Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
30 июня 2007 г., № 125 (23003) 4 Насколько справедлив этот стереотип? Недавно корреспондент «Липецкой газеты» побывал в Германии и Австрии, и хотя он не относится к славному цеху часовщиков, кое что прояснить ему удалось. Немцы редко выходят на улицу В страну Гёте и Шопенгауэ- ра мы въехали через Франк- фурт-на-Одере. Преодолев гра- ницу, автобус взял курс на Дрезден, ночёвка в Цвиккау и, наконец, Мюнхен — именно этот город стал основным в не- мецкоязычной части програм- мы. Ветряные электростанции и рапсовые поля — главные чер- ты немецкого пейзажа. Люди, живущие в этой стране, научи- лись использовать энергию ветра. Что касается рапсовых полей, то никогда раньше не доводилось мне видеть такого их количества. От Франкфурта- на-Одере до Мюнхена Германия выкрашена в жёлтый цвет. Уже в Дрездене проявилась одна из особенностей немецко- го образа жизни. В центральной части города прогуливается не- мало и горожан, и туристов. Но стоит хотя бы на квартал-дру- гой удалиться вглубь, как попа- даешь в практически безлюд- ное пространство. Отсутствие живых душ на улицах характер- но для большинства населён- ных пунктов на немецкой земле. Исключением являлся разве что Мюнхен (всё-таки более милли- она человек проживает в столи- це Баварии). Если жизнь италь- янцев протекает на публике, то немцы проводят её вдали от чу- жих глаз. В Мюнхене, оказавшись в районе главного вокзала, пона- чалу был поражен обилием вы- ходцев из Ближнего Востока. Едва ли не каждая третья над- пись там продублирована на ту- рецком. Но всё-таки Мюнхен — не Берлин, турок здесь на поря- док меньше. Парадоксально ус- троена жизнь в Европе: Фран- ция стонет от арабов, в Герма- нии полно турок. Италия засе- ляется африканцами, а в Сан- Марино полно восточных сла- вян. Пивная столица планеты Мюнхен мало похож на рас- крученный туристический объ- ект. Вниманию гостей баварс- кой столицы предлагается не- большой по протяжённости ис- торический центр, где сосредо- точены основные историко-ар- хитектурные памятники. За пределами центра течет обыч- ная жизнь, малоинтересная для массового туризма. Этот город берет другим — пивом. В его центре расположе- на и самая раскрученная пивная на Земле — Хофбройхаус. Уже при входе в нос бьёт немалой силы характерный запах, и вы оказываетесь в царстве столов и кружек. Немцы, кстати, сразу бросают вызов чужеземцам — самым смелым из них хмельной напиток здесь подают в литро- вых кружках. Для постоянных клиентов (из числа местных, на- до полагать) отведены специ- альные столы с табличками со- ответствующего содержания. Хофбройхаус, между про- чим, оказал заметное влияние на ход истории. На рубеже ХIХ и ХХ веков в этой пивной любил проводить время и обдумывать революционные идеи Влади- мир Ленин. Говорят, что слова Ленина: «Пойду-ка я к народо- вольцам» означали, что он со- бирается в Хофбройхаус. HB — такой аббревиатурой пользуют- ся для обозначения Хофброй- хауса, эти же две латинские буквы начертаны при входе в пивную. Если HB прочитать не как латинское письмо, а как ки- риллицу, то как раз и получим сокращение: «НародоВольцы». Вот так конспирировался вождь мирового пролетариата. А не- сколькими десятилетиями поз- днее в Хофбройхаусе зародив- шись, крепли основы миропо- нимания творцов третьего рей- ха. Две системы, залившие ис- торический пейзаж ХХ века ре- ками крови, черпали силы в ат- мосфере этой мюнхенской пив- ной. Пиво в баварской столице употребляют, разумеется, не только в Хофбройхаусе. Пенный напиток, когда стемнеет на ули- це, вливается в глотку едва ли не каждого второго горожани- на. Вечером на центральной площади гремел рок-концерт. Из спиртных напитков предла- галось только пиво. Толпы не- мцев, и практически каждый с бокалом в руке — зрелище своеобразное, но чем-то напо- минающее Россию… Такой штрих: в Италии легко купить вино в бокалах, а вот с приобретением пива могут воз- никнуть некоторые проблемы. В Германии и в Австрии море пи- ва, но мало вина. И в Польше пива хватает, а вот вина уже почти нет. В Смоленской облас- ти в кафе вина на розлив нет вообще — только пиво. Кстати, любопытный штрих из липецкой жизни на ту же те- му. В нашем городе можно най- ти заведения, гордо именующие себя пиццериями, где посетите- лям из содержащих алкоголь напитков предлагают только пи- во. Вид человека, запивающего пиццу пивом, лично меня шоки- рует. Это все равно, как если бы в Риме открылось кафе «Сибир- ские пельмени», где вместо водки подавался бы к пельме- ням пенный напиток (ну, де- скать, любят в России при трид- цатиградусных морозах холод- неньким пивком с пельменями побаловаться — национальная такая забава). Увы, Россия при- шла к тому, к чему ее толкают производители хмельного на- питка вот уже второе десятиле- тие — агрессивная пропаганда пива дала свои неразборчивые в достижении цели плоды — те- перь «под пиво» употребляется все — от шоколадных батончи- ков до подсолнечных семечек. Но пока в мегаполисе одни пьют, другие тренируются. На улицах Мюнхена (как и Зальц- бурга, и Нюрнберга) много бе- гунов трусцой. Причём их поток не ослабевает даже к полуночи. Хватает на улицах баварской столицы и велосипедистов. Но это не физкультурники, а про- стые горожане, использующие двухколёсный транспорт как средство передвижения. Поцелуи «на время» Разве можно рассказать о стране и не поделиться впечат- лениями о том, как её жители выражают симпатии?! Немцы не часто выходят на улицы. Однако, если они всё же оказались в обществе себе по- добных, то совсем не стесняют- ся выражать взаимный эроти- ческий интерес в присутствии посторонних наблюдателей — много и охотно целуются на ви- ду у всех. Причём не просто со- прикасаются губами, а длят по- целуи, если можно так выра- зиться, «на время». Народ, к по- добному зрелищу привыкший, спешит по своим делам. Подоб- ное поведение характерно и для Бельгии, и для Нидерландов. В Германии многие пары гуляют, держась не за руки, как это при- нято, к примеру, в России, а за ту часть тела, которая служит человеку опорой при сидении. А вот итальянцы свою сексуаль- ность на публике проявляют в гораздо меньшей степени. «Заверните москвичам квартал» ...Альпы, Австрия. Снежные вершины в утренней дымке впе- чатляют. Зальцбург находится километрах в двенадцати от границы с Германией. По образу жизни своих обитателей немно- гим отличается от городов в со- седней Баварии. С недавних пор Зальцбург интересует россиян как соперник Сочи в борьбе за право быть хозяином Олимпий- ских Игр 2014 года. Но если у нас «Сочи-2014» — чуть ли не проект общенационального зна- чения, то в Зальцбурге так и не удалось обнаружить хотя бы один плакатик, извещающий о том, что город живёт ожиданием великого события. Зальцбург, кстати, невелик. По числу жите- лей сравним с Ельцом. Зато по австрийским меркам — один из крупнейших городов страны. В Зальцбурге всё намного скромнее, чем на российских просторах. Касается это, в час- тности, и такой немаловажной составляющей нашего бытия, как цены на жильё. Гид сказал, что когда моск- вичи слышат о том, сколько сто- ит недвижимость в Зальцбурге, сразу же произносят: «Сколько- сколько? Заверните мне квар- тал». Всех россиян здесь при- нимают за людей богатых и лег- ко расстающихся со своими де- ньгами. По количеству туристов, прибывающих в Зальцбург, Рос- сия на четвёртом месте после Германии, Италии и Нидерлан- дов. Но по сумме потраченных средств наши соотечественники не знают конкуренции. Средний немец оставляет во время отды- ха в Зальцбурге 200 евро, сред- ний россиянин — 610. ... Перед Зальцбургом мы остановились в придорожном кафе. Вот она, хвалёная авс- трийская кухня! На тарелке уместились три вида колбас с яичницей. И стоит такое блюдо всего 4,8 евро. Учтите, в кафе подают с наценкой! Продукты дешевле, чем в России И в небольшом баварском городке Грединг, куда группа отправилась из Зальцбурга на ночёвку, многие наши туристы испытали приступ потребитель- ского шока. В местном супер- маркете продукты питания бы- ли дешевле, чем в России. А когда глазам россиян предстал ящик пива за 4.95, то есть в среднем по 25 центов за пол- литровую ёмкость... Одна деле- гация туристов из России сме- няла другую и, не закройся ма- газин в 20.00, сделал бы он не- дельную выручку! Но порядок есть порядок. Строго в 20.00 супермаркет, подвергшийся нашествию ази- атских племён, завершил рабо- чий день. Кстати, о пунктуаль- ности. Упоминавшийся Хоф бройхаус работает до 23.00. И уже в 22.30 — 22.40 народ в массовом порядке начинает го- товиться на выход. В то же са- мое время заканчивается гуля- ние на площади. Все расходят- ся, и никто не требует продол- жения банкета. Однако вернёмся пока в Грединг — небольшой немецкий городок, в котором местный ко- лорит чувствуется сильнее, чем в мюнхенском мегаполисе. Что мне нравится в маленьких не- мецких городках — возмож- ность гулять поздним вечером по практически пустынным ули- цам. В Грединге почти невоз- можно встретить человека, го- ворящего по-английски. Но в некотором смысле это даже к лучшему. Немцы (проверено ещё в прошлом году в Берлине), особенно немки, становятся не- обычайно приветливыми и ус- лужливыми, если обращаешься к ним на их родном наречии. Утром мы покинули безлюд- ный Грединг и направились на север Баварии — к финальному пункту нашего путешествия, в столицу Франконии, имперский город Нюрнберг. Город как буд- то сошёл с картинки — фахвер- ковые домики, мостовые, за- мки, башни. По числу жителей Нюрнберг и Липецк схожи — порядка полумиллиона человек. Но в Нюрнберге есть метро. Впрочем, и в бельгийском Ант- верпене, численность населе- ния которого также сопостави- ма с Липецком, используется подземный вид транспорта. Для властей Западной Европы наличие 500 тысяч жителей слу- жит весомым аргументом, что- бы проложить метро в городе. В столицеФранконии пробы- ли недолго — времени хватило на полуторачасовуюпешеходную экскурсию да на шопинг на об- ратном пути. Мы покидали стра- ну пива, мяса, безлюдных улиц и поцелуев на публику (но всем разойтись по домам к 23.00!), с каждым километром приближа- ясь к польской границе. Нас ждал самый эпатажно- зрелищный город Европы — Москва. Чего стоят хотя бы его красные фонтаны при въезде в царство небоскрёбов и полу- ночных огней! Почти по Гоголю: «вся Европа для того, чтобы жить, Москва — для того, чтобы смотреть». Игорь КАПУСТИН. Липецк—Дрезден—Цвиккау —Мюнхен—Зальцбург— Грединг—Нюрнберг—Липецк. Европейский дневник Спокойствие, только спокойствие… Германия… При упоминании этой страны неизбежно возникают ассоциации со словом «порядок». Жизнь, отлаженная, как хорошие часы Фото автора Мюнхен. Внутри пивной Хофбройхаус и в центре города, где парочка уже начала свою любовную игру; в Дрездене и Грединге улицы города практически пустынны, лишь иногда можно заметить одного человека — … туриста, производящего фотосъемку. Не только работа, но и совместный отдых сформировали в ОАО «Липецккомбанк» команду высококвалифицированных специалистов, которые осуществляют все современные банковские операции по международным стандартам качества обслуживания клиентов, а если надо — покоряют водные глади. На прошлой неделе в ЛКБ прошел «День Нептуна». Добровольцев на водные веселые старты записалось больше, чем мог уместить бассейн «Нептун». В итоге сформировались 8 команд по шесть че- ловек. Остальные с удовольствиемстали болельщиками. Конечно, участники набирались в команды по структурным направлени- ям. Но, чтобы познакомить коллег большого коллектива между собой, ко- манды намеренно перемешали. Так появились «Эстеты»—«Экстремальная Сборная Третьего ЭТажа». Бухгалтер управления валютных операций и ва- лютного контроля ЛКБ Татьяна Лоба- нова, хоть и не попала в команду, но сочинила кричалку и нарисовала пла- кат. Татьяна скромничает, говорит: — Я чуть-чуть рисую и стихи пишу чуть-чуть. На самом деле бухгалтер Лобанова уже выпустила свою первую книгу. Книга-раскраска для детей «Эти заме- чательные животные» есть даже в об- ластной библиотеке. Коллеги давно подали автору мысль подготовить биз- нес-идею — написать в стихах «Эти за- мечательные банковские услуги». — Можно с раскраской... — шутит участница «Дня Нептуна», бухгалтер того же управления Елена Тюрина. — Можно даже так: «Раскрась пластико- вую карту». Вообще к водному празднику, кото- рый проходил уже второй раз (но, как отмечают инициаторы, не последний), готовились творчески.Всепридумывали лозунги, рисовали флаги и оригиналь- ные плакаты. Команды назывались и «Лови волну!», и ... «Яхта Беда». Но победителями стали «Пираты Карибс- кого моря» (совместный проект депар- тамента развития корпоративного биз- неса и кредитного управления). Они-то и взяли, как и их киношный прототип, максимальный кассовый сбор — серти- фикат на 2 тысячи рублей каждому «пирату». Призеры 2-го и 3-го места — соответственно по 1,5 и 1 тысяче рублей. Все остальные покорители водных доро- жек получили сертификаты на услуги спортивного комплекса «Нептун». В ЛКБ спорту уделяется особое вни- мание. Традицией стал ежегодный чемпионат по волейболу. В банке поя- вился даже негласный, конечно,шуточ- ный (хотя кто знает!) девиз: «Навстречу Олимпиаде 2008 года!». Спортивный тон задает генеральный директор банка Ольга Митрохина. И она, и ее муж, и их 11-летний сын с удовольствием играют в теннис. Сейчас в ЛКБ готовят очередную стенгазету — фоторепортаж с «Дня Не- птуна». Яркие, красочные и юмористи- ческие газеты здесь выпускают после каждого корпоративного события. Ни для кого не секрет, что корпора- тивнымотношениямво всеммире сегод- ня уделяется огромное внимание. Ведь в принципе спектр товаров и услуг на рынке одинаков, разница — только в качестве их предоставления. А оно, разумеется, зависит от желания рабо- тать, от организации труда и даже досу- га. Так что создание и поддержание корпоративного духа — непременное условие хорошей работы. Во-первых, это действительно объединяет работни- ков, сплачивает по-настоящему единую команду, вырабатывает общие ценнос- ти, способствует достижению цели. А во-вторых, раскрывает каждого работ- ника с творческой стороны. Так, благо- даря проведению предновогоднего конкурса среди банковских поэтов ро- дился Гимн банка, а если бы не было выставки «Мир моих увлечений», ник- то бы не узнал, что управляющий-кон- сультант «ЛКБ ПЛЮС отделение «Ка- тукова» Любовь Остроухова вышивает удивительные картины, а британский кот кредитного специалиста Галины Гончаровой получил столько медалей, призов и наград, что рассказы о них потянули на большую стенгазету. На- стоящеефотобиеннале устроилиначаль- ник отдела технической эксплуатации терминальных устройств Александр Ситников, менеджер Алина Савина, секретарь Анна Попова. И совсем не- обычные экспонаты предоставил для выставки начальник службы безопас- ности банка Андрей Корнев. Он уже долгие годы коллекционирует... солда- тиков—времен античности и средневе- ковья. В его коллекции уже более тыся- чи воинов. Отрадно, что в корпоративных ме- роприятиях задействованы не только сотрудники банка, но и их домочадцы. Дети сотрудников то рисуют родите- лей, то пишут рассказы о семье и своих увлечениях, а то и просто показывают дневник и за «пятерки» получают на- стоящую премию! В ЛКБ подхватывают все ценные инициативы работников, но особенно популярны «съедобные». На час опера- ционный зал (залпо работе с клиентами) превращается в банкетный. Сначала демонстрируют кулинарные изыски, а потом все вместе пьют чай. В позапрош- лом году, например, приготовили «Наш ответ Макдональдсу» — бутербродные шедевры. А в этом, в канун празднова- ния Дня Матери, открыли «Домашний погребок». Блюда, по мнению дегуста- торов, и на вид и на вкус отменные! Са- мым удивительным яством стала утка с утятами: многие до сих пор не понима- ют, как можно было приготовить их из... булок. — Честно говоря, — признается ав- тор кулинарного шедевра, ведущий экономист банка Оксана Богомолова, — я и сама не знала. Листали как-то с сыномжурналы, увидели—попробова- ли, получилось. Оксана, кстати, по итогам ежегодно- го конкурса «Лучший сотрудник года» за 2006 год стала «Лучшим экономис- том». Ее и еще девять лучших работни- ков дирекция банка наградила золоты- ми и серебряными монетами: причем золотые были именные, а серебряные — коллекционные. «За безупречное служение профессии» отметили и заве- дующуюкассой дополнительного офиса «Советское отделение»Валентину Сави- ну. В банковском деле она уже 35 лет. Любопытно, что средний возраст сегод- няшних сотрудников банка всего на год больше опыта Валентины Петровны. Необходимо отметить, что передача опыта идет здесь непрерывно. Во-пер- вых, очень хорошо развит институт наставничества. ВЛКБрегулярнывнут- рибанковские тренинги, которые про- водят сами сотрудники, делясь нарабо- танными навыками. Во-вторых, участ- вуют в разнопрофильных семинарах и тренингах, проводимых специализиро- ванными обучающими центрами, инс- титутами и консалтинговыми компани- ями. На них уже повысили квалифика- цию162 человека. Кстати, 65 процентов работников банка имеют высшее обра- зование и четыре человека имеют уче- ную степень кандидата наук. Такое внимание к обучению не слу- чайно: конкуренция на банковском рынке высокая и требует постоянного контроля за соответствием уровня ква- лификации специалистов новым тен- денциям. Обучение же позволяет ре- шать задачи и повышения квалифика- ции, но также создает реальнуювозмож- ность для карьерного роста. Его перс- пективы и возможность реализации профессионального потенциала каждо- го сотрудника способствуют достиже- нию стратегических задач всего банка, усилению его позиций. —Кто хочет иможет работать,—ут- верждает генеральный директор ОАО «Липецккомбанк» Ольга Митрохина, — тому открыты все дороги. Евгения ПАВЛОВА. У кого идут дела День Нептуна в ЛКБ Хорошо работают — хорошо отдыхают ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz