Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
24 января 2007 г., № 12 (22890) ЛИПЕЦКАЯ га з е т а ^Голицынский фестиваль Все краски праздника... ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Когда три вечера подряд на разных сценических площадках звучит хоровая музыка, возникает опасение, что публике это может и наскучить. Второй Голицынский фестиваль хоровой музыки не был ни однообразным, ни монотонным. Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова циклом «Литургические бдения» Сер гея Рахманинова сразу же настроила слушателей на особый лад. Капелла продемонстрировала покоряющую духовность, «возвышенность» этой музыки. «Монографический» цикл закономерно превратился в сосредоточенный, вдохновенный диалог исполнителей с залом. Он велся по всем правилам музыкальной выразительности — от лиризма до пафоснос- ти, от тончайших звуковых нюансов до мощного «тутти». В интервью «ЛГ» руководитель столичного коллектива Геннадий Дмитряк, работающий с ним лишь третий сезон, говорил о необходимости возродить лучшие традиции юр- ловцев. Но мне показалось, что это желание продиктовано не тем, что эти традиции в чем-то утеряны, а вечным твор- >-ческим недовольством, верностью старому принципу. Участие в празднике ансамбля «Мадригал» Московской филармонии было, конечно, неожиданностью, поскольку пять вокалистов отнюдь не хор. И миниатюры европейских композиторов XVI века, исполненные ансамблем, крайне далеки от певческого «мейстрима». И все-таки самодоста точная музыка коллектива под руководством народной ар тистки России Лидии Давыдовой вписалась в контекст фес тиваля, привнесла в него экзотическую красоту. Достаточ но было немного воображения, чтобы, слушая клавесин, лютню, виолу да гамба, волынку, «простодушные» напевы, увидеть себя в каком-нибудь старинном замке или среди... пиратов. Да-да, последние, по уверению Л. Давыдовой, «ба ловались» подобной музыкой в минуты досуга. Если же го ворить серьезно, то в богатейшем репертуаре «Мадриггша» есть даже оперы. Недавно он показал премьеру — «Квинт Фабий» Дмитрия Бортнянского. Ансамбль надеется позна комить с ней и липчан. На закрытии фестиваля выступили Тамбовский камер ный хор имени С.В. Рахманинова, возглавляемый заслу-^' жённым деятелем искусств России Владимиром Козляко- вым, и Саратовский губернский театр хоровой музыки (ру ководитель — заслуженный деятель искусств РФ профес сор Людмила Лицова). И тот, и другой исповедуют совре менные подходы к делу. При впечатляющей, безупречной музыкальной культуре они активно используют приемы зре лищности, театрализации. Наряду с сугубо «классически ми», традиционными решениями оба коллектива охотно при бегают к так называемой алеаторике — звукоизвлечению в предельно широком диапазоне, вплоть до нарочито-бессвяз ных «буквосочетаний», имитаций различных шумов и так далее. Тамбовчане (скандинавскими заклинаниями, «Баней» Альгиса Бражинскаса и особенно гротесковым «Антифор- малистическим райком» Дмитрия Шостаковича), пожалуй, даже более преуспели в этом, нежели саратовцы. Здесь в «оправдание» губернского театра следует заме- ‘ тить, что он поздно получил приглашение на фестиваль и был занят проектом, который не вмещался в рамки одного концертного отделения. Театру пришлось перестраиваться на ходу, срочно вспоминать номера из прежних программ. Но все равно часовой дивертисмент саратовцев стал на ред кость ярким, достойным завершением музыкального праз дника. Фестиваль прошел не только в Липецке и не только на собственно сценических площадках. Руководитель Нижне новгородской школы «Жаворонок», широко известной в на шей стране и за ее пределами, заслуженный деятель ис кусств РФ профессор Анатолий Ежов провел мастер-класс с местными педагогами и специалистами. В фойе областного Дворца культуры перед выступлениями гостей играл недавно созданный камерный оркестр детско-юношеской филармо нии (главный дирижер — Вадим Зайченко). В общем, юби лейный, 50-й, сезон Липецкой государственной филармо нии идет по нарастающей. До его июньской кульминации липчан ждет немало интересного... Константин КЛЮТКИН. ^ Д о с у г И культура Не только кино... Еще в прошлом году городская и районная исполнительная власть решила превратить не очень популярный у данковчан кинотеатр «Дон» в городской Центр культурно-досуговой деятельности. На его ремонт и реконструкцию администрации города и района выделили около миллиона рублей. Теперь кинотеатр не узнать. В зрительном зале проведен капитальный ремонт, в ходе которого смонтированы подвес ные потолки, по последним технологиям отделаны стены, заменены полы, двери. Подверглась серьезной переделке сце на, в результате чего она стала значительно просторней. Приведены в порядок фойе, раздевалка, подсобные помеще ния. В ближайшее время планируется установить современ ную импортную звуковую аппаратуру, новый экран, зана вес. Проектом ремонта и реконструкции предусмотрены ра боты по благоустройству территории вокруг здания. Со вре менем в обновленном кинотеатре будут не только демонстри роваться фильмы, но и проводиться танцевальные вечера, дискотеки, кинофестивали, молодежные вечера, детские ут ренники. «Дои» станет замечательным Центром культурно досуговой деятельности города. Читатель — газета ^История одной аренды Куда ушла рыба? или Как в Вешаловке пруд «сдали»... Целый век Барский пруд никому не мешал, более того — о нем пеклись и обихаживали его во все времена. Три десятка лет на берегу водоема располагался летний лагерь дойного стада совхоза «Красный колос», за состоянием плотины следили руководители хозяйства. Менялись названия и статус сельхозпредприятий, наконец три года назад лагеря не стало и пруд оказался бесхозным. Весной прошлогб года паводок размыл спуск, просели трубы. Жители села Вешаловка обратились к главе местного самоуправления Любови Дадоновой с просьбой найти средства и возможность для ремонта плотины и спуска. Однако денег в казне сель ского поселения на реконст рукцию пруда не хватило. И вот к осени в коридо рах местной власти родилась идея сдать пруд в аренду — с условием ремонта плотины и спуска. В конце октября, пишут жители Вешаловки, приехали долгожданные арендаторы и, взяв в руки лопаты, приступили к рабо те. А именно: вырыли тран шею рядом со спуском, уста новили... сети — и вода спо койно ушла, а рыба осталась в сетях деловых и находчи- в^4х арердатррод,,. Жителям же остался пустой котлован и размытая траншея. 14 ноября жители напра вили в администрацию Ли пецкого района коллектив ное письмо с просьбой при- ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА нять меры по восстановле нию пруда. Заместитель гла вы районной администрации Александр Попов ответил четко и без околичностей: письмо «передано на рассмот рение и принятие соответ ствующих мер в районный отдел внутренних дел». Было это 13 декабря прошлого года. И поскольку из РОВД ответ все не приходил, жи тели села обратились в редак цию «ЛГ»: «На территории нгипей сельской администра ции, — пишут он 1 ^,.— нахо дятся солидные предприя тия, есть власть, а судьба пруда никого не волнует. За сыпать размытую траншею и привести в порядок спуск и плотину некому, арендаторов 1|^Резонанс тоже не найти. Может быть, газета поможет спасти пруд от весеннего паводка?» Мы позвонили главе сель ской администрации Любови Дадоновой и попросили разъяснить ситуацию. — А все уже решено, — ответила Любовь Васильевна. —Сделали, как они хотели... — Кто «они»? — пытаем ся выжать у Дадоновой. Оказывается, «они» — это жители. 12 января в селе был сход, и граждане постанови ли: пруд в аренду не отдавать, а предпринимателя Татьяну Юдину со товарищи обязать зарыть траншею и вернуть пруд в исходное состояние. Остается, однако, несколь ко вопросов: почему было не начать со схода и не выслу шать мнение жителей до того, как отдавать пруд в чужие руки? И еще неясно: зачем жители отправляют письмо в редакцию с просьбой спасти пруд 19 января, если, по сло вамЛюбови Е!асильевны, сход, на котором «они» все реши ли, состоялся 12 января? Может быть, плохо рабо тает почта? Просим всех от ветственных и должностных лиц, имеющих отношение к судьбе Барского пруда, рао-г смотреть опубликованные вопросы как официальный запрос редакции. Эмма МЕНЬШИКОВА, редактор отдела писем и социальных проблем. 1|^Благоустройство Ещераз оТеатральной.. Я, как и авторы коллективного письма в редакцию, опубликованного в «ЛГ» 20 декабря прошлого года, тоже против строительства торговых рядов на месте общественного туалета и сквера. Причины уважаемые люди уже высказали. Давайте попробуем найти альтернативу проекту. Итак, Театральная входит в список площадей, которые должны окончательно сформировать центр Липецка. Так что без новых тор гово-общепитовских точек не обойтись. Где их можно разместить? Под площадью: построить там подземную торговую галерею за счет инвесторов. Инвесторы получат торговые площади, жители города — подземный переход с магазинами и кафе под землей. Нечто по добное построили в районе Центрального рынка, а здесь масштабы должны быть побольше. Здание, где располагаются кафе «Сказка», пиццерия, имеет внут ренний двор. Перекрываем его стеклянной крышей, можно только на уровне 2-го этажа. Получается атриум. Имеющиеся торгово-об щепитовские точки остаются на месте, а вот остальные помещения на 1-м и 2-м этажах (по крайней мере, на этих двух) реконструиру ются и сдаются в аренду предпринимателям. В результате имеем довольно крупный торгово-развлекательный объект в центре горо да. Разумеется, нужно будет построить антресоли, дополнительные лестницы, эскалаторы, быть может, переход в подземный торговый центр площади. Теперь о здании нынешней администрации. Скажу крамольную мысль: Липецк уже дорос до того, чтобы администрации города построить новое современное здание. Нынешнее, построенное в кон це 60-х годов, уже морально устарело, да и город с тех пор увели чился по населению в два раза. Узкий тротуар на улице Фрунзе можно расширить за счет час тичного сноса помещений первого этажа, получится пешеходный пассаж под крышей. Первый этаж опять-таки отдается под торгов лю. Там, где сейчас центральный вход в здание, создается вход в торговую галерею, а также в подземный переход. Новое многоэтажное здание администрации можно построить рядом, в глубине двора, обязательно должна быть многоэтажная автостоянка. Разумеется, возможны и иные варианты размещения здания. Теперь о грустном. Здесь же, на Театральной площади, наме чается построить отель. Вот этого уж точно не надо. Причины две: закроется прекрасный вид со стороны пруда на Городище плюс непонятно, что будет с движением и парковкой автомобилей на площади. Уже сейчас она забита стоящими машинами, в том числе и на месте бывших трамвайных путей (для того их и демонтирова ли, что ли?). На месте «нормальной» стоянки как раз и предполага ется строительство отеля. То есть хоть какая-то стоянка исчезнет, зато машин прибавится — там еще и бизнес-центр намечается по строить. В общем, не стоит копировать опыт Москвы или, скажем, Воро нежа: застроить все «пятачки», автостоянки, скверы, а автомобили пусть стоят в пробках, паркуются на тротуарах, газонах, проезжей части, Липецку это надо? Как-никак есть желание сделать город европейским. Был я в Лондоне, Париже, Стокгольме, Милане. Что бросается в глаза — там нет как попало припаркованных автомобилей вдоль тротуаров, а тем более на тротуарах и газонах. Зато в каждом квартале — по крайней мере, одна многоэтажная или подземная автостоянка. А мы хотим, чтобы торговля была развита как в Европе, а транспорт — его как бы и нет вовсе. Хотим быть европейским городом — заботимся об ав тодорогах и стоянках! Иначе это будет пародия на европейский го род, Кстати, в центре Белгорода уже построена многоэтажная авто стоянка. Да будет свет! в последнее время в областном центре происходят разительные перемены к лучшему. Строится удобное жилье, как по волшебству, возникают огромные магазины, ритмично работает общественный транспорт, после ликвидации трамвайных линий в центральной части города стало просторнее, чище. Липецк и впрямь начинает походить на европейские города. И хотя ветхий жилищный фонд, благоустройство во дворах и вдали от центральных площадей и магистралей еще находятся в удручаю щем состоянии, большинство липчан понимают, что в столь корот кое время все проблемы решить невозможно. Но одна деталь в архитектурном оформлении города по непо нятным причинам выпадает из внимания руководства, а она, не тре буя больших материальных затрат, могла бы значительно изменить облик города. Речь идет о подсветке. Липецк расположен в зоне с относительно длинными и темными ночами в зимнее время, которое у нас занимает большую половину года. А такие объекты, как памятник Петру I на площади Петра Вели кого, монумент музыкантам на улице Ленина, недавно реконструиро ванное здание Епархии на той же улице, и многие другие обществен но значимые здания и монументы вообще не освещены в темное время суток или же освещаются недостаточно, от случая к случаю. Более того, на многих объектах работы по подсветке давно вы полнены, но она по чьему-то недосмотру не работает. Мы, липчане, с нетерпением ждем, когда прожекторы ночью высветят великолепное творение скульптора Вячеслава Клыкова и Петр Первый «зашагает» над нашим прекрасным городом, а также «заиграют» музыканты Александра Вагнера на одной из самых люд ных улиц в городе. Олег МАЗУР. г. Липецк. 1|^Строки из писем о вкладах Вкладывать деньги нужно прежде всего в человека — в моло дежь, детей, стариков и так далее, а не в рекламу. Потому что глав ный двигатель жизни — это человек. Чистота и порядок вокруг, кра сота, культура отношений, сознательный труд, стремление к обра зованию — все-все зависит от достоинства и самоуважения челове ка. Если в обществе к нему относятся как к личности — он растет. А если как к марионетке, которой можно манипулировать и пренебре гать, — он перестает уважать себя и других. И если уж нужна реклама, то пусть она будет учить добру, честно сти, бережному отношению к природе, людям. И если православная наша церковь строит храм напротив ДК металлургов, то пусть мирс кие власти или завод отремонтируют сам ДК, восстановят фонтан напротив, организуют досуг для жителей, наведут порядок на близле жащих дорогах и улицах... Надежда ФОМИЧЕВА. г. Липецк. о меценатах г. Липецк. Сергей ШУМОВ. Сейчас часто говорят о возрождении благотворительности, ме ценатства в России, однако меценаты нынче пошли не те. Ведь бла готворительность означает, к примеру, оказание частными лицами помощи бедным, а меценат — это богатый покровитель науки и ис кусства. Много ли у нас таких жертвователей, готовых из собственных ка питалов поддержать нуждающегося в помощи >^дожника, писателя, подать на возрождение храма, открытие музея, библиотеки? Настоя щим меценатом, творившим благо по велению души, хоть и не обла давшим большими деньгами, я считаю Валентина Синельникова. Он всю жизнь по крупицам собирал Есенинский музей, вкладывая в него все свои средства, и в итоге оставил городу поистине бесценный дар. Считаю, что возле центральной городской библиотеки, где те перь разместился музей Сергея Есенина, вполне можно было бы ус тановить памятник поэту — и его бескорыстному, жертвенному почи тателю, посвятившему свою жизнь не материальному накоплению, а созданию храма творчества, культуры. Валентин ЛЕОНИДОВ. г. Липецк. ^ В с е дети — наши Найди меня, мама! 4 Игорь С. Глаза у Игоря го лубые, волосы русые. Отлич ный мальчишка, жаль, что мама отказалась от сына еще в роддоме. Работники детского дома радуются тому, что речь и память у мальчика хорошие. Он любит рассказывать сказки, рассматривать книжки. Прав да, не очень усидчив и с одного занятия часто переключается на другое, третье... — все ему интересно. В марте 2007-го Иго рю исполнится четыре. Между прочим, в этом году увидел Деда Мороза впервые. И зага дал желание: пусть найдется мама... Дима Ш. Родился в апреле 2002 года. Глаза карие, волосы русые. Неугомонный и пока очень непослушный. Но голо ва у него светлая: соберет кон структор, составит мозаику, даже разумный совет даст. Ап петит и сон хорошие. Пробле мы со здоровьем пока есть. ► Саша К. и Володя К. Они — совсем разные, во многом не похожи друг на друга. Саша — кареглазый, темноволосый. Ямочки на щеках больше к лицу девочкам, но и таких мальчишек, как Санька, они делают более обаятельными и какими-то не по-Детдомовски домашними. Очень способный и любознательный, добрый и щедрый мальчишка. Родился он 1 ноября 2001 года. Володе, брату, исполнилось летом три. И хотя он уже по взрослел, по-прежнему остается непоседой. Даже сказки не всегда дослушивает до конца. Махнет рукой и скажет: «А ко нец все равно будет хороший...» В принципе он во всем опти мист. Плачет крайне редко. Любит трудиться. Волосы, в отли чие от Саши, у Вовки светлые, глаза синие. А брата он очень любит, ближе него никого нет1 Оля Л. Сейчас ей восемь лет. В детский дом попала из семьи. Ее совсем маленькая сестра сей час находится в Доме ребенка. Мама — инвалид, но не поэто му лишили ее родительских прав. Дома Оле негде было де лать уроки, она никогда не ела вкусного супа, а уж котлет — тем более. Да и с куклами впер вые начала играть в детском доме. «Мне здесь хорошо жи вется* призналась девочка, а на ушко прошептала: «Как думаете, меня кто-нибудь полю бит? Бить не будут?» Мы пожелали девочке сча стья. Дай-то Бог, чтобы удач но сложилась ее жизнь. ► 4 Софико Б. Улыбчивая чер ноглазая девочка родилась в августе 2003 года. Она грузин ка. Когда была совсем малень кая, то очень боялась взрос лых. Сейчас идет на контакт и может отвечать на вопросы, задавать свои. А их у нее, как и у каждого ребенка ее возра ста, очень много. Софико — девочка с характером. Бывает упрямой. Но всегда очарова тельна. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Галина КОЖУХАРЬ, ведущая рубрики. ^ Т в о р ч е с т в о Красная кичка на фоне русского пейзажа После завершившегося недавно ремонта здания Данковского краеведческого музея и картинной галереи здесь открылись сразу три выставки. В разделе живописи и графики большой интерес пред ставляют работы недавно ушедшего из жизни Юрия Ряховс- кого — сына известного писателя Василия Ряховского. Осо бенно впечатляют портреты фронтовых друзей художника и картина «Осенний сон». Впервые на суд зрителей представлено собрание картин Анатолия Умеренкова, переданного художником в дар му зею еще в 1992 году. К сожалению, работы этого мастера из Эстонии, наиболее ярко проявившего себя в натюрморте, долгие годы хранились в запаснике. Широко представлена на выставке пейзажная живопись хорошо известных данковчанам художников-земляков Ар кадия Ермакова, Нины Чагиной, Галины Шабановой, а так же чаплыгинца Павла Веселкина. При всей своей непохоже сти их объединяет тонкое восприятие природы, искренняя любовь к родному краю. На выставке «Головные уборы конца Х1Х-начала XX века» можно увидеть такие раритеты, как разноцветные кички, узорные платки, кокошники, шали с металлическим позу ментом. Невозможно равнодушно пройти и мимо кружев ных узоров, замысловатых макраме и будто излучающих солнечный свет минискульптур из такого оригинального материала, как соломка. Помянули друга песней Данковчанин Геральд Федосов занимал скромную должность водителя отдела культуры райадминистрации. Но многие земляки знали его как талантливого певца, ведущего и руководителя юниорского рок-ансамбля. Год назад Геральда Федосова не стало. Тогда на его моги ле друзья-музыканты дали слово ежегодно, в конце января, в память о Федосове организовывать благотворительные кон церты с передачей заработанных гонораров осиротевшей се мье, в которой остался маленький сын Андрей. Свое слово они сдержали: концерт состоялся в районном Доме культуры. Но перед его началом зрителям был показан музыкальный видеоматериал. Почитатели таланта Федосова как бы вновь встретились со стройным, светловолосым, го лубоглазым певцом и услышали его голос. В концерте при няли участие лучшие солисты и музыкальные коллективы Данкова. В их исполнении прозвучали песни «Белый лебедь на пруду», «Приходите в мой дом» и другие. Они пользова лись особой популярностью у данковчан — именно в испол нении Геральда Федосова. Все полученные от концерта день ги переданы его семье.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz