Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я газета 29 июня 2006 г., № 124 (22752) ^Макроэкономика: свой взгляд Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты» Об овцах, шерсти и содранных шкурах... Недавно завершил свою работу очередной форум стран, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС), своего рода анти-НАТО на евразийском пространстве — от западных границ Рорсии до Китая. На нем была определена дальнейшая стратегия сотрудничества членов ШОС, подписан ряд очень важных соглашений, в том числе касающихся вопросов энергетики — в сфере, где у России немалый вес. Специалисты считают, что со временем выстроится своеобразная ось Москва — Пекин. Вполне вероятно, к этому партнерству присоединится Индия. А вскоре северная столица России — Петербург — будет принимать членов «большой восьмерки». На саммите G-8, как ожидается, одной из главных тем станет также вопрос стратегии глобальной энергобезопасности, в которой, опять же, ресурсы и потенциал России имеют доминирующее значение. Мы живем в богатейшей стране. То есть, элементарно рассудив, достойно должен жить каждый ее гражданин, ибо богатеет Россия от недр, данных Богом всем поколениям, живущим на нашей благословенной земле. Но либеральные министры с этой элементарщиной не со­ гласны. Вот уже много лет академик Дмитрий Львов (да и не только он) убеждает общество и власть: доходы от природ­ ной ренты должны распределяться на все население, а также откладываться в Фонд будущих поколений. Нет, считают монетаристы-мондиалисты: выравнивать всех в достатке — недемократично. Пусть одни купаются в роскоши, а другие в поте лица добывают хлеб свой. Словно бы именно в этом и заключается суть капиталисти­ ческого общества, которое они возлюбили. Но ведь еще клас­ сик капиталистического способа производства Давид Рикардо предупреждал; «Приобретение богатства и создаваемое им ес­ тественное стремление к увеличению этого богатства породи­ ли любовь к вредной, в сущности, роскоши среди обширной группы людей...» Роскошь немногих и прозябание большин­ ства -г- опасны, вредны и должны быть преодолены. Как? Механизм перераспределения ренты — не такая уж сложная вещь: он действует, например, в Швеции, в Арабс­ ких Эмиратах. Да и в странах «семерки» кое-что делается для этого. С помощью гибкой, иначе — прогрессивной, сис­ темы налогообложения. Но не у нас, «восьмом члене», где с ельцинских времен в Налоговом кодексе прочно утвердилась чертова дюжина — 13 процентов подоходного налога для всех. Странная цифра, лукавая, с мистическим прямо-таки душком. Очень нелюбима она и всегда отвергалась право­ славным сознанием. Напомню хотя бы стихотворение поэта XIX века В. Курочкина: '^инадцать нас — и соль передо мною просыпана за праздничным столом... Дурной приметой, цифрой роковою Смущенные, мы смерть на праздник ждем. На июньском экономическом форуме (накануне саммита G-8) в Петербурге наши министры вновь выразили свою при­ верженность к этой «роковой» цифре, пообещав, однако, когда-нибудь перейти к прогрессивному налогообложению: А может, они и правы? Не дай Бог, заживут россияне благополучно в окружении нищих «самостийных» государств! Ведь голодные мигранты ца жирный пирог (особенно чужой) вон как охочи. Всю Европу заполонили. А с другой стороны, и трудолюбивых олигархов жалко: столько пота пролили и трудов положили, дабы ни в чем себе не отказывать. Да еще экономике соседей помогая! Ценить таких ребят надо! Как, например, на это смотрел римский император Тиберий, ко­ торому наместники нашептывали на ухо совет: обременить провинции налогами. Тиберий сказал так: «Хороший пастух ctpижeт овец, но не сдирает с них шкуры!» Мудро, безусловно. Олигархов надо бережно стричь — не под «нуль». А шкуры пусть спускают они... П р а з д н и к В н е б е . . . (Окончание. Начало на 1-й стр.) Пока я брала интервью у представителей Фонда, в вос­ торженной аплодирующей толпе появился сам Харчевский. Его обняли жена, сын и дочь. Затем на него обрушился шквал журналистских вопросов: — Почему один из самолетов поменял цвет? Ответ. Мы решили раскрасить его в цвета Севастополь­ ского полка в честь его юбилея. — Говорят, летчики в полете теряют в весе до трех кило­ граммов. Чем вы их восполняете? Ответ. Люблю блины, но предпочитаю овощи и фрукты. — Поздравляем вас с праздником и с наградой имени Святителя Николая. Ответ. Спасибо. Хотя о награде я не знаю. — А вы в Бога верите? Ответ. Верю... Генерал-майор в прекрасной физической форме, настоящий суперпрофессионал. Ему под стать и его боевые друзья по Авиа­ центру. Нам еще наверняка посчастливится полюбоваться их работой, которая не может не вызывать восхищения. Ольга БОЧКОВА. « Ч и с т ы й ч е т в е р г » ^Субботники для всех Пейзаж после битвы. За порядок и красоту в д е в с т в е н н о ч и с т о е с о с т о я н и е р е ш и л и п р и в е с т и н е р у к о т в о р н у ю с р е д у о б и т а н и я в С т а н о в л я н с к о м р а й о н е Лоэтнг признанных в нашей области лидеров по благоустройству становлянцев — «От чистоты жилища — к чистоте души!» — наполняется новым содержанием. «Умыв» жилища, дворы, улицы и скверы, поборники чистоты взялись за родную природу. Из Агеевского леса, кото­ рый в районе считается са­ мым крупным и красивым зеленым массивом, на началь­ ном этапе новой акции за один лишь день вывезли 60 мешков бытового мусора, ос­ тавшегося здесь после люби­ телей «культ 5 фного отдыха» на природе. Об этом мне рас­ сказывали работники раиад- министрации, которые сами работали на очистке леса. Впрочем, о таких же «рекор­ дах» могли бы поведать и в других коллективах, участву­ ющих в регулярных суббот­ никах (а их семь на неделе) по уборке урочищ, лесов, ле­ сополос, берегов прудов. Распоряжением местной власти на это «мобилизова­ ны и призваны» все без ис­ ключения коллективы щ>ед- приятий и организаций бюд­ жетной и внебюджетной сфе­ ры, молодежь, школьники, сельские администрации со своими «ведомствами» и жителями... Это имеет и вос­ питательную цель: тот, кто убирает, считают организато­ ры почина, насорить потом уже не будет. Но это все-таки сверхзадача. Пока мусорить даже в чистоплотном Стано­ вом еще не разучились. Наши коллеги-журналис­ ты становлянской газеты «Звезда» убирали террито­ рию Рублевского парка, ко­ торый все равно что лес в раипентре. Парк хорош — с каскадом прудов, удивитель­ ной флорой от Мещерской лесостепной станции, а на­ зван так в честь заложивше­ го его когда-то первого сек­ ретаря райкома... Но тенис­ тые аллеи, зеленые поляны парка превратились сегодня в место паломничества скры­ вающихся от людских и ми­ лицейских глаз алкашей и бесцельно шатающейся моло­ дежи с «Клинским». В чем и убедились сотрудники редак­ ции. Убрав свои участок, они через два часа вернулись и нашли все вновь замусорен­ ным «отходами» от пьянки. Пришлось готовить в очеред­ ной газетный номер «зубо­ дробительный» фоторепор­ таж. Но если бы только отхо­ ды «пиршеств» на природе обнаруживались на зеленых массивах. В глубине питом­ ника Становлянского лесни­ чества участники очередно­ го субботника нашли огром­ ную груду гнилой соломы. Для ее уборки потребовалось два большегрузных самосва­ ла! На одном из последних совещаний в райадминистра- ции резко критиковали за бездеятельность при проведе­ нии новой акции местную милицию. Не ловит она ван­ далов, портящих природный пейзаж. А коли так, то и ад­ министративного наказания никто не несет. Штрафовать же, считает власть, за глум­ ление над природой надо по закону максимально:.запла­ тишь 2500 рублей — и уже подумаешь, бросать ли пив­ ную банку в лесном массиве и у водоема. Хотя такой штраф — «семечки» по срав­ нению с наказаниями за за­ грязнение лесов, берегов во­ доемов в Западной Европе. Там, говорят, карательные санкции доходят до исправи­ тельных работ. Может быть, потому в заграничных лесах такая чистота. Автору этих строк доводилось бывать в лесах Польши, Германии. И М еш ки с « у л о в о м » у ч а с т н и к о в с у б б о т н и к а на б е р е г у п р у д а м е с т еч к а З а в р а ж ь е . ни одной, представьте, сорин­ ки он там не увидел... Как мне рассказали, в Становлянском районе озабо­ тились и организацией мест отдыха в зеленой зоне. Одно из них появилось у леса Ко- невка. Установили беседки. лавочки, специально обору­ дованные для костров пло­ щадки, мусорные контейне­ ры. Подобное когда-то попы­ тались было сделать и в Дуб­ ровском лесу. Увы, столики и лавочки долго не простоя­ ли — их вырвали с корнем. Однако сегодня иные вре­ мена, иное отношение муни­ ципальной власти и к среде обитания, и к нравам тех, кто ею не дорожит. Так что спо­ койная жизнь неряхам «не светит». Это власть гаранти­ рует. Если в Становлянском ФОТО НИНЫ ШМАРИНОЙ районе она берется за дело, то доводит его до конца. Про­ верено практикой... Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». Становлянский район. гСреда обитания Как поставить диагноз «стальному коню» ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА А л е к с а н д р Х а р ч е в с к и й н а п р а з д н и к е ( в в е р х у ) ; а в и ам о д ел и с ты — б у д у п (и е Т у п о л е в ы и Я к о в л евы . Помните анекдот: “После того как я получил водительское удостоверение, стал аккуратнее ходить по улицам”? Удивительно, но факт: время идет, а крылатая с^аза не теряет своей актуальности. И если недавно у большинства граждан понятие безопасности в основном ассоциировалось с защитой от терактов, преступников и уличных хулиганов, то теперь верхние строчки таких списков возглавляет защита от... автомобиля. В конце прошлого года, когда Владимир Петин на заседании президиума Государственного Совета озвучил печальную статистику людских потерь от дорожно-транспортных происшествий — каждый год в стране погибают около Зэ тысяч человек и 250 тысяч получают увечья, — это стало настоящим шоком. Другими словами, автомобильные аварии скоро превратятся в угрозу национальной безопасности номер один. Однако обществом ситуация на дороге оценивается, как правило, лишь сквозь призму взаимоотношений сотрудников госавтоинспекции и водителей. При этом мало кто учитывает несоблюдение требований к техническому состоянию и содержанию самого автотранспорта. А между тем дорожно-транспортных происшествий, случившихся из-за его неисправности, становится все больше. Именно для реализации политики и концепции по обеспечению безопасности дорожного движения Правительством РФ был определен порядок проведения диагностики всех зарегистрированных транспортных средств перед обязательным государственным техническим осмотром (ГТО). В нашем регионе, согласно распоряжению главы областной администрации, эти функции возложены на предприятия “Техконтроль-Л” и ‘^Автотест”. И наши корреспонденты стали свидетелями того, как проводится диагностика транспорта на территории липецкого автопредприятия № 1. ...в последнее время здесь мно­ гое изменилось. Новое руководство автопредприятия не только рассчи­ талось с прежними долгами, стало платить достойную заработную пла­ ту, создало дополнительные рабо­ чие места, но и уделяет внимание благоустройству территории. Все для того, чтобы владелец автомо­ биля мог быстро и удобно пройти процедуру государственного техни­ ческого осмотра. — На территории предприятия — четыре линии диагностирования, — рассказывает генеральный ди­ ректор АТП-1 Александр Горькаев. — Одна линия — для грузовых и три — для легковых автомобилей. В весенне-осенний период рабо­ таем с восьми часов утра до вось­ ми часов вечера. Сейчас увеличи­ ли производственные мощности и пропускную способность автотран­ спортных средств до 300 тысяч единиц в год, что позволяет обес­ печить проведение ГТО всего ав­ тотранспорта области. Заботясь о сервисном обслуживании клиентов, мы выделили служебные помеще­ ния для сотрудников ГИБДД, допол­ нительные площади для техничес­ кого осмотра, стоянки неисправных автомобилей. Кроме того, владель­ цу транспорта не придется ехать в банк, чтобы сделать необходимые платежи. У нас открыты кассы «По­ чты России», где можно произвес­ ти расчеты. Опять-таки ради удоб­ ства клиентов открыты современная автомойка, буфет, магазин автозап­ частей, сервисный пункт ремонта автомобилей — почти как за грани­ цей. А в ближайших планах — ре­ монт дорожного покрытия на тер­ ритории АТП, строительство укры­ тия, где в летнее время можно бу­ дет спрятаться от солнца... Всего в Липецке шесть линий диагностики по проверке техничес­ кого состояния автотранспорта. В восьми районах закуплено все не­ обходимое оборудование и откры­ ты диагностические пункты по про­ ведению государственного техос­ мотра. И сейчас ведется работа, чтобы охватить всю область. Дру­ гими словами, практические усилия и инвестиционная политика ООО “Техконтроль-Л” и ООО “Автотест" — основа перспективного развития диагностики автотранспортных средств, что, несомненно, повысит безопасность дорожного движения. Иногда приходится слышать: “Зачем нужна эта диагностика?". Или: «Понапридумывают там, на­ верху, всякие заморочки, а нам тут — расхлебывай”. “Столько време­ ни без диагностики обходились...» У каждого — своя правда. Но во всем цивилизованном мире подоб­ ная система действует на протя­ жении многих лет. И польза от нее не вызывает сомнений. — Здесь было бы уместно про­ вести параллель... с обувью, — за­ мечает директор ООО “Техконт- роль-Л” Владимир Аборкин.— Представьте себе сапоги. Человек проходил в них всю зиму. Они тер­ пели перепад температур. Несмот­ ря на обувные кремы и ежеднев­ ную чистку, покрывались белыми разводами от солей, а подошву, как жучок дерево, разъедала соль. Но если с приходом тепла зимняя обувь отправляется “на пенсию”, то для автомобиля — это просто сме­ на сезонов. Только машина стала старше на одну зиму. Ее мотор испытал очередную порцию порой экстремальных запусков, а по­ крышкам пришлось выдерживать неравный бой со льдом, снегом и колдобинами... И кто после этого скажет, что машина в полном по­ рядке? Так что диагностика авто­ мобиля необходима. От этого за­ висит не только безопасность до­ рожного движения, но и жизнь са­ мого автомобилиста... Организация и. порядок прове­ дения государственного техничес­ кого осмотра здесь, как и в ООО “Автотест”, регулируется техничес­ кими нормами и стандартами. Тех­ нология работ включает опреде­ ленную экспертизу, когда прове­ ряется соответствие технического состояния основных узлов и агре­ гатов автомобиля требованиям нормативно-правовых актов РФ по обеспечению безопасности дорож- КСТАТИ Размер обязательной платы, который взимается за техничес­ кий осмотр транспортных средств о рганизаций, физических и юри­ дических лиц, един на всей территории Липецкой области и за ­ висит от типа транспорта: — специальные и специализированные транспортные ср ед ­ ства для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — 4 16 рублей; — грузовые машины — 3 5 2 рубля; — авт о^сы — 348 рублей; — автобусы (транспорт общего пользования, дотируемый из бюджета) — 300 рублей; — легковые автомобили — 239 рублей; — мототранспортные средства — 1 1р4ублей; — прицепы, пол^рицепы для грузовых автомобилей — 2 2 2 рубля; — прицепы для легковых автомобилей — 1 14 рублей. ного движения. — В первую очередь, на ис­ правность проверяется тормозная система и рулевое управление ав­ томобиля, — рассказывает дирек­ тор ООО “Автотест” Владимир Ля­ пин. — Мы можем диагностировать транспорт с нагрузкой на ось до 15 тонн. На тормозных стендах выявляются все точности в работе тормозной системы, о важности которой знает каждый. Бывало, когда в процессе диагностики вы­ являлись ранее незаметные дефек­ ты. Здесь же находится анализа­ тор выхлопа. На диагностику од­ ного автомобиля уходит 1 0 — 15 минут. А главная проблема, с ко­ торой сталкиваемся, — непонима­ ние. Процедура диагностики — но­ вая. К ней необходимо готовиться заранее. К примеру, треть всех ав­ томобилей не проходит тест на со­ держание вредных веществ в вых­ лопных газах и исправность руле­ вого управления. Но мы идем на­ встречу клиенту: при представле­ нии транспортного средства, ранее признанного неисправным, на по­ вторный осмотр в течение 20 ка­ лендарных дней с даты прохожде­ ния предыдущего осмотра плата за его проведение не взимается... По словам Ляпина, необходи­ мо проводить инструментальный контроль всех машин, в том числе и новых. “Покупая машину, сегод­ ня человек не застрахован от бра­ ка, — говорит он. — А проверить топливную, тормозную системы или, например, люфты подвески можно только во время специаль­ ной диагностики. Кстати, многие владельцы и сами заинтересова­ ны в том, чтобы их машины лиш­ ний раз проверили”. Размер платы за проведение ГТО, в том числе с использованием средств технического диагностиро­ вания, устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ. Поступающие средства направ­ ляются целевым назначением на фи­ нансирование затрат по его прове­ дению и развитие материально-тех­ нической базы специализированных подразделений ГИБДД. Владимир ЗОЛОТАРЕВ. ^ Г д е живем .../ После пикника ХОТЬ потоп?.. Подсчитано: на каждого горожанина сейчас в среднем приходится от 150 до 600 килограммов мусора в год. В эти цифры трудно поверить. Но мы поверили. И случилось это после рейда по отдельным уголкам нашего города, который на плакатах именуют «жемчужиной Черноземья». Сначала мы отправились на одно из самых люби­ мых мест отдыха липчан в летнее время — Силикат­ ные озёра. У въезда к ним красуется щит с надпи­ сью: «Свалка мусора запрещена». И вот мы на бере­ гу одного из озёр. Прекрасный пейзаж! Зелень дере­ вьев, зеркальная гладь воды, яркая синева неба. Но эту картину портят подробности, в коих повинны люди. При этом вспоминаешь Крылова: «...под каж­ дым ей кустом был готов и стол, и дом». Да уж. После шумных застолий отдыхающих под каждым из этих кустов горы мусора. Оно и неудивительно: очистка лесов не ведется, да и скорость переработки природой всего, чем «ода­ ряет» её человек, невелика: чтобы в природной среде разложилась бумага, требуется от двух до десяти лет, консервная банка —более 90 лет, фильтр от сигареты — 100 лет, полиэтиленовый пакет — более 200 лет, пластмасса — 500 лет, стекло — более 1000 лет... А теперь следующий маршрут. Недалеко от ЛГПУ — небольшой частный сектор. Здесь протекает мелкий ручеёк, несущий свои воды в реку Воронеж. Казалось бы, ничем не примечательный. Однако люди, живу­ щие здесь, нашли ручейку странное применение: они выбрасывают в него всё, что считают лишним в своём доме. Чего только не попадает в результате этого в реку Воронеж. А ведь именно из этой реки ниже по тече­ нию берёт питьевую воду город с тем же названием. Уважаемые, ну как же так можно? Вам хочется жить на самой мусорной свалке? Неужели вам без­ различно все, что находится за забором вашего уча­ стка? Когда мы поймём, что защита природы — дело не международных организаций и городской адми­ нистрации, а каждого из нас? Евгения КОНЬКОВА, руководитель пресс-центра НОУ «Малая научно­ инженерная академия» лицея № 66 г. Липецка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz