Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

16 июня 2006 г., № 115 (22743) ЛИПЕЦКАЯ газета v B p у С уд да д ело «Три кита» в борьбе за прокурорское кресло Ходатайства об аресте пятерых фигурантов дела «Трех китов» в Басманный суд Москвы направил исполняющий обязанности генерального прокурора России Юрий Бирюков. Именно он был инициатором уголовного преследования таможенников и следователей МВД, которые занимались этим делом в 2001-2002 годах. О возобновлении дела «Трех китов» в четверг сообщили газеты «Коммерсантъ» и «Ведомости». Наломним, летом 2000 года Государственный таможен­ ный комитет (ныне Федеральная таможенная служба) про­ вел проверки импорта мебели фирмой «Лига-Марс» для ме­ бельных торговых центров «Три кита» и «Гранд». На осно­ вании результатов проверки ГУВД Москвы в сентябре того же года возбудило уголовное дело о контрабанде. В октябре дело было передано в следственный комитет МВД. По данным «Ведомостей», владелец «Трех китов» Сергей Зуев выплатил часть таможенных пошлин, затребованных ГТК, но одновременно обратился в Генпрокуратуру с жало­ бой на таможенников. Он заявил, что никакой задолженно­ сти перед таможней у него нет. Чиновники ГТК, а также следователи МВД, которые вели дело, подверглись судебно­ му преследованию. Следователь Павел Зайцев в ноябре 2003 ' рда получил условный срок за проведение обысков у подо- реваемых и их родственников, которые суд счел необосно­ ванными. Отметим, что с первой попытки Мосгорсуд оправдал Зай­ цева, после чего председатель суда Ольга Егорова, как утвер­ ждается, под давлением со стороны заместителя генпрокуро­ ра Юрия Бирюкова поручила повторное рассмотрение дела другому судье, который и вынес обвинительный приговор. Дело «Трех китов» было прекращено Генпрокуратурой в мае 2001 года. Таможенников, на которых пожаловался в Генпрокуратуру Зуев, суд оправдал летом 2003 года. Как пишет «Коммерсантъ», в следственном комитете МВД считают, что Генпрокуратура затребовала дело, чтобы за­ крыть его, после того как подозреваемые дали прокурорам крупную взятку. Госдума в 2002 году обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в процесс, чтобы выяснить, кто прав, а кто виноват. Президент настоял на возобновле­ нии дела. Вести его было поручено прокурору Владимиру Лоскутову, являющемуся сотрудником не Генпрокуратуры, а прокуратуры Ленинградской области. Наблюдатели полагают, что возобновление дела «Трех китов», из-за которого разгорелось противоборство между Генпрокуратурой и МВД, связано с борьбой различных око- ловластных группировок за кресло генерального прокурора России, которое освободилось после отставки Владимира Устинова 2 июня. Капитана «Электрона» все-таки догнали Первомайский районный суд Мурманска начал рассмотрение уголовного дела Валерия Яранцева. Напомним, капитан рыболовецкого траулера «Электрон», который так и не смогли догнать норвежские ВМС, обвиняется сразу по двум статьям УК России «незаконная добыча rsi водных животных, совершенная организованнр^.^^^ группой» (иными словами, браконьерство), и «незаконное лишение свободы двух и более лиц, не связанное с их похищением». Теперь ему грозит до 5 лет лишения свободы. 15 октября прошлого года береговая охрана Норвегии за­ держала «Электрон» в водах архипелага Шпицберген за на­ рушение правил рыбного промысла. Капитану Яранцеву пред­ ложили проследовать в порт Тромсе, но он, опасаясь силово­ го захвата судна и не желая платить серьезный штраф, на­ правил траулер в сторону российских территориальных вод, «прихватив» с собой двух норвежских рыбинспекторов. По­ чти пять суток сторожевые катера норвежских ВМС безре­ зультатно гнались за «Электроном». 20 октября, уже в тер­ риториальных водах России, «пленных» передали норвежс­ кой стороне, а «Электрон» отправился в Мурманск. В ноябре 2005 года против Валерия Яранцева было воз­ буждено уголовное дело. При разгрузке и осмотре судна в Мурманске была обнаружена рыбопродукция сверх заявлен­ ной в таможенной декларации. В Генпрокуратуре также усом­ нились в искренности показаний команды «Электрона», ко­ торая отрицала факт наличия на борту судна мелкоячеис­ тых сетей, являющихся незаконными. Помимо всего пере­ численного в Генпрокуратуре считают, что Яранцев «умыш­ ленно лишил двух граждан Королевства Норвегия личной свободы и возможности покинуть рыболовецкий траулер». По сообщениям электронных СМИ. ^Возвращаясь к напечатанному — < § Г - ------------------------------------------------------------------------------- Аденома. Хорошие новости Многие мужчины пользуются виброакустическим аппаратом «Витафон» для лечения позвоночника, суставов и других болез­ ней. Но не все решаются применять его для консервативного ле­ чения аденомы, хотя методика такая существует давно. Причина: до недавнего времени урологи проявляли осторожность, поскольку исследования были проведены лишь в одном учреждении — Ме­ дицинской Академии им. Мечникова. В 2004 году завершились еще одни семилетние наблюдения и двухлетние научные исследования в клинике урологии Военно­ медицинской Академии Санкт-Петербурга, которые рассеяли со­ мнения: риска нет никакого. Микровибрация снимает отек, помо­ гает удалять шлаки, в том числе — избыток строительных белков, необходимых для роста аденомы. У всех больных есть в разной степени выраженные, но явные улучшения. Эффект от «Витафо- на-2» нередко превосходит лекарственную терапию, а в сочета­ нии с ней дает прекрасные результаты. Больным, которым пока­ зана операция, также рекомендовано применение аппаратов се­ рии «Витафон» в качестве общей ресурсной поддержки организ­ ма. Преимущество виброакустического метода лечения не только в его эффективности, но и в стоимости. Самый простой «Вита­ фон» покупается однократно на многие годы, стоит около тысячи рублей, и это в несколько раз дешевле одного минимального курса лекарственной терапии. Источники информации: книга — Васильев А.Э. и другие. «Ре­ сурсы организма — иммунитет, здоровье, долголетие», сборник материалов «Виброакустическая терапия» за 2003-2004 г. и сай­ ты: www.vsegdazdorov.ru,vww.vitafon.ru. Адреса аптек, где всегда есть в наличии аппараты серии «Ви­ тафон» и книги: в Москве: ул. Мясницкая, 32, тел. 923-31-01, в Санкт-Петербурге: Сенная пл., 4/1, тел. 319-45-32, в Новоси­ бирске: ул. Гоголя, 17, тел. 24-22-84, в Екатеринбурге: ул, К. Либкнехта, 40, тел. 371-34-18. Заказ по e-mail:vitafon@.peterlink.ru, по почте: 198096, Санкт- Петербург, а/я 28, ООО «Витафон». Аппарат можно приобрести по следующим адресам — 1. В торговых отделах «Экологическая техника»: г. Липецк, ул. Зегеля, 30, магазинах «Старт» и «Меркурий», «ЦУМ». Тел. 43-00-26. 2. ООО «СП Самед» реализует аппарат в аптеках и аптечных пунктах г. Липецка по адресам: ул. Громовой, 2а (район Цент­ рального рынка); ул. Бачурина, 16 (поселок ЛТЗ); Заводская пло­ щадь (район Св.сокола); в районном центре области — селе Крас­ ном, городах — Грязи, Задонске, Усмани и Ельце (поликлиника № 2, больница им. Семашко). Тел. 22-56-60. 3. В магазине «Липецкмедтехника» (г. Липецк, ул. Советская, 68). Тел. 77-62-19. Лицензия Минпрома РФ №64/2004-0147-0172. Товар подлежит обязательной сертификации — сертифицировано. «Трассам смерти» не бывать Поводом для моего обращения в редакцию послужила статья, опубликованная в «Липецкой газете» 20 мая 2006 года, «Вдоль по «зебре» навстречу смерти?». Вб многом можно согласиться с ее автором, поднимающим проблему грубейших нарушений Правил дорожного движения на улицах областного центра. Тем не менее на некоторых моментах, которые остались в стороне, хотелось бы заострить внимание. Многие до сих пор рас­ сматривают дорожно-транс­ портные происшествия как своеобразное цунами, злой рок, уносящий человеческие жизни и калечащий людей. Однако это далеко не так. Большинство ДТП поддаются профилактике, то есть необ­ ходимо и возможно добивать­ ся снижения аварийности на дорогах. Не секрет, что до 80 про­ центов дорожных аварий про­ исходят по вине пресловуто­ го «человеческого фактора», то есть по вине самих водите­ лей и пешеходов. Основные причины, приводящие к тра­ гедиям на дорогах, остаются прежними: превышение ско­ ростного режима, выезд на встречную полосу, управле­ ние автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. И со всеми этими явлениями нами ведется бескомпромиссная борьба. К примеру, инспекто­ рами ДПС только в областном центре с начала года выявле­ но около 67 тысяч нарушений Правил дорожного движения, в том числе более 20 тысяч фактов превышения скорост­ ного режима. На рассмотре­ ние в суды по вопросам ли­ шения права управления транспортными средствами за грубейшие нарушения ПДД сотрудники Госавтоинспек- ции направили свыше четы­ рех тысяч материалов. Особо стоит проблема борьбы с теми правонарушителями, которые садятся за руль транспортно­ го средства в состоянии алко­ гольного опьянения. Гибель ребенка, о которой говорилось в статье «Вдоль по «зебре» навстречу смерти?», тоже на совести такого лихача. Как известно, за управле­ ние автомобилем в состоянии алкогольного опьянения вве­ дена строгая, но справедли­ вая мера — часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ лишает винов­ ного права садиться за руль от полутора до двух лет. Но не перевелись еще люди, на­ деющиеся «выкрутиться» даже из такой ситуации, ка­ кими-либо нечестными спо­ собами «замять дело». На­ прасные потуги. Свыше 90 процентов за­ держанных за совершение подобного правонарушения — это более трех тысяч человек — уже лишены судами права управления транспортными средствами. Те же, кто наде­ ется скрыться от наказания, полагаясь на мощность дви­ гателя своего автомобиля, должны знать следующее. Не лишне знать это и автору публикации, совмевающему- ся в том, что у сотрудников милиции есть много возмож­ ностей остановить лихача. В соответствии со статьей 15 За­ кона РФ «Омилиции» сотруд­ ники правоохранительных органов вправе использовать оружие при угрозе жизни и здоровью граждан. А подоб­ ные лихачи, стремясь уйти от погони и развивая огромные скорости, ставят под угрозу не только собственные жизни. И сотрудники Госавтоинспек- ции, верные своему профес­ сиональному долгу, делают все возможное, чтобы предот­ вратить трагедии. 4 марта примерно в 4.45 утра инспектор отдельного батальона ДПС ГИБДД при УВД области лейтенант мили­ ции Игорь Королев при помо­ щи жезла пытался остановить водителя иномарки, которая, развив бешеную скорость, мчалась по улице П. Сморо­ дина’ '6 обЛастгном цекЛре. Но нарушитель не остановился. Не отреагировал он и на при­ каз через громкоговорящую связь. Инспектор вынужден был использовать табельное оружие для остановки ино­ марки. Было произведено два выстрела по колесам автомо­ биля, после чего водитель за­ глушил мотор. Нарушитель, находившийся в состоянии опьянения, был доставлен в Юго-Западный отдел УВД Ок­ тябрьского округа г. Липец­ ка. На прошло и суток, при­ мерно в 00 час. 10 минут, когда наряд отдельного бата­ льона ДПС ГИБДД при УВД области в составе лейтенантов милиции Алексея Панарина и Сергея Васильева в районе нефтебазы тоже попытался остЕшовить нарушителя, авто­ мобиль которого, значитель­ но превышая скоростной ре­ жим, создавал серьезную уг­ розу участникам дорожного движения. На неоднократные требования прекратить дви­ жение водитель не реагиро­ вал. Более того, на перекрес­ тке улиц Советской и Фрунзе он едва не совершил наезд на инспектора ДПС, который пытался остановить наруши­ теля. В таких условиях Алек­ сей Панарин вынужден был использовать оружие, произ­ ведя выстрел в переднее ко­ лесо. Задержанный был дос­ тавлен для медосвидетель- ствования в ЛОНД, а затем в УВД Советского округа. Ре­ зультаты освидетельствова­ ния не оставляли сомнении: водитель находился в состоя­ нии алкогольного опьянения. С начала года сотрудни­ кам отдельного батальона ДПС ГИБДД при УВД облас­ ти трижды пришлось исполь­ зовать оружие, чтобы пре­ дотвратить трагедии, подоб­ ные той, что произошла 8 мая. В прошлом году таких инцидентов было семь. Все случаи использования ору­ жия, как в прошлом, так и в нынешнем году, после соот­ ветствующей проверки были признаны правомерными. Нередко сотрудникам ГИБДД приходится в экстре­ мальных ситуациях риско­ вать жизнью, чтобы предотв­ ратить ДТП, задержать пре­ ступника. Достаточно вспом­ нить, как в 1996 году сотруд­ ник отдельного батальона ДПС ГИБДД при УВД облас­ ти капитан милиции Олег Соколенко, будучи тяжело раненным, продолжил пре­ следование вооруженных пре­ ступников. Олег Соколенко погиб, но преступники были задержаны. Всего в подобных ситуациях Госавтоинспекция потеряла девятерых своих сотрудников... Когда размышляют о том, как предотвратить трагедии на дорогах, необходимо учи­ тывать, что переломить ситу­ ацию можно только при по­ мощи целого комплекса мер. Не случайно эта проблема находится на контроле Пре­ зидента РФ В. В. Путина, ей посвящалось специальное за­ седание президиума Госсове­ та России. В нашей области эти вопросы постоянно рас­ сматриваются на комиссии по безопасности дорожного дви­ жения, которую возглавляет заместитель главы админис­ трации Липецкой области. Принятые федеральная целевая программа «Повыше­ ние безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 го­ дах» и областная — «Обеспе­ чение безопасности дорожно­ го движения в Липецкой об­ ласти на 2005 — 2009 годы» предусматривают осуществле­ ние конкретных решений. Не сдучайно и то, что сейчас в Госдуме рассматриваются за­ конопроекты, направленные на ужесточение штрафных санкции за многие наруше­ ния Правил дорожного дви­ жения. У нас уже сделано и дела­ ется в этом направлении не­ мало. Возьмем, к примеру, трассу «Дон», получившую название «трасса смерти» из- за значительного числа ДТП. После создания в апреле 2004 года сначала трассового взво­ да, а затем роты в составе от­ дельного батальона ДПС 1Т1БДД при УВД области си­ туация начала кардинально меняться. С начала года это подразделение выявило более десяти тысяч нарушений Пра­ вил дорожного движения. Наблюдается снижение до­ рожно-транспортных проис­ шествий на липецком участ­ ке трассы «Дон», и уже нача­ ли цоговаривать^ ,р. .«тр^сцф, жизни»... Значительное внимание уделяется и профилактике ДТП, особенно среди подрас­ тающего поколения. Совсем недавно завершился традици­ онный конкурс «Безопасное колесо», в котором принима­ ли участие десятки мальчи­ шек и девчонок со всех райо­ нов области. Работа отрядов юных инспекторов движения, в которые вовлечены многие школьники, — надежный за­ слон детскому дорожному травматизму. На очереди об­ ластной слет юных инспекто­ ров, который планируется провести в середине лета, — это Мероприятие, несомненно, также сыграет свою положи­ тельную роль. Мы принимаем меры, что­ бы у каждого детского обра­ зовательного учреждения были оборудованы искусст­ венные неровности, так назы­ ваемые «лежачие полицейс­ кие». На сегодняшний день только в областном центре их оборудовано порядка 120, что по сравнению с соседними областями является рекорд­ ным количеством. В этой свя­ зи обращаемся к директорам школ, других детских учреж­ дений, к липчанам с просьбой высказать собственное сужде­ ние по данной проблеме. Госавтоинспекция готова вы­ слушать ваши мнения и при­ нять конкретные меры по ре­ ализации решений, направ­ ленных на предотвращение детского дорожного травма­ тизма. В Липецке несколько лет назад началась и сейчас ак­ тивно ведется работа по уста­ новке ультрасовременных знаков маршрутного ориенти­ рования. Нами не только по­ стоянно отслеживаются и изучаются новейшие разра­ ботки в этой области, но и внедряются в жизнь. Приоб­ ретение ГИБДД при содей­ ствии администрации облас­ ти современных приборов типа «Поток» и «Крис» по­ зволяет значительно эффек­ тивнее, чем прежде, пресе­ кать нарушения скоростных режшиов, выявлять находя­ щиеся в розыске транспорт­ ные средства. Хотелось бы особо подчер­ кнуть, что в полной мере реа­ лизация этих и других меро­ приятий, направленных на оз­ доровление ситуации на доро­ гах области, возможна лишь в условиях повышения общей культуры всех участников до­ рожного движения. Наблюдая неумелые действия иного во­ дителя, многие не в силах сдерживать эмоции. Но поче­ му-то мало кто задумывается над таким фактом: с первого раза экзамены на получение водительских прав сдают не более 50 процентов соискате­ лей. Пора, наверное, осознать, что учимся мы не только для получения заветных «коро­ чек», а прежде всего для того, чтобы стать опытными води­ телями. Чтобы по нашей вггае в дорожной аварии не постра­ дали другие участники движе­ ния. Да и о собственной жиз­ ни и здоровье, наверное, не следует забывать. Мы видим, как изменил­ ся к лучшему Липецк, пре­ вратившийся в чистый и зе­ леный город, резко выделяю­ щийся на фоне других обла­ стных центров России. Если нам по силам было изменить его внешний облик, думает­ ся, мы должны и можем пре­ вратить Липецк в город вы­ сокой дорожной культуры. С дисциплинированными, веж­ ливыми участниками дорож­ ного движения. Алексей АКСЕНОВ, начальник УГИБДД УВД области, полковник милиции. ^Происшествия Почти как в Останкино... 14 июня около 20 часов, возвращаясь домой, мужчина и женщина — жильцы одноподъездного 12-зтажного дома № 42 по улице Капкова — едва не погибли в ‘ кабине лифта. Во время подъема кабина начала гореть. К тому же между вторым и третьим этажами лифт остановился. К счастью, на мес­ то вовремя прибыли пожарные, остановившие распространение огня. Женщина с отравлением продуктами горения была госпи­ тализирована, мужчина не пост­ радал. Причины пожара устанав­ ливаются. По версии следствия, произошло возгорание электро­ проводки в кабель-канале лиф­ та с третьего по шестой этажи. Это и могло вызвать короткое замыкание и остановку кабины. Карта повышенной опасности? в последнее время все большую популярность у жителей области обретают пластиковые карты. Они удобны в пользовании и во многих случаях упрощают процедуру расчетов. Вместе с тем участились и преступления, связанные с кражей денег из банкоматов. Очередной такой случай про­ изошел 13 июня, когда неизвес­ тные, воспользовавшись укра­ денной пластиковой картой ОАО «Липецккомбанк», сняли со сче­ та жительницы Липецка 15400 рублей в банкомате, располо­ женном в магазине «Калинка». Расследование проводит ОВД Правобережного округа. Однако, как считают сотруд­ ники милиции и банковские слу­ жащие, такое происходит отнюдь не по вине банков, а от беспеч­ ности самих владельцев карт. Пластиковые карты имеют много способов защиты. Одним из них является индивидуальный пин- код, который во избежание не­ приятностей не рекомендуется сообщать даже близким род­ ственникам. Лучше его запом­ нить, а не записывать. Если вла­ дельца карты обокрали или ог­ рабили, нужно немедленно обра­ титься в банк по круглосуточно­ му телефону службы клиентской поддержки, попросить срочно заблокировать карту, и ваши сбе­ режения будут спасены. “Мальчик, дай велик покататься” Если к вашему ребенку незнакомые обращаются с подобной просьбой, то научите его отказывать, считают милиционеры. Пусть он будет назван жади­ ной, зато сбережет свой вело­ сипед от любителей легкой на­ живы. А кражи этого популярного у детей вида транспорта сегодня нередки. Среди бела дня в рай­ оне проспекта Победы и про­ спекта 60 лет СССР неизвестные обманным путем завладели сра­ зу тремя велосипедами, принад­ лежащими 12-15-летним подро­ сткам. Расследование, которое проводит УВД Октябрьского ок­ руга, возможно, и увенчается успехом, но в данных случаях ребята вполне могли бы сами по­ стоять за свою собственность. По сводкам УВД и пресс-центра ГУ МЧС области. Есть тшсая слмкба «SOS» теперь услышат и на дорогах Водителей, проезжающих ночью по итальянским автомагистралям, отныне встречают рекламные надписи: «Если путешествуешь ночью, помощи ищи в кафе. Мы угощаем» При помощи бесплатной чашки кофе инициаторы этой акции рассчитывают резко уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, случающихся в ночное время, в выходные дни, так как по статистике в темное время суток количество аварий в пять раз больше, нежели днем. Управляющая итальянскими автомагистралями компания «Autostrade per I’ Italia» предоставила дальнобойщикам и их собратьям на дороге в качестве «ночной помощи» 207 кафе по всей Италии. Вообще же у граждан, вер­ нувшихся в Россию из путе­ шествия по зарубежным стра­ нам, во взгляде появляется такая неизбывная тоска... Особенно при столкновениях с суровой российской действи­ тельностью на еще более су­ ровых российских дорогах. На Западе, если с вами в пути случится оказия, достаточно позвонить и сообщить о про­ исшедшем — к вам приедут минут через 20. Отлаженный механизм работает почти безупречно на всех стадиях: начиная от приема вызова и заканчивая оформлением не­ обходимых бумаг. Также большое распространение там получила практика, когда к государственным структурам подключаются коммерческие, чтобы консолидировать свои усилия. Одним словом, все, кто может хоть как-то повли­ ять на улучшение ситуации, плодотворно сотрудничают для общего блага. Ведь пост­ радавшим все равно, кто их спасет. Главное, что это дела­ ется быстро и на должном уровне. Подобных примеров мож­ но найти множество. А как в России сейчас обстоит дело с оказанием помощи водите­ лям? Ведь не секрет, что наша страна — в первых рядах по количеству ДТП в мире. Положение тяжелое и тре­ бует повышенного внимания со стороны государства. Очень часто водитель оказывается один на один со своей пробле­ мой по причине того, что встречные машины просто бо­ ятся останавливаться, дабы не угодить в неприятную ситуа­ цию, — жить стало опасно. Где же тогда искать помощи? Пер­ вое, что приходит на ум, — это набрать номер телефона служ­ бы спасения. К счастью, ква­ лифицированные специалисты — замечательные врачи и вы­ сококлассные спасатели — у нас есть! Но нередко, поддав­ шись панике, люди просто не могут понять, как воспользо­ ваться этой помощью. В этом случае необходима дополни­ тельная поддержка. Замечательно было бы сформировать единую опера­ тивную службу, сотруднича­ ющую как с государственны­ ми органами —УВД, ГИБДД, МЧС, «Скорой помощью», так и с коммерческими, и обеспечивающую оказание своевременной и полноценной помощи. Как оказалось, та­ кая служба уже существует и даже*имеет соответствующее название — СЛУЖБА ОПЕ­ РАТИВНОГО СОДЕЙСТВИЯ (СОС). Её работа основывает­ ся на трех принципах: инфор­ мативность, оперативность, контроль качества. Это свое­ го рода единая сеть поддерж­ ки водителей на дорогах на территории России. Схема предельно проста: при проис­ шествии вы набираете номер Службы Оперативного Содей­ ствия, сообщаете оператору суть проблемы и свое место­ положение. Далее диспетчер «СОС» связывается с теми специалистами, чье присут­ ствие необходимо, а также контролирует процесс от мо­ мента получения информации до прибытия на место проис­ шествия, чтобы исключить задержки. Именно фактор времени во многих случаях является предопределяющим для пострадавших при ДТП. Служба Оперативного Содей­ ствия оказывает помощь и тем водителям, которые столкнулись с проблемой по­ ломки или незначительного повреждения авто. ССЮпри­ шлет эвакуатор, выполнит мелкий ремонт на месте, а в некоторых случаях поможет с поиском временного жилья, питания. К созданию такой службы с интересом отнес­ лись в Липецкой области. Хочется верить, что подоб­ ная программа распростра­ нится на все регионы. Опира­ ясь на опыт мирового сообще­ ства, объединяя усилия и дей­ ствуя совместно, мы можем добиться реальных сдвигов в сторону улучшения существу­ ющей обстановки на дoJюгax. Развитие оперативной сети спасательных и вспомогатель­ ных служб должно поднять систему оказания помощи на автомагистралях на каче­ ственно новый ухювень и при­ близить её к общемировым стандартам. Ольга ОБЕРМАН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz