Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
Постановление десятой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 366-пс от 16.08.2007 г. О проекте закона Липецкой области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области» Рассмотрев принятый Липецким областным Советом депутатов в первом чтении проект закона Липецкой области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депута- тов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О профилактике безнадзорности и правонару- шений несовершеннолетних в Липецкой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 31 августа 2007 г., № 169 (23047) 10 Настоящий Закон принят в целях формирования государственной политики Липецкой области (далее — области) в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений не- совершеннолетних, создания в области системы выявления и устранения причин и усло- вий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и других антиобщественных деяний несовершеннолетними. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах сис- темы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и право- нарушений несовершеннолетних»). Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнад- зорности и правонарушений несовершеннолетних Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет- них осуществляется в соответствии с задачами и принципами, установленными Федераль- ным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних». Статья 3. Законодательство области о профилактике безнадзорности и правона- рушений несовершеннолетних Законодательство области, регулирующее деятельность по профилактике безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права, Федеральном законе «Об ос- новах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов области. Статья 4. Органы и учреждения в сфере профилактики безнадзорности и право- нарушений несовершеннолетних 1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области входят: 1) областная и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссии по делам несовершеннолетних); 2) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения; 3) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере образования; 4) органы опеки и попечительства; 5) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфе- ре молодежной политики; 6) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере здравоохранения; 7) органы службы занятости, расположенные на территории области; 8) органы внутренних дел. 2. Отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовер- шеннолетних в области осуществляют расположенные на ее территории: 1) учреждения социального обслуживания населения, в том числе центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; 2) образовательные учреждения, в том числе образовательные учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специаль- ные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; 3) социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социаль- но-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудо- устройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики; 4) учреждения здравоохранения; 5) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. 3. Государственные учреждения области, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются в порядке, предусмотренном законодательством. 4. В порядке, установленном законодательством, в деятельности по профилактике без- надзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции принима- ют участие расположенные на территории области: 1) органы и учреждения культуры; 2) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма; 3) уголовно — исполнительные органы; 4) другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Феде- рации и законодательством области. Статья 5. Полномочия Липецкого областного Совета депутатов в сфере профи- лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области Липецкий областной Совет депутатов: 1) определяет основные направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области; 2) принимает законы области и постановления в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) утверждает целевые областные программы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) утверждает ежегодный доклад «О положении детей в Липецкой области» и направля- ет его для сведения в органы, указанные в настоящем Законе; 5) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов области в сфе- ре профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 6. Полномочия администрации области в сфере профилактики безна- дзорности и правонарушений несовершеннолетних в области Администрация области: 1) реализует на территории области единую государственную политику в сфере профи- лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) обеспечивает деятельность и взаимодействие исполнительных органов государс- твенной власти области и областных государственных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных про- грамм по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, разраба- тывает проекты целевых программ области по профилактике безнадзорности и правонару- шений несовершеннолетних; 4) обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 7. Полномочия областной комиссии по делам несовершеннолетних Областная комиссия по делам несовершеннолетних: 1) участвует в установленном порядке в разработке и реализации целевых программ области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилак- тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по осуществлению меропри- ятий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в со- ответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии; 3) осуществляет анализ деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вырабатывает предложения и рекомендации орга- нам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер- шеннолетних; 4) осуществляет подготовку проекта ежегодного доклада «О положении детей в Липец- кой области»; 5) осуществляет информационно-аналитическое, правовое и организационное обеспечение деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонару- шений несовершеннолетних; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. Статья 8. Целевые программы по профилактике безнадзорности и правонаруше- ний несовершеннолетних 1. В области разрабатываются, утверждаются и реализуются областные целевые про- граммы, направленные на решение проблем в сфере профилактики безнадзорности и пра- вонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, в том числе на улучшение воспитания, образования, условий жизни, труда и отдыха несовершеннолетних, охраны их здоровья. 2. Областная целевая программа профилактики безнадзорности и правонарушений не- совершеннолетних разрабатывается на основе предложений областной комиссии по делам несовершеннолетних и иных органов в сфере профилактики безнадзорности и правонару- шений несовершеннолетних. 3. В областных целевых программах, направленных на решение проблем в сфере про- филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и за- конных интересов, должны предусматриваться мероприятия по обеспечению реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Глава 2. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Статья 9. Организация пропаганды здорового образа жизни и социально полез- ного поведения несовершеннолетних в области Исполнительные органы государственной власти области в соответствии с действующим законодательством обеспечивают производство и распространение среди несовершенно- летних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандиру- ющих здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних и на- правленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 10. Подготовка кадров для системы профилактики безнадзорности и пра- вонарушений несовершеннолетних Исполнительные органы государственной власти области принимают меры по подго- товке и переподготовке специалистов системы профилактики безнадзорности и правона- рушений несовершеннолетних. Статья 11. Учет сведений о несовершеннолетних 1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений не- совершеннолетних области систематизируют имеющуюся и вновь поступающую информа- цию о несовершеннолетних, свидетельствующую об их нахождении в обстановке, представ- ляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их вос- питанию или содержанию, либо совершении ими правонарушений и других антиобщест- венных действий, а также употреблении ими наркотических средств или психотропных ве- ществ и (или) участии их в незаконном распространении и обороте наркотических средств и психотропных веществ в целях оказания своевременной и квалифицированной помощи та- ким несовершеннолетним и предупреждения совершения ими других правонарушений и (или) употребления ими наркотиков. 2. В случае, когда ситуация, в которой оказался несовершеннолетний, свидетельствует о необходимости немедленного участия и помощи специализированного органа или учрежде- ния системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних облас- ти, иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений не- совершеннолетних области, которым стали известны подобные факты, должны незамедли- тельно направить соответствующую информацию в указанные специализированные органы. 3. Информация об употреблении несовершеннолетним наркотических средств или пси- хотропных веществ и (или) об участии несовершеннолетнего в незаконном распростране- нии и обороте наркотических средств и психотропных веществ направляется также в соот- ветствующий государственный орган по контролю за оборотом наркотиков для принятия мер по защите прав несовершеннолетнего и оказания ему помощи в соответствии с компе- тенцией этого органа. 4. Специализированные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области при получении информации о нахождении несовершеннолетнего в социально опасном положении обязаны предпринять незамедли- тельные меры по оказанию ему необходимой помощи, а также иные профилактические меры в рамках своих полномочий и проинформировать о принятых мерах комиссию по де- лам несовершеннолетних. 5. В целях повышения эффективности деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссией по делам несовершеннолетних ведется персонифицированный учет несовершеннолетних на основании информации, получаемой от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних. 6. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений не- совершеннолетних, предусмотренные в статье 4 настоящего Закона, в пределах своей ком- петенции ежемесячно направляют в комиссию по делам несовершеннолетних сведения о несовершеннолетних, которые подлежат индивидуальной профилактической работе, и се- ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области мьях, находящихся в социально опасном положении. 7. По мере поступления сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, комиссия по делам несовершеннолетних заносит эти сведения в документы персонифицированного учета — учетную карту несовершеннолетнего и (или) карту семьи, находящуюся в социаль- но опасном положении. Учетная карта несовершеннолетнего и карта семьи, находящейся в социально опасном положении, заполняются по форме, установленной приложениями 1 и 2 к настоящему Закону. 8. Сведения, необходимые для ведения документов персонифицированного учета несо- вершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, запрашиваются комиссией по делам несовершеннолетних у органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 9. На основе документов персонифицированного учета комиссия по делам несовершен- нолетних с привлечением соответствующих органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывает индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в соци- ально опасном положении. Статья 12. Разработка и принятие индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении 1. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составляются муниципальными комиссия- ми по делам несовершеннолетних и включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, направленных на восстановление утраченных им социальных связей. 2. В индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, муниципальными комиссиями по делам не- совершеннолетних включаются мероприятия, направленные на обеспечение при их выполнении гарантированных Конституцией, международными договорами и законами Российской Федерации, а также законодательством области прав лиц, в отношении кото- рых проводится индивидуальная профилактическая работа. Статья 13. Карта социально-психологического сопровождения несовершенно- летнего, находящегося в социально опасном положении 1. Основу индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составляет карта социально-психологичес- кого сопровождения несовершеннолетнего (далее — карта). 2. Карта должна содержать следующие сведения: о социально-бытовых и жилищных условиях несовершеннолетнего и его семьи; о характере взаимоотношений в семье; об окружении несовершеннолетнего (круг друзей, общения несовершеннолетнего); данные о привлечении к уголовной или административной ответственности; данные о состоянии здоровья, увлечениях; другие сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего; информация о возможности исправления несовершеннолетнего путем применения к нему мер воспитательного воздействия и рекомендации по реабилитационной помощи не- совершеннолетнему. 3. Карта составляется на основании сведений, полученных в результате посещения се- мьи несовершеннолетнего (если таковая имеется), его учебного заведения (если несовер- шеннолетний учится), бесед с преподавателями, классным руководителем, а также иных сведений. 4. Социально-психологическое исследование несовершеннолетнего в целях составле- ния карты осуществляется с привлечением необходимых специалистов. Статья 14. Выполнение индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении Реализацию мероприятий индивидуальных программ реабилитации и адаптации несо- вершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осуществляют в пределах их компетенции органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонару- шений несовершеннолетних, расположенные в муниципальном образовании, на террито- рии которого постоянно проживает лицо, в отношении которого проводится индивидуаль- ная профилактическая работа. Статья 15. Участие в индивидуально-профилактической работе психолого-меди- ко-педагогических комиссий 1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безна- дзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы управления образованием в пределах своей компетенции создают психолого-медико-педагогические комиссии, кото- рые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, про- водят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого- медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. 2. Рекомендации заносятся в учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в со- циально опасном положении, и учитываются при составлении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего. 3. Несовершеннолетние имеют право на диагностическое обследование и консульта- цию для своевременного обнаружения отклонений в развитии и оказания психолого-меди- ко-педагогической помощи. Несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста, могут обратиться в органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних за направлением на обследование самостоятельно. 4. В случае несогласия с заключением муниципальной психолого-медико-педагогичес- кой комиссии родители или иные законные представители несовершеннолетнего могут об- ратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию области. Статья 16. Порядок предоставления органами управления социальной защитой населения социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опас- ном положении или иной трудной жизненной ситуации 1. Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним, находящимся в социаль- но опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания бесплатно на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. К основным видам социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, относятся социально-правовые, социально-медицинс- кие, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические и социально-бытовые услуги. 3. Объем и качество социальных услуг должны соответствовать нормативам, утверж- денным федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми ак- тами области. 4. Расходы на финансирование социальных услуг осуществляются за счет средств об- ластного бюджета. Глава 3. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области Статья 17. Цели и задачи информационного обеспечения профилактики без- надзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений не- совершеннолетних направлено на создание условий для эффективного и качественного осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и пра- вонарушений несовершеннолетних на территории области. 2. Основными целями информационного обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: обеспечение достоверной и объективной систематизированной информацией о поло- жении несовершеннолетних в области и тенденциях его изменения под воздействием проводи- мых в Российской Федерации и области экономических, правовых, социальных и иных мер по обеспечению защиты прав несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности; выработка предложений и рекомендаций органам государственной власти, органам местного самоуправления для корректировки направлений деятельности, форм и методов взаимодействия по проведению сбалансированной социально-экономической политики, ориентированной на приоритетное обеспечение защиты прав и законных интересов несо- вершеннолетних; развитие законодательства области в сфере профилактики безнадзорности и правона- рушений несовершеннолетних. 3. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи: организация наблюдения, оценки прогноза положения несовершеннолетних в области; выявление причинно-следственных связей проблем детства, анализ и оценка происхо- дящих изменений в жизнедеятельности несовершеннолетних; прогнозирование предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми социально-экономическими преобразованиями в области; обоснование приоритетных направлений в социальной политике в отношении несовер- шеннолетних, выработка предложений и рекомендаций по улучшению условий для гармо- ничного физического, интеллектуального, нравственного, эмоционально-психологического развития несовершеннолетних; создание информационных и информационно-аналитических систем; создание и актуализация базы данных в сфере осуществления деятельности по профи- лактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области; организация информационного взаимодействия государственной системы профилак- тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 18. Порядок представления и требования к информации о положении не- совершеннолетних 1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, органы, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительные органы, прокуратура, органы статистики в установленном порядке по за- просу областной комиссии по делам несовершеннолетних представляют информацию о несо- вершеннолетних по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций. 2. Информация запрашивается два раза в год по итогам полугодия. 3. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать ана- лиз эффективности реализации нормативных актов по социально-правовой защите прав несовершеннолетних, анализ результативной деятельности органов власти, учреждений, общественных организаций по решению проблем несовершеннолетних, обобщение опыта работы по улучшению положения несовершеннолетних, оценку положения несовер- шеннолетних и рекомендации по обеспечению их защиты и развития, освещение причин- но-следственных связей проблем детства, прогноз предполагаемых изменений в положе- нии несовершеннолетних в связи с проводимыми в области социально-экономическими преобразованиями, результаты социологических опросов, основные статистические и ана- литические данные в пределах компетенции. 4. Материалы представляются на бумажном и электронном носителях. Статья 19. Обработка информации о несовершеннолетних 1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних обеспечивает условия для сбора, обработки и систематизации полученной информации, проводит анализ ее применения с целью определения профилактических мер. 2. Областная комиссия по делам несовершеннолетних обеспечивает: организацию наблюдения, оценки прогноза положения несовершеннолетних в области; выявление причинно-следственных связей проблем детства, анализ и оценку происхо- дящих изменений жизнедеятельности несовершеннолетних; прогнозирование предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми социально-экономическими преобразованиями в области; обоснование приоритетных направлений в социальной политике в отношении несовер- шеннолетних, предложений и рекомендаций для принятия решений по улучшению условий для гармоничного физического, умственного, нравственного, эмоционально-психологичес- кого развития несовершеннолетних; создание базы данных несовершеннолетних в области; организация информационного взаимодействия субъектов государственной системы профилактики. Статья 20. Использование и применение информации о несовершеннолетних 1. Разработка и принятие нормативных правовых актов области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется с учетом обра- ботанной информации о несовершеннолетних, предоставленной областной комиссией по делам несовершеннолетних. 2. Информация о несовершеннолетних является основой для ежегодного о доклада «О положении детей в Липецкой области». Статья 21. Ежегодный доклад «О положении детей в Липецкой области» 1. Ежегодный доклад «О положении детей в Липецкой области» является итоговым до- кументом, подготавливаемым в целях обеспечения систематизированной информации об условиях и факторах жизнедеятельности несовершеннолетних. Доклад является основой для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению про- блем детства, а также для разработки необходимых мероприятий по обеспечению защиты прав детей и их развития. 2. Доклад имеет следующую структуру: Введение. Раздел 1. Основные демографические характеристики. Раздел 2. Уровень жизни и благосостояния детей. Раздел 3. Охрана здоровья детей. Раздел 4. Проблемы детского питания. Раздел 5. Образование: обучение, воспитание и развитие детей. Раздел 6. Исполнение законодательства о труде и охране труда несовершеннолетних. Раздел 7. Досуг и оздоровление детей и подростков. Раздел 8. Несовершеннолетние, находящиеся в социально-опасном положении: Дети с ограниченными возможностями здоровья, беспризорные и безнадзорные дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в социально опасном положении. Раздел 9. Социальное обслуживание семьи и детей. Раздел 10. Деятельность общественных организаций по решению проблем несовер- шеннолетних. Раздел 11. Опыт работы по улучшению положения несовершеннолетних. Раздел 12. Общая оценка положения несовершеннолетних и рекомендации по обеспе- чению их выживания, защиты и развития. Заключение. Приложение 1. Перечень основных нормативных правовых актов по вопросам детства, принятых в области. Приложение 2. Статистические данные, характеризующие положение детей в области. 3. Подготовку проекта ежегодного доклада «О положении детей в Липецкой области» осуществляет областная комиссия по делам несовершеннолетних. 4. До 15 марта года, следующего за отчетным, глава администрации области вносит проект ежегодного доклада «О положении детей в Липецкой области» на утверждение в Ли- пецкий областной Совет депутатов. 5. До 1 июня года, следующего за отчетным, Липецкий областной Совет депутатов ут- верждает и направляет ежегодный доклад «О положении детей в Липецкой области» Глав- ному федеральному инспектору по Липецкой области, Липецкому областному суду, проку- ратуре Липецкой области, территориальному федеральному органу внутренних дел, орга- нам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер- шеннолетних. 6. Ежегодный доклад «О положении детей в Липецкой области» подлежит официально- му опубликованию в «Липецкой газете». Глава 4. Заключительные положения Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липецк 22.08.2007 г. № 83-ОЗ Приложение 1 к Закону Липецкой области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области» Учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении Регистрация Фамилия_______________Имя______________Отчество Дата регистрации____________Первично/повторно Основание для регистрации Дата снятия с учета Причина снятия с учета Примечание Рождение Дата рождения________________Место рождения Место жительства Адрес фактического проживания Условия проживания Адрес по прописке (если не совпадает с фактическим) Примечание Статус Категория учета Причина постановки на учет Род занятий Место учебы Место работы и должность Состоит ли на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (с какого времени, причина) Примечание Сведения о семье Категория семьи Состав семьи Список родственников: Родство Фамилия, имя, отчество Совместное проживание, да/нет Адрес Идентификация Документ (паспорт, свидетельство о рождении) Серия_________ Номер__________ Когда выдан Кем выдан Черты характера Особые приметы Здоровье Состояние здоровья (практически здоров/инвалид) Состоит на диспансерном учете у специалистов: Врач-специалист Дата учета Примечание Перемещения Список перемещений: Местонахождение Дата поступления Дата выбытия Примечание Помощь Оказана помощь ребенку: Вид помощи Дата Оказана помощь семье: Вид помощи Дата Проведены мероприятия: Наименование мероприятий Дата Заполнил Дата Приложение 2 к Закону Липецкой области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области» Учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении (наименование муниципального образования) наименование органа (учреждения), выявившего семью, находящуюся в социально опасном положении Дата выявления (число, месяц, год) ______________________ Сведения о членах семьи: № п/п Фамилия, имя, отчество Число, месяц, год рождения Адрес проживания Место работы, учебы Обстоятельства, при которых была выявлена семья, находящаяся в социально опасном положении Причины нахождения семьи в социально опасном положении: семья имеет детей, находящихся в социально опасном положении; родители или законные представители не выполняют обязанности по воспитанию детей; родители или законные представители не выполняют обязанности по содержанию детей; родители или законные представители не выполняют обязанности по обучению детей; родители или законные представители отрицательно влияют на поведение детей; родители или законные представители жестоко обращаются с детьми; другие причины Подпись лица, заполнившего карту (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон) Дата поступления карты в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (число, месяц, год) Решение муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних о проведении инди- видуальной профилактической работы в отношении семьи Дата рассмотрения вопроса, № протокола заседания комиссии Председатель комиссии (фамилия, имя, отчество, подпись)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz