Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 24 января 2007 г., № 12 (22890) ^Брифинг Смертность отступает, ЦГЧеловек и его дело На донском берегу терема... рождаемость растет Не только для отдыха, но и для трудовых будней Вчера начальник управления здравоохранения Василий Мурузов собрал представителей прессы для очередного отчета о делах в его ведомстве. Для начала он подвел черту под проблемой геморрагической лихорадки: очаги этого заболевания в области удалось локализовать. Более того, 130 человек из 200, поступивших в больницу с подозрением на геморрагическую лихорадку, уже выписаны без каких бы то ни было осложнений для здоровья, 48 проходят обследование или лечатся. Кстати, клинически и лабораторно диагноз подтвержден в 153 случаях. Но самое главное —смертельных исходов нет. Позитивные перемены произошли в профессиональной подготовке участковых и семейных врачей, в оснащении медучреждений диагностическим оборудованием, повышении эффективности работы службы скорой медицинской помо щи. Иммунизация, диспансеризация населения, профилак тика ВИЧ-инфекций и гепатитов В и С, массовое обследова ние новорожденных, программа родовых сертификатов, дос тупность получения высокотехнологичных видов медпомо щи и прозрачность очереди на них, повышение заработной платы врачей и медсестер в первичном звене здравоохране ния да и во всей отрасли тоже — все это на виду и на слуху, и не раз отражалось в “Липецкой газете”. А как обстоят дела с пациентом, тем самым, ради которого осуществляются такие колоссальные преобразования в здра воохранении и расходуются огромные — по области это 6,3 миллиарда рублей в год — средства? Представьте: медицинс кое обслуживание каждого жителя в прошлом году обошлось области в среднем в 5400 рублей. Как сказываются эти затра ты на нашем здоровье и демографической ситуации в целом? Самое важное: снижается смертность. Если три-четыре года назад из тысячи человек ежегодно в области умирали 18, то сейчас - 17. На селе смертность снизилась еще боль ше, хотя и продолжает быть выше среднеобластной: с 21 человека до 19 на тысячу. Что касается рождаемости, то она, уверяет Мурузов, рас тет: в прошлом году в области родилось на 204 ребенка боль ше, чем в 2005. Однако проблем в здравоохранении немало, признал Ва силий Христофорович, отвечая на вопросы журналистов. В частности, не хватает узких специалистов. Запись к ним в поликлиниках города и области напоминает порой штурм. Поэтому дополнительно введены в штат 38 врачей узких спе циальностей, работают они в две смены, получая по 14,9 тысячи рублей в месяц. Так что ситуация вскоре должна нормализоваться. Нагрузка на врачей за последний год возросла в полтора раза. Однако процесс по лицензированию лечебных учреж дений в предстоящие два года выявит реальное положение дел, ибо не дотянувшие до стандартов и планов лечебные учреждения будут закрываться. Не обошли журналисты и ситуацию с дополнительным лекарственным обеспечением. Как известно, перед новым го дом были перебои с поставками. Василий Мурузов заявил, что с 8-10 января поставки возобновились, и с социально значимыми заболеваниями проблем нет. Что касается осталь ных, то принимаются меры для того, чтобы обладатели соц пакетов получали необходимые лекарства вовремя. В осо бых случаях можно воспользоваться лечением в дневном ста ционаре, больнице — там лекарства есть. ! .саго. Эмма МЕНЬШИКОВАс! ^^Материнский капитал Если еще один ребенок родился... За прошлую неделю в отделение Пенсионного фонда РФ по Липецкой области с заявлениями на получение материнского капитала обратились пять женщин, родивших второго, третьего ребенка в начале нового, 2007 года. Что делать им дальше? Какие документы еще необходимо представить? Кому и когда можно получить сертификат на материнский капитал? На эти и другие вопросы молодых мам, их родственников, женщин, решивших родить еще одного ребенка или усыновить его, мы попросили ответить Лидию Владимирову, заместителя управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Липецкой области. — Лидия В асильевна , расскаж и те , кто имеет право на получение государственного сер тиф иката н а м атеринский (семейный) к ап и тал ? — Граждане Российской Федерации, независимо от места их жительства. Государственный сертификат могут получить: женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка, на чиная с 1 января 2007 года; женщины, родившие (усыновившие) третьего или после дующих детей, начиная с 1 января 2007 года, если они ранее не пользовались правом на материнский капитал; мужчины, которые стали единственными усыновителя ми второго, третьего или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в силу с 1 января 2007 года. К этой информации добавлю не менее важную: при воз никновении права на материнский капитал не учитываются дети, в отношении которых женщины были лишены роди тельских прав. — П ечально . Но справедливо» Возьмем другую ситуа цию . П раво на м атеринский к ап и тал наступает со дн я рож дения (или усы новления) второго и последующих детей . А когда им можно р асп ор яж ать ся? — Не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка (усыновления) и только по трем направлениям: улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); формирование накопительной части трудовой пенсии ма тери. Размер материнского капитала на сегодняшний день со ставляет 250 тысяч рублей, но он будет ежегодно пересмат риваться с учетом темпов инфляции. — Те, кто имеет право на получение столь важного до кумента, долж ны обратиться к вам в строго определенные сроки или же врем я подачи з а я в л ен и я не регл ам ентирова но? Что долж на предъяви ть м ам а в Пенсионный фонд вм е сте с за явл ени ем , чтобы не пришлось приходить несколько р аз , о ст авл я я дома ребенка? — Мы тоже родители, все понимаем. Есть желание — пусть приходит с малышом. Ведь это, в принципе, торже ственный момент. У маленького гражданина России и его семьи появляется капитал. Когда такое было?! Поэтому все, кто имеет право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, могут обратиться в от деление Пенсионного фонда по месту жительства в любое удобное время. Для этого нужно написать заявление и обязательно пред ставить вашим специалистам три документа: — паспорт, удостоверяющий личность и место житель ства матери; — вкладыш, подтверждающий принадлежность детей к гражданству РФ; — свидетельство, подтверждающее рождение (усыновле ние) детей. Во всех отделениях Пенсионного фонда РФ в месячный срок со дня подачи заявления выносится решение о выдаче сертификата. Так что милости просим, уважаемые мамы и папы. Ждем вас. Если у кого-то возникнут еще вопросы, ответим. Звоните нам по телефонам «горячей линии» отделения Пенсионного фонда РФ по Липецкой области: 42-02-15, 42-92-16. Галина КОЖУХАРЬ. ... Берег Дона под Задонском. Поселок как будто сказочных теремов на холмистых склонах лесного урочища. Асфальтовая, черная от влаги, дорога. Солнечная желтизна новенького сруба. На стройке поблизости трудятся техника и люди. На ухоженных асфальтовых площадках, будто игрушечные — вертолет и одноместный самолет-«ястребок». На взгорке —спортивные площадки, ниже по склону — молоденькие елочки, скульптурная композиция. Это — «Голубой огонек», оздоровительный комплекс липецких газовиков, где жизнь не затихает круглый год. Группе журналистов по инициативе генерального ди ректора ООО «Липецкрегион- газ» и ОАО «Липецкоблгаз» Николая Карасикова была предоставлена возможность увидеть жизнь и перспекти вы комплекса во всей полно те. И пообщаться в нефор мальной обстановке с ним самим. Нередко трудно угадать, что определяет действия и ре шения крупного руководите ля. Наверное, многим, кто знаком с «главным газови ком» области, он представля ется жестким, требователь ным лидером. Все это так. Но это стиль человека, кото рый делает дело. И не толь ко когда речь идет о самой отрасли как таковой, но и о людях, чьи судьбы ему дове рены. Об их здоровье, настро ении. Деятельность «Голубо го огонька», по-моему, это показывает очень зримо. Кстати, такие условия были не только у газовиков: до недавнего времени и ли пецкие энергетики содержа ли прекрасную базу отдыха на берегу Матырского водо хранилища и еще одну — на Черноморском побережье. С началом реформ отрасли Анатолий Чубайс потребовал избавиться от «непрофиль ных активов». И энергетики лишились условий для пол ноценного отдыха. А вот га зовики — нет. Их руководи тель принял иное решение. — У наших людей очень ответственная работа. Мож но сказать, они в постоянной «боевой готовности», — счи тает Николай Карасиков. — Экономить на здоровье работ ников ^ Стратегия непозво лительная. Так что сил на обустройств'о «Голубого огонька» не жалеем. Это оп равдано со всех сторон... Замечу, такой отдых — лишь часть мер социальной поддержки тех, кто трудит ся в отрасли. База — не только, я бы сказал, любовно созданная инфраструктура. Карасиков и его помощники учли все, вплоть до выгодных и уни кальных природно-ландшаф тных ее особенностей. Лес ные массивы — для прогулок (в том числе — конных). Река — для рыбалки и купания. Близость духовных святынь Задонщины — для души. Га- личья гора — для познава тельных экскурсий. А еще — предмет особых забот гене рального директора — охот ничье хозяйство, раскинув шееся на десяти тысячах гек таров, оберегаемое четырьмя егерями. Здешние места ис- покон были богаты зверьем, как Дон — рыбой. Лось, ев ропейский олень, косуля, ка бан, лесная куница. К концу прошлого века это богатство не то что оскудело — переве лось. Вот о том, чтобы в ок рестностях вновь появились братья наши меньшие, и на чал хлопотать Николай Ка расиков. Он взялся не про сто восстановить какую-то часть поголовья, а обустроить хозяйство по всем правилам. Прежде, чем промчать нас по раскисшим лесным дорогам на супермогучем УАЗе (кон структивные особенности его — тоже результат творческой мысли генерального), Караси ков показал ферму новоселов из далекого Ханты-Мансийс кого края — северных оленей. Они оказались под Задонском (впервые, может быть, в исто рии), преодолев семь тысяч километров — несколько те лочек и один бычок. Дар си бирских газовиков — олеш ки. Не без потерь (бычок по гиб) они прижились. Для них здесь есть все: воля, корм, за бота. Не хватает лишь снега, морозов да ягеля. Но олешки охотно поедают мох со ство- лоВ’^Ябрёвъеь.“Кбн6чйб, в би серном тумане бесснежного леса выгjзядяt они совсем не по-северному, но все здоровые и любопытные... Не мог не показать нам гостеприимный хозяин ко нюшни, где в прекрасных ус ловиях содержатся «орлов цы»... ФОТО ТАТЬЯНЫ СЕМЕНОВОЙ Николай Карасиков на берегу обустроенного пруда; северные олени под Задонском. На «внедорожнике» затем углубились в лес — посмот реть на жизнь лесных обита телей, обустроенную егеря ми. По пути осмотрели два недавно обихоженных лес ных пруда. Ложе одного было сухое и засеянное тра вой — до весенних вод. Ког да-то здесь, в урочище Ямки, стояла небольшая деревуш ка: пруды — память о ней. — Организуем хорошую рыбалку, — делится плана ми Николай Владимирович. — Лес, тишина, удобное рас положение — какое раздолье для любителей порыбачить. ... Но вот, наконец, и одна из нескольких «столовых» для кабанов: обширный на вес, где ковром рассыпано зерно; тут же углубление, запблнёнйЬё 'к'р'аёнбНё'г'б^й" глиной, перемешанной с со лью, — это и лакомство, и лекарство для животных. За зиму кабаны пожирают нео бычное угощение, которое едва уместится в целом «Ка мАЗе». Тут же поблизости — кормушки с сеном, зерном, брикетами соли-лизунца. Это для оленей, лосей и косуль. Зверей в этот вечерний час мы не увидели: лучи фар, рев машин не лучшее начало для знакомства с ними. Между тем сегодня в хозяйстве около 60 кабанов, 70 косуль, 20 лосей. Как говорят егеря, есть и при шельцы: появились и размно жаются зайцы. Одним словом, лесная жизнь возродилась. И помогли этому люди. Надо сказать, что «Голу бой огонек» предназначается не только для отдыха. На базе проводят конференции, семинары не только сами га зовики, но и специалисты других отраслей. Ведь здесь есть конференц-зал, техни чески оборудованный на са мом современном уровне. Ну, а для отдыхающих — усло вия царские’: й длЯ'фкзвЛёНе-” ний, и для занятий спортом, расслабления в баре. А в планах Николая Ка расикова — еще одна нужная постройка. Для чего уже от сыпана площадка в глубине лесного оврага. Там вскоре будет возведен многофункци ональный развлекательный центр — для балов, танцев, выставок и так далее. А пе ред фасадом его засверкает фонтаном и огнями искусст венный прудик. Покидали мы урочище Ямки уже в сумерках. То,., что мы увидели и услыша ли,,.рцо.чцт серьезные,.крр- ректиэы, в образ «крутого» руководителя Николая Ка расикова, депутата областно го Совета, обладателя знака «За заслуги перед Липецкой областью», орденов Дружбы и прп. Сергия Радонежско го, званий заслуженного строителя РФ, почетного строителя, почетного работ ника ТЭК Минэнерго РФ, по четного работника газовой промышленности. Его заслуги получили признание, на разных уров-„ нях. Но разве в этом дело? Главное то, чШ|ОН делал Ин делает, украшая, обустраи вая родной край, где живут, трудятся, отдыхают, веруют и надеются его земляки... В этом — источник его неиссякаемой энергии. Владимир МИХАЙЛОВ. ^Иптсриыо НО I Евгений АГОШКОВ: «Сил у нас хватает, но мощности продолжаем наращивать» После крупной аварии на одном из участков Елецкого отделения Юго- Восточного филиала ОАО «РЖД» в августе прошлого года, когда с рельсов сошло более тридцати вагонов, в коллективе произошла смена руководства. 4 января 2007 года к своим обязанностям приступил новый начальник отделения дороги, 36-летний Евгений Агошков. Он выпускник Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта. С 1994 г. живет в России, молодым специалистом начинал в Старом Осколе дежурным по станции, последние годы работал заместителем белгородского начальника отделения дороги по перевозкам. — Евгений Викторович , что скажете о новом коллек тиве и регионе, который об служивает отделение? — Коллектив здесь про фессиональный, это подтвер ждают итоги 2006 года: по сравнению с 2005 объем по грузки вырос на 7 процентов, сверх плана отгружено 128,2 тысячи тонн, увеличилась выгрузка. Хорошая прибавка по грузо- и пассажирооборо- ту, участковой скорости и другим показателям. Теперь наша задача — улучшать их, освоить возрастающие объе мы перевозок. Новогодние каникулы дали возможность побывать на местах, встретиться с людьми, посмотреть крупные узлы, все 32 станции отделе ния. Кстати, раньше было больше, но в свое время из-за спада производства их не смогли поддержать в рабочем состоянии, законсервировали. Теперь они бы нам не поме шали. Но, чтобы вернуть их в строй, потребуются огром ные затраты. Хорошее впечатление ос тавила уникальная по своим возможностям станция Ка- зинка , обслуживающая НЛМК. На нее делает ставку и особая экономическая зона. Ознакомился с организацией производства на липецких станциях Чугун-1, Чугун-2 и промежуточных станциях, без которых нам нельзя обой тись, потому что весь процесс перевозок, вся технология по строена с учетом пропуска составов по их веткам. — Н а Российских ж елез ных дорогах дан старт тре тьему этапу р еф о рм и р о в а ния. Н а ваш взгляд , что об рели ж ел езн одорож ни ки в ходе п ^ в ы х двух? — Было организовано ОАО «РЖД», созданы дочер ние предприятия, по тем или иным направлениям выстро ены дирекции, сами дороги стали филиалами. И это пра вильно. Изменив структуру, определили, кто будет пере возить грузы, пассажиров, ремонтировать подвижной состав. А, освободившись от несвойственной железнодо рожникам работы, все уси лия направили на производ ство, удовлетворение рыноч ного спроса на транспортные услуги. В результате повысилась эффективность управления огромным хозяйством. Мы видим, что объемы грузопе ревозок растут, причем при рост обеспечивается практи чески тем же подвижным со ставом. Наращивая перевоз ки, одновременно уменьша ем оборот вагонов, сокраща ем простои, увеличиваем скорость продвижения. И это, на мой взгляд, важное достижение. — З а последние годы по явились современные элект ровозы и тепловозы . На под ходе локомотивы нового по коления, новой конструкции грузовые вагоны . Но нельзя не видеть и того, что поезда тянут за собой изношенные вагоны ... — Железная дорога нуж дается в серьезном обновле нии подвижного состава: по ставка 4-8 тысяч грузовых вагонов — капля в море. В советские времена за год вво дили намного больше. В нынешнем году объемы инвестиций в закупку новой техники планируется увели чить. Но есть другая пробле ма: заводы не готовы обеспе чить наши заказы. Вспомни те, после развала СССР эко номика рухнула, перевозить было нечего, вагоны тоже были не востребованы, произ водство их резко сократилось. Раскрутить же маховик вновь очень сложно. — Ж елезная дорога свое го рода индикатор , по ней можно судить о жизни стра ны: пошли грузы — значит, заработала экономика , уве личился пассажиропоток — стали лучше жить люди... — Все правильно. В свое время правительство СССР, кроме того что пользовалось данными Госстатистики, для уточнения информации зап рашивало в МПС отчеты по перевозке грузов, чтобы срав нить цифры. Если грузообо рот растет, значит, с эконо микой страны все в порядке. — Лично знакомиться с ситуацией на местах, с людь ми — это ваш принцип? — Лучше один раз уви деть, чем сто раз услышать. От того, с каким настроени ем люди идут на работу, как оснащено их рабочее место, устроен быт, где они могут по догреть и принять пищу, со греться в холод и высушить одежду, зависит микрокли мат в коллективе. А это очень важно. Признаюсь, мне не все понравилось, кое-где посты отапливаются по старинке — печкой. Не везде подведен газ. Поэтому там, где возможно, будем переходить на электри ческое отопление. — И все же, согласитесь, даж е в комфортных услови ях человека надолго не х в а тит, если машинист из одной п оездки , не отдохнув нор мально , отправляется в дру гую. По сведениям , нагруз ка на локомотивные брига ды елецкого депо очень вы сокая . — Действительно, есть та кая проблема. Все оттого, что не хватает людей. Вы говори те, вокруг полно безработ ных? Но ведь квалифициро ванного машиниста на улице не найдешь, его надо долго учить, практиковать. — В начале января на ж е лезнодорожном переезде в Липецке произошло столкно вение легкового автомобиля с локомотивом. Погиб 36-лет ний водитель авто. К ак ис ключить подобные трагедии? —Железная дорога всегда была и будет зоной повышен ной опасности. Особенно на переездах в черте города. В том же Липецке, где случи лась беда, насчитывается око ло 15 мест возможного не предвиденного выезда авто транспорта на железнодорож ный путь. Все, что полагается, на пе реездах есть: звуковая и све товая сигнализация, хорошие дорожные настилы, освеще ние в темное время суток и так далее. Но водители зача стую грубо нарушают прави ла проезда. Так было и в ту роковую ночь. Мы расследо вали происшествие: маши нист локомотива подавал сиг налы, увидев автомобиль на путях, он предпринял экст ренное торможение, но пре дотвратить наезд было уже не возможно. — Н елишне напомнить , что р азверну тая длина ж е лезны х дорог Елецкого отде ления на территории облас ти составляет 1190 километ ров и что у нас эксплуатиру ется 90 переездов. Каждый из них таи т опасность... — Однгшо поезда должны ходить, и пересечений, как бы мы ни хотели — не избежать. Рано или поздно, но Россия выйдет на уровень западных стран, например, Японии, где, как известно, практичес ки нет пересечений автомо бильных дорог с железнодо рожными магистралями. Там давно сделаны безопасные развязки, поставлены заграж дения, построены мосты, ви адуки, тоннели. — Ещ е о д и н в а ж н ы й в о п р о с . В ам п р е д с т о и т с в л а с т ям и города и области реш ать п роблемы , с в я з а н ны е с при су тстви ем ж е л е з н о д о р ож н о го т р а н с п о р т а . Одна и з них , к а к го вори т ся , уже л еж и т на поверхно сти — путь по ул. М осковс к о й , и дущ и й от с т а н ц и и Л и п ец к к ст ан ц и ям Рудник и Н ово -Рудн ая , которы е об с л уж и в аю т п ри л е г аю щ ую промыш ленную зону . Ч а с т е н ь к о з д е с ь в о з н и к аю т п р о б к и , з а т о р ы . Ч т о д е л а т ь ? — Мы встречались с пер вым заместителем главы ад министрации области Юрием Божко и начальником управ ления транспорта области Се рафимом Просветовым. Об суждали эту проблему. Дей ствительно, по четырнадцати километровой ветке следуют грузы для многих предприя тий, в том числе цистерны с бензином, сжиженным газом, вагоны с материалами, пред ставляющими опасность для жителей. А рядом спальные районы, областная больница, другие социальные объекты... Мы можем прекратить по ставку грузов на эту окраи ну. Пожалуйста, у нас есть большой грузовой двор в Ли пецке, можем доставлять ва гоны туда, а дальше клиенты пусть забирают груз сами. Однако на сегодняшний день есть определенные обязатель ства сторон, закрепленные до говором. Второй вариант — прове сти реконструкцию, то есть проложить пути с других станций. Допустим, на Сенцо- во. Правда, потребуются боль шие материальные затраты, взять на себя которые ОАО «РЖД» вряд ли согласится. Анализ показывает, что доро ге невыгодно вкладывать ог ромные средства там, где в сутки приходит под выгруз ку порядка двадцати вагонов и еще несколько под погруз ку. Проблема непростая, и над ней мы будем думать вме сте с администрацией Липец ка. — И последнее. В связи с созданием особой экономи ческой зоны железнодорож никам предстоит принимать как минимум дополнительно 150 вагонов в суткн. Готово ли отделение осилить такую нагрузку? — Сил и возможностей хватает. Тем не менее, соглас но стратегической программе, мощности станции Казинка расширяются, реконструкция по увеличению пропускной способности поездов продол жается. Так что проблем у наших клиентов не возник нет. Беседовала Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz