драгоценных часов жизни отнял у нее этот стресс, устроенный «сервисом» фирмы под названием ОАО «РЖД»? Дальше — больше. Я уже упоминал в предыдущем мате- риале о странной, если не ска- зать больше, структуре ОАО «РЖД», Анатолий Михайлович теперь же меня совсем запу- тал. Если говорить утрирован- но, теперь шпалы принадлежат одному ведомству, а рельсы — другому. За движением следит одна контора, за вокзалом — другая, за составами третья или наоборот. В общем, понял я только, что у всех этих под- разделений есть свои адми- нистрации и находятся они в Ельце, Воронеже и даже Мичу- ринске. Ну, удобнейшая опять же позиция — Петр кивает на Ивана, Иван на Якова, а Яков на всякого. Анатолий Кадасев при мне позвонил в Елецкую дирек- цию по обслуживанию пасса- жиров, так как, по сведению зам. начальника станции, ей принадлежала платформа, что- бы выяснить, когда же она бу- дет по-человечески оборудова- на. Однако руководитель ди- рекции Валерий Шахмаев из Ельца проинформировал, что платформа уже передана в ди- рекцию железнодорожных вок- залов. Что ж, пошел я и туда. В этом подразделении меня встретил Денис Вакуленко. Вы- слушав мой вопрос (когда же будет достроена платформа, коли состав приходится пода- вать туда, что мне, в принципе, так и осталось непонятным — почему?), Денис Викторович ответил, что проходят согласо- вания, будут выделены деньги и, может быть, в следующем году… Следовательно, в про- шлые годы об этом никто, види- мо, не думал, значит, и завтра, и послезавтра, и так далее по- езд снова придет на злосчаст- ный шестой путь, и опять будут карабкаться несчастные пасса- жиры, рискуя нанести себе уве- чья, портя свой дорожный на- строй и покрывая отнюдь не лестными эпитетами весь этот сервис железных дорог. …Уходя с вокзала, прочитал висевший над головой плакат: ОАО «РЖД» приветствует вас на липецкой земле. И подумалось мне, что если бы я ехал на том самом поезде, то не ходил бы по всем этим инстанциям, выяс- няя, почему пассажиров, запла- тивших свои собственные де- ньги, ОАО «РЖД» подвергает та- кой унизительной и опасной процедуре, а, памятуя о том, что закон о защите прав потребите- лей еще никто не отменял, обя- зательно подал бы на названную компанию в суд и посоветовал бы сделать это всем другим пассажирам, чьи права потре- бителя с риском для их жизни и здоровья были таким бесцере- монным образом нарушены. Алексей КОЛБАСКО. 1 сентября 2007 г., № 170 (23048) 8 Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.: 31-31-91, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru В выпуске использована информация: изданий «Солидарность», «Вести ФНПР», сайтов fnpr. org. ru, prof-union.ru, election.rbc.ru, izvestia.info, isra.com, cnews.ru, tltnews.ru, vz.ru, forestforum.ru, gzt.ru, pravoslavie.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной Трехсторонней комиссии Николай ЛЕБЕДЕВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсоюзов области Анатолий ЖИДКИХ; Преосвященнейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; первый заместитель начальника управления труда и занятости Липецкой области Владимир ПОХВАЛЕННЫЙ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. çÛ Ë ÌÛ! Хотите на работу? Танцуйте канкан Крупный российский интернет-портал Работа.ру не так давно заинтересовался, какими причудливыми способами выбирают себе сотрудников работодатели. На сайте был проведен опрос, и оказалось, что иногда претендентам на вакансииприходится… бегать по пожарной тревоге, петь на корейском языке, плясать, побираться на улице, ползать по полу на четвереньках и изображать обезьяну! Во всяком случае, так утверждали участники интернет-опроса. Один из героев сайта рас- сказал занимательную историю о том, как во время очередного этапа отбора сотрудников на вакантное место раздался звук пожарной сигнализации. В мо- мент, когда взвыла сирена, большинство соискателей ки- нулись вон из комнаты в попыт- ке спасти свои нетрудоустро- енные души. Тогда работодате- ли объявили, что тревога учеб- ная и рассказали об одном корпоративном правиле компа- нии, согласно которому в экс- тренных ситуациях каждый со- трудник обязан выносить иму- щество фирмы, а не беспоко- иться о своей жизни! Тех, кто первым делом подумал о себе, а не о рабочей канцелярии или компьютере, попросили уда- литься с собеседования. В рассказах об издеватель- ских способах устройства на работу отличилась также исто- рия про то, как претендентам на место продавца-консультан- та в салон сотовой связи при- шлось петь, плясать, танцевать канкан. Это еще не все — неко- торым пришлось также ползать по полу и собирать бумажки. В последний же день тренинга всю группу вытерпевших уни- жения соискателей отправили на улицу зарабатывать деньги. Задача — набрать определен- ную сумму, а вот каким обра- зом — не важно. Еще одним рассказом ста- ла история о том, как психолог на тренинге предложила соис- кателям представить, что они… обезьяны. Ладно бы, если дело ограничивалось только психо- логами. А то ведь в последнее время уже становится тенден- цией, когда работодатели при- глашают на собеседования экстрасенсов и ясновидящих. Директора компаний советуют- ся с ними: брать или не брать человека на работу. По мнению специалистов, некоторые ме- тоды набора сотрудников могут иметь ограниченную эффек- тивность, но чаще всего такие приемы просто бессмысленны (имеется в виду привлечение магов и экстрасенсов). Приме- нение услуг «магов» говорит лишь о том, что работодатель сам не знает точно, какие имен- но сотрудники ему нужны. В некоторых компаниях руково- дители не избегают обращать- ся за помощью к астрологам, которые составляют на всех кандидатов на трудоустройство или повышение персональные гороскопы. Некоторые работодатели используют технику «считыва- ния человеческой ауры». Имен- но таким способом в свое вре- мя отбирал соискателей руко- водитель одного из подразде- лений швейцарского химичес- кого концерна. После беседы начальник садился в кресло кандидата, несколько минут «погружался» в его мир, а по- том выносил решение — подхо- дит человек компании или нет. Все чаще российские рабо- тодатели прибегают к так назы- ваемым «стрессовым собесе- дованиям», призванным по- мочь им выбрать наиболее подходящего работника. Ме- неджеры по кадрам кричат на кандидатов, обливают их во- дой, оскорбляют и задают воп- росы интимного характера. Так, например, в середине спокой- ного разговора человек, кото- рому соискатель отвечает на вопросы, вдруг подпрыгивает и начинает орать на последнего и швырять в него бумагами, выгоняя из кабинета. А потом, как ни в чем не бывало, могут позвонить и предложить рабо- ту. Мол, мы вас на стрессоус- тойчивость проверяли. Ничто, говорят «проверяльщики», не помогает раскрыть человека так, как… плеснуть ему в лицо стакан воды. Если претендент на должность проявляет в ответ агрессивность, считается, что у него сильный характер и ли- дерские качества. Если же та- кое оскорбительное действие не провоцирует реакции, то кандидат считается подходя- щим для босса, нуждающегося в послушном работнике, чьи амбиции ему не будут угро- жать. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Город в Липецкой области. 6. Какой ме- талл назвали в честь внучки Зевса и дочери Тантала? 9. Государс- твенный деятель, высокая должность которого в переводе с латин- ского означает «сидящий впереди». 10. Звезда нашего футбола по имени Егор. 12. В какой стране столица Сана? 14. Крестьянский «налог» из старинной жизни. 16. Песня — импровизация в форме диалога — состязания у народов Средней Азии и Казахстана. 18. Старое название буквы «С». 20. Томат, прошедший огонь, воду и медные трубы. 21. Постоянный маршрут самолетов. 22. Американ- ский город с самыми высокими домами в мире. 23. Пейзаж с девя- тым валом. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Советский полярник № 1. 2. Народное на- звание православного праздника, отмечаемого 14 октября. 3. Са- мый известный мультипликатор мира. 4. Имя отца Степана Разина. 7. Закавказское государство, в переводе «страна огней». 8. Оди- наковый с кем-нибудь образ рассуждений. 11. Убывание абитури- ентов. 13. Приятель Фомы. 15. Писатель на все времена. 17. Квад- рат — это вторая ... числа. 19. Смелость, которая города берет. 20. И обезьяна, и человек. Составил Михаил КОВАЛЕВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД «САМ ХУД, А ГОЛОВА С ПУД», ОПУБЛИКОВАННЫЙ 18 АВГУСТА По горизонтали: 5. Москва. 6. Мытарь. 9. Старгород. 10. Вод- ка. 12. Ангел. 14. Кочан. 16. Днепр. 18. Транс. 20. Гелий. 21. Каст- рация. 22. Геракл. 23. Гордон. По вертикали: 1. Молоток. 2. Хватка. 3. «Высота». 4. Триолет. 7. Грамотность. 8. Фотоаппарат. 11. Канун. 13. Нетте. 15. Ерофеев. 17. Вибрион. 19. «Старка». 20. Гвидон. èÓ ‡ÒÍË̸ ÛÏÓÏ Пейзаж с девятым валом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. Липецкая газета Директор ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Дмитрий БЕЛОКОПЫТОВ. Главный редактор «Липецкой газеты» Владимир МИРОШНИК. Дежурный редактор Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: служба новостей 33-01-49, 33-40-88 ; отдел общественно-политическойжизни 33-00-69 ; отдел экономики 33-40-26 ; отдел образования и культуры 33-00-69 ; отдел писеми социальных про- блем 33-01-19 ; отдел профсоюзнойжизни 31-31-91 ; отдел официальной информации 33-00-69 ; отделфотоиллюстраций 33-41-05 ; общественная приёмная 33-01-79 ; отдел распространения 33-01-77 . РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 32-03-38 , для организаций т./ф.: 33-40-29, 33-00-56. производственный отдел 33-41-19 E-mail: reklama@pressa.lipetsk.ru ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Адрес редакции: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31-79-85. E-mail: lg@pressa.lipetsk.ru ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): • «Добрый вечер!» — 31-31-91, 33-41-05. Е-mail: dv@pressa.lipetsk.ru • «Липецкая спортивная газета» — 33-00-80. Е-mail: sport@pressa.lipetsk.ru • «Талисман» — 33-02-38. • Блок информационных материалов спецвыпуска «Государственный заказ Липецкой области» — тел./факс 33-40-47 . Е-mail: goszakupka@pressa.lipetsk.ru ТИРАЖ 19084. Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ «Центрально-Черноземное межрегиональное территориальное управление Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций». Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 13470. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 106406 экземпляров. Интернет-аудитория за день — 369 чел. www. lpgzt. ru. с ОА7 (03) Знак Р —материалы на правах рекламы. Рубрика «Политпасьянс», «Вертикаль власти» — на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. МОСКВА. По инициативе сотрудников Объединенного профсоюзного комитета при ГУВД г. Москвы настоятель храма Знамения на Петровке протоиерей Александр Трепыхалин освятил отремонтированные помещенияпрофсоюза и совершил молебен о здравии сотрудников ГУВД. После освящения поме- щенийсвященникобратился к собравшимся с напутс- твенным словом и передал сотрудникам на молитвен- ную память икону Божией Матери «Знамение». Храм Знамения за Пет- ровскими воротами, зало- женный в 1679 году, был построен в стрелецкой сло- боде. Позднее на месте стре- лецкой слободы размеща- лись Петровские казармы, а еще позже обосновалась Московская жандармерия. Здесь же после революции обосновалось иЦентральное Управление Московской милиции. В настоящее время храм Знамения имеет статус хра- ма при ГУВД г. Москвыи, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всеяРусиАлексия II, окорм- ляет сотрудников столично- го Управления внутренних дел. Как сообщили пресс- службе Московской Патри- архии в Знаменском при- ходе, большую часть общи- ны составляют сотрудники милиции. ГУВД г. Москвы также активно участвует в восстановлении храма Зна- мения за Петровскими во- ротами. * * * ЕКАТЕРИНБУРГ. Впервые в современной России свердловские профсоюзы и церковь решили объединить свои усилия в борьбе с бедностью. ФПСО провела совместный «круглый стол» с Екатеринбургской Епархией «Экономическое и духовно-нравственное возрождение России — путь борьбы с бедностью». Участники (руководи- тели областных отрасле- вых профсоюзов, профак- тив предприятий, а также представители духовенства во главе с архиепископом Екатеринбургским и Верхо- турскимВикентием) отмети- ли, что, несмотря на спорные мнения, беспрецедентная договоренность о сотрудни- честве православной церкви и Федерации профсоюзов Свердловской областиможет дать свои плоды. Оба обще- ственных института имеют миллионы своих последова- телей и серьезное влияние на социальную сферу. Лидерсвердловскихпроф- союзов Андрей Ветлужских обозначил позицию профсо- юзов по улучшениюкачества жизни человека труда путем развития эффективной, со- циально-ориентированной экономики. Принята резо- люция, отражающаямнение сторон. å ˚ — Ô ‡‚ÓÒ·‚Ì ˚  ÇÂ‰Û ˘ ËÈ Û· ËÍË — ÄÎÂÍ҇̉ ïÄìëíéÇ Церковь и профсоюзы ì„ÓÎÓÍ ÔÓÚ Â·ËÚÂÎ fl Фирменное безобразие ä‡Í Ô ÓÒÚ‡ fl ÔÓÒ‡‰Í‡ Ô‡ÒÒ‡ÊË Ó‚ Ô Â‚ ‡ ˘ ‡ÂÚÒ fl ‚ ÓÔ‡ÒÌÛ ˛ Ú ‡‰ËˆË ˛ Совсем недавно я уже делился с читателями своими мыслями о том, что сервис на отечественных железных дорогах, несмотря на все подвижки в этом направлении, все еще продолжает хромать (см. «ЛГ», выпуск «Мы» от 4 августа). Но то, чему пришлось стать свидетелем совсем недавно, можно уже назвать форменным, вернее фирменным, безобразием. «Уважаемый Алексей Кол- баско! Очень жаль, что свою за- метку «О билетных парадоксах и раздельных купе» («ЛГ» от 4 августа) вы написали в форме дорожных наблюдений. То, что происходит, — просто безобра- зие, проблему сервиса надо поднимать в прессе остро, жестко, оперативно, если вы действительно хотите помочь пассажирам. Я также столкнулась с про- блемой, связанной с приобрете- нием билетов на проходящие поезда. 12 июля из Минска поез- дом № 68 в третьем вагоне при- ехала моя невестка. От самого Минска в плацкартном вагоне №3 было 7 свободных мест. По стечению обстоятельств именно этим же поездом 12 июля мне нужно было отпра- вить родственника в Саратов. В кассе вокзала билетов не было ни за 3, ни за 2, ни за 1 день. А, как я уже писала, только в ваго- не № 3 было 7 свободных мест. Мне приходилось слышать, в том числе и от таксиста, кото- рый нас вез, что пассажиры жа- луются, что вагоны идут полу- пустые, а в кассах билетов нет. Значит, я думаю, вся эта ком- пьютерная система, оповещаю- щая о наличии свободных мест, абсолютно несовершенна и не собирает данных со всех про- межуточных станций. Или сис- темой просто не пользуются. Обо всем этом я писала в вышестоящие инстанции в Во- ронеж, где, в частности, просила рассмотреть вопрос предвари- тельной продажи билетов (за 45 суток) на проходящие поезда. И получила ответ, что по сущест- вующим нормативам предус- мотрена продажа все за те же трое суток. Следовательно, всех такое положение устраивает и давно устаревшие нормативы никто не хочет пересматривать. И еще. На липецком вокзале нет даже автоматических камер хранения, отсутствуют носиль- щики, зимой снег с платформ, где проходят 2-7 пути, не убира- ется — не оборудованы заезды малой техники, а вручную уб- рать, видимо, недосуг. Почти во всех городах есть подземные переходы, в Липецке же очень высокий мост, где трудно под- ниматься с багажом, да еще людям пожилого возраста. Я бы советовала журналистам серь- езно заняться темой сервиса железных дорог на примере на- шего города. Может быть, ваши публикации стронут с места не- поворотливую машину РЖД». êÂÁÓ̇ÌÒ Вагоны тронутся, билетов не достанется В редакцию пришло письмо от Лидии Павловны ТРАПЕЗНИКОВОЙ, в котором она затрагивает тему сервиса ОАО «РЖД». Предлагаем вниманию читателей выдержки из этого письма. ëÚ ‡Ìˈ ˚ ËÒÚÓ ËË Несбыточная утопия èÓ‰ÍÛÔËÚ¸ ‡·Ó˜ËÈ Í·ÒÒ ‚ ˆÂÎÓÏ — ÔÎÓ‰ ‰ÓÒÛÊÂÈ Ë, „·‚ÌÓÂ, ËÒÔÛ„‡ÌÌÓÈ Ù‡ÌÚ‡ÁËË Вопрос страхования рабочих от несчастных случаев и болезней, актуальный во все времена, впервые оказался на повестке дня третьей Государственной думы в апреле 1911 года. Речь о необходимости страхования рабочих шла с момента появления профсоюзных организаций, а первый законопроект о страховании появился лишь в 1911 году. В журнале “Наш путь” от 15 апреля 1911 года по этому поводу появилась статья, где реформа была названа попыткой подкупа рабочего класса. По мнению автора, правительство, как обычно, хочет провести половинчатую реформу, страдающую рядом недостатков. Так, из всех видов страхования вводят только два: от несчастных случаев и от болезней. При этом они четко отделяются один от другого, чем закладывается основа организационного дробления страхо- вых учреждений. Учреждения по страхованию от несчастных случаев отдаются в полное распоряжение предпринимателей, а в учреждениях по страхованию от болезней предпринимателям обеспечено преиму- щественное влияние: право выработки устава, право назначать председателя на общее собрание и прочее. Вся организация стра- хования отдается под начало местной администрации, которой за- кон предоставляет не только право формального контроля над страховыми учреждениями, но и право направлять их деятель- ность, влиять на их личный состав. Кроме того, расходы по органи- зации в значительной мере возложены на рабочих. Потерявшим трудоспособность гарантируется “не более 2/3 его заработка, ис- числяемого при этом на основаниях, ниже действительных”. К тому же в круг страхуемых лиц не входят рабочие казенных, желез- нодорожных, городских и земских предприятий, ремесленные и строительные рабочие и прислуга. Нечетко оговорена ответственность предпринимателей при несчастных случаях с рабочими за непринятие необходимых мер предосторожности, что “фактически снимает с них значительную часть забот о предупреждении несчастных случаев”. Профессио- нальный риск не распространяется на профессиональные заболе- вания. Уплата компенсации за несчастный случай в течение пер- вых 13 недель возлагается на больничные кассы, то есть частично на самих рабочих. Установление обстоятельств несчастного слу- чая находится целиком в руках предпринимателей и полиции. Ле- чение заболевших рабочих и больничные кассы предоставлены в исключительное ведение предпринимателей. Заболевшие рабо- чие лишаются права на пособия после расторжения договора, что “создает почву для всевозможных злоупотреблений со стороны предпринимателей”. “Необходимо создание общегосударственных учреждений, ко- торые обеспечивали бы рабочих и их семейства на случаи болез- ни, увечья, инвалидности, старости и безработицы, а работниц на случаи беременности и родов, а также вдов и сирот”, — констати- рует автор статьи, далее так поясняя свою позицию: “Заработная плата, составляющая единственный источник дохода рабочего, настолько незначительна, что рабочий не в состоянии сделать ни- каких сбережений на эти случаи, благодаря чему рабочие стано- вятся жертвою нищеты и голода... В интересах всего общества ле- жит борьба с физическим и духовным вырождением рабочего класса”. По мнению автора, все расходы по обеспечению рабочих в случаях утери трудоспособности должны нести предприниматели и государство, а последнее “должно покрывать их путем прогрес- сивного налога на доходы, имущество и наследство”. Все виды страхования необходимо осуществлять в организациях, построен- ных по территориальному типу, причем управление этими органи- зациями должно быть передано в руки самих застрахованных. В случае полной потери трудоспособности рабочему должны выпла- тить возмещение в размере не менее полного заработка. Истинная цель этой реформы, по мнению автора, — желание предупредить борьбу и отвлечь от нее рабочего. Но “подкупить ра- бочий класс в целом — несбыточная утопия, плод досужей и, глав- ное, испуганной фантазии”. Марина ЮРШИНА. Автор благодарит Научную библиотеку профсоюзов за предо- ставленные материалы. ФОТО АВТОРА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz