Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

«ЛГ» 24 июня 2006 г., № 121 (22749) 7 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГИ Б Д Д - 7 0 Л Е Т И с т о р и я Г о с а в т о и н с п е к ц и и в ц и ф р а х и ф а к т а х В с е г д а н а п о с т у (Окончание. Начало на 5 стр.) К числу лучших руководи­ телей отделений ГИБДД отно­ сятся начальник ОГИБДД ОВД Стаяовлянского района подполковник милиции Александр Чаплыгин, на­ чальник ОГИБДД ОВД Тер- бунского района майор мили­ ции Евгений Редькин, на­ чальник ОГИБДД ОВД г. Е1ль- ца подполковник милиции Юрий Ахромеев. Говоря об оперативно-служебной дея-i тельности Госавтоинспекции нельзя не упомянуть о про­ блемах, от решения которых * 1 1 апрямую зависят эффектив­ ность и слаженные действия всего подразделения. Я имею в виду вопросы материально- « хнического оснащения [БДД. В настоящее время и решаются положительно и благодаря этому в распоря­ жении госавтоинспекторов имеются, к примеру, новей­ шие аппаратно-программные комплексы «Поток», позволя­ ющие осуществлять целенап­ равленный контроль за дви­ жением автотранспорта, вы­ являть угнанные и находящи­ еся в розыске транспортные средства. За время эксплуа­ тации АПК «Поток», с апре­ ля 2005 по май 2006 года, было проверено свыше мил­ лиона единиц автотранспор­ та на идентификацию госу­ дарственных регистрацион­ ных знаков. Выявлено 136 совпадений по базам розыска. В ближайшее время заплани­ ровано приобретение и ряда других новейших приборов, позволяющих эффективно выявлять нарушения ПДД, пресекать действия преступ­ ников, осуществлять помощь участникам дорожного дви­ жения. Укрепление материально- технической базы ГИБДД было бы немыслимо без по­ мощи и поддержки со сторо­ ны администрации области, ее главы Олега Петровича Королева. В руководстве об­ ласти отлично осознают, что Госавтоинспекция — это та служба, которая призвана переломить ситуацию на до­ рогах, добиться снижения аварийности, травматизма и смертности среди участников дорожного движения. На это нас нацеливают решения, принятые президиумом Гос­ совета России в ноябре про­ шлого года. Федеральная це­ левая программа «Повыше­ ние безопасности дорожного движения в 2006—2012 го­ дах», областная целевая про­ грамма «Обеспечение безо­ пасности дорожного движе­ ния в Липецкой области на 2005—2009 годы». Поздравляя с 70-летним юбилеем образования Госу­ дарственной инспекции безо­ пасности дорожного движе­ ния, мне бы хотелось, преж­ де всего, выразить твердую уверенность в том, что лич­ ный состав управления ГИБДД УВД области будет и в дальнейшем совершенство­ вать свое профессиональное мастерство, повышать каче­ ство службы, зорко стоять на страже законности и право­ порядка. Всем сотрудникам и ветеранам службы желаю здоровья, успехов, семейно­ го благополучия и всего са­ мого доброго! о т НАЧАЛА XX RFKA И ДО НАШИХ ДНРЙ Самые п ер вы е . . . История Госавтоинспек­ ции УВД Липецкой области неотделима от биографии российской автоинспекции и нашего Отечества в целом. Первый водитель в уездном, маленьком Липецке появил­ ся в самом начале XX века. Его водительские права да­ тируются 15 июля 1911 года. А выданы они «Техни­ ческой частью Московского градоначальства» коренно­ му липчанину Ивану Ивано­ вичу Севостьянову на управ­ ление автомобилем системы «Котон Делут». По сообще­ нию внука первого липецко­ го водителя, тот возил го­ родского главу Митрофана Клюева. В начале тридцатых го­ дов прошлого века в связи со строительством гиганта металлургической индуст­ рии в городе растет автомо­ бильный парк. Именно тог­ да здесь начинает службу че­ ловек, которого многие счи­ тали начальником городской Госавтоинспекции. На самом деле должность Петра Ива­ новича Логовикова офици­ ально называлась — стар­ ший государственный инс­ пектор межрайонной ГАИ. Семьдесят лет тому назад, когда служба ГАИ только появилась, в ведении Лого­ викова было порядка один­ надцати тысяч автомобилей. Он занимался их техосмот­ ром, приемом экзаменов по вождению, выдачей води­ тельских удостоверений и оформлением ДТП. -ПАМЯТЬ- М ы их п ом н им Сотрудники ГИБДД, погибшие при исполнении служебных обязанностей Василий Константинович Бабенков, Анатолий Ивано­ вич Таравков, Олег Иванович Соколенко, Александр Ва­ сильевич Бурый, Сергей Иванович Бодякин, Игорь Юрье­ вич Батунин, Денис Владимирович Голубых, Владимир Михайлович Бурков, Алексей Алексеевич Григорьев, Рус­ лан Викторович Бобылев. Слово ветер анам П у с т ь на дор о гах б уд е т п о р я д о к Лидия Прокофьевна Бер­ никова , ветеран ГИБДД, единственная в истории ли­ пецкой Госавтоинспекции женщина-инспектор ДПС: —Конечно, служба в ГАИ — это не женское дело. Риск, опасность, трудности, физи­ ческие и моральные. Но все же быть инспектором благородно и романтично. Сейчас я на пенсии, а по работе скучаю. Всем сотрудникам ГИБДД желаю мужества, стойкости и удачи на дорогах. А женщи­ нам в Госавтоинспекции —ос­ таваться женщинами всегда. Валерий Павлович Тара­ сов, ветеран ГИБДД, в тече­ ние 22 лет руководил област­ ной Госавтоинспекцией: — Пожелание одно — де­ лать все для того, чтобы как можно меньше было бед на ваших дорогах. Сегодняшним ршспекторам хочу сказать: не придирайтесь по мелочам к водителям, повышайте куль­ туру общения с участниками движения, но будьте беспо­ щадны к тем, кто не уважает законы дороги. Пусть на на­ ших дорогах будет больше порядка. Успехов вам в этом тяжелом, но благородном деле! Раиса Николаевна Стуль- никова, руководитель перво­ го в Липецкой области отря­ да ЮИД, внештатный инспек­ тор УГИБДД УВД области: —Эго важная, благородная работа —охрана жизни людей. Хочется сердечно поздравить всех штатных и внештатных сотрудников ГИБДД, всех, кто работает с детьми в детских садах и школах, всех ветера­ нов Госавтоинспекции, кото­ рые внесли огромный вклад в дело сохранения здоровья и жизни детей. Хочется поже­ лать всем здоровья, благопо­ лучия, удачи. Совместными усилиями сделаем Дорогу Дет­ ства доброй и безопасной! Как всё начиналось Кто руководил ГАИ После образования в 1954 году Липецкой области на­ чальником отдела ГАИ УБД области был назначен Кон­ стантин Константинович Лу­ кьянов. В этой должности он проработал до 1965 года. Об­ ластной отдел ГАИ разме- щгиася в четырех кабинетах здания УВД, в нем работало восемь сотрудников, двое из которых занимались при­ емом экзаменов у будущих водителей. Техника отдела в то время состояла из старень­ кого автомобиля «ГАЗ-69» с металлическим кузовом, «ГАЗ-51» с фургоном, при­ способленным для приема эк­ заменов по вождению у слу­ шателей учебных курсов, и из нескольких изношенных мотоциклов с колясками. Та­ кая же картина была в Ель­ це и районах области; один- два инспектора на район. Наиболее часто ДТП проис­ ходили в сельской местнос­ ти. Дорог с твердым покры­ тием в то время почти не было. В 1965 году начальником отдела ГАИ УВД области на­ значается Валерий Павлович Тарасов, который исполнял эти обязанности до 1987 года. В то время появилась новая система учета ДТП, которая показала всем ис­ тинную картину с аварийно­ стью на транспорте. Был со­ здан дивизион ДПС. Первым командиром такого подраз­ деления стал Владимир Пет­ рович Бухонов, госавтоинс- пектор из Хлевного. Теперь это подразделение именует­ ся отдельным батальоном до­ рожно-патрульной службы. Цель создания подразделе­ ния — охрана общественно­ го порядка и обеспечение бе­ зопасности дорожного дви­ жения в Липецке и на при­ легающих трассах. Общая численность личного соста­ ва батальона составляет свы­ ше четырехсот человек. В свое время подразделение возглавляли: А. Седых, В. Червяцов, О. Курбат, С. Руд­ нев, Ю. Адонин, Л. Налив- кин, В. Безбородов. Сейчас батальоном руководит В. Мордовкин. В те же годы в ГАИ был создан регистраци­ онно-экзаменационный от­ дел, оборудован специаль­ ный класс для приема экза­ менов. Состояние дорог в стране, да и в нашей области, тогда оставляло желать много луч­ шего. Это подтолкнуло МВД к созданию в системе ГАИ новых служб — дорожного надзора и строительно-мон­ тажных эксплуатационных участков. Такие подразделе­ ния появились и в Липецке. С 1987 года по 1995 год отдел ГАИ возглавлял Вла­ димир Филиппович Червя­ цов. Положительных резуль­ татов удалось добиться в борьбе с угонами автотранс­ порта. Появились кон т ­ рольные пункты ГАИ на въезде в город, позднее такие пункты стали строиться и в районах. С 1995-го по 2000 год Го­ савтоинспекцией области ру­ ководил Юрий Михайлович Казаков. В эти годы значи­ тельно вырос численный со­ став службы, окрепла ее ма­ териально-техническая база. В настоящее время в управ­ лении ГИБДД УВД служат свыше тысячи сотрудников. В 2000 году УГИБДД возгла­ вил Алексей Васильевич Ак­ сенов. Пущено в эксплуата­ цию новое здание ГИБДД. Это целый комплекс площа­ дью порядка 10 тысяч квад­ ратных метров. Он включает в себя блок регистрационно­ экзаменационного отдела, конференц-з£ 1 л на 200 мест, физкультурно-оздоровитель­ ный комплекс, столовую, музей УВД. Г осавтоинспекция России прошла несколько этапов свое­ го развития и становления. Служба начала зарождаться за­ долго до образования ГАИ как подразделения НКВД СССР в 1936 году. В период гражданской войны парк механических и гужевых транспортных средств был относительно невелик, а его большая часть использовалась в военных организациях. Поэтому в то время вопросы обеспечения безопасности до­ рожного движения не были актуальны. С середины двадцатых го­ дов развивающиеся промыш­ ленность и торговля способ­ ствовали быстрому увелргче- нию городского населения. Одновременно, в основном благодаря отечественному ав­ томобилестроению, в период с 1927 по 1931 годы автомо­ топарк страны вырос в два раза и составил свыше трид­ цати тысяч автомобилей и автобусов и восьми тысяч мотоциклов. Именно с этого времени нарушения правил дорожного движения являют­ ся наиболее распространен­ ным проступком, а дорожно- транспортные происшествия (ДТП) — нередкими событи­ ями на дорогах страны. Проблема организации и безопасности уличного движе­ ния наиболее остро стояла в таких городах, как Москва и Ленинград, стала привлекать все большее внимание мест­ ных Советов, профсоюзов, прессы и требовала принятия принципиальных решений. Президиум Мособлисполкома и Моссовета на заседании 28 декабря 1929 года постановил создать в милиции самостоя­ тельную службу с широкими полномочиями в области обес­ печения безопасности дорож­ ного движения — подотдел управления городским движе­ нием. Тогда же в составе уп­ равлений милиции практи­ чески одновременно в Моск­ ве и Ленинграде создаются от­ деления регулирования город­ ского движения. Они стали предшественниками отделов (отделений, групп) регулиро­ вания уличного движения (ОРУД). Следуя циркуляру Главно­ го управления Рабоче-Кресть­ янской милиции (ГУРКМ) от 10 сентября 1931 г., решения об образовании ОРУДов были приняты в конце 1931 года исполкомами Моссовета и Ленсовета, а затем и в дру­ гих крупных городах страны — Владивостоке, Горьком, Новосибирске, Свердловске, Челябинске и т.д. Благодаря усилиям ОРУДов получили внедрение первые светофоры, дорожные знаки и разметка, указатели для пешеходов, налажен централизованный учет ДТП, выпуск плакатов, брошюр по проблемам безо­ пасности дорожного движе­ ния. Так, в 1930 г. в Москве заработал первый электри­ ческий трехцветный свето­ фор. Однако уровень техни­ ческого состояния автомоби­ лей, организация их обслу­ живания и ремонта, подго­ товка водителей не отвечали задачам снижения аварийно­ сти, потребностям народного хозяйства и обороны страны. Назревали серьезные переме­ ны. Датой образования Госав­ тоинспекции как милицейс­ кой структуры считается 3 июля 1936 года, когда СНК СССР своим постановлением № 1182 утвердил Положение о Государственной автомо­ бильной инспекции ГУРКМ НКВД СССР (ее первым на­ чальником стал В. Я. Рубин­ штейн). Задачами службы ста­ ли борьба с авариями на доро­ гах, контроль за подготовкой водителей, разработка техни­ ческих норм эксплуатации автотранспорта, качественный и количественный учет авто­ мотопарка. Регулированием уличного движения, надзором за соблюдением соответствую­ щих правил и пропагандистс­ кой деятельностью продолжа­ ли заниматься ОРУДы. Таким образом, в 1936 году начина­ ющая свою деятельность Го­ савтоинспекция и уже имею­ щие опыт ОРУДы приняли на себя всю полноту ответствен­ ности за обеспечение безопас­ ности на дорогах страны. Г р а ж д а н с к о е о б щ е с т в о : е с т ь и л и н е т ? (Окончание. Начало на 5 -й стр.) Да потому, что современные ре­ алии продиктовали россиянам особый склад психологии, как правильно было замечено на встрече, наши соотечественни­ ки прекрасно понимают, что, если сейчас не дал денег, даже если того чиновника осудили и сняли с поста, на его место при­ дет такой же, и в этой инстан­ ции тебе уже никто не поможет. В контексте разговора об осо­ бенностях «загадочной русской души» Юрий Шарандин для при­ мера сравнил российских и не­ мецких автолюбителей. В Герма­ нии даже в страшной пробке ни один водитель не попробует про­ ехать по боковой полосе, а если кто и попробует, один из сто­ ящих в пробке обязательно по­ звонит в полицию. Россиянам это и в голову не приходит, они, наоборот, подмигивают друг другу фарами, если впереди пост ГАИ. У нас развито какое- то невероятное желание помочь ближнему. А может быть, граж­ дане просто объединяются пе­ ред лицом общих напастей и невзгод? Как-то в разговсю «вросло» введенное Марией Слободской понятие о «складе стройматери­ алов». Дело в том, что в самом начале встречи она заявила, что не согласна с тем, что в России нет гражданского общества. По ее мнению, все «кирпичики», обуславливающие его существо­ вание, есть: независимый от го­ сударства бизнес, неправитель­ ственные организации, затраги­ вающие все сферы жизни чело­ века, независимая пресса, поли­ тические партии и общественное самоуправление. Как считает Мария Слободская, гражданское общество в России есть и оно стимулируется государством, его действием или бездействи­ ем. Как было замечено одним из журналистов, склад-то — он есть, но только никто из этих строй­ материалов ничего не мастерит. Государство как будто отделено от народа, граждане не чувству­ ют необходимости участвовать в жизни государства. Средства массовой информации тоже не создают ощущение одной стра­ ны. Как самую актуальную про­ блему Мария Слободская обо­ значила взаимное недоверие между государством и обще­ ством. По ее словам, опросы показывают, что население не доверяет власти. Может, это происходит потому, что населе­ ние не верит в то, что власть может решить его насущные проблемы, у обычного человека в сознании давно возникло и уко­ ренилось ощущение, что все за­ коны принимаются некими «не­ божителями» и где-то там же, вверху, рассасываются... Но в то же время нельзя ска­ зать, что в России обществен­ ное самосознание загублено на корню: по словам Марии Сло­ бодской, на местном уровне граждане куда более активно участвуют в жизни государства. С ее слов, некоторые решения государства (например, монети­ зация льгот) вызывают астроно­ мический уровень гражданской активности, что говорит о суще­ ствовании гражданского обще­ ства. К сожалению , н а ц и о ­ нальные проекты были выложе­ ны народу на блюдечке, хотя многие хотели бы повлиять на процесс их создания. Это и по­ буждает людей к активным дей­ ствиям — от перекрывания до­ рог до создания общественных организаций. Один из гостей «круглого стола», Генрих Юшкявичус, за ­ вел речь о создании обществен­ ного радио и телевидения. Оно даст возможность гражданам высказаться, поделиться свои­ ми замечаниями и предложени­ ями. По его мнению, это помог­ ло бы избежать различных де­ монстраций, так как невыска­ занная мысль уходит в подпо­ лье, где, не встречая аргумен­ тированного сопротивления, перерастает в конфликт. По его словам, если разделить необхо­ димый для создания о бщ е ­ ственного телевидения бюджет на всех граждан России, то по­ лучится около десяти рублей, на эти деньги и стакан чаю купить сложно. И тут вполне резонно встал вопрос: «Но готов ли каж­ дый отдать этот стакан чаю на эти цели?» На мой взгляд, от­ даст, но не каждый. Почему? Может, просто не верится, что это действительно нужно, что это и вправду поможет наладить диалог народа и власти. Конеч­ но, можно и нужно давать лю­ дям возможность высказаться, но повлияет ли это на действи­ тельное положение вещей? Ус­ лышит ли, воспримет ли кто «сверху» эти слова? Алена МАКАРОВА ВЫ ОБ ЭТОМ СПРАШИВАЛИ « О б р а щ а е т с я к в а м ж и т е л ь н и ц а Д а н к о в а , п е н с и о ­ н е р к а Е к и м о в а Л ю д м и л а С е р г е е в н а . Е с л и в о з м ож н о , д а й т е р а з ъ я с н е н и я п о п о в о д у п р а в о м е р н о с т и у д е рж а ­ н и я М У П Ж К Х - 1 с м е н я п л а т ы з а о т о п л е н и е н е п о ф а к т у п р е д о с т а в л е н и я у с л у г и . С ч и т а ю т а к о е т р е б о ­ в а н и е н е з а к о н н ы м . О б р а щ а л а с ь к д и р е к т о р у М У П Ж К Х - 1 с п р о с ь б о й с д е л а т ь п е р е р а с ч е т о п л а т ы т е п ­ л а з а а п р е л ь 2 0 0 6 г о д а п о ф а к т у о к а з а н н о й м н е у с л у ­ г и , о д н а к о п р о в е д е н п е р е р а с ч е т т о л ь к о з а п я т ь д н е й , а н е з а д в а д ц а т ь . Х о т е л о с ь б ы п о л у ч и т ь р а з ъ я с н е н и я п о д а н н о м у в о п р о с у в с о о т в е т с т в и и с ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о д а т е л ь ­ с т в о м .» Отвечает прокурор отдела по надзору за соблюдени­ ем федерального законодательства прокуратуры облас­ ти Александр ГРИГОРОВ. — Согласно ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически использованное по­ требителем количество энергии в соответствии с данны­ ми учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Специализированным правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере оказания коммунальных услуг населению, является Жилищный кодекс Российской Фе­ дерации. Согласно статье 154 данного Кодекса плата за отопление .(теплоснабжение, в том числе поставки твер­ дого топлива при наличии печного отопления) включена в состав платы за коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывает­ ся исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления комму­ нальных услуг (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ). В соответствии с действующим законодательством нормативы потребления тепловой энергии утверждаются органами местного са­ моуправления, и их конкретный размер дифференциру­ ется в зависимости от календарного месяца. При этом норматив потребления тепловой энергии в апреле при­ близительно равняется половине платы за отопление в феврале того же года. Н е у н и ж а й т е д е т е й Жестокое обращение с ребенком не только аморально, но и уголовно наказуемое деяние Конституция России провозглашает: забота о детях, их воспитание есть равное право в обязанность родите­ лей. Обязанности по должному воспитанию в семье зак­ реплены в нормах Семейного кодекса РФ. Так, в статье 54 указано, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, имеет право на заботу со сторо­ ны родителей, на воспитание своими родителями, обес­ печение его интересов, всестороннее развитие, уваже­ ние его человеческого достоинства. А статья 63 допол­ няет; родители обязаны воспитывать и несут ответствен­ ность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Важное положение закреплено и в статье 65 СК РФ: «При осуществлении родительских прав родители не впра­ ве причинять вред физическому и психическому здоро­ вью детей, их нравственному развитию. Способы воспи­ тания детей должны исключать пренебрежительное, же­ стокое, грубое, унижающее человеческое достоинство об­ ращение, оскорбление или эксплуатацию детей». Жестокое обращение с детьми не только аморально, но и наказуемо уголовным законом. Статья 156 Уголовного кодекса России предусматри­ вает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Стоит сразу оговориться,"что ответств'ёйЙЬйФь lid 'дан­ ной статье могут нести не только родители; но и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию несовер­ шеннолетнего и надзору за его поведением, например, опекун, попечитель, педагог, воспитатель или другой ра­ ботник образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения. Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспита­ нию несовершеннолетнего означает их плохое, некаче­ ственное, нерадивое выполнение. В большинстве случаев — это бездействие. «Родитель» самоустраняется от вос­ питания своего чада, не интересуется его жизнью, уче­ бой, проблемами, при этом так называемый «родитель», как правило, не имеет постоянного заработка, не горит желанием работать, но не прочь выпить. То есть ребенок не получает не только душевной теплоты, но и элемен­ тарной материальной поддержки. Вместе с тем ненадле­ жащее исполнение обязанностей по воспитанию несовер­ шеннолетнего может выражаться в форме вполне осоз­ нанных действий взрослого, препятствующего духовно­ му развитию ребенка, в действиях, поощряющих его ан­ тиобщественное поведение, агрессию, неуважение к ок­ ружающим и пр. Так, например, в Усманском районе был случай, когда мать заставляла своих детей заниматься попрошайничеством, выпрашивать у соседей деньги и продукты. Следует особо отметить, что неисполнение обязанно­ стей по воспитанию несовершеннолетнего квалифици­ руется как преступление только в том случае, если оно сопровождается жестоким обращением с ребенком. Же­ стокое обращение — это физическое или психическое насилие, применяемое в отношении несовершеннолет­ него (нанесение побоев, умышленное причинение легко­ го вреда здоровью, систематические угрозы расправы, сексуальные домогательства и т.п.), издевательство над его личностью (лишение пищи, тепла, воды). Жестокое обращение с детьми может проявляться и в применении к ним недопустимых способов воспитания (в грубом, пре­ небрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей). Сложность в выявлении и пресечении преступлений, связанных с неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, состоит в том, что преступления данной категории, как правило, латентны. Никто не бу­ дет во всеуслышание заявлять о том, что систематически избивает своего ребенка, не заботится о нем. Зачастую факты жестокого обращения с детьми остаются без вни­ мания участковых уполномоченных милиции, сотрудни­ ков подразделений по делам несовершеннолетних. В боль­ шинстве случаев и соседи таких неблагополучных семей занимают позицию по принципу: «чужая семья, пусть разбираются сами». Подобное отношение к судьбам де­ тей недопустимо. Проблема насилия над несовершеннолетними не про­ блема отдельной семьи, а проблема общества, и решать­ ся она должна не только с помощью милиции, прокура­ туры или суда, но и при поддержке и участии обще­ ственности. Олег МИРОШНИК, следователь прокуратуры Липецкого района. Законотворчество «ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ» ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ Госдума приняла в третьем чтении так называемый закон о «дачной амнистии». Он предусматривает упро­ щение процедуры оформления дачных домиков и зе­ мельных участков, а также продление сроков бесплат­ ной приватизации жилья до 2010 года. Согласно документу, физлицам разрешается зареги­ стрировать права собственности на земельные участки, полученные в пользование до введения в силу Земель­ ного кодекса. Кроме того, устанавливается декларатив­ ный порядок оформления нежилых помещений, в том числе садовых домиков, дач, гаражей и бань. Это озна­ чает, что владельцу указанного имущества достаточно просто подать декларацию о его наличии. Стоимость регистрации земельного участка и нахо­ дящейся на ней недвижимости новым законом снижа­ ется с прежних 500 до 100 рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz