Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
14 июня 2006 г., № 113(22741) ЛИПЕЦКАЯ газета Делим 'ыпуск подготовил Виктор МАНАЕНКОВ при участии специалистов отдела развггтия предпринимательства Департамента экономики администрации г. Липецка ^Ж ивой дизайн Голландия под окном ^ Липецкий предприниматель Людмила Шаталова " шла к своему окончательному жизненному выбору через испытания, сомнения. Но, видимо, так надо было — красота, говорят, требует жертв. Казалось бы, строителю по профессии, ступившему однажды на пред^инимательский путь, проще и выгоднее было № 1 торговать чем угодно, но только не дешевыми семенами овощей и цветов в ларьках. Однако, как она призналась, душе это было ближе, родней. А благодарные покупатели не оставались потом в долгу: приносили в дар после сбора урожая помидоры или огурцы — спасибо, мол, за замечательные семена. Это можно считать и хорошей моральной поддержкой фирмы «Дачница», директором которой является Людмила Григорьевна. Может быть, у нее все ограничилось бы покупкой в сто лице качественных и дешевых семян и продажей их липец ким дачникам и садоводам, если б не зарубежные поездки. Сначала в Хельсинки, потом в Америку по приглашению Воронежского центра гражданских инициатив. Там ей уда лось посмотреть фантастические по своей красоте творения рук человеческих — сады и парки. Почему бы подобное не реализовать у нас, на благодатном черноземе, спросила себя липчанка. В столице поступила в Государственный университет леса. Диплом получила по весьма престижной сегодня профессии ландшафтного дизайнера. Надо отдать должное ее неуемной жажде знаний. Она вечно в поиске. Ездит по российским и зарубежным парковым хозяйствам, питомникам, выставкам. И впитывает все интересное и ценное. Аккуратно ведет днев ники, в которые згшисывает как ученый-биолог свои наблю дения. Для нее важна любая мелочь, любая деталь — от дизайнерского проекта до того, как приживется какое-ни будь заморское диковинное растение на наших шести сотках. У Людмилы Григорьевны колоссальная работоспособность. Будь ей лет тридцать — это'еще 'мойн'б'Йонять, но 'У ' тебя уже внуки... Удивляешься тому, как легко она 9а^йЬк-“ ла меня, журналиста, своими дачными и ландшафтными идеями. Я даже решил под окнами многоэтажного дома не пременно разбить рулонный газон. Почему бы хоть немного не устроить утопающую в зелени и цветах Голландию в от- ,^дельно взятом дворе? Правда, предупредила Шаталова, тут могут случиться всякие типично российские неприятности. Ее фирма пыта лась как-то посадить тую рядом с магазином на улице Зеге- ля, но дерево на второй же день кто-то умудрился выкопать. Другую тую пришлось уже укреплять бетоном. Получился ландшафтный дизайн по-русски. Следует заметить, что наши фирмы наконец активизиро вались, и предложений украсить территорию вокруг торго вого центра или офиса нынче хоть отбавляй. Раньше это де лалось так: департамент потребительского рынка админист рации Липецка собирал липецких бизнесменов, напоминал о необходимости благоустраивать прилегающие к их конто рам улицы, площади и направлял к Шатешовой. Теперь ситуация изменилась: сами руководители мага зинов, кафе и ресторанов звонят в «Дачницу» и делают заказ на тот или иной проект. Многие из них поняли, что привле кательный ландшафт у их зданий в бизнесе много значит. А Шаталова таким образом надеется реализовать свои ориги нальные дизайнерские решения. До сих пор их приходилось воплощать либо на усадьбах у богатых людей, либо в Москве. Шаталову уже трижды при глашали на московский городской фестиваль цветников и ландшафтной архитектуры. Первый раз в 2004 году. Тогда на представительном форуме появление липецкой фирмы для организаторов стало приятной неожиданностью. Свои рабо ты на всеобщее обозрение выставляли, как правило, круп ные зеленхозы. И вдруг в их компании оказалась неизвест ная до сих пор липецкая фирма. Но дебют превзошел все ожидания. Там Шаталова впер вые применила новый прием в ландшафтном дизайне — гео пластику, придавая объемность композициям. В Европе и Японии это сплошь и рядом. Мы же только начинаем. Ее дельфин, выполненный из цветов, так понравился москви чам и организаторам выставки, что те долго потом показы вали при случае почетным гостям. В 2005 году фирма «Дач ница» вновь отличилась на такой же выставке, посвящен ной бО-летию Победы. Ее композиция с использованием при емов вертикального отделения под названием «Добро, лю бовь, красота — истина жизни» заняла третье место. Шата лова получила в награду Золотую статуэтку и всеобщее при знание. А ассоциация ландшафтных архитекторов стран СНГ отметила ясную трактовку ее работы под названием «Истина жизни». Сейчас Людмила Григорьевна задумала создать малень кий торговый центр на своем участке земли возле дома, где можно будет купить красивые растения, кустарники и полу чить консультацию по ландшафтному проектированию, фи тодизайну и многим другим садоводческим делам. На этом Шаталова успокаиваться не собирается. В ее планах — от крытие частной школы для садоводов. Такие школы есть, например, в Германии, и они очень популярны. Подобные образовательные учреждения, считает директор фирмы «Дач ница», необходимы потому, что на хорошо обученных спе циалистов, способных на клочке земли сотворить чудо при роды, сегодня немалый спрос. Шаталова надеется на поддер жку этого проекта городской администрацией, с которой, по ее словам, у фирмы сложились хорошие деловые отноше ния. И, может быть, тогда мечта липецкого предпринима теля — сделать наш город зеленее и красивее — станет ре- £1ЛЬНОСТЬЮ. ^На заметку Объявление Решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 18.05.2006 г. № 328 утверждены изменения и дополне ния, внесенные в Положение «О едином налоге на вменен ный доход для отдельных видов деятельности в г. Липецке» в отношении оказания услуг по временному размещению и проживанию, с величиной корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для исчисления суммы Единого на лога, равному 0,4. Настоящие изменения вступают в силу с 01.07.2006 г. ^^Национальные проекты: «Здоровье» Андрей ЖДАНОВ , директор ЗАО НИПП «Евромед»: «Мы не имеем права обманывать людей» ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Директор фирмы «Евромед» Андрей Жданов по профессии инженер-электрик. Но, чтобы стать современным руководителем и вести бизнес на высоком уровне, он еще закончил и Академию народного хозяйства при правительстве РФ, а затем получил звание магистра в Лондонском университете «Метрополитен». Эти знания оказались весьма не лишними для дела. Его фирма вот уже десять лет успешно занимается оптово-розничной продажей лекарственных средств и динамично развивается. Вот что раерказывает он о деятельнбйгй'Своего'^'^'’'”' ’ мпредприятия. ........... -------- — Мы пришли на липец кий рынок, когда тот остро нуждался в лекарствах. Надо было «закрыть» образовав шийся дефицит. Для этого пришлось развивать рознич ную сеть (сегодня у «Евроме- да» 12 аптек и аптечных пун ктов в городе), укреплять оп товую торговлю, активно ра ботать с поликлиниками и больницами, сотрудничать с отечественными производи телями лекарств и стать офи циальным дистрибьютором немецкой компании «Пауль Хартманн». Сразу же нам пришлось решать кадровую проблему - в малом бизнесе она одна из главных. Тем более в бизнесе фармацевтическом. Ведь в области не готовят, к сожа лению, провизоров, и выпус ка фармацевтов в этом году не будет. А спрос на них боль шой. Поэтому приглашаем на работу выпускников москов ских, рязанских, курских и воронежских вузов. Как пра вило, набираем сотрудников по рекомендациям наших спе циалистов, иногда обращаем ся за характеристикой на ста рое место работы. И я считаю это нормальной практикой. Во всяком случае, больших ошибок у нас в кадровой по литике никогда не было. Ра зумеется, новый сотрудник проходит положенный испы тательный срок и, как пра вило, потом остается в кол лективе. Мы предлагаем ему полный соцпакет, хорошие условия работы, достойную зарплату и возможность ка рьерного роста. У нас свой командный стиль. В чем он выражается? А в том, что один раз в ме сяц собирается комитет и коллегиально обсуждает на копившиеся вопросы. На него приглашаются по воз можности все фармацевты и провизоры. Каждый из них имеет право высказать свои замечания и предложения. Мы их обязательно учитыва ем и потом вносим коррек тивы в бизнес-процесс. Бы вает, что кто-то из сотруд ников предлагает на коми тете интересную и перспек тивную идею, которая потом с выгодой воплощается в жизнь. Я как директор фирмы считаю, что такой стиль ру ководства в бизнесе прогрес сивен, за ним будущее — есть возможность постоянного об щения, диалога и принятия конструктивных решений. Трудно выразить в цифрах КПД таких деловых отноше ний. Но то, что они способ ствуют нашему экономичес кому росту и повышают ка чество бизнеса, совершенно очевидно. И потому перехо дить на авторитарный стиль упрешлеййй "не¥ нёббхб’дйгйо- сти. В конце концов, надо ду мать не только об увеличении прибыли и об оптимизации своих расходов, но и о пре стиже фирмы, ее месте сре ди других фармацевтических компаний. В условиях жест кой конкурентной борьбы нужен креативный подход к ведению бизнеса. Безусловно, мы стремимся повышать уро вень оплаты труда, но не за бываем и о повышении про фессионального уровня со трудников. «Евромед» постоянно уча ствует во всех конкурсах, победители которых получа ют право реализовывать ле карства учреждениям здраво охранения. Стараемся выиг рывать. Спрашивается, за счет чего? Компания являет ся в регионе представителем многих товаропроизводите лей, что дает возможность предлагать продукцию по более низкой цене. К тому же продукция эта обязательно проходит через областной Центр контроля качества и сертификации лекарствен ных средств. Значит, мы га рантируем больницам и ап текам качество лекарств. Подделки тут исключаются. И вовсе не случайно ЗАО НИПП «Евромед» включен недавно в областную про грамму «Дополнительное ле карственное обеспечение льготных категорий граж дан». Нам доверяют и орга ны власти, и обычные поку патели, поэтому и включили нас наряду с «Липецкфарма- цией» в программу. С одной стороны, это знак признания. А с другой, большая соци альная ответственность перед набёл'ением. Коротко, в чем суть наше го участия в этой програм ме? Раньше, предположим, липецкий пенсионер прихо дил в определенную для него аптеку «Липецкфармации» и мог по рецепту взять бесплат но нужное ему лекарство. Но бывало и так, что этого ле карства не было и его прихо дилось долго ждать. Поэто му Управление здравоохра нения администрации обла сти, областной Фонд обяза тельного медицинского стра хования и включили ком мерческую организацию в эту программу. Пока наше участие в ней носит экспериментальный характер. Но льготники в любом случае только выиг рывают: теперь они могут получать лекарства и в апте ках «Евромед». Надеемся таким образом решить про блему отказов. Если оправ даем ожидания и экспери мент будет успешным (а «Ев ромед» приложит для этого все усилия), можно будет го ворить о том, что за десять лет своего существования мы действительно многого доби лись и внесли свой вклад в национальный проект «Здо ровье». ерспективы Госдума может принять закон о малом и среднем бизнесе осенью Закон о малом и среднем бизнесе может быть принят Госдумой в осеннюю сессию, сообщил директор Департамента госрегулирования экономики Минэкономразвития РФ Андрей Шаров. Законопроект предусматривает европейские критерии деления бизнеса на малый, средний и крупный. Согласно этим критериям, если на предприятии работают до 10 чело век, то это микропредприятие, до 100 человек — малый биз нес, до 250 человек — средний бизнес. «Мы впервые вводим понятие «средний бизнес», и благо даря этому он попадет в программу господдержки бизнеса», — сказал Шаров. Он напомнил, что сейчас к малому бизнесу относятся предприятия, на которых работают до 100 чело век, а в сфере торговли — до 30 человек. В законе четко будут зафиксированы полномочия РФ, субъектов и муниципальных образований по развитию мало го бизнеса. Федерация будет осуществлять нормативное ре гулирование и финансовое стимулирование, а конкретные программы поддержки бизнеса будут осуществляться регио нами и муниципалитетами. Платить НДС или нет? Выбор возможен С 2008 года должна быть введена принципиально новая система уплаты НДС: каждая компания, за исключением крупнейших, сможет сама выбирать, платить этот налог или не платить. О том, что Минфин готовит столь сенсационные предло жения по реформированию уплаты НДС, рассказал замести тель министра финансов Сергей Шаталов. «Идея достаточно простая,— объяснил он.— Крупные компании с большими оборотами, безусловно, должны быть плательщиками НДС. А вот для небольших компаний это не обязательно: они мо гут добровольно заявить о своей готовности стать платель щиками НДС со всеми вытекающими отсюда правами и обя занностями или отказаться от уплаты этого налога». Чтобы получить право на уплату НДС, фирме надо будет пройти регистрацию в налоговом органе в качестве платель щика этого налога, уточнил Шаталов. Если компания не хо чет платить НДС, она может оставаться в стороне. Однако тем, кто не захочет платить НДС, будет сложно строить де ловые отношения с крупными контрагентами, ведь коммер ческие партнеры неплательщиков НДС не смогут получить вычет по этому налогу. Господдержка предпринимательства; новый этап Недавно на заседании Кабинета министров Российской Федерации говорилось о необходимости предоставить малому бизнесу льготы при участии в приватизационных торгах по продаже арендованного им имущества. Предприниматели смогут приобретать имущество в рассрочку на 3 года. Также для участия в аукционе или конкурсе малому бизнесу будет разрешено вносить задаток в 2 раза меньше установленного размера. Для реализации этих предложений планируется внести поправки в Закон «О приватизации государственного и му ниципального имущества». Также российским регионам в 2006 г. будут предоставляться дополнительные субсидии в размере 2,5 млрд. руб. на поддержку малого бизнеса в соот ветствии с законом о бюджете РФ на нынешний год. Речь идет о субсидировании процентных ставок по кредитам в ино странной валюте, полученным малыми предприятиями, про изводящими товары для экспорта, в российских банках. Помимо этого государство разработает меры по сокраще нию издержек малого бизнеса при подключении к электро сетям. В связи с этим будут внесены изменения в Закон «Об утверждении правил недискриминационного доступа к элек тросетям». По информации электронных СМИ. Ютдых в магазин за... путешествиями в Липецке сегодня действуют более десятка туристических фирм. Среди них есть одна, которая отличается от остальных и своим направлением, и приемами в работе, и даже оригинальным названием. Представьте себе, что вы заходите в магазин и покупаете в нем не хлеб с молоком и не мягкую мебель, а... путешествие. Скажем, на Гавайские острова или, если они кому-то уже надоели, в российскую глубинку, всего за несколько десятков километров от Липецка. Чем не привлекательный товар! Тем более накануне летних отпусков. Вот об этом самом «товаре» в «Магазине путешествий» мы и попросили рассказать его директора Светлану БЫЧКОВУ. — Наш «Магазин путешествий» работает в ногу со време нем. Он старается точно соответствовать покупательскому спросу и вместе с тем учитывать все национальные особенно сти российского туристического бизнеса. Особенность первая. Обычно отдыхающий, предположим, из Липецка или Ельца любит, искупавшись в теплом море, полежать на песочке и вернуться домой с шоколадным зага ром. Таких туристов называют «матрасниками». Их доста точно много — примерно 40 процентов от общего числа тех, кто покупает путевки в наших фирмах. В этом году мы им рекомендуем отдохнуть в Египте. Там оптимальное сочетание температуры воздуха и воды. По-пре жнему высоким остается спрос на отдых в Турции. Для на ших «матрасников» это райские места. Правда, качество сер виса оставляет желать лучшего. Именно поэтому европейцы все меньше едут к турецким берегам. Спад наплыва турис тов из Европы в Турцию составил 40 процентов. В результа те турецкие фирмы вынуждены были снизить цену за удо вольствие позагорать на их побережье и «подтянуть» сервис до нужного уровня. Есть и другая категория покупателей. Им мало валяться на матрасе целыми часами под южным небом. Им подавай еще и экскурсии. Таких тоже набирается немало, и есть тен денция к их увеличению. Этим мы предлагаем поехать в Грецию, Испанию, Хорватию. Там действительно есть на что посмотреть. Можно вообще любоваться в первую очередь архитектур ными памятниками, скажем, в Италии, Франции, Португа лии. Разумеется, без купания в теплом море и тут не обхо дится. Но эстетическая составляющая на таких маршрутах — на первом плане. В последнее время у липчан становится все более попу лярным передвижение по европейским странам на поезд£ 1 х. Поверьте, это лучше, чем на автобусе: не надо тратить време ни в аэропортах, бронировать номера в гостинице. Куда лучше мчаться со скоростью 300 километров в час, ужинать с шам панским и наблюдать в комфортных условиях через боль шое окно европейскую природу. В Москве на туристические поездки по железной дороге спрос растет, и наш «Магазин путешествий» тоже покупает для липчан такие билеты. Не так давно о морском круизе на комфортабельном теп лоходе липчане могли лишь мечтать. Но теперь и это стало реальностью. Путешествие вокруг Европы по Средиземному морю можно приобрести и у нас — начинаем активно осва ивать это направление в туристическом бизнесе. Ряды люби телей полюбоваться морем да еще побывать в городах— пор тах Старого Света в Липецке пополняются. Мне, честно го воря, это нравится. Чем мы, в самом деле, хуже французов или немцев, для которых отдохнуть в красивом морском путешествии — норма жизни? А разве нельзя радоваться тому, что'^лйпчме^ любят и активный отдых? Походы на байдарках по Дону, Битюгу и Воронежу давно стали привычным делом. Но сегодня можно предложить и кое-что покруче. Например, сплав на байдар ках в Карелии. А еще можно здорово провести отпуск на Алтае и Южном Урале, путешествуя на велосипедах или вер хом на лошадях. И рыбалка на озере Манжерок под Барнау лом находит немало энтузиастов. Наша фирма не первый год предлагает липчанам путеше ствовать по липецкому краю. Можно сказать, мы в числе первых освоили нашу глубинку. Интерес к ней большой. Поначалу в «Магазине путешествий» приобретали такие пу тевки частники, и нам каждый раз приходилось формиро вать группы. Теперь же однодневные поездки по родной об ласти стали столь популярны, что нам поступают коллек тивные заявки. Корпоративный отдых — явление в россий ском туризме новое, и мы считаем его перспективным. Впе чатлений "от него — на целый год. Разве забудешь, например, катание на санях в усадьбе Сенявиных в Хлевенском районе? А ночь накануне Ивана Купалы? Все в этих турах продумано так, чтобы липчане узнали больше про свой край и русские обычаи. Как и поло жено, плетут и пускают венки по реке, загадывают жела ния, ищут цветок папоротника в лесу... Сильное впечатле ние от поездок оставляют и музеи в Долгорукове. Ну а про «экзотические» для многих обеды с самогоночкой, соленым хрустящим огурчиком и салом, сваренным в смородинных листах и луковой шелухе, и говорить излишне. «Мгиазин путешествий» в этом году в интересах липчан открыл у себя авиакассу. У нас теперь можно купить билет на самолеты, вылетающие, допустим, из столичного аэро порта в Итгшию или Францию. Такой сервис, надеемся, бу дет способствовать развитию международного туризма, и к нам будут теперь приходить за путешествиями все чаще.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz