Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
16 июня 2006 г., № 115 (22743) ЛИПЕЦКАЯ газета v B p у С уд да д ело «Три кита» в борьбе за прокурорское кресло Ходатайства об аресте пятерых фигурантов дела «Трех китов» в Басманный суд Москвы направил исполняющий обязанности генерального прокурора России Юрий Бирюков. Именно он был инициатором уголовного преследования таможенников и следователей МВД, которые занимались этим делом в 2001-2002 годах. О возобновлении дела «Трех китов» в четверг сообщили газеты «Коммерсантъ» и «Ведомости». Наломним, летом 2000 года Государственный таможен ный комитет (ныне Федеральная таможенная служба) про вел проверки импорта мебели фирмой «Лига-Марс» для ме бельных торговых центров «Три кита» и «Гранд». На осно вании результатов проверки ГУВД Москвы в сентябре того же года возбудило уголовное дело о контрабанде. В октябре дело было передано в следственный комитет МВД. По данным «Ведомостей», владелец «Трех китов» Сергей Зуев выплатил часть таможенных пошлин, затребованных ГТК, но одновременно обратился в Генпрокуратуру с жало бой на таможенников. Он заявил, что никакой задолженно сти перед таможней у него нет. Чиновники ГТК, а также следователи МВД, которые вели дело, подверглись судебно му преследованию. Следователь Павел Зайцев в ноябре 2003 ' рда получил условный срок за проведение обысков у подо- реваемых и их родственников, которые суд счел необосно ванными. Отметим, что с первой попытки Мосгорсуд оправдал Зай цева, после чего председатель суда Ольга Егорова, как утвер ждается, под давлением со стороны заместителя генпрокуро ра Юрия Бирюкова поручила повторное рассмотрение дела другому судье, который и вынес обвинительный приговор. Дело «Трех китов» было прекращено Генпрокуратурой в мае 2001 года. Таможенников, на которых пожаловался в Генпрокуратуру Зуев, суд оправдал летом 2003 года. Как пишет «Коммерсантъ», в следственном комитете МВД считают, что Генпрокуратура затребовала дело, чтобы за крыть его, после того как подозреваемые дали прокурорам крупную взятку. Госдума в 2002 году обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в процесс, чтобы выяснить, кто прав, а кто виноват. Президент настоял на возобновле нии дела. Вести его было поручено прокурору Владимиру Лоскутову, являющемуся сотрудником не Генпрокуратуры, а прокуратуры Ленинградской области. Наблюдатели полагают, что возобновление дела «Трех китов», из-за которого разгорелось противоборство между Генпрокуратурой и МВД, связано с борьбой различных око- ловластных группировок за кресло генерального прокурора России, которое освободилось после отставки Владимира Устинова 2 июня. Капитана «Электрона» все-таки догнали Первомайский районный суд Мурманска начал рассмотрение уголовного дела Валерия Яранцева. Напомним, капитан рыболовецкого траулера «Электрон», который так и не смогли догнать норвежские ВМС, обвиняется сразу по двум статьям УК России «незаконная добыча rsi водных животных, совершенная организованнр^.^^^ группой» (иными словами, браконьерство), и «незаконное лишение свободы двух и более лиц, не связанное с их похищением». Теперь ему грозит до 5 лет лишения свободы. 15 октября прошлого года береговая охрана Норвегии за держала «Электрон» в водах архипелага Шпицберген за на рушение правил рыбного промысла. Капитану Яранцеву пред ложили проследовать в порт Тромсе, но он, опасаясь силово го захвата судна и не желая платить серьезный штраф, на правил траулер в сторону российских территориальных вод, «прихватив» с собой двух норвежских рыбинспекторов. По чти пять суток сторожевые катера норвежских ВМС безре зультатно гнались за «Электроном». 20 октября, уже в тер риториальных водах России, «пленных» передали норвежс кой стороне, а «Электрон» отправился в Мурманск. В ноябре 2005 года против Валерия Яранцева было воз буждено уголовное дело. При разгрузке и осмотре судна в Мурманске была обнаружена рыбопродукция сверх заявлен ной в таможенной декларации. В Генпрокуратуре также усом нились в искренности показаний команды «Электрона», ко торая отрицала факт наличия на борту судна мелкоячеис тых сетей, являющихся незаконными. Помимо всего пере численного в Генпрокуратуре считают, что Яранцев «умыш ленно лишил двух граждан Королевства Норвегия личной свободы и возможности покинуть рыболовецкий траулер». По сообщениям электронных СМИ. ^Возвращаясь к напечатанному — < § Г - ------------------------------------------------------------------------------- Аденома. Хорошие новости Многие мужчины пользуются виброакустическим аппаратом «Витафон» для лечения позвоночника, суставов и других болез ней. Но не все решаются применять его для консервативного ле чения аденомы, хотя методика такая существует давно. Причина: до недавнего времени урологи проявляли осторожность, поскольку исследования были проведены лишь в одном учреждении — Ме дицинской Академии им. Мечникова. В 2004 году завершились еще одни семилетние наблюдения и двухлетние научные исследования в клинике урологии Военно медицинской Академии Санкт-Петербурга, которые рассеяли со мнения: риска нет никакого. Микровибрация снимает отек, помо гает удалять шлаки, в том числе — избыток строительных белков, необходимых для роста аденомы. У всех больных есть в разной степени выраженные, но явные улучшения. Эффект от «Витафо- на-2» нередко превосходит лекарственную терапию, а в сочета нии с ней дает прекрасные результаты. Больным, которым пока зана операция, также рекомендовано применение аппаратов се рии «Витафон» в качестве общей ресурсной поддержки организ ма. Преимущество виброакустического метода лечения не только в его эффективности, но и в стоимости. Самый простой «Вита фон» покупается однократно на многие годы, стоит около тысячи рублей, и это в несколько раз дешевле одного минимального курса лекарственной терапии. Источники информации: книга — Васильев А.Э. и другие. «Ре сурсы организма — иммунитет, здоровье, долголетие», сборник материалов «Виброакустическая терапия» за 2003-2004 г. и сай ты: www.vsegdazdorov.ru,vww.vitafon.ru. Адреса аптек, где всегда есть в наличии аппараты серии «Ви тафон» и книги: в Москве: ул. Мясницкая, 32, тел. 923-31-01, в Санкт-Петербурге: Сенная пл., 4/1, тел. 319-45-32, в Новоси бирске: ул. Гоголя, 17, тел. 24-22-84, в Екатеринбурге: ул, К. Либкнехта, 40, тел. 371-34-18. Заказ по e-mail:vitafon@.peterlink.ru, по почте: 198096, Санкт- Петербург, а/я 28, ООО «Витафон». Аппарат можно приобрести по следующим адресам — 1. В торговых отделах «Экологическая техника»: г. Липецк, ул. Зегеля, 30, магазинах «Старт» и «Меркурий», «ЦУМ». Тел. 43-00-26. 2. ООО «СП Самед» реализует аппарат в аптеках и аптечных пунктах г. Липецка по адресам: ул. Громовой, 2а (район Цент рального рынка); ул. Бачурина, 16 (поселок ЛТЗ); Заводская пло щадь (район Св.сокола); в районном центре области — селе Крас ном, городах — Грязи, Задонске, Усмани и Ельце (поликлиника № 2, больница им. Семашко). Тел. 22-56-60. 3. В магазине «Липецкмедтехника» (г. Липецк, ул. Советская, 68). Тел. 77-62-19. Лицензия Минпрома РФ №64/2004-0147-0172. Товар подлежит обязательной сертификации — сертифицировано. «Трассам смерти» не бывать Поводом для моего обращения в редакцию послужила статья, опубликованная в «Липецкой газете» 20 мая 2006 года, «Вдоль по «зебре» навстречу смерти?». Вб многом можно согласиться с ее автором, поднимающим проблему грубейших нарушений Правил дорожного движения на улицах областного центра. Тем не менее на некоторых моментах, которые остались в стороне, хотелось бы заострить внимание. Многие до сих пор рас сматривают дорожно-транс портные происшествия как своеобразное цунами, злой рок, уносящий человеческие жизни и калечащий людей. Однако это далеко не так. Большинство ДТП поддаются профилактике, то есть необ ходимо и возможно добивать ся снижения аварийности на дорогах. Не секрет, что до 80 про центов дорожных аварий про исходят по вине пресловуто го «человеческого фактора», то есть по вине самих водите лей и пешеходов. Основные причины, приводящие к тра гедиям на дорогах, остаются прежними: превышение ско ростного режима, выезд на встречную полосу, управле ние автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. И со всеми этими явлениями нами ведется бескомпромиссная борьба. К примеру, инспекто рами ДПС только в областном центре с начала года выявле но около 67 тысяч нарушений Правил дорожного движения, в том числе более 20 тысяч фактов превышения скорост ного режима. На рассмотре ние в суды по вопросам ли шения права управления транспортными средствами за грубейшие нарушения ПДД сотрудники Госавтоинспек- ции направили свыше четы рех тысяч материалов. Особо стоит проблема борьбы с теми правонарушителями, которые садятся за руль транспортно го средства в состоянии алко гольного опьянения. Гибель ребенка, о которой говорилось в статье «Вдоль по «зебре» навстречу смерти?», тоже на совести такого лихача. Как известно, за управле ние автомобилем в состоянии алкогольного опьянения вве дена строгая, но справедли вая мера — часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ лишает винов ного права садиться за руль от полутора до двух лет. Но не перевелись еще люди, на деющиеся «выкрутиться» даже из такой ситуации, ка кими-либо нечестными спо собами «замять дело». На прасные потуги. Свыше 90 процентов за держанных за совершение подобного правонарушения — это более трех тысяч человек — уже лишены судами права управления транспортными средствами. Те же, кто наде ется скрыться от наказания, полагаясь на мощность дви гателя своего автомобиля, должны знать следующее. Не лишне знать это и автору публикации, совмевающему- ся в том, что у сотрудников милиции есть много возмож ностей остановить лихача. В соответствии со статьей 15 За кона РФ «Омилиции» сотруд ники правоохранительных органов вправе использовать оружие при угрозе жизни и здоровью граждан. А подоб ные лихачи, стремясь уйти от погони и развивая огромные скорости, ставят под угрозу не только собственные жизни. И сотрудники Госавтоинспек- ции, верные своему профес сиональному долгу, делают все возможное, чтобы предот вратить трагедии. 4 марта примерно в 4.45 утра инспектор отдельного батальона ДПС ГИБДД при УВД области лейтенант мили ции Игорь Королев при помо щи жезла пытался остановить водителя иномарки, которая, развив бешеную скорость, мчалась по улице П. Сморо дина’ '6 обЛастгном цекЛре. Но нарушитель не остановился. Не отреагировал он и на при каз через громкоговорящую связь. Инспектор вынужден был использовать табельное оружие для остановки ино марки. Было произведено два выстрела по колесам автомо биля, после чего водитель за глушил мотор. Нарушитель, находившийся в состоянии опьянения, был доставлен в Юго-Западный отдел УВД Ок тябрьского округа г. Липец ка. На прошло и суток, при мерно в 00 час. 10 минут, когда наряд отдельного бата льона ДПС ГИБДД при УВД области в составе лейтенантов милиции Алексея Панарина и Сергея Васильева в районе нефтебазы тоже попытался остЕшовить нарушителя, авто мобиль которого, значитель но превышая скоростной ре жим, создавал серьезную уг розу участникам дорожного движения. На неоднократные требования прекратить дви жение водитель не реагиро вал. Более того, на перекрес тке улиц Советской и Фрунзе он едва не совершил наезд на инспектора ДПС, который пытался остановить наруши теля. В таких условиях Алек сей Панарин вынужден был использовать оружие, произ ведя выстрел в переднее ко лесо. Задержанный был дос тавлен для медосвидетель- ствования в ЛОНД, а затем в УВД Советского округа. Ре зультаты освидетельствова ния не оставляли сомнении: водитель находился в состоя нии алкогольного опьянения. С начала года сотрудни кам отдельного батальона ДПС ГИБДД при УВД облас ти трижды пришлось исполь зовать оружие, чтобы пре дотвратить трагедии, подоб ные той, что произошла 8 мая. В прошлом году таких инцидентов было семь. Все случаи использования ору жия, как в прошлом, так и в нынешнем году, после соот ветствующей проверки были признаны правомерными. Нередко сотрудникам ГИБДД приходится в экстре мальных ситуациях риско вать жизнью, чтобы предотв ратить ДТП, задержать пре ступника. Достаточно вспом нить, как в 1996 году сотруд ник отдельного батальона ДПС ГИБДД при УВД облас ти капитан милиции Олег Соколенко, будучи тяжело раненным, продолжил пре следование вооруженных пре ступников. Олег Соколенко погиб, но преступники были задержаны. Всего в подобных ситуациях Госавтоинспекция потеряла девятерых своих сотрудников... Когда размышляют о том, как предотвратить трагедии на дорогах, необходимо учи тывать, что переломить ситу ацию можно только при по мощи целого комплекса мер. Не случайно эта проблема находится на контроле Пре зидента РФ В. В. Путина, ей посвящалось специальное за седание президиума Госсове та России. В нашей области эти вопросы постоянно рас сматриваются на комиссии по безопасности дорожного дви жения, которую возглавляет заместитель главы админис трации Липецкой области. Принятые федеральная целевая программа «Повыше ние безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 го дах» и областная — «Обеспе чение безопасности дорожно го движения в Липецкой об ласти на 2005 — 2009 годы» предусматривают осуществле ние конкретных решений. Не сдучайно и то, что сейчас в Госдуме рассматриваются за конопроекты, направленные на ужесточение штрафных санкции за многие наруше ния Правил дорожного дви жения. У нас уже сделано и дела ется в этом направлении не мало. Возьмем, к примеру, трассу «Дон», получившую название «трасса смерти» из- за значительного числа ДТП. После создания в апреле 2004 года сначала трассового взво да, а затем роты в составе от дельного батальона ДПС 1Т1БДД при УВД области си туация начала кардинально меняться. С начала года это подразделение выявило более десяти тысяч нарушений Пра вил дорожного движения. Наблюдается снижение до рожно-транспортных проис шествий на липецком участ ке трассы «Дон», и уже нача ли цоговаривать^ ,р. .«тр^сцф, жизни»... Значительное внимание уделяется и профилактике ДТП, особенно среди подрас тающего поколения. Совсем недавно завершился традици онный конкурс «Безопасное колесо», в котором принима ли участие десятки мальчи шек и девчонок со всех райо нов области. Работа отрядов юных инспекторов движения, в которые вовлечены многие школьники, — надежный за слон детскому дорожному травматизму. На очереди об ластной слет юных инспекто ров, который планируется провести в середине лета, — это Мероприятие, несомненно, также сыграет свою положи тельную роль. Мы принимаем меры, что бы у каждого детского обра зовательного учреждения были оборудованы искусст венные неровности, так назы ваемые «лежачие полицейс кие». На сегодняшний день только в областном центре их оборудовано порядка 120, что по сравнению с соседними областями является рекорд ным количеством. В этой свя зи обращаемся к директорам школ, других детских учреж дений, к липчанам с просьбой высказать собственное сужде ние по данной проблеме. Госавтоинспекция готова вы слушать ваши мнения и при нять конкретные меры по ре ализации решений, направ ленных на предотвращение детского дорожного травма тизма. В Липецке несколько лет назад началась и сейчас ак тивно ведется работа по уста новке ультрасовременных знаков маршрутного ориенти рования. Нами не только по стоянно отслеживаются и изучаются новейшие разра ботки в этой области, но и внедряются в жизнь. Приоб ретение ГИБДД при содей ствии администрации облас ти современных приборов типа «Поток» и «Крис» по зволяет значительно эффек тивнее, чем прежде, пресе кать нарушения скоростных режшиов, выявлять находя щиеся в розыске транспорт ные средства. Хотелось бы особо подчер кнуть, что в полной мере реа лизация этих и других меро приятий, направленных на оз доровление ситуации на доро гах области, возможна лишь в условиях повышения общей культуры всех участников до рожного движения. Наблюдая неумелые действия иного во дителя, многие не в силах сдерживать эмоции. Но поче му-то мало кто задумывается над таким фактом: с первого раза экзамены на получение водительских прав сдают не более 50 процентов соискате лей. Пора, наверное, осознать, что учимся мы не только для получения заветных «коро чек», а прежде всего для того, чтобы стать опытными води телями. Чтобы по нашей вггае в дорожной аварии не постра дали другие участники движе ния. Да и о собственной жиз ни и здоровье, наверное, не следует забывать. Мы видим, как изменил ся к лучшему Липецк, пре вратившийся в чистый и зе леный город, резко выделяю щийся на фоне других обла стных центров России. Если нам по силам было изменить его внешний облик, думает ся, мы должны и можем пре вратить Липецк в город вы сокой дорожной культуры. С дисциплинированными, веж ливыми участниками дорож ного движения. Алексей АКСЕНОВ, начальник УГИБДД УВД области, полковник милиции. ^Происшествия Почти как в Останкино... 14 июня около 20 часов, возвращаясь домой, мужчина и женщина — жильцы одноподъездного 12-зтажного дома № 42 по улице Капкова — едва не погибли в ‘ кабине лифта. Во время подъема кабина начала гореть. К тому же между вторым и третьим этажами лифт остановился. К счастью, на мес то вовремя прибыли пожарные, остановившие распространение огня. Женщина с отравлением продуктами горения была госпи тализирована, мужчина не пост радал. Причины пожара устанав ливаются. По версии следствия, произошло возгорание электро проводки в кабель-канале лиф та с третьего по шестой этажи. Это и могло вызвать короткое замыкание и остановку кабины. Карта повышенной опасности? в последнее время все большую популярность у жителей области обретают пластиковые карты. Они удобны в пользовании и во многих случаях упрощают процедуру расчетов. Вместе с тем участились и преступления, связанные с кражей денег из банкоматов. Очередной такой случай про изошел 13 июня, когда неизвес тные, воспользовавшись укра денной пластиковой картой ОАО «Липецккомбанк», сняли со сче та жительницы Липецка 15400 рублей в банкомате, располо женном в магазине «Калинка». Расследование проводит ОВД Правобережного округа. Однако, как считают сотруд ники милиции и банковские слу жащие, такое происходит отнюдь не по вине банков, а от беспеч ности самих владельцев карт. Пластиковые карты имеют много способов защиты. Одним из них является индивидуальный пин- код, который во избежание не приятностей не рекомендуется сообщать даже близким род ственникам. Лучше его запом нить, а не записывать. Если вла дельца карты обокрали или ог рабили, нужно немедленно обра титься в банк по круглосуточно му телефону службы клиентской поддержки, попросить срочно заблокировать карту, и ваши сбе режения будут спасены. “Мальчик, дай велик покататься” Если к вашему ребенку незнакомые обращаются с подобной просьбой, то научите его отказывать, считают милиционеры. Пусть он будет назван жади ной, зато сбережет свой вело сипед от любителей легкой на живы. А кражи этого популярного у детей вида транспорта сегодня нередки. Среди бела дня в рай оне проспекта Победы и про спекта 60 лет СССР неизвестные обманным путем завладели сра зу тремя велосипедами, принад лежащими 12-15-летним подро сткам. Расследование, которое проводит УВД Октябрьского ок руга, возможно, и увенчается успехом, но в данных случаях ребята вполне могли бы сами по стоять за свою собственность. По сводкам УВД и пресс-центра ГУ МЧС области. Есть тшсая слмкба «SOS» теперь услышат и на дорогах Водителей, проезжающих ночью по итальянским автомагистралям, отныне встречают рекламные надписи: «Если путешествуешь ночью, помощи ищи в кафе. Мы угощаем» При помощи бесплатной чашки кофе инициаторы этой акции рассчитывают резко уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, случающихся в ночное время, в выходные дни, так как по статистике в темное время суток количество аварий в пять раз больше, нежели днем. Управляющая итальянскими автомагистралями компания «Autostrade per I’ Italia» предоставила дальнобойщикам и их собратьям на дороге в качестве «ночной помощи» 207 кафе по всей Италии. Вообще же у граждан, вер нувшихся в Россию из путе шествия по зарубежным стра нам, во взгляде появляется такая неизбывная тоска... Особенно при столкновениях с суровой российской действи тельностью на еще более су ровых российских дорогах. На Западе, если с вами в пути случится оказия, достаточно позвонить и сообщить о про исшедшем — к вам приедут минут через 20. Отлаженный механизм работает почти безупречно на всех стадиях: начиная от приема вызова и заканчивая оформлением не обходимых бумаг. Также большое распространение там получила практика, когда к государственным структурам подключаются коммерческие, чтобы консолидировать свои усилия. Одним словом, все, кто может хоть как-то повли ять на улучшение ситуации, плодотворно сотрудничают для общего блага. Ведь пост радавшим все равно, кто их спасет. Главное, что это дела ется быстро и на должном уровне. Подобных примеров мож но найти множество. А как в России сейчас обстоит дело с оказанием помощи водите лям? Ведь не секрет, что наша страна — в первых рядах по количеству ДТП в мире. Положение тяжелое и тре бует повышенного внимания со стороны государства. Очень часто водитель оказывается один на один со своей пробле мой по причине того, что встречные машины просто бо ятся останавливаться, дабы не угодить в неприятную ситуа цию, — жить стало опасно. Где же тогда искать помощи? Пер вое, что приходит на ум, — это набрать номер телефона служ бы спасения. К счастью, ква лифицированные специалисты — замечательные врачи и вы сококлассные спасатели — у нас есть! Но нередко, поддав шись панике, люди просто не могут понять, как воспользо ваться этой помощью. В этом случае необходима дополни тельная поддержка. Замечательно было бы сформировать единую опера тивную службу, сотруднича ющую как с государственны ми органами —УВД, ГИБДД, МЧС, «Скорой помощью», так и с коммерческими, и обеспечивающую оказание своевременной и полноценной помощи. Как оказалось, та кая служба уже существует и даже*имеет соответствующее название — СЛУЖБА ОПЕ РАТИВНОГО СОДЕЙСТВИЯ (СОС). Её работа основывает ся на трех принципах: инфор мативность, оперативность, контроль качества. Это свое го рода единая сеть поддерж ки водителей на дорогах на территории России. Схема предельно проста: при проис шествии вы набираете номер Службы Оперативного Содей ствия, сообщаете оператору суть проблемы и свое место положение. Далее диспетчер «СОС» связывается с теми специалистами, чье присут ствие необходимо, а также контролирует процесс от мо мента получения информации до прибытия на место проис шествия, чтобы исключить задержки. Именно фактор времени во многих случаях является предопределяющим для пострадавших при ДТП. Служба Оперативного Содей ствия оказывает помощь и тем водителям, которые столкнулись с проблемой по ломки или незначительного повреждения авто. ССЮпри шлет эвакуатор, выполнит мелкий ремонт на месте, а в некоторых случаях поможет с поиском временного жилья, питания. К созданию такой службы с интересом отнес лись в Липецкой области. Хочется верить, что подоб ная программа распростра нится на все регионы. Опира ясь на опыт мирового сообще ства, объединяя усилия и дей ствуя совместно, мы можем добиться реальных сдвигов в сторону улучшения существу ющей обстановки на дoJюгax. Развитие оперативной сети спасательных и вспомогатель ных служб должно поднять систему оказания помощи на автомагистралях на каче ственно новый ухювень и при близить её к общемировым стандартам. Ольга ОБЕРМАН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz