Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИП ЕЦ КАЯ газета 21 июня 2006 г., № 118 (22746) ^Макроэкономика: свой взгляд Владимир ПЕТРОВ, редактор отдела экономики «Липецкой газеты» Либеральный аршин для России? в начале п р ош л о го века «пламенные ре волю ционеры » в кож аны х кур тках и с м ау зерам и на б о ку п р о в о з гл а си л и : «У проле тариа та нет О течества !» . В ид е л и с ь им в сеплане тны е о тряды «смелых бойцов» , с тр о й ны м и р ядам и — п о д их зо р ким кон трол ем — с тр о ящ и х «В сем ирную р е сп уб л и к у труда» . Б редо ва я ид е я , как и зв е с тн о , п о д д е рж ки не пол учила , по сколь ку воплощ а ть ее начали не с то го конца . В с ам ом д е л е , ком у охо та (кром е л о в ки х м еж д ун а р о д ны х а ва н тю р и с то в ) ра зд ува ть «мировой пожар» р ад и н е в едом ы х и непон я тны х целей . Глобали зация п о -б о л ьш е в и с т с ки провалилась . Но сама идея не умерла и к концу XX века трансформировалась в новом обличье и на другом, более прочном, фундаменте. Идеологи и ее проводники поняли: пудрить мозги доверчивому человечеству опи санием «светлого будущего» недостаточно. Поэтому, оставив основу — все тот же либерализм, идеологию всеслияния народов, стран и континентов, — они заменили тезис: «У капитала нет Отечества!» . Разница — огромная! Поскольку именно либеральный капитал и есть тот инструмент, перед которым бессильны человеки. Центром и штабом мировых процессов стали не политики и высоколобые аналитики из |5азведцентров крупнейших мировых государств, а фи нансовые структуры, рассредоточенные в штаб-квартирах со впол не безобидными вывесками вроде Бильдербергского клуба или Трех сторонней комиссии. Парижского клуба кредиторов или Европейс кого банка реконструкции и развития. Империя виртуальных денег, ценных бумаг, обращающихся на мировых фондовых биржах, и есть тот всесветский «глобализатор», который медленно, но верно оккупирует страны. Россию в том числе. Призывы отечественных либералов к привлечению иностранных инвестиций в гибнущую экономику России — в отсутствие жесткого государственного контроля над экономическими процессами — есть пособничество этой оккупации. Через инвестиции, завладение кон трольными пакетами акций ключевыми экономическими отраслями (прежде всего энергоресурсами) страна по частям переходит во владение транснациональных корпораций, то есть все тех же миро вых финансовых воротил. Недавно пресса, в том числе и «ЛГ», активно обсуждала возмож ные негативные для страны последствия слияния «Северстали» с европейской компанией Arcelor SA. Не успели, как говорится, про сохнуть чернила на документах, как международный металлургичес кий магнат Лакшми Миттал, владелец компании Mittal Steel (контро лируемой США), объявил о намерении купить контрольный пакет акций Arcelor SA после ее слияния с «Северсталью», что влечет ав томатический выход последней из сделки и выплату владельцу «Се верстали» 140 млн. евро неустойки. Комиссия по конкуренции Евросоюза сделку Миттала одобрила. Разрешена она и регулирующими органами Arcelor SA в Испании, Бельгии и Люксембурге. В итоге всех манипуляций компания Arcelor SA станет владельцем 89 процентов акций ОАО «Северсталь». Этот пример хорошо иллюстрирует, как Россия становится час тью либеральной империи, теряя свои позиции в мировой экономи ке. А впереди — либерализация «империи Чубайса», российской энергосистемы... Такова цена революционной ереси, укоренившейся в умах се годняшней российской «элиты». «Когда я начинаю думать о современности, то признаюсь — она представляется мне не иначе, как в виде ящика с двойным дном, в котором на дне обретается... может быть, райская птица, может быть, крокодил», писал в свое время, но по другому поводу Салтыков-Щед рин. Нам бстается' только добавить: увы, скорее всего — крокодил! ^ П р о б л е ма Услуга одна - оплата двойная? У т и х л и с т р а с т и , с о п р о в о хщ а вш и е р е а л и з а ц ию з а к о н а о м о н е т и з а ц и и . П р а в и т е л ь с т в у п р иш л о с ь п р и з н а т ь з а к о н о т в о р ч е с к и е н е д о р а б о т к и , а п е н с и о н е р а м и и н в а л и д а м у д а л о с ь п о ч ти н е в е р о я т н о е : к и х м н е н и ю п р и с л уш а л и с ь . Д л я н е м а л о й ч а с т и п л а т е ж е с п о с о б ны х п а с с а ж и р о в ны н ч е н а с т а л и б л а го д а т н ы е в р ем е н а . В п р о в и н ц и и на с м е н у и з н ош е н н о м у и р е д к о п о я в л я ю щ е м у с я о б щ е с т в е н н о » ^ т р а н с п о р т у п р иш л и м о б и л ь н ы е м и к р о а в т о б у сы . И в Л е б е д я н и т е п е р ь в м е с т о н е у к л ю ж и х «И карусов» к у р с и р у ю т я р к о -о р а н ж е в ы е «ГАЗели» . Т а к си у с л у х и 1 и в о п о д б и р а ю т р е д к и х п а с с а ж и р о в , п о р о й не у с п е в а ю щ и х д о й т и д о о с т а н о в к и . В с е п р о с т о з а м е ч а т е л ь н о . . . Ж а л ь т о л ь к о , л ь го т н и к а м д о р о га в « тр а н с п о р тны й рай» з а к а з а н а . Бескомпромиссные объявления в маршрутках предостерегают: льгот нет! Граждан, купивших единый социальный проездной билет за 150 рублей, обслуживает другой транспорт — старые, советских времен, автобусы. Для них, имеющих теперь конкретное предназна чение — всеобщего пользования, — существует особое расписание. И все бы ничего, да вот беда: бюджетного транспорта в городе все го шесть единиц! Две машины курсируют по спецмаршрутам, конеч ными пунктами которых являются предприятия пригорода — молза- вод и птицефабрика, хотя большинству пассажиров, пользующихся единым внутригородским рейсом, «туда не надо». В составе этой великолепной шестерки есть еще и вечерний «ПАЗик». А льготникам остаются только три единицы транспорта в день, которые, к тому же, имеют право на перерывы. А главное — из-за старости они час то выходят из строя. Поэтому чаще всего льготники вынуждены в ущерб кошельку пользоваться услугами быстрых «ГАЗелей», в большинстве своем принадлежащих частнику. А последнему нет дела до положений 122- го Закона. Но, может быть, судьба пассажиров с единым проездным биле том небезразлична автотранспортному предприятию ПАТП «Лебе дянское», выигравшему тендер на пассажирские перевозки в теку щем году? Вряд ли. Если раньше в «ГАЗелях» два передних места предназначались именно для льготников, то теперь эта привилегия упразднена. Наверное, автотранспортники решили, что им вполне достаточно и трех автобусов. Получается, перевозка «официальных зайцев» — удовольствие сомнительное? Конечно, транспортному предприятию тоже надо как-то выжи вать. В Лебедянском районе, например, более 17,5 тысячи граждан имеют льготы на поездки в городском транспорте. За прошлый год на городских маршрутах было осуществлено 463 тысячи льготных поездок, при этом потери предприятия составили более двух мил лионов рублей. Как быть, ведь и платные поездки тоже сегодня убыточны? Со гласно расчетам доходы покрывают лишь 40 процентов расходов. Затраты на один рейс составляют 264 рубля. Чтобы их оправдать, нужно перевезти 53 человека. Вместимость «ЛиАЗа» — 117 пасса жиров, правда, в зависимости от времени суток их может быть от 2 до 70. Себестоимость перевозки на больших автобусах (для льгот ных категорий граждан) — 31 рубль на километр, «ГАЗели» — 10 рублей. А еще следует добавить затраты на покупку и ремонт авто бусов («ГАЗель» стоит более 300 тысяч рублей), расходы на запчас ти. Так, согласно нормам, на ремонт одного автобуса в месяц закла дывается 25 тысяч рублей. Наверное, проблема решится, если предприятию удастся пол ностью обновить свой парк относительно недорогими малогабарит ными авто. Но когда это будет... А пока не надо делить пассажиров на своих и «чужих». Нужен точный учет количества льготников. Име ют ведь школьники, помимо проездного, отрывные талоны на льгот ный проезд, что вполне позволяет учитывать количество поездок. Почему же не ввести отрывные талоны и для других категорий льгот ников? Тогда можно будет перевозить граждан с единым проезд ным билетом в любом транспорте. Не заставляя их томиться на ос тановках или платить дважды за одну услугу. Марина ПЕРЕВЕРЗЕВА, соб. корр. «Липецкой газеты». г. Лебедянь. Оксклюзив « л г » Сер гей М И Р О Н О В : Задачусбережениянароданадорешать проведениемцеленаправленной государственной политики «Проблемы экономического и социальногораз вития страны тесно связаны с гфостым вопро сом: для кого мы все это делаем? Вы знаете, что в среднем число жителей нашей страны ежегод но становится меньше почти на 700 тысяч че ловек. Мы неоднократно поднимали эту тему, но по большому счету мало что сделали». Владимир ПУТИН. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года. Р о с с и я — в е л и ка я с т р а н а , о б л а д аю щ а я о гр о м н ы м н а у ч н о - т е х н и ч е с к и м и п р и р о д н ы м п о т е н ц и а л ом . Э т о э н е р г о р е с у р с ы , л е с , з а л еж и и с х о д н о го п р о м ы ш л е н н о г о сы р ь я . А гл а в н о е б о га т с т в о с т р а ны — е е н а р о д , л ю д и , н а с е л я ю щ и е о гр о м н у ю т е р р и т о р и ю . Но и з в с е х к о м п о н е н т о в н а ц и о н а л ь н о го д о с т о я н и я им е н н о « че л о в е че с ки й капи тал» не р а с т е т , а г о д о т го д а ум е н ьш а е т с я . С н иж а е т с я ч и с л е н н о с т ь н а с е л е н и я , п а д а е т р о ж д а е м о с т ь . Е с т е с т в е н н а я у б ы л ь н а с е л е н и я Р о с с и и за 14 л е т — с 1 9 9 2 по 2 0 0 5 г о д — д о с т и гл а 11 ,1 м л н . ч е л о в е к . И м м и гр а ц и я за т о т ж е п е р и о д с о с т а в и л а 5 ,3 м л н . ч е л о в е к . П о к о л е н и е д е т е й л и ш ь на 6 0 п р о ц е н т о в з а м ещ а е т п о к о л е н и е р о д и т е л е й . С н иж а е т с я и у р о в е н ь , и « качество н а сел ени я» , е го о б р а з о в а т е л ь ны й с т а т у с , не в л у чш ую с т о р о н у и зм е н я е т с я и с т р у к т у р а з а н я т о с т и . Е с ть л и вы х о д и з э т о й с и т у а ц и и ? С во й о т в е т на э т о т в о п р о с ч и та те л ям «Л и п е ц ко й газеты» п р е д л а га е т п р е д с е д а т е л ь С о ве та Ф е д е р а ц и и Р о с с и и С е р ге й М И Р О Н О В . Повышать престиж иавторитет семьи Печально, но факт: рож дение ребенка, особенно вто рого, третьего, открывает со временной российской семье дорогу к бедности. Как избе жать этого, как повысить уро вень жизни семей с детьми и тем самым вывести страну из демографического тупика? В Концепции демографи ческой политики России в XXI веке, подготовленной эк спертами Российской Партии Жизни, есть ответы на эти вопросы. Это и кредиты мо лодым семьям на покупку жилья, и реформирование системы пособий семьям, и установление налоговых мер, которые застгшят предприя тия увеличивать зарплату ра ботникам с несколькими детьми... Все это, конечно, важно, но нельзя забывать и о дру гих причинах низкой рожда емости. Тех, что кроются не в кошельках, а в головах. Со циологические опросы выя вили удивительную картину. Сегодня типичная российс кая женщина, даже если все ее материальные проблемы будут решены, все равно не хочет быть многодетной ма терью! В среднем каждые 100 женщин — при условии, что достаток их семей будет обес печен — хотели бы родить лишь 190 детей. Конечно, по сравнению со 120 детьми, ко торые приходятся на 100 женщин сейчас, это был бы огромный прогресс. Однако даже для простого воспроиз водства населения, не гово ря уже о расширенном, надо иметь как минимум 210 де тей на каждые сто женщин. Чтобы добиться этого, од них лишь материальных сти мулов мало. Нужно изменить отношение большинства лю дей к семейным ценностям. Вот почему задача государ ства —изо дня в день разъяс нять и пропагандировать эти ценности: повышать престиж семьи, родительского труда. Кстати, Президент России Владимир Путин, говоря о демографической политике, особо подчеркнул именно эту задачу: сделать материнство и отцовство престижными. В России семьи стали «мельчать» еще с 60-х годов прошлого века. За два-три поколения сложилась тради ция, устойчивая установка на малодетность. Оголтелая про паганда потребительского от ношения к жизни,связанная с приходом рынка — «Бери от жизни все!», лишь усугу била ситуацию. Молодежь оболванивают, приучают жить одним днем, не задумы ваясь об ответственности пе ред собой и обществом. Что может этому проти вопоставить власть? Только ответственную информацион ную политику — активную работу с общественным мне нием, поддержку семейной социальной рекламы, пропа ганду здорового образа семьи. Нужны культурно-просвети тельские программы для де тей и подростков. Нужны но вые подходы в образовании. Мне возразят: правомерно ли такое «злоупотребление ад министративным ресурсом» в пользу семейных ценностей? Ведь Конституция России зап рещает любую государствен ную идеологию, гарантирует гражданам свободу выбора. В том числе и в вопросе о том, сколько детей им иметь... На мой взгляд, такая по литика не помешает, а, наобо рот, поможет людям сделать свой свободный выбор ОСОЗ НАННО. Ведь многие попро сту не догадываются, к чему приведет решение завести лишь ОДНОГО ребенка — и не в каком-то далеком буду щем, а уже при их жизни. А это и неизбежный экономи ческий кризис, и крах пенси онной системы, и изменение культурной среды — всего того, что окружает родителей и их единственного ребенка. «Экономия» на детях буме рангом ударит по тем, кто ее сейчас проповедует. И, зная все эти угрозы, очень многие, безусловно, могли бы изме нить свой выбор. Компенсировать затраты родительского труда Общепризнано: общество обязательно должно оказы вать поддержку самым сла бым своим членам —бедным и престарелым людям, инва лидам. Сдругой стороны, по лучается, что большинству здоровых и трудоспособных граждан рассчитывать при ходится только на собствен ные силы? Это неправильно. Воплощение вжизнь идеи, что здоровые и трудоспособ ные в состоянии позаботиться о себе сами, в России стано вится главной причиной низ кого уровня рождаемости и, как следствие, тяжелейшего демографического кризиса. Многодетность сегодня для большинства россиян означа ет добровольную бедность. Ведь появление на свет ребен ка не только приносит семье радость, но и значительно уве личивает расходы — в сред нем на 50 процентов — по сравнению с бездетной парой. Кроме того, родителям прихо дится брать на себя огромный труд и ответственность, тер петь бытовые неудобства, жер твовать привычным досугом и многим другим. А более чем скромное отечественное посо бие на ребенка не возмещает затрат даже на одну упаковку подгузников. Нет ничего удивительно го, что большинство семей ог раничивается одним ребен ком. И все больше становит ся тех, кто ради карьеры и достатка решает вообще не заводить детей. Каков же выход? Очевид но, что остановить, без пре увеличения, вымирание стра ны можно, создав условия, при которых многодетность и высокий уровень жизни пе рестанут быть взаимоисклю чающими понятиями. Одна ко очевидно также, что про сто повышать детские посо бия недостаточно. Такой на грузки не выдержит ни один бюджет в мире. Поддержка семей с детьми должна быть встроена в самую суть эконо мического механизма. Но сейчас воспроизводство населения вообще выведено за РЕ 1 МКИ интересов экономики. Например, бизнес оплачивает лишь использование рабочей силы. Для него совершенно безразлично, откуда она возьмется потом на рынке тру да. Отсюда и расхожее мнение наших «рыночников»: если в стране не хватает рабочих рук, их всегда можно завезти из- за границы. То есть, по их мне нию, вкладывать силы и сред ства в воспитание детей до на чала их трудовой жизни нет никакого смысла. Стоит вспомнить, как лет 30—40 лет назад западный мир преодолевал аналогичнуюпро блему. Тогда развитые страны оказались на грани экологи ческой катастрофы. В качестве ответа на этот вызов появилось экологическое законодатель ство. Создание «перегрузок» для природы сделали платным и очень дорогим, а сохранение и восстановление природных систем стало новой, быстрора стущей и высокоприбыльной отраслью экономики. Так же и человеческий ре сурс нашей страныдолжен об рести реальную стоимость. Труд людей, которые создают семьи, необходим обществу. Он должен оплачиваться, причем достойно, чтобы рож дение и правильное воспита ние нескольких детей переста ло быть непосильным бреме нем для большинства россий ских семей. Заработная пла та родителей должна расти в зависимости от количества де тей в семье. Подобная надбав ка нужна и к пенсиям для тех, у кого больше двух де тей и четырех внуков. Моло дым семьям был бы очень кстати беспроцентный кредит на приобретение жилья, ко торый должен частично спи сываться по мере рождения детей. Дети из многодетных семей должны получить пре имущества при поступлении в вузы. Все эти и некоторые дру гие меры — не какие-то не обоснованные и фантастичес кие преференции, а лишь справедливая компенсация труда людей, которые не только работают, но и растят детей. Часть этих мер долж но взять на себя государство, часть — общество и бизнес, для которого нужно разрабо тать систему как обязатель ных требований, так и серь езных стимулов эти требова ния выполнять. Денег в стране достаточно Население нашей страны стареет с каждым годом. А от числений с работающих рос сиян все меньше хватает на выплаты растущей армии пенсионеров. Дефицит Пенси онного фонда РФ в 2005 году достиг 182 млрд. руб. Финан систы кивают в сторону Ста- билизЕщионногофонда. Имен но в эту «кубышку» стекают ся сверхдоходы от продажи нефти и газа. Идея пополнить один фонд. Пенсионный, за счет другого. Стабилизацион ного, витает в воздухе. Но я уверен: соединить «нефтегазовые» и пенсион ные деньги таким способом — значит лечить не болезнь, а температуру. Власть должна понимать: в основе кризиса пенсионно го обеспечения лежит другой кризис — демографический. Сего устранения и нужно на чинать. В Концепции демографи ческой политики России в XXI веке, разработанной Рос сийской Партией Жизни, предложена такая схема — создание Фонда будущих по колений: на имя каждого но ворожденного открывается персональный счет ориенти ровочно на 300 тыс. рублей. Этой суммой вместе с набе жавшими на нее процентами человек сможет воспользо ваться по достижении 18 лет. Все эти годы средства дол жны работать и приумно жаться. Ведь Фонд будущих поколений — не просто боль шой всероссийский чулок с деньгами. Мы предлагаем вкладывать его средства в раз витие высокотехнологичных производств —основу россий ской экономики в XXI веке. Для экономики появление такого фонда означает при бавку инвестиций как мини мум на 15 процентов, а для семей — это мощный стимул заводить больше детей. Если персональный счет ребенка будет расти хотя бына 12 про центов в год (а это еще очень скромная прибыль от вложе ния средств в самые перспек тивные отрасли экономики), то за 18 лет сумма вырастет в 8 раз и составит 2,4 млн. руб лей. Это — весомая помощь семье и отличный стартовый капитал для подросшего гражданина России. Факторы увеличения продолжительности жизни На начало 2006 года чис ленность населения России со- ставила 142,8 миллиона чело век. За год численность рос сиян сократилась на 675,1 ты сячи человек. За 20 лет, по сравнению с 1985 годом, сред няя продолжительность жи^^^ ни российских мужчин умень^^ шилась на 4,1 года, женщин — на 1,6 года. По сравнению с развитыми зарубежными го сударствами, где продолжи тельность жизни наибольшая, российские мужчины живут на 15—19 лет, а женщины — на 7—12 лет меньше. Очень важно добиться ро ста рождаемости. Но и это еще не будет означать, что мы преодолели демографический кризис. Сегодня государствен ная демографическая полити ка должна гарантировать и то, чтобы долгая полноценная жизнь стала нормой. Безусловно, ключевую роль в том, что наши люди стали больше болеть и рань ше умирать, сыграл кризис, который пережила Россия. Однако уже шесть лет эконо мика нашей страны устойчи во растет и вплотную подошла к докризисным показателям конца 80-х годов. А вот пока затели здоровья населения и продолжительности жизни, несмотря на это, пока не на чали восстанавливаться. По чему? Думается, потому, что в России в годы кризиса была свернута система массовой диспансеризации, которой по праву гордилась советская ме дицина. Диспансеризация по зволяла выявлять опасные за болевания на ранних стади ях, когда они сравнительно легко и с минимальными за тратами излечиваются. Этот опыт, кстати, был широко ис пользован в странах Западной Европы. Организация работы по профилактике, раннему выявлению и лечению забо леваний и там дала отличные результаты. Поэтому в рам-^ ках приоритетного нацио нального проекта «Здравоох ранение», реализация которо го началась в нашей стране в этом году, было принято ре шение о возрождении систе мы диспансеризации. В 2006—2007 годах дис пансеризация охватит работ ников бюджетной сферыи тех, кто трудится на вредных и опасных гфоизводствах. За два года будет проведено около 20 млн. обследований. Но уже сегодня надо начинать подго товку к тому, чтобы в после дующие годы восстгшовить си стему всеобщей диспансериза ции. И делать это нужно не на старой, а на самой совре менной организационной и технологической основе. По расчетамспециалистов, к 2025 году можно добиться увеличения продолжительно сти жизни мужчин на 8,9, а женщин — на 4,4 года. Это сохранит жизни 13,7 милли она человек. Согласитесь, ве сомый вклад в решение демо графических проблем России. В сложившейся ситуации государство должно активно воздействовать на демографи ческие процессы, создавая ус ловия для роста рождаемости, уменьшения смертности, улучшения других демографи ческих хара^стеристик. Если в современной России свободная рыночная экономика не мо жет обеспечить накопление, устойчивый рост «человечес кого капитала», эту задачу не обходимо решить проведени ем целенаправленной государ ственной политики. Публикацию подготовил Виктор СМИРНОВ. (При содействии пресс- службы Совета Федерации ) Р е ш е н и е с е м н а д ц а т о й с е с с и и Л и п е ц к о г о г о р о д с к о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р е т ь е г о с о з ы в а № 3 5 7 о т 1 5 . 0 6 . 2 0 0 6 г . о внесении изменения в «Бюджет города Липецка на 2006 год» Рассмотрев принятый в первом чтении проект «Изменения в «Бюджет города Ли пецка на 2006 год», учитывая решение по стоянной комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике, руководствуясь ст. 20 Устава города Липец ка, городской Совет депутатов решил: 1. Принять «Изменение в «Бюджет го рода Липецка на 2006 год» (прилагается). 2. Направить вышеуказанный норматив ный правовой акт главе администрации го рода Липецка для подписания и опублико вания. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов Секретарь сессии В. СИНЮЦ М. АФАНАСЬЕВ Изменение в «Бюджет города Липецка на 2006 год» Статья 1 Внести в «Бюджет города Липецка на 2006 год», утвержденный решением Липецкого го родского Совета депутатов от 28.12.2005 года № 214 (с изменениями, внесенными решени ями Липецкого городского Совета депутатов от 07.02.2006 г. № 254, от 21.03.2006 г. № 269, от 27.04.2006 г. № 304) следующее из менение: В пункте 2.1. приложения 9 «Программа муниципальных внутренних заимствований г. Липецка на 2006 год» слова «— на обеспе чение выполнения ОАО «Липецкая ипотечная корпорация» обязательств по поставке заклад ных ОАО «Агентство по ипотечному жилищ ному кредитованию» заменить словами «— на обеспечение исполнения обязательств ОАО «Липецкая ипотечная корпорация» по дого вору купли-продажи закладных по возврату суммы предварительной оплаты и начислен ных процентов перед ОАО «Агентство по ипо течному жилищному кредитованию*. Статья 2 Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опуб ликования. Глава администрации города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz