Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

24 января 2007 г., № 12 (22890) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Продолжение. Начало на 4 -6 -й стр.) ST WT Обеспечение устойчивого развития металлургическо­ го комплекса области в период развития высокотех­ нологичных производств особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Падение мировых цен на рынке черных металлов вызовет существенное сокра­ щение поддержки развития промышлен­ ности области за счет средств областного бюджета. й э1 Z ¥ € в результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Совершенствование системы управления инвестиционным процессом и создание бо­ лее благоприятных условий инвестирования на территории области. 2, Создание условий для включения предприятий области в международные производ­ ственные процессы, ЗАДАЧИ: 1. Разработка инвестиционной стратегии Липецкой области до 2020 г. 2. Стимулирование развития финансовых рынков и совершенствования корпоративного управления. 3. Диверсификация экономики области за счет развития производств продукции с высо- й добавленной стоимостью. 4. Использование возможностей глобального рынка товаров, услуг и имеющихся факто- ов производства, системное участие в защите своих экономических интересов в условиях международной торговли. 3 .9 . Стратегический (SWOT) анализ развития Липецкой области топ-менеджментом Таблица 3.9.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С и п ь ны в ст о р о ны (S ) 1. Высокая инвестиционная привлекательность области. 2. Устойчивое социально-экономическое разви­ тие области. 3. Рост прибыльности предприятий области. 4. Наличие программы реформирования и фи­ нансового оздоровления промышленных пред­ приятий и комплекса муниципальных программ. 5. Наличие сырьевой базы. 6 . Наличие неиспользованных сельхозугодий (чернозема) вобласти. В о зм ож н о ст и (О ) 1. Наличие 124 тыс, человек формально не занятого в экономике области населения (потен­ циальный резерв рынка труда). 2. Развитие банковской системы для увеличе­ ния объемов привлечения инвестиций. 3. Использование местного природного сырья (кварцевые пески идр.), вовлечение в севооборот неиспользованных сельхозугодий (чернозема). 4. Стимулирование приоритетного развития секторов экономики, которые способны дать бы­ строе увеличение количества рабочих мест при минимально возможных вложениях капитала.____ С ла бы е ст о р о ны (W ) - Моноотраслевая структура промышленного производства. - Преобладание в структуре промышленности отраслей с низкой валовой добавленной стоимо­ стью. - Высокая территориальная концентрация промышленности вобластном центре. - Высокая зависимость объема доходов област­ ного бюджета от финансово-экономического состояния одного.предприятия. - Отсутствие стремления собственников пред­ приятий получать поддержку бюджета области даже при угрозе потери перспективного развития. ■ Низкаядоля заработной платывВРП области. - Наличие экономической бедности.____________ У грозы (Т ) 1. Снижение темпа привлечения инвестиций при недостаточной активности банковской системы. 2. Резкое сокращение доходов бюджета при изменении конъюнктуры рынка черных металлов. 3. Увеличение нагрузки на систему здравоохране­ ния при ухудшении экологической ситуации в области. 4. Увеличение рисков формирования доходной базы бюджета в ходе административной и муни­ ципальной реформы иразделения полномочий. 5. Нарушение принципа свободной конкуренции при вступлении России вВТО.________________ Таблица 3.9.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) SO Реформирование и финансовое оздоровление про­ мышленных предприятий области с последующим привлечением инвестиций. 1. Привлечение инвестиций для вовлечения в сево­ оборот неиспользованных сельхозугодий. 2. Привлечение инвестиций для развития добычи местного природного сырья. 3. Увеличение количества рабочих мест с высокой оплатой труда за счет ускоренного развития приори­ тетных секторов экономики области на основе ее высокой инвестиционной привлекательности и во­ влечения формально не занятого в экономике облас­ ти населения. I г?' ■ ST 1. Стимулирование инвестиционной активности бан­ ковской системы за счет формирования потока инве­ стиционных проектов с высокойдоходностью. 2. Снижение зависимости объема доходов областно­ го бюджета от конъюнктуры рынка черных металлов за счет диверсификации структуры промышленного производства. 3. Проведение социально ориентированной бюджет­ ной политики, приоритетами которой являются раз­ витие систем образования, здравоохранения, соци­ альной защиты населения и улучшение экологиче­ ской ситуации. 4. Разграничение функций, полномочий и ответст­ венности федеральных и областных органов госу­ дарственной власти и органов местного самоуправ­ ления муниципальных образований различных типов в ходе административной и муниципальной реформ на основе принципа соответствия полномочий и бюджетных ресурсов. 5. Повышение конкурентоспособности предприятий за счет их реформирования и финансового оздоров- ления при вступлении России вВТО.______________ «Слабость» (W) WO Невозможность компенсировать сокраще­ ние доходов бюджета при изменении конъ­ юнктуры рынка черных металлов при со­ хранении моноотраслевой структуры про­ мышленного производства и высокой зави­ симости объемов доходов областного бюд­ жета от финансово-экономического состоя- ния одного предприятия.________________ 2. Снижение темпа привлечения инвести­ ций при дальнейшем отказе собственников предприятий от участия в программе ре­ формирования и финансового оздоровле­ ния. дальнейшее снижение конкурентоспо­ собности этих предприятий при вступлении России вВТО. 3. Несовершенство системы взаимодейст­ вия “Администрация области - органы местного самоотравления - предприятия" для повышения эффективности государст­ венной поддержки предприятий. 4. Рост заболеваемости населения области и дальнейшее ухудшение ситуации при непринятии мер компенсации рисков со- кращения доходов бюджета.____________ т 1. Диверсификация промышленного произ­ водства за счет стимулирования приори­ тетного развития отраслей промышленно­ сти с высокойдобавленной стоимостью. 2. Территориальная диверсификация про­ мышленности за счет привлечения инве­ стиций в развитие приоритетных отраслей вне областного центра. 3. Снижение зависимости объема доходов областного бюджета от финансово- экономического состояния одного предпри­ ятия за счет обеспечения высоких темпов роста других прибыльных предприятий и инвестирования в новые производства, расширяющие налогооблагаемую базу. 4. Стимулирование роста доли заработной платы в ВРП за счет приоритетного разви­ тия секторов экономики, создающих высо­ кооплачиваемые рабочие места. В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Повышение благосостояния и качества жизни населения области за счет устойчиво­ го социально-экономического развития. 2. Повышение устойчивости бюджета области. 3. Снижение зависимости доходной базы от конъюнктуры мирового рынка черных ме­ таллов. 4. Развитие образования, здравоохранения, в том числе рынка платных услуг. 5. Системно-территориальное развитие области. 6. Развитие сельского хозяйства и сельхозпереработки. 7. Улучшение экологии области. 8. Развитие производства с более высокой долей добавленной стоимости. ЗАДАЧИ: 1. Рост прибыли предприятий, который напрямую связан с вопросами финансового оздоровления, 2. Повышение уровня заработной платы и легализация доходов. 3. Развитие предпринимательства и малого бизнеса. 4. Сокращение скрытой добавленной стоимости, легализация бизнеса. 5. Ликвидация экономической бедности. 6. Активизация неинвестиционных факторов экономического роста. 3 .1 0 . Стратегический (SWOT) анализ развития правоохранительной деятельности в Липецкой области Таблица 3.10.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Стабильное социально-экономическое поло­ жение области. 2. Отлаженное взаимодействие между органами исполнительной власти, местного самоуправле­ ния и федеральными правоохранительными и правоприменительными структурами. 3. Наличие областных координационных, целе­ вых программ противодействия терроризму, пре­ ступности, наркомании, правового всеобуча, за­ щиты населения от чрезвычайных ситуаций. 4. Постоянное внимание органов власти области к вопросам укрепления законности и общественно­ го порядка, а также укреплению материально- технической базы правоохранительных и судеб­ ных органов, повышению уровня социальной защищенности их работников. 5. Централизованная подчиненность Главному управлению МЧС России по Липецкой области сил и средств государственной противопожарной службы, госинспекции маломерных судов, ава­ рийно-спасательных служб городов и районов области.__________________________________ В о зм ож н о ст и (О ) Способность экстренно реагировать на возникно­ вение чрезвычайных ситуаций, в кратчайшее время сосредоточить в районе возникновения чрезвычайных ситуаций необходимое количество сил исредств. С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Недостаточная профессиональная подготовка специалистов внекоторых районах области. 2. Отток квалифицированных кадров из органов милиции. 3. Снижение привлекательности службы в органах милиции. 4. Пробелы и недостатки в федеральном законо­ дательстве в части защиты прав потерпевших, предоставления возможности общественным объединениям принимать участие в защите прав иинтересов граждан. 5. Отсутствие в отдельных районах области ава­ рийно-спасательных служб. У грозы (Т ) Угроза чрезвычайных ситуаций техногенного характера в связи с нахождением на территории области потенциально опасных объектов: а) химически опасных -14, б) взрывоопасных - 7, в) пожароопасных - 5, г) взрывопожароопасных - 4______________ В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Предупреждение и пресечение терроризма и экстремистских проявлений. 2. Укрепление законности и правопорядка на территории области, защита законных ин­ тересов и прав граждан. 3. Борьба с наркоманией и алкоголизацией населения. 4. Профилактика правонарушений и преступлений в среде несовершеннолетних, 5. Пресечение и предупреждение экономических и налоговых преступлений. 6. Противодействие коррупции. 7. Обеспечение безопасности дорожного движения, 8. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Повышение уровня реагиро­ вания на возникновение чрезвычайных ситуаций. 9. Пресечение незаконной миграции. ЗАДАЧИ: 1. Улучшение координации взаимодействия органов исполнительной власти области, местного самоуправления с правоохранительными, правоприменительными и контролиру­ ющими органами. 2. Принятие законов Липецкой области, программ, правовых актов администрации об­ ласти и главы администрации области по вопросам обеспечения законности и правопоряд­ ка и контроль за их исполнением, 3. Анализ правоохранительной деятельности, результативности взаимодействия право­ охранительных и правоприменительных структур, выработка предложений по укреплению законности, защите законных интересов и прав граждан, 3 .11 . Стратегический (SWOT) анализ деятельности по связям с общественностью Таблица 3.11.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ильны е ст о ро ны (S ) 1. Социально направленная политика органов власти области ("Лицом кчеловек/). Целенаправленная работа по развитию институтов гражданско­ го общества, взаимодействию и сотрудничеству органов власти с общественностью: - ежегодное проведение Липецкого регионального Гражданско­ гофорума; - реализация Закона Липецкой области “О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммер­ ческими организациями от 26.03.2004 г". №98-03; - создание и деятельность Общественной палаты Липецкой области; - реализация Закона Липецкой области "Об Общественной палате Липецкой области'от 18.10.2005 №222-03; - реализация областной целевой программы "Развитие граж­ данского общества (2005-2006 годы)"; - системная работа с региональными отделениями политиче- ских партий.__________________________________________ С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Недооценка важности взаимо­ действия с общественными объеди­ нениями и некоммерческими орга­ низациями. 2. Отсутствие системной работы созданных в структурных подразде­ лениях администрации области советов, комиссий, рабочих групп с участием представителей общест­ венности. 3. Отсутствие системы критериев и показателей, позволяющих посто­ янно оценивать результативность деятельности органов власти по взаимодействию с общественно­ стью. Таблица 3.11.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами "Сила" (S) "Слабость" (W) SO W 1. Общественная палата Липецкой области осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, проводит общест­ венную экспертизу проектов законов и других нормативных правовых актов, содействует выдвижению и поддержке общественных и гражданских инициатив. 1. Отсутствие системной работы созданных в структурных подразделениях администрации области советов, комиссий с участием предста­ вителей общественности снижает уровень дове­ рия к органам власти. 2. Реализация программы «Развитие граждан­ ского общества» способствует использованию потенциала общественных объединений и некоммерческих организаций в решении соци­ ально значимых проблем решона. 3. Проведение Липецкого релюнального Граж­ данского форума влияет на развитие взаимо­ действия и сотрудничества власти иобщества. 2. Отсутствие системы критериев и показателей, позволяющих оценивать деятельность органов власти области по взаимодействию с обществен­ ностью, замедляет процесс привлечения общест­ венности к решению социально значимых про­ блем. ОР О W S ^о з | с 8 S ST WT 1. Совершенствовать формы и методы работы Общественной палатыЛипецкой области. 2. Продолжить традицию проведения ежегод­ ного Липецкого регионального Гражданского форума. 3. Совершенствовать формы и методы взаи­ модействия органов власти с региональными отделениями политических партий. 4. Привлекать общественные объединения к реализации социально направленной политики («Лицом кчеловеку»). 5. Привлекать общественность креализации мер попроведениюадминистративной рефор­ мывобласти. 1. Разработать систему критериев и показателей, позволяющих постоянно оценивать результатив­ ность деятельности структурных подразделений администрации области по взаимодействию с общественностью. 2. Обеспечить периодичность и системность работы советов, комиссий, рабочих групп, обра­ зованных структурными подразделениями адми­ нистрации области с участием представителей общественности. 3. Обеспечить координациюдеятельности орга­ нов власти области повопросамформирования общественного мнения, повышениюуровнядо­ верия граждан корганам власти. Я < 1 Z ¥ э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Продолжить работу по созданию правовых, экономических и организационных усло­ вий, направленных на дальнейшее становление и развитие институтов гражданского обще­ ства, развитие гражданских инициатив, участие общественности В“ законотворческой дея­ тельности, укрепление сотрудничества органов власти и объединений,.^, 2. Обеспечить эффективную координацию и согласование дёистёйй органов власти об­ ласти, направленных на формирование устойчивого позитивного имиджа Липецкой облас­ ти, повышение уровня доверия населения области к органам власти. ЗАДАЧИ: 1. Привлечь общественные объединения и некоммерческие организации к участию в выработке решений органов государственной власти области. 2. Создать условия для использования потенциала общественных объединений и не­ коммерческих организаций в реализации областных целевых программ при решении соци­ ально значимых вопросов и проблем региона. 3. Стимулировать деятельность общественных объединений и некоммерческих орга­ низаций через систему социального заказа. 4. Разработать систему критериев и показателей, позволяющих постоянно оценивать результативность взаимодействия органов власти области с общественностью. 5. Учитывать мнение общественности при оценке результатов при проведении в обла­ сти административной реформы, 3 .12 . Стратегический (SWOT) анализ развития здравоохранения Липецкой области Таблица 3.12.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ильны е ст о ро ны (S ) 1. Наличие организации единого медицинского пространства области со структурированной системой управления, которая включает методическую, административную и финансовую со­ ставляющие. Наличие планов по повышению структурной эффек­ тивности имодернизации здравоохранения, 2. Развитая лечебная сеть, обеспечивающая необходимую этап- ностьоказания медицинской помощи. 3. Эффективная профилактическая составляющая деятельности регионального здравоохранения. Осуществление диспансериза­ ции сельского населения. 4. Доступность медицинской помощи любого уровня сложности, обусловленная малыми размерами области, компактным прожи­ ванием населения, центральным расположением областного центра. 5. Развитая транспортная инфраструктура. 6 . Развитая материально-техническая база здравоохранения. Высокая обеспеченность лечебно-профилактических учреждений современным высокотехнологичным медицинским оборудовани­ ем. 7. Высокий удельный вес расходов на здравоохранение в консо­ лидированном бюджете области (до 18% без расходов Фонда обязательного медицинского страхования). 8 . Финансирование территориальной Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи в полномобъеме. . 9. Проведение ремонтно-строительных работ в соответствии с потребностями здраеоохранения. 10. Реальная бесплатность медицинской помощи для населения области. 11. Удовлетворительная укомплектованность медицинскими кад­ рами учреждений здравоохранения. Высокий профессиональный уровень медработников. 12. Социальная защищенность медицинских работников. 13. Реализация приоритетного национального проекта «Здоро­ вье». ______________________________________________ В о зм ож н о ст и (О ) 1. Возмохсность на базе имеющихся ЛПУ развития и внедрения перспективных высокотехнологичных видов медицинской помощи. 2. Возможность реализации высокотехнологичных видов меди­ цинской помощи на российском и международном рынках меди­ цинских услуг. 3. Потенциальная возможность гибкого реагирования лечебной сети на изменения конъюнктуры на рынке медицинских услуг. 4. Планирование областного рынка медицинских услуг. С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Недостаточное развитие част­ ного сектора медицинских услуг. Низкая доля платных услуг в государственных и муниципаль­ ных учреждениях здравоохране­ ния. 2. Отсутствие на территории области медицинского вуза. 3. Дефицит кадров первичного звена. 4. Недостаток реабилитационной сети. 5. Недостаточность медицинских учреждений для лечения болез­ ней, вызванных экологической ситуацией вобласти. У грозы (Т ) 1. Отток медицинских кадров в более привлекательные отрасли экономики. 2. Отсутствие адекватного меха­ низма компенсации дефицита бюджетного финансирования в связи с недостаточным развитием платного сектора медицинских услуг на территории области. 3. Старение кадров.___________ Таблица 3.12.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) «Слабость» (W) SO W Проведение диспансеризации сельского населе­ ния позволяет наметить соответствующие пер­ спективные планы оказания медицинских услуг, сформировать муниципальный заказ на оказание медицинских услуг и осуществить точную при­ вязку и последующее строительство специали­ зированных межмуниципальных медицинских учреждений. 1. Отсутствие на территории области высшего учебного заведения медицинского профиля может ограничить возможности области в раз­ витии оказания высокотехнологичных медицин­ ских услуг для российских и иностранных граж­ дан. 2. Дефицит кадров первичного звена может отрицательно сказаться на качестве медицин­ ских услуг. 0D 0U S Ох 1 ST WT Создание на базе предприятия, формирующего высокую степень экологической угрозы, собст­ венного лечебного учреждения с возможностью дальнейшего тиражирования эффективных методов лечения. Отсутствие собственной базы подготовки медицинских кадров и отток наиболее квали­ фицированных медицинских кадров. * < 3 i ^ W Z ¥ В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Здравоохранение области должно быть максимально доступным и качественным; любой человек должен иметь возможность получить высококвалифицированную медицин­ скую помощь в максимально короткие сроки и в должном объеме, 2. Совершенствование профилактической направленности регионального здравоохра­ нения. 3. Развитие рынка платных медицинских услуг на базе современных стандартов оказа­ ния высокотехнологичных и перспективных видов медицинской помощи для российских и иностранных граждан. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование межсекторального подхода к охране здоровья населения. 2. Оптимизация системы управления здравоохранением на основе рационального разгра­ ничения функций и полномочий с целью эффективного обеспечения санитарно-эпидемиоло­ гического благополучия населения. 3. Повышение структурной эффективности здравоохранения, перенос акцента со стаци­ онарного на амбулаторное звено. 4. Развитие сети общеврачебных практик как наиболее оптимальной формы первичной медико-санитарной помощи в сельской местности. 5. Внедрение современных технологий в сфере профилактики, диагностики, лечения и реабилитации социально значимых заболеваний. 6. Активизация мероприятий по гигиеническому воспитанию населения и формированию здорового образа жизни, 7. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. 8. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров здравоохранения, в т.ч. целе­ вая подготовка молодых специалистов на основе государственного заказа и контрактных форм занятости выпускников. 9. Повышение социального статуса и престижа в обществе профессии медицинского работника. Усиление мер социальной поддержки медицинских работников. 10. Совершенствование системы управления качеством медицинских услуг, создание единой региональной информационной системы здравоохранения, развитие телемедицины, 3 .13 . Стратегический (SWOT) анализ демографического развития Липецкой области Таблица 3.13.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ьны е ст о ро ны (S ) 1. Устойчивое, динамичное социально- экономическое развитие области, позволяющее обеспечивать социальную поддержку населения за счет средств областного бюджета. 2. Положительные тенденции в демографическом развитии области: средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни несколько выше, чем в России: 67 (Россия - 65,08); - уровень младенческой смертности - 9,3 на 1000 родившихся (Россия -12,4); - увеличение брачности населения: 8 ,1 на 1 0 0 0 человек (Россия - 7,6). 3. Наличие Концепции демографической политики Липецкой области до 2015 года и областной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006-2010 годы)». В о зм ож н о ст и (О ) 1. Экономическое развитие области позволяет расширять и дифференцировать формы социальной поддержки населения для проведения «активной» демографической политики. 2. Концентрация форм социальной поддержки на вопросах повышения рождаемости и укрепления семьи. 3. Принятие реальных мер по улучшению демографической политики на федеральном уровне.__________________________________ С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Уменьшение численности населения. 2. Старение населения. 3. Высокий уровень смертности, особенно среди мужчин втрудоспособном возрасте. 4. Низкий уровень рождаемости. 5. Отток трудоспособного населения в крупные города страны (г, Москва). Угрозы (Т) 1. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы. 2. Рост доли населения пенсионного возраста предопределит увеличение расходов на пенсионное. социальное и медицинское обслуживание. Таблица 3.13.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) «Слабость» (W) SO WO Сочетание средств материальной поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с развитием системы морального и материального поощрения благополучных семей за воспитание детей и укрепление семейных традиций. 1. Проведение «активной» демографической политики не может резко повыситьуровень рождаемости. 2. Отток трудоспособного населения в крупные города страныснижает эффективность демографической политики, реализуемой на областном уровне. 0D 8 к о § 1 ST WT Для смягчения негативных тенденций сокращения численности трудоспособного населения и роста доли населения пенсионного возраста необходимо закрепление наметившихся положительных тенденций в демографическом развитии области путем проведения «активной» демографической политики. 1. Отток трудоспособного населения за пределы области может сократить возможности областного бюджета вчасти обеспечения социапьной поддержки - необходимо повышать привлекательность области для постоянного . ni ... проживания трудоспособного населения, 2. При увеличении количества детей всемье отмечается ухудшение качества их уровня жизни - необходимо постоянно повышать уровень жизни семей с несколькимидетьми. <А 1 ZV э В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Стабилизация численности населения области и формирование предпосылок к после­ дующему росту: — повышение рождаемости до уровня, обеспечивающего простое воспроизводство насе­ ления (2,10 — 2,15 рожденных детей в среднем на одну женщину или 2,4 — 2,5 рожденных детей в среднем на одну супружескую пару в репродуктивном возрасте) и сокращение числа разводов с 83,5 до 20-25 на 100 браков; — повышение средней ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет у мукчин и 80 лет — у женщин; — повышение миграционного прироста до величины, равной естественной убыли населе­ ния, при доминировании среди прибывающих желательных для области контингентов ми­ грантов. ЗАДАЧИ: Среди основных направлений демографической политики в Липецкой области приоритет­ ными являются задачи по повышению рождаемости и укреплению семьи: — переход от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье), повышение престижа благополучной семьи и укрепле­ ние института семьи; — реальное повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей; — формирование гражданской, подлинно патриотической позиции в отношении необхо­ димости повышения рождаемости; — создание для семей условий жизнедеятельности, возможность воспитания в них не­ скольких детей; —создание для женщин возможности (в отношении доходов, пенсии, общественного мнения и др.) выбора между работой дома и работой вне дома; — повышение ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей, традиций, фор­ мирование ориентации на вступление в брак и его регистрацию; — создание условий для переселения в область граждан репродуктивного возраста из числа соотечественников, проживающих за рубежом. 3 .14 . Стратегический (SWOT) анализ развития культуры Липецкой области Таблица 3.14.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Разветвленная сеть учреждений искусства, клубных и библиотечных учреждений, позволяющая организовать досуг граждан и обеспечить свободный и широкий доступ населения к достижениям отечественной культурыиинформации. 2. Наличие сильных творческих коллективов, широко известных не только вРоссии, но ивближнем идальнем зарубежье: - Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н. Толстого; - государственный ансамбль танца «Казаки России»; - государственный оркестр русских народных инструментов; - Липецкий муниципальный камерный хор; - народный ансамбль танца «Раздолье» областного Дворца культуры; - областной ансамбль бального танца «Грация» идр. 3. Активная работа по информатизации отрасли. Во всех городских и районных центральных библиотеках работают общедоступные центры правовой информации населения, установлены комплексы для выхода в Интернет через спутниковую систему Роскультуры «КомСат», в 2005 году компьютеризированы 1 0 0 сельскихбиблиотек. 4. Реализация областной программы «Развитие и сохранение культурыиискусства Липецкой области (2005-2010 годы)». 5. Расширение выставочнойдеятельности. Вобласти работают: - областной, районные и частные краеведческие и литературные музеи: - областная, частные и районные картинные галереи: - областной ирайонные выставочные залы; - художественный музей им, В.С. Сорокина - Дом мастера. 6 . Проведение ряда традиционных фестивалей, конкурсов и выставок: - Международный конкурс-фестиваль юных пианистов им. К.Н. Игумнова; - Всероссийский фестиваль народного творчества им, А.П. Мистюкова; - Всероссийский конкурс вокалистов им. Н.А. Обуховой; - целый ряд кинофестивалей: - выставка Государственного Эрмитажа, региональные выставки профессиональных художников, ведущих российских живописцев ит.д. 7. Поддержка ведущих деятелей культуры и искусства, творческой молодежи: стипендии ведущим деятелям, молодым руководителям творческих коллективов, талантливым учащимся школ и училищ искусств, социальные стипендии писателям и художникам, премии писателям, краеведам, работникам культуры, лучшимучащимся. 8 . Строительство новых зданий для учреждений культуры. Сданы в эксплуатацию Дома культуры в г, Усмани, с. Яркино Становлянского района, в с. Мокров и с. Тростное Лебедянского района, в пос. «Дружба» Становлянского района. Раненбургский (Рощинский) культурно-образовательный комплекс в Чаплыгинском р а й о н е . ______________________________ В о зм ож н о ст и (О ) 1. Укрепить материально-техническую базу отрасли. 2. Построить или выделить здания учреждениям культуры, имеющим собственных помещений. С ла бы е ст ороны (W ) 1. Отставание материальной базы - отсутствие собственных зданий уряда учреждений культурыиискусства: - Липецкая областная филармония: - оркестр народных инструментов; - ансамбль танца «Грация»: - областнойДом народного творчества; - областной научно-методический центр; - областная школа искусствдля одаренныхдетей идр. 2. Слабая социальная защищенность работников культурыиискусства (низкая заработная плата, трудности в получениижилья ит.д.). 3. Слабый кадровый потенциал, связанный, впервуюочередь, с отсутствием вобласти высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку специалистовдля сферы культуры. У грозы (Г ) Разрушение памятников истории и культуры, особенно уникальных усадебно-парковых ансамблей. (Продолжение на 8-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz