Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
2 3 июля 2007 г., № 126 (23004) Нацпроект — мост между государством и бизнесом? Ирина Головлева, на- чальник отдела начального и среднего профессиональ- ного образования управле- ния образования и науки Липецкой области: — Государство обратило наконец внимание на на- чальное профобразование, которое долгие годыпочтине финансировалось. Его техни- ческое оснащение устарело. Сейчас нужнызначительные материальные вливания в эту сферу. Национальный проект «Образование» сти- мулирует не только учреж- денияНПО, но и их социаль- ных партнеров. Сергей Петухов, ди- ректор ПУ№ 10: — Конкурс среди учреж- денийНПОпредусматривает софинансирование: средства в равной доле выделяются и из федерального бюджета, и из бюджета работодателя. Таким образом определя- ется одна из моделей взаи- модействия государства и бизнеса. Думаю, в итоге это приведет к созданию нового типа учебного заведения, переработке учебных планов и программ, повышению квалификациитех, кто учит. Мы вместе с нашим партне- ром,НЛМК, уже занимаемся этим. Например, около двад- цати человек с производства будут направлены к нам в училище для укрепления педагогического коллекти- ва. В планах и финансовая поддержка ребят, которые придут учиться по иннова- ционной программе. Вячеслав Чупров, на- чальник управления про- фессионального развития персонала ОАО «НЛМК»: — Училище № 10 для нас базовое. Мы заинтересо- ваны в его судьбе. Комбинат идет на солидные издержки. Ведь без поддержки бизнеса власть не сможет модерни- зировать систему НПО, да и в целом систему подготовки рабочих кадров. Когда министр образо- вания РФ Андрей Фурсенко посещал ПУ № 10, мы не боялись показать то, что есть, поскольку знаем: ккон- цу года это будет училище совершенно иного уровня, готовящее рабочих нового поколения, чьи профессио- нальные навыки полностью соответствуют требованиям современного производства. Для этого комбинат создает единую учебно-производс- твенную базу. Все ребята смогут работать на нашем оборудовании, непосредс- твенно окунутся в техноло- гический процесс.Мытакже считаем, что преподавателей нужно пополнять за счет высококвалифицирован- ных специалистов, которые успешно трудились на про- изводстве. Лев Яркин, замести- тель председателя Союза промышленников и пред- принимателей Липецкой области: — А сколько получать они будут? Чупров: — Около пят- надцати тысяч рублей. Это преподаватели, направлен- ные с комбината на укреп- ление кадрового состава училища. Лучших мастеров самого училища мы тоже бу- дем стимулировать, не деля кто откуда. Ведь инвестиции комбината идут на главное — подготовку высокопро- фессиональных кадров. Андрей Толочанов, директор ПУ№ 9: — Нам обязательно нуж- но было участвовать в этом конкурсе. Хотя бы потому, что ресурсный центр сель- скохозяйственного профиля самый дорогостоящий. Вы же знаете: оборудование, которое сейчас использу- ется в сельском хозяйстве, буквально напичкано высо- кими технологиями. То есть оснащение центра требует порядка 150 миллионов руб- лей. Естественно, даже для бюджета нашей области это серьезнаясумма.Надо также трезво учитывать: сельско- хозяйственные профессии непрестижны. Значит, необ- ходимо создать такую инно- вационнуюобразовательную среду, оснастить училище такимоборудованием, чтобы привлекать к нам и учащих- ся, и работодателей. Евгений Анисимов, директор профессионально- го лицея № 21: — Почему только два училища участвовали в нацпроекте? Ответ прост: благодаря софинансирова- нию. Приятно слышать, как комбинат горячо отстаивает интересы своего училища. А что делать остальным? Например, строителям. Кто поможет им усиливать мате- риальную базу, участвовать в нацпроекте, завоевывать высокие позиции? Связь с работодателями у нас, по большому счету, прими- тивная. Строительная ин- дустрия сегодня достаточно мощная, а ОЭЗ дала новый толчок для ее развития. Но в отличие от новолипчан господа строители не рвутся нам энергично помогать. Хотя специалистов требуют и ждут. Так участвуйте в процессе! Конечно, государс- тво должно его регулиро- вать. Но большого эффекта такими централизованными методами мы не достигнем. Самое время осознать заин- тересованность работодате- лей в том, чтобы подготовка нужных им кадров велась по-современному. Владимир Белкин, ве- дущий специалист Союза строителей Липецкой об- ласти: — Еще два года назад глава администрации облас- ти Олег Петрович Королев поставил задачу: разрабо- тать систему подготовки рабочих кадров для строи- тельного комплекса. Восемь месяцев собиралась рабочая группа из представителей управлений образования и науки, труда и занятости, специалистов инженерно- строительного факультета ЛГТУ, строительного кол- леджа, работодателей. Все продумали, отшлифовали, высчитывали буквально каждую копейку. Програм- ма затрагивает множество моментов: конкретные сум- мы, необходимые каждому училищу на обновление ма- териальнойбазы, поддержку мастеров производственного обучения, преподавателей, проекты трехсторонних до- говоров между работодате- лем, учебным заведением и учащимся, предложение предоставить определенные налоговые льготы тем рабо- тодателям, кто реально по- могает училищам, и многое другое. Пять месяцев назад мы эту программу сдали в областную администрацию. Но до сих пор она не приня- та. Оказывается, у управ- ления финансов есть своя четкая концепция подготов- ки кадров. Нампишут: вЛи- пецкой области существует ряд программ по обучению будущих рабочих, вообще по образованию, в них нам советуют «вписать» и свои предложения. Но это просто невозможно, поскольку у каждого направления своя специфика. Толочанов: — Мы можем принять любые про- граммы. Но если мастер производственного обучения будет получать три тысячи рублей, то кто к нам придет? Бизнес должен поощрять и тех, кто учит. ЮрийГрязев, директор ПУ№ 26: — Я разговаривал с од- нимиз наших работодателей по поводу софинансирова- ния. Говорю: вот надо двад- цать миллионов. Мой собе- седник был ошарашен: как двадцать?! Вы не ошиблись, может, два? Не готовы еще партнеры НПО к понима- нию сути дела, не осознают масштабов требующихся вложений. Яркин: —Иждивенчес- кие настроения как метаста- зы пронизывают, конечно, и бизнес. Нельзя сидеть и ждать, пока кто-то подго- товит тебе специалистов. Но никаких реверансов в сторону национального проекта делать не стоит. Два училища победили, а осталь- ным что делать? И вот мы пятьдесят семь миллионов получили, а только одному училищу сто миллионов нужно. Уж если затевать все это, то и надо сразу сто давать. А иначе только ла- тание дырполучится.Нужен отдельный национальный проект по профессиональной подготовке кадров. Соот- ветствующие региональные целевые программы в основе своей бессистемны, они не отвечают потребностям ны- «Круглый стол» «Липецкой газеты» Классы для рабочего класса Даже с вузовским дипломом люди приходят в профучилища Двадцать девять и двадцать восемь миллионов рублей соответственно получили из федерального бюджета липецкие училища № 9 и № 10. Это — победители первого конкурса среди учреждений начального профессионального образования в рамках национального проекта «Образование». Еще столько же они получат от своих партнеров- работодателей, согласившихся участвовать в софинансировании их инновационных программ. Но так ли уж велики эти суммы? Ведь на оснащение одного агропромышленного ресурсного центра требуется около ста пятидесяти миллионов! Такие цифры прозвучали на состоявшемся в редакции «ЛГ» заседании «круглого стола» на тему «Система НПО и рынок труда». Разговор, в котором приняли участие представители не только самих учреждений НПО, но и власти, работодателей, общественных организаций, получился любопытным, острым, принципиальным. нешнего дня. Необходимо вместе с властьюрешить, кто какие обязательства на себя возьмет. И добиваться этого нужно самим, а не ждать, когда президент скажет. Ресурсные центры: шаг вперед или в сторону? Анисимов: —Создание ресурсных центров позволи- ло провести очень серьезное ихоснащение. Столькоденег по отдельности мы не могли быполучить. Программа эта еще будет года два-три идти. Но уже, естественно, все ждут отдачи от вложенных денег. То есть высококлас- сных специалистов. Свежий пример: присылают двух че- ловек с завода на переподго- товку. Там готовы заплатить любые деньги, чтобыулюдей были пятый-шестой разря- ды. Это здорово. Но часто ли работодателиспешатнаправ- лять своих рабочих к нам, да еще и платить за это? Как же быть? Скажем прямо: из тех ребят, что учатся у нас после школы, лишь едини- цы можно выпустить как высококлассных мастеров своего дела. Виктор Горшков, ди- ректор профессионального лицея № 28: — Мы все молчим еще о том, какие дети приходят к нам. Те, кто не нужен шко- ле, чья подготовка очень сла- бая. Амыдолжнысделать из них специалистов в течение трех лет. Грязев: — Нет, те ре- бята, кто приходит к нам, — они трудяги. У него, мо- жет, с математикой пробле- мы, с русским, но он рвется трудиться. Горшков: —По поводу нашего ресурсного центра бытового обслуживания и сервиса. У нас нет мощных работодателей, которых можно привлечь к софинан- сированию. Мы работаем с индивидуальными предпри- нимателями. Готовимодного парикмахера, одну швею, одного закройщика, одного художника. Поэтому и на следующий год в националь- ном проекте мы участвовать не сможем. Игорь Овечкин, ди- ректор профессионального лицея № 12: — К сожалению, раз- витие ресурсных центров в нашем регионе — за исклю- чением десятого и сейчас вот девятого—остается заботой и задачей преимущественно администрации области. Управление образования разрабатывает программы, вкладывает средства. Но денег этих никогда не хва- тит ни в самой области, ни в отдельно взятом учебном заведении. Вместо полуто- ра-двух миллионов рублей, выделяемых ежегодно, тре- буется в десять раз больше. Без участия конкретных работодателей серьезных по- движеквподготовкерабочих не добиться. И еще: работо- датели хотели бы получать классных специалистов в максимально сжатые сро- ки. Но из наших учащихся, недавних выпускников девя- тых классов, таких мастеров за три месяца не сделаешь. В то же время по программам краткосрочногообучениямы уже выпускаем в год более четырехсот человек. Более шестидесяти процентов при этом — результат реализа- ции конкретных заявок от предприятий, центра заня- тости. Яркин: — Ресурсные центры сами по себе не мо- гут существовать — только при крупных объединениях работодателей, при крупных предприятиях. И бюро за- нятости должно напрямую направлять заявки от рабо- тодателей в центры, в учи- лища, а не так, как сейчас: сначала муниципальным образованиям, те—на пред- приятия... И никто потом не отвечает за то, что написал. Есть четкая заявка — рабо- тодатель ее проплачивает. А затем и за трудоустройство отвечает. Чупров: — Мы вот все о центрах. А чем плохи сами училища? Просто федера- ция денег не дает, а бизнес не проявляет заинтересован- ности. Вот наш комбинат не только выделяет деньги ба- зовому ПУ, но и методичес- кую работу там проводит. Прежде всего мы разобра- лись, сколько профессий су- ществует на комбинате. Их свыше семисот пятидесяти, начиная от бармена-летчика и кончая металлургами. По- том мы взяли лицензию на обучение свыше двумстам семидесяти профессиям. Училище — это не просто заведение, где оказывают оплачиваемые услуги, а проверенная учебная база. Зачем нам вообще создавать какие-то ресурсные центры? Не проще ли взять за основу то, что есть? И организовать все так, чтобы система рабо- тала в едином русле. Кто придет в училище? Грязев: —Раньше, что- бы набрать группу камен- щиков, нам приходилось за ребятами просто бегать. А сейчас, когда строители почувствовали деньги, мы по три группы набираем. Чуть ли не конкурс прихо- дится устраивать. Да и по программе переподготовки каждые тримесяца выпуска- ем группы взрослых. Но что интересно: из шестнадцати- двадцати человек половина — с высшим образованием. Это вот как раз социологи с политологами, юристы, экономисты — все они у нас переучиваются. Яркин: — А деньги бюджетные на социолога уже потрачены... Федераль- ный центр допустил грубую ошибку, позволив создать десятки филиалов вузов. Есть лифилиалКембриджа? ИлиОксфорда?Ау насже их несчитано. А потом люди не могут на работу устроиться. Конечно, в отдельном реги- оне эту проблему не решить, но что-то делать надо. Люб о в ь Асанова , директор межшкольного учебного комбината города Липецка: —К сожалению, вшколе профориентация сегодня от- сутствует. И исчезла она из учебных планов буквально два года назад, когда уроки технологии убрали из про- граммы девятого класса, перевели их в школьный компонент. То есть директор сам решает: отдать дополни- тельные часы математике, например, или технологии. Между тем в программе де- вятого класса был блок как раз по профориентации. Мы в Липецке этот компо- нент отстояли, ведем пред- профильную подготовку. Но проблема сохраняется. Почему сейчас школьники не хотят идти в рабочие? Даже троечник изо всех сил пытается остаться в школе. Это инфантильность — раз и отсутствие информации о рынке труда — два. Кстати, сейчас ма / стера производс- твенного обучения, пришед- шего набирать себе группу, в школу могут и не пустить. А зачем? Школа не заин- тересована в этой работе, для нее важен процент пос- тупления ее выпускников в вуз. Возможность развить профильное обучение вроде бы есть. Например, индус- триально-технологические классы, их ученики вместе с аттестатом будут получать свидетельства о начальной профессиональной подго- товке. Но школа формирует эти классы по остаточному принципу: не попал в гума- нитарный, математический, еще какой-то— иди в техно- логический. Конечно, дети там оказываются слабые. А по-хорошему такие классы должны формироваться из учащихся несколькихшкол, чтобы собирать заинтересо- ванных в специализации де- тей. Пока это невозможно. Чупров: — Мы уже до- говорились с городским де- партаментом образования, что все старшеклассники Липецка побывают у нас на производстве, посетят музей НЛМК. Вы бы видели, как у детей глаза горят, когда они видят все реально, вживую. Почему в голове у старше- классников только вуз? Да потому что престижрабочих профессий никто не подни- мает. Наши специалисты ездили за рубеж, в Австрию. Высокотехнологичная фир- ма. Она учащимся выплачи- вает стипендию по полторы тысячи евро. Но берет себе учеников только после две- надцати лет обучения вшко- ле. А что предлагает любое наше училище сегодня? Из трех лет два года занимать- ся общеобразовательными дисциплинами, выдавая ничего не значащий диплом в какой-то мере общеобразо- вательного направления. Это что, задача профучилища? У нас, к сожалению, профес- сиональная составляющая оказывается зачастую где-то на втором плане. Михаил Никонов, де- кан факультета техноло- гии и предпринимательства ЛГПУ: — Решение отдать часы из школьного компонента именно технологии пра- вильное. Хорошо быего при- нять и для сельских школ. В материальном плане тех- нологическое образование очень затратное. Но инте- рес к рабочим профессиям можно прививать только на этих уроках. Как вузу помочь в этом плане НПО? Мы готовим преподаватель- ские кадры для училищ. Основная наша проблема — прохождение квалифи- кационной практики по профессии. Мы ежегодно направляем студентов на конкурс профмастерства среди питомцев училищ, ссузов и вузов. В этом году два наших участника даже заняли третье место. И все же практические навыки нужно развивать больше. У нас были попытки до- говориться с десятым учи- лищем. Но все упирается в финансирование. За каждо- го студента надо заплатить более четырехсот рублей. Мы, конечно, набираем кон- трактников, но эти средства хотелось бы на внутреннее развитие пустить. А воз- можность создания тех- нической базы у себя при отсутствиифинансирования почти нулевая. Овечкин: — Профиль- ное обучение в школах не должно значиться только в программе отдельного учеб- ного заведения или пред- приятия. Эта задача требует большой согласованной ра- боты всех заинтересованных сторон. Имотивировать уча- щихся на получение опреде- ленной профессии надо как можно раньше. День сегодняшний и завтрашний Виктор Носов, дирек- тор Ассоциации инжене- ров-сварщиков Липецкой области: — Ассоциация наша создана примерно два года назад. В нее входят доста- точно крупные предприятия Липецка, где основной тех- нологический процесс—это сварка. Объединились мы для решения насущных про- блем. Принимали участие в конкурсе профмастерства в качестве жюри. Сам по себе конкурс — это хорошо. Но подготовка сварщиков ока- залась настолько низка, что посылать на Всероссийский конкурс было практически некого. К сожалению, и мас- тера, которые готовили этих сварщиков, показали такой же результат. Головлева: — Вот мы сейчас спорим: хорошо ли готовим ребят, нужны ли ресурсные центры или нет? Атемвременемнашиучащи- еся побеждают на всероссий- ских олимпиадах. Почти все юные липчане, участвовав- шие в них, вошли в десятки лучших. Есть и первые мес- та. Да, правы руководители училищ: ребята у нас учатся в основном слабые. Но вот в этом году одна выпускница заканчивает училище с золо- той медалью. И будущее на- ших учреждений в томчисле и за такими детьми, которые целенаправленно, осознанно приходят получить рабочую профессию. Ачтобыподнять НПО на достойную высоту, мы будем использовать все рычаги: и приоритетный национальный проект, и социальное партнерство, и учебно-производственные комбинаты. Отчет подготовили Софья ВОБЛИКОВА, Ольга Белякова (фото). Любовь Асанова Сергей Петухов Вячеслав Чупров Виктор Горшков Лев Яркин Юрий Грязев Евгений Анисимов Игорь Овечкин Андрей Толочанов Михаил Никонов Ирина Головлева Владимир Белкин Виктор Носов Тем временем Льет — не когда просят, а когда косят… Эта народная мудрость вновь оказалась верной. Правда, дождь на селе сейчас — в радость, хотя он и отразился на темпах заготовки кормов. Небывалая майская и июньская жара вызвала серьезные опасения за урожай зерновых культур. Верхний слой почвы оказался пересушен, а яровые отстали в росте. Сейчас положение выправляется. Пролившаяся с небес влага благотворно сказалась на развитии не только зерновых, но и технических культур. Тем временем в сельскохозяйственных предприятиях области продолжаются косовица многолетних трав, заготовка сена и сена- жа, вспашка паров и выполнение других агротехнических приемов. Правда, за минувшие выходные ситуация на полях практически не изменилась. Работы велись в тех районах, где труженикам не ме- шали дожди. Согласно оперативным данным областного управления сель- ского хозяйства на 2 июля, более половины сена от плана — 58 ты- сяч тонн — уже запасено. Самые высокие темпы заготовки сенажа — в Лев-Толстовском, Липецком, Хлевенском и Елецком районах, а в целом хозяйствами области приготовлено около 36 тысяч тонн этого высокопитательного корма. Между тем главная страда года — жатва хлебов — все ближе. В хозяйствах завершаются работы по подготовке зерноуборочной техники, сушилок, складов… Впрочем, готовятся к предстоящей уборочной кампании не только земледельцы, но и работники уч- реждений культуры области. Ведь хороший концерт да на урожай- ном поле для участника страды — как бальзам на душу. Отдел экономики «Липецкой газеты». Актуально Каким будет липецкий каравай? Земледельцы области готовятся к главной страде года В обзорной статье под заголовком «Сколько хлеба «съела» засуха» («ЛГ», 27 июня) анализировалась обстановка на полях России и нашего региона. А каковы же виды на урожай в отдельно взятом хлебосеющем районе области —Лебедянском? Об этом сообщает наш собственный корреспондент. —Урожай, судя по всему, будет скромнее прошлогоднего, — прокомментировал ситуацию первый заместитель главы администрации района Михаил Мицук. — Это тем более обидно, поскольку в лебедянские нивы вложено много сил и средств еще с прошлого года. Яровые, испытавшие дефицит влаги, дадут теперь лишь половину намолота 2006 года. Выручат, мы надеемся, озимые культуры. Внекорневая подкормка злаковых проведена на 5600 гектарах. На посевах выполнены комплексные защитные мероприятия. Против вредителей и болезней зерновых при- менялись самые современные, апробированные гербициды, фунгициды и инсектициды. Получение в этом сезоне 30-35 центнеров зерна с гектара вполне реально. Для того, чтобы сохранить убранный хлеб без потерь, ле- бедянские земледельцы сейчас усиленно готовят сушильные хозяйства. Зернотоки, склады, завы приведены в порядок почти повсеместно. Синоптики прогнозируют дождливый июль, а значит, в период уборки возникнут проблемы с до- ведением зерна до требуемых кондиций. Примечательно и то, что одновременно с подготовкой к страде-2007 полеводы стараются заложить основы будущего урожая зерновых. Для этого уже подготовлены 18 тысяч гектаров паров. Впервые удалось почти на пяти тысячах гектаров посеять сидераты: горох, горчицу, рапс. На поля вывезено 75 тысяч тонн органики, в чем отличились земледе- льцы акционерных обществ «Агрофирма им. 15 лет Октяб- ря», «Мокрое», «Агроном», «Русь», «Русская АПК». Усиленными темпами ведется и заготовка кормов для скота. В условиях засухи не развились однолетние травы — их пришлось запахать. Но не подвели многолетние: при плане 7320 тонн в хозяйствах района заготовлено 8100 тонн сена (на конец прошлой недели). По этому показателю лебе- дянцы сейчас лидируют в области. Пополнит запасы кормов и кукуруза, выращиваемая на силос и зерно. Свекловичные же плантации, в отличие от прошлых лет, глаз пока не радуют. Растения были зажаты засухой и долж- ным образом не развиваются. Свекловодыпроводят все агро- приемы, включая подкормку растений. Но с поставленной перед районом задачей — получить не менее 500 центнеров корней с гектара — справиться будет сложно. Впрочем, до уборки свеклы еще далеко. Акжатве хлебов лебедянские земледельцы планируют приступить в конце первой декады июля. Владимир АКИМОВ. После развода (Окончание. Начало на 1-й стр.) — Центросоюз никогда не навязывал и не навязывает потребительским обществам свою волю, — подчеркнул Рязанцев. — По нашему Уставу общества имеют полную экономическую и финансовую самостоятельность. Вся цен- трализация корпоративного союза направлена лишь на то, чтобы на местах неукоснительно выполнялся Закон о коо- перации, а также на защиту интересов пайщиков и рядовых тружеников райпо. Того же, например, грузчика, которого вместе с другими чествовали сегодня становлянцы. — Выиграет ли от своего решения облпотребсоюз с районными обществами? — продолжал гость из столицы. — Ну вот только один пример. Видели, сколько мы сегодня вручили наградЦентросоюза? А ведь эти награды, по закону приравненные к «министерским», дают право на присвоение званий «Ветеран труда», на социальные льготы. Вот и суди- те, кто потерял. Простые труженики, чьи райпо вышли из Центросоюза! Нет, что ни говорите, какие бы резоны ни были у липчан, жаль, что так произошло. Между прочим, напомню: наш край напрямуюпричастен к возникновениюкооперативного движения в России. Началось оно 176 лет назад в нерчинских рудниках, где декабристыорганизовали первуюкооператив- нуюартель. Алидером этого начинания был декабристФедор Вадковский —математик, поэт, музыкант, родившийся в… елецком селе Большие Извалы. Это—полсотни километров от Станового и чуть дальше—до Липецка. В общем, благода- ря нашему земляку, его идеям из искры возгорелось пламя мощного движения. Не затухнет ли оно теперь?Без единства, в котором сила? Вопрос открытый. Кстати, заключительным аккордом праздника в Стано- вом стало коллективное обращение его участников ко всем собратьям по «артели» о сохранении целостности системы. Видимо, люди чувствуют потенциальнуюопасность пропасть поодиночке и пытаются ее предотвратить. И в районах, и в области, и в России. «Белые вороны» из Станового хотят, чтобы стая уцелела. Александр ДЕМЕНТЬЕВ. Становлянский район. Энергетика Елецкая ТЭЦ— пришло время обновления Полгода назад был заложен памятный камень, посвященный началу строительства парогазовой установки на Елецкой ТЭЦ. На сегодня здесь завершены фундаментные работы на первой газовой турбине, на очереди паровая и вторая газовая турбины. Уже монтируются стеновые панели главного корпуса, где будет произведен монтаж оборудования. Завершены регламентные рабо- ты для монтажа трансформаторов связи, готовятся к монтажу ка- бельные каналы. Объем проделанных работ оценивается в 40 млн. рублей. А всего в объект будет инвестировано 1,4 млрд. рублей. Напомним, что проектом техперевооружения ТЭЦ предусмотре- но строительство парогазовой установки в составе двух газотур- бинных агрегатов, двух паровых котлов-утилизаторов и паровой турбины. После реконструкции станции выработка электроэнергии возрастет более чем в шесть раз. Ввод объекта в эксплуатацию состоится в третьем квартале бу- дущего года, а с его пуском возрастет надежность энергоснабже- ния Ельца и оптимизируются затраты на производство тепло- и электроэнергии. (Соб. инф.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz