Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
11 июля 2007 г., № 132 (23010) 3 Никита М. Мальчик родил- ся 10 января 2004 года. Имеет статус сироты. Трудно ему в жизни, не всегда справляется со своими эмоциями. Потому и упрямится, часто не слушает взрослых. Но все активнее раз- вивается его речь. Очень чисто, с выражением рассказал нам несколько стишков. И про миш- ку косолапого, и про то, что «у лукоморья дуб зеленый...» Зна- ет, что Пушкин — великий рус- ский поэт. Похвалили Никиту (есть за что), и его огромные карие глаза засияли. Когда про- щались, он загрустил и задал самый главный свой вопрос: «Вы маму мою не видели?». Об- манывать не стали, объяснили, что расскажем о нем многим людям, и, возможно, мама най- дется. Мальчик сказал, что бу- дет очень ждать. Все дети — наши Найди меня, мама! Рома К. Глаза темные. Во- лосы русые. Смотрит так, слов- но спрашивает: «Ты пришла за мной?» Для своих лет паренек рослый, смышленый, очень не- жный. Плачет крайне редко, но недетская грусть в глазах не проходит. Родился Рома 17 июня 2004 года. Настя О. Доченька-дюймо- вочка— так зовут 4-летнюю Нас- тюшу. Хрупкая она. Тоненькая, словно былиночка. Ест плохова- то, да и выхаживали ее очень тя- жело в Доме ребенка, куда Нас- тюша поступила очень рано. Она многому научилась. Девочка добрая и мужественная. Если упадет, не заплачет. Потрет со- дранную коленку и сядет в уго- лок с куколкой, чтобы спросить, а не больно ли ей. И как мама могла оставить такую кроху, не- понятно. А одной девочке на бе- лом свете трудно будет жить. Катя С. К сожалению, Ка- тюша очень серьезно отстает в развитии. Никого не хочет слу- шать, упрямится. Речь пока не- внятная, хотя родилась 19 сен- тября 2004 года. Но научилась радоваться и улыбаться. Ест и спит нормально. Волосы у си- роты, совсем не виноватой в том, что она такая, светлые- светлые, глазки голубые. Ее ле- чением, реабилитацией про- должают заниматься. Как сло- жится судьба воспитанницы Дома ребенка, трудно прогно- зировать. Но шанс на обрете- ние счастливого детства и се- мьи должен быть и у нее. Галина КОЖУХАРЬ, ведущая рубрики. Футбол Чемпионский характер Во втором матче подряд «Металлург» забивает победный мяч на последних минутах Поединок очередного тура в Пензе не стал для липчан лёгкой прогулкой. С одной стороны, находиться в роли лидера всегда приятно, но, с другой, на плечи футболистов ложится дополнительная ответственность. К тому же на лидера все соперники настраиваются по-особому, что и подтвердил ход матча. «Зенит» вышел на встречу против «Металлурга», словно на по- следний бой. Даже болельщики-ветераны не могли вспомнить, ког- да ещё пензенцы играли более боевито и самоотверженно. Все 90 минут нехватку мастерства они компенсировали агрессивным на- строем. Впрочем, липчане в долгу не оставались. Ни о какой недо- оценке соперника с их стороны не могло быть и речи. Уже на 5-й ми- нуте после прострела Михаила Юдина с левого фланга защитник «Зенита» неудачно сыграл головой, в результате чего мяч угодил в перекладину ворот хозяев. Пензенцы ответили на это двумя острей- шими атаками с участием их лучшего бомбардира Томилина. Одна- ко оба раза после его ударов мяч пролетал в считанных сантимет- рах от ворот. Во втором тайме «Металлург» усилил давление, прочно завла- дев инициативой. В пятом матче подряд мог отличиться Дмитрий Ивченко. На 53-й минуте он фактически в упор расстреливал воро- та, но хозяев от неминуемого гола спас защитник, выбивший мяч с «ленточки». Время таяло, а счёт по-прежнему не был открыт. И если для хо- зяев поля ничья с лидером была более чем достойным результатом, то в планы «Металлурга» потеря драгоценных очков, конечно же, не входила. В концовке наставник красно-чёрных Алексей Петрушин пошёл ва-банк, заменив полузащитника Андрея Захаренко на ещё одного форварда — Дмитрия Байду. И риск себя полностью оправ- дал. Первым же касанием Байда направил мяч точно в угол ворот «Зенита»! Шла 89-я минута… Во второй встрече подряд липчане вырвали победу буквально «на флажке». Причём победные мячи и в Луховицах, и в Пензе заби- вали футболисты, выходившие на замену. Это говорит о бойцовских качествах команды, продолжающей, несмотря ни на что, сражаться до последних минут, и о тренерском чутье Петрушина, в нужный мо- мент усиливавшего игру заменами. После матча наставник «Металлурга» не скрывал своего удов- летворения результатом: — Мы одержали очень важную победу. Соперник сегодня дал нам настоящий бой. Он сражался так, как будто это был финал чем- пионата мира. Быть может, у нас не всё сегодня получалось, но команда в очередной раз проявила характер, бойцовские качества и «на зубах» вырвала победу. Прошедший тур не внёс существенных изменений в турнирную таблицу. Все лидеры дружно одержали победы. Любопытно, что ос- новные конкуренты липчан выиграли с одинаковым счётом 2:0. Приводим остальные результаты игр 12-го тура: Звезда (Серпу- хов) — Ника (Москва) — 0:1, Локомотив (Лиски) — Губкин (Губкин) — 3:2, Знамя Труда (Орехово-Зуево) — Лобня-Алла (Лобня) — 3:0, Витязь (Подольск) — Елец (Елец) — 2:0, Рязань (Рязань) — Сатурн (Егорьевск) — 2:0, Дон (Новомосковск) — Динамо (Воронеж) — 1:3, Спартак (Тамбов) — Луховицы (Луховицы) — 0:2. В 13-м туре, матчи которого состоятся 15 июля, «Металлург» сыграет на своём поле с тамбовским «Спартаком», а «Елец» примет «Рязань». Михаил АБРАМОВ. Положение на 11 июля И В Н П Р-М О 1. Металлург (Липецк) 12 8 3 1 36-11 27 2. Витязь (Подольск) 12 8 3 1 19-8 27 3. Рязань (Рязань) 12 8 2 2 20-6 26 4. Луховицы (Луховицы) 12 8 1 3 18-13 25 5. Лобня-Алла (Лобня) 12 6 1 5 14-14 19 6. Знамя Труда (Орехово-Зуево) 12 5 4 3 13-10 19 7. Елец (Елец) 12 5 3 4 15-11 18 8. Динамо (Воронеж) 12 5 1 6 15-19 16 9. Локомотив (Лиски) 12 5 0 7 17-24 15 10. Губкин (Губкин) 12 4 1 7 12-20 13 11. Звезда (Серпухов) 12 3 4 5 15-17 13 12. Спартак (Тамбов) 12 3 3 6 10-12 12 13. Дон (Новомосковск) 12 3 3 6 9-25 12 14. Зенит (Пенза) 12 3 2 7 10-19 11 15. Сатурн (Егорьевск) 12 3 1 8 16-20 10 16. Ника (Москва) 12 3 0 9 12-22 9 Фото Ольги БЕЛЯКОВой Читатель — газета Они платят уйму денег (иногда недельный зарабо- ток отдают за ночь, но часто — не свой) за возможность попрыгать с выпученными глазами, выпить баночку «энергетика» и уйти, что называется, в отрыв. И с 2-х до 4-х часов ночи, в самый разгар, танцпол похож на муравейник. Но что это еди- ное целое, кажется только со стороны.На самомделе здесь каждый сам по себе. Всех членов клуба можно разделить на постояльцев и однодневок. Постояльцы — это завсегдатаи: клуб для них синоним «свободного времени». Однодневки, по- нятно, мелькают здесь от случая к случаю. Еще одно различие между ними: пер- вые строго выбирают один и тот же клуб, а вторые идут туда, куда глаза глядят. Особая группа клаберов — энерджайзеры. Их очень мало (всего-то, наверное, де- сятка два на весь город), зато на танцполе их можно встре- тить каждую ночь — будь то будни или выходные. При- чем они действительно на месте не сидят: обязательно танцуют. Но при этом очень закрыты. Например, мой знакомый Вадим. Он сам говорит, что ему, в общем-то, компанияне нужна, тусоваться он запрос- то ходит... один. Вадиму 23 года, он только-только — к собственному удивлению — закончил институт и об- легченно вздохнул: очень уж Туда, где музыка и свет Клубный образ жизни для большинства молодежи весьма привлекателен (Окончание. Начало на 1-й стр.) —Насколькояпоняла, президентаПутинагораздобольше волнует то, как именно преподносится история России… — Мне кажется, в отличие от президента в министерстве на этот счет не беспокоятся. Почему? Да потому, что вшколах уженедосуг«преподносить»историю.Теперьглавнаяцель—к ЕГЭготовить.Какойсмыслуглублятьсявпроблемы, еслиребят надопростонатаскиватьна датыифакты?По-моему, ужасная установка, уничтожающая в детях и творческое начало, и потребностьксамостоятельномумышлению.Вотя, например, сторонница так называемого деятельностного подхода. На та- ких уроках моя задача — максимально заинтересовать ребят конкретнойтемой, может быть, даже взволноватьих, вызвать надискуссию.Причемидетонапреимущественномеждуними, хотяя,конечно, тожеактивноучаствую.Скажем,рассказываю имо точке зренияна татаро-монгольскоеигоВасилияКлючев- скогоиЛьваГумилева.Апотом—обсуждение.Вконцеконцов мыможем прийти к общему мнению, а можем и разделиться. Но после таких уроковменянепременно спросят: где оценки в журнале?Акакоценивать самостоятельныемнения?Ипотом — ведь идет общий разговор, а не опрос. А главное — нельзя позволять себе слишком часто такую роскошь — отдавать целый урок какой-то теме. Помните, раньше мы Великую Отечественнуювойнуизучалипочтицелуючетверть.Асейчас —десятьчасов.Ичто?Потомонина экзамененемогутназвать трибитвы, сыгравшиеключевуюроль вразгроме гитлеровцев. Но я все равно стараюсь хотя бы на одном уроке показать под- росткам документальный фильм о войне. Пусть увидят, что творилифашистына оккупированныхтерриториях, что такое концлагерь. Пусть хоть на одном уроке, но прочувствуют… — Кстати, тема нашей Победы в Великой Отечественной войне сейчас вызывает весьма, мягко говоря, непривычные толкования: и фашистов мы «трупами завалили», и для Ев- ропы были не освободителями, а оккупантами, и вообще 9-е Мая отмечать не надо… —Ну, я не встречала у нас ни одного учителя истории, ко- торыйбыраздавалтакиеоценки.Вообщеясильносомневаюсь, имеет ли право учитель на свой «нестандартный» взгляд на исторические события. Вернее — на навязывание его детям. В девяностых годах я знала историка, который бурно восхи- щался «Ледоколом» Суворова. Помните? В той книге вина за развязывание войны возлагалась на Советский Союз. Я тогда, признаюсь, с ужасом думала: ну зачем он эти свои восторги несет вкласс, дети-то чаще всего верят учителю?Это непросто — быть правдивым и объективным, не допускать перекосов. Но надо пытаться. В истории СССР легче легкого вычленить что-то одно, соответственно идеологическим, политическим предпочтениямучителя.Либотольконасилие, ГУЛАГ, диктат партии, либо поголовную грамотность, ДнепроГЭС, Великую Победу, бурное развитие науки, освоение Северного полюса и космоса. И то, и другое по отдельности будет неправдой, неполной правдой о судьбе страны. А говорить детям неправ- ду педагог не должен. История противоречива. Я повторяю своим ученикам: не спешите с однозначными приговорами. А главное, детидолжныпонять: какаябынибылаунасистория, это —наша история. —Ну и как, они понимают? —Не знаю…Они относятся к Великой Отечественной вой- не, какмыквойне 1812 года,—онаихуже не затрагивает. Это что-то очень уже далекое. Как помочь им ощутить ее героизм и трагизм за те десять часов, что по плану отведены? Много ли они видят хороших фильмов о войне? Ведь такие ленты по ТВ транслируются преимущественно к каким-то датам, пару раз в году. —Ну да, раньше мыи по литературе должныбыли читать много книг о войне. Зато сейчас они проходят «Один день Ивана Денисовича»… —Чтение — это отдельная боль, причем не только у лите- раторов, но и у историков. Мы-то с вами из художественных произведений тоже узнавали историю родной страны, а сей- час они просто не читают. Я убеждена: это вина родителей. Вот я сейчас летом работаю в санатории «Мечта», у меня там девятилетние ребятишки. Их вечером трудно уложить в кровать и заставить успокоиться. Так я им перед сном стала вслух читать «Тимура и его команду». Знаете, как слушают? Впитывают каждое слово! Адо этого никогда не слыхалиниоб Аркадии Гайдаре, ни об этой книге. Зато теперь каждый день спрашивают: «Авынамсегоднячитать будете?»«Тимура»мы уже прочли. Теперь начнем«Судьбу барабанщика». Оказыва- ется, им это нравится. Им нужен не только «Гарри Поттер», но и Гайдар. Просто их никто не приучил жить с книгой. Ну, конечно: посадить ребенка перед телевизоромнамного проще. И никаких проблем. —Получается, чтородители ссылаютсяна занятостьина- деются нашколу, школа, втиснутая в рамки учебных планов, тоже не в состоянии заниматься воспитанием… — …Причем что у нас всегда страдает в первую очередь —так это культура. Нам сократили часы, но оставили объем. Такотчегоябудувынужденаотказаться?Ну,конечно, откуль- туры. Я просто физически не успею рассказать им о культуре Древнегомира или эпохиВозрождения. Раньше-то и альбомы в школу приносила, и фотографии. А сейчас только таблички составляем: такая-то эпоха, такой-то художник, такие-то произведения. Какое уж тут воспитание… —Акаквырассказываете ребятамо событияхпоследнего времени — о распаде СССР, об августе 1991, об осени 1993, о чеченской войне? — А на «последнее время» не остается времени. Это уже конец года, вот-вот выпускные экзамены. К тому же мне ка- жется, что об этом еще рано говорить. Нужна хоть какая-то историческая перспектива. Я обязательно рассказываю им об афганскойвойне, о том, какиепричиныпобудилиСССРнапра- вить в Афганистан свои войска, как солдаты выполняли свой долг. А вот что говорить о чеченской войне, особенно о первой кампании?Очень трудно. Да сейчас нелегко вестиречь даже о событиях1917года! Вызнаете, чтовучебникахониименуются не иначе как переворотом?На истфаке моего родного вуза мне толковали: еслисобытиянеподготовлены, значит, революция, а раз большевики готовились, то переворот. По-моему, просто какая-то игра в слова. Если помните, нас учили: революция —этокореннойпереворот во всех сферахжизниобщества. Так как же мне объяснять ребятам? А добавьте к этому передачи, что идут по телевидению. Те же «Кремлевские тайны»— они же рассчитаны на взрослую, подготовленную аудиторию! — И все-таки, на ваш взгляд, что больше всего мешает воспитанию будущих граждан? —Равнодушиесамихребят.Ихнеинтересуетничего,кроме собственной жизни, а она, по возможности, должна состоять из удовольствий. Я теперь в десятом классе в конце недели спрашиваю, что произошло в нашей стране и мире за неделю. Пригрозила, что буду ставить оценки. Ну, ради оценок они готовы даже новости смотреть. Но только ради оценок. Увы, школа не может противостоять духу прагматизма, атмосфере безразличия,котораяееокружает.Еслимыхотимвоспитывать граждан, то это должна быть государственная программа. А ЕГЭ тут ничему не поможет. Кстати, вы знаете, что учитель для получения высшей категории должен сдать ЕГЭ? Можно подумать, знание дат и фактов может свидетельствовать о его педагогическом таланте. Вы иронически улыбаетесь? А по- моему, это грустно… Беседовала Елена Бредис. По векам и странам... У меня каникулы. Ка- залось бы: спи — не хочу, смотри телевизор или прово- ди целый день на пляже. В общем-то, я и шла на речку, когда увидела разрастающу- юся кучумусора возле пеше- ходной тропинки. Конечно, возмутилась. По привычке сначала отвернулась и даже брезгливо пнула коробку сока с самой тропинки. Но потом задумалась, пе- реложила в сумку полотенце из мешка и собрала в него фантики, пустые бутылки, пачки. Ко мне присоедини- лись пятиклассники Люба, Сашка и Сережка, которые до этого дни напролет бега- ли без дела. Договорились с ними продолжить работу завтра, прямо с самого утра. И ведь все трое пришли-таки убирать старые сапоги, битые кирпичи и стекло! А уже к следующему дню они вычислили, кто имен- но мусорит. Постучались в калитку «загрязнителя» и вручили хозяевам несколь- ко мешков, сами понимаете с чем. А увидев, что в доме ремонт, спросили: Поколение next: мы и другие Конечноже,ролькниги, а следовательно, и библиотек, в духовной жизни общества и каждого из нас огромна. Я глубоко убеждена в том, что ни один человекне состоялся бы как специалист, как лич- ность, наконец, без книги и библиотеки. Тут предмета для спора нет. А вот с тезисом «Проект вузовский — проект област- ной» согласитьсянемогу. Го- воряо библиотеке вузовской, Холмецкий, конечно, имел в виду технический универси- тет. Но у нас в городе сегодня функционирует еще 25 вы- сших учебных заведений. Кроме того, есть колледжи, техникумы, гимназиии…на- селение. Все они — пользо- ватели научной библиотеки. Причем почти из 40 тысяч наших читателей 60 процен- тов специалисты: инженеры, учителя, экономисты, юрис- ты, медицинские работни- ки, работники культуры и искусства, специалисты сельскохозяйственного про- филяи так далее. Иэто естес- твенно: ведь фонд научной библиотеки универсальный и распространяется на все отрасли знаний. Более того—наша библи- отека располагает лучшим в Центральном федеральном округе собранием научно- технической документации, только у нас имеется литера- тура на сорока иностранных языках. Научная библиотека — главная региональная библиотека, государственное книгохранилище области. Здесь сосредоточены уни- кальные фонды краеведчес- кой литературы. Мы собира- еми храним все газеты, жур- налы, книги, издающиеся на территории области и за ее пределами и посвященные липецкой земле. Резонанс Не на окраине, а в центре! Продолжая разговор о главной библиотеке области В «Липецкой газете» за 4 июля была опубликована статья проректора ЛГТУ Леонида Холмецкого, в которой он вносит предложение разместить областную научную библиотеку в новом здании комплекса технического университета. Свое предложение автор аргументирует наличием уже готового проекта, обширностью аудитории будущих читателей. Сегодня мы предлагаем другой взгляд на проблему. Ничегоэтогонетибытьне может, да и не должно быть в библиотеке вузовской. У нее другая задача—обеспечение учебного процесса, а потому и литература, сосредоточен- ная там, в основном учеб- ная. Кроме того, библиотека любого вуза закрытая, она обслуживает только своих преподавателей и студентов, а для жителей города, тем более области, вряд ли будет доступной. Областная универсаль- ная научная библиотека яв- ляется центром краеведчес- кой библиографии, центром единого информационного библиотечного пространства региона, научно-исследова- тельским и методическим центром, а также опять же центром междубиблиотеч- ного абонемента. Миссия нашей библиотеки — ин- формационная, образова- тельная и культурно-просве- тительная. Леонид Николаевич, ви- димо, не очень внимательно прочитал Послание Прези- дента РФВладимираПутина Федеральному собранию. А там говорится об утраченной уникальной библиотечной сети массовых библиотек, то есть предназначенных для всех граждан страны. Пред- ложение автора — это, по сути, шаг к утрате главной библиотеки области. Между тем не случайно сегодня повсеместно акцен- тируется внимание именно на центральных библио- теках регионов, то есть на научных. И это понятно. Ведь они имеют огромный опыт работы с населением, в них (в том числе и в нашей) трудятся наиболее квалифи- цированные специалисты. Что же касается строи- тельства нового здания на 12 тысяч квадратныхметров для областной научной биб- лиотеки, то техническое за- дание на проектирование его уже подготовлено ипередано вобластноеуправлениеархи- тектурыи строительства. Не лишним будет напомнить то, что сказал глава админист- рации областиОлег Королев, который твердо заявил о на- мерении построить мощную научную библиотеку. Иеще. Главная библиоте- ка области должна распола- гаться в центральной, дело- вой части города, чтобы всем было удобно посещать ее. Думаю, со мной согласят- ся многие липчане. Клавдия Сухинина, директор областной универсальной научной библиотеки, заслуженный работник культуры РФ. Есть что почитать Труба зовет... Зима не за горами. И в очередном, 27-м номере еженедельника «Добрый вечер!» обсуждается вечный вопрос: «Удастся ли перезимовать, если...» Если вовремя не будут отремонти- рованы трубы, люки, трассы и все то, что обеспечивает тепло. Наш постоянный автор — протоиерей и писатель Геннадий Ря- занцев рассказывает о поездке в Англию: как живут там право- славные, кто заботится о духовном благополучии наших соотече- ственников в Туманном Альбионе. Кинорежиссер Роман Полански собирался в ночной клуб. Он стоял уже в дверях, когда раздался звонок из Лос-Анджелеса. Муж подруги его жены, киноактрисы Шэрон Тэйт, упавшим голосом со- общил: «Шэрон мертва. Войтек, Гибби и Джэй — все мертвы...» Подробности одного из самых страшных преступлений XX века — на страницах «ДВ!» На очереди «Спартак» Очередной жертвой липецкого «Металлурга» стал пензенский «Зе- нит». В воскресенье в Липецк при- едут «сдавать экзамен» тамбовские спартаковцы. О последнем туре в зоне «Центр» второго дивизиона читайте в номере «Липецкой спор- тивной газеты», который вышел в свет сегодня, 11 июля. Кроме того, в выпуске: * ДЯТЧИН В ВОРОНЕЖЕ. Прославленный липецкий спортсмен стал чемпионом в родной реке. * НЕЗАКОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. Журналистское расследова- ние по факту разрушения лыжероллерной трассы в 19-м микро- районе. * АБРАМОВ УВОЛИЛСЯ. О потерях и приобретениях ХК «Ли- пецк» рассказывает президент клуба Владимир Полухин. Спрашивайте «ЛСГ» в киосках «Роспечати»! Что молодые люди в этих клубах находят? Или... что теряют? Посетителей в клубах мало. В основном здесь — «жители». Им от 16 и старше. вузмешалпосещению клуба, который Вадим называет своей привычкой. Кстати, когда учился на начальных курсах,подрабатывалдидже- ем. И страстно мечтал стать радиоведущим. Но дикция да и словарный запас дорогу к этой карьере закрыли. Се- годня его родители мечтают, чтобы он хотя бы рабочим устроился. Вадим ищет гра- фик без ночных смен, чтобы дежурить в клубе. А вот Вова (21 год) и се- годня подрабатывает в клу- бе, но уже... певцом. Да не в одном. За ночь Вова меняет две-три тусовки. —Иногда,—признается, —путаю, гденахожусь.Пуб- лика в принципе похожая. Интерьерпримелькался. Вот ивыкрикиваюодноназвание «клуба» вместо другого. Как «штраф» — весь вечер пою бесплатным «соловьем». Удивительно, но Вова, кажется, выучил за три года работы у микрофона все из- вестные песни наизусть: и не просто слова, но и авторов, и год выпуска, и альбом. Однако своими самыми лю- бимыми называет советские хиты 70-80-х годов. Между прочим, их не так уж редко заказывают. —Восновном те, —уточ- няет Володя, — кто действи- тельно хочет отдохнуть, а не покрасоваться перед друзья- ми, какой я крутой, смотри- те, как зажигаю.Многимме- лодии и ритмы современной эстрады уши режут. Мечта Вовы — вступить в клуб бардовской песни: это же вечное. Да пока вот на вечное времени нет, все съедает клуб... Алина Невзорова, 18 лет. г. Липецк. По закону Маленького принца Помните «твердое правило» Маленького принца: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету? По-моему, сейчас оно для нас актуально, как никогда. — Может быть, вам по- мочь, если вы даже мусор не успеваете относить? Взрослые покраснели. Пообещали больше так не делать и каждому из ребят вручили по горсти конфет. Это урок — и взрослым, и детям. Мои друзья поняли, что не надо злиться или ру- гаться, а темболееподражать плохому (они же могли бы, например, «назло» свалить мусор в палисадник «винов- ников»). Надо просто ценить не только свой труд, но и чужой. Довольные, в азарте, они гадали, что бы еще такое сделать. Я посоветовала ут- ром убрать у себя в доме. Особенно в своих комнатах. И полы так помыть, чтобы мамы улыбнулись. А после обеда мы решили сходить к одинокой бабушке Вале. Бабушка Валя была рада без памяти. За два часа за- росшие грядки в огородике были прополоты, помидоры подвязаны, цветы политы. За чаем она все фамилии спрашивала, хотела в школу благодарность писать. Но Саша, Сережа иЛюба скром- но сказали: — Мы не для благодар- ности работали... Впереди ещеполторамесяцаканикул. Маяться без дела можно, но ведь дел у нас сколько! Анастасия Пупышева, 17 лет. пос. Дачный. И так ночи напролет?..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz