Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я газета 29 июня 2006 г., № 124 (22752) ^Макроэкономика: свой взгляд Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты» Об овцах, шерсти и содранных шкурах... Недавно завершил свою работу очередной форум стран, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС), своего рода анти-НАТО на евразийском пространстве — от западных границ Рорсии до Китая. На нем была определена дальнейшая стратегия сотрудничества членов ШОС, подписан ряд очень важных соглашений, в том числе касающихся вопросов энергетики — в сфере, где у России немалый вес. Специалисты считают, что со временем выстроится своеобразная ось Москва — Пекин. Вполне вероятно, к этому партнерству присоединится Индия. А вскоре северная столица России — Петербург — будет принимать членов «большой восьмерки». На саммите G-8, как ожидается, одной из главных тем станет также вопрос стратегии глобальной энергобезопасности, в которой, опять же, ресурсы и потенциал России имеют доминирующее значение. Мы живем в богатейшей стране. То есть, элементарно рассудив, достойно должен жить каждый ее гражданин, ибо богатеет Россия от недр, данных Богом всем поколениям, живущим на нашей благословенной земле. Но либеральные министры с этой элементарщиной не со гласны. Вот уже много лет академик Дмитрий Львов (да и не только он) убеждает общество и власть: доходы от природ ной ренты должны распределяться на все население, а также откладываться в Фонд будущих поколений. Нет, считают монетаристы-мондиалисты: выравнивать всех в достатке — недемократично. Пусть одни купаются в роскоши, а другие в поте лица добывают хлеб свой. Словно бы именно в этом и заключается суть капиталисти ческого общества, которое они возлюбили. Но ведь еще клас сик капиталистического способа производства Давид Рикардо предупреждал; «Приобретение богатства и создаваемое им ес тественное стремление к увеличению этого богатства породи ли любовь к вредной, в сущности, роскоши среди обширной группы людей...» Роскошь немногих и прозябание большин ства -г- опасны, вредны и должны быть преодолены. Как? Механизм перераспределения ренты — не такая уж сложная вещь: он действует, например, в Швеции, в Арабс ких Эмиратах. Да и в странах «семерки» кое-что делается для этого. С помощью гибкой, иначе — прогрессивной, сис темы налогообложения. Но не у нас, «восьмом члене», где с ельцинских времен в Налоговом кодексе прочно утвердилась чертова дюжина — 13 процентов подоходного налога для всех. Странная цифра, лукавая, с мистическим прямо-таки душком. Очень нелюбима она и всегда отвергалась право славным сознанием. Напомню хотя бы стихотворение поэта XIX века В. Курочкина: '^инадцать нас — и соль передо мною просыпана за праздничным столом... Дурной приметой, цифрой роковою Смущенные, мы смерть на праздник ждем. На июньском экономическом форуме (накануне саммита G-8) в Петербурге наши министры вновь выразили свою при верженность к этой «роковой» цифре, пообещав, однако, когда-нибудь перейти к прогрессивному налогообложению: А может, они и правы? Не дай Бог, заживут россияне благополучно в окружении нищих «самостийных» государств! Ведь голодные мигранты ца жирный пирог (особенно чужой) вон как охочи. Всю Европу заполонили. А с другой стороны, и трудолюбивых олигархов жалко: столько пота пролили и трудов положили, дабы ни в чем себе не отказывать. Да еще экономике соседей помогая! Ценить таких ребят надо! Как, например, на это смотрел римский император Тиберий, ко торому наместники нашептывали на ухо совет: обременить провинции налогами. Тиберий сказал так: «Хороший пастух ctpижeт овец, но не сдирает с них шкуры!» Мудро, безусловно. Олигархов надо бережно стричь — не под «нуль». А шкуры пусть спускают они... П р а з д н и к В н е б е . . . (Окончание. Начало на 1-й стр.) Пока я брала интервью у представителей Фонда, в вос торженной аплодирующей толпе появился сам Харчевский. Его обняли жена, сын и дочь. Затем на него обрушился шквал журналистских вопросов: — Почему один из самолетов поменял цвет? Ответ. Мы решили раскрасить его в цвета Севастополь ского полка в честь его юбилея. — Говорят, летчики в полете теряют в весе до трех кило граммов. Чем вы их восполняете? Ответ. Люблю блины, но предпочитаю овощи и фрукты. — Поздравляем вас с праздником и с наградой имени Святителя Николая. Ответ. Спасибо. Хотя о награде я не знаю. — А вы в Бога верите? Ответ. Верю... Генерал-майор в прекрасной физической форме, настоящий суперпрофессионал. Ему под стать и его боевые друзья по Авиа центру. Нам еще наверняка посчастливится полюбоваться их работой, которая не может не вызывать восхищения. Ольга БОЧКОВА. « Ч и с т ы й ч е т в е р г » ^Субботники для всех Пейзаж после битвы. За порядок и красоту в д е в с т в е н н о ч и с т о е с о с т о я н и е р е ш и л и п р и в е с т и н е р у к о т в о р н у ю с р е д у о б и т а н и я в С т а н о в л я н с к о м р а й о н е Лоэтнг признанных в нашей области лидеров по благоустройству становлянцев — «От чистоты жилища — к чистоте души!» — наполняется новым содержанием. «Умыв» жилища, дворы, улицы и скверы, поборники чистоты взялись за родную природу. Из Агеевского леса, кото рый в районе считается са мым крупным и красивым зеленым массивом, на началь ном этапе новой акции за один лишь день вывезли 60 мешков бытового мусора, ос тавшегося здесь после люби телей «культ 5 фного отдыха» на природе. Об этом мне рас сказывали работники раиад- министрации, которые сами работали на очистке леса. Впрочем, о таких же «рекор дах» могли бы поведать и в других коллективах, участву ющих в регулярных суббот никах (а их семь на неделе) по уборке урочищ, лесов, ле сополос, берегов прудов. Распоряжением местной власти на это «мобилизова ны и призваны» все без ис ключения коллективы щ>ед- приятий и организаций бюд жетной и внебюджетной сфе ры, молодежь, школьники, сельские администрации со своими «ведомствами» и жителями... Это имеет и вос питательную цель: тот, кто убирает, считают организато ры почина, насорить потом уже не будет. Но это все-таки сверхзадача. Пока мусорить даже в чистоплотном Стано вом еще не разучились. Наши коллеги-журналис ты становлянской газеты «Звезда» убирали террито рию Рублевского парка, ко торый все равно что лес в раипентре. Парк хорош — с каскадом прудов, удивитель ной флорой от Мещерской лесостепной станции, а на зван так в честь заложивше го его когда-то первого сек ретаря райкома... Но тенис тые аллеи, зеленые поляны парка превратились сегодня в место паломничества скры вающихся от людских и ми лицейских глаз алкашей и бесцельно шатающейся моло дежи с «Клинским». В чем и убедились сотрудники редак ции. Убрав свои участок, они через два часа вернулись и нашли все вновь замусорен ным «отходами» от пьянки. Пришлось готовить в очеред ной газетный номер «зубо дробительный» фоторепор таж. Но если бы только отхо ды «пиршеств» на природе обнаруживались на зеленых массивах. В глубине питом ника Становлянского лесни чества участники очередно го субботника нашли огром ную груду гнилой соломы. Для ее уборки потребовалось два большегрузных самосва ла! На одном из последних совещаний в райадминистра- ции резко критиковали за бездеятельность при проведе нии новой акции местную милицию. Не ловит она ван далов, портящих природный пейзаж. А коли так, то и ад министративного наказания никто не несет. Штрафовать же, считает власть, за глум ление над природой надо по закону максимально:.запла тишь 2500 рублей — и уже подумаешь, бросать ли пив ную банку в лесном массиве и у водоема. Хотя такой штраф — «семечки» по срав нению с наказаниями за за грязнение лесов, берегов во доемов в Западной Европе. Там, говорят, карательные санкции доходят до исправи тельных работ. Может быть, потому в заграничных лесах такая чистота. Автору этих строк доводилось бывать в лесах Польши, Германии. И М еш ки с « у л о в о м » у ч а с т н и к о в с у б б о т н и к а на б е р е г у п р у д а м е с т еч к а З а в р а ж ь е . ни одной, представьте, сорин ки он там не увидел... Как мне рассказали, в Становлянском районе озабо тились и организацией мест отдыха в зеленой зоне. Одно из них появилось у леса Ко- невка. Установили беседки. лавочки, специально обору дованные для костров пло щадки, мусорные контейне ры. Подобное когда-то попы тались было сделать и в Дуб ровском лесу. Увы, столики и лавочки долго не простоя ли — их вырвали с корнем. Однако сегодня иные вре мена, иное отношение муни ципальной власти и к среде обитания, и к нравам тех, кто ею не дорожит. Так что спо койная жизнь неряхам «не светит». Это власть гаранти рует. Если в Становлянском ФОТО НИНЫ ШМАРИНОЙ районе она берется за дело, то доводит его до конца. Про верено практикой... Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». Становлянский район. гСреда обитания Как поставить диагноз «стальному коню» ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА А л е к с а н д р Х а р ч е в с к и й н а п р а з д н и к е ( в в е р х у ) ; а в и ам о д ел и с ты — б у д у п (и е Т у п о л е в ы и Я к о в л евы . Помните анекдот: “После того как я получил водительское удостоверение, стал аккуратнее ходить по улицам”? Удивительно, но факт: время идет, а крылатая с^аза не теряет своей актуальности. И если недавно у большинства граждан понятие безопасности в основном ассоциировалось с защитой от терактов, преступников и уличных хулиганов, то теперь верхние строчки таких списков возглавляет защита от... автомобиля. В конце прошлого года, когда Владимир Петин на заседании президиума Государственного Совета озвучил печальную статистику людских потерь от дорожно-транспортных происшествий — каждый год в стране погибают около Зэ тысяч человек и 250 тысяч получают увечья, — это стало настоящим шоком. Другими словами, автомобильные аварии скоро превратятся в угрозу национальной безопасности номер один. Однако обществом ситуация на дороге оценивается, как правило, лишь сквозь призму взаимоотношений сотрудников госавтоинспекции и водителей. При этом мало кто учитывает несоблюдение требований к техническому состоянию и содержанию самого автотранспорта. А между тем дорожно-транспортных происшествий, случившихся из-за его неисправности, становится все больше. Именно для реализации политики и концепции по обеспечению безопасности дорожного движения Правительством РФ был определен порядок проведения диагностики всех зарегистрированных транспортных средств перед обязательным государственным техническим осмотром (ГТО). В нашем регионе, согласно распоряжению главы областной администрации, эти функции возложены на предприятия “Техконтроль-Л” и ‘^Автотест”. И наши корреспонденты стали свидетелями того, как проводится диагностика транспорта на территории липецкого автопредприятия № 1. ...в последнее время здесь мно гое изменилось. Новое руководство автопредприятия не только рассчи талось с прежними долгами, стало платить достойную заработную пла ту, создало дополнительные рабо чие места, но и уделяет внимание благоустройству территории. Все для того, чтобы владелец автомо биля мог быстро и удобно пройти процедуру государственного техни ческого осмотра. — На территории предприятия — четыре линии диагностирования, — рассказывает генеральный ди ректор АТП-1 Александр Горькаев. — Одна линия — для грузовых и три — для легковых автомобилей. В весенне-осенний период рабо таем с восьми часов утра до вось ми часов вечера. Сейчас увеличи ли производственные мощности и пропускную способность автотран спортных средств до 300 тысяч единиц в год, что позволяет обес печить проведение ГТО всего ав тотранспорта области. Заботясь о сервисном обслуживании клиентов, мы выделили служебные помеще ния для сотрудников ГИБДД, допол нительные площади для техничес кого осмотра, стоянки неисправных автомобилей. Кроме того, владель цу транспорта не придется ехать в банк, чтобы сделать необходимые платежи. У нас открыты кассы «По чты России», где можно произвес ти расчеты. Опять-таки ради удоб ства клиентов открыты современная автомойка, буфет, магазин автозап частей, сервисный пункт ремонта автомобилей — почти как за грани цей. А в ближайших планах — ре монт дорожного покрытия на тер ритории АТП, строительство укры тия, где в летнее время можно бу дет спрятаться от солнца... Всего в Липецке шесть линий диагностики по проверке техничес кого состояния автотранспорта. В восьми районах закуплено все не обходимое оборудование и откры ты диагностические пункты по про ведению государственного техос мотра. И сейчас ведется работа, чтобы охватить всю область. Дру гими словами, практические усилия и инвестиционная политика ООО “Техконтроль-Л” и ООО “Автотест" — основа перспективного развития диагностики автотранспортных средств, что, несомненно, повысит безопасность дорожного движения. Иногда приходится слышать: “Зачем нужна эта диагностика?". Или: «Понапридумывают там, на верху, всякие заморочки, а нам тут — расхлебывай”. “Столько време ни без диагностики обходились...» У каждого — своя правда. Но во всем цивилизованном мире подоб ная система действует на протя жении многих лет. И польза от нее не вызывает сомнений. — Здесь было бы уместно про вести параллель... с обувью, — за мечает директор ООО “Техконт- роль-Л” Владимир Аборкин.— Представьте себе сапоги. Человек проходил в них всю зиму. Они тер пели перепад температур. Несмот ря на обувные кремы и ежеднев ную чистку, покрывались белыми разводами от солей, а подошву, как жучок дерево, разъедала соль. Но если с приходом тепла зимняя обувь отправляется “на пенсию”, то для автомобиля — это просто сме на сезонов. Только машина стала старше на одну зиму. Ее мотор испытал очередную порцию порой экстремальных запусков, а по крышкам пришлось выдерживать неравный бой со льдом, снегом и колдобинами... И кто после этого скажет, что машина в полном по рядке? Так что диагностика авто мобиля необходима. От этого за висит не только безопасность до рожного движения, но и жизнь са мого автомобилиста... Организация и. порядок прове дения государственного техничес кого осмотра здесь, как и в ООО “Автотест”, регулируется техничес кими нормами и стандартами. Тех нология работ включает опреде ленную экспертизу, когда прове ряется соответствие технического состояния основных узлов и агре гатов автомобиля требованиям нормативно-правовых актов РФ по обеспечению безопасности дорож- КСТАТИ Размер обязательной платы, который взимается за техничес кий осмотр транспортных средств о рганизаций, физических и юри дических лиц, един на всей территории Липецкой области и за висит от типа транспорта: — специальные и специализированные транспортные ср ед ства для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — 4 16 рублей; — грузовые машины — 3 5 2 рубля; — авт о^сы — 348 рублей; — автобусы (транспорт общего пользования, дотируемый из бюджета) — 300 рублей; — легковые автомобили — 239 рублей; — мототранспортные средства — 1 1р4ублей; — прицепы, пол^рицепы для грузовых автомобилей — 2 2 2 рубля; — прицепы для легковых автомобилей — 1 14 рублей. ного движения. — В первую очередь, на ис правность проверяется тормозная система и рулевое управление ав томобиля, — рассказывает дирек тор ООО “Автотест” Владимир Ля пин. — Мы можем диагностировать транспорт с нагрузкой на ось до 15 тонн. На тормозных стендах выявляются все точности в работе тормозной системы, о важности которой знает каждый. Бывало, когда в процессе диагностики вы являлись ранее незаметные дефек ты. Здесь же находится анализа тор выхлопа. На диагностику од ного автомобиля уходит 1 0 — 15 минут. А главная проблема, с ко торой сталкиваемся, — непонима ние. Процедура диагностики — но вая. К ней необходимо готовиться заранее. К примеру, треть всех ав томобилей не проходит тест на со держание вредных веществ в вых лопных газах и исправность руле вого управления. Но мы идем на встречу клиенту: при представле нии транспортного средства, ранее признанного неисправным, на по вторный осмотр в течение 20 ка лендарных дней с даты прохожде ния предыдущего осмотра плата за его проведение не взимается... По словам Ляпина, необходи мо проводить инструментальный контроль всех машин, в том числе и новых. “Покупая машину, сегод ня человек не застрахован от бра ка, — говорит он. — А проверить топливную, тормозную системы или, например, люфты подвески можно только во время специаль ной диагностики. Кстати, многие владельцы и сами заинтересова ны в том, чтобы их машины лиш ний раз проверили”. Размер платы за проведение ГТО, в том числе с использованием средств технического диагностиро вания, устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ. Поступающие средства направ ляются целевым назначением на фи нансирование затрат по его прове дению и развитие материально-тех нической базы специализированных подразделений ГИБДД. Владимир ЗОЛОТАРЕВ. ^ Г д е живем .../ После пикника ХОТЬ потоп?.. Подсчитано: на каждого горожанина сейчас в среднем приходится от 150 до 600 килограммов мусора в год. В эти цифры трудно поверить. Но мы поверили. И случилось это после рейда по отдельным уголкам нашего города, который на плакатах именуют «жемчужиной Черноземья». Сначала мы отправились на одно из самых люби мых мест отдыха липчан в летнее время — Силикат ные озёра. У въезда к ним красуется щит с надпи сью: «Свалка мусора запрещена». И вот мы на бере гу одного из озёр. Прекрасный пейзаж! Зелень дере вьев, зеркальная гладь воды, яркая синева неба. Но эту картину портят подробности, в коих повинны люди. При этом вспоминаешь Крылова: «...под каж дым ей кустом был готов и стол, и дом». Да уж. После шумных застолий отдыхающих под каждым из этих кустов горы мусора. Оно и неудивительно: очистка лесов не ведется, да и скорость переработки природой всего, чем «ода ряет» её человек, невелика: чтобы в природной среде разложилась бумага, требуется от двух до десяти лет, консервная банка —более 90 лет, фильтр от сигареты — 100 лет, полиэтиленовый пакет — более 200 лет, пластмасса — 500 лет, стекло — более 1000 лет... А теперь следующий маршрут. Недалеко от ЛГПУ — небольшой частный сектор. Здесь протекает мелкий ручеёк, несущий свои воды в реку Воронеж. Казалось бы, ничем не примечательный. Однако люди, живу щие здесь, нашли ручейку странное применение: они выбрасывают в него всё, что считают лишним в своём доме. Чего только не попадает в результате этого в реку Воронеж. А ведь именно из этой реки ниже по тече нию берёт питьевую воду город с тем же названием. Уважаемые, ну как же так можно? Вам хочется жить на самой мусорной свалке? Неужели вам без различно все, что находится за забором вашего уча стка? Когда мы поймём, что защита природы — дело не международных организаций и городской адми нистрации, а каждого из нас? Евгения КОНЬКОВА, руководитель пресс-центра НОУ «Малая научно инженерная академия» лицея № 66 г. Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz