Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

т - ЛИПЕЦКАЯ га зе та ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 24 января 2007 г., № 12 (22890) Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Продолжение Начало на 4 -13 -й стр.) 5 .5 .3 . Особые экономические зоны регионального уровня На территории области планируется создать несколько особых экономических зон ре­ гионального уровня с учетом инициатив органов местного самоуправления и схем про­ странственного развития территорий. Особая экономическая зона регионального уровня в Тербунском районе Тербунский район является одним из перспективных районов области в плане экономи­ ческого развития. На его территории создается экономическая модель особой экономичес­ кой зоны регионального уровня, в состав которой войдут; — завод по производству керамического кирпича мощностью 40 млн. шт., объем инвес­ тиций — 1 млрд, руб.; будет создано 54 дополнительных рабочих места. Проект направлен на расширение номенклатуры и качества производства строительных материалов в регио­ не, снижение стоимости и расширение возможностей использования в их производстве местных сырьевых ресурсов; — завод по производству строительных металлоконструкций. Строительство завода за­ планировано на площади 20 тыс. кв. метров, мощность — 45 тыс. тонн каркасов, «сэндвич» -панелей и другой продукции в год. Общий объем инвестиций составит около 700 млн. руб. Реализация проекта обеспечит создание 200 дополнительных рабочих мест; — крупнейший в Европе агропромышленный холдинг по производству и переработке сахарной свеклы мощностью 12 тыс. т в сутки. Проектом предусматривается строительство комбината с внедрением передовых технологий и применением современного импортного оборудования для выработки конкурентоспособной продукции. Производительность завода 352 тыс. тонн сахара-песка, в том числе из сахарной свеклы — 174 тыс. тонн, из сахара- сырца — 178 тыс. тонн. Общая потребность в инвестициях составляет 8 млрд. руб. Реализа­ ция проекта обеспечит создание более 400 рабочих мест. Производство сахара из отече­ ственного сырья увеличится в целом по России на 6,5%, что позволит сократить импорт сахара-сырца и уменьшить зависимость от конъюнктуры цен на мировом рынке; — строительство группы предприятий (пяти заводов) фармацевтического профиля по производству антибиотиков и растительных лекарств на площади 30 тыс. кв. м. В апреле 2008 года будет пущена первая очередь по производству антибиотиков и построен склад для хранения продукции площадью 10 тыс. кв. метров. Общая стоимость проекта составля­ ет 4 млрд. руб. Создание особой экономической зоны регионального уровня в Тербунском районе даст импульс развитию территорий Воловского, Долгоруковского, Хлевенского, Измалковского, Задонского районов за счет ускоренного инфраструктурного развития, размещения круп­ ных объектов и учреждений социальной сферы, повышения занятости населения, увеличе­ ния посевных площадей по выращиванию пивоваренного ячменя до 400 тыс. га, сахарной свеклы на 30 тыс. га, или в 3 раза. Опыт создания региональной модели особой экономической зоны промышленно-произ­ водственного типа будет распространен на другие территории. Особые экономические зоны агропромышленного типа регионального уровня Устойчивый рост сельского хозяйства Липецкой области предопределяется тем, что свыше 85% сельхозугодий составляют черноземы, в производственные процессы активно внедря­ ются прогрессивные ресурсосберегающие технологии, имеются резервы вовлечения в се­ вооборот неиспользованных сельхозугодий. Приход на рынок области крупных отечествен­ ных и зарубежных кампаний, таких как СЮКДЕН, АЛБИФ, Очаково, АПК «Михайловский», «Черкизовский», АВК «Эксима», «ЗК Настюша», способствует резкому увеличению объемов сельскохозяйственного сырья и продовольствия, сокращению импорта. Область располагает благоприятными перспективами стратегического развития агро­ промышленного комплекса и в вопросах межрегионального сотрудничества. Осуществляет­ ся взаимное сотрудничество с крупными мегаполисами по расширению рынков продоволь­ ствия. Создание особых экономических зон агропромышленного типа регионального уровня и реализация приоритетного национального проекта развития АПК предусматривает ускорен­ ное развитие отраслей: — свиноводства — строительство 16 новых свиноводческих комплексов в 12 районах (Лев-Толстовском, Тербунском, Добровском, Добринском, Хлевенском, Усманском, Данков- ском, Липецком, Лебедянском, Воловском, Чаплыгинском, Измалковском) и реконструкция 10 действующих. Объем инвестиций составит 12,5 млрд, руб., поголовье — 1,5 млн. голов, производство мяса свинины к 2012 году — 150 тыс. тонн в год. В результате поголовье свиней и производство свинины возрастет в 12 раз. В числе наиболее крупных проектов — проект, реализуемый дочерним предприятием АПК «Михайловский» в 3 районах области, с объемом инвестиций свыше 8 млрд. руб. на 100 тыс. т свинины в год. Первая очередь на 200 тыс. голов уже введена в Лев-Толстовском районе. Реализация проекта позволит увеличить поголовье свиней в России на 7,5%, сокра­ тить импорт мяса и повысить продовольственную безопасность; — мясного и молочного скотоводства — строительство 19 новых молочных комплексов, откормочной площадки КРС на 13 тыс. голов, реконструкция 14 действующих. Объем инве­ стиций — 6 млрд. руб,, мощность — 200 тыс. т молока й '15 тыс.^т, говядины в год, темп роста, сс)щтететй8Ш9г ,130% и 190%. „ Кроме того, получит поддержку развитие малых форм хозяйствования в агропромыш­ ленном комплексе. Региональный инновационный модуль В области создан Региональный Инновационно-технический фонд «Меккано-Липецк». Проект реализован при финансовой поддержке Европейской Комиссии Евросоюза в рамках программы ТАСИС, также при содействии администрации региона Марке Италия и компа­ нии «Meccano» (Италия).' Фонд сотрудничает с предприятиями РФ по внедрению передовых технологий, сертификации продукции по международным стандартам, выходу на внешние рынки, подготовке к работе в условиях вступления России в ВТО. Проект может быть продолжен на базе высших учебных заведений (к примеру Липецко­ го государственного технического университета и Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина), которые на основе госзаказа обеспечат интеграцию научной и образо­ вательной деятельности, проведение фундаментальных исследований на приоритетных для государства направлениях развития науки и технологий. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа Возможность создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа ре­ гионального уровня обусловлена наличием источников лечебных минеральных вод и перво­ го российского курорта; заповедника федерального значения «Галичья гора»; дендрологи­ ческого парка и биосферного заповедника; памятника уездной России XIX века — г. Елец, богатства историко-культурного наследия липецкого края. Со всех концов страны, из-за рубежа приезжают туристы для ознакомления с памятны­ ми местами, связанными с именем Петра I, считающегося основателем Липецка и стоявше­ го у истоков создания металлургической промышленности и первого русского курорта на липецкой земле, именами великих русских писателей И.Бунина, Л.Толстого, М.Лермонтова, А.Пушкина, Е.Замятина, К.Пруткова, философов В.Розанова и А.Хомякова, историка Д.Ило- вайского, создателя современной историософии Н.Данилевского, автора беспрецедентного 90-томного «Русского архива» историка П.Бартенева, непревзойденного мецената Ю.Неча­ ева-Мальцева, построившего, оснастившего и подарившего России музей изящных искусств в г. Москве, первого русского статистика П.Семенова-Тянь-Шанского, изобретателя элект- родуговой сварки Н.Славянова, основателя ЦАГИ С.Чаплыгина, изобретателя лазера Н.Ба­ сова, генералиссимуса А.Меньшикова, архитектора К.Тона — автора храма Христа Спасите­ ля в г. Москве, инженера Шухова. Дальнейшее развитие получат духовные традиции, определяемые богатым культурным наследием. Этому будет способствовать реализация Концепции взаимодействия органов государственной власти Липецкой области и вновь образованной Липецкой и Елецкой епар­ хии, паломничество к мощам Тихона Задонского, к святым источникам в г. Задонск, возрож­ дающийся ныне как один из центров русского православия. 5 .6 . Повышение качества государственного (муниципального) управления Достижение целей регионального развития, обеспечение эффективного взаимодействия с муниципальными образованиями при реализации программ социально-экономического развития территорий предполагает одним из необходимых условий — улучшение каче ­ ства государственного (муниципального) управления и повышение его эффектив­ ности. Поэтому проведение на данном уровне административной реформы, внедрение программно-целевого бюджетирования (ПЦБ) и бюджетирования, ориентированного на ре­ зультат (БОР), новых механизмов административного регулирования и управления, взаимо­ отношений с органами местного самоуправления, развития механизмов частно-государ­ ственного партнерства на региональном и местном уровнях становится одним из приорите­ тов стратегии социально-экономического развития области. В рамках повышения качества управления должны быть осуществлены следующие меры; • создание стимулов для внедрения инструментов стратегического планирования раз­ вития территорий; • эффективное выполнение законодательных решений по разграничению полномочий между уровнями государственной власти и местного самоуправления; • внедрение программно-целевого бюджетирования (ПЦБ) и бюджетирования, ориенти­ рованного на результат (БОР); • создание системы мониторинга региональных социально-экономических показателей, состояния нормативно-правовой базы, хода социально-экономических реформ, формаль­ ных и неформальных барьеров для ведения бизнеса и осуществления инвестиционных про­ ектов; • содействие межмуниципальной координации решений в области зкономической поли­ тики — участие органов исполнительной власти области в процессе разработки стратегий социально-экономического развития территорий и финансировании межмуниципальных инфраструктурных проектов, инициируемых несколькими муниципальными образованиями, поселениями в рамках согласованных стратегических приоритетов развития области; • содействие реализации пилотных проектов на местных уровнях — разработка и приня­ тие нормативно-правовой базы для проведения экспериментов по внедрению новых инст­ рументов социально-экономической политики в отдельных муниципальных образованиях. Обязательным условием реализации пилотных проектов должны стать мониторинг и конт­ роль со стороны органов исполнительной власти области, последующая обработка резуль­ татов эксперимента с целью распространения лучшей практики и внесения в установленном порядке законопроектных инициатив; • разработка механизмов финансового поощрения муниципальных образований, ориен­ тированных на проведение приоритетных реформ. Софинансирование усилий региональ­ ных и местных властей в области проведения социально-экономических реформ. Выявле­ ние и распространение лучшей муниципальной практики в области проведения социально- экономических реформ. 6. Сочетание региональных, межрегиональных, общероссийских и мехсдународных интересов Региональное развитие должно основываться на согласовании всех многообразных, пе­ реплетающихся экономических интересов — региональных, отечественных и иностранных. Основа любого, и особенно международного, сотрудничества — взаимная выгода. Сле­ довательно, применительно к перспективному развитию региона нужно продвигать и реали­ зовывать проекты, выгодные области, соседним регионам, России в целом и западным партнерам, обеспечить стабильную и благоприятную для бизнеса (инвесторов) экономичес­ кую и социальную среду, в которой будут формироваться и реализовываться долгосрочные проекты. Это позволит создать необходимый спектр заинтересованностей (движущих сил) и привлечь в экономику и социальную сферу области финансовые средства из различных источников. Д ля Российской Ф едерации экономическое значение области в долгосрочной перс­ пективе состоит, в первую очередь, в использовании выгод ее географического положения и имеющегося потенциала в социально-экономическом развитии. Поэтому на уровне реги­ она будет реализован ряд проектов, нацеленных на удовлетворение именно общероссийс­ ких и межрегиональных интересов. Это такие проекты, как строительство в регионе складов и соответствующей организации международной логистики (центр логистики для складиро­ вания и дистрибуции бытовой техники, поступающей с заводов ЗАО «Индезит Интернэшнл» и компании «Мерлони», склад для хранения продукции группы предприятий фармакологи­ ческого профиля по производству антибиотиков и растительных лекарств в Тербунском районе), производство отдельных видов сельскохозяйственной продукции (крупнейший в Европе агропромышленный холдинг по производству и переработке сахарной свеклы в Тер­ бунском районе, строительство 16 новых свиноводческих комплексов в 12 районах облас­ ти), развитие туризма, формирование опирающегося на региональный (и общероссийский) научно-технический потенциал российско-иностранного технополиса (региональный инно­ вационно-технический фонд «Меккано-Липецк», особая экономическая зона промышленно­ производственного типа «Липецк») с комплексом экспортно-ориентированных предприя­ тий. Межрегиональное сотрудничество осуществляется на основании 38 Соглашений с ис­ полнительной властью субъектов РФ, а также Правительством г. Москвы и Наурским реги­ оном Чеченской Республики. Д ля иностранных инвесторов Липецкая область представляет интерес не столько в плане организации крупных экспортно-ориентированных производств, сколько как удобно расположенный регион со сравнительно развитой инфраструктурой, позволяющей получить доступ на обширный российский рынок. Иностранных инвесторов на территорию области привлекает наличие инженерно обустроенных площадок для размещения различных произ­ водств, трудовых ресурсов, законодательства, предусматривающего экономические стиму­ лы при осуществлении инвестиционной деятельности. Развитие международных связей области осуществляется в рамках 17 соглашений и протоколов с регионами и организациями иностранных государств. Особенно тесные контакты сложились с Италией, Республикой Беларусь. Участники внеш­ неэкономической деятельности имеют торговых партнеров более чем в 90 странах мира. Региональные интересы также разнообразны. Область заинтересована в экологичес­ кой безопасности и социальной стабильности, в скорейшей перестройке экономики, в при­ ведении ее в соответствие с новыми экономическими и социальными реалиями, в выходе как на российский, так и зарубежный рынки. Многие прежние крупные и средние производ­ ства, утратившие свой потенциал, уже невозможно реанимировать. Другие не могут полно­ стью восстановить прежние объемы традиционного производства. Поэтому наряду с систе­ матической работой по привлечению российских и зарубежных инвестиций в традиционно ведущие отрасли региона необходимо стремиться к созданию новых индустриальных объектов и развитию новых отраслей специализации экономики — производство бытовой техники, туризма, сферы услуг — с учетом возможностей области и экономической интеграции с соседними регионами. Международное и межрегиональное сотрудничество не ограничиваются рамками только торгово-экономических и инвестиционных интересов региона, расширением участия в меж­ дународной экономической интеграции и международном разделении труда. Это и разви­ тие культурных, гуманитарных связей, сотрудничество в сфере образования, здравоохране­ ния и т.д. Все группы интересов, учитываемых Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, рассматриваются в комплексе, обеспечивая их баланс. Стратегия, основанная на сочетании интересов, позволит опираться не только на создание новых производств или только на восстановление имеющегося потенциала, а сочетать оба зти подхода. Она даст возможность различным предприятиям ориентироваться на различ­ ные рынки — региональный, российский, зарубежный. В условиях реализации Стратегии следует ожидать большей свободы перетекания капитала и, соответственно, более интен­ сивного притока инвестиций — как отечественных, так и зарубежных — и реализации актив­ ного сценария регионального развития. В качестве механизмов обеспечения сочетания (баланса) интересов рассматриваются: — совершенствование федерального и регионального законодательства с учетом усиле­ ния роли области в международном сотрудничестве Российской Федерации путем созда­ ния в области особой экономической зоны промышленно-производственного типа и особых экономических зон регионального уровня; — формирование в регионе развитой рыночной среды. 7 . Механизмы реализации стратегии 7 .1 . Генеральная схема пространственного развития Липецкой области В качестве важнейшего инструмента стратегического управления социально-экономи­ ческим развитием региона Градостроительным кодексом РФ предусмотрено создание схе­ мы территориального планирования, которая разрабатывается в рамках областной целевой программы «Разработка градостроительной документации о территориальном планирова­ нии развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 2005-2009 годы», основными задачами которой являются; — анализ и комплексная оценка с целью определения потенциальных возможностей отдельных зон территории: р i —• разработка перспективной пространственной структуры области в новых геополити­ ческих условиях, имеющей целью упорядочение развития ее центров, зон, осей и «точек роста». В настоящее время выполнены два этапа: — анализ и оценка социально-экономического потенциала и градостроительной ситуа­ ции области; — разработана концепция и основные направления развития. Определены сроки разработки генеральных планов, правил землепользования, застройки и проектов планировки районных центров. (Приложение 2. рис.1.)* Для г. Усмань такой план уже разработан. (Приложение 2. рис.2.)* Анализ и оценка социально-экономического потенциала и градостроительной ситуации области наглядно отражены на отдельных схемах. Схема № 'I Комплексная оценка. (Приложение 2. рис.З.)* Выделены наиболее благоприятные и неблагоприятные условия для различных видов деятельности. Установлены инженерно-геологические процессы, которые являются серьез­ ными ограничениями для градостроительной и хозяйственной деятельности (овражная эро­ зия, оползни, карст, заболоченность и т.д.). Схема № 2 Охрана окружающей среды. (Приложение 2. рис.4.)* На схеме показана степень влияние значительной техногенной нагрузки на окружающую среду. Экологическая ситуация меняется от относительно удовлетворительной (самые светлые участки на схеме) до опасной (ярко алые пятна). Указаны необходимые первоочередные мероприятия по необходимой очистке земель, борьбе с оползнями, подтоплением, эрозия­ ми и т.д. Схема № 3 Расселение. (Приложение 2. рис.5.)* Для развития планировочной и расселенческой структуры выделены планировочные оси; — первая основная (главная) пересекает область через города Грязи, Липецк, Елец с выходом на г. Ефремов и далее на г. Москва; — вторая основная в направлении гг. Липецк—-Тербуны—Воронеж; — второстепенные: Елец—Лебедянь, Данков—Лев—Толстой—Чаплыгин, Чаплыгин—Ли­ пецк. Вдоль этих планировочных осей в перспективе могут формироваться новые городские поселения, промышленные узлы, зоны рекреации. Схема № 4 Рекреация, туризм, охрана памятников истории и культуры. (Прило­ жение 2 . рис. 6 .)* Зона рекреационного использования области делится на подзоны: — комплексного использования; — историко-культурные; — природно-рекреационные; — курортно-рекреационные. Рекреационные зоны в основном — в южной части области, в бассейнах рек Дон, Воро­ неж, в Задонском, Липецком, Грязинском, Усманском, Добровском районах. Развитие туризма предполагается на базе исторических городов. Особо выделяется центр духовно-религиозного возрождения всероссийского значения на базе г. Задонска с прилегающими местностями — «Русский Иерусалим» и г. Елец — «Уездный город, древний, как сама Русь». При условии развития инфраструктуры сервиса и услуг этот потенциал области являет­ ся достаточно значительным. Схема № 5 Инженерная инфраструктура. (Приложение 2. рис.7.)* Показана разная насыщенность объектами инженерной инфраструктуры и водообеспе- ченности территории области. Схема № 6 Размещение производительных сил. (Приложение 2. рис. 8 .)* Представлено существующее распределение по территории области производств раз­ личных отраслей экономики. Разрабатываемый в настоящее время этап включает в себя проектные предложения по всем аспектам градостроительного и социально-экономического развития области и пред­ ложения по реализации схемы территориального планирования развития области по эта­ пам: — первая очередь — 2015 г.; — расчетный срок — 2025 г. Основная цель — противодействие и смягчение вектора центростремительного разви­ тия, стягивания населения и капитала в г. Липецк на основе: — расширения территорий активной хозяйственной деятельности в северной и юго- западной зонах области, формирование новых стратегических направлений развития; — формирование новых «точек роста»; — уменьшение количества проблемных и депрессивных территорий. Схема № 7 . Межрегиональные и региональные связи (Приложение 2. рис.9.)* Благодаря расположению в центре Европейской части России область имеет исключи­ тельно выгодное географическое положение, благоприятствующее развитию регио­ нальных (Центрально-Черноземный район), межрегиональных (внутри ЦФО и между близ­ лежащими федеральными округами) и международных связей (близость границ с Украи­ ной, Белоруссией, и далее в Восточную Европу и страны ЕС). Область имеет удобное положение в транспортной системе РФ как по отношению к Москве, так и по отношению к другим важным межрегиональным и деловым центрам (Воронеж, Волгоград), имеет удобный выход к морским и крупным речным портам, к сырь­ евым базам Курской и Белгородской областей. Три железнодорожные магистрали, две автомобильные трассы федерального значения и аэропорт связывают область с Москвой, промышленными центрами юга, с Северным Кавказом и Поволжьем, с городами запада РФ, а также с Украиной (Донбассом). Крупней­ шие узловые станции — Елец и Грязи. В общероссийском разделении труда Липецкая область участвует продукцией чер­ ной металлургии, машиностроения, промышленности строительных материалов, химичес­ кой, пищевой промышленности. ОАО «НЛМК» организует вертикальную интеграцию не только на территории Липецкой области, но и на значительной части территории России, через межотраслевую коопера­ цию сопряженных с ним производств (сырье, техника, кадры, транспорт), а также через другие активы компании, участвующие в бизнесе НЛМК (рудники, шахты, порты, и пр.) Производство бытовой техники является сейчас второй по значимости для развития территории отраслью промышленности. Связанное с ним производство комплектующих деталей и логистики для компании-производителя расширяет межрегиональную и меж­ дународную кооперацию. В связи с планируемым созданием в области особой экономической зоны туристско- рекреационного типа регионального уровня предполагается развитие межрегиональной ко­ операции с близлежащими областями — Воронежской и Тамбовской в сфере развития ту­ ризма путем создания тематических межобластных туристских маршрутов и реализации совместных проектов по созданию и развитию сопутствующей инфраструктуры. 7 .2 . Правовая поддержка социально-экономического развития области В целях обеспечения эффективной региональной политики, отвечающей современным условиям, в области принят целый ряд правовых актов: Устав Липецкой области Российской Федерации от 9 апреля 2003 г. № 4 6 -03 ; Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 г. № 147 -03 «О Программе социально- экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 г. № 734-пс «Об областной целевой программе « Разработка градостроительной документации о терри­ ториальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 2005- 2009 годы»; постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 782 «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»; Закон Липецкой области от 07 декабря 2005 г. № 2 3 2 -0 3 «О межбюджетных отношениях j в Липецкой области»; f Закон Липецкой области от 14 июня 2001 г. № 144 -03 «О промышленной политике в Липецкой области»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 20 октября 2005 г. N 9 985-пс «О программе развития промышленности Липецкой области на 2006-2010 годы»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 5 октября 2006 г. № 1414-пс «О программе реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2007-2010 годы; Закон Липецкой области от 25 февраля 1997 г. № 5 9 -0 3 «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области»; Закон Липецкой области от 30 декабря 2004 г. N° 162 -03 «О предоставлении государ­ ственных гарантий области по инвестиционным проектам»; Закон Липецкой области от 29 сентября 2004 г. № 127 -03 «О залоговом фонде Липец­ кой области»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 3 марта 2006 г. № 24 «О порядке конкурсного отбора инвестиционных программ и проектов, подлежащих финанси­ рованию из областного Фонда муниципального развития»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 апреля 2004 г. № 84 «Об утверждении порядка предоставления государственной поддержки в виде субсидий муни­ ципальным образованиям»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 августа 2005 г. № 928-пс «О Программе развития и использования научно-технического и инновационного потенциа­ ла Липецкой области на 2005-2010 годы»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 12 апреля 2004 г. № 83 «О государственной поддержке в виде субсидирования процентной ставки предприятиям и организациям для внедрения технического перевооружения, технических разработок и ин­ новаций»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 6 октября 2005 г. № 970-пс «Об областной целевой программе «Сельское подворье Липецкой области на 2006-2008 годы»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 9 декабря 2004 г. N° 680-пс «Об областной целевой программе «Государственная поддержка растениеводства Липец­ кой области в 2005-2007 гг.»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 9 декабря 2004 г. № 679-пс «Об областной целевой программе «Государственная поддержка животноводства в Липец­ кой области в 2005-2007 гг.»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 18 марта 2004 г. № 458-пс «Об областной целевой Программе «Социальное развитие села до 2010 года»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 г. N» 1094-пс «Об областной целевой программе «Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006-2010 годы»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 19 сентября 2002 г. N° 94-пс «О Программе «Свой дом»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 г. N° 431-пс «Об областной целевой Программе «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 20 10 года»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 октября 2000 г. № 523-пс «О Программе ипотечного жилищного кредитования Липецкой области»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 18 ноября 2004 г. № 628-пс «О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Липецкой обла­ сти на 2005-2008 гг.»; распоряжение администрации Липецкой области от 20 октября 2004 г. № 780-р «О демографической ситуации в области и мерах по ее улучшеник>;'“^''^'’“‘‘' ‘*‘ "* постановление Липецкоге ебластного Совета депутатов от ЭО-марта-2006-г. № 1198-пс- «06 областной целевой программе «Население Липецкой области: стратегия народосбере- жения (2006-2010 годы)»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 15 февраля 2001 г. № 586-пс «О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25.05.2005 года № 831-пс «Об областной целевой программе «Молодая семья (2005-2010 годы)»; распоряжение администрации Липецкой области от 14 сентября 2005 г. № 687-р «О состоянии трудовых ресурсов и мерах по развитию кадрового потенциала области»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. № 819-пс «О Программе развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Ли­ пецкой области на 2005-2010 годы»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 г. N» 1100-пс «О Программе развития системы подготовки специалистов с высшим и средним медицин­ ским и фармацевтическим образованием Липецкой области на 2006-2010 годы»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 18 ноября 2004 г. N° 627-пс «Об областной целевой программе «Подготовка журналистских кадров для средств массо­ вой информации Липецкой области на 2004-2009 годы»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 г. № 1106-пс «Об областной целевой программе «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)» и ряд других. 7 .3 . Информационные механизмы В целях осуществления контроля за реализацией Стратегии идет процесс совершен­ ствования системы мониторинга социально-экономических показателей области, задачами которого являются: — оценка уровня социально-экономического развития области, муниципальных образо­ ваний в зависимости от их функции в пространственной организации; — оценка инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов в муниципальных образованиях, выявление формальных и неформальных барье­ ров для ведения бизнеса (в том числе формирования конкурентоспособных экономических кластеров) и осуществления инвестиционных проектов; — объективная оценка федеральной поддержки региона или муниципального образова­ ния; — оценка проведения бюджетной и административной реформ, анализ состояния нор­ мативно-правовой базы на региональном и местном уровнях; — оценка реализации областных целевых программ социально-экономического разви­ тия; — мониторинг качества жизни населении, состояния трудового, демографического и миграционного балансов области. В основу концепции информатизации администрации Липецкой области, утвержденной распоряжением администрации области от 14.05.2004 г. № 343-р, положена геоинформа- ционная система, дополненная комплексом аналитики и прогнозирования «Прогноз». В ра­ боте задействованы более 30 структурных подразделений администрации области и 24 муниципальных образования. В настоящее время завершается работа по созданию нескольких отраслевых аналитических подсистем для мониторинга ситуации в сельском хозяйстве, про­ мышленности, строительстве. В рамках выполнения работ по развитию информационно-аналитической системы и срав­ нения динамики социально-экономического развития, качества и эффективности государ­ ственного и муниципального управления разрабатываются унифицированные геоинформа- ционные подсистемы администраций городов и районов «Паспорт района (города)». 7 .4 . Организационно-финансовые механизмы Для реализации Стратегии социально-экономического развития области сформирована система организационно-финансовых институтов, отвечающих за отдельные направления ее реализации. 7 .4 . 1.Координационный Совет Для координации деятельности структурных подразделений администрации области, представителей общественности и бизнес-сообществ в целях согласования приоритетов социально-экономического развития региона и отраслевых стратегий для разработки и при­ нятия «Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года», а также в целях подготовки проектов нормативных правовых актов и методических докумен­ тов, обеспечивающих реализацию Стратегии, распоряжением администрации области от 21.06.05 г. № 99 создан координационный совет. Основными задачами координационного совета являются: — рассмотрение предложений структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, общественных и научных организаций, бизнес-сообществ по содержанию и механизму реализации Стратегии; — координация деятельности администрации области, органов местного самоуправле­ ния, общественных и научных организаций, бизнес-сообществ по вопросам разработки и реализации Стратегии; — рассмотрение и представление в установленном порядке главе администрации обла­ сти и областному Совету депутатов предложений по нормативному и правовому обеспече­ нию реализации Стратегии и предложений по созданию механизмов согласования приори­ тетов социально-экономического развития региона; — утверждение перечня приоритетных областных целевых программ и инвестиционных проектов федерального значения с целью их направления в министерства и ведомства для включения в федеральные целевые программы регионального развития и федеральную ад­ ресную инвестиционную программу; — согласование проекта «Стратегии социально-экономического развития Липецкой об­ ласти до 2020 года» для внесения в установленном порядке в областной Совет депутатов; — мониторинг реализации Стратегии. Для разработки, согласования и утверждения Стратегии определена следующая после­ довательность. I. Этап разработки стратегии. Координационный Совет: — определяет миссию (глобальную цель) Стратегии и основные приоритеты стратеги­ ческого планирования; — рассматривает предложения структурных подразделений администрации области, представителей общественности и бизнес-сообшеств и принимает решение о включении их в Стратегию; (Окончание на 15-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz