Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 24 января 2007 г., № 12 (22890) Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Продолжение. Начало на 4 -7 -й стр.) Таблица 3,14,2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) «Слабость» (W) SO WO 1. Развитие сети учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, позво ляющих организовать досуг гра>«щан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры и ин^рмации. 2. Организация работ только с применени ем программных методов, строго в соот ветствии с действ^щими областными программами, разработка новых перспек тивных целевых программ по основным направлениямдеятельности. 3. Развитие поддержки ведущих деятелей искусства, творческой молодежи, учащихся ввиде стипендий и премий. 1. Отсутствие собственных зданий у ряда учреждений культуры и искусства мешает организации ими пол ноценной репетиционной и концертной деятельности, привлечению в творческие коллективы талантливой молодежи, отставание материальной базы сельских ^реждений культурыот современных стандартов. 2. Социальная незащищенность работников культуры и искусства (низкая заработная плата, необеспечен ность жильем) в значительной мере осложняют рабо ту по подбору полноценных кадров в отрасли культу ры, особенно в сельской местности, что снижает уровень работы с населением, особенно с молоде жью. ш оU С S X О ST WT Наличие программно-целевых методов поддержки ведущих деятелей искусства, творческой молодежи, учащихся препятст вует потере культурного потенциала об ласти. Для более рационального использования памятников истории и культуры принять соответствующие подза конные акты к действующему Федеральному закону от 25.06.2002 г. Ns 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (о разграничении собствен ности на федеральную, региональную и муници пальную, 0 государственной историко-культурной экспертизе и т.д.). Й < 1 Е э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1, Укрепление материально-технической базы культуры, 2, Строительство или выделение зданий учреждениям культуры, не имеющим собствен ных помещений, 3, Использование историко-культурного наследия области для развития туристско-рек реационного вида деятельности, ЗАДАЧИ: 1, Завершение к 2010 году работы по информатизации отрасли, 2, Разработка мер по усилению социальной защищенности работников культуры и ис кусства (низкая заработная плата, трудности в получении жилья и т, д,), 3, Разработка мер по повыщению квалификации кадрового потенциала, 4, Выделение зданий для учреждений культуры, 5, Развитие туристско-рекреационного вида деятельности. 3 .1 5 . Стратегический (SWOT) анализ развития образования Липецкой области Таблица 3.15.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Дос^ность образовательных услуг (развитая сеть образовательных учреждений всех типов и видов). 2. Достаточная материально-техническая база (к примеру: компьютеризация - по области 2 0 учащих ся на 1 компьютер, по России - 40 учащихся; осна щение спортивным инвентарем - все школы имеют гимнастическое оборудование, игровой инвентарь и т.дЛ 3. Обеспеченность учебниками (около 70% учащих ся обеспечены бесплатными учебниками). 4. Обеспеченность кадрами и их достаточно высо кий профессиональный уровень. 5. Наличие системы социальной поддержки уча щихся (питание, отдых, поддержка детей-сирот и т.дЗ. 6 . Реализация образовательных стандартов во всех типах образовательных учрежцений. 7. Реализация приоритетного Национального проек- та «Образование». В о зм ож н о ст и (О) 1. Повышение эффективности использования суще ствующей материально-технической базы и ее развитие (к примеру, повышение контроля, обуче ние кадров идр.). 2. Совершенствование оплаты труда в соответствии с его качеством. 3. Дальнейшая оптимизация сети образовательных учреждений. 4. Привлечение внебюджетных средств в образова тельную сферу (к примеру, упорядочение родитель ской платы за в дошкольных образователь ных учреждениях; совершенствование работы про фессиональных училищ; совершенствование инсти- тутв попечительского совета, расширение спектра платных услуг). Стимулирование создания сети частных (корпоративных) образовательных учреж дений. 5. Совершенствование управления образователь ными процессами (совершенствование аттестаци онных процедур). 6 . Появление рынка педагогического труда (кон- курсный прием на работу всистемуобразования). С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. «Старение» педагогических кадров (10% педагогов областидостигли пенсионного воз раста). 2. Недостаточно эффективная система повы шения квалификации и переподготовки кадров. 3. Слабое развитие общественно государственных форм управления образова нием. 4. Слабая инвестиционная привлекательность сферыобразования, недостаточное развитие частныхобразовательных учреждений. 5. Недостаточная эффективность научно- исследовательской деятельности. 6 . Инерционность высшего и среднего специ ального образования, несоответствие количе ства и квалификации выпускаемых специали стов потребностям экономикиобласти. У грозы (Т ) 1. Снижение количества учащихся во всех типах образовательных учреждений. 2. Увеличение сети малочисленныхобразова тельных учреждений (в2005 г. каждая третья школа - малочисленная) со снижением качества образования. 3. Снижение привлекательности педагогических специальностей на рынке труда. 4. Невостребованность подготовленных спе циалистов на рынке труда из-за несовершенст ва государственного заказа на подготовку кад ров всфере профессионального образования. Таблица 3.15.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) SO 1. Существующая материально-техническая база позволит повысить качество образова тельных услуг. 2. Существующий кадровый потенциал спо собствует созданию рынка педагогического труда. 3. Образовательная инфраструктура иобес печенность кадрами позволяют совершенст вовать управленческие процессы. «Слабость» (W) WO 1 .Слабое развитие общественно-государственных форм управления образованием, слабая инвести ционная привлекательность сферыобразования, недостаточная эффективность научно- исследовательской деятельности понижает при влекательность учреждений образования для внешних инвесторов. ш S с % X О ST WT 1. Предотвращение увеличения сети мало- 1 .Снижение объемов государственной поддержки численных образовательных учреждений системы образования приведет кснижениюкаче- й организацией доставки школьников. ства образования. *< 2. Успешная реализация образовательных 2. «Старение» педагогических кадров всвязи с 5W стандартов может предотвратить разрушение непривлекательностью профессии учителя (низкая Z единого образовательного пространства и з/плата) будет сдерживать внедрение новыхобра- обеспечить преемственность образова- зовательных программ. тельных программ. В результате выделяются стратегические цели и задачи; ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для обеспечения дос^пного, качественного и конкурен тоспособного образования для всех слоев населения области вне зависимости от места жительства и доходов. ЗАДАЧИ: 1. Удовлетворение разнообразных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного, школьного (включая коррекционное), дополнительного и профессио нального образования. 2. Создание привлекательного имиджа системы образования области. 3. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы об разования. 4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования спортивно-оздоровительных комплексов учреждений образования. 5. Повышение эффективности педагогической, экономической и управленческой дея тельности в системе образования. 6. Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли. 7. Укрепление взаимодействия между результатами деятельности учреждений профес сионального образования и потребностями рынка труда. 8. Развитие инфраструктуры образования в связи с созданием особой экономической зоны. 3 .1 6 . Стратегический (SWOT) анализ развития туризма в Липецкой области Табл. 3.16.1. Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Область расположена вцентральной части европейской территории России на пересечении важнейших транспортных магистралей страны. Удобное географическое положение, умеренно-континентальный кли мат. благоприятный для туризма. 2. Разрабатывается областная программа развития туризма ибудет создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа регионального уровня: - имеются туроператоры, заинтересованные в развитии внутреннего и въездного туризма; - наличие традиционных объектов паломничества (Задонск, Елец); - наличие природного заповедника доледникового периода с реликто выми растениями "Галичья гора"; - использование соколиной охоты как туристической услуги; - наличие богатого историко-культурного наследия; - наличие минеральных вод и первого российского курорта. В о зм ож н о ст и (О ) 1. Привлечение туристов на объектыпоказа природно-рекреационного, историко-культурного и индустриального потенциала: - заповедник республиканского значения «Галичья гора», где произра стают растения доледникового периода; биосферный заповедник, где сохраняют ивоспроизводят бобров; дендрологический парк на базе Мещерской лесостепной станции, где занимаются разведением и акклиматизацией наиболее ценных представителей дендрофлоры, - г. Елец - памятник уездной России XIX века; - г, Задонск - место паломничества кмощам святого Тихона Задонско го и святому источнику; - Владимирский иВознесенский соборы (творения великого зодчего России К. Тона); С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Неразвитая ту)зистская инфраструктура и впервую очередь недостаточное количество гостиниц с со временным уровнем ком форта. 2. Несоответствие ценыи качества размещения в гос тиницах. 3. Нет практики создания благоприятных условийдля привлечения инвестиций в развитие гостиничного ком плекса. 4. Не налажено производст восувенирных товаров. У грозы (Т) Возможность утратыобъек тов показа иухудшение условий вместах массового отдыха всвязи с загрязнени ем окружающей среды и естественным разрушением памятников историко- культурного наследия. Церковь Знамения, построенная по проекту В.И. Ьаженова. Во донапорная башня инженера-изобретателя В.Г. Шухова - копия из вестной радиотелевизионной башни т. Москвы; - дома-музеи известных деятелей России: Л.Н.Толстого, И.А. Бунина, П.П. Семенова-Тян-Шанского, Г.В. Плеханова. 2. Увеличение объемов продаж всемирно известных елецких кружев и романовской итрушки. 3. Привлечение туристов вЛипецк как бальнеологический курорт, развитие которого связано со строительством Петром I комплекса металлургических предприятий. 4. Возможности для развития активного туризма._________________ Таблица 3.18.2 Таблица 3.16.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) «Слабость» (W) SO WO Повышение эффективности взаимодействия с заинте ресованными туроператорами по привлечению тури стов на объектыобласти. Развитие туристической инфраструкту ры в соответствии с потенциальными возможностями привлечения туристов на объектыобласти. 5 || ST WT Отсутствие возможности реализации потенциала при влечения туристов на объекты области из-за разруше ния объектов. Слабая конкурентоспособность тури стического продукта области из-за от сутствия развитой инфраструктуры. й 3 5 ^ В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Привлечение туристов на объекты показа природно-рекреационного, историко-куль турного и индустриального потенциала. 2. Привлечение туристов в г. Задонск и г. Елец: Владимирский и Вознесенский соборы (творение великого зодчего России К. Тона). 3. Увеличение объемов продаж всемирно известных елецких кружев и романовской игрушки. 4. Привлечение туристов в г. Липецк как бальнеологический курорт, развитие которого связано со строительством Петром I комплекса металлургических предприятий. ЗАДАЧИ: 1. Развитие туристической инфраструктуры, и в первую очередь гостиниц с современ ным уровнем комфорта. 2. Обеспечение соответствия цены и качества услуг в гостиницах. 3. Создание условий для привлечения инвестиций в развитие гостиничного комплекса. 4. Наладить производство сувенирных товаров. 5. Разработать программу развития туризма. 6. Создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа регионального уровня. 3 .17 . Стратегический (SWOT) анализ развития физической культуры и спорта Липецкой области Таблица 3.17.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Разработаны и реализуются: Программа развития физиче ской культуры и спорта в Липецкой области 2005-2008 годы. Программа развития игровых командных видов спорта на 2005-2008 годы. Программа фитнес-смен в летних оздорови тельных лагерях Липецкой области на 2004 - 2006 годы, а также перспективный план строительства и реконструкции спортивных объектов на территории Липецкой области на период 2006 - 2 0 1 0 годы. 2. Развито строительство и реконструкция учреждений физи ческой культурыиспорта вгородах и районах области. 3. Открыты: - областная комплексная ДЮСШ сфилиалами в районах области; - областные специализированныеДЮСШолимпийского ре зерва вс. Конь-Колодезь (стрельба) ив г. Ельце (дзюдо); - клубыполегкой атлетике и академической гребле; - государственное учреждение Информационно аналитический центр развитияфизической культурыЛипецкой области. 4. Внедрены технологи мониторинга состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности раз личных слоев населения. Разработана система сбора инфор мации программы мониторинга на территории Липецкой об- ласти. 5. Достигнут высокий профессиональный уровень тренерско- преподавательского состава. 6 . Увеличено количество проводимых спортивных мероприя тий областного имежрегионального масштабов. Увеличено на 33% количество населения, занимающегося спортом.___________________________________________ В о зм ож н о ст и (О ) 1. Строительство крупных спортивно-оздоровительных ком плексов, спортивных залов, бассейнов, площадок с синтети ческим покрытием на территории Липецкой области; спортив ных баз для подготовки сборных команд России по отдельным видам спорта. Открытие регионального центра развития фи зической культурыиспорта; спортивного интерната. 2. Служба в Российской армии липецких спортсменов на тер- ритории области.____________________________________ С ла бы е с лю р о ны (W ) Отсутствие системы подготовки тре нерско-преподавательского состава на протяжении 15 лет. iz JI d U* > I dit У грозы (Т ) Потеря квалифицированных работни ков учреждений физической культуры в связи с непривлекательностью работы в физкультурных учреждени ях (низкая заработная плата). Таблица 3.17.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) «Слабость» (W) SO WO Повышение интереса к занятиямфизкульту рой испортом путем увеличения количества проводимых спортивных мероприятий обла стного и республиканского масштабов. Уменьшение численности тренерско-препода вательского состава за счет непривлекательности работывфизкультурных учреждениях. 1? o f ST т 1. Переподготовка тренерско- преподавательского состава с привлечением ведущих специалистов Российских академий физической культуры. 2. Сохранение и укрепление здоровья насе ления на основе совершенствования спор тивно-оздоровительных комплексов. Низкооплачиваемая работа вфизкультурных учреждениях приведет к потере высококвалифи цированного преподавательского состава. й < ¥ э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для обеспечения доступной, качественной физической подготовки для всех слоев населения области. ЗАДАЧИ: 1. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения. 2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования спортивно-оздоровительных комплексов учреждений образования. 3. Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли. 3 .1 8 . Стратегический (SWOT) анализ развития трудовых ресурсов Липецкой области Таблица 3.18.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Высокий уровень квалификации кадров. 2. Неполная занятость квалифицированных кад ров. 3. Организована подготовка кадров по всем мас совым профессиям испециальностям, востребо ванным предприятиями области. 4. Наличие вобласти нормативно-правовой базы для планирования иорганизации подготовки кадров: - распоряжение администрации области "Опо рядке определения объемов ипрофилей ежегод ного приема учащихся вобразовательные учреж дения начального профессионального образова ния Липецкой области" от 29.07.2005 г. №560-р; - распоряжение администрации области "Осо стоянии трудовых ресурсов и мерах по развитию кадрового потенциала области" от 14.09.2005 г. № 687-р: - программ: "Подготовка журналистских кадров для средств массовой информации Липецкой области на 2004-2009 годы", Программа развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 годы. Программа развития системы подготовки специалистов с высшим исредним медицинским ифармацевтическим образованием на 2006-2010 годы. В о зм ож н о ст и (О ) 1. Наличие резервов трудовых ресурсовдля развития производства. 2. Возможность привлечения предприятиями трудовых ресурсов из других населенных пунктов за счет развитого транспортного сообщения и небольших расстояний между населенными пунктами. 3. Наличие резерва наращивания объемов под готовки кадров без значительных финансовых затрат на базе существующих профессиональных образовательных учреждений. 4 Принятие Государственной программы поока заниюсодействия добровольному переселению в РоссийскуюФедерацию соотечественников, про живающих за рубежом С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Отток кадров врегионыс более высокимуров нем заработной платы (г. Москва, Московская область). 2. Уровень учебно-материальной базыпрофес сиональных образовательных учреждений не соответствует требованиям производств, вне дряющих новые технологии. 3. Отсутствие кадров рабочих профессий. У грозы (Т) 1. Невостребованность части избыточно подго товленных специалистов не рынке труда Липец кой области. 2. Всвязи с созданием особой экономической зоны промышленно-производственного типа де фицит кадров усугубится. Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость" (W) SO WO 1. Развитая сеть профессиональных образо- аательных учреждений всех уровней позво ляет подготавливать кадрыпо всем востре бованным предприятиями области профес сиям испециальностям. 2. Существующий кадровый потенциал и развитое транспортное сообщение позволяют решать кадровые проблемыпредприятий в короткие сроки. 1. "Утечка" квалифицированных кадров врегионыс большей заработной платой не позволяет вкорот кие сроки решить кадровые проблемыпредприятий области. 2. Несовременная переподготовка и повышение квалификации преподавателей не позволяют свое временно удовлетворять потребности вспециали стах предприятий, внедряющих новейшие техноло гии. ST WT Совершенствование системы перепод готовки востребованныхспециалистовдля предприятий области. 1. Отток квалифицированных преподавателей не позволит готовить специалистов, конкурентоспо собных на рынке труда. 2. Создание особой экономической зоныпромыш ленно-производственного типа усугубит дефицит высококвалифицированных кадров. |< Еt э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Полное использование резервов трудовых ресурсов для развития производства. 2. Более эффективное использование резерва наращивания объема подготовки кад ров, востребованных на рынке труда. ЗАДАЧИ: 1. Разработка комплекса мероприятий по сокращению оттока квалифицированных кад ров (преподавателей). 2. Развитие учебно-материальной базы профессиональных образовательных учрежде ний в соответствии с требованиями производств, внедряющих новые технологии. 3. Расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение ее привлекательности. 4. Реализация Программы по оказанию содействия добровольному переселению сооте чественников, проживающих за рубежом. 3 .19 . Таблица стратегического (SWOT) анализа транспортной инфраструктуры Липецкой области Таблица 3.19.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Структурные преобразования на транспорте, направленные на дальнейшее повышение экономической эффективности транспортной деятельности, снижение транспортных издержек, повышение конку рентоспособности транспортной отрасли и привлекательности транс порта как сферы бизнеса и инвестиций, рост социального эффекта бюджетногофинансирования транспорта. 2. Развитая транспортная инфраструктура, которая включает в себя автомобильные и железные дороги, авиалинии, дополняющие друг друга и взаимодействующие вперевозке грузов ипассажиров. 3. Связь областного центра со всеми сопредельными областями, а также с трассами федерального значения: Москва-Ростов, Москва- Вопгоград. Общая протяженность автомобильной сети дорог - около 8 тыс. км. По насыщенности автомобильных дорог область входит в первуюдесятку регионов России. 4. Высокая доступность социально значимых и иных транспортных услуг для широких слоев населения области позволяет свободно и беспрепятственно перемещаться, повышая мобильность населения, что положительно влияет на социальную активность, трудовой и твор ческий потенциал жителей, свободу предпринимательской деятельно сти. 5. Темпы роста тарифов на перевозку пассажиров и грузов ниже рос та инфляции. 6 . Наличие у перевозчиков резерва автобусов и грузовых автомоби лей позволит при необходимости в короткое время организовать до полнительные рейсы, маршруты иувеличитьобъемыперевозок. 7. Развитая инфраструктура железнодорожного транспорта (в облас ти работает 25 предприятий железнодорожного транспорта и 43 ста^. ции). Общая протяженность железнодорожной сети составляет 757 км. порядка половины - электрифицировано, что позволяет снизить стои мость перевозок грузовжелезнодорожным транспортом. 8 . Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Липецкой области составляет 314 км путей, что в 6 раз больше, чем в среднем поРоссийскойФедерации. 9. Особая экономическая зона располагается на расстоянии 0,1 км от железнодорожного перегона ст.Казинка - ст.Грязи-Орловские. В 2005 году к планируемой территории ОЭЗ промышленно-производственного типа от ст. Казинка построен подъездной путь (2,2 км). 10. Наличие вагонных депо Казинка, Грязи, Елец, локомотивных депо Грязи, Елец позволит ускорить обслуживание и ремонт подвижного состава. 11. В районе особой экономической зоны функционируют два желез нодорожных вокзала - ст. Липецк (20 км) и ст. Грязи-Воронежские (18 км). 12. Рядом с особой экономической зоной расположены населенные пункты: г. Липецк, г. Грязи, с. Казинка, п. Матырский, обеспечено регу лярное автобусное сообщение, что положительно влияет на обеспече ние зонытрудовыми ресурсами. 13. Совершенствование работы отрасли: техническое перевооруже ние, наращивание объема перевозок, повышение безопасности дви жения и уровня обслуживания пассажиров, работа по оптимизации деятельности железнодорожных станций и ритмичной подаче вагонов грузоотправителям. Успешная реализация программы восстановления инфраструктуры транспорта и ускорения обновления парка транспорт ных средств. 14. Увеличение пассажирооборота железнодорожного транспорта по Липецкой области на 13%. 15. Решается вопрос обновления подвижного состава (вагонов) фир менного поезда «Липецк». 16. Развита инфраструктура транспортного рынка: действует сеть складов, терминалов, оптовых и мелкооптовых звеньев. 17. Проведение работ по укреплению производственных баз, обуст ройству существующих остановочных пунктов, обновлению подвижного состава, проведение социально направленной тарифной политики. 18. Оборудование железнодорожных переездов современными сред ствами безопасности (УЗП), резино-кордовым настилом. 19. Развиты сети местных автомобильных дорог для обеспечения связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования и решения социальных проблем сельского населения. 20. Регулярные аеиарейсы из аэропорта г. Липецка в г.г. Москву и Сочи. 21. Работы по открытию в аэропорту г. Липецка пункта пропуска через государственную границу РоссийскойФедерации. Возможности (О) 1. Развитие ст. Казинка, в т.ч. строительство дополнительного парка и решение вопроса места примыкания к главному пути. Рельеф местно сти, и состояние почв в районе ОЭЗ промышленно-производственного типа позволяет строить подъездные путис минимальными затратами. 2. Строительство железнодорожного путиот ст. Сенцоводо ст. Рудник. 3. В бюджете области на 2006 год на обновление пассажирского под вижного состава предусмотрено более 83 млн. руб. и более 3 млн. р^. на субсидирование процентной ставки по кредитам для приобретения грузовоготранспорта. 4. Проведение работы по оптимизации маршрутной сети, нормирова ниюскоростей. 5. Укрепление производственной базы предприятий с целью поддер жания автопарка втехнически исправномсостоянии. 6 . Развитие и улучшение городских улично-дорожных сетей и совер шенствование системы организации и регулирования дорожного дви- Слабые стороны (W) 1. Изношены основные фон ды - более половины под вижного состава полностью амортизировано. Средний возраст пассажирских авто транспортных средств оста ется значительным и пре вышает 10 лет. 2. Сегодня ст. Казинка рабо тает практически на полную мощность, перерабатывая до 1800 вагонов в сутки, потребуется дальнейшее развитие станции в связи с созданием ОЭЗ промышлен но-производственного типа. 3. В целях исключения транспортировки опасных грузов через густонаселен ный район города необходи мо строительство объездно го железнодорожного пути в районе Рудника. 4. Увеличение площади, занятой автостоянками, гаражными кооперативами. 5. Ухудшение,-экологической обстановки вследствие уве личения автотранспортных потоков. 6 . Усугубление разрыва между пропускной способно стью сети автомобильных дорог и темпами автомоби лизации населения, особен но вобластном центре. 7. Снижение пропускной способности автомобильных дорог в городах области вследствие их перегружен ности. 8 . Отсутствие государствен ного органа по администра тивной практике в сфере пассажирских перевозок. Угрозы (Т) 1. Увеличение риска эколо гической опасности исниже ние уровня безопасности движения. 2. Рост цен на топливо. 3. Несвоевременная замена изношенных транспортных средств. 4. Создание и развитие ОЭЗ промышленно- производственного типа повлечет увеличение грузо- ипассажиропотоков на всех видах транспорта. Таблица 3.19.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) SO 1. Обеспечение безопасностидвижения за счет оборудования железнодорожных переездов совре менными средствами безопасности (УЗП), резино- кордовым настилом. 2. Повышение доступности транспортныхуслуг с цельюспособствования дальнейшему расширению экономической исоциальной активности малообес печенных слоев населения ипроживающих в уда ленных районах. 3.Возможность создания на базе ОГКП «Липецкий аэропорт» транспортно-логистического узла. 4. Открытие ваэропорту г. Липецка пункта пропуска через государственную границу РФсоздаст благо приятные условия для повышения инвестиционной привлекательности области, дальнейшего укрепле ния ирасширения международных связей. 5. Дальнейшее совершенствование правовой базы для развития рыночных механизмов, сокращение государственного участия втранспортной деятель ности, уменьшение монопольного сектора. 6 . Создание системы управления и организационно экономической модели государственно-частного партнерства втранспортном секторе. 7. Повышение эффективности деятельности Липец кого аэропорта за счет расширения спектра предос тавляемых услуг. «Слабость» (W) WO 1. Развитие новых микрорайонов г. Липецка приведет к тому, что железнодорожные пути окажутся вгородской черте. 2. Рост грузе- и пассажиропотоков вследствие развития ОЭЗ промышленно- производственного типа вызовет дополни тельнуюнагрузку на федеральные ирегио нальные автодороги, повлечет снижение их пропускной способности. (Продолжение на 9-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz