Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 24 июля 2007 г., № 141 (23019 ) града-2007 Хлебом едины в чаплыгппском хозяйстве «Агрохим» прошел праздник Первого снопа Самодеятельные артисты играли, плясали, пели любимые песни тружеников, и казалось, что им подпевало поле. Все-таки не случайно говорят, что хлеб — это песня. Некоторые и забыли уже, что в старину первый день жатвы на селе начинали непременно с нее, а назывался он — праздник Первого снопа. Вчаплыгинском сельхозпредприятии «Агрохим» решили от традиции не отступать. Что ни говори, артисты и земледельцы — хлебом едины. А после хорошего концерта работа кипит и на душе веселей. ^Давайте разберемся ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА Перед началом жатвы земледельцы «Агрохима» и глава администрации района Николай Климов отведали хлеб-соль. Сказать теплые напутственные слова хлеборобам приехал глава районной администрации Николай Климов. Он поже лал хорошей погоды и высокого урожая. — Труд хлебороба — не из легких, — сказал Николай Петрович. —И днем и ночью вы в поле, в думах об урожае. В прошлом году из-за ненастья район недобрал пятнадцать тысяч тонн зерновых. Будем надеяться, что нынче нам удас тся наверстать упущенное. Спочином! А урожай на хлебной ниве хозяйства «северного» района действительно созрел на зависть. Первый обмолот показал рекордный результат — свыше сорока центнеров зерна с гектара. —Никогда здесь такого не бывало! —удивляется управ ляющий Петелинского отделения «Агрохима» Николай Са вельев. —Двадцать с лишним, ну, тридцать центнеров зерна максимум с гектара удавалось намолотить. А в нынешнем засушливом году рекорд поставили. И это на полях, где еще несколько лет назад бурьян стоял... Секретов высокого урожая генеральный директор «Агро хима» Николай Лукьянов не таит: любовь к земле и новые технологии. Под нынешний урожай удобрения бездумно не сыпали, все агротехнические мероприятия выполняли комплексно. Обработка почвы в хозяйстве незатратная: без вспашки. П| 2 ичем относятся к этому отнюдь не как к модному теченикЯ! ' -л —Овыт показал, что растения выглядят гораздо лучше, чем на пахоте, — аргументирует Николай Лукьянов. — И хотя первоначально отличия не очень заметны, потом, осо бенно при засухе, культуры развиваются лучше, потому что в обработанной по нашей технологии почве лучше сохраняется влага... Впрочем, признается директор, стремиться всегда есть к чему. Сам он сКубани, а там дело налажено отменно. Урожаи в 70 центнеров зерна с гектара —норма. «И нам еще предсто ит научиться работать вместе с природой на такой урожай», —рассуждает генеральный директор. Вообще сегодня земледельцы агрохолдинга задают тон. И неудивительно: «Агрохим» —это более сорока тысяч гек таров пашни. Почти полрайона. У хозяйства два элеватора. За сохранность полученного урожая можно не переживать. К новому сезону здесь подготовились загодя. Однако в сферу интересов «Агрохима» входят не только производственные вопросы, но и социальные. По словам председателя совета директоров холдинга Александра Фо мичева, их комплексное решение дает в итоге даже больше, чем просто коммерческий эффект, —успешное социально- экономическое развитие района. — Земля должна жить, как и люди на ней, — считает Александр Фомичев. —Мы не гонимся за масштабами, хотя рынок тоже диктует свои условия, и небольшим сельско хозяйственным предприятиям развиваться становится все сложнее. Присоединяя обанкротившиеся колхозы района, «Агрохим» не пошел по пути глобализации сел. Мы оста вили все как есть, чтобы у людей была работа, а деревни развивались. Чаплыгинский район. Владимир ЗОЛОТАРЕВ, спец. корр. «Липецкой газеты». л 1*^ к г•' Участники художественной самодеятельности выступили перед тружениками с концертом.__ ^ Ж и 1ЮТ1ЮВОДСТВО Будут рекордные надои Государственная агропромышленная компания «Росагролизинг» поставит в хозяйства нашей области более 850 высокопродуктивных племенных коров из Германии. В июне текущего года 260 нетелей симментальской мясо-молочной породы уже появились на липецких сель хозпредприятиях. Животных характеризуют хорошие удои, повышенная устойчивость к различным заболева ниям, а также легкая адаптация к новым климатическим условиям. Поставка еще 594 нетелей голштино-фризской породы молочного направления из Германии завершится в августе этого года. По условиям договора весь приплод, который бу дет получен от немецких нетелей, останется в собственности хозяйств. Напомним, что в ходе реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в хозяйства области уже поставлено более 1400 голов высокопродуктивного пле менного молодняка, оборудовано и модернизировано 1200 мест для его содержания. (Соб. инф.) Б ол ьш а я а в т о с т о я н к а В областном центре расширяется теневой рынок услуг по хранению автотранспорта в не столь давние времена личная легковая машина была в некоторой степени уделом избранных. Расхожая фраза «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» еще два десятилетия назад произносилась и воспринималась с изрядной долей иронии. Теперь иронизировать почти не над чем. Догнали и перегнали Польшу Взять, к примеру, наш Липецк. Обратимся к су хому, но точному языку цифр. По сравнению с 2004 годом количество легковых автомобилей, принадлежа щих физическим лицам, в 2006-м увеличилось на 12,4 гщоцента и составило 100 673 единицы. Из этой сотни с небольшим тысяч легковушек 18 254 (или 18,1 процента) — иномарки. Ко личество авто заграничного происхождения увеличилось на 29 процентов, то есть их число растет более чем в два раза быстрее по сравнению с общим темпом. К 1 января 2007 года количество легковых транс портных средств на 1000 жителей увеличилось на 16, 8 процента и составило 201 единицу. Получается, каж дый пятый липчанин (вклю чая грудных младенцев) имеет автомобиль. По этому показателю мы опережаем такие страны, как Польша и Болгария (176 и 165 единиц на 1000 жителей соответ ственно), пока еще недотяги ваем до Чехии (287), заметно уступая Германии (500). Можно было бы только порадоваться за наших зем ляков. Однако не все так просто. Рост числа легкову шек порождает ряд проблем как для горожан, так и для самих автомобилистов. Нельзя объять необъят ное, поэтому в данном мате риале не будут затронуты та кие актуальные последствия этого роста, как ухудшение состояния окружающей сре ды от выброса в атмосфе ру продуктов переработки топлива или усложнение ситуации на дорогах города это и пробки, и аварии), ^ема сегодняшнего разгово ра —автостоянки. Проблема эта действи тельно очень серьезная, осо бенно в летний период. На зиму некоторые автолюби тели оставляют машины в гаражах, а летом на дороги выезжают все. И большинс тво старается хранить свои авто рядом с местом прожи вания, а не в гаражах. Количество единиц лег кового транспорта, как уже говорилось, стремитель но растет. Соответственно встает вопрос: где хранить автомобили. Бытует мне ние (не лишенное, кстати, оснований), что Липецк постепенно превращается в одну большую автостоянку. В ситуации, когда спрос превышает предложение, заметно активизируется «черный рынок». В данном случае —стихийно склады вающийся рынок услуг по хранению автотранспорта. Помимо официально заре гистрированных стоянок в Липецке функционирует масса не подлежащих ника кому учету точек. Все владельцы — частные Но вначале — об офици альных пунктах оказания услуг по хранению авто. Таковых вЛипецке 53 (коли чествомашино-мест—5573). Причем распределены они крайне неравномерно. Более половины всех стоянок —29 (3175 машино-мест) располо жены вОктябрьском округе. В Советском — 16 (1797), в Правобережном — 6 (391), в Левобережном — всего 2 ( 210 ) . Их деятельность регла ментируется решением го- одского Совета депутатов 9 71 от 21 июня 2005 года «О порядке организации стоянок автотранспортных средств на территории горо Т( да Липецка». Например, в этом документе приведены требуемые расстояния от ав тостоянок до жилых домов, учебных заведений, детских и лечебно-профилактичес ких учреждений, объектов социального назначения и т.п. Подчеркнуто, что не до пускается их оборудование и размещение на инженерных коммуникациях. — Вопреки распростра ненному мнению, муници пальных стоянок не суще ствует. Все инвесторы —фи зические или юридические лица, получившие право на занятие этой деятельностью. Вих пользование предостав ляются земельные участки под строительство автосто янок, — ввела меня в курс дела начальник управления потребительского рынка ад министрации Липецка Нина Дорофеева. Между прочим, каких-то нормативных документов, регламентирующих отно шения владельцев стоянок, и тех, кто доверяет им свои автомобили, нет. Степень ответственности фиксиру ется лишь договором между потребителем услуг и испол нителем. —Мыконтролируемсоот ветствие оказываемых услуг положениям, прописанным в решении горсовета № 71 от 21 июня 2005 года. Вслучае, если выявляются наруше ния, Административным кодексом Липецкой области предусмотрены меры ответс твенности, —уточнила Нина Дорофеева. Многоэтажные автодома Количество машино-мест совершенно не удовлетворя ет потребности населения. Тем более что нетрудно спро гнозировать дальнейший рост числа автомобилей. В новых микрорайонах оп ределенные площади под стоянки хотя бы предусмот рены, а в старых, которые проектировались несколько десятилетий назад, свобод ных участков земли для этой цели нет. Уже около двух лет дей ствует распоряжение главы администрации Липецка о запрете строительства плос костных автостоянок. Цель — экономия земельных ре сурсов города. Владельцы стоянок предупреждены: если на месте существующих плоскостных они не станут проектировать многоэтаж ные, договор аренды может быть расторгнут и земель ный участок выставлен на торги. Не везде, впрочем, получится провести замену одного вида стоянок на дру гой. Внекот^ых местах для такого переоборудования нет технических возможностей. Но в целом этот процесс неиз бежен. Несколько проектов многоэтажных стоянок уже разработано, еще несколько согласовано. Многие, правда, к та кому новшеству относятся с опаской. Их можно по нять —все-таки речь идет о единовременном вложении значительных средств, и окупится оно, возможно, не так быстро, как инвес тирование в жилье или, скажем, в торговую точку. Власти города пытаются убедить владельцев, что это стопроцентно прибыльный бизнес, потому что и через год, и через два, и через три стоянка пустовать не будет —напротив, станет все боль ше заполняться. Прорабатывается еще одна идея, активно исполь зуемая в других странах: в ночное время часть улиц занимать под парковку ав томобилей. Суть такова: вечером автомобилистам разрешается ставить свои транспортные средства на ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ одну из полос при условии, что утром они их заберут и освободят проезд. Необходи мо только определить четкий временной режим. В долгосрочной перспек тиве также рассматривается вариант проектирования многоэтажных парковок там, где сейчас стоят гаражи. Все-таки на месте одного га ража можно разместить сра зу несколько автомобилей — в зависимости от числа этажей. ВЛипецке много гаражей —и капитальных в коопера тивах, и металлических, и самовольных. Большой про цент из них не используется под хранение автомобилей. Людям просто удобно иметь недвижимость в виде гара жей. Иногда в них можно об наружить что угодно,только не транспортные средства. Многие уже не хранят там дорогие модели, которые из гаражей элементарно воруют. Липчане предпо читают ставить машины на охраняемые парковки, где их авто будут находиться под присмотром. — Пока идея замены гаражей стоянками только обсуждается. Но мы все рав но придем к ее реализации. Хотя это будет непросто —у гаражей есть собственники, с каждым надо работать на договорных условиях. Возможно, для них следует предусмотреть место под парковку на этих много этажных стоянках, — ска зала в нашей беседе главный архитектор Липецка Вера Иванова. Нормы устарели Главный архитектор так же считает, что нормы, опре деляющие, какое количество машино-мест нужно Липец ку, явно устарели: 1 авто на 10 квартир. Ими уже никто не руководствуется. —Сейчас мы ждем, ког да областные структуры разработают новые нормы. Наши, для города Липецка, должны быть, по крайней мере, не ниже. К тому же мы, наверное, сделаем оп ределенную градацию. В отдельных домах должна быть стопроцентная обес печенность (одна квартира — одна стоянка). В дру гих такая насыщенность не нужна. Например, там, где люди получают квартиры по социальным программам. А есть такие дома, в Москве, например, где на одну квар тиру необходимо выделять два парковочных места. В решении этого вопроса мы будем руководствоваться соображениями целесооб разности, — пояснила Вера Васильевна. Пока нехватку мест на официальных стоянках воз мещают несанкциониро ванные. К сожалению, на нынешний день в Липецке их гораздо больше, чем раз решенных. А ведь многие из этих ночных парковок на ходятся на ненормативных расстояниях отжилых домов или на теплотрассах, водо проводных линиях. Правда, одних липчан возможности, предоставляемые несанкци онированными стоянками, радуют, других, напротив, огорчают. Хотя бы потому, что среди ночи на автомоби ле срабатывает сигнализа ция. Это основная причина, по которой в администрацию города поступают жалобы. Их направляют для приня тия мер в правоохранитель ные органы. Сменил место и — спокоен Как же реагируют стра жи правопорядка на эти нарушения? На сей счет тоже есть своя статистика. С начала текущего года к административной ответс твенности привлечен 101 правонарушитель, который занимался незаконной де ятельностью по организации несанкционированных авто стоянок. По 101 протоколу было наложено штрафных санкций на сумму в 93 500 рублей. По Административному кодексу Липецкой области штраф, предусмотренный по той статье, которой руко водствуются в своей работе правоохранительные орга ны, для граждан составляет от 500 до 2000 рублей, для должностных лиц —от 1000 до 5000 рублей, для юри дических лиц — от 5000 до 10000 рублей. Но, как прави ло, протоколы составляются непосредственно на тех, кто эти стоянки охраняет. Сум ма штрафа в таком случае не превышает 2000 рублей. Дельцы, уже привлекавшие ся к ответственности, обычно меняют точки, организуют стоянки в других местах или просто увольняют «засветив шихся» охранников. Хотя увольняют —это, пожалуй, громко сказано, потому что никаких трудовых договоров обычно не заключается. — Граждане должны осознавать, что, получив деньги, представители неле гальных автостоянок ника кой ответственности в случае порчи или угона транспорт ного средства не несут, ^сли вы встанете утром и у вашей машины будут проколоты колеса, с этих людей на за конном основании (то есть через суд) вы не сможете взыскать нанесенный ущерб, — констатировала замес титель начальника отдела организации деятельности участковых уполномочен ных милиции и подразделе ний по делам несовершенно летних УВД области Любовь Портная. Здесь надо учесть вот какую деталь. В связи с из менением законодательства сейчас идет процесс создания товариществ собственников жилья. И прилегающая к дому территория, в при нципе, принадлежит этому товариществу. Если сре ди жильцов действительно много владельцев транс портных средств, говорит Любовь Портная, они могут заключать договоры с ох ранными предприятиями. Граждане ведь оформляют договоры на охрану квар тир. То же можно сделать и в отношении других видов собственности, в том числе и автомобилей. Но заниматься охраной должна фирма, ко торая законно действует на территории нашей области. Поэтому, наверное, жильцам нужно более принципиально подходить к решению этого вопроса. Они могут сами отвадить дельцов, кладущих себе в карман их деньги. Ведь если автотранспорт око ло дома будет под контролем охранногопредприятия, пра вонарушители сами уйдут с этого двора. Не могут же они поставить свою точку на том месте, где уже организована стоянка. А где налоги? Среди других проблем, касающихся функциониро вания автостоянок, есть еще одна — налоговая. Трудно представить, в какую «ко пеечку» влетает казне фун кционирование нелегальных автостоянок. А хотелось бы узнать и о том, каковы размеры перечислений в бюджет от работы зарегист рированных пунктов охраны транспортных средств. — Отдельной строки «поступления от деятель ности автостоянок» в нашей отчетности нет. Эти сборы включаются в строку «пред принимательство и малый бизнес». Внее входит и опто вая, и розничная торговля, и оказание услуг, ремонт обу ви, например. Стихийными стоянками занимаются пра воохранительные органы. Мы следим только за испол нением налогового законода тельства, —сообщили «ЛГ»в пресс-службе управления налоговой инспекции по Липецкой области. Заместитель начальника отдела по применению кон трольно-кассовой техники того же управления Юрий Шацких отметил: —Нарушения налогового законодательства, в принци пе, возможны. Например, иногда предприниматели, оказывая какую-либо услу гу, «забывают» пробивать чек. К сожалению, наши возможности ограничены. Количество сотрудников сократилось, и сегодня для проверки 22 тысяч касс в нашем отделе есть только 12 человек. Что касается автостоя нок, то по Липецку прове рок не было. Зато в первом полугодии текущего года осуществлено 9 проверок в районах области. Наруше ний в их ходе выявлено не было. Все предприниматели, кстати, работают по бланкам строгой отчетности. Правда, доля поступлений от автосто янок в общей сумме налого вых сборов, уверен, мизер ная. Наверняка не составит и одного процента... Мимо казны Менее одного процента... Таково мнение профессио нала. Да, доля поступлений от работы автостоянок в бюджет невелика. Но это — применительно к Липец ку — касается сборов с 53 стоянок общим количеством 5573 машино-места. А общее число легковушек в городе превышает сто тысяч. По лучается, легально действу ющими стоянками охвачено чуть более пяти процентов всех авто! Остается только догадываться, сколько денег проходит мимо государс твенного кармана. А ведь это не построенные больницы и детские сады, не увеличен ные пенсии и пособия. Впрочем,рискну предпо ложить, что у налоговиков и помимо автостоянок —ог ромное поле для выявления тех, кто укрывает свои, под час более внушительные, доходы. Можно посмотреть на проблему и с другой сторо ны. Всего на пять процентов официальные стоянки спо собныудовлетворить потреб ности липчан. Отрадно, что специалисты городской ад министрации всерьез озабо чены этим и имеют в запасе сразу несколько вариантов решения. Нам же, горожанам, ос тается надеяться, что со вре менем напряженность здесь будет снята. Автомобилистов обеспечат необходимым ко личеством машино-мест, а налоговые органы станут со бирать более весомые суммы, что приведет к увеличению доходной части бюджета. Игорь КАПУСТИН. ЦТПодробности Капелька по капельке, будет... яблочко Лебедянские садоводы активно осваивают новые технологии Необычный сад появился на центральном отделении лебедянской фирмы «Агроном». Издали эту плантацию можно принять за стройплощадку на топком месте с ровными рядами вертикально забитых столбиков. Приглядевшись, увидишь между ними хрупкие деревца высотой чуть более метра. Они будто замерли в шеренге, рядом со своими стойкими бетонными «телохранителями». — Сама жизнь заставила нас перейти на интенсивное садоводство,— объясняет генеральный директор хозяйства Владимир Кычаков.— Этот яблоневый карликовый сад с капельным орошением будет плодоносить уже на третий-пятый год, в зависимости от возраста саженцев... Для закладки нового сада агроно- мовцы использовали посадочный ма териал отечественной селекции — двух- и однолетние яблоньки. Плодово ды хозяйства вырастили их в своем пи томнике. Но часть пришлось закупить на Украине. Культивируется, в основ ном, сорт «спартан»: осеннее желто красное яблоко с эффектной яркой ок раской обладает весьма презентабель ным видом, прекрасными вкусовыми качествами и хорошо сохраняется поч ти до следующего урожая. Для разбивки нового сада раскор чевали старый, использовали былую земляничную поляну. Хотя сбыт этой ягоды через торговую сеть в хозяйстве был хорошо налажен, но технология ее выращивания не полностью отра ботана. В результате разведение зем ляники оказалось делом убыточным. Для заполнения всей площади сада по схеме четыре на полтора мет ра саженцев все же не хватило. Во семь гектаров досадят осенью. Главное отличие этого сада от ныне плодоносящих — капельное орощение. Оборудование для него закуплено в израильской фирме. По всей плантации от столба к столбу проложен шланг с маленькими отвер стиями, через которые вода вместе с размешанными в ней питательными веществами-удобрениями подается непосредственно под крону деревь ев. На каждом метре — три дырочки. Корневая система карликов распола гается очень близко к поверхности земли, и они практически всегда ис пытывают дефицит влаги. Опреде ленная схема полива по строгому графику устанавливается лаборато рией, которая производит полный мониторин г яблонь. Замеряется штамб, диаметр плодов, анализиру ется состояние листового аппарата и т.д. С пульта подается команда, и мощная гидравлика гонит питатель ную смесь по «артериям» на сотни метров в округе... У карликового сада есть свои осо бенности. От опоры к опоре протяги ваются шпалеры: несколько струн- тросиков, на которые и будут опи раться стволы изящных яблонь, отя гощенные обилием плодов. К тому же их ветви при помощи специальных растяжек планируется оттягивать вниз. Этим самым плодоносящей ветке придается соответствующее положение — тупой угол, что служит для дерева стимулирующим сигна лом. И тогда урожай с «куста» увели чивается до нескольких десятков ки лограммов. Сегодня возросла потребность в свежих фруктах, что наглядно демонс трирует и увеличение импорта этой продукции. Но завозному яблоку есть возможность противопоставить оте чественное. Чтобы предложить поку пателю фрукты в любое время года, необходимо обеспечить их сохран ность. Агрономовцев эта проблема заботит серьезно. Так родилась идея строительства нового холодильника площадью 2000 квадратных метров и емкостью 2,5 тысячи тонн с регулиру емой газовой средой. Он примыкает через технологический проход к сор тировке. Таким образом, не будет ухудшаться качество плодов при транспортировке даже в зимних усло виях. . Возведение объекта уже заверша- ( ется. Общий объем «кубышек» для фруктов возрастет до 8,5 тысячи тонн. Окупаемость таких ангаров — два года. А срок службы — не менее 10 лет. Яблоко в свежем виде в три раза более востребовано и, естественно, дороже переработанного. Средняя цена килограмма яблок из холодиль ника нынче 18 рублей при себестои мости 3,5 рубля. Выгода налицо. По осени ежедневно в хозяйство приез жают до сотни автомобилей, вывозя щих 150 тонн ароматной продукции. А некондиционные фрукты перерабаты ваются на местном промкомплексе, где они превращаются в полуфабри каты, которые легче реализовать. То же повидло в объемных 50-60-литро вых барабанах пользуется спросом у оптовиков. Владимир АКИМОВ, соб.корр. «Липецкой газеты». Лебедянский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz