Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
18 августа 2007 г., № 160 (23038) 8 Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.: 31-31-91, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru В выпуске использована информация: изданий «Солидарность», агентства Интерфакс, сайтов fnpr. org. ru, prof-union.ru, mediacratia.ru, regnum.ru, dpgazeta.ru, justmedia.ru, vladnews.ru, naviny.by, izvestia.info, israelinfo.ru, tea.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной Трехсторонней комиссии Николай ЛЕБЕДЕВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсоюзов области Анатолий ЖИДКИХ; Преосвященнейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; первый заместитель начальника управления труда и занятости Липецкой области Владимир ПОХВАЛЕННЫЙ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. çÛ Ë ÌÛ! Охота на… толстяков С начала десятилетия счета за медицинское обслуживание в США возросли почти в 2 раза. Американские предприятия, которым надоело оплачивать дорожающие страховки своим работникам, начинают довольно своеобразно бороться за здоровье своих служащих. Работодатели вознамерились понижать зарплату тем, у кого повысился уровень холестерина, а также тем, кто отказывается от клинического обследования. Более того, работников увольняют за курение, даже не на рабочем месте, а дома, об этом пишет зарубежная пресса. То, что в Соединенных Шта- тах борьба с курением стала настоящим крестовым похо- дом, давно не новость. А не- давно к этому добавились по- пытки борьбы с масштабной эпидемией ожирения: уже две трети американцев страдают избыточным весом. Около тре- ти из них обладают массой тела, которая подходит под ка- тегорию страдающих ожирени- ем. Эта тенденция продолжа- ется. Причин множество: сидя- чий образ жизни, пища, богатая жирами и сахаром, распро- странение готовых, искусст- венно произведенных продук- тов питания, привычка обедать в закусочных и заведениях быс- трого питания. Итальянские журналисты, например, пред- полагают, что все эти причины могут превратить американцев в народ инвалидов. Предприятия, обычно обес- печивающие своим сотрудни- кам медицинское обслужива- ние, которое в Европе гаранти- ровано государством, вынуж- дены иметь дело с постоянно возрастающей ценой на меди- цинские полисы. Что же делают американские работодатели? Например, предприятие по производству удобрений уволь- няет сотрудников, в крови ко- торых обнаруживается нико- тин. Другое предприятие в Ин- диане будет сокращать на 30 долларов каждые две недели зарплату тем, кто не восстанав- ливает нормальный вес и нор- мальный уровень холестерина в крови. Глава General Motors гово- рит, что не желает быть «управ- ляющим по санитарным расхо- дам». Действительно, расходы на медицину составляют 1500 долларов от цены каждого ав- томобиля, проданного GM. Компания в прошлом году предприняла первые шаги и предупредила профсоюзы, что этой осенью примет дополни- тельные меры. Если предприятие Детрой- та все вопросы обсуждает с профсоюзами, то другие при- нимают решения без согласо- вания с представителями рабо- чих коллективов. В США рынок труда очень свободный, и во многих штатах можно уволить с работы без всяких объяснений. Речь, однако же, пока идет об отдельных случаях: в стране с практически полной занятос- тью предприятия обычно доро- жат своими служащими. Да и проблема лишнего веса до пос- леднего времени рассматрива- лась лишь с точки зрения сти- мулирования здорового образа жизни. До сего дня «политика пря- ника», то есть премий здоровым сотрудникам, не приводила к ощутимым результатам. Новая же практика вызывает шквал протестов. «Речь идет о дейс- твиях, нарушающих право слу- жащих на личную жизнь», — го- ворит Джереми Груббер, дирек- тор Центра по правам трудя- щихся. Его поддерживают и коллеги: «Не только курение оказывает негативное влияние на здоровье. Нас будут наказы- вать потому, что мы идем ка- таться на лыжах и простужаем- ся, едим в McDonald’s или зани- маемся незащищенным сек- сом?». Если так пойдет дальше, то защита здоровья превратит- ся в некое подобие полицейско- го контроля, уверены противни- ки новых мер. Например, пред- приятие берет кровь у служаще- го, чтобы узнать, курит он или нет, но с помощью анализа мож- но выяснить, кто в большей сте- пени предрасположен к серьез- ным заболеваниям или раку. Тенденция наказывать со- трудников, имеющих проблемы со здоровьем, становится все более сильной: 62 процента из 135 топ-менеджеров, отвечав- ших на вопросы анкеты, счита- ют справедливым наказывать в денежном отношении куриль- щиков или сотрудников с избы- точным весом. По информации сайта inopressa.ru Здесь угодник Божий на- чал иноческое подвижничес- тво, отличаясь глубокимсми- рением. Оего строгойиночес- кой жизни стало известно в монашеской среде. Через три года после вступления в Золотниковскую обитель братия соседнегоЯхромского Косминамонастыря,неимев- шего в ту пору настоятеля, стала проситьместное духов- ноеначальство о доставлении им в игумены Митрофана. Просьба была исполнена. Вначале подвижник был ру- коположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежела- ние, был возведен в игумены Яхромской обители. Когда о деяниях подвиж- ника узнал Патриарх Мос- ковскийивсеяРусиИоаким, он поручил ему более обшир- ную Унженскую обитель в Костромской земле. Здесь будущий святитель настоя- тельствовал около семи лет, в течение которых монас- тырь достиг процветания. Был построен храм в честь Благовещения Пресвятой ДевыМарии, написано нема- ло замечательных икон. Монастырь игуменаМит- рофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и царя Феодора Алексеевича, который посещал обитель и нередко беседовал с на- стоятелем. При дворе к свя- тому относились с особым почтением. Когда в 1682 году была образована новая Воронежская епархия, царь Феодорпервымее епископом предложилназначитьигуме- на Митрофана. Святителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле того же года и присутство- вать на “прении о вере” меж- ду старообрядцами и право- славными в Грановитой па- лате. Это событие произвело на него сильное впечатление и впоследствии сказалось на его архиерейских делах. Святитель Митрофан приоб- рел известность как обличи- тель раскола и сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора. В самом начале своей деятельности святитель на- чал сооружать в Воронеже новый каменный храм в честь БлаговещенияПресвя- той Богородицы. Святитель Митрофан любил церковное благолепие и вкладывал в строительство собора огром- ные средства, но быт святи- теля был более чем скромен. Особую страницу в био- графиисвятителяМитрофана составляют его взаимоотно- шения с Петром I. Святи- тель глубоко и сочувственно входил в судьбу молодого царя, старался содействовать возникавшим полезным для Отечества преобразованиям. Он одобрял постройку фло- та, предпринятую Петром I в Воронеже, и поддержал ее материально. Когда в 1696 году русские войска одер- жали победу над турками под Азовом, Петр I повелел святителюМитрофанукакбы внаграду заучастие в этойпо- беде именоваться епископом Воронежским и “Азовским”. Втоже время святительМит- рофан не мог одобрить слиш- ком тесного общения царя с иноземными иноверцами и бездумного восприятия их обычаев. Святитель отказал- сяпосетитьворонежскийдво- реццаряиз-занаходившихся в нем языческих статуй. Ког- да разгневанный Петр стал грозить ему смертью, святи- тель начал готовиться к ней, предпочитая умереть, неже- ли одобрить неприемлемые для православного человека языческиеритуалы.Исповед- ничество епископа устыдило Петра, в знак согласия с ним он убрал статуи, и мир был восстановлен. На Воронежской кафедре угодник Божий пробыл 20 лет, до самой своейкончины. В своем “Духовном завеща- нии” святитель Митрофан назидал: “Для всякого че- ловека таково правило муд- рых мужей: употреби труд, храни умеренность — богат будешь; воздержнопей, мало ешь — здрав будешь; твори благо, бегай злого — спасен будешь”. Преставился к Богу святитель Митрофан в 1703 году в глубокой старо- сти. Незадолго до кончины святитель принял схиму с именем Макарий. Погребен он был в Благовещенском соборе в Воронеже с больши- ми почестями: царь своими руками помогал нести гроб святителя, почитаемого им за “святого старца”. С1820 года число почита- телей молитвенной памяти святителя Митрофана осо- бенно возросло, при соборе начали появляться записи о чудесах на его гробнице. В 1831 году последовало офи- циальное донесение об этом Синоду, по решению которо- го 7 августа 1832 года состоя- лосьторжественноеоткрытие гроба, а затем последовала канонизация святителя. В 1836 году при Благовещенс- ком соборе в Воронеже был учрежден Благовещенский Митрофанов монастырь. å ˚ — Ô ‡‚ÓÒ·‚Ì ˚  ÇÂ‰Û ˘ ËÈ Û· ËÍË — ÄÎÂÍ҇̉ ïÄìëíéÇ Первый епископ 20 ‡‚„ÛÒÚ‡ — Ô ‡Á‰ÌËÍ Ò‚ fl ÚËÚÂÎ fl åËÚ Óه̇, ÂÔËÒÍÓÔ‡ ÇÓ ÓÌÂÊÒÍÓ„Ó Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан. Церковь и автоинспекция Воронежско-Борисоглебская епархия выделила духовника, ко- торый будет помогать местному управлению ГИБДД бороться с нарушением правил дорожного движения, сообщил начальник УГИБДД Воронежской области Владимир Верзилин. Он отметил, что областная автоинспекция уже давно работает с Церковью: — В некоторых автошколах проходят специальные уроки, где будущим водителям раздаются молитвословы, проводятся про- филактические беседы о необходимости соблюдать правила до- рожного движения. В Воронеже даже разработаны православные правила дорожного движения. По словам начальника УГИБДД, в первом полугодии в области серьезно возросло число погибших и раненных в дорожно-транс- портных происшествиях. Эксперты уверяют, что 88 процентов всех аварий происходит по вине водителей. Картину, которуюона об- рисовала, безобидной никак не назовешь. Представьте себе, засорилась канализа- ционная труба в подвальном помещении дома. Фекаль- ными водами залило прежде всего, конечно же, квартиру на первом этаже. Затоплены ванная, туалет, содержимое труб поползло в коридор, спальню… Пока прибыли специалисты из аварийной службы и устранили неис- правность, квартира при- обрела отнюдь не благопри- стойный вид. С заявлением об аварии в тот же день Елена обрати- лась в ЖЭУ-4 ООО «Строй- Эспресс». Вы думаете, что в этой конторе тут же пришли на помощь? Правильно, не пришли. Только на следу- ющий день работники ЖЭУ соблаговолили обследовать состояние квартиры. Отор- вали от пола три доски и увидели, что все пропитано фекальными водами. Даль- ше полывскрывать не стали, пообещали, что дальнейшее обследование продолжат в понедельник. И все! Больше никто в этой квартире не по- явился, собственнику пока- зали лишь предварительный акт обследования жилья, где не были зафиксированы площадь затопленного (ис- порченного) пола, количест- во пришедших в негодность строительных материалов и имущества (унитаз, который невозможнополностьюочис- тить без демонтажа, сливные трубы, два коврика). Елена убрала фекалии в доступных местах, однако зловоние не выветривалось. И ей, инвалиду с двенадца- тилетним сыном, какое-то время пришлось проживать в таких антисанитарных условиях. Потом понадоби- лось проводить строительно- восстановительные работы, и это обошлось в копеечку. Почему? Да потому что ей разъяснили—полыне меня- лись со дня сдачи дома в экс- плуатацию, поэтому сгнили. Если их менять, то только на платной основе, ибо данный вид работ не входит в тариф коммунальных услуг. Чтоже ответил на все эти претензии представитель ООО «ГУК «Центральная»? Он иск не признал и произ- нес назидательную речь. Де- скать, сами жильцы во всем и виноваты, ведь засорилась труба по вине тех, кто жи- вет в вышерасположенных квартирах, а может, и самой истицы. Надо, мол, надле- жащим образом исполнять свои обязанности по содер- жанию жилья. Бросают в канализацию невесть что, а она очищается лишь один раз в год. Так что жилищно- коммунальная служба свои обязанности исполняет. Примерно то же самое сказал и представитель ООО «Строй-Экспресс». Слесари, которые приез- жали устранять неисправ- ность, подтвердили, что труба была засорена, ее при- шлось прочищать. А винов- ника в девятиэтажном доме установить невозможно. Но как бы там ни было, а согласнои законодательству, и правилам и нормам техни- ческой эксплуатации жи- лищного фонда, обязанность по обеспечению населения качественными жилищно- коммунальными услугами (в томчислеиконтрользасосто- янием стояков канализации) возложена на управляющие компаниииих подрядчиков, в данном случае ООО«Строй- Сервис». На стороне истицы оказался в этой ситуации и закон РФ «О защите прав потребителей». Тщательно изучив все обстоятельства и материалы дела, мировой судья судебно- го участка № 20 Советского округа г. Липецка вынес решение — в пользу Елены с ООО «Городская управля- ющая компания «Централь- ная» взыскать материаль- ный ущерб в сумме около 13 тысячрублейикомпенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей. Александр ХАУСТОВ. По материалам пресс-службы областного суда. ì„ÓÎÓÍ ÔÓÚ Â·ËÚÂÎ fl От квартиры до сортира Ü ڂÓÈ «Í‡Ì‡ÎËÁ‡ˆËÓÌÌÓ„Ó óè» ÒÚ‡ÎË ÊËθˆ ˚ Í‚‡ ÚË ˚ ̇ Ô ‚ÓÏ ˝ ڇʠСобственница жилья Елена М. с улицыКосмонавтов обратилась с исковым заявлением к мировому судье Советского округа. Она потребовала привлечь к ответственности городскую управляющую компанию «Центральная» и жилищно-коммунальную организацию «Строй-Экспресс», обслуживающую ее дом, взыскать с них компенсациюматериального ущерба, морального вреда. Например, председатель общественной организации по защите прав потребителей Ок- тябрьского округа г. Липецка Мария Рычагова рассказывает, что сервисные центры по ре- монту телефонов нередко дают заключения о том, что из-за пренебрежительного отноше- ния самих владельцев в аппа- раты попадает вода, и телефон, естественно, портится. Или при экспертизе дается заклю- чение, что мобильник испра- вен, а на деле получается на- оборот. Почему же так происхо- дит? Мне думается, вполне воз- можно, что торгующие органи- зации и сервисные центры при заключении договоров пресле- дуют, видимо, общие интересы, а именно: лишить возможности покупателя обменять телефон, то есть тем самым помешать покупателю вернуть свои честно уплаченные за неисправный то- вар деньги. К примеру, И. Тара- сов, купивший в магазине «Моби-плюс» телефон, не обна- ружил у него звукового сигнала и вибродозвона. В техносерви- се, куда обратился покупатель, заявили, что телефон, дескать, исправен. По предложению об- щественной организации вла- делец неисправного аппарата прибегнул к помощи независи- мой экспертизы. И через 7 дней телефон был заменен на новый, за что И. Тарасов выразил при- знательность общественникам. Вот еще пример. Покупа- тельнице Е. Аверьяновой, так- же приобретшей сотовый теле- фон, только уже в магазине «Связной», который находится на ул. Советская, тоже при- шлось прибегнуть к услугам га- рантийной мастерской. После возвращения из ремонта теле- фон, как и прежде, не работал. Деньги покупательнице вернуть отказались, и сам магазин предложил провести эксперти- зу… все в той же компании «Связной». Специалист дает заключение, что аппарат… ис- правен! В общем, куда ни кинь — всюду клин. К делу подключаются члены общественной организации по защите прав потребителей Со- ветского округа г. Липецка. Оказалось, что головная орга- низация ОАО «Связной» нахо- дится в Московской области, в Липецке же действуют ее фи- лиалы. Хотя продавцы и убеди- лись, что телефон действитель- но не работает, никаких реше- ний, как они сами объяснили, принимать не могут, посовето- вали обратиться выше и дали номер телефона (удобная, в общем, позиция: и я — не я, и хата не моя). Но, наверное, правильнее всего будет обра- щение в судебные инстанции, что, кстати, говорят и сами ря- довые работники прилавка. Конечно, в суд обратиться можно и нужно, но представь- те, сколько такого брака каж- дый день оказывается на руках у покупателей. Что же, каждому обращаться в суд? Сколько времени и нервов на это надо, да и когда будет исполнено су- дебное решение — неизвестно, а телефон нужен сейчас. И по- том, есть же закон, защищаю- щий права потребителя, где черным по белому расписаны действия фирмы-продавца в этих случаях. Однако многим, оказывается, он не писан. Не пора ли положить этому конец и заставить исполнять закон в полной мере, особенно нера- дивых продавцов? Владимир ЮДИН, председатель правления Липецкого областного Союза общественных организаций по защите прав потребителей. «Мобильные» слезы é ÚÓÏ, Í‡Í Í Û„Ó‚‡ fl ÔÓ Û͇ ÔÓÏÓ„‡ÂÚ Ó·ÓÈÚË Á‡ÍÓÌ В областной Союз общественных организаций по защите прав потребителей поступает довольно- таки много жалоб от людей, которые обзавелись сотовыми телефонами. Однако с представителями торгующих организаций, реализующих мобильные телефоны, как оказалось, очень сложно выяснять, кто же не прав — продавец либо покупатель, предъявляющий претензии к качеству товара. ëÚ ‡Ìˈ ˚ ËÒÚÓ ËË Когда дробление вредно è ÓÙÒÓ ˛ Á ‰ÓÎÊÂÌ Ó· ˙ ‰ËÌ fl Ú¸ ‡·Ó˜Ë ı Ó‰ÌÓ„Ó Ô ÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚‡, ‡ Ì ÓÚ‰ÂÎ¸Ì ˚ı Ô ÓÙÂÒÒËÈ Кто может быть членом того или иного профсоюза? Только ли владельцы конкретной профессии или все работники предприятия? Каким образом размежевать профсоюзы, провести четкую грань между ними, и нужно ли это делать? Эти вопросы начали волновать профессиональные союзы еще в 1906 году. В августе в официальном печатном органе профсоюза металлистов на эту тему вышла статья за подписью К. Дмитриева. “Вопрос о членстве — вопрос трудный и сложный”, — считает товарищ Дмитриев. Несмотря на то, что по уставу все просто и ясно (в союз принимаются все рабочие и работницы предприятия по обработке металла), на деле возникает ряд недоразумений. Например, на текстильных, табачных и других фабриках сущес- твуют отделения по ремонту машин, где работают те же слесари и токари. Возможно, “завтра они будут работать на заводе бок о бок с нами, — размышляет автор. — Принимать ли их в наш союз?” На практике вопрос решается по-разному. Так, в профсоюзе метал- листов состоят механики с табачных фабрик, но на Васильевском острове слесари с фабрики Печаткина вступают в профсоюз пис- чебумажных рабочих. Таких примеров несоответствия много, и ав- тор статьи предлагает четче отрегулировать правила. Однако суть проблемы Дмитриев видит даже не в этом. Гораз- до важнее, что, трудясь на одном предприятии, работники “и в своих повседневных интересах, и во время борьбы тесно связаны с остальными рабочими того же предприятия, хотя и других про- фессий: у них — общий хозяин, общие формы эксплуатации, об- щие фабричные порядки”. Причем забастовка кого-то одного из них влечет за собой остановку всей фабрики. При натиске на хозя- ина им выгодно действовать вместе , согласовывать друг с другом свои действия, а “столковаться и выступать заодно гораздо легче и удобнее при участии в одном, а не в разных союзах”. По мнению автора, как бы там ни было, просто не обращать внимания на своих коллег, не принимать их, “эти промежуточные элементы”, в свой профсоюз рабочие не вправе. “Наш отказ при- вел бы во многих случаях только к тому, что товарищи вообще ос- тались бы не организованы, — считает Дмитриев. — Так, союз та- бачников до сих пор, можно сказать, не существует. Машинисты паровой конки по Шлиссельбургскому тракту просятся в наш союз и по некоторых соображениям избегают союза коночников. Пусть это у них предрассудок, но считаться с ними нам необходимо”. Автор указывает и на другие случаи. Так, “на Александровском заводе рабочие всех цехов, в том числе и столяры, записываются в союз металлистов: так оно и следует по нашему уставу. Между тем такие же столяры на Староречкинском заводе входят и в союз по обработке дерева. Плотники, печники, маляры, работающие на заводах, записаны и к нам, и в союз строительных рабочих. На Га- лерном островке возник самостоятельный союз судостроительных рабочих, и в то же время семянниковцы, балтийцы, такие же судо- строители, участвуют в нашем союзе. Недавно наши екатери- нославские товарищи прислали нам запрос, принимать ли им ра- бочих по двору в свой союз, или помочь им организоваться осо- бо?”. Все эти спорные моменты требуется немедленно решать, необходимо дать ответ на возникающие вопросы, так как “дробле- ние одних и тех же рабочих между несколькими союзами вредно и для борьбы, и для дела организации”. Автор предлагает следующее возможное решение. Профсоюз должен объединять рабочих одного производства, а не отдельных профессий. Все рабочие на предприятиях одного производства (если только они не временные) должны входить в одну профсоюз- ную организацию, даже если кто-то из них занят на сопутствующих работах. “Но в то же время мы должны иметь в виду, что оконча- тельное решение в этих случаях должно принадлежать самим ра- бочим, — убежден автор. — Против их воли удерживать их у себя, принимать к себе отдельные единицы, в то время как десятки и со- тни их товарищей входят в другой союз, — значило бы не созда- вать, а разрушать организации”. Вопрос о принадлежности к тому или иному профсоюзу должны решать сами рабочие при участии представителей от союзов. Марина ЮРШИНА. Автор благодарит Научную библиотеку профсоюзов за предо- ставленные материалы. По горизонтали: 5. Какая европейская столица, кроме Рима, стоит на семи холмах? 6. Сборщик налогов в древней Руси. 9. На- селенный пункт, где встретились Остап Бендер и Киса Воробьяни- нов. 10. Открытие Д. Менделеева, получившее всемирное призна- ние. 12. Посланец Всевышнего. 14. Единица измерения капусты. 16. Чуден при тихой погоде. 18. Состояние отрешенности, экстаза, «ясновидения». 20. Газ для заполнения воздушных шаров. 21. Ос- копление. 22. «Двенадцатиборец» из греческих мифов. 23. Шот- ландец, российский генерал, сподвижник Петра I. По вертикали: 1. Сам худ, а голова с пуд (загадка). 2. Борцов- ская, деловая, волчья. 3. «Не кочегары мы, не плотники (фильм). 4. Стихотворение в восемь строк. 7. Умение читать и писать. 8. «Скворечник», из которого вот-вот должна вылететь птичка. 11. Предпраздничный день. 13. Пароход — человек из стихов. 15. Пи- сатель, съездивший по маршруту Москва — Петушки. 17. «Попу- лярная» бактерия в виде запятой. 19. Водка «пенсионного возрас- та». 20. Какого князя охраняли тридцать три богатыря? Составил Михаил КОВАЛЕВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД «КРУГ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА», ОПУБЛИКОВАННЫЙ 4 АВГУСТА По горизонтали: 5. Гончар. 6. Карцев. 9. Население. 10. Чайка. 12. Аркан. 14. Звено. 16. Свита. 18. Кошка. 20. Надел. 21. Ларионо- ва. 22. Торгаш. 23. Ахинея. По вертикали: 1. Конклав. 2. Палата. 3. Малина. 4. Генерал. 7. Чествование. 8. Демонстрант. 11. Курск. 13. Рикша. 15. Коробок. 17. Рентген. 19. Аманат. 20. Наваха. èÓ ‡ÒÍË̸ ÛÏÓÏ Сам худ, а голова с пуд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. Липецкая газета Директор ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Дмитрий БЕЛОКОПЫТОВ. Зам. главного редактора «Липецкой газеты» Исаак РОЗЕНФЕЛЬД. Дежурный редактор Анатолий ШАХОВ. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: служба новостей 33-01-49, 33-40-88 ; отдел общественно-политическойжизни 33-00-69 ; отдел экономики 33-40-26 ; отдел образования и культуры 33-00-69 ; отдел писеми социальных про- блем 33-01-19 ; отдел профсоюзнойжизни 31-31-91 ; отдел официальной информации 33-00-69 ; отделфотоиллюстраций 33-41-05 ; общественная приёмная 33-01-79 ; отдел распространения 33-01-77 . РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 32-03-38 , для организаций т./ф.: 33-40-29, 33-00-56. производственный отдел 33-41-19 E-mail: reklama@pressa.lipetsk.ru ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Адрес редакции: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31-79-85. E-mail: lg@pressa.lipetsk.ru ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): • «Добрый вечер!» — 31-31-91, 33-41-05. Е-mail: dv@pressa.lipetsk.ru • «Липецкая спортивная газета» — 33-00-80. Е-mail: sport@pressa.lipetsk.ru • «Талисман» — 33-02-38. • Блок информационных материалов спецвыпуска «Государственный заказ Липецкой области» — тел./факс 33-40-47 . Е-mail: goszakupka@pressa.lipetsk.ru ТИРАЖ 19042. Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ «Цент- рально-Черноземное межрегиональное тер- риториальное управление Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций». Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подпи- сано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 13269. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 105456 экземпляров. Интернет-аудитория за день — 312 чел. www. lpgzt. ru. с ОА7 (03) Знак Р —материалы на правах рекламы. Рубрика «Политпасьянс», «Вертикаль власти» — на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz