Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

24 января 2007 г., № 12 (22890) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 5 JC Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Продолжение. Начало на 4 -1 0 -й стр.) Товарная структура экспорта черных металлов Таблица 4.2.2 44% 53% IПродукция с низкой степенью переработки (чугун и заготовки для переката) Прокат плоский Прочая продукция 3. Старение кадров, снижение престижа рабочих профессий, низкая заработ­ ная плата, несбалансированность системы подготовки кадров Несмотря на то, что имеется значительный резерв незанятого населения, существует нехватка квалифицированной рабочей силы. В настоящее время в производственной сфере ощущается недостаток рабочих по определенным профессиям: — в промышленности: токарь, фрезеровщик, станочник широкого профиля; — в строительстве: каменщик, крановщик, машинист строительной техники, электрога­ зосварщик, мастер отделочных работ. Вместе с тем большинство вакансий, заявленных в службу занятости, имеют низкую заработную плату. Ситуация усугубляется старением кадров: уходящих на пенсию квалифицированных спе­ циалистов во многих случаях некем заменить. Это свидетельствует о том, что существую­ щая система подготовки кадров не справляется с удовлетворением потребностей экономи­ ки. В общем спросе работодателей доля рабочих специальностей стабильно составляет около 70 %. В то же время структура подготовки кадров с 1990 г. смещается в сторону увеличения доли высшего профессионального образования за счет снижения объемов под­ готовки в системе начального профессионального образования. Так при сохранении на од­ ном уровне общей численности выпуска росла доля выпускников вузов, в 1990 г. она со­ ставляла 11 %, в 2001 г. — 20 %, в 2004 г. — 30 %. (Параллельно снижался выпуск из профессиональных училищ. В 1990 г. он составлял 62 %, в 2001 г. —50 %, в 2004 г. —39 %. Область вошла в число регионов, которые станут «пилотными» в реализации програм­ мы добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом. В этих це­ лях подготовлен проект областной целевой Программы по оказанию содействия добро­ вольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, >на 2007-2012 годы. Реализация программы позволит привлечь в область высококвалифици­ рованную рабочую силу. 4 . Уменьшение доходов регионального бюджета на фоне увеличивающихся рас­ ходных обязательств В целом объем нагрузки на бюджет области в 2006 году увеличился на 7,8 млрд, руб., или на 37% от уровня 2005 года. Бюджет сформирован с максимальным дефицитом. В 2005 году область была единственной из субъектов ЦФО, где в связи с ситуацией в металлургическом комплексе произошло снижение доходов бюджета. Однако согласно ут­ вержденной методике распределения дотаций из федерального фонда финансовой под­ держки субъектов РФ это не учитывается при распределении средств финансовой помощи и в число трансфертных территорий область не попала ни в 2005, ни в 2006 году. В числе основных проблем управления региональным развитием можно назвать и дру­ гие, связанные с вопросами проведения административной реформы, и ряда институцио­ нальных преобразований. Доминирующая в области внутренняя производственно-территориальная организация большинства муниципальных территорий не обеспечивает их самодостаточность. Из 331 муниципального образования не получают дотаций 2 городских округа, 5 муниципальных районов и 3 сельских поселения. Все остальные муниципальные образования являются дотационными, '^'(^(’э'+бм'ДЬля' срёйс+tf,' побтуНа'ющих в порядкё' межвФДжетного рёкулйро- '' вания из областного бюджета, в отдельных местных бюджетах достигает 80%. В условиях'’ ' действия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ это приводит к возникновению целого комплекса новых экономических, социальных и политико-правовых проблем, непос­ редственно отражающихся на устойчивости социально-экономической ситуации как в от­ дельных поселениях, так и на развитии региона в целом. 5. Территориальная асимметрия экономического развития, наличие монофунк­ циональных городов Усугубляется территориальная асимметрия социально-экономического развития, про­ слеживается более четко монофункциональный характер экономики большинства муници­ пальных образований. Например, в городе Липецке 71% объема промышленности прихо­ дится на металлургическое производство, в т.ч. доля ОАО «НЛМК» в нем составляет 67%, в Лебедянском районе 92% занимает производство пищевых продуктов, из них 87% прихо- ^дится на ОАО «Экспериментальный завод «Лебедянский», На долю трех территорий (гг. Липецк, Елец, Лебедянский район) приходится 93% обо­ рота организаций всех видов деятельности, 88% — инвестиций в основной капитал, 85% — налоговых поступлений в территориальный бюджет. Возможности (О) 1. Вовлечение в производственную деятельность формально не занятых в экономике области трудовых ресурсов Общее число лиц трудоспособного возраста, не занятых в экономике, составляет 106,1 тыс. человек (более 14,5% трудоспособного населения). Причем 60 тыс. чел. из них прожи­ вает в сельской местности и в основном занято в личном подсобном хозяйстве. Это являет­ ся потенциальным резервом рынка труда. 2. Развитие производств с высокой долей добавленной стоимости и высоким потреблением металла Развитие обрабатывающих производств с высокой добавленной стоимостью является главным резервом подъема экономики и ориентиром на внедрение новейших технологий и возможно только за счет инновационного пути развития, создания благоприятного инвести­ ционного и предпринимательского климата. Инструментом, позволяющим решать поставленные задачи, является создание на тер­ ритории области особых экономических зон как федерального, так и регионального уров­ ней. Создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Липецк» в Грязинском районе площадью более 10 кв. км позволит создать в области еще один центр концентрации промышленности и наукоемких технологий и явится дополнительным импульсом развитию существующей кластерной зоны по производству белой техники. Бу­ дет привлечено более 50 резидентов с объемом инвестиций 21,5 млрд, руб., создано 13 тыс. рабочих мест. Создание особых экономических зон регионального уровня позволит придать ускорение развитию муниципальных образований области посредством создания и развития новых высокотехнологичных производств, расширить доходную базу бюджетов различного уров­ ня, обеспечить эффективное использование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, привлечь инвестиции в реальные активы и создать привле­ кательную инвестиционную среду в муниципальных образованиях. 3. Вовлечение в севооборот неиспользуемых сельскохозяйственных земель С 1990 года резерв сельскохозяйственных угодий возрос с 130,6 тыс. гектаров до 418,6 тыс. гектаров в 2005 году. Таблица 4.2.3 Площади сельскохозяйственных угодий 1990 2005 Сегьсшюэяйственныеугодья, тьс. гектаров 1944 1786,5 Вт.ччепе пашня 1643,6 1492,4 'Пооееы 1513,0 1073,8 -резерв 130,6 418,6 4 . Развитие малого бизнеса В целом малое предпринимательство в Липецкой области развивается с положи­ тельной динамикой и занимает достаточно прочные позиции. Вместе с тем влияние ма­ лого предпринимательства на экономику области различается в городах и сельских рай­ онах области, что связано с наличием или отсутствием крупных производств, уровнем платежеспособного спроса и другими факторами. Различны и отраслевые ниши, кото­ рые занимают малые предприятия, а также приоритетные направления их развития. В городах наряду с традиционными видами деятельности (торговля, сфера услуг) доста­ точно широко представлена инновационная деятельность, новые технологии и информа­ ционные системы, на селе — производство и переработка сельскохозяйственной про­ дукции. Несмотря на отмеченные положительные тенденции в развитии предпринима­ тельства, его потенциал используется не в полной мере. Доля налоговых поступлений субъектов малого бизнеса в муниципальных образованиях продолжает оставаться на уровне 8-10%. Вместе с тем в области создаются благоприятные условия для развития малого бизнеса. Действует Программа государственной поддержки малого предприниматель­ ства в Липецкой области на 2005-2008 гг., в рамках которой осуществляется формиро­ вание и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу малого бизнеса, организуется финансово-кредитная поддержка, устраняются административ­ ные барьеры, проводятся обучающие семинары, совещания, создаются объекты инф­ раструктуры. С целью организации доступа субъектов малого бизнеса к кредитным ресурсам про­ водятся конкурсные отборы инвестиционных предпринимательских проектов, оказыва­ ется государственная поддержка кредитным потребительским кооперативам граждан и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам. Проводятся конкур­ сные отборы среди муниципальных образований по определению лучших мероприятий по развитию малог бизнеса, предоставляются субсидии на развитие объектов инфра­ структуры. Реализуются мероприятия по ориентации малого предпринимательства в принципиаль­ но новые и социально значимые сферы: жилищно-коммунальное хозяйство, природоохран­ ную деятельность, оказание услуг населению: бытовых, медицинских, физической культуры и спорта. Все эти мероприятия позволят обеспечить рост числа занятых в малом бизнесе, налого­ вых поступлений в бюджеты всех уровней и увеличить вклад малого бизнеса в валовой внутренний продукт региона. 5. Развитие туризма На территории области немало памятников истории и культуры, в том числе один из крупнейших в России Вознесенский собор в г.Ельце, знаменитые Задонские монастыри, Христорождественский собор в г. Липецке, музеи И.А. Бунина в г. Ельце, Г.В. Плеханова в г. Липецке, музей-усадьба Семенова-Тян-Шанского в г.Чаплыгине, Льва Толстого в пос. Лев Толстой, картинные галереи в городах Данкове, Усмани, пос. Лев Толстой, уникальный музей- мастерская народного художника В.С.Сорокина в г. Липецке и ряд других. Со всех концов страны и из-за рубежа приезжают паломники к мощам Тихона Задонско­ го, к святым источникам в г. Задонск, возрождающийся ныне как один из центров русского православия. Большой популярностью пользуются липецкие минеральные источники, открытые в на­ чале XIX века. Проводится работа по продвижению области на туристических направлениях все­ российского и мехгдународного рынков. Возросло количество организованных турис­ тов, посетивших Липецкую область по линии турагентств и туроператоров: иностранных — до 11,5 тыс. человек, российских —до 13,5 тыс. человек. Количество занимающихся спортив­ ным туризмом увеличилось до 2,5 тыс. человек. Самым распространенным видом отдыха среди жителей области является внутренний туризм. В целях привлечения инвестиций в развитие туризма предполагается создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, в настоящее время разрабатывается проект программы по развитию туризма и рекреации на территории Липецкой области. 6 . Усиление роли бюджетных и налоговых отношений в региональных экономи­ ческих процессах Усиление роли бюджетных и налоговых отношений в региональных экономических про­ цессах предусматривает обеспечение полноты сбора налогов, эффективное их расходова­ ние и справедливое межбюджетное распределение, повышение заинтересованности орга­ нов власти всех уровней в увеличении производственного и налогового потенциала терри­ тории. Выполнение поставленной цели возможно следующим образом: По доходам путём: — расширения налогооблагаемой базы за счет увеличения прибыльности предприятий, легализации заработной платы; — сокращения недоимки во все уровни бюджетов за счет ужесточения налоговой дис­ циплины и усиления мер налогового администрирования; — совершенствования регионального налогового законодательства. По расходам путем: — выработки механизма реализации адресной дотационной и компенсационной поли­ тики по отношению к разным социальным слоям населения и группам бюджетополучате­ лей; — разработки методики мониторинга и анализа затрат организаций бюджетной сферы; — внедрения системы учета и анализа объема предоставляемых услуг учреждениями бюджетной сферы; — совершенствования механизма распределения инвестиционной финансовой помощи. По межбюджетным отношениям за счет: — повышения эффективности функционирования бюджетной системы области; — сокращения количества дотационных муниципальных образований и величины дота­ ций; — повышения обоснованности выделения бюджетных средств и контроля за их целевым использованием; —использования способов совместного финансирования отдельных программ и проек­ тов за счет средств бюджетов все уровней. 7. Развитие реального сектора экономики с учетом потенциальных возможнос­ тей территорий ^ В рамках реализации областной целевой программы «Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкой области и ее населен­ ных пунктов на 2005-2009 годы» проведены анализ и оценка социально-экономического потенциала и градостроительной ситуации области, разработана концепция и основные направления пространственного развития территорий. Наличие природных, земельных и трудовых ресурсов на территориях муниципальных образований позволит реализовать целый ряд крупномасштабных инвестиционных проек­ тов. Угрозы(Т) 1. Снижение или потеря конкурентоспособности предприятий среднего и ма­ лого бизнеса при вступлении России в ВТО. 2. Изменение конъюнктуры и цен на мировом рынке черных металлов. 3. Ухудшение экологической ситуации. 4. Опасная демографическая ситуация. 5. Дефицит финансовых ресурсов. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Сильные стороны(S) 1. Высокая бюджетная обеспеченность социальной сферы Доходная часть бюджета в 2004 г. составила свыше 22 млрд, руб., что в 1,5 раза превышает объем, достигнутый в предыдущем году. В 2005 году в доходы бюджета полу­ чено 21,9 млрд, руб., или 99,7% к 2004 году. Бюджетная обеспеченность на душу населения достигла 20,6 тыс. руб., превысив уровень 2004 года в 1,3 раза. За последние годы расходы консолидированного бюджета на социально-культурные цели составляли от 44% до 50% , в 2005 году они возросли до 56%. Объем социальных расходов на душу населения с 1998 г. по 2005 г. вырос в 11 раз. Таблица 4.2.4 Бюджетная обеспеченность социальной сферы 1998 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Демдцыбгодмэта, всего,мларуб. 2909,5 8503,9 7858,3 11016,3 14206,0 22061,0 21953,1 Расходыбюджета, всего, мш. руб. 2990,3 8044,0 81892 9812,6 140512 18642,9 24648,8 Вт.ч. нафинансированиесоциально- культурныхмероприятий, млн. руб. 1287 3104,6 40072 50042 6779,4 9060,4 13810,4 Бгоджетная обеспеченностьнадушу населения, тьс. руб. 2,4 6,1 6 ,6 8 ,1 1 1 ,6 15,6 20 ,6 Доходы бюджтпа на душу населения, тькх руб. 2 ,3 6,9 6 4 9,1 11,8 . 18,4 164 Доляфинансирования социально-культурных мероприятий вобщейструктурерасходов,% 43 38,5 48,9 50,9 482 48,6 56 2. Наличие развитой социальной инфраструктуры В сфере образования функционируют 661 общеобразовательное учреждение, из них 17 лицеев и гимназий, 385 детских дошкольных учреждений, 27 профессиональных училищ и лицеев, 22 высших и 25 средних специальных учебных заведений. Таблица 4.2.5 Инфраструктура образования 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Дошкольныеукртеждвния,од. 400 390 383 377 379 379 382 385 Общеобразовательные шкоты, государственные(наначало утебногопода),од. 679 682 682 675 679 674 670 661 Училища, од. 37 34 35 34 34 32 28 27 Вузы, од. 4 4 13 17 16 16 21 22 Сродниеспециальныеучреждения, од 21 20 27 22 21 21 28 25 Процентохватадетей1 S пет дошкольными образовательнымиучреждениями 49,8 51,5 52,9 54,9 55,5 55,5 Численность студентов высших учебных заводенийна 10 тью. населения,человек 202 239 249 286 303 321 Выпущено специалистов высших учебных заводенийнаЮтьс населения, человек 29 34 41 42 48 44 В образовательных учреждениях создан хороший кадровый потенциал: 93,2% учителей школ имеют высшее образование, что превышает среднероссийский уро­ вень. В целях укрепления материально-технической базы учреждений образования в 2005 году сдано в эксплуатацию 4 объекта образования, частично отремонтировано 259 объек­ тов, приобретены мебель, автотранспорт для подвоза детей, медицинское, кухонно-техно­ логическое, лабораторное оборудование, компьютерная техника. Ведутся работы по завершению ввода в строй круглогодичного оздоровительно-образо­ вательного комплекса «Звездный» областной специальной (коррекционной) школы-интер­ ната. Продолжается работа по перестройке высшего и среднего профессионального образо­ вания, оптимизации структуры и реорганизации сети учреждений начального профессио­ нального образования. Система здравоохранения области включает в себя: 93 больничных учреждения на 15,3 тыс. коек, 154 амбулаторно-поликлинических учреждения, в том числе 52 детские по­ ликлиники. Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 34780 посещений в смену. Обеспеченность на 10 тыс. населения: койками — 128,5, в т.ч. койками круглосуточного пребывания — 118,6; амбулаторно-поликлинической помощью — 292,3 по­ сещений в смену. Социально ориентированная политика администрации области на протяжении после­ дних лет позволяет успешно развивать и внедрять перспективные виды медицинской помо­ щи, гибко реагировать на изменения в состоянии общественного здоровья, заниматься пред­ метным планированием развития медицинской помощи. Повышение доступности медицинской помощи обеспечивается на основе законодатель­ ного установления государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям её оказания. Повышению качества медицинской помощи способствует внедрение современных стан­ дартов диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно-поликлинических, так и в боль­ ничных учреждениях, разработка эффективных медицинских технологий, создание межрай­ онных клинико-диагностических центров, разработка новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением. Для действенного контроля за организацией лечебно-диагностического процесса в пер­ вичном звене здравоохранения отработана система контроля качества медицинской помо­ щи, включающая следующие элементы: оценку состояния и использования кадровых и ма­ териально-технических ресурсов лечебно-профилактического учреждения; экспертизу про­ цесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам; изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения; расчет и анализ показате­ лей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи; выявление и обо­ снование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи; подго­ товку рекомендаций для руководителей лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и де­ фектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи; выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оператив­ ных корригирующих воздействий с последующим контролем исполнения управленческих решений. Продолжена работа по повышению структурной эффективности здравоохранения, раз­ витию стационарозамещающих технологий и общеврачебных практик. Таблица 4.2.6 Инфраструктура здравоохранения 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Врачебныебольничныеучреждения, од 95 96 97 97 94 93 Числобогьнтныхкоектью. 15,5 15,5 15,4 15,3 15,8 15,3 Амбулаторнополтжлингкческиеучреидения, од 155 156 156 155 154 154 Вт.чдетскиеполиклиниич,од 60 58 58 56 55 52 Санатории, од 5 5 5 5 5 5 Обеспеченность врачами всехспециальностей на 10 тьс. населения 36,6 36,4 37,1 36,8 37,3 37,8 Обеспечежость средним медицинским персоналом на 10 тью.населения 114,9 1152 116,7 1172 118,4 118,8 Обеспеченность больничными мойками на 10 тыс. населения(круглосуточные+дневногопребывания) 125,1 125,3 125,4 125,4 1312 128,5 Значительное внимание в регионе уделяется развитию стационарозамещающих техно­ логий. С 2001 г. по области втрое увеличено число мест в дневных стационарах. По состо­ янию на 01.01.2006 г. количество коек дневных стационаров в поликлиниках возросло до 1044 (7,7 на 10 тыс. нас.), коек дневного пребывания в стационарах — до 1174 (10,6 на 10 тыс. нас.), количество стационаров на дому — до 51 (на 113 мест). Общая численность больных, пролеченных с использованием стационарозамещающих технологий, в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 8% и составила 53,3 тыс. чел. Всего же за 5 лет доля таких пациентов возросла вдвое: с 7,3% до 14,3%. Для обеспечения большей доступности качественной медицинской помощи жителям сельских территорий в 2005 г. на базе 6 муниципальных лечебных учреждений были созда­ ны 15 межрайонных отделений. В соответствии с Планом реструктуризации здравоохранения области до 2010 года в регионе планируется организовать работу 147 врачей общей практики. По состоянию на 01.01.2006 г. подготовлены 97 врачей общей (семейной) практики, в т.ч. 54 для сельского здравоохранения, из которых 39 приступили к практической работе. Сохранены и стабильно работали все учреждения культуры и искусства. Сеть учреж­ дений отрасли включает в себя 512 учреждений культурно-досугового типа, 546 библиотек, 7 театрально-зрелищных учреждений, 17 музеев, 38 музыкальных школ и школ искусств, 2 училища искусств, в которых работают 93 заслуженных работника культуры Российской Федерации, из них 28 — в районах области. Таблица 4.2.7 Инфраструктура культуры I .потхэоап XldHdl - --- 1 ■ 1990 2000 2001 • 2 0 0 2 - ‘«Ю 8 л" 2004 культурно-досуговоготипа. ед. 678 514 517 519 ' 517 'T i l Библиотеки, од 641 549 543 546 545 546 Театры, ед 2 4 4 4 4 7 Музеи, од 11 14 16 17 18 17 Библиотечныйфоццна1000человек населения, экз. 8534 7239 7325 7368 7534 7585 Числопосещениймузеевна1000человек населена 214 121 111 306 118 119 Численностьзрителейтеатровна1000 человекнаселения 174 107 114 110 76 97 Числопосещенийкиносеансоввязеднемна одногожителя 11 0 ,6 0 2 0 ,6 0,4 0,3 Проводятся мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры, по инвентаризации сети учреждений культуры и искусства в целях оптимизации расходов на их содержание. Продолжается работа по реставрации памятников истории и культуры области. В течение последних нескольких лет из областного бюджета выделяются средства на проведение капитальных ремонтов учреждений культуры. Созданы районные информационные центры, продолжается создание единой област­ ной информационной сети. Расширили географию гастрольных поездок профессиональные и самодеятельные твор­ ческие коллективы. Сеть учреждений физической культуры и спорта включает 16 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, 534 спортивных зала, 25 плавательных бассейнов, 19 лыжных баз и другие. Таблица 4.2.8 Инфраструктура физкультуры и спорта 1995 2002 2003 2005 Стадионы, ед 16 16 16 16 Спортивньезалы.ед. 507 531 534 534 Плосюстныеспорлвньесооружения(площадкииполяхед 1782 1675 1681 1681 Плавательньебассейны, од 21 18 17 25 Проводится работа по укреплению материально-технической базы спорта. Реализуется задача строительства в каждом муниципальном районе плавательного бассейна. В спортивных школах и детско-юношеских клубах физической подготовки тренируется около 24 тысяч детей и подростков, что на 270 человек больше, чем год назад. Положитель­ ная динамика в этом аспекте сохраняется с 1998 года. 3. Наличие общественного согласия в области По сравнению с 1990 годом в области значительно увеличилось число общественных объединений. Таблица 4.2.9 Количество общественных объединений 1990 2001 2002 2003 2004 2005 Количествообщественныхобъединений, ед. 414 1374 1472 1519 1514 1050 Развитие гражданского общества на территории Липецкой области представлено мно­ гообразной палитрой общественных объединений и организаций. В настоящее время ус­ тавную деятельность в области осуществляют более 1000 объединений граждан. В соот­ ветствии с Законом Российской Федерации «О политических партиях» в области осуще­ ствляют уставную деятельность 34 региональных отделения политических партий, в том числе партии «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Родина», имеющих фракции в Государ­ ственной Думе четвертого созыва. В соответствии с Федеральным законом от 26.09.97г. №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» зарегистрировано 235 рели­ гиозных организаций. Важной составной частью дальнейшего становления гражданского общества на терри­ тории области является ежегодное проведение Липецкого регионального Гражданского Форума. Форумы призваны обеспечить взаимодействие и сотрудничество общественных объе­ динений и органов власти в решении вопросов, направленных на повышение уровня жиз­ ни населения области, на дальнейшее становление институтов гражданского общества. Результатом Липецкого регионального Гражданского Форума 2004 года можно считать разработку и принятие областной целевой программы «Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)», направленной на создание правовых, экономических и организацион­ ных условий для развития гражданских инициатив, сотрудничества органов власти с об­ щественными объединениями. В 2005 году на финансирование программы выделено из бюджета области более 12 млн. рублей, в 2006 году планируется 15 млн. рублей. Привле­ чение общественных объединений и некоммерческих организаций к решению социально значимых задач через систему социального заказа способствует дальнейшему развитию гражданского общества. Одним из механизмов в повышении эффективности взаимодействия общественных объе­ динений, некоммерческих организаций и общества в целом с органами государственной власти на территории области стала Общественная палата Липецкой области. Палата была сформирована в начале 2004 года. За истекший период на пленарных заседаниях Обще­ ственной палаты Липецкой области рассматривались наиболее важные социально значи­ мые вопросы. Члены Палаты с привлечением общественности приняли активное участие в разработке и обсуждении проекта закона Липецкой области «Об Общественной палате Ли­ пецкой области», который принят Липецким областным Советом депутатов и вступил в дей­ ствие в октябре 2005 года. (Продолжение на 12-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz