Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

(Окончание. Начало на 4—5-й стр.) Прокурор Липецкой области И. С. Пантюшин сообщил, что по факту незакон- ного задержания гр. Ф. ЮЗОМ УВД Октябрьского округа г. Липецка 31.07.2006 года в соответствии с п.3 ч.1 ст. 145 УПК РФ принято решение о направлении данного сообщения о преступлении по подследственности в военнуюпрокуратуру Липецкого гарнизона, т.к. в своем заявлении мать гр. Ф. сообщала о незаконных действиях военнослужащих. Кроме того, по результатам проведенной проверки в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ старшим следователем военной прокуратуры Липецкого гарнизона Чуриловым А. А. было принято решение об отказе в воз- буждении уголовного дела в отношении военнослужащих Липецкого гарнизона, которое может быть обжаловано военному прокуроруЛипецкого гарнизона и (или) в суде. В связи с тем, что в жалобе гр. Ф. содержатся сведения о неправомерных действиях военнослужащих, данные обращения направлены для рассмотрения по существу военному прокурору Липецкого гарнизона. Работа по данному делу продолжается. ПРАВО НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫБОРА МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе мес- тожительство в пределах каждого государства. Ст. 13 Всеобщей декларации прав человека. Ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах. Ст. 27 Конституции РФ. В2006 г. положительно закончилась длившаяся два года работа по обращениям двух граждан РФ, уроженцев Республики Армения, объявленных данным госу- дарством в международный розыск за совершение уголовного преступления. В 2004 году в адрес Уполномоченного по правам человека в Липецкой области поступило два обращения от граждан Российской Федерации, уроженцев Рес- публики Армения, М. (вх. № 244), и А. (вх. № 379). Предметом жалобы были нарушения их прав на свободу передвижения и выбор места жительства право- охранительными органами Республики Армения. Заявители неоднократно задерживались сотрудниками ОВД г. Липецка, а также других регионов Российской Федерации в связи с тем, что они находятся в международном розыске, инициированным МВД Республики Армения. Гр. М. и гр. А. вменялось в вину уклонение от призыва на срочную военную службу в национальной армии РеспубликиАрмения, хотя на момент выбытия из Армении они не подлежали призыву. Обращения к Защитнику прав человека Армении Алавердяну Л. А. и в посольство Российской Федерации в Республике Армения положительных результатов не давали. Уполномоченный по правам человека только 15.06.2004 г. получил извещение от Защитника прав человека Армении Алавердяна Л. А., в котором говорилось, что обращение в защиту прав вышеназванных граждан принято к рассмотрению и о его результатах будет сообщено дополнительно. Однако на протяжении полутора лет, несмотря на неоднократные попытки про- яснить ситуацию, никакой информации ниУполномоченному по правам человека в Липецкой области, ни заявителям из указанных органов не поступало. Согласно представленным документам, розыск, объявленный в отношении М. на территории Российской Федерации, был прекращен (сообщение старшего прокурора отдела экстрадиции международно-правового управления Генераль- ной прокуратуры Российской Федерации Виноградова А. В. от 13.03.2003 г. № 35/1-2533-02). Соответствующие уведомления были направлены в МВД РФ, ГУВД и УВД Липецкой области. Тем не менее фамилия М. не была исключёна из системы международного розыска, и заявителя продолжали задерживать право- охранительные органы РФ. Для защиты прав граждан РФ Уполномоченный по правам человека в Ли- пецкой области обратился к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Лукину В. П. с просьбой оказать содействие. На обращение Уполномоченного по правам человека в РФзаместитель началь- ника ГИАЦ МВД России Л. А. Скобликов сообщил, что во исполнение решения Генеральной прокуратуры и указания ГУУР МВД России розыск гр. М. на тер- ритории Российской Федерации прекращен 14.02.2003 г. и соответствующая информация направлена в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ для внесения в учеты информационных центров и адресных бюро отметки «Генеральной прокуратурой Российской Федерации в выдаче отказано». Допол- нительная проверка по базе данных информационного центра УВД Липецкой области показала, что отметка о прекращении розыска на территории Российской Федерации в отношении гр. М. у них имеется. В отношении гр. А. ответУполномоченному по правамчеловека в РФдал замес- титель начальника международно-правового управления Генеральной прокурату- ры РФ С. В. Горленко. В соответствии со ст. 18 Федерального закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» гр. А. в 1998 году приобрел гражданство России. Оснований для его выдачи правоохранительным органам Армении для привлечения к уголовной ответственности не имеется. По поручениюГенеральной прокуратурыРоссийскойФедерацииМВДРоссии розыскА. в 2004 году прекращен. По информации ГИАЦМВДРоссии 14.09.2004 в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ направлена инфор- мация о внесении в учеты информационных центров и адресных бюро отметки «Генеральной прокуратурой Российской Федерации в выдаче отказано». Генеральной прокуратурой РоссийскойФедерации в 2004 году уже рассматри- валось аналогичное обращение А., и 01.10.2004 г. ему направлялся ответ о прекра- щении в отношении его межгосударственного розыска на территории России. Имея данные официальные ответы компетентных органов, Уполномоченный по правам человека в Липецкой области обратился с письмом к недавно всту- пившему в должность Защитнику прав человека Республики Армения А. А. Арутюняну. Прокуратура Лорийской области РА в ответ на запрос Защитника прав чело- века письмом № 28-39-04 ответила, что гр. М. приобрел гражданство с наруше- нием требований закона РА «О гражданстве»: Согласно ст. 24 указанного закона каждый гражданин РеспубликиАрмения, достигший 18-летнего возраста, вправе поменять гражданство после рассмотрения заявления о выходе из гражданства, чего не было сделано заявителем. В настоящее времяМ. состоит на учете в военном комиссариате г. Степанавана РА и зарегистрирован как постоянно проживающий в указанном городе. В таких условиях, согласно УПКРА, оснований для прекращения производства по уголов- ному делу нет. Согласно закону РА «О защитнике прав человека», рассмотрение заявленияМ. было прекращено, поскольку по результатам рассмотрения не было выявлено факта нарушения прав человека прокуратурой РА. Гр. М. было также разъяснено, что согласно ст. 2 закона Республики Армения «О гражданах, не прошедших обязательнуювоинскую службу с нарушением уста- новленного порядка», граждане, не прошедшие обязательную воинскую службу, с момента уклонения с нарушением закона от обязательной воинской службы до достижения 27 лет или приобретения оснований для освобождения в установлен- ном порядке с воинской службы или приобретения права на отсрочку за каждый призыв могут вносить плату по следующим ставкам: 1. граждане, не прошедшие обязательную воинскую службу, и военнообязан- ные граждане, достигшие 27 лет, — 100.000 драм. Следовательно, уголовное дело, возбужденное в отношении М., может быть прекращено только в случае реализации требования указанного закона. Гр.М. былпроинформированоб этомусловииУполномоченнымпоправамчело- века Липецкой области. В процессе рассмотрения заявления гр. А. прокуратура г. Еревана проинформировала, что производство по уголовному делу, возбужденному прокуратуройЗейтун-Канакерского иАрабкирского районов, по поводу уклонения гр. А. от очередного призыва на срочную военную службу, 10.11.2006 г. согласно пункту 2 часть 1 ст. 37 УПК РА прекращено и его розыск также прекращен. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ПРАВО НА СВОБОДНЫЙ ТРУД Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на спра- ведливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Ст. 23 Всеобщей декларации прав человека. Ст. 6, 7Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Ст. 37 Конституции РФ. К Уполномоченному по правам человека в Липецкой области обратились работники СХПК «Легион» (бывший СХПК «Солнечный») (вх. № 62), прожива- ющие в д. Войсковая Казинка Долгоруковского района, с жалобой на невыплату задолженности по заработной плате. По словам заявителей, они неоднократно обращались в различные инстанции, в том числе — в прокуратуру Долгоруковского района, однако безрезультатно. ПравопреемникСХПК«Солнечный»—СХПК«Легион»—находится в настоящее время на грани банкротства и также имеет перед работниками задолженность по заработной плате в сумме более 200 тысяч рублей. Кроме того, заявителям отказывали в выдаче надлежаще оформленных документов, в том числе справок бухгалтерии о задолженности по заработной плате, необходимых для обращения в суд и взыскания денежных средств в принудительном порядке. По данным фактам Уполномоченный обратился в прокуратуру и администра- циюДолгоруковского района с просьбой провести проверку. В ходе рассмотрения жалобы задолженность по заработной плате, причитающейся работникам ООО «Легион», была погашена. В отношении руководителяООО«Легион» прокурором района возбужденыдела об административных правонарушениях, предусмотрен- ных ч.1 ст.5.27КоАПРФ (за нарушение законодательства о труде), ст. 13.19КоАП РФ (за предоставление недостоверной статистической информации). Вместе с тем судебным приставом-исполнителем Долгоруковского РО УФССП по Липецкой области Тарасовым С.П. было вынесено постановление о наложении ареста на имущество ООО «АФ «Солнечный» (столовая, мельница, архив, прав- ление). Бывшим работникам ООО было разъяснено, что они вправе в соответс- твии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. ст. 392, 393 ТК РФ, обратиться к мировому судье Долгоруковского судебного участка с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании начислений. В 2006 г. в рамках национального проекта «Здоровье» определённым катего- риям медицинских работников были установлены доплаты к заработной плате. Прокуратурой Липецкой области в ряде районов были выявлены случаи, когда Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2006 году врачи и медсестры не в полном объеме получали те выплаты, которые им пола- гались при уходе в отпуск. Отпускные врачам и медсестрам посчитали без учета ежемесячных надбавок, предусмотренных национальным проектом «Здоровье». Дополнительные выплаты в 10 тыс. и 5 тыс. рублей не были администрацией больниц включены в расчет зарплаты, от которой исчисляются отпускные для каждогоработникамедучреждения.После вмешательствапрокуратурыотпускные липецким медицинским работникам стали начислять с учетом надбавок. А тем, кто уже ушел в отпуск без денег, провели перерасчет и вернули недополученные суммы. ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Предполагает право человека на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личностиправ в экономической, социальнойикультурной областях через посредс- тво национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Ст. 22 и 25 Всеобщей декларации прав человека. Ст. 9-12Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Ч. 1 Ст. 26 Конвенции о правах ребенка. Ст. 39 Конституции РФ. КонституцияРоссийскойФедерации гарантирует право каждого на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом. Однакожалобыи обращения граждан, поступающие в адрес Уполномоченного, свидетельствуют о том, что нарушения прав граждан в области социального обес- печения остаются достаточно распространенными. Граждане просят содействовать защите их прав в процессе начисления пенсий, пособий и других социальных выплат, по предоставлению льгот, установленных федеральным и областным за- конодательствоми другим вопросам, связанным с социальной защитой населения. Исходя из актуальности поднимаемых вопросов, Уполномоченным по правам человека в Липецкой области принимались меры по восстановлению законных прав и интересов жителей области, положительному разрешению возникающих проблем. Так, например, к Уполномоченному поступило письмо комитета по делам женщин, семьи и демографии с просьбой оказать содействие гр. П. (№301). Пись- мо содержало жалобу заявительницы на действия органов социальной защиты области и города, которые отказываются предоставить документы и льготы вдове участника войны в Афганистане. Уполномоченный направил запрос в Советский отдел социальной поддержки департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка с пред- ложением разъяснить позицию органов соцзащиты. СогласнопредоставленнойначальникомотделаА. В. Голигоровойинформации, 18 мая 2005 г. в департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка поступило заявление гр. П. о выдаче ей удостоверения вдовы умершего ветерана боевых действий. В соответствии с п.2 ст.21 ФЗ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка право на льготыимеют супруги умершего участника ВОВ или ветерана боевых действий, не вступившие в повторный брак и проживающие одиноко. П. не является одиноко проживающей, так как на той же жилплощади зарегистрирована свекровь. Ответ департамента социальной защиты населения содержал разъяснение по данному вопросу. К сожалению, женщина не сообщила в своем заявлении о том, что не работает и осуществляет уход за ребенком до 14 лет, и, следовательно, в соответствии с п.3 ст. 8 ФЗ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» относится к нетрудоспособным членам семьи и получает пенсию по потере кормильца. Исходя из п.1 ст.21 ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки предо- ставляются нетрудоспособным членам семьи умершего ветерана боевых действий, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по потере кормильца. На основании данной нормы, гр. П. Советским отделом социальной поддержки 21.08.2006 г. была выдана справка о праве на льготы вдовы умершего ветерана боевых действий. Другой пример: обращение к Уполномоченному по правам человека в Липец- кой области гр. К. (вх. № 462), которая действовала в интересах своего внука М. Заявительница ходатайствовала о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также оказании материальной помощи. Как сообщала гр. К., ее внук является сиротой. После смерти родителей полу- чил в наследство квартиру и в настоящее время проходит срочную службу в рядах ВооруженныхСилРоссийскойФедерации, его ежемесячное денежное довольствие составляет 420 рублей. Помнениюзаявительницы, её внуку необоснованно начисляют суммына содер- жаниежилого помещения, за оказание коммунальных услуг, а также отказывают в предоставлении субсидии с учетом его статуса сироты. В результате образовался долг в 12 тыс. рублей. Вмомент обращения в указанной квартире никто не проживал и не имел регис- трации. Кроме бабушки, других родственников у молодого человека нет. Бабушка также не может оказать материальную поддержку внуку, поскольку является неработающим пенсионером. Уполномоченный по правам человека в Липецкой области обратился в адрес начальника управления социальной защитынаселения Липецкой области с ходатайством об оказании, по возможности, материальной помощи внуку заявительницы. Начальник управления Явных В.И. (письмо от 27.11.2006 г. № 8-1387) проинформировал, что в ходе проведенной проверки с учетомрекомендацийУполномоченного по правамчеловека вЛипецкой области, а также в соответствии со статьей 13.3 Закона Липецкой области от 02.12.2004 г.№ 141-ОЗ«Омерах социальнойподдержкиотдельныхкатегорий гражданвЛипецкой области», принято решение рассмотреть вопрос об оказании заявительнице как доверенному лицу сироты, проходящего срочную службу в ВС РФ, материальной помощи. В случае положительного решения, материальная помощь будет оказана в денежном выражении на предоставление услуг в целях личных бытовых нужд – в размере до восьми тысяч рублей на погашение задолженности за содержание и отопление квартиры внука. Этот вопрос будет рассмотрен при условии предо- ставления заявительницей полного пакета необходимых документов вУправление социальной защиты населения Липецкой области. На протяжении последних двух лет в адрес Уполномоченного по правамчелове- ка в Липецкой области за защитой своих прав обращались представители Липец- кой областной организации ветеранов-участников и инвалидов ВОВ «Последний военный призыв». После принятия ФЗ № 122-ФЗ ухудшилось положение граж- дан, относящихся к категории военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами и медалями СССР за службу в указанный период, ставших впоследствии инвалидами. Сложившаяся ситуация с положением ветеранов последнего военного призы- ва поднималась и в ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Липецкой области. Соответствующие письма направлялись Уполномоченным в государственные органы. 4 апреля 2006 года справедливость была восстановлена. «Российская газета» в своем выпуске от 08.06.2006 года опубликовала определение Конституционного суда№89-0 от 4.04.2006 г. Этим определениемКонституционный суд РФзащитил права ветерановВОВ, которые проходили службу не в составе действующей армии, ставших инвалидами не во время, а после окончания войны. Конституционный суд РФ в своем определении указал, что государство не вправе отказываться от выполнения взятых на себя обязательств и понижать тот статус, который граждане имели раньше. Соответственно, и уровень социальных гарантий понижен быть не может. Справедливость восторжествовала. ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ Каждому человеку гарантированна возможность получения бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здра- воохранения. Ст. 12Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Ст. 41 Конституции РФ. В 2006 г. Уполномоченным по правам человека в Липецкой области были отмечены факты нарушений прав пожилых граждан и инвалидов на меди- цинскую и социальную помощь. Неблагоприятная картина вскрылась после проверки соблюдения законодательства об оказании платных услуг в сфере здравоохранения, проведенной областной прокуратурой. Так, в ряде районных больниц Липецкой области, имеющих отделения сестринского ухода, с пациен- тов указанной категории ежемесячно взималась оплата за медицинские услуги в размере 75% от получаемой ими пенсии. При этом администрация лечебниц расчет фактической стоимости услуг должным образом не производила, в прейскурантах цен на платные медуслуги стоимость работ по обслуживанию стариков и инвалидов отсутствовала. Руководство больниц игнорировало госу- дарственные гарантии оказания российским гражданам бесплатной медицин- ской помощи, а также нормы, предусматривающие финансирование работы городских и районных хосписов и больниц сестринского ухода за счет средств соответствующих бюджетов. Особуюозабоченность органов прокуратурывызвала сложившаяся в некоторых учреждениях здравоохраненияпрактика взимания с проходящихлечение граждан пожилого возраста и инвалидов платы за оказываемые медицинские услуги в виде «добровольных»взносови«пожертвований».Причемихперечислениефактически вменялось в обязанность только пациентам данной категории. Так, в ряде больниц лица, страдающие хроническими заболеваниями и нуждающиеся в медицинском и социальном уходе, в период лечения на основании письменных заявлений осуществляли ежемесячные «благотвори- тельные» взносы. Их сумма исчислялась в процентном отношении от выпла- чиваемой им пенсии и составляла в большинстве случаев 80%. В одном из лечебных учреждений г. Липецка бланки заявлений о перечислении взносов пациентам выдавались в приемном покое непосредственно при поступлении на лечение. В дальнейшем собранные денежные средства расходовались на содержание самих больных: приобретение медикаментов и горюче-смазочных материалов для доставки врачей-консультантов, оплату услуг связи и содержания помещений, доставку наркотических препаратов и ремонт медицинского оборудования, оплату врачебных консультаций. По результатам проведенной проверки прокурорами городов и районов внесено 13 представлений, пресекающих практику незакон- ного взимания за оказанную медицинскую и социальную помощь со стариков и инвалидов. Были отмечены жалобы на необоснованное снижение группы инвалидности органами МСЭК. К Уполномоченному обратился осужденный Ф. (вх. № 194), отбывающий наказание в ФГУ ИК-4 г. Ельца с жалобой на действия МСЭК, неоп- равданно снизившей, по мнению заявителя, его группу инвалидности со второй на третью. Ф. страдает целым рядомхронических заболеваний и имеет инвалидность по зрению. Исходя из медицинской документации, ему была установлена и под- тверждалась инвалидность 2-й группы в 1974—1979 гг., 1982—1984 гг. По своим заболеваниям он неоднократно проходил обследование и курсы стационарного лечения (июнь 2005 г.; март 2006 г. в областной больнице УФСИНприИК-6.). На переосвидетельствование по группе инвалидности осужденный был представлен 27.10.2005 г., где ему комиссионно установлена 3-я группа инвалидности. Так как установление группы инвалидности находится в исключительной компетенции МСЭ, Уполномоченный по правам человека в Липецкой области направил обращение начальнику медицинского отдела УФСИН МЮ РФ по Ли- пецкой области Ломакиной Н. И. с предложением оказать заявителю содействие в повторном освидетельствовании с учётом всех имеющихся документов. Освидетельствование было проведено МСЭК 08.06.2006 г., и её решением Ф. установлена вторая группа инвалидности. ПРАВО НА ОХРАНУ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА Гарантируется государственная защита материнства и детства, забота о детях, соблюдение прав детей. Статья 38 Конституции РФ. Декларация прав ребёнка ООН. Конвенция о правах ребёнка ООН. ФЗ — Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. В адрес Уполномоченного по правам человека в Липецкой области обрати- лась М. (вх. № 450) по вопросу отсрочки исполнения решения Советского суда от 13.02.2006 г. о выселении ее самой и двух несовершеннолетних ее детей и гр. Х. История приобрела широкий общественный резонанс. «Липецкая газета» публиковала статьи о сложной жизненной ситуации, в которой оказалась заяви- тельница. Редакция просила помочь одинокой матери и ее малолетним детям, которые выселялись зимой без предоставления другого жилого помещения. Публикация вызвала многочисленные читательские отклики. Судьбой семьи М. заинтересовались и центральные средства массовой информации. Уполномоченный обратился к Главному судебному приставу Липецкой области и главе администрации г. Липецка с просьбой в связи с наступлением осенне-зимнего периода и в соответствии со статьями 18,19 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ (в редакции 05.03.2004 г.) «Об исполнительном про- изводстве» и статьями 19, 29 ЗаконаЛипецкой области от 27.08.2001г.№155-ФЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» отсрочить исполнение решения Советского суда от 13.02.2006 г. Администрация г. Липецка рассмотрела обращение Уполномоченного и со- общила, что, учитывая сложившиеся обстоятельства, гр. М. была предоставлена отсрочка исполнения решения до конца отопительного сезона. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ЖКХ Серьёзная проблема, вызывающая много нареканий со стороны населения и непосредственно связанная с жильём,—этожилищно-коммунальное обслужива- ние. Обращений по этому поводу особенно много в почте Уполномоченного. Среди них много коллективных заявлений. В 2006 году свыше 95 тыс. семей — вдвое больше, чем в 2005, — воспользова- лись субсидией на оплатужилья икоммунальных услуг. По информации админис- трации Липецкой области, наиболее активно за субсидиями обращались жители Добровского, Грязинского, Данковского и Чаплыгинского районов. В целом финансовую помощь получили 22% семей, живущих в регионе. Ор- ганы социальной защиты населения Липецкой области назначили субсидии на сумму 427,3 млн. рублей, что в 2,7 раза больше прошлогоднего объема. Средний размер субсидии возрос до 644 рублей. Субсидии перечислялись гражданам в виде денежных средств на их банковские счета или через предприятия связи. 1215 семей в течение года имели задолженность по оплате за коммунальные услуги. В 2007 году из областного бюджета на выплату субсидий по оплате жи- лищно-коммунальных услуг планируется выделить около 738 млн. рублей — на 44% больше прошлогоднего. В адрес Уполномоченного по правам человека в Липецкой области поступило коллективное обращениежителей дома№7 по улице Вермишева г. Липецка (вх.№ 4), по вопросу нарушения их права на благоприятную среду жизнеобеспечения. По словам заявителей, в декабре 2005 года в их доме заменили систему отопле- ния, был установлен новый тепловой узел с насосом, что привело к значительному усилению уровня шума в квартирах. Неоднократные обращения в различные инстанции с требованием установить дополнительную звукоизоляцию теплового узла положительных результатов не принесли. Из представленных документов усматривалось (письмо главного государствен- ного санитарного врача по Липецкой области Савельева С. И. от 30.12.2005 г. № 5212/03-1), что проведенные сотрудниками службы инструментальные замеры подтвердили превышение допустимых санитарных норм уровня шума в кварти- рах заявителей. В адрес генерального директора ООО ГУК «Левобережная» было направлено предписание о проведении регулировки оборудования теплового узла, его допол- нительной звукоизоляции. По даннымфактамУполномоченный обратилсяк главе администрации г. Липецка ГулевскомуМ. В., который сообщил, что автоматизи- рованные тепловые пункты в 10 микрорайоне смонтированы в рамках городской целевой программы «Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в муниципальном жилом фонде города Липецка на 2001—2005 годы», утверж- денной решением Липецкого городского Совета депутатов от 22.08.2000 № 447. Целью данной программы является снижение затрат на оплату потребленных энергоресурсов за счет организации коммерческого учета тепловой энергии и горячей воды и исключение оплаты сверхнормативных потерь тепловой энергии в теплосетях. Приборы учета и регулирования подачи тепла вжилых домах 10 микрорайона установлены в конце 2005 — начале 2006 года. В настоящее время производятся наладочные работыпо оптимизации режима работы оборудования, в том числе по устранению повышенногошума. До конца отопительного сезона 2005—2006 года все работы планируется завершить. Уполномоченному по правам человека в Липецкой области поступило письмо гр. Е. (№ 13) по вопросу ремонта кровли дома. Как указывала заявительница, она неоднократно, в течение длительного времени, обращалась в различные инстанции с просьбой отремонтировать кры- шу, однако, безрезультатно. Из-за постоянных протечек в её квартире отсырел потолок, местами осыпалась штукатурка, отклеились обои. В ответ на письмо Уполномоченного по правам человека глава администрации г. Липецка М. В. Гу- левский сообщил, что работы по ремонту кровли дома включены в проект титула капитального ремонта на 2006 г. В адрес Уполномоченного по правам человека поступали и другие обращения подобного рода. В частности, от жителей Ельца. Уполномоченный по правам человека обратился к прокурору г. Ельца М. Г. Макееву с просьбой провести проверку поступивших жалоб. По информации прокуратуры в ходе проверки установлено, что обязательства по снабжению граждан, проживающих в г. Ельце, электроэнергией в силу ст. 426 ГК РФ, ст.65 ЖК РФ и положений Устава возло- женынаМУЖЭРП г. Ельца, имеющем на своем балансе оборудование по передаче электроэнергии. Однако это учреждение не обеспечило подачу добросовестным потребителям топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах. Учитывая изложенное, прокурором г. Ельца в интересах неопределенного круга лиц направлено в Елецкий городской суд исковое заявление: признать незакон- ными неправомерными действия МУЖЭРП г. Ельца и обязать эту организацию возместить гражданам финансовые потери. Иск прокурора рассмотрен Елецким городским судом и удовлетворен. Рассматривались и другие обращения, свидетельствующие о нарушениях тех или иных прав граждан. Все жалобы по нашей просьбе проходили проверку на местах. По мере необходимости в таких проверках принимали участие сотрудни- ки аппарата Уполномоченного. Подразделения органов исполнительной власти области, городских и сельских поселений незамедлительно реагировали на наши обращения, демонстрируя тем самым готовность устранить недостатки в рабо- те, помочь, если это возможно, заявителям. Тесное сотрудничество всех ветвей власти в реализации прав человека служит гарантией поступательного развития экономики, повышения жизненного уровня населения области, его социального и культурного развития. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Представленный доклад — первый с момента вступления в должность. Своей работой Уполномоченный стремится привлечь внимание представителей всех ветвей власти к положению в сфере прав человека. Это необходимо для повыше- ния эффективности законотворческого процесса, принятия своевременных мер экономического и социального характера. Уполномоченный по правам человека в Липецкой области надеется, что затронутые в данном исследовании проблемы найдут оперативное разрешение. В тоже время я вполне сознаю, что правозащитное движение в нашей области, как, впрочем, и в любом другом регионе страны, возможно только при настойчи- вом стремлении всех граждан переломить неблагоприятное для России развитие событий, прочно закрепиться в ряду высокоразвитых стран, не останавливаться на достигнутом, сообща двигаться в направлении цивилизованного рынка, госу- дарственной поддержки инициативыи предпринимательства, повышения уровня правосознания и культуры, социальной ответственности общества. Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Н. Загнойко 11 июля 2007 г., № 132 (23010) 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz