Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

28 июля 2007 г., № 145 (23023) 3 ФОТО АВТОРА И РОМАНА МАРИНА åÓÚÓˆËÍÎ 1949 „Ó‰‡ ‚ ˚ ÔÛÒ͇, ‰Ó‚ÓÂÌÌÛ ˛ « ˝ ÏÍÛ» Ë ËÌ‚‡ÎˉÍÛ-«ÏÓ  „ÛÌÓ‚ÍÛ» ÒÓ·  ‡Î ‚ Ò‚Ó fi Ï ÍÎÛ·Â Ä̇ÚÓÎËÈ ëÚ„‡ÌˆÂ‚; ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎË, ÒÚ‡‚¯Ë  ‡  ËÚÂÚ‡ÏË. ëÎÛÊÛ éÚ˜ÂÒÚ‚Û! Две звезды на рубке èÓ‰ÎӉ͇ «ãËÔˆͻ ÒÚ  ÂÎ fl ÂÚ ·ÂÁ Ô  Óχ ı ‡ В воскресенье военные моряки отмечают свой профессиональный праздник —День Военно- Морского Флота, установленный 68 лет тому назад по инициативе народного комиссара ВМФ адмирала Николая Кузнецова совместным постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б). Об этом в июне 1939 года в одном из номеров сообщила газета «Красный флот» (ныне «Красная звезда»)... На этот раз в родном Липецке вместе с земляками встречает свой праздник находящийся в отпуске офицер штаба Северного флота капитан 2 ранга Вячеслав Барсуков. По просьбе редакции он вкратце рассказал нашим читателям о том, как несет службу подводная лодка, носящая имя нашего областного центра. — В первом полугодии, — сказал Вячеслав Барсуков, — Северный флот успешно решал поставленные на период обучения задачи. Сейчас у моряков-североморцев — интен- сивные выходы в море. Только что из дальнего похода в главную базу флота воз- вратился большой противолодочный корабль (БПК) «Адми- рал Чабаненко», участвовавший в международных морских учениях ФРУКУС-2007. Проходили они в Атлантике возле побережья США (штат Вирджиния). В учениях также были задействованы французский фрегат «Ла файетт» и эсминцы «Портленд» и «Лабун» военно-морских силВеликобритании и США. Наш БПК побывал в главной базе американских ВМС — порте Норфолк. Помимо участия в международных учениях его экипаж выполнял плановые задачи боевой подготовки. В настоящее время на флоте под руководством команду- ющего адмирала Владимира Высоцкого проходит сбор-поход соединений кораблей, береговых войск и морской авиации. В нем задействованы и подводные лодки, в том числе «Ли- пецк». В ходе сбор-похода выполняются ракетные, зенитно- ракетные, артиллерийские и торпедные стрельбы по морс- ким, воздушными береговымцелям, отрабатываются задачи противолодочной борьбы и противовоздушной обороны. Что касается подлодки «Липецк», которой ныне коман- дует капитан 2 ранга Андрей Ковалев, а его заместителем по работе с личным составом является наш земляк капитан- лейтенант ВалерийНеклюдов, то, как сказал далее Вячеслав Барсуков, она единственная вВоенно-МорскомФлоте, на руб- ке которой начертаны две звезды и буква «Т». Это означает, что она дваждыпризер торпедных стрельб на Приз главкома ВМФ. И сегодня по этому виду боевой подготовки является лучшей. Да и по всем основным показателям ее экипаж уве- ренно удерживает первое место в соединении. В весеннем призыве на флот из Липецкой области при- были 10 юношей. В основном это крепкие, подготовленные ребята, говорит далее Вячеслав Владимирович. У матроса Андрея Волокитина, к примеру, за плечами два курса учебы в университете. Он отобран для дальнейшей службы на под- водных лодках и направлен для получения специальности в Северодвинск в военно-морскуюшколу подплава. Возможно после окончания обучения он пополнит ряды экипажа под- лодки «Липецк». Вэтомгоду успешно закончилвоенное училище им.Фрун- зе и получил назначение на Северный флот липчанин Игорь Бирюков. Он также мечтает служить на «Липецке»... Весомый вклад в повышение боеготовности СФ, наряду с другими североморцами, вносят и другие наши земляки: в морскойпехоте—подполковникМихаилСаввин (кстати, как иВ. Барсуков, праздникВоенно-МорскогоФлота он встретит с родными и друзьями в Липецке); в 7-й дивизии подводных лодок СФ— капитан 2 ранга Роман Суворов... Несколько слов о боевых традициях флота. Как сказал, В. Барсуков, ониживыи работают на воспитание нынешних североморцев в духе мужества, любви к Родине, готовности беречь и защищать ее, как это делали старшие поколения. Незабываемым в этом плане был 22 июня — в День памяти и скорби — поход госпитального судна «Свирь» по местам боевой славы флота. На его борту находились внук коман- дующего СФв годыВеликой Отечественной войны адмирала Арсения Головко, родственники прославленного летчика-се- вероморца дваждыГерояСоветского СоюзаБориса Сафонова, представителикомандованияСФ, учащиесяморскихклассов Североморска и Полярного. Судно «Свирь» бросало якорь в Баренцевомморе на месте бессмертного подвига экипажа сторожевого корабля «Пас- сат», в норвежских территориальных водах (с разрешения местных властей) на месте гибели во время войны наших подводных лодок... Везде в этих местах на воду были спу- щены венки из цветов — дань почести и памяти морякам, отдавшим свои жизни за Родину... Владимир ОСИПОВ, капитан III ранга запаса, военный обозреватель «Липецкой газеты». Р.S. Кстати, как сообщил редакции «ЛГ» председатель Липецкого регионального отделения общероссийского Дви- жения поддержки флота капитан 2 ранга запаса Леонид Гусев, в канун праздника правлениемДПФбыла проведена большая кают-компания, состоялась презентация книги адмиралаИ. Касатонова «Командуюфлотом», награждение активистов ДПФ, прием в ряды этой организации тихооке- анца главного старшины Виталия Корнеева, североморца, участника Карибского кризиса бывшего боцмана ПЛ Б-4 АлексеяЩетинина. Теперь липецкое региональное отделе- ние ДПФ насчитывает 118 членов. 29 июля липецкие военные моряки традиционно собе- рутся на торжественный митинг на площади у памятника Петру I. Праздник будет отмечен также в других городах и районах области. íÂÏ ‚  ÂÏÂÌÂÏ Не порт морской, но флота колыбель... «Морскую декаду» проводят библиотеки областного центра совместно с липецким региональным общественным объединениемОбщероссийскогодвиженияподдержкифлота. Она посвящена Дню Военно-Морского флота и 190-летнему юбилеювеликого художника-маринистаАйвазовского. Кро- ме традиционных выставок литературы, где широко пред- ставленыдокументальные имемуарные сочинения оморской службе, бесед, обзоров, организованы встречи с моряками, среди которых немало ярких, творческих личностей. Так, в Центральной городской библиотеке развернута экспозиция картин В. Зарицкого, сделанных из... крыльев бабочек. Разумеется, отдается и дань истории Липецка, причаст- ной к колыбели Российского флота. В библиотеках, помимо книг, фотографий, демонстрируются модели старинных и современных кораблей. Организаторы декады учитывают интересылюдей всех возрастов. Не забытыни те, кто всерьез изучаетпрошлоефлота, нимладшиешкольники, приглашен- ные, например, на викторину «Петровский флот — начало всех начал». Галина БУРМИСТРОВА. Ç ˝ ÙË   — «éÚ˜Ë̇» Собака в… инвалидной коляске Из всех приобретений России последнего времени самое русское, самое наше по духу — это гарвардские колокола, о которых на днях рассказали все телеканалы страны. Хотя какие они американские — они наши, просто оказавшиеся на чужбине. Гарвардскими же сегод- ня называют другие — те, что были изготовлены для Америки на воронежском заводе «Вера». Там работала недавно съемочная группа телепрограммы «Отчина», и сюжет о колоколах был в эфире «Липецкого време- ни». И вот липецкие опера- торы вернулись из Данилова монастыря в Москве, где эти колокола встречали. Этот сюжетможно уви- деть в телепрограмме «От- чина», которая выйдет в эфир 29 июля, в воскресенье, в 16.40. В передаче прозвучит также тема хлеба, потому что на селе идет страда и к хлеборобам приезжает свя- щенник, чтобы совершить молебен на краю поля. Впервые в нашей стране опубликован федеральный список экстремистских ма- териалов. В нем 14 наиме- нований—книги, одиозные статьи, музыкальные альбо- мы, кинофильмы. Все они разжигают национальную рознь и ведут к экстремиз- му. «Отчина» напоминает о том, что проблема эта имеет отношение и к нашему Ли- пецкому краю. «Каштанка в инвалид- ной коляске» — так назван удивительно теплый сюжет о собачке, потерявшей две лапы. Но этот рассказ и о людях, которые пришли на помощь бедняге. И смасте- рили ей инвалидную коляс- ку! Дворняга в инвалидной коляске — такого мы еще не видели. Но ведь на то мы и люди. Программа «Отчина» приглашает к сотрудничест- ву всех, кому дорога Россия, кто знает ее историю, ценит настоящее и верит в буду- щее. «Отчина» выходит при информационнойподдержке «Липецкой газеты» и газеты «Добрый вечер!», но открыта для сотрудничества. Присо- единяйтесь! Виктор АЛЕКСАНДРОВ. Подержанная BMW 340 — единственная в Липецке —обошласьАнатолиювпять тысяч рублей, столько тогда — а был 1982 год — стоили новые «Жигули». —Пришлось продать сва- дебные кольца, — говорит Стеганцев, — да еще занять денег у друзей. Ужепотом, пригнавинос- транку в гараж, Анатолий заинтересовался историей этого автомобиля. Напи- сал в журнал «За рулём». Оттуда ответили, что BMW 340 ввозились в Советский Союз в начале пятидесятых для продажи гражданам. И посоветовали за более об- стоятельными сведениями обратиться в клуб следо- пытов автомотостроения в Москве. — Приехал, пообщался, очень мне понравилось у них, — рассказывает Ана- толий, — захотел вступить в клуб, а они только рассме- ялись. Сказали: вот был быу тебя «Майбах» или «Хорьх» довоенный — приняли бы, а этих БМВ по Союзу много бегает! Спустя 25 лет впору бы посмеяться самому Анато- лию Стеганцеву: его автомо- биль стал настоящим рари- тетом, но нет уже машины в гараже. — Мне пришлось про- дать БМВ, но говорят же — от судьбы не уйдёшь, сейчас я её опять нашёл, договариваюсь, чтобы ку- пить. Хоть и не приняли тогда Анатолия в клуб, но совет де- льный дали — организовать свой клуб в Липецке. Задумано — сделано: в области появился клуб поис- ка уникальных автомобилей и мотоциклов, сокращённо «Пума». С 1986 года прошло много лет, и само понятие уникальный автомобиль изменилось. Теперь и «Мос- åË  ۂΘÂÌËÈ Прокати-ка нас, Толя, на «Майбахе» Ç ãËԈ͠‚ÓÁÓ·ÌÓ‚ËÎ Ò‚Ó ˛ ‰Â fl ÚÂθÌÓÒÚ¸ ÍÎÛ· ÛÌËÍ‡Î¸Ì ˚ı ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ квич»-401 нечасто встре- тишь. — Сколько же стоит ав- томобиль из разряда старин- ных? — спрашиваю Анато- лия Александровича. — Чётких цен нет. Всё зависит от сохранности, от количества в модели неори- гинальных деталей. Цена отреставрированного Моск- вича 408 примерно сто ты- сяч рублей. С ним можно и на парады, и на выставки старинных автомобилей вы- езжать. Довоенные машины дороже. Бывает, что и «По- беду» за восемьсот тысяч продают, — отвечает Ана- толий Стеганцев. — Дело не в том, сколько они стоят, а в том, что являются частью истории нашей страны. Но в России нет автомобильного музея. В Советском Союзе был такой в Риге — прибал- тыпервыми начали собирать старинные машины. Икогда Союз распался, все раритеты оказались за границей. Вот мы и захотели создать музей автомобилей и тракторов в Липецке. Автолюбители даже на- чали дарить автомобили клубу. Сейчас в нём десятка два машин. Старейшая из них — «эмка» 1932 года выпуска. Это самый рас- пространенный довоенный автомобиль. Были в то время ещё лимузины — ЗИС-110, но они большая редкость. Что ж, неплохое начало для музея. Самое первое авто появи- лось в Липецке в 1910 году и принадлежало градоначаль- нику Митрофану Клюеву. К сожалению, оно не сохрани- лось. И даже марку устано- вить не удаётся. Зато другой раритетможет стать украше- нием музея — водительские права, которые знакомый Стеганцева получил в 1912 году! «Шофферъ» — именно так писалось тогда это слово — был немцем по фамилии Трейберт, он долгое время жил в Липецке. — А сыну своему я ку- пил обычный «Москвич- 2141», — сказал Анатолий Александрович. В ответ на моё неподдельное удивле- ние Стеганцев протянул мне вырезанную из газеты фотографию, на которой Владимир Путин показы- вает Бушу свой первый ав- томобиль — «ушастый» «Запорожец». —Для мужчины первый автомобиль — это не груда железа, это то, что навсегда остаётся в его сердце. Пожелав ему успеха, я подумал: «Неплохо бы про- катиться, к примеру, на «Майбахе»! Кстати, Анатолий Алек- сандрович обращается ко всем владельцам старинных автомобилей — звоните в клуб: 77-63-48, 8-905-179- 03-11, узнаете много инте- ресного. Роман ЧЕРЕШНЕВ. Всё началось с того, что однажды он шёл по проспекту Победы в Липецке и вдруг увидел, как навстречу ему медленно плывёт его судьба. Он об этом догадался сразу: если есть любовь с первого взгляда, то это история такой любви. Мужчина средних лет вёл красавицу-иностранку, а то, что она иностранка, было видно по непривычным формам, но главное —шарм сразу выдавал её европейское происхождение. Весь отпущенный ему Богом дар убеждения Стеганцев потратил на то, чтобы уговорить хозяина продать автомобиль-красавицу. Вон, в Москву за сыром и колбасой ездить не надо, — за- ходи в любой магазин и поку- пай. Не надо добывать талоны на сирийские джинсовые кос- тюмы, в которых потом будет весь город ходить, словно мы из одного инкубатора. Есть приличные деньги — одевайся в бутиках, нет средств на бутик — езжай на промтоварный ры- нок и найдешь там все, что по- желаешь. Не надо под боль- шим секретом брать у знако- мых на одну ночь «Собачье сердце» Булгакова, перепеча- танное на машинке, — в любом книжном магазине найдешь любую книгу, которая тогда была доступна лишь в самиз- дате. А какой разнообразный отдых предлагают туристичес- кие агентства! При желании (если оно соответствует вашим возможностям) можно отпра- виться в любой уголок земного шара. Так чего же нам не хва- тает? Этих самых возможнос- тей? Вероятно. Но не только в них дело, потому что носталь- гии подвержены даже очень обеспеченные люди. В середине шестидесятых годов минувшего века в нашей стране развернулась бурная дискуссия, вошедшая в исто- рию как спор физиков и лири- ков. Молодые ученые настаи- вали на приоритете точных наук, выдающийся советский поэт Борис Слуцкий сокрушал- ся: «Что-то физики в почете, что-то лирики в загоне…» Нам, нынешним, такие дебаты ка- жутся смешными: тоже мне, предмет для обсуждения. Но тогда в дискуссию включилось огромное количество молоде- жи: инженеров, научных со- трудников, музыкантов, учите- лей, рабочих. Публикации в прессе, споры на кухнях. Не этому ли мы завидуем сегод- ня? Не этой ли способности отрешиться от колбасы и шмо- ток, устремившись мыслями и чувствами в совершенно иные сферы? А может, не так уж и á‡ÏÂÚÍË „Ó  ÓʇÌÍË Физики, лирики и циники ÖÎÂ̇ ÅêÖÑàë, Ó·ÓÁ  ‚‡ÚÂθ “ãËÔˆÍÓÈ „‡ÁÂÚ ˚ ” Интересно, а почему все-таки очень многие из нас, прожившие большую часть своей жизни в советской стране, периодически начинают ностальгировать по тем временам? Что мы в них забыли, потеряли? Достаточно беглого взгляда по сторонам, чтобы понять: нынешняя реальность не в пример комфортней той, прежней. важна была для нас эта пре- словутая колбаса? Тем более что никто с голоду и тогда не умирал. Сегодня те годы принято ругать за так называемую урав- ниловку. Дескать, все были равны в нищете. В этом, безу- словно, есть какая-то правда. Но уравниловка касалась как раз кошельков, а не душ. Что же касается души, то она обла- дает интересным свойством: чем больше внимания уделяет- ся желудку, тем реже и тише подает она свой голос. Не ис- ключено, что именно из-за де- фицита колбасы когда-то воз- ник книжный бум. Страна чита- ла запоем. И, что удивительно, — особенным спросом пользо- валась поэзия. Тоненькие бро- шюрки стихов, выходившие ог- ромными тиражами, расхваты- вались в мгновение ока. Стихи учили наизусть, читали на пло- щадях, в компаниях за столом, на свидании с любимой девуш- кой, просто наедине с собой. Это не было модой, это было потребностью души. А бардов- ская песня и невероятная ее популярность? Что было, ска- жите, в незамысловатых мело- диях и рифмах, что заставляло тысячи людей переписывать их друг у друга на огромные маг- нитофонные бобины, не обра- щая внимания на шипящие и сипящие копии? А была в них все та же душа человеческая, которая нуждалась в исповеди. Были там тайга и туман, муж- чины, плюющие на мещанский комфорт, девушки, готовые ждать этих мужчин после поко- рения неприступных вершин, были поиски смысла. Вообще — был смысл. Да знаю я, знаю, что Высоцкий и Визбор отреа- гировали на хрущевскую отте- пель, что в их строчках звучал своего рода протест против официальной песни-пропове- ди. Но какая мне разница, на что тогда люди реагировали и против чего протестовали?! Мне важно то, что те хотели и умели сказать, а мы уже не хо- тим и не умеем. Нет сомнений: лирики тог- да победили. Хотя бы потому, что к ним присоединились фи- зики. Концерты бардов чаще всего проходили на эстрадах академгородков, да и сами барды по большей части при- надлежали к «физикам». Я бы даже рискнула утверждать: в поединке души и интеллекта победила душа. И это было са- мой большой победой! Что бы там ни говорили о годах застоя и тоталитарного режима. А теперь назовите мне хоть одну подобную победу за пос- ледние пятнадцать лет. Коли- чество иномарок на дорогах? Прилавки магазинов, ломящи- еся от снеди? Шикарные, ев- ропейского вида дома, расту- щие словно грибы после дож- дя? Но ведь все это, образно выражаясь, опять же для же- лудка. А если же вдруг чья-то «душа» пробует высказывать- ся, то получается что-нибудь типа «Муси-пуси, я вся во вку- се». Кто ее, нашу душу несчас- тную, нынче выражает? «Фаб- ричные звезды»? Народный любимец Дима Билан? Впро- чем, скорее всего, душа прос- то молчит. Много ли вы найдете поку- пателей в книжных магазинах возле полок с поэзией? Стихи вышли из моды. Школьники со скрипом зубовным заучивают наизусть то, что нужно по про- грамме, взрослые вообще по- теряли к этому всякий интерес. В магазинах стоят Ахматова, Бродский, Рейн, потрясающий современный поэт Тимур Ки- биров. Все, что в былую эпоху мы бы доставали через знако- мых, в самиздате. Но кому они нужны теперь-то? Стихи требу- ют душевной работы, а это нас уже напрягает. А если и возни- кают вдруг «общественные» дискуссии, то касаются они весьма специфических тем. Например, был ли брак Аллы Борисовны с Филиппом Кирко- ровым фиктивным? Или: дела- ет Анастасия Заворотнюк плас- тические операции или еще нет? А «Тату» на самом деле лесбиянки или только прики- дывались? Что и говорить, темы, достойные обсуждения. Лирики потерпели пораже- ние. Вот только, к сожалению, не от физиков. Они потерпели поражение от людей, которые твердо знают, с какой стороны бутерброда намазано масло, как построить благополучное светлое будущее в своей од- ной, отдельно взятой квартире в двух уровнях. Нам говорят, что только так и надо жить. Что весь цивилизованный мир жи- вет так. Какая тайга, какие вер- шины? Тайга хороша лишь, если у тебя есть трейлеры, на- груженные бревнами, которые можно выгодно продать за ру- бежом. А вершины... Да самая вожделенная из них не Эверест и не Лхоцзе, а вершина в твоей карьере. И мы в это повери- ли… Но иногда душа все-таки подает свой тоненький, едва слышный голосок. И вдруг с тоской начинаешь вспоминать времена той материальной «уравниловки», когда ничто не отвлекало от душевных запро- сов. Когда они у нас были. А нынче, кладя на бутерброд тол- стый кусок колбасы, мы взды- хаем: «Что-то циники в почете, что-то лирики в загоне»… èÓ‰ÎӉ͇ «ãËÔˆͻ ‚ äÓθÒÍÓÏ Á‡ÎË‚Â. ä  ËÏË̇Π«Контрольная закупка» дала результат Ç ãËԈ͠ÎËÍ‚Ë‰Ë  Ó‚‡Ì ͇̇Π΄‡ÎËÁ‡ˆËË ÏË„  ‡ÌÚÓ‚ ËÁ ÒÚ  ‡Ì ñÂÌÚ  ‡Î¸ÌÓÈ ÄÁËË Ë á‡Í‡‚͇Á¸ fl Сотрудниками Управления ФСБ России по Липецкой области и областного УВД по подозрению в изготовлении и сбыте на территории региона поддельных миграционных карт иностранным гражданам были задержаны уроженец Азербайджана Мубариз Аскеров и уроженец Армении Артур Оганесян. Подозреваемые работали по заказу. Стоимость подде- льной миграционной карты для выходцев из ближнего зарубежьязависелаотсроков ее изготовления — от одной тысячи рублей и выше. По предварительным данным, их услугами воспользова- лись более сотни нелегалов, в том числе работавшие на стройке по улице Ореховая областного центра граждане Узбекистана, задержанные в конце апреля с.г. сотрудни- ками милиции за отсутствие разрешений на трудовую деятельность. В ходе проведения опера- тивно-розыскных меропри- ятий сотрудниками УФСБ была организована так назы- ваемая «контрольная закуп- ка», в результате которой у Оганесяна было приобретено несколько поддельных миг- рационныхкарт с отметкой о пересечениигосударственной границы РФ. На днях в районе ав- товокзала в момент сбы- та поддельного документа очередному клиенту Артур Оганесян был задержан и доставлен в УБОП. Вечером того же дня был арестован и Мубариз Аскеров. По данному факту 25 июля с.г. отделом дознания УВД Октябрьского округа г. Липецка было возбуждено уголовного дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ (подделка, из- готовление или сбыт подде- льных документов). Ведется следствие. По информации пресс- службы Управления ФСБ России по Липецкой области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz