Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
24 января 2007 г., № 12 (22890) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Продолжение. Начало на 4 -6 -й стр.) ST WT Обеспечение устойчивого развития металлургическо го комплекса области в период развития высокотех нологичных производств особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Падение мировых цен на рынке черных металлов вызовет существенное сокра щение поддержки развития промышлен ности области за счет средств областного бюджета. й э1 Z ¥ € в результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Совершенствование системы управления инвестиционным процессом и создание бо лее благоприятных условий инвестирования на территории области. 2, Создание условий для включения предприятий области в международные производ ственные процессы, ЗАДАЧИ: 1. Разработка инвестиционной стратегии Липецкой области до 2020 г. 2. Стимулирование развития финансовых рынков и совершенствования корпоративного управления. 3. Диверсификация экономики области за счет развития производств продукции с высо- й добавленной стоимостью. 4. Использование возможностей глобального рынка товаров, услуг и имеющихся факто- ов производства, системное участие в защите своих экономических интересов в условиях международной торговли. 3 .9 . Стратегический (SWOT) анализ развития Липецкой области топ-менеджментом Таблица 3.9.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С и п ь ны в ст о р о ны (S ) 1. Высокая инвестиционная привлекательность области. 2. Устойчивое социально-экономическое разви тие области. 3. Рост прибыльности предприятий области. 4. Наличие программы реформирования и фи нансового оздоровления промышленных пред приятий и комплекса муниципальных программ. 5. Наличие сырьевой базы. 6 . Наличие неиспользованных сельхозугодий (чернозема) вобласти. В о зм ож н о ст и (О ) 1. Наличие 124 тыс, человек формально не занятого в экономике области населения (потен циальный резерв рынка труда). 2. Развитие банковской системы для увеличе ния объемов привлечения инвестиций. 3. Использование местного природного сырья (кварцевые пески идр.), вовлечение в севооборот неиспользованных сельхозугодий (чернозема). 4. Стимулирование приоритетного развития секторов экономики, которые способны дать бы строе увеличение количества рабочих мест при минимально возможных вложениях капитала.____ С ла бы е ст о р о ны (W ) - Моноотраслевая структура промышленного производства. - Преобладание в структуре промышленности отраслей с низкой валовой добавленной стоимо стью. - Высокая территориальная концентрация промышленности вобластном центре. - Высокая зависимость объема доходов област ного бюджета от финансово-экономического состояния одного.предприятия. - Отсутствие стремления собственников пред приятий получать поддержку бюджета области даже при угрозе потери перспективного развития. ■ Низкаядоля заработной платывВРП области. - Наличие экономической бедности.____________ У грозы (Т ) 1. Снижение темпа привлечения инвестиций при недостаточной активности банковской системы. 2. Резкое сокращение доходов бюджета при изменении конъюнктуры рынка черных металлов. 3. Увеличение нагрузки на систему здравоохране ния при ухудшении экологической ситуации в области. 4. Увеличение рисков формирования доходной базы бюджета в ходе административной и муни ципальной реформы иразделения полномочий. 5. Нарушение принципа свободной конкуренции при вступлении России вВТО.________________ Таблица 3.9.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) SO Реформирование и финансовое оздоровление про мышленных предприятий области с последующим привлечением инвестиций. 1. Привлечение инвестиций для вовлечения в сево оборот неиспользованных сельхозугодий. 2. Привлечение инвестиций для развития добычи местного природного сырья. 3. Увеличение количества рабочих мест с высокой оплатой труда за счет ускоренного развития приори тетных секторов экономики области на основе ее высокой инвестиционной привлекательности и во влечения формально не занятого в экономике облас ти населения. I г?' ■ ST 1. Стимулирование инвестиционной активности бан ковской системы за счет формирования потока инве стиционных проектов с высокойдоходностью. 2. Снижение зависимости объема доходов областно го бюджета от конъюнктуры рынка черных металлов за счет диверсификации структуры промышленного производства. 3. Проведение социально ориентированной бюджет ной политики, приоритетами которой являются раз витие систем образования, здравоохранения, соци альной защиты населения и улучшение экологиче ской ситуации. 4. Разграничение функций, полномочий и ответст венности федеральных и областных органов госу дарственной власти и органов местного самоуправ ления муниципальных образований различных типов в ходе административной и муниципальной реформ на основе принципа соответствия полномочий и бюджетных ресурсов. 5. Повышение конкурентоспособности предприятий за счет их реформирования и финансового оздоров- ления при вступлении России вВТО.______________ «Слабость» (W) WO Невозможность компенсировать сокраще ние доходов бюджета при изменении конъ юнктуры рынка черных металлов при со хранении моноотраслевой структуры про мышленного производства и высокой зави симости объемов доходов областного бюд жета от финансово-экономического состоя- ния одного предприятия.________________ 2. Снижение темпа привлечения инвести ций при дальнейшем отказе собственников предприятий от участия в программе ре формирования и финансового оздоровле ния. дальнейшее снижение конкурентоспо собности этих предприятий при вступлении России вВТО. 3. Несовершенство системы взаимодейст вия “Администрация области - органы местного самоотравления - предприятия" для повышения эффективности государст венной поддержки предприятий. 4. Рост заболеваемости населения области и дальнейшее ухудшение ситуации при непринятии мер компенсации рисков со- кращения доходов бюджета.____________ т 1. Диверсификация промышленного произ водства за счет стимулирования приори тетного развития отраслей промышленно сти с высокойдобавленной стоимостью. 2. Территориальная диверсификация про мышленности за счет привлечения инве стиций в развитие приоритетных отраслей вне областного центра. 3. Снижение зависимости объема доходов областного бюджета от финансово- экономического состояния одного предпри ятия за счет обеспечения высоких темпов роста других прибыльных предприятий и инвестирования в новые производства, расширяющие налогооблагаемую базу. 4. Стимулирование роста доли заработной платы в ВРП за счет приоритетного разви тия секторов экономики, создающих высо кооплачиваемые рабочие места. В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Повышение благосостояния и качества жизни населения области за счет устойчиво го социально-экономического развития. 2. Повышение устойчивости бюджета области. 3. Снижение зависимости доходной базы от конъюнктуры мирового рынка черных ме таллов. 4. Развитие образования, здравоохранения, в том числе рынка платных услуг. 5. Системно-территориальное развитие области. 6. Развитие сельского хозяйства и сельхозпереработки. 7. Улучшение экологии области. 8. Развитие производства с более высокой долей добавленной стоимости. ЗАДАЧИ: 1. Рост прибыли предприятий, который напрямую связан с вопросами финансового оздоровления, 2. Повышение уровня заработной платы и легализация доходов. 3. Развитие предпринимательства и малого бизнеса. 4. Сокращение скрытой добавленной стоимости, легализация бизнеса. 5. Ликвидация экономической бедности. 6. Активизация неинвестиционных факторов экономического роста. 3 .1 0 . Стратегический (SWOT) анализ развития правоохранительной деятельности в Липецкой области Таблица 3.10.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Стабильное социально-экономическое поло жение области. 2. Отлаженное взаимодействие между органами исполнительной власти, местного самоуправле ния и федеральными правоохранительными и правоприменительными структурами. 3. Наличие областных координационных, целе вых программ противодействия терроризму, пре ступности, наркомании, правового всеобуча, за щиты населения от чрезвычайных ситуаций. 4. Постоянное внимание органов власти области к вопросам укрепления законности и общественно го порядка, а также укреплению материально- технической базы правоохранительных и судеб ных органов, повышению уровня социальной защищенности их работников. 5. Централизованная подчиненность Главному управлению МЧС России по Липецкой области сил и средств государственной противопожарной службы, госинспекции маломерных судов, ава рийно-спасательных служб городов и районов области.__________________________________ В о зм ож н о ст и (О ) Способность экстренно реагировать на возникно вение чрезвычайных ситуаций, в кратчайшее время сосредоточить в районе возникновения чрезвычайных ситуаций необходимое количество сил исредств. С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Недостаточная профессиональная подготовка специалистов внекоторых районах области. 2. Отток квалифицированных кадров из органов милиции. 3. Снижение привлекательности службы в органах милиции. 4. Пробелы и недостатки в федеральном законо дательстве в части защиты прав потерпевших, предоставления возможности общественным объединениям принимать участие в защите прав иинтересов граждан. 5. Отсутствие в отдельных районах области ава рийно-спасательных служб. У грозы (Т ) Угроза чрезвычайных ситуаций техногенного характера в связи с нахождением на территории области потенциально опасных объектов: а) химически опасных -14, б) взрывоопасных - 7, в) пожароопасных - 5, г) взрывопожароопасных - 4______________ В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Предупреждение и пресечение терроризма и экстремистских проявлений. 2. Укрепление законности и правопорядка на территории области, защита законных ин тересов и прав граждан. 3. Борьба с наркоманией и алкоголизацией населения. 4. Профилактика правонарушений и преступлений в среде несовершеннолетних, 5. Пресечение и предупреждение экономических и налоговых преступлений. 6. Противодействие коррупции. 7. Обеспечение безопасности дорожного движения, 8. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Повышение уровня реагиро вания на возникновение чрезвычайных ситуаций. 9. Пресечение незаконной миграции. ЗАДАЧИ: 1. Улучшение координации взаимодействия органов исполнительной власти области, местного самоуправления с правоохранительными, правоприменительными и контролиру ющими органами. 2. Принятие законов Липецкой области, программ, правовых актов администрации об ласти и главы администрации области по вопросам обеспечения законности и правопоряд ка и контроль за их исполнением, 3. Анализ правоохранительной деятельности, результативности взаимодействия право охранительных и правоприменительных структур, выработка предложений по укреплению законности, защите законных интересов и прав граждан, 3 .11 . Стратегический (SWOT) анализ деятельности по связям с общественностью Таблица 3.11.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ильны е ст о ро ны (S ) 1. Социально направленная политика органов власти области ("Лицом кчеловек/). Целенаправленная работа по развитию институтов гражданско го общества, взаимодействию и сотрудничеству органов власти с общественностью: - ежегодное проведение Липецкого регионального Гражданско гофорума; - реализация Закона Липецкой области “О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммер ческими организациями от 26.03.2004 г". №98-03; - создание и деятельность Общественной палаты Липецкой области; - реализация Закона Липецкой области "Об Общественной палате Липецкой области'от 18.10.2005 №222-03; - реализация областной целевой программы "Развитие граж данского общества (2005-2006 годы)"; - системная работа с региональными отделениями политиче- ских партий.__________________________________________ С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Недооценка важности взаимо действия с общественными объеди нениями и некоммерческими орга низациями. 2. Отсутствие системной работы созданных в структурных подразде лениях администрации области советов, комиссий, рабочих групп с участием представителей общест венности. 3. Отсутствие системы критериев и показателей, позволяющих посто янно оценивать результативность деятельности органов власти по взаимодействию с общественно стью. Таблица 3.11.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость" (W) SO W 1. Общественная палата Липецкой области осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, проводит общест венную экспертизу проектов законов и других нормативных правовых актов, содействует выдвижению и поддержке общественных и гражданских инициатив. 1. Отсутствие системной работы созданных в структурных подразделениях администрации области советов, комиссий с участием предста вителей общественности снижает уровень дове рия к органам власти. 2. Реализация программы «Развитие граждан ского общества» способствует использованию потенциала общественных объединений и некоммерческих организаций в решении соци ально значимых проблем решона. 3. Проведение Липецкого релюнального Граж данского форума влияет на развитие взаимо действия и сотрудничества власти иобщества. 2. Отсутствие системы критериев и показателей, позволяющих оценивать деятельность органов власти области по взаимодействию с обществен ностью, замедляет процесс привлечения общест венности к решению социально значимых про блем. ОР О W S ^о з | с 8 S ST WT 1. Совершенствовать формы и методы работы Общественной палатыЛипецкой области. 2. Продолжить традицию проведения ежегод ного Липецкого регионального Гражданского форума. 3. Совершенствовать формы и методы взаи модействия органов власти с региональными отделениями политических партий. 4. Привлекать общественные объединения к реализации социально направленной политики («Лицом кчеловеку»). 5. Привлекать общественность креализации мер попроведениюадминистративной рефор мывобласти. 1. Разработать систему критериев и показателей, позволяющих постоянно оценивать результатив ность деятельности структурных подразделений администрации области по взаимодействию с общественностью. 2. Обеспечить периодичность и системность работы советов, комиссий, рабочих групп, обра зованных структурными подразделениями адми нистрации области с участием представителей общественности. 3. Обеспечить координациюдеятельности орга нов власти области повопросамформирования общественного мнения, повышениюуровнядо верия граждан корганам власти. Я < 1 Z ¥ э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Продолжить работу по созданию правовых, экономических и организационных усло вий, направленных на дальнейшее становление и развитие институтов гражданского обще ства, развитие гражданских инициатив, участие общественности В“ законотворческой дея тельности, укрепление сотрудничества органов власти и объединений,.^, 2. Обеспечить эффективную координацию и согласование дёистёйй органов власти об ласти, направленных на формирование устойчивого позитивного имиджа Липецкой облас ти, повышение уровня доверия населения области к органам власти. ЗАДАЧИ: 1. Привлечь общественные объединения и некоммерческие организации к участию в выработке решений органов государственной власти области. 2. Создать условия для использования потенциала общественных объединений и не коммерческих организаций в реализации областных целевых программ при решении соци ально значимых вопросов и проблем региона. 3. Стимулировать деятельность общественных объединений и некоммерческих орга низаций через систему социального заказа. 4. Разработать систему критериев и показателей, позволяющих постоянно оценивать результативность взаимодействия органов власти области с общественностью. 5. Учитывать мнение общественности при оценке результатов при проведении в обла сти административной реформы, 3 .12 . Стратегический (SWOT) анализ развития здравоохранения Липецкой области Таблица 3.12.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ильны е ст о ро ны (S ) 1. Наличие организации единого медицинского пространства области со структурированной системой управления, которая включает методическую, административную и финансовую со ставляющие. Наличие планов по повышению структурной эффек тивности имодернизации здравоохранения, 2. Развитая лечебная сеть, обеспечивающая необходимую этап- ностьоказания медицинской помощи. 3. Эффективная профилактическая составляющая деятельности регионального здравоохранения. Осуществление диспансериза ции сельского населения. 4. Доступность медицинской помощи любого уровня сложности, обусловленная малыми размерами области, компактным прожи ванием населения, центральным расположением областного центра. 5. Развитая транспортная инфраструктура. 6 . Развитая материально-техническая база здравоохранения. Высокая обеспеченность лечебно-профилактических учреждений современным высокотехнологичным медицинским оборудовани ем. 7. Высокий удельный вес расходов на здравоохранение в консо лидированном бюджете области (до 18% без расходов Фонда обязательного медицинского страхования). 8 . Финансирование территориальной Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи в полномобъеме. . 9. Проведение ремонтно-строительных работ в соответствии с потребностями здраеоохранения. 10. Реальная бесплатность медицинской помощи для населения области. 11. Удовлетворительная укомплектованность медицинскими кад рами учреждений здравоохранения. Высокий профессиональный уровень медработников. 12. Социальная защищенность медицинских работников. 13. Реализация приоритетного национального проекта «Здоро вье». ______________________________________________ В о зм ож н о ст и (О ) 1. Возмохсность на базе имеющихся ЛПУ развития и внедрения перспективных высокотехнологичных видов медицинской помощи. 2. Возможность реализации высокотехнологичных видов меди цинской помощи на российском и международном рынках меди цинских услуг. 3. Потенциальная возможность гибкого реагирования лечебной сети на изменения конъюнктуры на рынке медицинских услуг. 4. Планирование областного рынка медицинских услуг. С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Недостаточное развитие част ного сектора медицинских услуг. Низкая доля платных услуг в государственных и муниципаль ных учреждениях здравоохране ния. 2. Отсутствие на территории области медицинского вуза. 3. Дефицит кадров первичного звена. 4. Недостаток реабилитационной сети. 5. Недостаточность медицинских учреждений для лечения болез ней, вызванных экологической ситуацией вобласти. У грозы (Т ) 1. Отток медицинских кадров в более привлекательные отрасли экономики. 2. Отсутствие адекватного меха низма компенсации дефицита бюджетного финансирования в связи с недостаточным развитием платного сектора медицинских услуг на территории области. 3. Старение кадров.___________ Таблица 3.12.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) «Слабость» (W) SO W Проведение диспансеризации сельского населе ния позволяет наметить соответствующие пер спективные планы оказания медицинских услуг, сформировать муниципальный заказ на оказание медицинских услуг и осуществить точную при вязку и последующее строительство специали зированных межмуниципальных медицинских учреждений. 1. Отсутствие на территории области высшего учебного заведения медицинского профиля может ограничить возможности области в раз витии оказания высокотехнологичных медицин ских услуг для российских и иностранных граж дан. 2. Дефицит кадров первичного звена может отрицательно сказаться на качестве медицин ских услуг. 0D 0U S Ох 1 ST WT Создание на базе предприятия, формирующего высокую степень экологической угрозы, собст венного лечебного учреждения с возможностью дальнейшего тиражирования эффективных методов лечения. Отсутствие собственной базы подготовки медицинских кадров и отток наиболее квали фицированных медицинских кадров. * < 3 i ^ W Z ¥ В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Здравоохранение области должно быть максимально доступным и качественным; любой человек должен иметь возможность получить высококвалифицированную медицин скую помощь в максимально короткие сроки и в должном объеме, 2. Совершенствование профилактической направленности регионального здравоохра нения. 3. Развитие рынка платных медицинских услуг на базе современных стандартов оказа ния высокотехнологичных и перспективных видов медицинской помощи для российских и иностранных граждан. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование межсекторального подхода к охране здоровья населения. 2. Оптимизация системы управления здравоохранением на основе рационального разгра ничения функций и полномочий с целью эффективного обеспечения санитарно-эпидемиоло гического благополучия населения. 3. Повышение структурной эффективности здравоохранения, перенос акцента со стаци онарного на амбулаторное звено. 4. Развитие сети общеврачебных практик как наиболее оптимальной формы первичной медико-санитарной помощи в сельской местности. 5. Внедрение современных технологий в сфере профилактики, диагностики, лечения и реабилитации социально значимых заболеваний. 6. Активизация мероприятий по гигиеническому воспитанию населения и формированию здорового образа жизни, 7. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. 8. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров здравоохранения, в т.ч. целе вая подготовка молодых специалистов на основе государственного заказа и контрактных форм занятости выпускников. 9. Повышение социального статуса и престижа в обществе профессии медицинского работника. Усиление мер социальной поддержки медицинских работников. 10. Совершенствование системы управления качеством медицинских услуг, создание единой региональной информационной системы здравоохранения, развитие телемедицины, 3 .13 . Стратегический (SWOT) анализ демографического развития Липецкой области Таблица 3.13.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ьны е ст о ро ны (S ) 1. Устойчивое, динамичное социально- экономическое развитие области, позволяющее обеспечивать социальную поддержку населения за счет средств областного бюджета. 2. Положительные тенденции в демографическом развитии области: средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни несколько выше, чем в России: 67 (Россия - 65,08); - уровень младенческой смертности - 9,3 на 1000 родившихся (Россия -12,4); - увеличение брачности населения: 8 ,1 на 1 0 0 0 человек (Россия - 7,6). 3. Наличие Концепции демографической политики Липецкой области до 2015 года и областной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006-2010 годы)». В о зм ож н о ст и (О ) 1. Экономическое развитие области позволяет расширять и дифференцировать формы социальной поддержки населения для проведения «активной» демографической политики. 2. Концентрация форм социальной поддержки на вопросах повышения рождаемости и укрепления семьи. 3. Принятие реальных мер по улучшению демографической политики на федеральном уровне.__________________________________ С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Уменьшение численности населения. 2. Старение населения. 3. Высокий уровень смертности, особенно среди мужчин втрудоспособном возрасте. 4. Низкий уровень рождаемости. 5. Отток трудоспособного населения в крупные города страны (г, Москва). Угрозы (Т) 1. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы. 2. Рост доли населения пенсионного возраста предопределит увеличение расходов на пенсионное. социальное и медицинское обслуживание. Таблица 3.13.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) «Слабость» (W) SO WO Сочетание средств материальной поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с развитием системы морального и материального поощрения благополучных семей за воспитание детей и укрепление семейных традиций. 1. Проведение «активной» демографической политики не может резко повыситьуровень рождаемости. 2. Отток трудоспособного населения в крупные города страныснижает эффективность демографической политики, реализуемой на областном уровне. 0D 8 к о § 1 ST WT Для смягчения негативных тенденций сокращения численности трудоспособного населения и роста доли населения пенсионного возраста необходимо закрепление наметившихся положительных тенденций в демографическом развитии области путем проведения «активной» демографической политики. 1. Отток трудоспособного населения за пределы области может сократить возможности областного бюджета вчасти обеспечения социапьной поддержки - необходимо повышать привлекательность области для постоянного . ni ... проживания трудоспособного населения, 2. При увеличении количества детей всемье отмечается ухудшение качества их уровня жизни - необходимо постоянно повышать уровень жизни семей с несколькимидетьми. <А 1 ZV э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Стабилизация численности населения области и формирование предпосылок к после дующему росту: — повышение рождаемости до уровня, обеспечивающего простое воспроизводство насе ления (2,10 — 2,15 рожденных детей в среднем на одну женщину или 2,4 — 2,5 рожденных детей в среднем на одну супружескую пару в репродуктивном возрасте) и сокращение числа разводов с 83,5 до 20-25 на 100 браков; — повышение средней ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет у мукчин и 80 лет — у женщин; — повышение миграционного прироста до величины, равной естественной убыли населе ния, при доминировании среди прибывающих желательных для области контингентов ми грантов. ЗАДАЧИ: Среди основных направлений демографической политики в Липецкой области приоритет ными являются задачи по повышению рождаемости и укреплению семьи: — переход от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье), повышение престижа благополучной семьи и укрепле ние института семьи; — реальное повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей; — формирование гражданской, подлинно патриотической позиции в отношении необхо димости повышения рождаемости; — создание для семей условий жизнедеятельности, возможность воспитания в них не скольких детей; —создание для женщин возможности (в отношении доходов, пенсии, общественного мнения и др.) выбора между работой дома и работой вне дома; — повышение ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей, традиций, фор мирование ориентации на вступление в брак и его регистрацию; — создание условий для переселения в область граждан репродуктивного возраста из числа соотечественников, проживающих за рубежом. 3 .14 . Стратегический (SWOT) анализ развития культуры Липецкой области Таблица 3.14.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Разветвленная сеть учреждений искусства, клубных и библиотечных учреждений, позволяющая организовать досуг граждан и обеспечить свободный и широкий доступ населения к достижениям отечественной культурыиинформации. 2. Наличие сильных творческих коллективов, широко известных не только вРоссии, но ивближнем идальнем зарубежье: - Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н. Толстого; - государственный ансамбль танца «Казаки России»; - государственный оркестр русских народных инструментов; - Липецкий муниципальный камерный хор; - народный ансамбль танца «Раздолье» областного Дворца культуры; - областной ансамбль бального танца «Грация» идр. 3. Активная работа по информатизации отрасли. Во всех городских и районных центральных библиотеках работают общедоступные центры правовой информации населения, установлены комплексы для выхода в Интернет через спутниковую систему Роскультуры «КомСат», в 2005 году компьютеризированы 1 0 0 сельскихбиблиотек. 4. Реализация областной программы «Развитие и сохранение культурыиискусства Липецкой области (2005-2010 годы)». 5. Расширение выставочнойдеятельности. Вобласти работают: - областной, районные и частные краеведческие и литературные музеи: - областная, частные и районные картинные галереи: - областной ирайонные выставочные залы; - художественный музей им, В.С. Сорокина - Дом мастера. 6 . Проведение ряда традиционных фестивалей, конкурсов и выставок: - Международный конкурс-фестиваль юных пианистов им. К.Н. Игумнова; - Всероссийский фестиваль народного творчества им, А.П. Мистюкова; - Всероссийский конкурс вокалистов им. Н.А. Обуховой; - целый ряд кинофестивалей: - выставка Государственного Эрмитажа, региональные выставки профессиональных художников, ведущих российских живописцев ит.д. 7. Поддержка ведущих деятелей культуры и искусства, творческой молодежи: стипендии ведущим деятелям, молодым руководителям творческих коллективов, талантливым учащимся школ и училищ искусств, социальные стипендии писателям и художникам, премии писателям, краеведам, работникам культуры, лучшимучащимся. 8 . Строительство новых зданий для учреждений культуры. Сданы в эксплуатацию Дома культуры в г, Усмани, с. Яркино Становлянского района, в с. Мокров и с. Тростное Лебедянского района, в пос. «Дружба» Становлянского района. Раненбургский (Рощинский) культурно-образовательный комплекс в Чаплыгинском р а й о н е . ______________________________ В о зм ож н о ст и (О ) 1. Укрепить материально-техническую базу отрасли. 2. Построить или выделить здания учреждениям культуры, имеющим собственных помещений. С ла бы е ст ороны (W ) 1. Отставание материальной базы - отсутствие собственных зданий уряда учреждений культурыиискусства: - Липецкая областная филармония: - оркестр народных инструментов; - ансамбль танца «Грация»: - областнойДом народного творчества; - областной научно-методический центр; - областная школа искусствдля одаренныхдетей идр. 2. Слабая социальная защищенность работников культурыиискусства (низкая заработная плата, трудности в получениижилья ит.д.). 3. Слабый кадровый потенциал, связанный, впервуюочередь, с отсутствием вобласти высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку специалистовдля сферы культуры. У грозы (Г ) Разрушение памятников истории и культуры, особенно уникальных усадебно-парковых ансамблей. (Продолжение на 8-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz