Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Состояние банковской системы, финансов, денежного обращения является важнейшим фактором прочности любого государства. Кредит, деньги, цены—все это важнейшие инструменты экономической жизни. Они и мощные рычаги управления социально-экономическими процессами, и одновременно индикаторы положения дел во всем механизме хозяйствования. Успешность любых реформ возможна лишь тогда, когда идут позитивные изменения в сферах денежного обращения, кредита и цен. На встрече Президента РФ Владимира Путина с банкирами в Новосибирске и на заседании президиума Госсовета отмечалось, что банковская система страны еще не обрела необходимой динамики развития, чтобы стать тем рычагом, который обеспечивал бы стабильное и бескризисное развитие России. Пока тонок слой «частных инвесторов»: лишь около 2 процентов граждан за последние годы совершили операции на финансовом рынке. Около 60 млн. россиян не охвачены банковскими услугами или, другими словами, их деньги не работают на экономику. А вот что сказал по этому поводу президент: «В России на 100 тысяч населения приходится в среднем всего 11 банковских отделений. Это в разыменьше, чем в США, Италии, Франции и других европейских странах...» При этом заметим, в Российской Федерации ведется активная реализация национальных проектов, и роль банков здесь, объективно, должна быть высока. В нашей области быстро изменяющимся потребностям экономики наиболее эффективно отвечает деятельность коммерческого банка ОАО «Липецккомбанк». В июле текущего года в его истории открылась новая страница: он вошел в крупную банковскую группу «ЗЕНИТ». Прежде чем дать оценку состоявшемуся событию, напомним нашему читателю, что ОАО «Липецккомбанк»—единственный банк региона, который не только преодолел все испытания последнего десятилетия прошлого века, но и сохранил высокую репутацию и доверие клиентов. Сегодня банк устойчиво входит в число крупнейших финансовых структур России. Поэтому эксперты-финансисты дали высокую оценку сделке: банковская группа «ЗЕНИТ» приобрела крепкий региональный банк с высокой репутацией, масштабной клиентской базой и развитой сетьюфилиалов. О том, какие результаты кредитно-финансовой деятельности были достигнуты коллективом ЛКБ накануне завершения сделки, читателям «Липецкой газеты» рассказывает его генеральный директор Ольга МИТРОХИНА. 25 августа 2007 г., № 165 (23043) 4 Статья 1 Внести в Устав города Липецка, принятый решением Липец- кого городского Совета депутатов от 25.12.2004 года № 539 (в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов от 15.12.2005 № 200, от 31.10.2006 № 433), («Огни Липецка» № 7, 15.06.2005), следующие изменения и дополнения: 1) пункт 1 статьи 3: — в подпункте 16 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»; — дополнить подпунктом 16.1 следующего содержания: «16.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самоволь- но установленных рекламных конструкций на территории город- ского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»; — подпункт 21 признать утратившим силу; ( с 1 января 2008 года) — в подпункте 25 слова «использования и охраны городских лесов, расположенных в границах» заменить словами «использо- вания, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в гра- ницах»; — в подпункте 26 после слов «документации по планировке территории,» дополнить словами «выдача разрешений на строи- тельство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осу- ществлении строительства, реконструкции, капитального ремон- та объектов капитального строительства, расположенных на тер- ритории городского округа,» после слова «резервирование» до- полнить словом «земель»; — подпункт 34 признать утратившим силу; — дополнить подпунктом 37 следующего содержания: «37) осуществление муниципального лесного контроля и над- зора;» — дополнить подпунктом 38 следующего содержания: «38) создание условий для деятельности добровольных фор- мирований населения по охране общественного порядка.»; — пункт 2 признать утратившим силу; 2) дополнить статьей 3.1 следующего содержания: «Статья 3.1. Права органов местного самоуправления города Липецка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам мест- ного значения городского округа 1. Органы местного самоуправления города Липецка имеют право на: 1) создание музеев города; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытыва- ющих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования; 4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечи- тельству; ( вступает в силу с 1 января 2008 года) 5) осуществление финансирования и софинансирования ка- питального ремонта жилых домов, находившихся в муниципаль- ной собственности до 1 марта 2005 года; 6) создание условий для осуществления деятельности, свя- занной с реализацией прав местных национально-культурных ав- тономий на территории города; 7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города. 2. Органы местного самоуправления города Липецка вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участ- вовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также ре- шать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов мест- ного самоуправления других муниципальных образований, орга- нов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Фе- дерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из фе- дерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федера- ции).»; éÙˈˇθÌÓ Проект. Внесен председателем Липецкого городского Совета депутатов Изменения в Устав города Липецка СООБЩЕНИЕ организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту «О внесении изменений в Устав города Липецка» 4 октября 2007 года в помещении Липецкого городского Со- вета депутатов, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Советс- кая, д. 22 (большой зал), состоятся публичные слушания по про- екту «О внесении изменений в Устав города Липецка». Начало публичных слушаний в 14.00. Регистрация участников публичных слушаний, место житель- ства которых расположено в границах муниципального образова- ния город Липецк, будет проводиться с 13.00 по предъявлению паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положени- ем «О публичных слушаниях в г. Липецке». Инициатором проведения является Липецкий городской Со- вет депутатов (решение городского Совета от 21.08.2007 г. № 636 «О назначении публичных слушаний по проекту «О внесе- нии изменений в Устав города Липецка» («Липецкая газета», № 163, 23.08.2007 г.). Проект «О внесении изменений в Устав города Липецка» пуб- ликуется в сегодняшнем номере «Липецкой газеты» и размещен на официальном сайте — (www.lipetskcity.ru.) администрации го- рода и городского Совета депутатов. Обращаем внимание на то, что в соответствии со ст. 9 Поло- жения «О публичных слушаниях в городе Липецке» участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний. Предложения по проекту «О внесении изменений в Устав го- рода Липецка», в письменной форме, принимаются организаци- онным комитетом до 28 сентября 2007 года по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Советская, каб. 205. Консультации о порядке проведения публичных слушаний можно получить по телефонам: 74-35-57; 77-85-43. Председатель организационного комитета В. ГРЕКОВ. 3) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции: «1. Органы местного самоуправления города Липецка могут наделяться отдельными государственными полномочиями — фе- деральными законами и законами Липецкой области, отдельны- ми государственными полномочиями субъекта Российской Фе- дерации — законами Липецкой области.»; 4) пункты 2 и 3 статьи 13 изложить в следующей редакции: «2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут от- ветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; 5) в абзаце втором пункта 4 статьи 18 слова «может утверж- даться» заменить словом «утверждается»; 6) абзац второй пункта 3, пункт 6 статьи 19 признать утратив- шими силу; 7) в статье 21: — пункта 2 изложить в следующей редакции: «2. Сессия городского Совета правомочна, если на ней при- сутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Сессии городского Совета проводятся не реже одного раза в три меся- ца. Вновь избранный городской Совет собирается на первую сессию в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания го- родского Совета в правомочном составе. Подготовку данной сессии осуществляет оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве и в поряд- ке, определяемом этим собранием. Общее собрание созыва- ется председателем городского Совета предыдущего созы- ва.»; — дополнить пунктом 2.1. следующего содержания: «2.1. Формами работы городского Совета являются: — сессии городского Совета; — заседания постоянных комиссий; — депутатские слушания.»; — пункт 3 признать утратившим силу; — дополнить пунктом 3.1. следующего содержания: «3.1. Очередные сессии городского Совета созываются пред- седателем городского Совета. Внеочередные сессии городского Совета созываются по ини- циативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также председателя городского Совета.»; 8) в статье 28: — пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержа- ния: «Администрация города не вправе вмешиваться в оператив- ную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную де- ятельность городского Совета.» — дополнить пунктом 3.1. следующего содержания: «3.1.Постановления и распоряжения Главы города, за исклю- чением распоряжений, принимаемых по организации внутренней деятельности администрации города, направляются в городской Совет в трехдневный срок со дня их подписания. Решения, принятые городским Советом, направляются в трехдневный срок со дня их принятия Главе города. »; 9) в статье 29: — пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в городском Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководству- ется законодательными и иными нормативными актами Российс- кой Федерации, Липецкой области и настоящим Уставом, отчи- тывается о своей деятельности перед избирателями не реже од- ного раза в год. Депутату городского Совета гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятствен- ного осуществления своих полномочий. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и пре- кращаются со дня начала работы первой сессии городского Со- вета нового созыва или досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с настоящим Уставом. Порядок реализации прав и полномочий, гарантии созда- ния условий для беспрепятственного и эффективного исполне- ния обязанностей депутата городского Совета, защита прав, чести и достоинства, а также ограничения, связанные со стату- сом депутата, устанавливаются законодательством Российс- кой Федерации, настоящим Уставом и решением городского Совета. Порядок реализации прав депутата городского Совета на де- путатский запрос, депутатскую проверку, на получения ответа на обращение депутата городского Совета, на первоочередной при- ем должностными лицами, на получение и распространение ин- формации, на обеспечение материально-финансовых условий осуществления депутатом его полномочий, на предоставление служебного помещения, на отпуск депутата, на компенсацию в случае смерти, причинения увечья или иного повреждения здо- ровья, повлекших утрату трудоспособности депутата, на помощ- ников депутата, гарантии трудовых прав депутата городского Со- вета, работающего на профессиональной постоянной основе в городском Совете, его пенсионное обеспечение устанавливают- ся решением городского Совета.»; — дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Глава города, депутаты городского Совета, осуществляю- щие свои полномочия на постоянной основе не вправе занимать- ся предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятель- ностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться ис- ключительно за счет средств иностранных государств, междуна- родных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Рос- сийской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных сове- тов, иных органов иностранных некоммерческих неправительс- твенных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предус- мотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»; 10) подпункт ж) пункта 6 статьи 30 признать утратившим силу; 11) пункт 1 статьи 31 дополнить абзацем третьим следующего содержания: «— принимает решения, в том числе издает постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции адми- нистрации города;» 12) пункт 1 статьи 33 дополнить абзацем восемнадцатым сле- дующего содержания: «— выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разреше- ний, выдача предписаний о демонтаже самовольно установлен- ных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рек- ламе»; 13) пункт 1 статьи 35 дополнить абзацем седьмым следую- щего содержания: « — постановления, распоряжения админист- рации города;»; 14) абзацы семнадцать и восемнадцать пункта 2 статьи 41 признать утратившими силу; 15) статью 45 дополнить пунктом 2.1. следующего содержа- ния: «2.1. Руководители органов местного самоуправления, их за- местители, депутаты, работающие в городском Совете на посто- янной профессиональной основе, руководители структурных подразделений аппарата городского Совета, руководители структур администрации города продолжают получать назначен- ное на день увольнения денежное содержание по ранее замеща- емой должности до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности, с включением данно- го периода в трудовой стаж по ранее занимаемой муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы в следующих случаях: а) неизбрания или истечения срока служебного контракта; б) наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствую- щих продолжению трудовых отношений, если данное обстоятель- ство признано решением Правительства Российской Федерации или муниципальным правовым актом; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке долж- ностных лиц, если они проработали в этой должности не менее четырех лет; г) ликвидации, сокращения должностей муниципальной служ- бы. В случае если на новом месте работы указанные должност- ные лица получают заработную плату либо денежное содержание ниже размеров прежней, то производится доплата до размера денежного содержания, назначенного на день увольнения по ра- нее замещаемой должности, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.». Статья 2 Настоящие изменения вступают в силу со дня их официально- го опубликования. (Публикуется для обсуждения на публичных слушаниях.) îË̇ÌÒ ˚ Залог успеха — смелость в реализации новых идей éÄé «ãËÔˆÍÍÓÏ·‡ÌÍ» ‚Ó¯ÂÎ ‚ ÒÓÒÚ‡‚ Í  ÛÔÌÂȯÂÈ ·‡ÌÍÓ‚ÒÍÓÈ „  ÛÔÔ ˚ êÓÒÒËË —Вначалехочуотметить, что значитдлянас вхождение всоставоднойизкрупнейших федеральных кредитно-фи- нансовых структур — ОАО Банк «ЗЕНИТ», а также смена основного акционера: ОАОБанк«ЗЕНИТ»приобрел пакет акций нашего банка в размере 97,873 процента. Прежде всего, это являет- ся отражением положитель- ной тенденции по укрепле- нию банков, одним из свиде- тельствтого, чтовстранеидут стабилизационные процессы — и в финансово-кредитной сфере, ив экономике вцелом. То есть, обобщая сказанное, сделка прошла в контексте тойзадачи, окоторойговорил президент Владимир Влади- мирович Путин. Для нас вхождение в со- став крупной банковской группы — очередной и важ- ный этап развития, направ- ленный на укрупнение капи- талов, увеличение их доли на рынке, расширениефинансо- вых возможностей, повыше- ние конкурентоспособности. Это новая предпосылка для дальнейшего динамического развития. А результат — ус- тойчивость в рынке, стабиль- ность,уверенностьирасшире- ние возможностейдлянаших клиентов.Причеммывходим в банковскую группу равно- правными партнерами: все наши действующие и плани- руемые программы остаются в силе: по-прежнему будем работать с группой предпри- ятий НЛМК, в частности продолжать усовершенство- вание зарплатных проектов, расширять сеть банкоматов и терминалов и так далее. Да и представительство «Липецккомбанка» в составе руководства «ЗЕНИТА» со- лидное: кроме председателя Совета директоровВячеслава Федорова вПравлениеБанка «ЗЕНИТ» входятещетричле- нанашегоСоветадиректоров, что, конечно, является еще одной гарантией успешного партнерского сотрудничества всоставекрупнейшейбанков- ской группы страны. Наша справка: ОАОБанк «ЗЕНИТ»—одинизнаиболее динамично развивающихся российских банков. По основ- ным показателям он входит в число пятнадцати веду- щих кредитно-финансовых учреждений страны. Банк «ЗЕНИТ»учрежденвдекабре 1994 годаАкадемиейнародно- гохозяйстваприПравительс- твеРФ,нефтянойкомпанией «Татнефть» и рядом других юридических лиц. Основными акционерами ОАО Банк «ЗЕ- НИТ» являются ОАО «Тат- нефть»—24,56 %и инвести- ционный фонд International Petro-Chemical Growth Fund Limited—41,81 %. ОАО Банк «ЗЕНИТ» — кредитно-финансовое уч- реждение федерального мас- штаба. Он присутствует в 14 городах России, в шести из семифедеральныхокругов. В 2005 году в результате покупки банком «ЗЕНИТ» более 90%акцийальметьевс- кого банка«Девон-Кредит» у компании«Татнефть»была образована банковская груп- па «ЗЕНИТ — Девон-Кре- дит». Консолидированный капитал банковской группы «ЗЕНИТ—Девон-Кредит» к началу октября 2006 года составил 15,9 млрд. рублей, валюта баланса—124 млрд. рублей. Корпоративный кре- дитный портфель группы равен 59,4 млрд. рублей. * * * —А теперь о том, с каки- мирезультатамимывступаем в партнерские отношения с Банком «ЗЕНИТ». Год назад мысформулировалидлясебя, скажу так, амбициозные и смелые задачи. И решили их. То есть еще раз делами и результатами подтвердили право называться лидерами. Прежде всего — смелостью и необычностью решений, открытостью к инновациям, которые формируют и пре- допределяют новый облик рынка. Собственно, все про- изводственные показатели нашей деятельности — ре- зультат реализации идей, предлагаемых сотрудниками отделенийбанка,уменияпри- влекать и делать единомыш- ленниками наших партнеров и клиентов. Приведу несколько ос- новных производственных и финансовых показателей, достигнутых за минувший год и семь месяцев текущего года. Совокупные активы ЛКБ сегодня превышают 18 миллиардов рублей. Очень важно отметить динамику формирования собственного капитала, поскольку именно он определяет степень на- дежности банка, а значит, и темпы его развития. Размер собственных средств с начала прошлогогодаувеличился на 27,8 процента. Это высокий показатель. Доходность ак- ционерного капитала за 2006 годсоставила22,6процента (в 2005 году — 19,5 процента), при общероссийском пока- зателе в 20 процентов. За минувший год уплачено 133 миллиона рублей налогов и сборов в бюджет и внебюд- жетные фонды, что в два раза выше объемов 2005 года. Уже по этим показателям можно судитьопрочностипо- зиций на финансовом рынке региональныхбанковРоссии. В частности, по итогам пер- вого полугодия «Липецкком- банк» входил в тридцатку крупнейших региональных банков страны, в рейтинге банков Центрального феде- рального округа — за нами третье место. Высок рейтинг банка и среди1163российскихбанков по основным показателям: чистым активам, депозит- ному и кредитному портфе- лям, размеру привлеченных депозитов физических лиц и так далее. О качестве работы ЛКБ свидетельствует и ряд очень важных достижений. Расскажу вкратце о некото- рых из них. * * * —1февралятекущегогода банквключенвреестркредит- ных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами. На сегодня в этом реестре всего 97 банков. Какие преимущества бу- дут иметь наши клиенты, занимающиеся внешнеэко- номической деятельностью? Прежде всего, они получают право значительно упрощать взаимоотношения с тамож- ней.Вчастности, при транзи- тегрузов,припредоставлении отсрочки или рассрочки уп- латы таможенных платежей, приперевозке товаровидоку- ментов до места их доставки. Или, другими словами, это оптимизируетрасходынаших клиентов. Да и процедура оформления гарантий проста — заявление клиента. А 28 февраля «Липецк- комбанк» вошел в число 19 устойчивых банков России, аккредитованных Агентс- твом страхования вкладов, что дает нам право участия в конкурсах по отбору банков- агентов, через которые будут выплачиваться страховые возмещения клиентов обан- кротившихся банков. Всего в системе страхования вкладов состоят 935 кредитных орга- низаций страны. Вмарте этого годамежду- народная рейтинговая ком- пания Standart&Poors при- своила «Липецккомбанку» международный кредитный рейтинг контрагента. Рей- тинг является независимой (а значит, и более надежной) оценкой кредитоспособности банка, что дает возможность участникамрынкапринимать оптимальныефинансовыере- шения, а значит, позволяет снизить и издержки по при- влечению заемных средств. Кроме того, независимая оценка деятельности банка может оказаться надежной защитой банка от подозре- нийвнеплатежеспособности, вызванных дефолтом дру- гих кредитных организаций на рынке. Международный кредитный рейтинг на се- годня рейтинговая компания Standart&Poors присвоила лишь 30 российским банкам. 2006 год принес коллек- тиву«Липецккомбанка» ряд заслуженных наград. Ассо- циацией Российских Банков совместно с «Национальным банковским журналом» банк был признан лучшим реги- ональным банком России. «Липецккомбанк»сталтакже лауреатом Национальной банковской премии года в номинации «Лучший реги- ональный банк». Это обще- признанный знак качества банков страны. * * * — Одним из важнейших направлений стратегии раз- вития банка является рас- ширение филиальной сети в Липецке, области и других регионах России. В 2006 году начата реализация двух пи- лотных проектов — по раз- витию розничного бизнеса на базефинансовыхаптек«ЛКБ ПЛЮС» и по открытию пред- ставительств за пределами Липецкой области. С начала 2006 года открыто восемь финансовыхаптеквЛипецке, и еще два дополнительных офиса планируем открыть до конца этого года. Сеть финансовыхаптек предостав- ляет возможность липчанам получить полный комплекс банковских услуг в ближай- шем от места жительства банковском офисе. Врамкахстратегииразви- тиякорпоративногобизнесав 2006годуисначалаэтогогода открыто 5 представительств в крупных городах России — Петербурге, Воронеже, Таганроге, Екатеринбурге, Новокузнецке. На сегодня филиальная сеть «Липецк- комбанка» представлена 22 подразделениями. Очевидно, реализовать ставящиесязадачимыможем только с привлечением как можно большего количества клиентов ЛКБ. То есть, фор- мируя узнаваемый и привле- кательный облик финансово- кредитной организации, в первую очередь мы работаем на «своего» клиента, на тех, кто партнерство с банком сочтет наиболее выгодным и удачным. Любойбанкдолжениметь свое лицо, свой неповтори- мый стиль. Есть он и у ЛКБ. Основан он, с одной стороны, на разумном консерватизме, гибкостииосмотрительности в проведении своей финан- совой политики, с другой — на смелом, масштабном и быстромосвоениибанковских продукций и технологий. Качество наших услуг опре- деляется нецелевыми пара- метрами — временем прове- дения операций и скоростью принятия решений. Нами впервые опробован меха- низм оценки предоставления розничных услуг, названной «Таинственныйпокупатель». Тоестькогдасервис оценива- ется как бы глазами простого клиента. Оценки ставились по ряду основных позиций. Итог позволил нам не только убедитьсяввысокомкачестве предоставляемых клиенту услуг, но и определить про- блемные участки. Среди участников финан- сового рынка существуют аксиоматичныеутверждения: «Деньги не ошибаются» и «Клиент голосует деньга- ми». И это действительно так — объем средств, которые клиенты доверяют банку, по сути, показатель их доверия. Насегодняшнийденьостатки на расчетных счетах наших клиентов составляют более 4 миллиардоврублей. Этоте са- мые деньги, которые голосу- ют «ЗА» «Липецккомбанк». Учтем, что сегодня в области зарегистрировано 36 кре- дитных организаций, в том числе филиалы иногородних банков. Так что при высокой конкуренции надежность нашего банка, как видим, высока— подовериюименно клиентов. * * * — Рост ресурсной базы позволил нам значительно увеличить объемы активных операций. У нас реализуется более пяти схем кредитова- ниякорпоративныхклиентов ипятьпрограммпотребитель- ского кредитования, в том числе — владельцев пласти- ковых карт, эмитированных банком. При этом качество банковскихкредитовостается иподдерживаетсянавысоком уровне. Во многом благодаря качеству залогового портфе- ля: на сегодня почти 50 про- центов кредитов обеспечено недвижимостью, более 20 процентов—имуществом. Замечу, ссуды реальному сектору экономики увеличи- лись более чем на 2 милли- арда рублей и составляют на сегодняшний день более 8 миллиардов. «Липецккомбанк»входит в число немногих банков в регионе, осуществляющихна регулярной основе операции на денежном, фондовом и внутреннем валютном рын- ках. В прошлом году банк стал членом международной Платежной системы «VISA International».Чтопозволило предложитьнашимклиентам весь спектр карточных про- дуктовиуслуг системыVISA. На начало года общий объем выпущенныхбанком пласти- ковых карт составил 179 ты- сяч, а на сегодня—более 220 тысяч.Иэтатенденция роста неуклонно сохраняется. В настоящее время ре- ализуется масштабный и уникальныйдляфинансового рынка проект—выпуск карт со встроеннымчиповыммик- ропроцессором. Такие карты вмещают в 80 раз больше информации, чем карты с магнитной полосой. Коротко о развитии роз- ничного бизнеса. Долярынка привлеченных средств от на- селения в области устойчиво возрастает. На сегодня бан- ком привлечено от граждан регионасвыше3,3миллиарда рублей вкладов по десяти видам, различным по срокам хранения, режиму накопле- ния и расходования, а также по разряду первоначаль- ного взноса. Растут объемы розничного кредитования: спрос населения на этот про- дукт неуклонно возрастает. С целью более полного его удовлетворения внедрены новые виды кредитования: на приобретение жилья, ав- тотранспорта, среднесрочное потребительское кредитова- ние, экспресс-кредитование владельцев зарплатныхплас- тиковыхкарт. Сегоднячисло клиентов, взявших потреби- тельскиекредиты, составляет более 4,5 тысячи человек. Портфель потребительских кредитоввыроспо сравнению с 2005 годом в 5,5 раза! Завершая рассказ о де- ятельности открытого ак- ционерного общества «Ли- пецккомбанк», хочу подчер- кнуть: наши успехи во мно- гом определяются высоким профессионализмом кадров, продуманной системой моти- вации труда специалистов, сформировавшейся высокой корпоративной культурой. Все эти факторы определяют успешность выбранной стра- тегииразвитияи позволяют с уверенностьюпрогнозировать успех в будущем. Вхождение вбанковскуюгруппу«Зенит» эту уверенность лишь укреп- ляет. Записал Владимир ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz