Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
Состояние банковской системы, финансов, денежного обращения является важнейшим фактором прочности любого государства. Кредит, деньги, цены—все это важнейшие инструменты экономической жизни. Они и мощные рычаги управления социально-экономическими процессами, и одновременно индикаторы положения дел во всем механизме хозяйствования. Успешность любых реформ возможна лишь тогда, когда идут позитивные изменения в сферах денежного обращения, кредита и цен. На встрече Президента РФ Владимира Путина с банкирами в Новосибирске и на заседании президиума Госсовета отмечалось, что банковская система страны еще не обрела необходимой динамики развития, чтобы стать тем рычагом, который обеспечивал бы стабильное и бескризисное развитие России. Пока тонок слой «частных инвесторов»: лишь около 2 процентов граждан за последние годы совершили операции на финансовом рынке. Около 60 млн. россиян не охвачены банковскими услугами или, другими словами, их деньги не работают на экономику. А вот что сказал по этому поводу президент: «В России на 100 тысяч населения приходится в среднем всего 11 банковских отделений. Это в разыменьше, чем в США, Италии, Франции и других европейских странах...» При этом заметим, в Российской Федерации ведется активная реализация национальных проектов, и роль банков здесь, объективно, должна быть высока. В нашей области быстро изменяющимся потребностям экономики наиболее эффективно отвечает деятельность коммерческого банка ОАО «Липецккомбанк». В июле текущего года в его истории открылась новая страница: он вошел в крупную банковскую группу «ЗЕНИТ». Прежде чем дать оценку состоявшемуся событию, напомним нашему читателю, что ОАО «Липецккомбанк»—единственный банк региона, который не только преодолел все испытания последнего десятилетия прошлого века, но и сохранил высокую репутацию и доверие клиентов. Сегодня банк устойчиво входит в число крупнейших финансовых структур России. Поэтому эксперты-финансисты дали высокую оценку сделке: банковская группа «ЗЕНИТ» приобрела крепкий региональный банк с высокой репутацией, масштабной клиентской базой и развитой сетьюфилиалов. О том, какие результаты кредитно-финансовой деятельности были достигнуты коллективом ЛКБ накануне завершения сделки, читателям «Липецкой газеты» рассказывает его генеральный директор Ольга МИТРОХИНА. 25 августа 2007 г., № 165 (23043) 4 Статья 1 Внести в Устав города Липецка, принятый решением Липец- кого городского Совета депутатов от 25.12.2004 года № 539 (в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов от 15.12.2005 № 200, от 31.10.2006 № 433), («Огни Липецка» № 7, 15.06.2005), следующие изменения и дополнения: 1) пункт 1 статьи 3: — в подпункте 16 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»; — дополнить подпунктом 16.1 следующего содержания: «16.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самоволь- но установленных рекламных конструкций на территории город- ского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»; — подпункт 21 признать утратившим силу; ( с 1 января 2008 года) — в подпункте 25 слова «использования и охраны городских лесов, расположенных в границах» заменить словами «использо- вания, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в гра- ницах»; — в подпункте 26 после слов «документации по планировке территории,» дополнить словами «выдача разрешений на строи- тельство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осу- ществлении строительства, реконструкции, капитального ремон- та объектов капитального строительства, расположенных на тер- ритории городского округа,» после слова «резервирование» до- полнить словом «земель»; — подпункт 34 признать утратившим силу; — дополнить подпунктом 37 следующего содержания: «37) осуществление муниципального лесного контроля и над- зора;» — дополнить подпунктом 38 следующего содержания: «38) создание условий для деятельности добровольных фор- мирований населения по охране общественного порядка.»; — пункт 2 признать утратившим силу; 2) дополнить статьей 3.1 следующего содержания: «Статья 3.1. Права органов местного самоуправления города Липецка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам мест- ного значения городского округа 1. Органы местного самоуправления города Липецка имеют право на: 1) создание музеев города; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытыва- ющих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования; 4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечи- тельству; ( вступает в силу с 1 января 2008 года) 5) осуществление финансирования и софинансирования ка- питального ремонта жилых домов, находившихся в муниципаль- ной собственности до 1 марта 2005 года; 6) создание условий для осуществления деятельности, свя- занной с реализацией прав местных национально-культурных ав- тономий на территории города; 7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города. 2. Органы местного самоуправления города Липецка вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участ- вовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также ре- шать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов мест- ного самоуправления других муниципальных образований, орга- нов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Фе- дерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из фе- дерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федера- ции).»; éÙˈˇθÌÓ Проект. Внесен председателем Липецкого городского Совета депутатов Изменения в Устав города Липецка СООБЩЕНИЕ организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту «О внесении изменений в Устав города Липецка» 4 октября 2007 года в помещении Липецкого городского Со- вета депутатов, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Советс- кая, д. 22 (большой зал), состоятся публичные слушания по про- екту «О внесении изменений в Устав города Липецка». Начало публичных слушаний в 14.00. Регистрация участников публичных слушаний, место житель- ства которых расположено в границах муниципального образова- ния город Липецк, будет проводиться с 13.00 по предъявлению паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положени- ем «О публичных слушаниях в г. Липецке». Инициатором проведения является Липецкий городской Со- вет депутатов (решение городского Совета от 21.08.2007 г. № 636 «О назначении публичных слушаний по проекту «О внесе- нии изменений в Устав города Липецка» («Липецкая газета», № 163, 23.08.2007 г.). Проект «О внесении изменений в Устав города Липецка» пуб- ликуется в сегодняшнем номере «Липецкой газеты» и размещен на официальном сайте — (www.lipetskcity.ru.) администрации го- рода и городского Совета депутатов. Обращаем внимание на то, что в соответствии со ст. 9 Поло- жения «О публичных слушаниях в городе Липецке» участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний. Предложения по проекту «О внесении изменений в Устав го- рода Липецка», в письменной форме, принимаются организаци- онным комитетом до 28 сентября 2007 года по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Советская, каб. 205. Консультации о порядке проведения публичных слушаний можно получить по телефонам: 74-35-57; 77-85-43. Председатель организационного комитета В. ГРЕКОВ. 3) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции: «1. Органы местного самоуправления города Липецка могут наделяться отдельными государственными полномочиями — фе- деральными законами и законами Липецкой области, отдельны- ми государственными полномочиями субъекта Российской Фе- дерации — законами Липецкой области.»; 4) пункты 2 и 3 статьи 13 изложить в следующей редакции: «2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут от- ветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; 5) в абзаце втором пункта 4 статьи 18 слова «может утверж- даться» заменить словом «утверждается»; 6) абзац второй пункта 3, пункт 6 статьи 19 признать утратив- шими силу; 7) в статье 21: — пункта 2 изложить в следующей редакции: «2. Сессия городского Совета правомочна, если на ней при- сутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Сессии городского Совета проводятся не реже одного раза в три меся- ца. Вновь избранный городской Совет собирается на первую сессию в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания го- родского Совета в правомочном составе. Подготовку данной сессии осуществляет оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве и в поряд- ке, определяемом этим собранием. Общее собрание созыва- ется председателем городского Совета предыдущего созы- ва.»; — дополнить пунктом 2.1. следующего содержания: «2.1. Формами работы городского Совета являются: — сессии городского Совета; — заседания постоянных комиссий; — депутатские слушания.»; — пункт 3 признать утратившим силу; — дополнить пунктом 3.1. следующего содержания: «3.1. Очередные сессии городского Совета созываются пред- седателем городского Совета. Внеочередные сессии городского Совета созываются по ини- циативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также председателя городского Совета.»; 8) в статье 28: — пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержа- ния: «Администрация города не вправе вмешиваться в оператив- ную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную де- ятельность городского Совета.» — дополнить пунктом 3.1. следующего содержания: «3.1.Постановления и распоряжения Главы города, за исклю- чением распоряжений, принимаемых по организации внутренней деятельности администрации города, направляются в городской Совет в трехдневный срок со дня их подписания. Решения, принятые городским Советом, направляются в трехдневный срок со дня их принятия Главе города. »; 9) в статье 29: — пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в городском Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководству- ется законодательными и иными нормативными актами Российс- кой Федерации, Липецкой области и настоящим Уставом, отчи- тывается о своей деятельности перед избирателями не реже од- ного раза в год. Депутату городского Совета гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятствен- ного осуществления своих полномочий. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и пре- кращаются со дня начала работы первой сессии городского Со- вета нового созыва или досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с настоящим Уставом. Порядок реализации прав и полномочий, гарантии созда- ния условий для беспрепятственного и эффективного исполне- ния обязанностей депутата городского Совета, защита прав, чести и достоинства, а также ограничения, связанные со стату- сом депутата, устанавливаются законодательством Российс- кой Федерации, настоящим Уставом и решением городского Совета. Порядок реализации прав депутата городского Совета на де- путатский запрос, депутатскую проверку, на получения ответа на обращение депутата городского Совета, на первоочередной при- ем должностными лицами, на получение и распространение ин- формации, на обеспечение материально-финансовых условий осуществления депутатом его полномочий, на предоставление служебного помещения, на отпуск депутата, на компенсацию в случае смерти, причинения увечья или иного повреждения здо- ровья, повлекших утрату трудоспособности депутата, на помощ- ников депутата, гарантии трудовых прав депутата городского Со- вета, работающего на профессиональной постоянной основе в городском Совете, его пенсионное обеспечение устанавливают- ся решением городского Совета.»; — дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Глава города, депутаты городского Совета, осуществляю- щие свои полномочия на постоянной основе не вправе занимать- ся предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятель- ностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться ис- ключительно за счет средств иностранных государств, междуна- родных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Рос- сийской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных сове- тов, иных органов иностранных некоммерческих неправительс- твенных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предус- мотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»; 10) подпункт ж) пункта 6 статьи 30 признать утратившим силу; 11) пункт 1 статьи 31 дополнить абзацем третьим следующего содержания: «— принимает решения, в том числе издает постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции адми- нистрации города;» 12) пункт 1 статьи 33 дополнить абзацем восемнадцатым сле- дующего содержания: «— выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разреше- ний, выдача предписаний о демонтаже самовольно установлен- ных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рек- ламе»; 13) пункт 1 статьи 35 дополнить абзацем седьмым следую- щего содержания: « — постановления, распоряжения админист- рации города;»; 14) абзацы семнадцать и восемнадцать пункта 2 статьи 41 признать утратившими силу; 15) статью 45 дополнить пунктом 2.1. следующего содержа- ния: «2.1. Руководители органов местного самоуправления, их за- местители, депутаты, работающие в городском Совете на посто- янной профессиональной основе, руководители структурных подразделений аппарата городского Совета, руководители структур администрации города продолжают получать назначен- ное на день увольнения денежное содержание по ранее замеща- емой должности до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности, с включением данно- го периода в трудовой стаж по ранее занимаемой муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы в следующих случаях: а) неизбрания или истечения срока служебного контракта; б) наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствую- щих продолжению трудовых отношений, если данное обстоятель- ство признано решением Правительства Российской Федерации или муниципальным правовым актом; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке долж- ностных лиц, если они проработали в этой должности не менее четырех лет; г) ликвидации, сокращения должностей муниципальной служ- бы. В случае если на новом месте работы указанные должност- ные лица получают заработную плату либо денежное содержание ниже размеров прежней, то производится доплата до размера денежного содержания, назначенного на день увольнения по ра- нее замещаемой должности, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.». Статья 2 Настоящие изменения вступают в силу со дня их официально- го опубликования. (Публикуется для обсуждения на публичных слушаниях.) îË̇ÌÒ ˚ Залог успеха — смелость в реализации новых идей éÄé «ãËÔˆÍÍÓÏ·‡ÌÍ» ‚Ó¯ÂÎ ‚ ÒÓÒÚ‡‚ Í ÛÔÌÂȯÂÈ ·‡ÌÍÓ‚ÒÍÓÈ „ ÛÔÔ ˚ êÓÒÒËË —Вначалехочуотметить, что значитдлянас вхождение всоставоднойизкрупнейших федеральных кредитно-фи- нансовых структур — ОАО Банк «ЗЕНИТ», а также смена основного акционера: ОАОБанк«ЗЕНИТ»приобрел пакет акций нашего банка в размере 97,873 процента. Прежде всего, это являет- ся отражением положитель- ной тенденции по укрепле- нию банков, одним из свиде- тельствтого, чтовстранеидут стабилизационные процессы — и в финансово-кредитной сфере, ив экономике вцелом. То есть, обобщая сказанное, сделка прошла в контексте тойзадачи, окоторойговорил президент Владимир Влади- мирович Путин. Для нас вхождение в со- став крупной банковской группы — очередной и важ- ный этап развития, направ- ленный на укрупнение капи- талов, увеличение их доли на рынке, расширениефинансо- вых возможностей, повыше- ние конкурентоспособности. Это новая предпосылка для дальнейшего динамического развития. А результат — ус- тойчивость в рынке, стабиль- ность,уверенностьирасшире- ние возможностейдлянаших клиентов.Причеммывходим в банковскую группу равно- правными партнерами: все наши действующие и плани- руемые программы остаются в силе: по-прежнему будем работать с группой предпри- ятий НЛМК, в частности продолжать усовершенство- вание зарплатных проектов, расширять сеть банкоматов и терминалов и так далее. Да и представительство «Липецккомбанка» в составе руководства «ЗЕНИТА» со- лидное: кроме председателя Совета директоровВячеслава Федорова вПравлениеБанка «ЗЕНИТ» входятещетричле- нанашегоСоветадиректоров, что, конечно, является еще одной гарантией успешного партнерского сотрудничества всоставекрупнейшейбанков- ской группы страны. Наша справка: ОАОБанк «ЗЕНИТ»—одинизнаиболее динамично развивающихся российских банков. По основ- ным показателям он входит в число пятнадцати веду- щих кредитно-финансовых учреждений страны. Банк «ЗЕНИТ»учрежденвдекабре 1994 годаАкадемиейнародно- гохозяйстваприПравительс- твеРФ,нефтянойкомпанией «Татнефть» и рядом других юридических лиц. Основными акционерами ОАО Банк «ЗЕ- НИТ» являются ОАО «Тат- нефть»—24,56 %и инвести- ционный фонд International Petro-Chemical Growth Fund Limited—41,81 %. ОАО Банк «ЗЕНИТ» — кредитно-финансовое уч- реждение федерального мас- штаба. Он присутствует в 14 городах России, в шести из семифедеральныхокругов. В 2005 году в результате покупки банком «ЗЕНИТ» более 90%акцийальметьевс- кого банка«Девон-Кредит» у компании«Татнефть»была образована банковская груп- па «ЗЕНИТ — Девон-Кре- дит». Консолидированный капитал банковской группы «ЗЕНИТ—Девон-Кредит» к началу октября 2006 года составил 15,9 млрд. рублей, валюта баланса—124 млрд. рублей. Корпоративный кре- дитный портфель группы равен 59,4 млрд. рублей. * * * —А теперь о том, с каки- мирезультатамимывступаем в партнерские отношения с Банком «ЗЕНИТ». Год назад мысформулировалидлясебя, скажу так, амбициозные и смелые задачи. И решили их. То есть еще раз делами и результатами подтвердили право называться лидерами. Прежде всего — смелостью и необычностью решений, открытостью к инновациям, которые формируют и пре- допределяют новый облик рынка. Собственно, все про- изводственные показатели нашей деятельности — ре- зультат реализации идей, предлагаемых сотрудниками отделенийбанка,уменияпри- влекать и делать единомыш- ленниками наших партнеров и клиентов. Приведу несколько ос- новных производственных и финансовых показателей, достигнутых за минувший год и семь месяцев текущего года. Совокупные активы ЛКБ сегодня превышают 18 миллиардов рублей. Очень важно отметить динамику формирования собственного капитала, поскольку именно он определяет степень на- дежности банка, а значит, и темпы его развития. Размер собственных средств с начала прошлогогодаувеличился на 27,8 процента. Это высокий показатель. Доходность ак- ционерного капитала за 2006 годсоставила22,6процента (в 2005 году — 19,5 процента), при общероссийском пока- зателе в 20 процентов. За минувший год уплачено 133 миллиона рублей налогов и сборов в бюджет и внебюд- жетные фонды, что в два раза выше объемов 2005 года. Уже по этим показателям можно судитьопрочностипо- зиций на финансовом рынке региональныхбанковРоссии. В частности, по итогам пер- вого полугодия «Липецкком- банк» входил в тридцатку крупнейших региональных банков страны, в рейтинге банков Центрального феде- рального округа — за нами третье место. Высок рейтинг банка и среди1163российскихбанков по основным показателям: чистым активам, депозит- ному и кредитному портфе- лям, размеру привлеченных депозитов физических лиц и так далее. О качестве работы ЛКБ свидетельствует и ряд очень важных достижений. Расскажу вкратце о некото- рых из них. * * * —1февралятекущегогода банквключенвреестркредит- ных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами. На сегодня в этом реестре всего 97 банков. Какие преимущества бу- дут иметь наши клиенты, занимающиеся внешнеэко- номической деятельностью? Прежде всего, они получают право значительно упрощать взаимоотношения с тамож- ней.Вчастности, при транзи- тегрузов,припредоставлении отсрочки или рассрочки уп- латы таможенных платежей, приперевозке товаровидоку- ментов до места их доставки. Или, другими словами, это оптимизируетрасходынаших клиентов. Да и процедура оформления гарантий проста — заявление клиента. А 28 февраля «Липецк- комбанк» вошел в число 19 устойчивых банков России, аккредитованных Агентс- твом страхования вкладов, что дает нам право участия в конкурсах по отбору банков- агентов, через которые будут выплачиваться страховые возмещения клиентов обан- кротившихся банков. Всего в системе страхования вкладов состоят 935 кредитных орга- низаций страны. Вмарте этого годамежду- народная рейтинговая ком- пания Standart&Poors при- своила «Липецккомбанку» международный кредитный рейтинг контрагента. Рей- тинг является независимой (а значит, и более надежной) оценкой кредитоспособности банка, что дает возможность участникамрынкапринимать оптимальныефинансовыере- шения, а значит, позволяет снизить и издержки по при- влечению заемных средств. Кроме того, независимая оценка деятельности банка может оказаться надежной защитой банка от подозре- нийвнеплатежеспособности, вызванных дефолтом дру- гих кредитных организаций на рынке. Международный кредитный рейтинг на се- годня рейтинговая компания Standart&Poors присвоила лишь 30 российским банкам. 2006 год принес коллек- тиву«Липецккомбанка» ряд заслуженных наград. Ассо- циацией Российских Банков совместно с «Национальным банковским журналом» банк был признан лучшим реги- ональным банком России. «Липецккомбанк»сталтакже лауреатом Национальной банковской премии года в номинации «Лучший реги- ональный банк». Это обще- признанный знак качества банков страны. * * * — Одним из важнейших направлений стратегии раз- вития банка является рас- ширение филиальной сети в Липецке, области и других регионах России. В 2006 году начата реализация двух пи- лотных проектов — по раз- витию розничного бизнеса на базефинансовыхаптек«ЛКБ ПЛЮС» и по открытию пред- ставительств за пределами Липецкой области. С начала 2006 года открыто восемь финансовыхаптеквЛипецке, и еще два дополнительных офиса планируем открыть до конца этого года. Сеть финансовыхаптек предостав- ляет возможность липчанам получить полный комплекс банковских услуг в ближай- шем от места жительства банковском офисе. Врамкахстратегииразви- тиякорпоративногобизнесав 2006годуисначалаэтогогода открыто 5 представительств в крупных городах России — Петербурге, Воронеже, Таганроге, Екатеринбурге, Новокузнецке. На сегодня филиальная сеть «Липецк- комбанка» представлена 22 подразделениями. Очевидно, реализовать ставящиесязадачимыможем только с привлечением как можно большего количества клиентов ЛКБ. То есть, фор- мируя узнаваемый и привле- кательный облик финансово- кредитной организации, в первую очередь мы работаем на «своего» клиента, на тех, кто партнерство с банком сочтет наиболее выгодным и удачным. Любойбанкдолжениметь свое лицо, свой неповтори- мый стиль. Есть он и у ЛКБ. Основан он, с одной стороны, на разумном консерватизме, гибкостииосмотрительности в проведении своей финан- совой политики, с другой — на смелом, масштабном и быстромосвоениибанковских продукций и технологий. Качество наших услуг опре- деляется нецелевыми пара- метрами — временем прове- дения операций и скоростью принятия решений. Нами впервые опробован меха- низм оценки предоставления розничных услуг, названной «Таинственныйпокупатель». Тоестькогдасервис оценива- ется как бы глазами простого клиента. Оценки ставились по ряду основных позиций. Итог позволил нам не только убедитьсяввысокомкачестве предоставляемых клиенту услуг, но и определить про- блемные участки. Среди участников финан- сового рынка существуют аксиоматичныеутверждения: «Деньги не ошибаются» и «Клиент голосует деньга- ми». И это действительно так — объем средств, которые клиенты доверяют банку, по сути, показатель их доверия. Насегодняшнийденьостатки на расчетных счетах наших клиентов составляют более 4 миллиардоврублей. Этоте са- мые деньги, которые голосу- ют «ЗА» «Липецккомбанк». Учтем, что сегодня в области зарегистрировано 36 кре- дитных организаций, в том числе филиалы иногородних банков. Так что при высокой конкуренции надежность нашего банка, как видим, высока— подовериюименно клиентов. * * * — Рост ресурсной базы позволил нам значительно увеличить объемы активных операций. У нас реализуется более пяти схем кредитова- ниякорпоративныхклиентов ипятьпрограммпотребитель- ского кредитования, в том числе — владельцев пласти- ковых карт, эмитированных банком. При этом качество банковскихкредитовостается иподдерживаетсянавысоком уровне. Во многом благодаря качеству залогового портфе- ля: на сегодня почти 50 про- центов кредитов обеспечено недвижимостью, более 20 процентов—имуществом. Замечу, ссуды реальному сектору экономики увеличи- лись более чем на 2 милли- арда рублей и составляют на сегодняшний день более 8 миллиардов. «Липецккомбанк»входит в число немногих банков в регионе, осуществляющихна регулярной основе операции на денежном, фондовом и внутреннем валютном рын- ках. В прошлом году банк стал членом международной Платежной системы «VISA International».Чтопозволило предложитьнашимклиентам весь спектр карточных про- дуктовиуслуг системыVISA. На начало года общий объем выпущенныхбанком пласти- ковых карт составил 179 ты- сяч, а на сегодня—более 220 тысяч.Иэтатенденция роста неуклонно сохраняется. В настоящее время ре- ализуется масштабный и уникальныйдляфинансового рынка проект—выпуск карт со встроеннымчиповыммик- ропроцессором. Такие карты вмещают в 80 раз больше информации, чем карты с магнитной полосой. Коротко о развитии роз- ничного бизнеса. Долярынка привлеченных средств от на- селения в области устойчиво возрастает. На сегодня бан- ком привлечено от граждан регионасвыше3,3миллиарда рублей вкладов по десяти видам, различным по срокам хранения, режиму накопле- ния и расходования, а также по разряду первоначаль- ного взноса. Растут объемы розничного кредитования: спрос населения на этот про- дукт неуклонно возрастает. С целью более полного его удовлетворения внедрены новые виды кредитования: на приобретение жилья, ав- тотранспорта, среднесрочное потребительское кредитова- ние, экспресс-кредитование владельцев зарплатныхплас- тиковыхкарт. Сегоднячисло клиентов, взявших потреби- тельскиекредиты, составляет более 4,5 тысячи человек. Портфель потребительских кредитоввыроспо сравнению с 2005 годом в 5,5 раза! Завершая рассказ о де- ятельности открытого ак- ционерного общества «Ли- пецккомбанк», хочу подчер- кнуть: наши успехи во мно- гом определяются высоким профессионализмом кадров, продуманной системой моти- вации труда специалистов, сформировавшейся высокой корпоративной культурой. Все эти факторы определяют успешность выбранной стра- тегииразвитияи позволяют с уверенностьюпрогнозировать успех в будущем. Вхождение вбанковскуюгруппу«Зенит» эту уверенность лишь укреп- ляет. Записал Владимир ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz