Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
24 января 2007 г., № 12 (22890) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Продолжение. Начало на 4 -8 -й стр.) ST 1. Совершенствование системыпереподготовки востреоованных специалистов для предприятий области. 1 .Отсутствие объездногожелезнодорожного пути врайоне Рудника создает угрозу аварий техногенного характера при транспортировке опасных грузов через густонаселенный район города. 2. Отсутствие пункта пропуска через государ ственную границу Российской Федерации препятствует увеличениюобъема иностран ных инвестиций вэкономикуобласти. 3. Отсутствие федерального законодательст ва всфере транспорта и, впервуюочередь, по междугородным имежсубъектным пере возкам. Л < ■3 2 Г W Э # ТГи В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Реализация инфраструктурных проектов, направленных на строительство, модерни- ^цию и реконструкцию автомобильных и железных дорог, аэропорта. 2. Создание условий для повышения мобильности населения и перевозки возрастаю- Vix грузопотоков. 3. Повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы области. ЗАДАЧИ: 1. Обеспечение доступности транспортных услуг для населения, субсидирование соци ально значимых перевозок. 2. Модернизация парка транспортных средств. 3. Обеспечение стандартов безопасности на транспорте. 4. Снижение транспортной составляющей в себестоимости выпускаемой продукции. 5. Для создания ОЭЗ промышленно-производственного типа и обустройства прилегаю щих территорий необходимо осуществить строительство объектов транспортной инфра структуры за счет средств федерального и областного бюджетов: — строительство автодорог и железнодорожных путей; — строительство автодороги восточного обхода ОЭЗ промышленно-производственного типа; — открытие в аэропорту г. Липецка пункта пропуска через государственную границу РФ, в том числе реконструкция взлетно-посадочной полосы; — обновление подвижного состава межобластных междугородных маршрутов; — в рамках совершенствования системы мер по повышению уровня транспортной безо пасности строительство объездного ж/д пути в районе Сырского Рудника для исключения транспортировки опасных грузов через густонаселенные районы областного центра. 3 .2 0 . Таблица стратегического (SWOT) анализа развития отрасли связи в Липецкой области Таблица 3.20.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) ЗАДАЧИ: 1. Дальнейшее расширение волоконно-оптической сети с охватом сельских населенных пунктов. 2. Реализация программы перехода крупных организаций и предприятий области от доступа к телекоммуникационным сетям по медным линиям связи к использованию оптово локонных линий. 3. Расширение мультисервисной сети для организации возможности предоставления услуг в сельской местности. 4. Внедрение новых услуг мультисервисной сети, таких как многоканальное телевидение и радио, видео по запросу, мультимедийные услуги. 3 .21 . Таблица стратегического (SWOT) анализа социальной защиты Липецкой области Таблица 3.21.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о р о ны (S ) : 1. Компактность территории области и высокая степень развития инфраструктурысвязи: - наличие у основного оператора стационарной связи ОАО «Цен трТелеком» транспортной оптоволоконной сети на всей террито рии области с возможностью предоставления всего спектра теле- ^ коммуникационных услуг; ~-'по развитию стационарной связи ОАО «ЦентрТелеком» находит ся в числе лидеров как по Центральному федеральному округу, так и по РФ (уровень цифровизации, плотность телефонизации и пр.); - зона действия операторов сотовой связи охватывает более 95% территории области. 2. Высокий№овень конкуренции: - выдано более 2 0 0 лицензий на предоставление услуг связи на территории области; ■ присутствие на рынке 3 крупнейших операторов (МТС, «Вым пелКом», «Мегафон») сотовой связи и подготовка к выходу на рынок еще двух (Sky Link, Tele2); - наличие трех крупнейших поставщиков междугородной и между народной связи («Ростелеком», «ТрансТелеКом», «Эквант»); • присутствие на рынке услуг Интернет и передачи данных про- вайд^ов верхнего уровня: «Ростелеком», «ТрансТелеКом», «РТКОММ», «Голден Телеком», «ЦентрТелеком Сервис», «Эк вант»; - наличие провайдеров Интернет и передачи данных местного уровня: «ЦентрТелеком», «Промсвязьинвест», «ТелекомТЗ», «ЛЦПИ», «ЛИС», «ЛКС»; - наличие провайдеров, предоставляющих услуги 1Р-телефонии («ЦентрТелеком», «Реком-МТС», «ЛИС»). фНадежность и качествопредоставляемых услугсвязи'.^ - наличие нескольких независимых соединений телекоммуникаци- йнной сети Липецкой области'соотальными'телекоммуникацион- ными сетями РФ через оптоволоконные каналы «РосТелеком», «ТрансТелеКом», «ВымпелКом» и «МТС», что обеспечивает на дежность и бесперебойность предоставления услуг связи в облас ти; - современные цифровые технологии коммутации и передачи сигналов у ОАО «ЦентрТелеком», а также развитая мультисервис- ная сеть с предоставлением клиентам широкого спектра услуг, в том числе построение VPN-сетей клиентам; - основной оператор стационарной связи ОАО «ЦентрТелеком» имеет большой опыт построения клиентских VPN-сетей (построе ны и функционируют VPN-сети для всех крупных предприятий региона); - предоставление услуг сотовой связи в современных стандартах GSM 800/1900, а также возможность предоставления услуг Интер нет мобильным абонентам потехнологии (3PRS. 4. Наличие тесных партнерских отношений у крупных операторов связи с производителями, поставщиками оборудования связи и банковскими структурами. 5. Наличие и функционирование современной инфраструктуры связи, основанной на оптоволоконных линиях в месте размещения особой экономической зоны с резервированием от двух независи мых магистралей. 6 . Высокие темпы развития новых услуг и внедрение современных телекоммуникационных технологий за счет эффективного разви тия экономики региона и возрастающего спроса предприятий на современные телекоммуникационные услуги.__________________ В о зм о ж н о ст и (О ) : 1. Развитие операттюм ОАО «ЦентрТелеком» сетей нового поко ления - NGN на базе существующей мультисервисной сети в масштабах всей территории области. 2. Реализация ОАО «ЦентрТелеком» программы перехода от доступа клиента к телекоммуникационным сетям по медным лини ям связи к использованию оптоволоконных линий позволит пре доставлять в полном объеме номенклатуру и качество телекоммуникационных услуг. 3. Внедрение и использование оператором ОАО «ЦентрТелеком» беспроводных технологий высокоскоростного Интернета и переда чи данных (стандарты Wi-Fi, Wi-Max) на всей территории области обеспечит предоставление современных услуг в любой точке области. 4. Запуск ииспользование сотовымиоператорами технологии третьего 3G поколения для предоставления доступа к быстрому, мобильному Интернету иуслугампередачи данных._____________ С ла бы е ст о р о ны (W ) : 1. Наличие на территории области сельских населенных пунктов, не обеспеченных проводной телефон ной связью(15%). 2. Высокая доля присутствия на рынке услуг связи оператора ОАО «ЦентрТелеком». >BOt|N|.IN(T»NTni-3nC - W H N H f in n n RM PR - ’ Or жоиоаоьсопвА ' • У гр о зы (Т ) : Дальнейшее развитие современных телекоммуникационных услуг, не попадающих под государственное тарифное регулирование. Таблица 3.20.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) <Cna 6 ocTb»(W) SO WO 1. Высокая степень развития инфраструктуры связи региона позволит с меньшими финансовыми и времен ными затратами внедрять современные телекоммуника ционные услуги. 2. Высокий уровень конкуренции в отрасли связи по региону стимулирует операторов связи к ускорению внедрения современных технологий, предоставлению широкого спектра современных услуг связи и повыше ниюкачества уже предоставляемых услуг. 3. Наличие тесных партнерских отношений у крупных операторов связи с производителями, поставщиками оборудования связи и банковскими структурами способ ствует возможности приобретения необходимого обору дования в короткие сроки по выгодным финансовым схемам. Высокая монополизация рынка услуг связи препятствует расширению охва та населения современными видами связи. Наличие и функционирование современной инфраструктуры связи, основанной на оптоволоконных линиях в предполагаемом месте размещения особой экономической зоны с резервированием от двух независимых магистралей, позволит в короткие сроки обеспечить потребности предприятий особой экономической зоны в полном объеме номенклатуры и качестве теле-коммуникационных услуг, а также бесперебойность их предоставления. А ю о U Z 2 i X ¥ ST WT 1. Увеличение степени развития инфраструктуры связи врегионе. 2. Поддержание высокого уровня конкуренции. 3. Повышение надежности и качества предоставляемых услуг связи. 4. Улучшение тесных партнерских отношений у крупных операторов связи с производителями, поставщиками оборудования связи ибанковскими структурами. 5. Дальнейшее развитие современной инфраструктуры связи, основанной на оптоволоконных линиях в предпо лагаемых местах размещения особой экономической зоны. 6 . Сохранение высоких темпов развития новых услуг и внедрения современных телекоммуникационных техно логий. Дальнейшее увеличение объемов предоставляемых услуг связи, вне дрение новых технологий (выделен ный доступ в сеть Интернет-xDSL, высокоскоростной доступ в сеть Ин- тернет-Wi-FI, Wl-Max , развитие муль тисервисной сети идр.). А ' < i U г V Э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Увеличение степени развития инфраструктуры связи в регионе. Обеспечение пред приятий всех форм собственности широким спектром современных телекоммуникационных услуг связи с высоким качеством, позволяющих совершенствовать бизнес-процессы пред приятий. 2. Поддержание высокого уровня конкуренции. 3. Сохранение высоких темпов развития новых услуг и внедрения современных теле коммуникационных технологий. С ил ьны е ст о ро ны (S ) 1. Снижение численности населения, находящегося за чертой бедности на 7% за 3 года: а) выделение значительных средств на социальную за щиту населения из областного бюджета (2,3 млрд. руб. - 2005 г.); б) выплаты адресной помощи малоимущим гражданам (1 0 0 млн. руб.); в) социальные проездные билеты для льготной категории граждан областного и федерального уровня и малообес печенных неработающих пенсионеров — 1 0 0 руб., с 01.01.06 г. - 150 руб. вмесяц. 2. Бесплатная газификация домовладений малоимущих граждан и многодетных семей за счет средств областного бюджета (400-450 домовладений ежегодно). 3.Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам льготным категориям граждан на приобретение товаров, работ иуслуг. 4. Ежемесячные доплаты к пенсиям отдельным категори ям граждан, имеющим особые заслуги перед областью: инвалидам афганских, чеченских событий. Героям СССР, России идр. (23,5 млн. руб.). 5. Функционирование различных видов стационарных учреждений по обслуживанию населения: престарелых, инвалидов, женщин и детей • (2 2 - областных и 8 - муни ципальных). 6 . Внедрение инновационных форм соц.обслуживания гражцан на дому: - «столовые на дому»; • социальные огороды; - «санатории» надому; - социальные аптеки, прачечные, парикмахерские. 7. Организация работы службы «Социальное такси» для доставки инвалидов и участников ВОВ, а также пожилых нуждающихся граждан до социально значимых объектов (80 автомобилей).________________________________ В о зм ож н о ст и (О ) 1. Увеличение средств из областного бюджета. 2. Привлечение к решению социальных проблем спон соров, меценатов, малый бизнес, общественных и цер ковныхорганизаций. 3. Использовать в обслуживании нуждающихся граждан школьников, студентов, медицинских работников. 4. Развитие платных услуг населению.________________ С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Отсутствие финансирования по феде ральным целевым программам «Дети- инвалиды», «Профилактика безнадзорно сти несовершеннолетних». 2. Недостаточное финансирование от дельных мер социальной поддержки инвалидов по Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Россий ской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ в части обеспечения инвалидов авто транспортом. У грозы (Т) Сокращение финансирования из средств федерального иобластного бюджетов. Таблица 3.21.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость" (W) SO WO Снижение численности населения, находящегося за чертой бедности, будет способствовать развитию платных социальных услуг. Необходимость компенсировать отсутствие финансирования по федеральным целевым программам «Дети-инвалиды», «Профилактика безнадзорности несовершен-нолетних» разработкой аналогичных областных программ. CD О о » X О о ST WT функционирование различных видов стационарных учреждений по обслуживанию населения: престарелых, инвалидов, женщин и детей способствует обеспечению социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения. Недостаток средств областного бюджета повлечет за собой риск невыполнения органами власти социальных обязательств перед незащищенными слоями населения. '< ■3 о U г “ з э В результате выделяются стратепические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Уменьшение количества бедных. 2. Ликвидация безнадзорности среди детей и подростков. 3. Совершенствование системы социального обслуживания. ЗАДАЧИ: 1. Дальнейшее снижение численности населения, находящегося за чертой бедности. 2. Социальная поддержка семьи: увеличение размера ежемесячного пособия на детей, на рождение ребенка, многодетным семьям и молодой семье. 3. Развитие сети геронтологических и реабилитационных учреждений для престарелых и инвалидов. 4. Создание консультационных центров по социальной и психологической помощи семьям с детьми, поддержка женщин, оказавшихся в кризисной ситуации. 5. Развитие сети учреждений для реабилитации несовершеннолетних и организация их досуга и занятости. 6. Продолжение работы по предоставлению мер социальной поддержки и мер социаль ного обслуживания населения. 7. Внедрение новых форм обслуживания пожилых людей и инвалидов. 3 .2 2 . Таблица стратегического (SWOT) анализа развития банковского сектора для Липецкой области Таблица 3.22.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ьны е ст о ро ны (S ) 1. Надежность банковской системы. Действую щие региональные банки и значительная часть филиалов банков других регионов выдержали кризис авгтета 1998 г. и кризисные проявления в мае-июле 2004 г. 2. Универсальный характер деятельности кредит ных организаций свидетельствует о диверсифи кации банковских рисков, кроме того, один регио нальный банк имеет Генеральную лицензию, позволяющую работать на международном бан ковском рынке. 3. Доступ к долгосрочным денежным ресурсам (отдельные кредитные организации совместно с администрацией области участвуют в инвестици онных программах). 4. Динамичное реашрованив на рыночные изме нения (розница, автокредитование, ипотека и т.пЛ 5. Передовые информационные технологии. 6 . Высококвалифицированный персонал. 7. Наличие крупной клиентской базы (акционер ных обществ "НЛМК", завод стиральных машин, «Свободный сокол», Лебедянский эксперимен тальный завод идр.). 8 . Эффективная связь с местными органами вла сти (совместные инвестиционные проекты, уча стие руководителей кредитных организаций в решении вопросов экономического развития ре- гиона). В о зм ож н о ст и (О ) 1. Улучшение инвестиционного климата в регионе (создание ОЭЗ приведет к притоку дополнитель ного капитала). 2. Снижение ставки кредитования реального сектора при формировании бюро кредитных исто рий. 3. Совершенствование материально-технической базы (способствует развитию банковских продук тов, в т.ч. распространению электронных плате жей). 4. Рост объема привлечения депозитов населе ния. 5. Наличие неэффективно размещенных ресур сов. 6 . Развитие филиальной сети (в отдельных рай онах области отсутствуют кредитные организа ции). 7. Освоение новых видов банковских продуктов и услуг (Интернет-банкинг, ипотека). 8 . Появление возможности кредитования на дли- тельный срок._____________________________ С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Преобладание филиалов банков из других регионов. 2. Снижение полномочий ГУ ЦБ РФ в части осу ществления контрольных функций за деятельно стьюфилиалов банков издругих регионов. 3. Недостаточное развитие рынка корпоративных ценных бумаг. Невысокий размер собственных средств регио нальных банков (ограничение развития банков скогобизнеса). У грозы (Г ) 1. Недостаток капитала региональных банков. 2. Отсутствие реальных альтернатив кредитова ниюреального сектора экономики при одинаковых уровняхдоходности. 3. Наличие неравной конкуренции между регио нальными банками и филиалами банков других регионов. 4. Отсутствие адекватной правовой защиты инте ресов потребителей. 5. Недостаточность нормативной базы в части возврата просроченных кредитов, отсутствие эффективного института залога. "Сила" (S) SO 1. Надежность и наличие Генеральной лицензии спо собствует укреплению доверия со стороны междуна родных банков, что оказывает позитивное влияние на притокдополнительного капитала. 2. Передовые информационные технологии и высокий профессионализм сотрудников позволяет освоить но вые виды банковских продуктов и успешно работать на международном рынке. 3. Доступ к "длинным" ресурсам позволит улучшить инвестиционный климат в регионе, что в свою очередь положительно отразится на дальнейшем развитии производства иблагосостоянии населения региона. 4. Снижение инфляции приводит к снижению ставки кредитования и дальнейшему расширению производ ства и инфраструктуры, появлению дополнительных рабочих мест и повышению уровня жизни населения. "Слабость" (W) WO 1. Недостаточность капитала региональ ных банков для поддержания их на кон курентоспособном уровне. 2. Отсутствие нормативных и правовых актов, защищающих интересы банков и потребителей банковских услуг. 1. Передовые информационные технологии и квалифи цированные работники позволяют создать на террито рии региона бюро кредитных историй. 2. Наращивание капитала региональных банков, в т.ч. посредством привлечения финансово-стабильных ак ционеров. 1. Преобладание филиалов банков дру гих регионов приводит к отвлечению средств из региона, а также создает потенциальную угрозу интересам креди торов региона. 2. Снижение полномочий ГУ в части осуществления контрольных функций за деятельностью филиалов банков не позволяет быстро реагировать на нега тивные изменения в деятельности ино- регионапьных кредитных организаций. В результате выделяются стратегические цели и задачи: 1ДЕЛИ: 1. Обеспечение устойчивости банковской системы в целях сохранения благоприятной финансовой обстановки в регионе и укрепления доверия к банкам. 2. Удовлетворение растущих потребностей различных групп клиентов в банковских услугах, продвижение перспективных банковских продуктов и повышение их качества. 3. Расширение в регионе степени влияния банковского сектора за счет активного учас тия в проектах бюджетообразующих предприятий и организаций, а также администраций города Липецка и области, 4. Формирование надежной и эффективной региональной платежной системы. 5. Установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с западными партнерами, ЗАДАЧИ: 1. Сохранение надзорного блока за деятельностью кредитных организаций и расши рение его контрольных функций. 2. Расширение филиальной сети (дополнительных офисов) в районах области, не обес печенных банковскими услугами. 3. Создание на территории региона бюро кредитных историй. 4. Создание консалтинговых служб для оказания профессиональных услуг клиентам кредитных организаций по вопросам организации и расширения бизнеса. 5. Совершенствование материально-технической базы банковского сектора для повы шения качества обслуживания клиентов и ускорения расчетов. 3 .23 . Таблица стратегического (SWOT) анализа средств массовой информации Липецкой области Таблица 3.23.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ьны е ст о ро ны (SJ 1. Развитая сеть телевизионного вещания - 8 телекомпаний. 2. Развитая сеть радиовещания -10 радиокомпаний. 3. Наличие областного телевидения ОТРК "Липецкое время", охват вещания - 95% территории области. 4. Реализация около 2 тысяч наименований газет и журналов, охватывающих все слои населения (70 наименований - обла стных и районных изданий). 5. Открытие факультета журналистики на базе Елецкого госу дарственного педагогического университета им. И.А, Бунина, С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Недостаток профессиональных кадров вместной печати ина телера- диовеидании. 2. Отсутствие альтернатив при под писке и распространении периодиче ской печати. В о зм ож н о ст и (О ) 1. Увеличение количества вещания в области федеральных каналовдо 1 0 . 2. Улучшение качества телерадиовещания путем перехода на цифровое вещание. 3. Создание альтернативной службы по подписке и распро странению периодической печати. 4. Создание сетевого проекта еженедельной областной газе ты. 5. Создание мини-типографий врайонах области. 6 . Подготовка квалифицированных специалистов. У грозы (Т) 1. Монополия на подписку ираспро странение печатных изданий, приво дящая к необоснованному повыше ниютарифов ипоследующему сокра щениюобъема подписки. 2. Усиление позиции общероссийских сетевых проектов на территории области приведет к вытеснениюс медиа пространства местных печат ных изданий. Таблица 3.23.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость" (W) SO WO 1. Создание на факультете журналистики условийдля подготовки специалистов СМИ. 2. За счет развития телевизионного вещания увеличить количествофедеральных каналов вобласти, 3. Увеличение количества наименований газет ижурналов путемсоздания вобласти мини-типографий. Отсутствие профессиональных работников приостанавливает полноценное развитие СМИ Липецкой области. ( , 0 Р Н Н ( ST WT Подготовка квалифицированных специалистов СМИ для выпуска высококачественной,конкурентоспособной продукции. Отсутствие альтернатив и необоснованное повышение тарифов приводит к сокращению объема подписки. < 3 -1 .—.•а н о (Г В результате выделяются стратегические цели и задачи: [ДЕЛИ: 1. Улучшить качество продукции СМИ. 2. Создать альтернативную систему подписки и распространения периодической печа ти. 3. Создать сетевой проект еженедельной областной газеты. 4. Создать сетевой проект еженедельной областной Интернет-газеты. 5. Создать мини-типографии. ЗАДАЧИ: 1. Подготовка квалифицированных специалистов. 2. Создание материально-технической базы для служб телерадиовещания, мини-типог рафий и издания еженедельной областной Интернет-газеты и еженедельной областной га зеты. 3 .24 . Таблица стратегического (SWOT) анализа окружающей среды и природопользования Липецкой области Таблица 3.24.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Наличие областных и муниципальных долго срочных программ, а также программ природо- пользователей в области охраны окружающей среды. 2. Несейсмоопасная зона. 3. Наличие черноземов. 4. Обеспеченность питьевой водой из подземных источников, 5. Развитая гидрологическая сеть. 6 . Наличие общераспространенных полезных ископаемых. 7. Наличие особо охраняемых природных терри торий. В о зм ож н о ст и (О ) 1. Создание предприятий по добыче полезных ископаемых. 2. Увеличение инвестиций в охрану окружающей среды (бюджетные средства и собственные сред ства предприятий). 3. Снижение воздействия на экологическуюсреду сельскохозяйственного производства. 4. Эффективное использование сырьевого и энергетического потенциала вторичного сырья. 5. Сокращение удельного расхода воды на еди ницу выпускаемой продукции иэлектроэнергии. 6 . Предотвращение нитратного загрязнения пить евой воды. 7. Экологически безопасное размещение произ водительных сил. 8 . Рациональное использование природных ре сурсов. С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Высокий уровень негативного влияния на окру жающую среду (выбросы, сбросы вредных ве ществ, отходы производства и потребления, за грязнение подземных и поверхностных вод). 2. Низкий процент лесистости (7,6 %). 3. Неполная обеспеченность населенных пунктов очистными сооружениями, полигонами ТБО. 4. Отсутствие эффективной очистки газовых со ставляющих в выбросах вредных веществ ватмо сферу. 5. Эрозия почвы. 6 . Недостаточная освоенностьобщераспростра ненных полезных ископаемых. 7. Отсутствие замкнутых систем оборотного водо снабжения. 8 . Отсутствие автоматизированных систем кон троля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу. У грозы (Т ) 1. Вступление в ВТО и переход на европейские экологические требования, 2. Реализация Киотского протокола. 3. Увеличение уровня воздействия на окружаю щую среду при вводе новых промышленных и сельскохозяйственных предприятий. 4. Развитие эрозионных, карстовых процессов почв. 5. Отсутствие компенсации кислорода в атмосфе ру. 6 . Заиливание водоемов. 7. Потеря площадей земель сельскохозяйст венного назначения и снижение плодородия почв. 8 . Загрязнение поверхностных вод. Таблица 3.22.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами Таблица 3.24.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость" (W) SO WO 1. Возможность круглогодичного ведения строительства, освоения полезных ископаемых. 1. Снижение возможностей размещения производственной деятельности. 2. Интенсификация сельскохозяйственного производства. 3. Уменьшение затрат при размещении и строительстве объектов. 4. Возможность развития строительной индустрии с использованием местного сырья ипривлечение инвестиций. 5. Улучшение качества жизни населения. 2. Отсутствие промышленной заготовки древесины. 3. Дополнительные затраты на очистку выбросов и сбросов вредных веществ, размещение отходов производства ипотребления. 4. Решение проблемы эрозии почв. ш О U S оX X О е о (Продолжение на 10-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz