Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

’^ЛИПЕЦКАЯ газета 16 июня 2006 г., № 115 (22743) Национальные проекты: «Образование» Будущее страны начинается в студенческих аудиториях На вопросы читателей «Липецкой газеты» ответил по телефону «прямой линии» ректор Елецкого гоеударственного универеитета имени И.А. Бунина доктор педагогических наук профессор Валерий Кузовлев. Ниже мы предлагаем наиболее интерееные фрагменты еоетоявшегося разговора —Здравствуйте, Валерий Петрович! Найденова Алек­ сандра, город Липецк. У меня ребенок школу закан­ чивает, и в связи с этим воз­ никает много вопросов —ду­ маю, они ВОЛЕСуЮТ и других родителей. Сегодня везде от­ мечается снижение количе­ ства бюджетных мест в ву­ зах. А как у вас в универси­ тете? Не намечается ли крен в сторону коммерциализа­ ции? Сохранится ли количе­ ство бюджетных мест в этом году? — В нынешнем году, к сожалению, количество бюд­ жетных мест в вузах страны несколько сокращается, в среднем на 6—8 процентов. Эта тенденция, вероятнее все­ го, будет продолжаться до 2010 года, и связано такое положение с уменьшением количества абитуриентов. Если в цифрах, то, например, по нашему университету со­ кращение составит на заоч­ ном отделении порядка 150 бюджетных мест. У очников значительно меньше — мест на 20—25. — А околькомбудет ств-.н ить обучение, на платной ос­ нове? Скажем, на юридичес-о ком факультете... — На юридическом фа­ культете стоимость обучения 26 тысяч рублей в год. Это, кстати, самый низкий пока­ затель в Центрально-Черно­ земном регионе. — Скажите, а вы не мог­ ли бы назвать «вилку»: где какие расценки? — Сейчас пока сложно говорить об этом конкретно, вузы еще не публиковали своих расценок, но если при­ мерно — в нгппем регионе от 26 до 42 тысяч рублей. — Нет-нет, Валерий Пет­ рович, я имею в виду ваш университет. — У нас на большинстве факультетов — 24 тысячи, а на факультетах иностранных языков, экономическом и юридическом — 26 тысяч. — Алло! Добрый день, меня зовут Елена. Валерий Петрович, не кажется ли вам, что нынешний нацио­ нальный проект в сфере об­ разования — это не более чем некая популистская ак­ ция в виде неких подачек? В принцип е -то , на мой взгляд, речь следует вести о фундаментальной поддерж­ ке молодых специалистов, их профессионального рос­ та, о поддержке прежде все­ го Молодых ученых. Как вы оцениваете национальный проект в существующем ныне варианте? — Спасибо. Действитель­ но, национальный проект заставил всех — и тех, кто связан с образованием, и кто не связан, —оценить его зна­ чимость и качество, взгля­ нуть на дело, которому мы служим, что называется, све­ жим взглядом. Наверное, недостатки, о которых вы говорите, в некоторой степе­ ни ему присущи. Мне дума­ ется, дело здесь вот в чем: этот проект не получил ши­ рокого обсуждения, что де­ лать необходимо, когда вы­ двигаются подобные иници­ ативы. Лично мне представ­ ляется, что в проекте недо­ стает такой важной составля­ ющей, как новые информа­ ционные технологии. Это прежде всего необходимость создания условий для широ­ кого использования Интерне­ та и других подобных техно­ логий. Известно, что в дру­ гих странах этому уделяется гораздо больше внимания. К примеру, во Франции созда­ ли такие условия, что к 2005 году все школьники получи­ ли возможность приобрести для себя ноутбук, получив со­ ответствующий кредит. В Англии такие компьютеры выдали всем учителям. Если бы нечто подобное было от­ ражено в нашем националь­ ном проекте, работники об­ разования были бы только благодарны его авторам. • Что касается молодых ученых, то, разумеется, они нуждаются в поддержке. Но важно другое: государство наконец обратило внимание на эту сферу, и первые шаги в этом направлении уже сде­ ланы. Видимо, здесь должны появиться какие-то перспек­ тивы. — Здравствуйте, меня зовут Галина Витальевна. Мне бы хотелось услышать ваше мнение, Валерий Пет­ рович, вот о чем. Как вы считаете, оправданна ли та­ кая оценка знаний, как ЕГЭ? — Я считаю, что ЕГЭ сле­ дует рассматривать лишь как одну из форм проверки зна­ ний. Отношение общества к системе тестирования со вре­ менем меняется. У нас был период увлечения тестами — это тридцатые годы прошло­ го века. Тогда была разрабо­ тана система тестов по всем предметам, но практика по­ казала, что в ней имеется ряд недостатков: она не всегда дает возможность проверить уровень развития творческо­ го мышления школьников, есть элемент случайности. Моя позиция такова: да, ЕГЭ имеет право на существова­ ние, но не как единственная система, а вкупе с другими. И у этой точки зрения сегод­ ня все больше сторонников. Во всяком случае, в проекте закона, который передан в Думу, помимо ЕГЭ, предус­ мотрены и другие формы эк­ заменов — такие, скажем, как региональные и всерос­ сийские олимпиады. А я счи­ таю, что и традиционная форма сдачи экзаменов дол­ жна быть сохранена, чтобы у ученика было право выбо­ ра. — Значит, в ближайшее время на отмену единствен­ ного государственного экза­ мена рассчитывать не при­ ходится? — ЕГЭ не только не будет отменен, но, как показывает ситуация, через два года вой­ дет в разряд обязательных. Во всяком случае, сегодня в Министерстве образования и науки преобладает такая точ­ ка зрения. Но, как я уже го­ ворил, поддерживают ее не все. — Валерий Петрович? Здравствуйте! Меня вот ка­ кой вопрос интересует: вос­ требованы ли выпускники таких факультетов, как жур­ налистики, сервиса и туриз­ ма? Ведь, наверное, мест для таких специалистов не так уж много... — На факультете журна­ листики у нас выпуска еще не было. Что касается серви­ са и туризма, хочу сказать, что с трудоустройством по этой специальности все нор­ мально — практически все выпускники трудоустроены. Дело в том, что начиная с третьего курса ребята прохо­ дят практику, причем мы стараемся организовать ее там, где в будущем они бу­ дут востребованы как специ­ алисты. Это крупные турис­ тические фирмы, музеи та­ ких городов, как Москва, Санкт-Петербург. В том чис­ ле мы практикуем отправку наших студентов на практи­ ку в Соединенные Штаты Америки, Англию, Герма­ нию. Таким образом, к окон­ чанию университета ребята уже имеют конкретные пред­ ложения от работодателей. Человек пять наших выпус­ кников уже сегодня работа­ ют за границей. Около трети выпускников трудоустраива­ ются в Москве и северной столице, остальные —в близ­ лежащих городах. — Меня зовут Марина Ивановна. Хотелось бы по­ интересоваться вашим мне­ нием по поводу отмены та­ ких льгот для студентов, как отсрочка призыва в армию, если человек работает в сельской школе. С вашей точки зрения, насколько это правильно? Ведь в сельских школах по-прежнему неко­ му работать! — Да, здесь действитель­ но есть проблема. Повсемест­ ная отмена льгот для всех преподавателей-мужчин — это, я считаю, не совсем вер­ но. Ни для кого, конечно, не секрет, что сложилась такая практика, когда парни пос­ ле окончания вуза устраива­ ются в сельскую школу, бе­ рут там несколько часов ис­ ключительно для того, что­ бы не идти служить... — Нет, это понятно, но я сейчас не о тех, кто, как го­ ворится, просто «косит» от армии. Есть ведь и другие... — Да, сельские учителя, как правило, имеют полную нагрузку. И если этих учи- телей-мужчин сейчас при­ звать в армию, разумеется, школы начнут испытывать большой дефицит в кадрах. — А можно каким-то об­ разом поправить нашу Думу в этом вопросе? Может быть, предложения с мест от та­ ких авторитетных руководи­ телей вузов услышат навер­ ху? — Вообще-то, чтобы «по­ править» Думу, нужно выхо­ дить с законодательной ини­ циативой, такая возмож­ ность есть у Липецкого обла­ стного Совета депутатов. По­ лагаю, что, проанализировав конкретные цифры по обла­ сти, может быть, и наш ко­ митет по науке и образова­ нию, который я возглавляю, обратится с подобной иници­ ативой. Но беда вот в чем. Мы, например, обращались с просьбой сохранить финанси­ рование негосударственных школ, для чего следует вне­ сти соответствующие измене­ ния в закон, однако Дума нас не поддержала. Увы, не все поддерживается, что идет с мест. Но я с вами согласен — пробовать надо. — Будет хорошо, если вас все же услышат. Спаси­ бо вам! — Здравствуйте! Это Иванова Татьяна. Россия присоединилась к Болонско­ му процессу. Хотела бы ус­ лышать ваше мнение: а надо ли нам это — во всем похо­ дить на Запад? Ведь из Рос­ сии уедут лучшие... — Вы правы, это очень сложный вопрос, он волнует всех, кто думает о будущем России. Конечно, интегриро­ ваться с Европой нам надо, но вопрос — какой ценой. Я назову одну составляющую Болонского процесса, о кото­ рой редко говорят. Будучи в апреле этого года на семина­ ре в Финляндии, слушал выступление ректора Хель­ синкского университета. Он привел такие данные по вхождению в Болонский про­ цесс (и позже работники на­ шего Министерства образова­ ния это подтвердили): если мы полностью примем усло­ вия Болонского процесса, нам придется сократить одну треть профессорско-препода­ вательского состава в вузах. Дело в том, что, входя в Бо­ лонский процесс, мы вынуж­ дены будем полностью пере­ смотреть учебные планы, ко­ личество семинарских, лек­ ционных и практических за­ нятий, а эти часы передать на самостоятельную работу. Так что здесь большой воп­ рос: такое нововведение в учебных планах повысит ка­ чество обучения студентов или нет? Поэтому ректорс­ кий корпус, который я пред­ ставляю, относится с опреде­ ленной долей сомнения к тому, следует ли полностью и однозначно принимать все условия Болонского процес­ са. Тем более, что и в самих странах ЕЭС еще не опреде­ лились окончательно. Вы знаете, что принято решение отложить еще на один год принятие единой Конститу­ ции ЕЭС, а только принятие таких документов позволит запустить Болонский процесс в полную силу. —Добрый день! Меня зо­ вут Наталья Григорьевна. Валерий Петрович, какие-то новые специальности появи­ лись в вашем университете? — Во-первых, развивают­ ся такие специальности, как журналистика и психология — это будут отдельные фа­ культеты. А если говорить о новых специальностях, мы начинаем обучать специали­ стов по программированию и вычислительной математике, государственному муници­ пальному управлению и го­ товим к лицензированию спе­ циальность «Механизация сельского хозяйства». Пос­ ледняя очень важна для Ли­ пецкой области: скажем, до открытия нашего сельскохо­ зяйственного факультета Во­ ронежский аграрный универ­ ситет за 43 тысячи рублей принимал к себе студентов и готовил их по специальнос­ ти «агрономия», мы же бу­ дем выпускать таких специ­ алистов бесплатно для свое­ го региона. — Алло, добрый день. Скажите, пожалуйста, как депутат: не планируется ли повышение размера стипен­ дий для преподавателей ву­ зов с кандидатской и доктор­ ской степенью? Ведь цены- то растут... — Сегодня размер таких выплат составляет 2 тысячи рублей для кандидатов наук и 3 тысячи для докторов. Это в нашей области. Скажем, в соседней. Белгородской, эти суммы значительно выше. К сожалению, до конца года повышение этой стипендии администрация области не планирует: очень напряжен­ но складывается областной бюджет. Появились новые расходы — к примеру, на создание особой экономичес­ кой зоны «Казинка». По в перспективе этот вопрос на­ верняка будет решаться. — И еще хотелось бы уз­ нать: как выполняется се­ годня программа «Моло­ дежь Липецкой области»? — Эта программа входит в компетенцию комитета, который я возглавляю в об­ ластном Совете. Раз в квар­ тал комитет по делам моло­ дежи обладминистрации от­ читывается перед депутатами о выполнении этой програм­ мы плюс на сессии областно­ го Совета регулярно контро­ лируется вопрос. — Скажите, Валерий Петрович, а вы имеете ка­ кое-то отношение к Елецкой православной гимназии? — Конечно, ведь ЕГУ — один из соучредителей этого учебного заведения. —Насколько я знаю, там большие проблемы по фи­ нансированию? — Этот вопрос находится сегодня в стадии решения, и мы принимаем здесь сеииое активное участие, помогаем чем можем: в православной гимназии работают наши преподаватели, когда появ­ ляется возможность, помога­ ем материально. Финансиро­ вание для негосударственных учебных заведений пока Cd- хранено, и наш комитет не­ давно вышел с законодатель­ ной инициативой о том, что­ бы оно продолжалось и в сле­ дующем году. —Добрый день, Валерий Петрович! Меня зовут Еле­ на, я ваша выпускница. Воп­ рос у меня вот какой: поче­ му наш с вами родной уни­ верситет не принимал нын­ че участия в президентском конкурсе вузов? Вроде бы такое у нас достойное учеб­ ное учреждение... — Спасибо за вопрос, Лена. Мы у себя в универси­ тете обсужд£ 1 ли возможность участия в конкурсе. Пока ре­ шили воздержаться, при­ смотреться, так сказать. А вот в следующем году, по всей вероятности, подадим заявку. Пока работаем над программой, которая может оказаться достойной внима­ ния. Отчет о «прямой линии» подготовил Игорь ЧИЧИНОВ. ^Фестиваль Покажи мне, как ты поешь и пляшешь... Триста шестьдесят участников, 23 коллектива нашего края собрал четвертый областной детский фольклорный фестиваль «Ты взойди, солнце красное!». Он прошел в Елецком районе. ...До главной площади поселка Солидарность от конеч­ ной остановки — минут десять быстрым шагом. По просе­ лочной дороге спешат-торопятся на свою концертную пло­ щадку юные Руслановы в расписных кокошниках да сарафа­ нах. Нам с солистками из елецкого городского ансамбля «Лучинушка», постоянного участника многих конкурсов и концертов, по пути. Да, к сцене певуньям не привыкать. Песню народную они знают и любят по-настоящему. И вот мы на месте. До начала фестиваля еще есть время, а потому гости и участники неторопливо рассматривают вы­ ставку народного промысла — все экспонаты выполнены руками юных мастериц и умельцев из Грязей, Хлевного, досуговых центров других районов. Здесь и «Льняные смот­ рины», и вышивка, и вязаные поделки из серии «Волшеб­ ный крючок», и даже вошедшие в моду в современном доме обереги и хранители домашнего очага. Однако уже звучат тожественные фанфары. Пора взой­ ти «Солнцу красному»! Весьма примечательно, что на этот раз областной фестиваль проводится на елецкой земле. Она рождает не только «быстрых разумом Платонов», но и щед­ ра на творческие таланты. Немного цифр: в 15 поселенческих центрг 1 х культуры и досуга работают около сотни клубных формирований, где за­ нимаются более тысячи двухсот человек. Особое внимание — юным. На одаренных детях и культуру в районе не скупятся, А выделяют из местного бюджета миллионы рублей. Без этой " поддержки невозможна была бы подвижническая работа, когда энтузиасты по крупицам собирают, хранят и передают из по­ коления в поколение родные традиции, песни, предания. Вручая главе администрации Елецкого района Николаю Савенкову символ фестиваля, директор областного Дома на­ родного творчества Мария Сускина пожелала, чтобы это Солн­ це никогда не гасло, вдохновляя самодеятельных артистов на творчество. Вместе с символом хозяева получили и «само- писный» альбом. Каждая страница в нем — это веха в исто­ рии фестиваля. Уже сказали свое слово хлевенцы и крас- нинцы. Настал черед и ельчанам проявить себя. — И может быть, лет через двадцать или тридцать народ­ ный артист России вспомнит, как впервые выходил на сцену здесь, в поселке Солидарность. Но даже если вы и не станете народными, то все равно этот день останется в памяти как один из самых светлых в вашем детстве, — так напутствовал исполнителей начальник отдела управления культуры и ис­ кусства администрации Липецкой области Федор Катрич. Программа предусматривала среди прочих такие номина­ ции, как «самые юные участники», «высокий уровень испол­ нительского мастерства». Был и приз зрительских симпатий. Множество номинаций неслучайно: очень сложно выбрать один-единственный лучший коллектив. Готовились-то к фес­ тивалю настойчиво и старательно все: и дебютанты, например из Данковского района — ансамбль «Медуница», и исполни­ тели «со стажем» — такие, как дипломант третьей степени всероссийского конкурса народного творчества, образцовый ансамбль народной песни «Зарянка». А потому и награды — сладкие призы — достались всем без исключения. Фольклорный марафон длился несколько часов, как се­ годня модно говорить, в режиме нон-стоп. Задорные напевы голосистой Юли Фаустовой из села Казаки сменяли старин­ ные рекрутские песни в исполнении Стаса Ляпина (село Тали- ца, Елецкий район), звучали и песни величальные (коллектив «За околицей», Воловский район), и частушки, и плясовые... У русского мыслителя Ивана Ильина есть очень точная мысль: покажи мне, как ты веруешь и молишься, как ты поешь, пляшешь и читаешь стихи, как ты любишь свою се­ мью, а я скажу тебе, какой нации ты сын. И все это зависит не от твоего сознательного произвола, а от духовного уклада твоего бессознательного. А этот уклад слагается и закрепля­ ется прежде всего и больше всего в детстве. Вот и самодея­ тельные артисты как могут борются с национальным обезли­ чиванием, которое стало угрозой для нашего общества за пос­ ледние пятнадцать лет. Эти подвижники убеждены: дети дол­ жны не только думать и говорить по-русски, но и чувство­ вать прочность духовных связей с предками. Только тогда, как бы ни сложилась их судьба, где бы они ни оказались, они останутся настоящими русскими людьми. Милада ФЕДЮКИНА. Г Л Председатель Департамента образования г. Липецка Анна ШАМАЕВА: « Выпускной бал не должен превращаться в ярмарку тщеславия» Начало лета — самая хлопотливая пора для выпускников школ и их родителей. Единый госэкзамен, подготовка к выпускному балу, выбор, в какой вуз поступать — проблем больше чем достаточно. Вероятно, подсказка компетентного человека будет всем полезна. Поэтому “Липецкая газета” и обратилась к председателю Департамента образования города Липецка Анне ШАМДЕВОЙ. — Анна Митрофановна, ЕГЭ, пожалуй, тема номер один для выпускников. Все обсуждают уровень заданий, результаты. Давайте и мы начнем с этого. Как вы оце­ ниваете итоги нынешних единых государственных эк­ заменов? — Результаты в целом очень неплохие. В этом году впервые вместо традиционно­ го сочинения выпускники сда­ вали русский язык в форме ЕГЭ. У нас были определен­ ные опасения: все ли справят­ ся с непростыми заданиями? Как оказалось, они были аб­ солютно напрасны. Значитель­ ная часть учеников подтвер­ дили свои годовые оценки, уверенно сдали экзамен и пре­ тенденты на медали (это более 400 школьников). Проблемы возникли у тех, кого препода­ ватели оценивали по принци­ пу “три пишем, два в уме”. ЕГЭ эту “двойную бухгалте­ рию” жестко разоблачил. Но поскольку экзамен пока име­ ет статус эксперимента, таким ученикам двойки в аттестат выставлять не будут. ЕГЭ по русскому и немец­ кому языкам, математике, литературе, географии, обще- ствознанию проводились точ­ но в соответствии с требова­ ниями министерства в 18 пун­ ктах в образовательных уч­ реждениях города. Впервые за всё время эксперимента ре­ зультаты экзамена по русско­ му языку в одном из пунктов не были объявлены в поло­ женный срок. Дело в том, что Центром обработки информа­ ции в Москве они были при­ знаны “аномально высоки­ ми”. А нас такие результаты совсем не удивили. Там сда­ вали экзамен учащиеся инно­ вационных школ (гимназии № 12, лицеев № 24, 44), где работают сильные педагоги, отличные гуманитарные клас­ сы. Многие из учеников яв­ ляются победителями и при­ зёрами предметных олимпи­ ад. Мы представили в столи­ цу документы, подтверждаю­ щие это, после чего результа­ ты ЕГЭ признаны действи­ тельными. Итоговая государ­ ственная аттестация продол­ жается. Её подробный анализ будет сделан позже. — Прощание со школой у многих теперь связывает­ ся с непременными дороги­ ми подарками педагогам. По словам родителей выпускни­ ков, этот “обычай” нередко перерастает в откровенные поборы. Далеко не каждая семья может позволить себе выложить несколько тысяч рублей на подарок пусть и самому любимому учителю. Нравственно допустима ли такая дань? Этот вопрос об­ суждается из года в год, но... остается неразрешенным. Как Департамент оценивает подобные факты? —Очень жестко. Как толь­ ко они выявляются, ведем се­ рьезный разговор с педагога­ ми — вплоть до увольнения. Мне стыдно, что такие учите­ ля еще работают в наших школах. Поэтому хочу еще и еще раз обратиться к родите­ лям: если вы столкнетесь с тем, что у вас вымогают по­ дарки, деньги, звоните в де­ партамент. Я понимаю: мол­ чат, потому что опасаются за судьбу детей. Но ведь не обя­ зательно представляться, так сказать, по полной форме. До­ статочно сообщить, где, в ка­ кой школе, классе это проис­ ходит. И мы непременно тща­ тельно разберемся и примем меры. Да и выпускные балы не должны превращаться в яр­ марку тщеславия. Мы призы­ ваем ртдителей к благоразу­ мию. Пусть их дети встретят первый рассвет взрослой жиз­ ни на ступеньках родной шко­ лы, а не в прокуренном ресто­ ране. В этом году лишь семь городских школ будут арендо­ вать помещения для выпуск­ ных вечеров. Это самые обыч­ ные, совсем не элитные шко­ лы —просто там актовые залы не вмещают всех выпускни­ ков. Праздничные вечера бу­ дут проходить не в ночных клубах, а в помещениях ше- ов. Стоимость выпускного ала для липецких школьни­ ков составляет от полутора до пяти тысяч рублей. В эту сум­ му входит организация вече­ ра, стол, цветы, фото- и ви­ деосъемка. О спиртном же и речи никто не ведет. За не­ сколько лет мы искоренили эту порочную традицию. Во взрослую жизнь нужно вхо­ дить бодрым, уверенным ша­ гом, а не качаясь и пошаты­ ваясь. Бал выпускников тра­ диционно состоится 23 июня в 19.00 на Соборной площа­ ди. Затем ребята колоннами пройдут к площади Героев, чтобы возложить цветы у мо­ нумента павшим Защитникам Отечества. Далее все продол­ жится в родных школах. На­ деюсь, что эти прекрасные ве­ чер, ночь, рассвет запомнятся молодым людям навсегда. —Ну а теперь о тех, кому до выпускных балов еще да­ леко. Как будет организован летний отдых детей? — Будут работать 63 оз­ доровительных лагеря с днев­ ным пребыванием, там отдох­ нут 9350 детей, это почти на тысячу больше, чем в про­ шлом году. Фонд социально­ го страхования выделил на оздоровительную кампанию восемь миллионов рублей, го­ родской бюджет — еще 5,3 миллиона. Цена путевки для родителей всего 140 рублей, это 10 процентов ее стоимос­ ти. Дети льготной категории и учащиеся спецшкол оздо- равливаются абсолютно бес­ платно. Кроме того, в 1^язях на базе аэроклуба РОСТО бу­ дет работать профильный ла­ герь “Юный авиатор” , а в Краснинском и Добринском районах состоятся две иссле­ довательские экспедиции юных археологов и краеведов с участием более сотни ребят. Как всегда, школьники в рамках лагерной практики займутся благоустройством школьных территорий, ре­ монтом мебели и помещений. В течение трех летних меся­ цев практику пройдут почти 23 тысячи человек. В городе будет работать 150 ремонт­ ных бригад. Они объединя­ ют более 2000 учащихся. Для ребят это шанс заработать себе на карманные расходы. Конечно, с организацией отдыха есть сложности. Са­ мая главная — восьми стаци­ онарных лагерей, находящих­ ся на балансе областного цен­ тра, явно недостаточно для того, чтобы обеспечить пол­ ноценный отдых всех липец­ ких детей. Сейчас, подчерк­ ну, мы уделяем особое вни­ мание льготным категориям детей, отдавая путевки в пер­ вую очередь им. Большинство остальных ребят или отпра­ вятся за город к родственни­ кам, или останутся дома, как говорится, на асфальте. “Трудные” дети — особая наша забота и тревога. Ста­ раемся летом не упустить из вида никого из 1023 ребят, состоящих на профилакти­ ческом учете. Словом, про­ блем хватает, но мы их ре­ шаем. — Лето только началось, но уже пора думать и о но­ вом учебном годе. Среди ро­ дителей младших классов активно обсуждается но­ вость: некоторые школы пе­ рейдут на новый режим ра­ боты. Вместо обычных четы­ рех четвертей учебный год разобьют на пять. Расскажи­ те об этом поподробнее. — Пока эксперимент бу­ дет проходить в 44-й школе. Дело в том, что многие дети тяжело переносят учебную нагрузку. Исследования спе­ циалистов показывают, что непрерывное обучение свыше восьми недель негативно ска­ зывается на их здоровье. На новую структуру учебного года, когда пять-шесть недель уч^ы сменяются недельными каникулами, перешел ряд школ Москвы и других горо­ дов России. Успеваемость ста­ ла лучше. Дети меньше уста­ ют и болеют. Думаю, такой эксперимент вполне оправ­ дан. Если все пойдет хорошо, он распространится и на ос­ тальные школы. — Наверное, каждого пе­ дагога и родителя волнует то, как идет в городе реализация приоритетного национально­ го проекта “Образование”. Что уже сделано на практи­ ке, а что ещё предстоит? — Первым практическим шагом в деле реализации приоритетного национально­ го проекта “Образование” явилось осуществление вы­ плат вознаграждения за классное руководство. 2725 классных руководителей школ Липецка ежемесячно получают доплату за воспи­ тательную работу с детьми. Заявки на участие в кон­ курсном отборе общеобразо­ вательных учреждений, ак­ тивно внедряющих иннова­ ционные проекты, для осу­ ществления государственной поддержки из федерального бюджета в размере одного миллиона рублей подали 14 школ города (квота для го­ родских школ Липецкой об­ ласти — 15, претендентов — 26). 9 образовательных уч­ реждений Липецка (№ 1,12, 17,19, 33, 44, 64, 66, 68) ста­ ли победителями конкурса. С 15 июня организацион­ ной группой по реализации национального проекта «Об­ разование» при Департамен­ те образования и науки адми­ нистрации Липецкой области начался прием документов для участия в конкурсе на по­ лучение из федерального бюд­ жета денежного поощрения в размере 100 тысяч рублей за высокое педагогическое мас­ терство и значительный вклад в образование. Более 60 педа­ гогов образовательных учреж­ дений города Липецка уже по­ дали заявки. Думаю, их шан­ сы довольно высоки, ведь ре­ зультат их работы виден всем. Беседовал Сергей МАЛЮКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz