Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 24 января 2007 г., № 12 (22890) Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Продолжение. Начало на 4 -7 -й стр.) Таблица 3,14,2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) «Слабость» (W) SO WO 1. Развитие сети учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, позво­ ляющих организовать досуг гра>«щан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры и ин^рмации. 2. Организация работ только с применени­ ем программных методов, строго в соот­ ветствии с действ^щими областными программами, разработка новых перспек­ тивных целевых программ по основным направлениямдеятельности. 3. Развитие поддержки ведущих деятелей искусства, творческой молодежи, учащихся ввиде стипендий и премий. 1. Отсутствие собственных зданий у ряда учреждений культуры и искусства мешает организации ими пол­ ноценной репетиционной и концертной деятельности, привлечению в творческие коллективы талантливой молодежи, отставание материальной базы сельских ^реждений культурыот современных стандартов. 2. Социальная незащищенность работников культуры и искусства (низкая заработная плата, необеспечен­ ность жильем) в значительной мере осложняют рабо­ ту по подбору полноценных кадров в отрасли культу­ ры, особенно в сельской местности, что снижает уровень работы с населением, особенно с молоде­ жью. ш оU С S X О ST WT Наличие программно-целевых методов поддержки ведущих деятелей искусства, творческой молодежи, учащихся препятст­ вует потере культурного потенциала об­ ласти. Для более рационального использования памятников истории и культуры принять соответствующие подза­ конные акты к действующему Федеральному закону от 25.06.2002 г. Ns 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (о разграничении собствен­ ности на федеральную, региональную и муници­ пальную, 0 государственной историко-культурной экспертизе и т.д.). Й < 1 Е э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1, Укрепление материально-технической базы культуры, 2, Строительство или выделение зданий учреждениям культуры, не имеющим собствен­ ных помещений, 3, Использование историко-культурного наследия области для развития туристско-рек­ реационного вида деятельности, ЗАДАЧИ: 1, Завершение к 2010 году работы по информатизации отрасли, 2, Разработка мер по усилению социальной защищенности работников культуры и ис­ кусства (низкая заработная плата, трудности в получении жилья и т, д,), 3, Разработка мер по повыщению квалификации кадрового потенциала, 4, Выделение зданий для учреждений культуры, 5, Развитие туристско-рекреационного вида деятельности. 3 .1 5 . Стратегический (SWOT) анализ развития образования Липецкой области Таблица 3.15.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Дос^ность образовательных услуг (развитая сеть образовательных учреждений всех типов и видов). 2. Достаточная материально-техническая база (к примеру: компьютеризация - по области 2 0 учащих­ ся на 1 компьютер, по России - 40 учащихся; осна­ щение спортивным инвентарем - все школы имеют гимнастическое оборудование, игровой инвентарь и т.дЛ 3. Обеспеченность учебниками (около 70% учащих­ ся обеспечены бесплатными учебниками). 4. Обеспеченность кадрами и их достаточно высо­ кий профессиональный уровень. 5. Наличие системы социальной поддержки уча­ щихся (питание, отдых, поддержка детей-сирот и т.дЗ. 6 . Реализация образовательных стандартов во всех типах образовательных учрежцений. 7. Реализация приоритетного Национального проек- та «Образование». В о зм ож н о ст и (О) 1. Повышение эффективности использования суще­ ствующей материально-технической базы и ее развитие (к примеру, повышение контроля, обуче­ ние кадров идр.). 2. Совершенствование оплаты труда в соответствии с его качеством. 3. Дальнейшая оптимизация сети образовательных учреждений. 4. Привлечение внебюджетных средств в образова­ тельную сферу (к примеру, упорядочение родитель­ ской платы за в дошкольных образователь­ ных учреждениях; совершенствование работы про­ фессиональных училищ; совершенствование инсти- тутв попечительского совета, расширение спектра платных услуг). Стимулирование создания сети частных (корпоративных) образовательных учреж­ дений. 5. Совершенствование управления образователь­ ными процессами (совершенствование аттестаци­ онных процедур). 6 . Появление рынка педагогического труда (кон- курсный прием на работу всистемуобразования). С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. «Старение» педагогических кадров (10% педагогов областидостигли пенсионного воз­ раста). 2. Недостаточно эффективная система повы­ шения квалификации и переподготовки кадров. 3. Слабое развитие общественно­ государственных форм управления образова­ нием. 4. Слабая инвестиционная привлекательность сферыобразования, недостаточное развитие частныхобразовательных учреждений. 5. Недостаточная эффективность научно- исследовательской деятельности. 6 . Инерционность высшего и среднего специ­ ального образования, несоответствие количе­ ства и квалификации выпускаемых специали­ стов потребностям экономикиобласти. У грозы (Т ) 1. Снижение количества учащихся во всех типах образовательных учреждений. 2. Увеличение сети малочисленныхобразова­ тельных учреждений (в2005 г. каждая третья школа - малочисленная) со снижением качества образования. 3. Снижение привлекательности педагогических специальностей на рынке труда. 4. Невостребованность подготовленных спе­ циалистов на рынке труда из-за несовершенст­ ва государственного заказа на подготовку кад­ ров всфере профессионального образования. Таблица 3.15.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) SO 1. Существующая материально-техническая база позволит повысить качество образова­ тельных услуг. 2. Существующий кадровый потенциал спо­ собствует созданию рынка педагогического труда. 3. Образовательная инфраструктура иобес­ печенность кадрами позволяют совершенст­ вовать управленческие процессы. «Слабость» (W) WO 1 .Слабое развитие общественно-государственных форм управления образованием, слабая инвести­ ционная привлекательность сферыобразования, недостаточная эффективность научно- исследовательской деятельности понижает при­ влекательность учреждений образования для внешних инвесторов. ш S с % X О ST WT 1. Предотвращение увеличения сети мало- 1 .Снижение объемов государственной поддержки численных образовательных учреждений системы образования приведет кснижениюкаче- й организацией доставки школьников. ства образования. *< 2. Успешная реализация образовательных 2. «Старение» педагогических кадров всвязи с 5W стандартов может предотвратить разрушение непривлекательностью профессии учителя (низкая Z единого образовательного пространства и з/плата) будет сдерживать внедрение новыхобра- обеспечить преемственность образова- зовательных программ. тельных программ. В результате выделяются стратегические цели и задачи; ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для обеспечения дос^пного, качественного и конкурен­ тоспособного образования для всех слоев населения области вне зависимости от места жительства и доходов. ЗАДАЧИ: 1. Удовлетворение разнообразных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного, школьного (включая коррекционное), дополнительного и профессио­ нального образования. 2. Создание привлекательного имиджа системы образования области. 3. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы об­ разования. 4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования спортивно-оздоровительных комплексов учреждений образования. 5. Повышение эффективности педагогической, экономической и управленческой дея­ тельности в системе образования. 6. Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли. 7. Укрепление взаимодействия между результатами деятельности учреждений профес­ сионального образования и потребностями рынка труда. 8. Развитие инфраструктуры образования в связи с созданием особой экономической зоны. 3 .1 6 . Стратегический (SWOT) анализ развития туризма в Липецкой области Табл. 3.16.1. Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Область расположена вцентральной части европейской территории России на пересечении важнейших транспортных магистралей страны. Удобное географическое положение, умеренно-континентальный кли­ мат. благоприятный для туризма. 2. Разрабатывается областная программа развития туризма ибудет создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа регионального уровня: - имеются туроператоры, заинтересованные в развитии внутреннего и въездного туризма; - наличие традиционных объектов паломничества (Задонск, Елец); - наличие природного заповедника доледникового периода с реликто­ выми растениями "Галичья гора"; - использование соколиной охоты как туристической услуги; - наличие богатого историко-культурного наследия; - наличие минеральных вод и первого российского курорта. В о зм ож н о ст и (О ) 1. Привлечение туристов на объектыпоказа природно-рекреационного, историко-культурного и индустриального потенциала: - заповедник республиканского значения «Галичья гора», где произра­ стают растения доледникового периода; биосферный заповедник, где сохраняют ивоспроизводят бобров; дендрологический парк на базе Мещерской лесостепной станции, где занимаются разведением и акклиматизацией наиболее ценных представителей дендрофлоры, - г. Елец - памятник уездной России XIX века; - г, Задонск - место паломничества кмощам святого Тихона Задонско­ го и святому источнику; - Владимирский иВознесенский соборы (творения великого зодчего России К. Тона); С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Неразвитая ту)зистская инфраструктура и впервую очередь недостаточное количество гостиниц с со­ временным уровнем ком­ форта. 2. Несоответствие ценыи качества размещения в гос­ тиницах. 3. Нет практики создания благоприятных условийдля привлечения инвестиций в развитие гостиничного ком­ плекса. 4. Не налажено производст­ восувенирных товаров. У грозы (Т) Возможность утратыобъек­ тов показа иухудшение условий вместах массового отдыха всвязи с загрязнени­ ем окружающей среды и естественным разрушением памятников историко- культурного наследия. Церковь Знамения, построенная по проекту В.И. Ьаженова. Во­ донапорная башня инженера-изобретателя В.Г. Шухова - копия из­ вестной радиотелевизионной башни т. Москвы; - дома-музеи известных деятелей России: Л.Н.Толстого, И.А. Бунина, П.П. Семенова-Тян-Шанского, Г.В. Плеханова. 2. Увеличение объемов продаж всемирно известных елецких кружев и романовской итрушки. 3. Привлечение туристов вЛипецк как бальнеологический курорт, развитие которого связано со строительством Петром I комплекса металлургических предприятий. 4. Возможности для развития активного туризма._________________ Таблица 3.18.2 Таблица 3.16.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) «Слабость» (W) SO WO Повышение эффективности взаимодействия с заинте­ ресованными туроператорами по привлечению тури­ стов на объектыобласти. Развитие туристической инфраструкту­ ры в соответствии с потенциальными возможностями привлечения туристов на объектыобласти. 5 || ST WT Отсутствие возможности реализации потенциала при­ влечения туристов на объекты области из-за разруше­ ния объектов. Слабая конкурентоспособность тури­ стического продукта области из-за от­ сутствия развитой инфраструктуры. й 3 5 ^ В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Привлечение туристов на объекты показа природно-рекреационного, историко-куль­ турного и индустриального потенциала. 2. Привлечение туристов в г. Задонск и г. Елец: Владимирский и Вознесенский соборы (творение великого зодчего России К. Тона). 3. Увеличение объемов продаж всемирно известных елецких кружев и романовской игрушки. 4. Привлечение туристов в г. Липецк как бальнеологический курорт, развитие которого связано со строительством Петром I комплекса металлургических предприятий. ЗАДАЧИ: 1. Развитие туристической инфраструктуры, и в первую очередь гостиниц с современ­ ным уровнем комфорта. 2. Обеспечение соответствия цены и качества услуг в гостиницах. 3. Создание условий для привлечения инвестиций в развитие гостиничного комплекса. 4. Наладить производство сувенирных товаров. 5. Разработать программу развития туризма. 6. Создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа регионального уровня. 3 .17 . Стратегический (SWOT) анализ развития физической культуры и спорта Липецкой области Таблица 3.17.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Разработаны и реализуются: Программа развития физиче­ ской культуры и спорта в Липецкой области 2005-2008 годы. Программа развития игровых командных видов спорта на 2005-2008 годы. Программа фитнес-смен в летних оздорови­ тельных лагерях Липецкой области на 2004 - 2006 годы, а также перспективный план строительства и реконструкции спортивных объектов на территории Липецкой области на период 2006 - 2 0 1 0 годы. 2. Развито строительство и реконструкция учреждений физи­ ческой культурыиспорта вгородах и районах области. 3. Открыты: - областная комплексная ДЮСШ сфилиалами в районах области; - областные специализированныеДЮСШолимпийского ре­ зерва вс. Конь-Колодезь (стрельба) ив г. Ельце (дзюдо); - клубыполегкой атлетике и академической гребле; - государственное учреждение Информационно­ аналитический центр развитияфизической культурыЛипецкой области. 4. Внедрены технологи мониторинга состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности раз­ личных слоев населения. Разработана система сбора инфор­ мации программы мониторинга на территории Липецкой об- ласти. 5. Достигнут высокий профессиональный уровень тренерско- преподавательского состава. 6 . Увеличено количество проводимых спортивных мероприя­ тий областного имежрегионального масштабов. Увеличено на 33% количество населения, занимающегося спортом.___________________________________________ В о зм ож н о ст и (О ) 1. Строительство крупных спортивно-оздоровительных ком­ плексов, спортивных залов, бассейнов, площадок с синтети­ ческим покрытием на территории Липецкой области; спортив­ ных баз для подготовки сборных команд России по отдельным видам спорта. Открытие регионального центра развития фи­ зической культурыиспорта; спортивного интерната. 2. Служба в Российской армии липецких спортсменов на тер- ритории области.____________________________________ С ла бы е с лю р о ны (W ) Отсутствие системы подготовки тре­ нерско-преподавательского состава на протяжении 15 лет. iz JI d U* > I dit У грозы (Т ) Потеря квалифицированных работни­ ков учреждений физической культуры в связи с непривлекательностью работы в физкультурных учреждени­ ях (низкая заработная плата). Таблица 3.17.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) «Слабость» (W) SO WO Повышение интереса к занятиямфизкульту­ рой испортом путем увеличения количества проводимых спортивных мероприятий обла­ стного и республиканского масштабов. Уменьшение численности тренерско-препода­ вательского состава за счет непривлекательности работывфизкультурных учреждениях. 1? o f ST т 1. Переподготовка тренерско- преподавательского состава с привлечением ведущих специалистов Российских академий физической культуры. 2. Сохранение и укрепление здоровья насе­ ления на основе совершенствования спор­ тивно-оздоровительных комплексов. Низкооплачиваемая работа вфизкультурных учреждениях приведет к потере высококвалифи­ цированного преподавательского состава. й < ¥ э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для обеспечения доступной, качественной физической подготовки для всех слоев населения области. ЗАДАЧИ: 1. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения. 2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования спортивно-оздоровительных комплексов учреждений образования. 3. Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли. 3 .1 8 . Стратегический (SWOT) анализ развития трудовых ресурсов Липецкой области Таблица 3.18.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Высокий уровень квалификации кадров. 2. Неполная занятость квалифицированных кад­ ров. 3. Организована подготовка кадров по всем мас­ совым профессиям испециальностям, востребо­ ванным предприятиями области. 4. Наличие вобласти нормативно-правовой базы для планирования иорганизации подготовки кадров: - распоряжение администрации области "Опо­ рядке определения объемов ипрофилей ежегод­ ного приема учащихся вобразовательные учреж­ дения начального профессионального образова­ ния Липецкой области" от 29.07.2005 г. №560-р; - распоряжение администрации области "Осо­ стоянии трудовых ресурсов и мерах по развитию кадрового потенциала области" от 14.09.2005 г. № 687-р: - программ: "Подготовка журналистских кадров для средств массовой информации Липецкой области на 2004-2009 годы", Программа развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 годы. Программа развития системы подготовки специалистов с высшим исредним медицинским ифармацевтическим образованием на 2006-2010 годы. В о зм ож н о ст и (О ) 1. Наличие резервов трудовых ресурсовдля развития производства. 2. Возможность привлечения предприятиями трудовых ресурсов из других населенных пунктов за счет развитого транспортного сообщения и небольших расстояний между населенными пунктами. 3. Наличие резерва наращивания объемов под­ готовки кадров без значительных финансовых затрат на базе существующих профессиональных образовательных учреждений. 4 Принятие Государственной программы поока­ заниюсодействия добровольному переселению в РоссийскуюФедерацию соотечественников, про­ живающих за рубежом С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Отток кадров врегионыс более высокимуров­ нем заработной платы (г. Москва, Московская область). 2. Уровень учебно-материальной базыпрофес­ сиональных образовательных учреждений не соответствует требованиям производств, вне­ дряющих новые технологии. 3. Отсутствие кадров рабочих профессий. У грозы (Т) 1. Невостребованность части избыточно подго­ товленных специалистов не рынке труда Липец­ кой области. 2. Всвязи с созданием особой экономической зоны промышленно-производственного типа де­ фицит кадров усугубится. Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость" (W) SO WO 1. Развитая сеть профессиональных образо- аательных учреждений всех уровней позво­ ляет подготавливать кадрыпо всем востре­ бованным предприятиями области профес­ сиям испециальностям. 2. Существующий кадровый потенциал и развитое транспортное сообщение позволяют решать кадровые проблемыпредприятий в короткие сроки. 1. "Утечка" квалифицированных кадров врегионыс большей заработной платой не позволяет вкорот­ кие сроки решить кадровые проблемыпредприятий области. 2. Несовременная переподготовка и повышение квалификации преподавателей не позволяют свое­ временно удовлетворять потребности вспециали­ стах предприятий, внедряющих новейшие техноло­ гии. ST WT Совершенствование системы перепод­ готовки востребованныхспециалистовдля предприятий области. 1. Отток квалифицированных преподавателей не позволит готовить специалистов, конкурентоспо­ собных на рынке труда. 2. Создание особой экономической зоныпромыш­ ленно-производственного типа усугубит дефицит высококвалифицированных кадров. |< Еt э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Полное использование резервов трудовых ресурсов для развития производства. 2. Более эффективное использование резерва наращивания объема подготовки кад­ ров, востребованных на рынке труда. ЗАДАЧИ: 1. Разработка комплекса мероприятий по сокращению оттока квалифицированных кад­ ров (преподавателей). 2. Развитие учебно-материальной базы профессиональных образовательных учрежде­ ний в соответствии с требованиями производств, внедряющих новые технологии. 3. Расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение ее привлекательности. 4. Реализация Программы по оказанию содействия добровольному переселению сооте­ чественников, проживающих за рубежом. 3 .19 . Таблица стратегического (SWOT) анализа транспортной инфраструктуры Липецкой области Таблица 3.19.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Структурные преобразования на транспорте, направленные на дальнейшее повышение экономической эффективности транспортной деятельности, снижение транспортных издержек, повышение конку­ рентоспособности транспортной отрасли и привлекательности транс­ порта как сферы бизнеса и инвестиций, рост социального эффекта бюджетногофинансирования транспорта. 2. Развитая транспортная инфраструктура, которая включает в себя автомобильные и железные дороги, авиалинии, дополняющие друг друга и взаимодействующие вперевозке грузов ипассажиров. 3. Связь областного центра со всеми сопредельными областями, а также с трассами федерального значения: Москва-Ростов, Москва- Вопгоград. Общая протяженность автомобильной сети дорог - около 8 тыс. км. По насыщенности автомобильных дорог область входит в первуюдесятку регионов России. 4. Высокая доступность социально значимых и иных транспортных услуг для широких слоев населения области позволяет свободно и беспрепятственно перемещаться, повышая мобильность населения, что положительно влияет на социальную активность, трудовой и твор­ ческий потенциал жителей, свободу предпринимательской деятельно­ сти. 5. Темпы роста тарифов на перевозку пассажиров и грузов ниже рос­ та инфляции. 6 . Наличие у перевозчиков резерва автобусов и грузовых автомоби­ лей позволит при необходимости в короткое время организовать до­ полнительные рейсы, маршруты иувеличитьобъемыперевозок. 7. Развитая инфраструктура железнодорожного транспорта (в облас­ ти работает 25 предприятий железнодорожного транспорта и 43 ста^. ции). Общая протяженность железнодорожной сети составляет 757 км. порядка половины - электрифицировано, что позволяет снизить стои­ мость перевозок грузовжелезнодорожным транспортом. 8 . Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Липецкой области составляет 314 км путей, что в 6 раз больше, чем в среднем поРоссийскойФедерации. 9. Особая экономическая зона располагается на расстоянии 0,1 км от железнодорожного перегона ст.Казинка - ст.Грязи-Орловские. В 2005 году к планируемой территории ОЭЗ промышленно-производственного типа от ст. Казинка построен подъездной путь (2,2 км). 10. Наличие вагонных депо Казинка, Грязи, Елец, локомотивных депо Грязи, Елец позволит ускорить обслуживание и ремонт подвижного состава. 11. В районе особой экономической зоны функционируют два желез­ нодорожных вокзала - ст. Липецк (20 км) и ст. Грязи-Воронежские (18 км). 12. Рядом с особой экономической зоной расположены населенные пункты: г. Липецк, г. Грязи, с. Казинка, п. Матырский, обеспечено регу­ лярное автобусное сообщение, что положительно влияет на обеспече­ ние зонытрудовыми ресурсами. 13. Совершенствование работы отрасли: техническое перевооруже­ ние, наращивание объема перевозок, повышение безопасности дви­ жения и уровня обслуживания пассажиров, работа по оптимизации деятельности железнодорожных станций и ритмичной подаче вагонов грузоотправителям. Успешная реализация программы восстановления инфраструктуры транспорта и ускорения обновления парка транспорт­ ных средств. 14. Увеличение пассажирооборота железнодорожного транспорта по Липецкой области на 13%. 15. Решается вопрос обновления подвижного состава (вагонов) фир­ менного поезда «Липецк». 16. Развита инфраструктура транспортного рынка: действует сеть складов, терминалов, оптовых и мелкооптовых звеньев. 17. Проведение работ по укреплению производственных баз, обуст­ ройству существующих остановочных пунктов, обновлению подвижного состава, проведение социально направленной тарифной политики. 18. Оборудование железнодорожных переездов современными сред­ ствами безопасности (УЗП), резино-кордовым настилом. 19. Развиты сети местных автомобильных дорог для обеспечения связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования и решения социальных проблем сельского населения. 20. Регулярные аеиарейсы из аэропорта г. Липецка в г.г. Москву и Сочи. 21. Работы по открытию в аэропорту г. Липецка пункта пропуска через государственную границу РоссийскойФедерации. Возможности (О) 1. Развитие ст. Казинка, в т.ч. строительство дополнительного парка и решение вопроса места примыкания к главному пути. Рельеф местно­ сти, и состояние почв в районе ОЭЗ промышленно-производственного типа позволяет строить подъездные путис минимальными затратами. 2. Строительство железнодорожного путиот ст. Сенцоводо ст. Рудник. 3. В бюджете области на 2006 год на обновление пассажирского под­ вижного состава предусмотрено более 83 млн. руб. и более 3 млн. р^. на субсидирование процентной ставки по кредитам для приобретения грузовоготранспорта. 4. Проведение работы по оптимизации маршрутной сети, нормирова­ ниюскоростей. 5. Укрепление производственной базы предприятий с целью поддер­ жания автопарка втехнически исправномсостоянии. 6 . Развитие и улучшение городских улично-дорожных сетей и совер­ шенствование системы организации и регулирования дорожного дви- Слабые стороны (W) 1. Изношены основные фон­ ды - более половины под­ вижного состава полностью амортизировано. Средний возраст пассажирских авто­ транспортных средств оста­ ется значительным и пре­ вышает 10 лет. 2. Сегодня ст. Казинка рабо­ тает практически на полную мощность, перерабатывая до 1800 вагонов в сутки, потребуется дальнейшее развитие станции в связи с созданием ОЭЗ промышлен­ но-производственного типа. 3. В целях исключения транспортировки опасных грузов через густонаселен­ ный район города необходи­ мо строительство объездно­ го железнодорожного пути в районе Рудника. 4. Увеличение площади, занятой автостоянками, гаражными кооперативами. 5. Ухудшение,-экологической обстановки вследствие уве­ личения автотранспортных потоков. 6 . Усугубление разрыва между пропускной способно­ стью сети автомобильных дорог и темпами автомоби­ лизации населения, особен­ но вобластном центре. 7. Снижение пропускной способности автомобильных дорог в городах области вследствие их перегружен­ ности. 8 . Отсутствие государствен­ ного органа по администра­ тивной практике в сфере пассажирских перевозок. Угрозы (Т) 1. Увеличение риска эколо­ гической опасности исниже­ ние уровня безопасности движения. 2. Рост цен на топливо. 3. Несвоевременная замена изношенных транспортных средств. 4. Создание и развитие ОЭЗ промышленно- производственного типа повлечет увеличение грузо- ипассажиропотоков на всех видах транспорта. Таблица 3.19.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) SO 1. Обеспечение безопасностидвижения за счет оборудования железнодорожных переездов совре­ менными средствами безопасности (УЗП), резино- кордовым настилом. 2. Повышение доступности транспортныхуслуг с цельюспособствования дальнейшему расширению экономической исоциальной активности малообес­ печенных слоев населения ипроживающих в уда­ ленных районах. 3.Возможность создания на базе ОГКП «Липецкий аэропорт» транспортно-логистического узла. 4. Открытие ваэропорту г. Липецка пункта пропуска через государственную границу РФсоздаст благо­ приятные условия для повышения инвестиционной привлекательности области, дальнейшего укрепле­ ния ирасширения международных связей. 5. Дальнейшее совершенствование правовой базы для развития рыночных механизмов, сокращение государственного участия втранспортной деятель­ ности, уменьшение монопольного сектора. 6 . Создание системы управления и организационно­ экономической модели государственно-частного партнерства втранспортном секторе. 7. Повышение эффективности деятельности Липец­ кого аэропорта за счет расширения спектра предос­ тавляемых услуг. «Слабость» (W) WO 1. Развитие новых микрорайонов г. Липецка приведет к тому, что железнодорожные пути окажутся вгородской черте. 2. Рост грузе- и пассажиропотоков вследствие развития ОЭЗ промышленно- производственного типа вызовет дополни­ тельнуюнагрузку на федеральные ирегио­ нальные автодороги, повлечет снижение их пропускной способности. (Продолжение на 9-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz