Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 26 января 2007 г., № 14 (22892) кого идут дела По лестнице успеха Десять лет назад начался стремительный взлет ныне ведущего в России предприятия по производству соков и детского питания ОАО «Лебедянский» На террасе с видом на море девушка наслаждается последними солнечными лучами. На балюстраде стоит бокал с соком, и заходящее солнце опускается в него. Девушка берет бокал в руки и делает глоток сока, закрывая от удовольствия глаза. Звучит чувственный женский голос... Этот рекламный ролик сока ОАО “Лебедянский” наверняка видел кахсдый. Впрочем, как и многие- многие другие. Сегодня продукция этого предприятия входит в двадцатку самых продаваемых товаров России. Здесь выпускается каждая третья упаковка сока, кото рая продается в нашей стране. Компания — бесспорный ли дер на российском соковом рынке и входит в первую десятку производителей соков в мире! Продукция под торговыми марками “Я”, “Тонус”, “Фруктовый сад”, детское питание “ФрутоНяня” пользуются заслуженным успехом не только в нашей стране, но и в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Украине... “Лебедянский” — лучший пример того, как предприя тие, ведущее свою историю еще со времен плановой эконо мики (а завод в Лебедяни был построен 40 лет назад), смогло не просто выжить в рыночных условиях, но и стать процве тающим, потеснить своей продукцией импорт. За последние десять лет завод побил все рекорды производственного рос та: выпуск продукции увеличился более чем в 70 раз! — Сравните: если в 1996 году мы за весь год выпустили около 12 тысяч тонн продукции, то теперь такое же количе ство мы отгружаем за три-четыре дня, — рассказывает гене ральный директор завода Александр Александрович Кобзев. — Общий итог за год — более 850 тысяч тонн соков и дет ского питания... Но давайте вернемся на десять лет назад. Что тогда пред ставлял из себя сегодняшний лидер рынка соков? Небольшой завод — всего одна производственная линия по розливу соков в современную асептическую упаковку. Одна марка соков — “Тонус”. Качественная, но большинству потребителей почти неизвестная. На рынке в ту пору господствовал импорт. — Как ни парадоксально звучит, но стимулом нашего раз вития стал кризис 1998 года, — неожиданно признается де путат Совета депутатов Липецкой области, председатель сове та директоров ОАО “Лебедянский” Юрий Борцов. — Импор теры, напуганные стремительным падением рубля, из России ушли. А мы остались. Нам, по большому счёту, было нечего терять. Оставалось только рисковать и пытаться выиграть... А смелость, как известно, города берет! Б 1999 году, сра зу после кризиса, предприятие разработало и начало выпус кать соки и нектары “Фруктовый сад”. Сегодня они входят в двадцатку самых продаваемых товаров в России и в тройку самых популярных марок соков. Затем завод в Лебедяни решился на еще более рискованный шаг — открыть филиа лы в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екате ринбурге, Новосибирске... Поначалу на липецких “выско чек” смотрели свысока — мол, куда им пробиться в столи цах! Сегодня, когда “Лебедянский” стал номером один даже в Москве, скептики попритихли... Первые успехи обнадеживали. Б 2000 году “Лебедянский” разработал марку соков премиум-класса “Я” для самых взыс кательных покупателей, а также соки для малышей “Фруто Няня”. И п концу того, же года уже вошел в троцку .крупней ших производителей сока в стране. — Последние пять-семь лет наш завод — это постоянная большая стройка, — подчеркивает Александр Кобзев.— Мы все время растем, расширяемся, устанавливаем новые ли нии. В 2002 году, например, у нас было торжественное от крытие третьего цеха. Тогда он нам казался просто огром ным — пять тысяч квадратных метров! А уже нынешней весной заработает четвертый цех, который мы называем но вым производственно-складским комплексом. Он будет са мым большим в Европе — почти 30 тысяч квадратных мет ров! Производство полностью автоматизировано: от приемки сырья до складирования готовой продукции. Впрочем, сегодня “Лебедянский” — это уже не только соки. Благодаря тому, что предприятие никогда не экономи ло на контроле за качеством и всегда стремилось выпускать только лучшее, “ФрутоНяня” за несколько лет стала самой известной маркой детского питания в стране. По данным исследований, продукцию под этой торговой маркой знает 94 процента опрошенного населения — это гораздо выше, чем у любого импортного детского питания! А чуть больше года назад на мощностях липецкого ОАО “Прогресс” начался выпуск питьевой и минеральной воды “Ли пецкий бювет”. Скептики, как водится, опять засомневались — получится ли? И опять напрасно. Сегодня “Липецкий бю вет” — в числе наиболее популярных торговых марок мине ральной воды в Центральной России. Несколько веков назад город Липецк славился именно целебной минеральной водой. И теперь, благодаря “Липецкому бювету”, эта слава возрож дается. — Наш секрет успеха — в неустанном движении вперед, ступенька за ступенькой вверх по лестнице, — резюмирует Юрий Борцов. — Надо постоянно придумывать что-то, ис кать новые возможности. И “Лебедянский” не останавливается на достигнутом. Теперь компания первой в России начала изготавливать соки для беременных и' кормящих матерей, каждый год разраба тывает и выпускает новые виды продукции. В подтвержде ние — еще несколько цифр: в прошлом году потребление соков в России увеличилось на 10 процентов, а выпуск соков на “Лебедянском” аж на 20 процентов. Более того, в насту пившем году компания планирует перешагнуть заветную планку в... миллиард литров продукции. Справятся? Конеч но. Скептиков относительно будущего ОАО “Лебедянский” уже не осталось. Динамика объемов производства <втоннах) ^ Т а т ь я н и н день в Храме святой Татианы Наука и вера враспрювойтинемогут... Х рам Татианы располо жен рядом с Липецким техническим универ ситетом. А неподалеку — большой храм Сергия Радо нежского. Такое соседство тоже неслучайно. К препо добному Сергию Радонежско му издавна обращают свои молитвы учащиеся и их ро дители. Пожалуй, неслучай но и то, что настоятель при хода Храма Татианы отец Сергий в своей прежней мир ской жизни был студентом филиала Московского инсти тута стали и сплавов (так раньше назывался техничес кий университет) и даже за щитил кандидатскую диссер тацию. Однако жизнь свою он посвятил Господу. — Никакого противоре чия в этом нет, — говорит свя- (Окончание. Начало на 1-й стр.) 25 января. Небольшой храм святой мученицы Татианы полон. Прихожане на праздничной службе отдают дань покровительнице православных российских студентов. Храм еще не достроен до конца. Скромные иконы прямо на неоштукатуренных кирпичных стенах. Для людей, пришедших сюда, помещение тесновато. Но это совсем не мешает им всем сердцем внимать слову Божьему. Красивые голоса поют Славу Господу, и ты чувствуешь, как твою душу наполняет свет и спокойствие. щенник. —Ломоносов писал: «Наука и религия суть две дочери божественного родите ля и в распрю ВОЙТИ не мо- 1 ^**. Наука занимается мате риальным миром, а религия — это сфера взаимоотноше ний человека и Бога. Как тело без души — труп, так и жизнь без общения с Богом не жизнь. Если мы поймем это, то все будет меняться к луч шему... На удивление в Татьянин день в храме не так много студентов, хотя молодые люди среди молящихся встречаются. — У многих’ сейчас' сес сия. Поэтому, к сожалению, не у всех получилось прийти на праздничную службу, — объясняет нам третьекурсник отделения теории музыки Липецкого областного кол леджа искусств Константин Черепнин. — А вообще сту денты часто приходят в храм — попросить у Бога поддер жки, побеседовать со священ никами о жизни, духовнос ти. Между прочим, регент на шего хора преподает в тех ническом университете анг лийский язык, и его учени ки хорошо знают сюда доро гу. Я уже несколько лет пою в разных храмах. Получаешь особую радость, когда сла вишь Господа. А кроме того — это отличная практика для музыканта. Я счастлив, что встречаю Татьянин день в храме. — А я вот попасть на службу в Татьянин день не смог, — с огорчением сказал мне будущий экономист Ев? гений Шилкин. — Сессия в самом разгаре. Но я всегда ношу на шее крестик и обра щаюсь с молитвами к Богу в трудную минуту. Хочу поже лать всем студентам обрести веру. С ней легче жить. Сергей ИВАНОВ. ^ К о н к у р с С пером и объективом Вчера в администрации области большая группа журналистов из областных, городских и районных СМИ была награждена за активное освещение реализации приоритетных национальных проектов Открывая церемонию, заместитель главы администрации Липецкой области Петр Горлов обратил внимание собравшихся на то, что оно I совпало с Днем российских студентов. И это не случайно — среди виновников торжества оказалось много молодых. Этих хсурналистов, еще вчера покинувших студенческую скамью, уже знают читатели, им внимают телезрители. Далее Петр Горлов вручил правительственные награды двоим приглашенным: Почетный знак «Заслуженный работ ник культуры РФ» — главному редактору елецкой районной газеты «В краю родном» Маргарите Быковой, а главному инженеру ФГУП “РТРС “Липецкий областной радиотелеви зионный передающий центр” Владимиру Соколову — медаль ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени. Продолжая церемонию награждения, начальник управ ления по делам печати, телерадиовещания и средств массо вых коммуникаций Александр Кардаш подчеркнул, что орга низаторы творческих конкурсов старались поощрить преж де всего рядовых сотрудников СМИ, ведь творческому чело веку как воздух необходимо признание. Большое впечатление на собравшихся произвела выстав ка работ фотожурналистов. Снимков в холле здания облад министрации было размещено ровно сто. Особенно выделя лись среди них произведения наших талантливых коллег — фотокорреспондентов “Липецкой газеты” Ольги Беляковой и Николая Черкасова. Они не нуждаются в представлении — их работы известны многотысячной читательской аудито рии. Серия фоторепортажей О. Беляковой “Подари мне жизнь” пронизана любовью к жизни. Несколько сюжетов посвящены материнству. Фотохудожник Николай Черкасов по своему эмоциональ ному строю скорее — лирик. Мы не раз восхищались его великолепными фотоработами с видами природы, храмами, старинными зданиями. Но то, что представлено на выстав ке, выходит за рамки пейзажа. Тут трудовые будни, рабочие в касках на стройплощадке, в заводском цехе... А в центре репортажных сюжетов обязательно личность, глаза челове ка, его духовный мир. Ольга БОЧКОВА. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА От качества управления - к качеству жизни С уществующий сегодня объем льгот, соци альных услуг и мер соц- поддержки, предоставляе мых через органы соцзащи ты, затрагивает интересы бо лее половины населения об ласти. Соответственно, вну шительны и суммы бюджет ных средств, которые ежегод но направляются на поддер жку как малообеспеченных жителей, так и других льгот ных категорий. Только в про шлом году по линии соцза щиты было израсходовано свыше 3 млрд, рублей на раз личные мероприятия по соц- поддержке. Практически ежегодно нам делегируются какие- либо новые государственные функции. В минувшем году это было предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В 2007 году органы соцзащи ты начали заниматься на значением и выплатой еже месячного пособия по ухо ду за ребенком до полутора лет неработающим гражда нам. При этом в отличие от материнского капитала, на который могут рассчитывать женщины, ставшие матеря ми с января 2007 года, по собие на ребенка неработаю щим родителям будет зави сеть только от возраста мла денца. Даже если ему до ис полнения полутора лет ос тался хотя бы один месяц, надо заявлять в органы соц защиты о своем праве на пособие. Сейчас по области идет прием документов и формирование соответствую щей базы данных. Эта оче редная задача должна быть также выполнена своевре менно и без ущерба для дру гих направлений работы, ко торых в сфере соцзащиты на селения, как известно чита телям по публикациям в «ЛГ», очень много. В такой ситуации сама жизнь заставляет нас искать более прогрессивные формы управления и социального обслуживания земляков, что бы успешно справляться с по стоя нно возрастающими объемами. П о оценкам экспертов, в региональной системе соцзащиты имеется се годня широкое и подготов ленное поле для внедрения более эффективного механиз ма управления. Ведь наша отрасль начала активно раз виваться и модернизировать ся почти десятилетие назад при самом серьезном внима нии и, я бы сказал, по насто ятельному требованию главы администрации области Оле га Королева. Поэтому к на чалу административной ре формы в регионе уже сложи лась собственная, эффектив ная комплексная система мер социальной поддержки. Некоторые интересные практические разработки, особенно в надомном соци альном обслуживании пожи лых людей и инвалидов, органично вписались в те проекты, что предложила нам московская группа «РБС». Таким образом, но вые стандарты предоставле ния социальных услуг осно ваны на лучшем зар>^ежном опыте и адаптированы к рос сийским, а точнее — к на шим, липецким, условиям. Прежде всего будет стро го регламентирована по всем позициям работа не только аппарата управления и под ведомственных ему органов и учреждений, но и каждого исполнителя. Сейчас прохо дит экспертизу в админист рации области проект регла мента деятельности управле ния и на стадии утверждения стандарт по предоставлению государственной услуги «За числение на социальное об служивание на дому». Подобные регламенты и стандарты будут приняты по каждой государственной функции и услуге. Как яв ствует из предварительных подсчетов, в нашей отрасли будут регламентированы бо лее 50 функций по предостав лению государственных ус луг. Это очень серьезная и кропотливая работа, которая потребует определенного вре мени. Но в перспективе лю бой человек, обратившийся в орган соцзащиты, сможет лично ознакомиться с ука занными документами. Это позволит сделать работу го сударственных органов более понятной и прозрачной для людей, уже изрядно устав ших от постоянных усложне ний в решении элементарных вопросов, а также устранить избыточные и дублирующие административные действия. а ля примера можно при вести административ ный регламент по ис- нию государственной функции «Организация пре доставления субсидии на оп лату жилого помещения и коммунальных услуг». Здесь четко прописаны все требо вания к предоставлению ус луги, начиная от количества времени, необходимого для приема документов, различ ных форм консультирования граждан, сроков ответов на их обращения и заканчивая порядком работы с организа циями, предоставляющими необходимые сведения для назначения субсидии. Четко прослеживается цепочка исполнителей с ус тановлением определенной ответственности за своевре менное предоставление услу ги: кто и при каких услови ях назначает субсидии,- кто выделяет на это средства, кто и в какие сроки доставляет их получателям. Так же и с зачислением на стационарное обслужива ние. Многих людей, нужда ющихся в постоянном стаци онарном уходе, несколько пугает относительно слож ная, на первый взгляд, про цедура сбора документов при оформлении в дом-интернат, не до конца ясны права и обя занности, мучают сомнения, что же ждет их в стенах «ка зенного дома». В новом же административном регламен те отражены все аспекты этой государственной услуги, и пожилой человек или его родственники смогут без тру да во всем разобраться и при нять правильное решение. При этом работники органов соцзащиты обязаны оказать им максимальную практичес кую помощь. новом году в самом уп- ^равлении соцзащиты "населения разработан план организационных ме- У1Шmai П " D I D I роприятии по реализации ад министративной реформы, внедрению административ ных регламентов, в соответ ствии с которыми изменено штатное расписание: сокра щена численность управлен цев, перераспределены долж ностные обязанности, усиле ны функции контроля за рас ходованием средств и хозяй ственной деятельностью под ведомственных органов и уч ждений. Сделан акцент на повы шение информированности жителей области о возмож ности получения различных социальных выплат и услуг, мер соцподдержки. В последние годы соци альные программы постоян но получают финансовое под крепление как на федергшь- ном, так и на областном уров нях, и надо добиться, чтобы как можно больше людей смогли воспользоваться эти ми средствами. Причем сте пень информированности на селения будет обязательно учитываться при анализе ключевых показателей эф фективности работы органов соцзащиты. При этом вводятся меха низмы повышения личной ответственности и заинтере сованности каждого специа листа в конечном результа те, от которого напрямую бу дет зависеть его заработная плата. Для этого сейчас рас считываются трудозатраты на выполнение каждой фун кции или услуги. Мы продолжим практику тесного сотрудничества со СМИ, но, как показывают опросы, этого недостаточно, ибо не в каждом доме, осо бенно на селе, есть телевизор, не все выписывают газеты, что объясняется низкими доходами. А именно эти люди являются объектом са мого пристального внимания и заботы государства. Да и молодые родители-студенты могут не знать о новых ме рах соцподдержки молодой семьи. Поэтому подходить к вопросу информирования граждан будем дифференци рованно, с учетом их возрас та, образования, социально го положения. Б этой связи станет более доступной консультация по телефону, через Интернет, расширятся стендовые ин формационные зоны в отде лах соцзащиты населения, намечается выпустить массо вым тиражом информацион но-разъяснительные брошю ры и буклеты. К тому же будет сведено к минимуму количество справок, необходимых для оформления государственной помощи, для чего разрабаты вается программа Единого информационного простран ства. Это избавит граждан от лишних хлопот и очередей, обеспечит четкое, грамотное, оперативное решение вопро сов, относящихся к компе тенции органов соцзащиты. Уже в ближайшее время получатели льгот и соци альных услуг должны почув ствовать заметную и положи тельную отдачу от модерни зации системы соцзащиты. Ибо теперь по каждой госу дарственной социальной ус луге будет введен свой стан дарт или регламент. А стандарты всегда свя- заны с качеством. Че- .X Л^овек , конкретно зная, что гарантируется ему госу дарством, вправе требовать от исполнителя полноты и ка чества предоставления той или иной социальной услу ги. Социальные стандарты определяют и социальную стратегию, позволяют пра вильнее распределять финан совые потоки. По условиям реформы оформление социальной по мощи должно быть необреме нительным для человека, по этому к определенным стан дартам должно быть прибли жено все, что связано с его обращением в отдел соцзащи ты или центр социального обслуживания, начиная от парковки автомобиля и за канчивая наличием информа ционного стенда, а также удобных и, если хотите, ком фортных условий при полу чении необходимой информа ции и услуги. Сегодня у нас в области пока еще не по всем критериям, но уже макси мально приближены к совре менным стандартам отделы соцзащиты и комплексные центры социального обслужи вания в Елецком и Грязинс- ком районах. Рассмотрим для примера Елецкий район. Для удобства посетителей отдел соцзащиты населения и комплексный центр соци ального обслуживания распо ложены в одном, отдельно стоящем здании, на первом этаже которого оборудован просторный клиентский зал. Уже при входе в здание стро го соблюдены условия без- барьерного передвижения: отсутствуют ступени и поро ги, которые так часто явля ются серьезной преградой для пожилого человека или инвалида. Посетителей встре чает дежурный специалист, который помогает найти не обходимую информацию на стенде, подсказывает, как правильно заполнить доку менты, направляет к нужно му окошку. К услугам зая вителя — удобные кресла и столики, канцелярские при надлежности. Есть ксерокс, на котором можно бесплат но сделать копии необходи мых документов. Одновре менно желающим предлага ют измерить кровяное давле ние. И при этом никакой су толоки и утомительных оче редей. Люди на деле ощуща ют заботу о себе и уважитель ное отношение к проблемам, с которыми они обратились. Этот опыт наглядно пока зывает, что мы находимся на правильном пути. Поэтому в наступившем году до ухювня названных отделов и центров будут подтягиваться все орга ны соцзащиты населения. И сами передовики тоже не на мерены останавливаться в своем развитии, ведь всегда есть возможность работать еще качественнее и результа тивнее. Многим, наверное, памя тен перестроечный период, когда служба соцзащиты ра ботала в авральном режиме, перераспределяя средства на неотложную помощь самым нуждающимся. Те времена прошли. Мы выжили, теперь надо качественно развивать ся в интересах людей. Лариса ГОНЧАРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz