Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
«ЛГ» 24 июня 2006 г., № 121 (22749) 7 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГИ Б Д Д - 7 0 Л Е Т И с т о р и я Г о с а в т о и н с п е к ц и и в ц и ф р а х и ф а к т а х В с е г д а н а п о с т у (Окончание. Начало на 5 стр.) К числу лучших руководи телей отделений ГИБДД отно сятся начальник ОГИБДД ОВД Стаяовлянского района подполковник милиции Александр Чаплыгин, на чальник ОГИБДД ОВД Тер- бунского района майор мили ции Евгений Редькин, на чальник ОГИБДД ОВД г. Е1ль- ца подполковник милиции Юрий Ахромеев. Говоря об оперативно-служебной дея-i тельности Госавтоинспекции нельзя не упомянуть о про блемах, от решения которых * 1 1 апрямую зависят эффектив ность и слаженные действия всего подразделения. Я имею в виду вопросы материально- « хнического оснащения [БДД. В настоящее время и решаются положительно и благодаря этому в распоря жении госавтоинспекторов имеются, к примеру, новей шие аппаратно-программные комплексы «Поток», позволя ющие осуществлять целенап равленный контроль за дви жением автотранспорта, вы являть угнанные и находящи еся в розыске транспортные средства. За время эксплуа тации АПК «Поток», с апре ля 2005 по май 2006 года, было проверено свыше мил лиона единиц автотранспор та на идентификацию госу дарственных регистрацион ных знаков. Выявлено 136 совпадений по базам розыска. В ближайшее время заплани ровано приобретение и ряда других новейших приборов, позволяющих эффективно выявлять нарушения ПДД, пресекать действия преступ ников, осуществлять помощь участникам дорожного дви жения. Укрепление материально- технической базы ГИБДД было бы немыслимо без по мощи и поддержки со сторо ны администрации области, ее главы Олега Петровича Королева. В руководстве об ласти отлично осознают, что Госавтоинспекция — это та служба, которая призвана переломить ситуацию на до рогах, добиться снижения аварийности, травматизма и смертности среди участников дорожного движения. На это нас нацеливают решения, принятые президиумом Гос совета России в ноябре про шлого года. Федеральная це левая программа «Повыше ние безопасности дорожного движения в 2006—2012 го дах», областная целевая про грамма «Обеспечение безо пасности дорожного движе ния в Липецкой области на 2005—2009 годы». Поздравляя с 70-летним юбилеем образования Госу дарственной инспекции безо пасности дорожного движе ния, мне бы хотелось, преж де всего, выразить твердую уверенность в том, что лич ный состав управления ГИБДД УВД области будет и в дальнейшем совершенство вать свое профессиональное мастерство, повышать каче ство службы, зорко стоять на страже законности и право порядка. Всем сотрудникам и ветеранам службы желаю здоровья, успехов, семейно го благополучия и всего са мого доброго! о т НАЧАЛА XX RFKA И ДО НАШИХ ДНРЙ Самые п ер вы е . . . История Госавтоинспек ции УВД Липецкой области неотделима от биографии российской автоинспекции и нашего Отечества в целом. Первый водитель в уездном, маленьком Липецке появил ся в самом начале XX века. Его водительские права да тируются 15 июля 1911 года. А выданы они «Техни ческой частью Московского градоначальства» коренно му липчанину Ивану Ивано вичу Севостьянову на управ ление автомобилем системы «Котон Делут». По сообще нию внука первого липецко го водителя, тот возил го родского главу Митрофана Клюева. В начале тридцатых го дов прошлого века в связи со строительством гиганта металлургической индуст рии в городе растет автомо бильный парк. Именно тог да здесь начинает службу че ловек, которого многие счи тали начальником городской Госавтоинспекции. На самом деле должность Петра Ива новича Логовикова офици ально называлась — стар ший государственный инс пектор межрайонной ГАИ. Семьдесят лет тому назад, когда служба ГАИ только появилась, в ведении Лого викова было порядка один надцати тысяч автомобилей. Он занимался их техосмот ром, приемом экзаменов по вождению, выдачей води тельских удостоверений и оформлением ДТП. -ПАМЯТЬ- М ы их п ом н им Сотрудники ГИБДД, погибшие при исполнении служебных обязанностей Василий Константинович Бабенков, Анатолий Ивано вич Таравков, Олег Иванович Соколенко, Александр Ва сильевич Бурый, Сергей Иванович Бодякин, Игорь Юрье вич Батунин, Денис Владимирович Голубых, Владимир Михайлович Бурков, Алексей Алексеевич Григорьев, Рус лан Викторович Бобылев. Слово ветер анам П у с т ь на дор о гах б уд е т п о р я д о к Лидия Прокофьевна Бер никова , ветеран ГИБДД, единственная в истории ли пецкой Госавтоинспекции женщина-инспектор ДПС: —Конечно, служба в ГАИ — это не женское дело. Риск, опасность, трудности, физи ческие и моральные. Но все же быть инспектором благородно и романтично. Сейчас я на пенсии, а по работе скучаю. Всем сотрудникам ГИБДД желаю мужества, стойкости и удачи на дорогах. А женщи нам в Госавтоинспекции —ос таваться женщинами всегда. Валерий Павлович Тара сов, ветеран ГИБДД, в тече ние 22 лет руководил област ной Госавтоинспекцией: — Пожелание одно — де лать все для того, чтобы как можно меньше было бед на ваших дорогах. Сегодняшним ршспекторам хочу сказать: не придирайтесь по мелочам к водителям, повышайте куль туру общения с участниками движения, но будьте беспо щадны к тем, кто не уважает законы дороги. Пусть на на ших дорогах будет больше порядка. Успехов вам в этом тяжелом, но благородном деле! Раиса Николаевна Стуль- никова, руководитель перво го в Липецкой области отря да ЮИД, внештатный инспек тор УГИБДД УВД области: —Эго важная, благородная работа —охрана жизни людей. Хочется сердечно поздравить всех штатных и внештатных сотрудников ГИБДД, всех, кто работает с детьми в детских садах и школах, всех ветера нов Госавтоинспекции, кото рые внесли огромный вклад в дело сохранения здоровья и жизни детей. Хочется поже лать всем здоровья, благопо лучия, удачи. Совместными усилиями сделаем Дорогу Дет ства доброй и безопасной! Как всё начиналось Кто руководил ГАИ После образования в 1954 году Липецкой области на чальником отдела ГАИ УБД области был назначен Кон стантин Константинович Лу кьянов. В этой должности он проработал до 1965 года. Об ластной отдел ГАИ разме- щгиася в четырех кабинетах здания УВД, в нем работало восемь сотрудников, двое из которых занимались при емом экзаменов у будущих водителей. Техника отдела в то время состояла из старень кого автомобиля «ГАЗ-69» с металлическим кузовом, «ГАЗ-51» с фургоном, при способленным для приема эк заменов по вождению у слу шателей учебных курсов, и из нескольких изношенных мотоциклов с колясками. Та кая же картина была в Ель це и районах области; один- два инспектора на район. Наиболее часто ДТП проис ходили в сельской местнос ти. Дорог с твердым покры тием в то время почти не было. В 1965 году начальником отдела ГАИ УВД области на значается Валерий Павлович Тарасов, который исполнял эти обязанности до 1987 года. В то время появилась новая система учета ДТП, которая показала всем ис тинную картину с аварийно стью на транспорте. Был со здан дивизион ДПС. Первым командиром такого подраз деления стал Владимир Пет рович Бухонов, госавтоинс- пектор из Хлевного. Теперь это подразделение именует ся отдельным батальоном до рожно-патрульной службы. Цель создания подразделе ния — охрана общественно го порядка и обеспечение бе зопасности дорожного дви жения в Липецке и на при легающих трассах. Общая численность личного соста ва батальона составляет свы ше четырехсот человек. В свое время подразделение возглавляли: А. Седых, В. Червяцов, О. Курбат, С. Руд нев, Ю. Адонин, Л. Налив- кин, В. Безбородов. Сейчас батальоном руководит В. Мордовкин. В те же годы в ГАИ был создан регистраци онно-экзаменационный от дел, оборудован специаль ный класс для приема экза менов. Состояние дорог в стране, да и в нашей области, тогда оставляло желать много луч шего. Это подтолкнуло МВД к созданию в системе ГАИ новых служб — дорожного надзора и строительно-мон тажных эксплуатационных участков. Такие подразделе ния появились и в Липецке. С 1987 года по 1995 год отдел ГАИ возглавлял Вла димир Филиппович Червя цов. Положительных резуль татов удалось добиться в борьбе с угонами автотранс порта. Появились кон т рольные пункты ГАИ на въезде в город, позднее такие пункты стали строиться и в районах. С 1995-го по 2000 год Го савтоинспекцией области ру ководил Юрий Михайлович Казаков. В эти годы значи тельно вырос численный со став службы, окрепла ее ма териально-техническая база. В настоящее время в управ лении ГИБДД УВД служат свыше тысячи сотрудников. В 2000 году УГИБДД возгла вил Алексей Васильевич Ак сенов. Пущено в эксплуата цию новое здание ГИБДД. Это целый комплекс площа дью порядка 10 тысяч квад ратных метров. Он включает в себя блок регистрационно экзаменационного отдела, конференц-з£ 1 л на 200 мест, физкультурно-оздоровитель ный комплекс, столовую, музей УВД. Г осавтоинспекция России прошла несколько этапов свое го развития и становления. Служба начала зарождаться за долго до образования ГАИ как подразделения НКВД СССР в 1936 году. В период гражданской войны парк механических и гужевых транспортных средств был относительно невелик, а его большая часть использовалась в военных организациях. Поэтому в то время вопросы обеспечения безопасности до рожного движения не были актуальны. С середины двадцатых го дов развивающиеся промыш ленность и торговля способ ствовали быстрому увелргче- нию городского населения. Одновременно, в основном благодаря отечественному ав томобилестроению, в период с 1927 по 1931 годы автомо топарк страны вырос в два раза и составил свыше трид цати тысяч автомобилей и автобусов и восьми тысяч мотоциклов. Именно с этого времени нарушения правил дорожного движения являют ся наиболее распространен ным проступком, а дорожно- транспортные происшествия (ДТП) — нередкими событи ями на дорогах страны. Проблема организации и безопасности уличного движе ния наиболее остро стояла в таких городах, как Москва и Ленинград, стала привлекать все большее внимание мест ных Советов, профсоюзов, прессы и требовала принятия принципиальных решений. Президиум Мособлисполкома и Моссовета на заседании 28 декабря 1929 года постановил создать в милиции самостоя тельную службу с широкими полномочиями в области обес печения безопасности дорож ного движения — подотдел управления городским движе нием. Тогда же в составе уп равлений милиции практи чески одновременно в Моск ве и Ленинграде создаются от деления регулирования город ского движения. Они стали предшественниками отделов (отделений, групп) регулиро вания уличного движения (ОРУД). Следуя циркуляру Главно го управления Рабоче-Кресть янской милиции (ГУРКМ) от 10 сентября 1931 г., решения об образовании ОРУДов были приняты в конце 1931 года исполкомами Моссовета и Ленсовета, а затем и в дру гих крупных городах страны — Владивостоке, Горьком, Новосибирске, Свердловске, Челябинске и т.д. Благодаря усилиям ОРУДов получили внедрение первые светофоры, дорожные знаки и разметка, указатели для пешеходов, налажен централизованный учет ДТП, выпуск плакатов, брошюр по проблемам безо пасности дорожного движе ния. Так, в 1930 г. в Москве заработал первый электри ческий трехцветный свето фор. Однако уровень техни ческого состояния автомоби лей, организация их обслу живания и ремонта, подго товка водителей не отвечали задачам снижения аварийно сти, потребностям народного хозяйства и обороны страны. Назревали серьезные переме ны. Датой образования Госав тоинспекции как милицейс кой структуры считается 3 июля 1936 года, когда СНК СССР своим постановлением № 1182 утвердил Положение о Государственной автомо бильной инспекции ГУРКМ НКВД СССР (ее первым на чальником стал В. Я. Рубин штейн). Задачами службы ста ли борьба с авариями на доро гах, контроль за подготовкой водителей, разработка техни ческих норм эксплуатации автотранспорта, качественный и количественный учет авто мотопарка. Регулированием уличного движения, надзором за соблюдением соответствую щих правил и пропагандистс кой деятельностью продолжа ли заниматься ОРУДы. Таким образом, в 1936 году начина ющая свою деятельность Го савтоинспекция и уже имею щие опыт ОРУДы приняли на себя всю полноту ответствен ности за обеспечение безопас ности на дорогах страны. Г р а ж д а н с к о е о б щ е с т в о : е с т ь и л и н е т ? (Окончание. Начало на 5 -й стр.) Да потому, что современные ре алии продиктовали россиянам особый склад психологии, как правильно было замечено на встрече, наши соотечественни ки прекрасно понимают, что, если сейчас не дал денег, даже если того чиновника осудили и сняли с поста, на его место при дет такой же, и в этой инстан ции тебе уже никто не поможет. В контексте разговора об осо бенностях «загадочной русской души» Юрий Шарандин для при мера сравнил российских и не мецких автолюбителей. В Герма нии даже в страшной пробке ни один водитель не попробует про ехать по боковой полосе, а если кто и попробует, один из сто ящих в пробке обязательно по звонит в полицию. Россиянам это и в голову не приходит, они, наоборот, подмигивают друг другу фарами, если впереди пост ГАИ. У нас развито какое- то невероятное желание помочь ближнему. А может быть, граж дане просто объединяются пе ред лицом общих напастей и невзгод? Как-то в разговсю «вросло» введенное Марией Слободской понятие о «складе стройматери алов». Дело в том, что в самом начале встречи она заявила, что не согласна с тем, что в России нет гражданского общества. По ее мнению, все «кирпичики», обуславливающие его существо вание, есть: независимый от го сударства бизнес, неправитель ственные организации, затраги вающие все сферы жизни чело века, независимая пресса, поли тические партии и общественное самоуправление. Как считает Мария Слободская, гражданское общество в России есть и оно стимулируется государством, его действием или бездействи ем. Как было замечено одним из журналистов, склад-то — он есть, но только никто из этих строй материалов ничего не мастерит. Государство как будто отделено от народа, граждане не чувству ют необходимости участвовать в жизни государства. Средства массовой информации тоже не создают ощущение одной стра ны. Как самую актуальную про блему Мария Слободская обо значила взаимное недоверие между государством и обще ством. По ее словам, опросы показывают, что население не доверяет власти. Может, это происходит потому, что населе ние не верит в то, что власть может решить его насущные проблемы, у обычного человека в сознании давно возникло и уко ренилось ощущение, что все за коны принимаются некими «не божителями» и где-то там же, вверху, рассасываются... Но в то же время нельзя ска зать, что в России обществен ное самосознание загублено на корню: по словам Марии Сло бодской, на местном уровне граждане куда более активно участвуют в жизни государства. С ее слов, некоторые решения государства (например, монети зация льгот) вызывают астроно мический уровень гражданской активности, что говорит о суще ствовании гражданского обще ства. К сожалению , н а ц и о нальные проекты были выложе ны народу на блюдечке, хотя многие хотели бы повлиять на процесс их создания. Это и по буждает людей к активным дей ствиям — от перекрывания до рог до создания общественных организаций. Один из гостей «круглого стола», Генрих Юшкявичус, за вел речь о создании обществен ного радио и телевидения. Оно даст возможность гражданам высказаться, поделиться свои ми замечаниями и предложени ями. По его мнению, это помог ло бы избежать различных де монстраций, так как невыска занная мысль уходит в подпо лье, где, не встречая аргумен тированного сопротивления, перерастает в конфликт. По его словам, если разделить необхо димый для создания о бщ е ственного телевидения бюджет на всех граждан России, то по лучится около десяти рублей, на эти деньги и стакан чаю купить сложно. И тут вполне резонно встал вопрос: «Но готов ли каж дый отдать этот стакан чаю на эти цели?» На мой взгляд, от даст, но не каждый. Почему? Может, просто не верится, что это действительно нужно, что это и вправду поможет наладить диалог народа и власти. Конеч но, можно и нужно давать лю дям возможность высказаться, но повлияет ли это на действи тельное положение вещей? Ус лышит ли, воспримет ли кто «сверху» эти слова? Алена МАКАРОВА ВЫ ОБ ЭТОМ СПРАШИВАЛИ « О б р а щ а е т с я к в а м ж и т е л ь н и ц а Д а н к о в а , п е н с и о н е р к а Е к и м о в а Л ю д м и л а С е р г е е в н а . Е с л и в о з м ож н о , д а й т е р а з ъ я с н е н и я п о п о в о д у п р а в о м е р н о с т и у д е рж а н и я М У П Ж К Х - 1 с м е н я п л а т ы з а о т о п л е н и е н е п о ф а к т у п р е д о с т а в л е н и я у с л у г и . С ч и т а ю т а к о е т р е б о в а н и е н е з а к о н н ы м . О б р а щ а л а с ь к д и р е к т о р у М У П Ж К Х - 1 с п р о с ь б о й с д е л а т ь п е р е р а с ч е т о п л а т ы т е п л а з а а п р е л ь 2 0 0 6 г о д а п о ф а к т у о к а з а н н о й м н е у с л у г и , о д н а к о п р о в е д е н п е р е р а с ч е т т о л ь к о з а п я т ь д н е й , а н е з а д в а д ц а т ь . Х о т е л о с ь б ы п о л у ч и т ь р а з ъ я с н е н и я п о д а н н о м у в о п р о с у в с о о т в е т с т в и и с ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о д а т е л ь с т в о м .» Отвечает прокурор отдела по надзору за соблюдени ем федерального законодательства прокуратуры облас ти Александр ГРИГОРОВ. — Согласно ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически использованное по требителем количество энергии в соответствии с данны ми учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Специализированным правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере оказания коммунальных услуг населению, является Жилищный кодекс Российской Фе дерации. Согласно статье 154 данного Кодекса плата за отопление .(теплоснабжение, в том числе поставки твер дого топлива при наличии печного отопления) включена в состав платы за коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывает ся исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления комму нальных услуг (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ). В соответствии с действующим законодательством нормативы потребления тепловой энергии утверждаются органами местного са моуправления, и их конкретный размер дифференциру ется в зависимости от календарного месяца. При этом норматив потребления тепловой энергии в апреле при близительно равняется половине платы за отопление в феврале того же года. Н е у н и ж а й т е д е т е й Жестокое обращение с ребенком не только аморально, но и уголовно наказуемое деяние Конституция России провозглашает: забота о детях, их воспитание есть равное право в обязанность родите лей. Обязанности по должному воспитанию в семье зак реплены в нормах Семейного кодекса РФ. Так, в статье 54 указано, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, имеет право на заботу со сторо ны родителей, на воспитание своими родителями, обес печение его интересов, всестороннее развитие, уваже ние его человеческого достоинства. А статья 63 допол няет; родители обязаны воспитывать и несут ответствен ность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Важное положение закреплено и в статье 65 СК РФ: «При осуществлении родительских прав родители не впра ве причинять вред физическому и психическому здоро вью детей, их нравственному развитию. Способы воспи тания детей должны исключать пренебрежительное, же стокое, грубое, унижающее человеческое достоинство об ращение, оскорбление или эксплуатацию детей». Жестокое обращение с детьми не только аморально, но и наказуемо уголовным законом. Статья 156 Уголовного кодекса России предусматри вает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Стоит сразу оговориться,"что ответств'ёйЙЬйФь lid 'дан ной статье могут нести не только родители; но и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию несовер шеннолетнего и надзору за его поведением, например, опекун, попечитель, педагог, воспитатель или другой ра ботник образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения. Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспита нию несовершеннолетнего означает их плохое, некаче ственное, нерадивое выполнение. В большинстве случаев — это бездействие. «Родитель» самоустраняется от вос питания своего чада, не интересуется его жизнью, уче бой, проблемами, при этом так называемый «родитель», как правило, не имеет постоянного заработка, не горит желанием работать, но не прочь выпить. То есть ребенок не получает не только душевной теплоты, но и элемен тарной материальной поддержки. Вместе с тем ненадле жащее исполнение обязанностей по воспитанию несовер шеннолетнего может выражаться в форме вполне осоз нанных действий взрослого, препятствующего духовно му развитию ребенка, в действиях, поощряющих его ан тиобщественное поведение, агрессию, неуважение к ок ружающим и пр. Так, например, в Усманском районе был случай, когда мать заставляла своих детей заниматься попрошайничеством, выпрашивать у соседей деньги и продукты. Следует особо отметить, что неисполнение обязанно стей по воспитанию несовершеннолетнего квалифици руется как преступление только в том случае, если оно сопровождается жестоким обращением с ребенком. Же стокое обращение — это физическое или психическое насилие, применяемое в отношении несовершеннолет него (нанесение побоев, умышленное причинение легко го вреда здоровью, систематические угрозы расправы, сексуальные домогательства и т.п.), издевательство над его личностью (лишение пищи, тепла, воды). Жестокое обращение с детьми может проявляться и в применении к ним недопустимых способов воспитания (в грубом, пре небрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей). Сложность в выявлении и пресечении преступлений, связанных с неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, состоит в том, что преступления данной категории, как правило, латентны. Никто не бу дет во всеуслышание заявлять о том, что систематически избивает своего ребенка, не заботится о нем. Зачастую факты жестокого обращения с детьми остаются без вни мания участковых уполномоченных милиции, сотрудни ков подразделений по делам несовершеннолетних. В боль шинстве случаев и соседи таких неблагополучных семей занимают позицию по принципу: «чужая семья, пусть разбираются сами». Подобное отношение к судьбам де тей недопустимо. Проблема насилия над несовершеннолетними не про блема отдельной семьи, а проблема общества, и решать ся она должна не только с помощью милиции, прокура туры или суда, но и при поддержке и участии обще ственности. Олег МИРОШНИК, следователь прокуратуры Липецкого района. Законотворчество «ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ» ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ Госдума приняла в третьем чтении так называемый закон о «дачной амнистии». Он предусматривает упро щение процедуры оформления дачных домиков и зе мельных участков, а также продление сроков бесплат ной приватизации жилья до 2010 года. Согласно документу, физлицам разрешается зареги стрировать права собственности на земельные участки, полученные в пользование до введения в силу Земель ного кодекса. Кроме того, устанавливается декларатив ный порядок оформления нежилых помещений, в том числе садовых домиков, дач, гаражей и бань. Это озна чает, что владельцу указанного имущества достаточно просто подать декларацию о его наличии. Стоимость регистрации земельного участка и нахо дящейся на ней недвижимости новым законом снижа ется с прежних 500 до 100 рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz