Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 24 января 2007 г., № 12 (22890) Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (Продолжение. Начало на 4 -5 -й стр.) Газоснабжение 1. Наличие разветвлённой сети газопроводов (на территории области находится 45 газораспредели­ тельных станций и 8 газорегуляторных пунктов, проложено 15965 км газопроводов). 2. Высокий уровень газификации населения. 3. Вхождение ООО «Липецкрегионгаз» вверти­ кальнуюинтегрированнуюструктуруОАО «Газ­ пром». Газоснабжение Искусственное занижение объёмов поставляемого газа с поспедующими санкциями за превышение лимитов. Б л а г о п р и я т н ы е в о з м о ж н о с т и (О ) П о т е н ц и а л ь н ы е у г р о з ы (Т ) Жилищно-коммунальное хозяйство Общие показатели 1. Более устойчивоефункционирование жилищно- коммунального комплекса. 2. Осуществление мероприятий по реформирова­ нию жилищно-коммунального хозяйства. 3. Расширение конкуренции вжилищно- коммунальной сфере. 4. Расширение сферы услуг. 5. Создание электроннойдиспетчеризации иеди­ ной аварийно-диспетчерской службы. 6 . Привлечение средств населения для жилищного строительства. 1. Повышение вероятности возникновения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанное с нарастающим ветшанием основных фондов. 2. Падение платежеспособности населения и предприятий, рост задолженности пооплате услуг жилищно-коммунального хозяйства. 3. Рост тарифов на электроэнергию, газ итопливо и. как результат, повышение стоимости жилья и коммунальных услуг. 4. Снижение объемов бюджетногофинансирова­ ния. 5. Монополизация всей сферыдеятельности жи­ лищно-коммунального хозяйства. 6 . Возможность банкротства предприятий. 7. Увеличение доли ветхого иаварийногожилья. Водопроводно-канализационное хозяйство 1. Внедрение новыхтехнологий поэксплуатации и строительству систем водоснабжения иводоотве­ дения (реконструкция систем водоотведения в г. Данков, г. Лебедянь, г.Усмань). 2. Дальнейшее развитие систем водоснабжения и водоотведения. Водопроводно-канализационное хозяйство 1 . Отсутствие резервных магистральных водово­ дов, значительный износ существующих магист­ ральных и распределительных сетей, скважин и водонапорных башен может привести к прекраще­ ниюводоснабжения населенных пунктов области и нарушениюрежима работыобъектов теплоснаб­ жения вотопительный период. 2. Отсутствие резервных напорных коллекторов, резервных линий электропитания к объектам во­ доотведения несет всебе возможностьэкологиче­ скойугрозывсвязи с залповым выбросом неочи­ щенных сточных вод. Благоустройство Благоустройстео 1. Дальнейшее строительство и развитие улично­ дорожной сети. 2. Ислольэование материалов местных карьеров. 3. Использование материалов местных товаропро­ изводителей. 4. Подготовка кадров на базе учебно­ производственного комбината. Экологические катастрофы. Теплоснабжение 1. Создание единой автоматизированной системы диспетчерского контроля иуправления инженер­ ным оборудованием котельных и центральных тепловых пунктов (втом числе организация цен­ трализованного учета потребления тепловой энер­ гии, технического состояния инженерных сетей). 2. Уход от участков пообслуживаниютеплосилово­ гохозяйства предприятий и создание специализи­ рованных объединений для обслуживания ко­ тельных итепловых сетей несколькихмуници­ пальных образований. 3. Приведение оплатыза отопление всоответст­ вие сфактическим потреблением. Теплоснабжение 1. Прекращение подачи электроэнергии, газа и водына источники теплоснабжения. 2. Диверсии на источниках теплоснабжения има­ гистральных трубопроводах. Электроснабжение 1. Расширение энергетической инфраструктуры области за счет средствфедерального бюджета и инвестиций. иlUMbnotoUli гчгЩ(4>ouituO«зi«ju. . 2. Дальнейшее ре<)юрмирование ОАО «Липецк­ энерго». епмеп п г.етчд ептэ«.ннпо» нт 1 И'.инг' 3. Создание межтерриториальной интеграции компаний, выделившихся из региональных АО - энерго. Электроснабжение 1. Недостаточная надежностьфункционирования систем электроснабжения. 2. Возникновениеаварийных,ситуацийна катего­ рийных объектах области. «НПИР.,Т»К» p.VPnnnonn мчтуп NT- Газоснабжение 1. Развитие системы газоснабжения как приори­ тетной всвязи со значительным ростом цен на нефть. 2. Применение природного газа позволяет снизить техногенную нагрузку на природнуюсреду. Газоснабжение 1. Нахождение запасов газа на глубине 4-5 км требует увеличения расходов на добычу газа. 2. Возможность аварий на газопроводныхсетях. Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анали­ за соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами Таблица 3.6.2 «Сила» (S ) 1. Завершение газификации области в установленные программой сроки. 2. Реформирование ОАО «Липецкэнерго» позволит создать все условия для организации межрегиональной ТГК. 3. Выполнение мероприятий областных целевых программ позволит существенно расширить энергетическую инфраструктуру области. 4. Снижение потерь электроэнергии в электрических сетях позволяет дополнительно получитьденежные средства на реконструкцию изамену изношенного оборудования. 5. Разветвленная система теплоснабжения позволит обеспечить население области услугами необходимого качества и количества. Источники теплоснабжения: - 276 котельных теплоснабжающих предприятий -1668 котельных малой мощности, из них: на газовом топливе - 1393 на жидком топливе - 2 на твердом топливе - 65 на электроэнергии - 208. Тепловые сети - всего 822 км, втом числе: - областные - 6 8 км - муниципальные - 426 км - ООО ”ЛГК» - 270 км - ведомственные - 58 км 6 . Продолжение строительства иремонта дорог, тротуаров, сетей наружного освещения и других объектов. 7. Применение строительных материалов и оборудования местных производителей для снижения издержек на транспортировку. ST 1. Необходимо придерживаться программы ине сокращатьфинансирование. 2. Поддержание аварийного запаса топлива в нормативном количестве. 3. Наличие резервного топлива. 4. Реконструкция объектое жилищно- коммунального хозяйства, приведение их технического состояния в соответствие с требованиями норм иправил. 5. Внедрение нового оборудования. «Слабость» (W) 1. Отсутствие гибкого регулирования договорного объема поставки газа не позволяет обеспечивать режимные карты теплоснабжения в период низких температур наружного воздуха. 2. Завершение выполнения областных целевых программ затягивается на 8 - 1 0 лет всвязи с недофинансированием. 3. Низкая пропускная способность электрических сетей является сдерживающим факторомдля развития городов ирайонов области. 4. Для поддержания сетей в исправном состоянии ежегодно следует реконструировать истроить не менее 500 км высоковольтных линий 10-04 кВ, для чего потребуется 1,45 млрд. руб. 5. Недофинансирование программы теплоснабжения (на 2005 год- 46 процентов от программных цифр) не позволяет производить замену ветхих сетей в необходимомобъёме. Ветхие сети на 01.10.05 - 323 км. Заменено в2003 году- 9,7 км, в2004 году- 24,08 км, в2005 году- 20.5 км 6 . Отсутствие заводов по переработке твердых бытовых отходов влечёт за собой расходына содержание полигонов захоронения твердых бытовых отходов, экологические проблемы. 7. Отсутствие необходимой техники не позволяет проводить полный комплекс работ всоответствии с техническими регламентами. WT 1. Создание более эффективной кредитной и инвестиционной политики. 2. Обеспечение подготовки квалифи­ цированных кадров. 3. Сокращение недопустимых теплопотерь в наружных тепловых сетях. 4. Регулирование температуры в отапливаемом помещении впериоды отсутствия людей (выходные и праздничные дни, ночное время). 5. Использование тепловыхотходов промышленных предприятийдля теплоснабжения. 6 . Привлечение к уголовнойответ­ ственности лиц, виновных вхищениях знергооборудования.____________________ В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Надёжное и бесперебойное снабжение населения услугами тепло-, водо-, электро-, газоснабжения. 2. Снабжение населения услугами необходимого качества и количества. 3. Создание рынка и формирование конкурентных взаимоотношений во всех подотрас­ лях ЖКХ. 4. Рационализация потребления ресурсов в отрасли. 5. Улучшение состояния здоровья населения области. 6. Снижение затрат на предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства. 7. Охрана и улучшение состояния окружающей природной среды Липецкой области. 8. Оперативный круглосуточный автоматизированный контроль за количеством и каче­ ством поставляемых теплоэнергоресурсов. ЗАДАЧИ: 1. Выделение денежных средств на повышение надежности электроснабжения за счет инвестиционной составляющей в достаточном объеме. 2. Создание более эффективной предметной и инвестиционной политики. 3. Оптимизация схем теплоснабжения объектов. 4. Увеличение загрузки существующих котельных или закрытие незагруженных котель­ ных с переходом потребителей на другие источники теплоснабжения. 5. Решение вопроса водоснабжения качественной питьевой водой в 104 населенных пунктах области, где загрязнение питьевых подземных вод природного происхождения (по железу и жесткости), и в 72 населенных пунктах, где загрязнение техногенного происхожде­ ния, связанное с деятельностью человека (нитраты). 6. Обеспечение централизованным водоотведением 295 тыс. человек в 581 сельском населенном пункте области. 7. Ликвидация 462 очагов загрязнения подземных вод. 8. Выполнение работ, связанных с локализацией загрязненных питьевых вод (г. Данков ОАО "Силан", г. Елец ОАО "Гидроагрегат" и др.). 9. Строительство новых промышленных и сельхозпредприятий в соответствии с приро­ доохранным законодательством, с учетом новых технологий очистки сточных вод. 10. Приведение существующих маломощных котельных к нормативным показателям (ус­ тановка приборов учета, контроля, загазованности по оксиду углерода и метану, химводо- подготовки). 11. Применение современных технологий при транспортировке и производстве тепло­ носителя. 12. Автоматизация ЦТП (центральных тепловых пунктов). 13. Восстановление РТХ (резервных топливных хозяйств) на источниках теплоснабже­ ния. 14. Содействие созданию управляющих организаций в сфере жилищных отношений. 3 .7 . Стратегический (SWOT) анализ развития малого бизнеса Липецкой области Таблица 3.7.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ил ь ны е ст о ро ны (S ) 1. Действует целевая Программа государственной поддержки малого предпринимательства вЛипецкой области на 2005-2008 гг. (далее Программа). Врамках Программыосуществляются: - формирование и совершенствование областной нормативно­ правовой базы, регулирующей сферу малого бизнеса; - организация финансово-кредитной поддержки, втомчисле проведение конкурсныхотборов на предмет субсидирования процентной ставки поинвестиционнымпроектам, реализуемым в приоритетных отраслях, определенных Программой; -облегчение доступа к кредитнымресурсам, содействие формированиюи развитиюрынка микрофинансирования, в частностидеятельности кредитных потребительских кооперативов граждан (далее - КПКГ). Программой предусмотрено: - методическая, консультационная помощь на стадии образования КПКГ исопровождение ихдеятельности; - организация обучающих семинаров; - проведение конкурсныхотборов на предмет выделения субсидий из областного бюджета для пополненияфондовфинансовой взаимопомощи КПКГ; - PR-деятельностъ; - деятельность Центра инвестиционного роста, созданного врамках соглащения между администрацией области иЛипецким отделением Сберегательного банка России; - устранение административных барьеров: - организация иобеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по преодолениюадминистративных барьеров: - проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» с контролирующимиорганами попроблемным вопросам; - обеспечение экономической иправовойбезопасности субъектов малого бизнеса: - организация «горячих линий», проведение анкетирования, опросов понаиболее проблемным вопросам; - организационное обеспечение деятельности координационного совета по развитиюмалого бизнеса под руководством главы администрации области; - проведениеобщественной экспертизызаконопроектов. Развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: - проведение конкурсных отборов по созданиюи развитиюобъектов инфраструктурына предмет предоставления субсидий из областного бюджета; (в результате проведенных конкурсов вобласти созданы 3 бизнес- инкубатора, реализованы проектыпо созданию информационного центра для фермеров области, школыподготовки кадров для сферы парикмахерскихуслуг, обучающей компании). Ра?рит) 1 в,и|Д{|р|;р,|^едф 5 ^.намуницидадвном уровне: bniknjini I - проведение конкурсныхотборов среди муниципальных образований пбопределениюлучших мероприятий поразвитию малого бизнеса с последующим предоставлением субсидий из областного бюджета (в результате конкурсногоотбора вУсманском, Чаплыгинском районах, г. Ельце создаются бизнес-инкубаторы, в Чаплыгинском районе и г. Липецке - информационные центрыдля малого бизнеса). Методическое, информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства: - организация ипроведение обучающих семинаров по различным тематикамдля разных категорий предпринимателей: - проведение выездных зональных совещаний попроблемам малого бизнеса с участием руководителей органов власти, контролирующих органов (совещания поводятся ежегодно и охватывают все районы); - подготовка ивыпуск Справочника предпринимателя Липецкой области. PR-деятельностьдля формирования положительного облика предпринимателя: - организация ипроведение ежегодных областных конференций «Малый бизнес»: - проведение областного конкурса «Лидер малого бизнеса». 2. Проведение конкурса «Лучший экспортерЛипецкой области среди предприятий малого исреднего бизнеса». 3. Наличие вструктуре администрации области самостоятельного подразделения - комитета по развитиюмалого бизнеса, который является разработчиком икоординатором Программы. В о зм ож н о ст и (О ) 1. Привлечение малого бизнеса к совместной работе с крупными предприятиями, втомчисле вусловиях особой экономической зоны промышленно-производственного типа, на основе аугсортинга и субконтрактации (возможен выпуск комплектующихдля продукции машиностроения, упаковки, оказания услуг ит.д.). 2. Проработка вопроса о создании на территории Грязинского района бизнес-инкубатора (технопарка) как площадкидля подготовки малых предприятий для работывособой экономической зоне промышленно- производственного типа. 3. Реализация мер по государственной поддержке экспортеров промышленной продукции с высокой степенью переработки. С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Значительная территориальная дифференциация (около 60% от общего количества субъектов малого бизнеса сосредоточено вобластном центре). 2. Полныйохват территорий, особенно вотдаленных районах, услугами малого предпринимательства (торговля, бытовое обслуживание, платные услуги идр). 3. Дефицит свободных площадей для размещения объектов малого бизнеса. 4. Слабая защищенность прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля ив процессе получения разрещитепьныхдокументов, необходимыхдля ведения бизнеса. 5. Отсутствие квалифицированных кадров. 6 . Ограничен доступ к кредитным, земельным и другим видам ресурсов. и ХМ .ТЦИ Ч 1 'ж ьи I У грозы (Т) 1. Вступление России вВТО. 2. Нестабильность законодательной базы, регулирующей сферу предпринимательской деятельности. 3. Злоупотребление доминирующим положением на рынке со стороны естественных монополий: - рост цен на энергоносители, бензин; - навязывание невыгодных условийдоговоров. 4. Недружественное поглощение предприятий. 5. Появление на региональных рынках крупных сетевых компаний. 6 . Недобросовестная конкуренция. 7. Угрозы со стороны криминалитета. Таблица 3.7.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) «Слабость» (W) SO WO Привлечение предприятий малого бизнеса, способных выпускать качественную продукцию, к совместной работе с крупными предприятиями, втом числе в условиях осо^й экономической зоны промышленно-производственного типа, на основе аугсортинга исубконтрактации (возможен выпуск комплектующихдля продукции машиностроения, упаковки, оказания услуг и т.д ). Недостаточная информированность предприятий малого бизнеса о потребностях крупных предприятий, способных создать устойчивый спрос на продукциюпредприятий малого бизнеса. 0D О ы S О X X О о ST WT Наличие предприятий малого бизнеса, продукция которых будет конкурентоспособна при вступлении России вВТО. Сдерживание развития малого бизнеса из-за этсутствия квалифицированных кадров. л < э | V V В результате выделяются стратегические цели и задачи: ЦЕЛИ: 1. Привлечение малого бизнеса к совместной работе с крупными предприятиями, в том числе в условиях особой экономической зоны промышленно-производственного типа, на основе аугсортинга и субконтрактации (возможен выпуск комплектующих для продукции машиностроения, упаковки, оказания услуг и т.д.). 2. Дальнейшее развитие сети бизнес-инкубаторов (технопарков) как подготовительной площадки для подготовки малых предприятий для работы в промышленной зоне. 3. Выход на внешние рынки. ЗАДАЧИ: 1. Создание системы подготовки кадров для малого бизнеса. 2. Содействие преодолению территориальных диспропорций в размещении предприя­ тий малого бизнеса. 3. Упростить процесс получения разрешительных документов, необходимых для веде­ ния малого бизнеса. 4. Разработка комплекса мер по защите от недружественного поглощения предприятий малого бизнеса. 5. На условиях софинансирования принять участие в соответствующей федеральной программе. 3 .8 . Стратегический (SWOT) анализ развития инвестиций, международных и межрегиональных связей Липецкой области Таблица 3.8.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) С ильны е ст о ро ны (S) 1. Благоприятный инвестиционный климат; прогрессивно настроенная администрация, готовая оказать помощь инвестору, наличие опыта взаимодействия с инвесторами; консалтинговые услуги инвесторам. 2. Наличие областного законодательства, регулирующего инвестиционнуюдеятельность. 3. Среднегодовой темп прироста инвестиций восновной капитал составляет около 2 0 %. 4. Повышение национального рейтинга области сA+(Rus) до АА- (Rus) иизменение прогноза по международному инациональному рейтингам со стабильногодо позитивного международным рейтинговым агентством Filch. Рейтинг отражает продолжающийся рост экономики ипозитивное влияниеданного процесса надоходы бюджета области. Поданным рейтингового агентства «Эксперт РА» в2(Ю5 г. по уровнюинтегрального инвестиционного риска Липецкая область занимает второе место среди 8 8 субъектов РФ, пообъему привлечения инвестиций врасчете на одного жителя - третье место в ЦФО. 5. Обширные экономические связи хозяйствующих субъектов с другими регаонами страныи зарубежными странами. 6 . Основуэкспорта составляют черные металлы иизделия из них, на долюкоторых приходится 96%от всего экспорта области. Позитивное развитие черной металлуртии, при благоприятной экономической конъюнктуре на рынках металлопродукции в 2002 -200Л я., привело к росту мировых цен на металлопродукциюи, соответственно, к увеличениюобъемов экспорта. Предприятия области осуществляют внешнеторговые операции со своими партнерами в90 странах мира. В о зм ож н о ст и (О) 1. Государственная поддержка приосуществлении инвестиционнойдеятельности; 1) всоответствии с ЗакономЛипецкой области «О поддержке инвестиций вэкономикуЛипецкой области»: а) снижение ставки поналогуна прибыльна 4 процентных пункта; б) льтота поналогу на имущество; в) компенсация части купонногодохода органиэациям, впервые привлекающим инвестиции путем выпускаоблитаций; 2) всоответствии с ЗакономЛипецкой области «О предоставлении государственных гарантий области по инвестиционным проектам» предоставляются гарантии администрации области по эаймам и кредитам, направляемымна реализациюинвестиционных проектов; 3) всоответствии с ЗакономЛипецкой области «О залоговом фонде» залоговыйфонд используется вцелях обеспечения исполнения обязательств области и субъектов инвестиционной деятельности, реализующих высокоэффективные инвестиционные проектына территории области, по кредитам финансово-кредитных органиэаций; 4) всоответствии с Программой развития промышленности Липецкой области осуществляется субсидирование процентной ставки предприятиями иорганизациями для внедрения технического перевооружения, технических разработок иинноваций. 2. Диверсификация областного экспорта: - расширение экспорта продукции агропромышленного комплекса; - развитие экспорта машинно-технической продукции. 3. Продолжение процесса перехода от импорта комплектующих изделийдля ЗАО «Индезит Интернэшнл» к органиэации производств вобласти. На внешние рынки ведутся поставки мороженого, соков и кондитерских изделий. Успешно реализуются инвестиционные проектыв растениеводстве, животноводстве иптицеводстве. 4. Дальнейшее развитие внешнеторговойдеятельности путем создания особой экономической зоныпромышленно- производственного типа всоответствии сфедеральным закономоб особых экономических зонах. Планируемый объем инвестиций составиТ'болев'21',б млрд: py 6 .^jBiJHttu . j -им нминычыь» • 5. Проекты, которые будут реализовываться резидентами зоны, подлёжЙ¥У 6 ( 1 ;уййР№ввнй 8 й'№Ййё() 11 бФ'в виде понижения налоговой ставки по налогу на прибыль, осво 6 6 )кдения от уплатытранспортного налога, налога на имущество, земельного налога, льготной ставки по арендным платежам за земельные участки. Кроме того, предоставление государственных гарантий области поэаймам и кредитам, направляемым на реализацию инвестиционных проектов, предоставление залогового фонда для обеспечения исполнения обязательств. 6 . Активизация инвестиционнойдеятельности врезультате улучшения инвестиционного климата. 7. Снижение инвестиционных рисков. 8 . Повышение международного инационального рейтингов кредитоспособности области. 9. Прагматический подход к развитиюи активизации международных имежрегиональных связей. С ла бы е ст о ро ны (W ) 1. Зависимость внешнеторговых связей области от одной группы товаров всвязи с металлургической направленностьюэкспорта. 2. Нераскрученность бренда «Липецкая область» как субъекта высокоразвитой экономики и потенциальной точки роста промышленного исельскохозяйственного производства, вт.ч. по импорто-замещающей продукции. 3. Зависимостьот потребителей товаров области в г. Москве: впятьс лишним раз больше, чемсо вторым посписку регионом РФ(Нижегородская область). 1. У грозы (Т ) 1. Негативное изменение мировой конъюнктурына рынке металлопродукции может привести к существенному сокращению объемов экспорта области. 2. Ограничениедоступа промышленной продукции Липецкой области на внешние рынки. 3. Изменение федерального законо­ дательства, ухудшающего инвестиционные условия в России. 4. Зависимость международных и межрегиональных связей от внешней экономической конъюнктуры иполитической ситуации. .ё1чЦ|| NUHnONpM Таблица 3.8.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами «Сила» (S) SO 1. Липецкая область характеризуется благоприятным инвестиционным климатом, что нашло отражение вподтверждении рейтингов области агентством Fitch Rating Ltd.: долгосрочный рейтинг виностранной и национальной валютах - на уровне ‘ВВ-", краткосрочный “В". Рейтинг отражает хорошие бюджетные показатели не обремененного долгами региона, способность роста инвестиций через заимствования иширокие перспективыдля диверсификации местной экономики, особенно машиностроения. Fitch подняло национальный рейтинг области сА+ (Rus) до AA-(Rus) с позитивным прогнозом. Повышение отражает продолжающийся рост региональной экономики и позитивное влияниеданного процесса надоходы бюджета области. 2. По расчетам рейтингового агентства «АК&М» Липецкая область пофинансовому состояниюи уровнюэкономического развития занимает третье место после Москвы иСанкт-Петербурга (2004 г.) 3 Вобласти ведется целенаправленная работа по повышениюкачества и конкурентоспособности выпускаемой продукции иуслуг, повышению уровня и качества жизни населения, развитию производственного, трудового и интеллектуального потенциала области. Для этого принятыи реализуются Программа развития промышленности Липецкой области с 2002 года. Программа реформирования и финансовогооздоровления промышленных предприятийЛипецкой области на 2007-2010 годы. Продолжается процесс перехода от импорта комплектующих изделий для ЗАО «Индезит Интернэшнл» к организации производств на предприятияхобласти. Международная интетрация центра лотистики ЗАО «Индезит Интернэшнл» обеспечивает единуюсистему поставки комппектующих и дистрибуцию тотовой продукции междуЛипецкой обпастью ирегионами Российской Федерации, СНГ, Европейского Союза. На внешние рынки уже начаты поставки мороженого, соков и кондитерских изделий. Успешно реализуются инвестиционные проектыс участием российского имеждународного капитала врастениеводстве, животноводстве и птицеводстве. 4. Аграрная политика на среднесрочную перспективу предпопагает создание эффектив­ ного аграрного сектора, способного обеспечить потребности области восновных видах продовольствия исельскохозяйственного сырья, превратить сельхозтоваропроизводителя в кредитоспособного, инвестиционно-активного и конкурентоспособного субъекта хозяйствования 5. Вобласти реализуется Программа государственной поддержки растениеводства Липецкой области в2005-2007 тт., Протрамма государственной поддержкиживотноводства в Липецкой области в2005-2007гг., Программа «Сельское подворье Липецкой области на 2006- 2008 годы» Реализация всех намеченных мероприятий обеспечит ежегодный прирост продукции сельского хозяйства - в производстве зерна, сахарной свеклы, мяса КРС, свиней иптицы. «Слабость» (W) WO 1. Моноотраслевая структура промышленности сдерживает развитие внешнеторговых связей области. 2. Недостаточный уровень маркетинга на предприятиях, производящих промышленнуюи сельскохозяйственную продукцию, сдерживает развитие экспорта, а также импортоэамещение как на областном, так и на российскомуровне. 3. Использование возможностей глобального рынка товаров и услуг, прагматическое отношение к защите экономических интересов области в межрегиональной имеждународной торговле. 4. Повышение уровня кадрового потенциала области за счет привлечения в область квалифицированных соотечественников. (Продолжение на 7-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz