Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

2 24 ИЮЛЯ 2007 ГОДА ДЕЛОВОЙ ШРНИК] УКРКАЗРОС СЕГОДНЯ БЫВШИЙ СССР - ЭТО СОЮЗ УКРАИНЫ, КАЗАХСТАНА И РОССИИ. ТРИ СЕСТРЫ, КАЖДАЯ НА ВЫДАНЬЕ Каждый будний вечер в эфире «Русской службы новостей» мы вместе со Всеволодом Мерозна­ ком в программе «107 минут» подводим итоги дня.. Каждые выходные - суббота плюс воскре­ сенье - я улетаю то в Казахстан, то на Украину. Через раз. И зани­ маюсь тем же - подвожу итоги недели. Дважды в месяц эксклюзивно для «Делового вторника» я за­ нимаюсь аналогичным делом - подытоживаю. Каждому человеку - публи- ц и а у и аналитику в том числе - нужен отпуск. И вот на этот раз я прошу отпустить меня. Разре­ шить поговорить не о том, что случилось сегодня, на этой не­ деле, в этом месяце. Заглянуть дальше. Не потому, что не о чем пого­ ворить на неделе. Есть о чем - англо-российский дипломати­ ческий конфликт, молодежный лагерь движения «Наши» на Се­ лигере, разрешение продавать многострадальные молдавские вина на территории не менее многострадально выпивающей нашей Родины. Ну, и можно перемыть кос­ точки кадровых назначений - уход Игоря Иванова из СНГ, предполагаемый уход Владими­ ра Рушайло из руководства структурами СНГ, перемена кре­ сел в московской власти. А так­ же - вечное: Иванов, Медведев, а вдруг Якунин, Фрадков, Собя­ нин, Козак или примкнувший к ним Сердюков. Нет, раз уж попросил отпуск - значит отпуск. Так что я не об этом. Каждая порядочная русская девушка, выбирая мехсду ночью романтической любви и рути­ ной замужнего быта, предпочтет уверенность в завтрашнем дне. «Поможем девочкам», - провоз­ гласил вчера, в понедельник, в моем прямом эфире на той же РСН кумир молодежи и одно­ временно лидер «Молодой гвардии «Единой России» блон­ дин в черных очках Иван Деми­ дов. Он в очередной раз съез­ дил к «Нашим» на Селигер. В очередной раз проникся. Понял, что если мы хотим сохранить нормальную русскую семью - не французскую, английскою, или, не дай Бог - шведскую, мы должны прежде всего думать о девушках. И я проникся. Россия - де­ вушка. Красивая, умненькая, с при­ даным, да вообще - лучшая из имеющихся девушек в мире. Ес­ ли говорить геополитически, то кто нам соперник из подрастаю­ щих? Вертлявая в бедрах Брази­ лия, что ли, запутавшаяся в чер­ но-белом макияже Южная Аф­ рика (хотя она и не входит в чет­ верку лучших стран-невест ВР1С)? Или, наконец, страдаю­ щая от вечной беременности Индия и толстеющий от переиз­ бытка населения Китай? Есть прогнозы. К середине века Китай превысит ВВП США. Я всегда осторожно относился к аббревиатурам, но здесь без этого не обойтись. Повторюсь - к 2050 ВВП Китая превысит ВВП США. Валовый нацпродукт Ин­ дии займет 3-е место в мире, а экономики России и Бразилии будут сравнимы с экономикой стран С7. В совокупности ВВП стран ВН1С может превысить об ­ щий объем ВВП стран «Большой семерки». Пусть. Богатая невес­ та не самая счастливая. Если двигаться постепенно, без глупостей, не воруя, ну, хотя бы, не сильно воруя, но с напо­ ром, то к середине века Россия - ядреная, уверенная в себе баба. Ягодка-малина. Которая уве­ ренно запрягает. Объясню, по­ чему я предложил для России женский образ. Уже сейчас сре­ днестатистический житель Зем­ ли - 38- летняя китаянка. Через четверть века это - 34-летняя жительница Индии. Мир не про­ сто молодеет. Становится женст­ веннее. Нам-то, коня на скаку останавливающим, - только на руку. Вернемся в политику. Дип- конфликт с Великобританией (после чего «великой» ее даже и называть стремно - из-за оче­ видной дипломатической дуро­ сти), угро-финские празднества в Саранске с участием Путина, наш выход из договора о разме­ щении обычных вооружений в Европе в ответ на их упорство по ПОДЫТОЖИМ поводу ПРО в Польше и Чехии и многое другое, что только что случилось, - всего лишь разо­ вый контакт. С использованием контрацепции или без. А замуж? Замуж - это план на долгие годы. Серьезные отношения. Хотелось бы поговорить не о потенциальных женихах - пожи­ лом Евросоюзе, богатой Амери­ ке, подростке Китае. А о том, как мы самоорганизуемся. Что у нас на выданье, кроме огромного приданного - нефти, газа, нике­ ля и угля. Ископаемые - наслед­ ство от родителей. Сами-то как жить будем? И тут-то я хочу поделиться опытом своих ежемесячных по­ ездок. Гарная, чернобровая, ой, какая щирая Украина. Сдвинув­ ший у переносицы брови Казах­ стан, радушный, но упертый, приветливый, но жесткий. Президент Ющенко мечется между златокосой энергетиче­ ски подзаработавшей Тимошен­ ко и тяжелым в подбородке угольно-металлугически раздо­ бревшем Януковичем. Президент Назарбаев с несо­ крушимой уверенностью сокру­ шает и энергетически подзара­ ботавших, и угольно-металлур­ гически обнаглевших, если это вне интересов страны. Невзирая даже на родственные отноше­ ния. Зять? Был зять, а теперь нет его. В итоге именно казахи - ли­ деры по экономическому разви­ тию в СНГ. Украину, простите, земляки, за правду, пользуют попеременно то американцы, то евросоюзцы (обычно доверяя эту сладость комплексующей Польше), а Казахстан сам выби­ рает - с кем, для чего и, главное, почем. По сути весь бывший СССР - это Укрказрос. Союз Украины, Казахстана и России - самых экономически мощных респуб­ лик. Три сестры. Каждой уже по шестнадцать - столько прошло после объявления независимо­ сти в 1991 году. Каждая - на вы­ данье. Украина истекла соками - ну, уж берите наконец. Хоть Евро­ па, хоть Америка. А хоть бы и Россия. И гуляет то с Америкой, то с Европой. А с Россией - сам Бог велел. Ее буйная независи­ мость - просто разгульная моло­ дость. Все равно потом замуж. Казахстан никуда не торопит­ ся. Основательно копит прида­ ное. Богатеет. Выбирает. Улыб­ нется корейцам, станцует с аме­ риканцами, расскажет туркам про родственные отношения. Осторожненько намекнет китай­ цам на их шанс. Ну, разве что поцелуется с Россией. Дело при­ вычное. Мы? Повторюсь. Каждая по­ рядочная русская девушка, вы­ бирая между ночью романтиче­ ской любви и рутиной замужне­ го быта, предпочтет уверенность в завтрашнем дне. Нам ни рас­ путство Украины, ни казахская выжидательность не подходит. Мы - на выданье. Но мы сами кого захотим на себе женим. Только вот, ссорясь с британ­ скими блондинами, подшучивая над молдаванами, передерги­ вая плечом, завидев арабов, глядя сверху на корейцев с японцами, того и гляди, в ста­ рых девах останемся. «Поможем девочкам», - ска­ зал мне до сих сводящий жен­ щин с ума Иван Демидов ( ему вчера, кстати, стукнуло 44). Если мы хотим сохранить нормаль­ ную русскую семью - не фран­ цузскую, английскою, или, не дай Бог - шведскую, мы должны прежде всего думать о себе. Рустам АРИФДЖАНОВ . ЭКО - н о в о с т ь в ГРАФСКОМ ПАРКЕ... Знаменитую усадьбу Орло­ вых-Давыдовых в селе Усолье ШигонскогО района Самарской области, у которой во времена золотого века была слава ека­ терининских орлов, иначе, как графские развалины, сегодня никто не воспринимает. Хотя в господском доме и доме упра­ вителя еще сохранились аены, отдельные помещения, а во флигеле живут вынужденные переселенцы. Однако у мест­ ных ценителей аарины, похо­ же, появилась надежда на воз­ рождение этого памятника ар­ хитектуры. Областное прави­ тельство недавно выделило 12 миллионов отблей на рестав­ рацию усадьбы с окружающим ее графским парком. Виктор РУБЦОВ. Самарская облааь. ПТИЦЫ ТОНУТ в Архангельской области популяция лесных птиц нару­ шена в своей структуре. Об этом корреспонденту ИА КЕС- мим сообщил начальник Се­ верного филиала ВНИИ охот­ ничьего хозяйава и зверовод­ ства Владимир Корепанов. Из поаупивших данных по рай­ онам области замечено, что птицы несутся неравномерно. В одних и тех же условиях могут наблюдаться неполные или поздние выводки, либо вооб­ ще отсутствие выводка. Причин этому несколько. Одна из них - поаоянные дожди. Птенцы бо­ ятся сыроаи и погибают через два-три часа после намокания. Андрей АРТЮХОВ. Архангельская облааь. КОНКУРС1ПЕРЛЫ шки I ЧУР МЕНЯ... I Питерский губернатор Ва- ■лентина МАТВИЕНКО сооб- I щила стране, что президентом I будет не она. Но... I «Как это ни покажется са- I монадеянным, я знаю, кто бу- I дет президентом России, и по- |том у абсолютно спокойно и I уверенно смотрю в завтрашний ! день». * Р.5. Попробуем, однако, I угадать. Если не Матвиенко, I то, наверняка, будетмужчина, I а если Матвиенко уверена в I завтрашнем дне, то - питер- I ский мужчина. Железная ло- I гика... НЕ СОГЛАСЕН НА МЕДАЛЬ АУКЦИОН - - ЗВЕЗДУ ОРДЕНА СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ КУПИЛИ ЗА 12 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ Фирма «Монеты и медали» на специализированном аукционе под названием «Российские на­ грады» продала звезду ордена Святой Екатерины с бриллианта­ ми и алмазами огранки «роза» за 12 миллионов рублей. Это на 4 миллиона выше начальной (аор­ товой) цены. Но счааливому об­ ладателю звезды покупка обош­ лась в 13,2 млн. рублей, так как с покупателя берутся сверх офици­ альной цены еще 10 процентов аукционного сбора. Как мы пом­ ним, именно из-за незнания этого правила Киса Воробьянинов не смог забрать купленные на аук­ ционе в Черноморске 12 стульев. Заплаченная за звезду сумма является рекордной для россий­ ских нумизматических аукционов. Вчем секрет этого? Дело в том, что звезда ордена Святой Екатерины такого наивысшего ранга (брил­ лианты!) является одной из наи­ более редких наград Российской империи. Сам орден учрежден 24 ноября 1714 г. Петром Первым в память о заслугах его супруги Ека­ терины Алексеевны, сопровож­ давшей его во время тяжелейше­ го Прутского похода против Тур­ ции. Сущеавует легенда, будто создавая орден, император выра­ зил признательноаь жене за то, что она пожертвовала на «пода­ рок» турецкому главнокомандую­ щему Баталджи-паше все свои драгоценноаи, якобы сделавшие его более сговорчивым при за­ ключении перемирия. Этого ордена касались руки Петра Великого. Медаль в память заключения мира сТурцией. 1791 год. Орденом награждались ис­ ключительно лица женского по­ ла. Хотя извеаен случай, когда кавалером этого женского орде­ на был мужчина. Это Александр Меншиков - тринадцатилетнии сын «светлейшего князя» А. Д. Меншикова, награжденный за... необычайно деликатный и за- аенчивый «женский» характер. На указанном выше аукционе был уаановлен еще один рекорд цены, который относится уже к бо­ евым медалям. За 1 900 тыс. руб­ лей, при начальной цене ровно на миллион меньше, анонимный по­ купатель приобрел медаль под на­ званием «За труды и храброаь при взятии Ганжи» 3 января 1804 г. Она вручалась солдатам, прини­ мавшим учааие в штурме крепо- а и Ганжи в ходе Русско-иранской войны 1803-1813 годов. Вчеаь им­ ператрицы Елизаветы Ганжа была переименована в Елисаветполь. А с тех, кто употреблял аарое назва­ ние крепоаи, взимался штраф в 1 рубль серебром. Помимо боевых медалей, в России были так называемые па­ мятные. Их чеканили из золота, серебра, меди и бронзы по како­ му-либо важному событию. При этом золотых было всегда не бо­ лее десятка, и вручались они пер­ вым лицам империи и иноаран- ных государав. Поэтому ценятся такие медали чрезвычайно высо­ ко. Здесь рекорд принадлежит медали «В память заключения ми­ ра с Турцией», отчеканенной при Екатерине Великой в 1791 году. За нее заплатили 56 тысяч долларов, что по современному ктосу соаа- вляет 1,45 миллиона рублей. Как считают эксперты, на а о - личном аукционном рынке орде­ нов и медалей можно ждать но­ вых рекордов. По их мнению, цены на данную нумизматиче­ скую продукцию ниже реальных. Андрей БАРАНОВСКИЙ. МУЗЕИ... НА ЗАМКЕ ХОР ОША Я НОВОСТЬ в МУЗЕЯХ ВОРОНЕЖА ПРОВЕРИЛИ СОХРАННОСТЬ ЭКСПОНАТОВ. И ПРОПАЖ НЕ ОБНАРУЖИЛИ Дело в том, что после краж в Эрмитаже год назад, когда не дос­ читались двух сотен предметов общей аоимоаью около 130 мил­ лионов рублей, президент Влади­ мир Путин отдал приказ начать комплексную ревизию культурных ценноаей, находящихся в музей­ ном фонде России. Как заявил на днях первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев, по результа­ там проверки более чем в пятиаах федеральных и региональных му­ зеях была обнаружена пропажа 160 тысяч предметов искусава. А вот проверка в Воронеж­ ских музеях показала - все чиао! Как заявил корреспонденту ИА ВЕОЫиМ Юрий Пчелкин, на­ чальник отдела культурного на­ следия и профессионального ис­ кусава Управления культуры и туризма Воронежской облааи, «проверки тут проводятся всегда, а периодичноаь их в первую оче­ редь зависит от объема фонда. Поэтому каждый музей имеет свой план проведения сверок на­ личия экспонатов. Процесс этот поаоянный, не считая проверок внеплановых: если даже неболь­ шую коллекцию, 10 тысяч экспо­ натов, нужно сверять каждый год, то проверка всего фонда в музее ведется непрерывно». Аналогичное заявление сде­ лал и директор облааного худо- жеавенного музея имени Крам­ ского Владимир Уаинов: «За всю историю существования музея был только один случай кражи экспоната - позже картина была возвращена». Виктор ДРЕЕВ. ВОРОНЕЖ. НМ1|Ч-1г1 гли^ н Ь' ЭКСПЕДИЦИЯ ПОГОДА НА ШЕЛЬФЕ ПРИЧИНЫ ГЛОБАЛЬНОГО ПОТЕПЛЕНИЯ УЧЕНЫЕ ПОПЫТАЮТСЯ ОТЫСКАТЬ НА ДНЕ ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА В конце июля российские глубоководные аппара­ ты «Мир» впервые в иаории спуаятся на дно Север­ ного Ледовитого океана на глубину более 4 тысяч метров! Экспедицией будет руководить председа­ тель и президент Ассоциации полярников Герой Со­ ветского Союза Артур Чилингаров. Полярники отправятся из Мурманска на двух су­ дах - «Академике Федорове» и на атомном ледоко­ ле «Россия». Их цель, конечно же, не в том, чтобы вволю потоптаться по дну холоднющего океана и поразить весь мир в самую пятку. Тем более, что операция будет опасной из-за сильного дрейфа льдов и давления огромной толщи воды. Нынеш­ ний год объявлен Международным полярным го­ дом, и российские ученые решили отметить его крупным вкладом в науку. Например, открыть но­ вые тайны Арктики и, в чааноаи , понять, грозят ли нам климатические изменения в лице так называе­ мого глобального потепления, А для этого, похоже, и придется забраться в самую пучину, ведь Север­ ный Ледовитый океан называют «кухней» всей зем­ ной погоды. Не случайно, что в плавание пойдут со­ трудники более десяти НИИ России и предаавите- ли зарубежных научных центров, для которых воз­ можное потепление - давняя головная боль. А ведь наши «Миры», между прочим, работа­ ют уже почти два десятка лет и за это время пока­ зали себя во всей красе. Эти батискафы, напом­ ним, исследовали самые глубокие океанские впадины, спускались и к подлодкам, и к затонув­ шему «Титанику», позволив своими глазами уви­ деть одну из величайших катастроф начала про­ шлого века. Кроме того, экспедиция «Арктика - 2007» наме­ рена получить новые факты о самом океане и ароении его дна. «Академику Федорову» придет­ ся пройти более 2 тысяч миль (до родного Питера переть более 3 тысяч километров) и подняться на вершину Земли (первый раз это произошло в авгу- а е 2005 года, когда флагман российского флота смог вскарабкаться на такую высоту, аав первым в мире транспортным судном, покорившим Север­ ный полюс без ледокола). Затем, во время второго этапа экспедиции, ему предстоит высадить на под­ ходящую льдину очередную дрейфующую стан­ цию «Северный полюс - 35». Примечательно, что это событие произойдет накануне большого юби­ лея, - «СП -1» заработала ровно 70 лет назад. Правда, первые «лааочки» туда уже залетели. Это питерские ученые из крупнейшего научного Глубоководному аппарату не впервой работать на севере. «Мир-1» в Норвежском море. центра по изучению геологии Арктики ВНИИоке- ангеология. Они исследовали хребет Ломоносова, и эти работы могут иметь не только важнейшее на­ учное, но также экономическое и политическое значение для России, Геологам предаояло дока­ зать, что шельф Северного Ледовитого океана яв­ ляется продолжением Сибирской континенталь­ ной платформы и проаирается за пределами 200- мильной зоны. Тогда наша арана имеет полное право претендовать на территорию, равную по площади всей Европе. Плескаться на океанских проаорах никто, конеч­ но, не будет. Вобозримом будущем. Но арктический шельф - это огромный кладезь полезных ископае­ мых, отнюдь не лишних для любой араны. И если этим великолепным парням дейавительно удаася подтвердить наши территориальные права на уров­ не арогих научных фактов - сокровища наши! В любом случае плавание обещает быть совер­ шенно уникальным. Это признает руководитель рейса, начальник Высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов. • - Такой обширный комплекс задач во время Международного полярного года - это доаойно полярной державы, - говорит он. Кстати, в Санкт-Петербург «Академик Федо­ ров» намерен вернуться в начале октября. А про­ вернуть придется кучу дел. Но профессионалам, похоже, не привыкать. Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. КСТАТИ Незадолго до экспедиции Чилингарова новая российская научная дрейфующая база на ледовой плат­ форме взяла аарт в акватории в Воаочной Арктике к северу от Новосибирских оаровов. Об этом сообщил руководитель высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов в Арктиче­ ском и Антарктическом научно-исследовательском институте (ДАНИИ) Госгидромета. Он уточнил, что с борта атомохода «Россия» научный десант из девяти полярников был высажен вертоле­ тами на заранее выбранную льдину. Он добавил, что ледовая платформа за сутки проходит от 8 до 15 км в на­ правлении арктического северо-запада. «Коллектив обуараивает лагерь, развертывает научную аппаратуру: на лед вертолетами выгружено 40 тонн груза, исследовательское оборудование, топливо», - сообщил в оперативной сводке начальник аан - ции Алексей Висневский, учааник пяти ледовых арктических дрейфов на аанциях «Северный полюс». Владимир Соколов рассказал, что в Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана будут произво­ диться «комплексные гидрометеорологические исследования уникальной, практически неисследованной природной среды, изучение изменения климата и погоды в высоких широтах». Предаоит также оценить экологическое соаояние полярного бассейна. Эти работы предусмотрены программными документами Международного полярного года-2007/09. Научный дрейф этой ледовой платформы продлится до середины августа - времени прибытия дизель- электрохода «Академик Федоров» с новой станцией «Северный полюс-35» (СП-35). После чего временный лагерь девяти полярников будет свернут. В нааоящее время с помощью орбитального спутника выбирают­ ся подходящие для долговременного дрейфа платформы. Об этом сообщает издание «Наука и жизнь». "'МИ’ '1-дМ>»г»г« А В ТОМОБИЛИ = ТАКСИ - РОК кто ЗА РУЛЕМ а в т о м о б и л е й С ШАШЕЧКАМИ НА БОКУ И БЕЗ Читавший советские газеты хо­ рошо знает, что в США в прошлом четко разделяли людей по цвету кожи, а чтобы не путаться, выве­ шивали таблички «Только для бе­ лых» или «Только для черных». Ловишь, допуаим, на улице такси, а водила машет рукой, дескать, нет, белых не берем (или черных). Бывало на Западе и похлеще. Некий барселонский таксиа вы­ бирал клиентов в зависимоаи от их принадлежноаи. к тому или иному футбольному клубу. Однажды итальянец Дзамб- ротта, игрок «Барселоны», опо­ здал на игру. Таксиа наотрез от­ казался везти чемпиона мира на аадион. «Я не вожу людей из «Барселоны», - заявил он. - Я бо­ лельщик «Эспаньола». У нас, в России, кажется, тоже наступили интересные времена, но со своими, однако, особенно- аями: на «черных» и «белых» аали делить не пассажиров, а самих таксиаов. Джихад-такси Этот термин появился одно­ временно с массовым переселе­ нием жителей Кавказа в Россию. Конечно, во всем мире хлеб эми­ гранта - баранка такси, вот и гос­ ти наших городов не избежали той же учааи. Приехал, допус­ тим, в Москву или Питер на зара­ ботки житель Нахичеваня, ну или, скажем, Степанакерта - на работу нигде не берут, да еще ре- гиарацию требуют. За отсутавие оной каждый варенный мент у метро норовит взять «штраф», то еаь залезть в карман приезжего. Надоедает. Куда проще купить по доверенноаи на мытищинском авторынке или в Южном порту аарый жигуль долларов за 400- 500, и все проблемы решены. Во- первых, никто гоая за рулем те­ перь не оаанавливает на улице и не спрашивает региарацию. Га­ ишники - да. Но какому гаишни­ ку придет в голову проверять прописку? У них иная «аатья до­ хода». Во-вторых, этот же жигуль аановится надежным меаом ра­ боты без уплаты госналогов. Бомби - не хочу! Таких вот бомбил с Кавказа с некоторых пор и окреаили «джи­ хад-такси». Не потому, что в ба­ гажнике - убойный запас тротила или мешок сахара-гексогена, а потому, что небритый «таксиа» очень уж похож на извеаных все­ му миру ваххабитов и талибов. Еще он, кроме Красной площади ничего больше в городе не знает, а драншлет его может развалить - ся в любую секунду, подобно «ан­ тилопе» Козлевича. Да и водит он, будто права покупал в неиз- веаном райотделе милиции вы­ соко в горах. Короче, если не повезет, по­ добное такси так довезет «невер­ ного», что и «джихад» не понадо­ бится. Но, правда, имеется суще- авенное доаоинаво - дешево. Недавно некая политическая группировка подбросила москви­ чам лиаовки с нааойчивым при­ зывом ни за какие деньги не брать «джихад-такси», а довольство­ ваться лозунгом: «Нам не по пу­ ти!». Это происшеавие вынудило председателя Мосгордумы Вла­ димира Платонова просить Ген­ прокуратуру дать оценку лиаовке и авторам. - И не запреты должны суще- авовать, - пояснил спикер, - а экономические стимулы, даю­ щие людям честно работать в этом довольно-таки прибыль­ ном виде предпринимательава. Сейчас, - добавил Платонов, - у нас на рассмотрении находится проект закона о такси. Думаю, рукой автора л иаов ­ ки водил именно «экономиче­ ский аимул». А в заказчиках бы­ ли те же бомбилы, но меаные - например, из Подмосковья. Почему нет? По данным сто­ личного департамента транспор­ та, объем московского рынка та­ ксомоторных перевозок и част­ ного извоза приближается уже к миллиарду долларов в год, 60- 65 процентов из которых кладут в карман бомбилы. Кстати, депутат Госдумы Ни­ колай Курьянович заявил, что «если Мосгордума за них (бом­ бил с Кавказа. - Авт.) заступает­ ся, значит, она заинтересована в этом безобразии». Бойся мужчин Так вот о таксиаах. Альтернатива «джихаду» - «Розовое такси». За рулем не бо­ родатый «ваххабит» со страш­ ным акцентом, а прекрасное соз­ дание с длинными ногами, бюс­ том и прочими женскими атри­ бутами. Но... Но мужчин просят не беспо­ коиться - в розовую тачку их не возьмут, если они не чьи-то му­ жья или любовники. То есть, возьмут, если они сопровожда­ ют в поездке некую даму. Сло­ вом, это - специализированное такси для женщин. Ради любопытства поинтере­ совался, кто в «розовых» за ру­ лем. Оказалось, это тоже женщи­ ны. Им 30-40 лет, и они имеют водительское удоаоверение ка­ тегории «В» со стажем не менее семи лет. Хорошо знают все зако­ улки Москвы, а паспорта у них арого российские. Еще у них приятная внеш- ноаь, хорошая дикция и отлич­ ный русский язык (кавказский акцент не допускается). Но самое главное, как сооб­ щили в женском таксопарке, - наличие у «розовых» таксиаок «креативного мышления». Ну ку­ да нынче без него? Идея, впрочем, не нова. Неч­ то подобное давно имеется в му­ сульманских Эмиратах и в мно­ гоконфессиональном Лондоне... Там и там таксиаы-арабы, похо­ же, доаали прекрасный пол. По­ этому появление извоза для женщин вполне созвучно духу времени. Говорят, розовые такси появи­ лись в Варшаве. Они бесплатны для женщин, но не для всех. Лишь для тех, кто готов заняться в машине сексом с дамой-водите- лем. Вообще появление в России женского такси (впервые они аали ездить по улицам Красно­ ярска) дало повод некоторым всерьез порассуждать о необхо­ димости такси «голубого». Идея витает в воздухе. Кто решится воплотить ее в жизнь? А вот еще из облааи идей: та­ ксисты - «белокурые ангелы». Это - блондины с голубыми гла­ зами и слегка комичными кры­ лышками за спиной. Нарочитые парики и контактные линзы толь­ ко добавляют пикантноаи. Лег­ кий флирт с пассажирками явля­ ется обязательным условием из- во_за. 'Шутки шутками, а машины, окрашенные в розовый цвет, ко­ му-то, кажется, серьезно ваали поперек дороги. Недавно дотла сгорел центральный офис жен­ ского такси в Москве. Возможно - чистая случайность, а, возмож­ но, конкуренты позаботились. В руководстве «Розового так­ си» этого не комментируют. Дождемся закона Итак, председатель Мосгор­ думы Владимир Платонов упо- Манекены за рулем такси никогда не обидят клиента. мянул проект закона «О такси». Что же это за документ? О единых правилах для чаа- ника говорят уже много лет, но легализовать «черный» (в пря­ мом и переносном смысле) извоз никак не получается. Вроде бы виноват федеральный закон о лицензировании, предоставив­ ший право любому заниматься чааным извозом, не испрашива?! разрешения у городских влааей. Понятно, что эти правила были приняты во времена, когда авто с зеленым глазом было в большом дефиците, а чааника отлавлива­ ли гаишники. - Сейчас ни один норматив­ ный документ не регулирует так­ сомоторные перевозки в городе, - пояснил депутат Мосгордумы от фракции «Единая Россия» Сте­ пан Орлов. - А вот за границей власти давно взяли дело под свой контроль. Необходимо соз­ дать специализированные сто­ янки возле аэропортов, вокзалов и крупных торговых центров, ко­ торыми смогут пользоваться ма­ шины компаний, выполняющих все требования города. Депутат надеется, что в Моск­ ве будет создан специальный ре- еар , в который войдут строго на добровольной основе большин­ ство перевозчиков. Таксисты «из рееара» получат большие преи- мущеава перед конкурентами: налоговые льготы, возможноаь ждать клиентов на аоянках ря­ дом с вокзалами и в центре горо­ да, пользоваться услугами еди­ ного диспетчера и т.п. Но будут и ограничения. Так, за руль такси смогут сеаь лишь русскоговоря- щие водители и со аажем от трех лет. Однако из законопроекта лично я так и не понял, что имен­ но зааавит чааников вступать в городской рееар. Возможноаь брать клиента на вокзале? Так на вокзалах уже давно все поделе­ но и вряд ли дадут чужому зеле­ ную улицу. Да, похоже, спикер Мосгор­ думы тоже не понял: - Я не увидел аимула, кото­ рый зааавит легализоваться не­ легалов, - говорит Владимир Платонов. - Зачем частникам льготы, если они и так не платят налоги? Так обаоит дело в аолице на­ шего государава - всегда в поис­ ке. В большинаве же российских городов проблема частников давно решена. Как? Поезжайте хотя бы в Уфу и спросите. Вам расскажут о лучшей в аране ор­ ганизации чааного извоза... Александр СМИРНОВ. КАК У НИХ? Неравно две лицензии на управление такси в Нью-Йорке проданы на аукционе за 1,2 миллиона долларов, сообщает информагентство «Ореанда- новости». Столь высокая цена обусловлена полити­ кой городских властей, которые ввели ограничение на желтые машины из-за пробок на дорогах. Экспер­ ты утверждают, что бизнес частного извоза сейчас находится на пике прибыльноаи. Впрочем, это не означает, что водители такси - сплошные миллионе­ ры. Владельцы лицензий нанимают по три-пять че­ ловек на авто, чтобы оно колесило в поисках пасса­ жиров и заработков круглосуточно. Аналитики пола­ гают, что право на управление такси аало таким же инарументом финансовых вложений, как ценные бумаги. Некоторые владельцы даже не выпускают авто­ мобили на улицы мегаполиса. Они рассчитывают выгодно продать лицензию через несколько лет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz