Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

14 июня 2006 г., № 113(22741) ЛИПЕЦКАЯ газета Делим 'ыпуск подготовил Виктор МАНАЕНКОВ при участии специалистов отдела развггтия предпринимательства Департамента экономики администрации г. Липецка ^Ж ивой дизайн Голландия под окном ^ Липецкий предприниматель Людмила Шаталова " шла к своему окончательному жизненному выбору через испытания, сомнения. Но, видимо, так надо было — красота, говорят, требует жертв. Казалось бы, строителю по профессии, ступившему однажды на пред^инимательский путь, проще и выгоднее было № 1 торговать чем угодно, но только не дешевыми семенами овощей и цветов в ларьках. Однако, как она призналась, душе это было ближе, родней. А благодарные покупатели не оставались потом в долгу: приносили в дар после сбора урожая помидоры или огурцы — спасибо, мол, за замечательные семена. Это можно считать и хорошей моральной поддержкой фирмы «Дачница», директором которой является Людмила Григорьевна. Может быть, у нее все ограничилось бы покупкой в сто­ лице качественных и дешевых семян и продажей их липец­ ким дачникам и садоводам, если б не зарубежные поездки. Сначала в Хельсинки, потом в Америку по приглашению Воронежского центра гражданских инициатив. Там ей уда­ лось посмотреть фантастические по своей красоте творения рук человеческих — сады и парки. Почему бы подобное не реализовать у нас, на благодатном черноземе, спросила себя липчанка. В столице поступила в Государственный университет леса. Диплом получила по весьма престижной сегодня профессии ландшафтного дизайнера. Надо отдать должное ее неуемной жажде знаний. Она вечно в поиске. Ездит по российским и зарубежным парковым хозяйствам, питомникам, выставкам. И впитывает все интересное и ценное. Аккуратно ведет днев­ ники, в которые згшисывает как ученый-биолог свои наблю­ дения. Для нее важна любая мелочь, любая деталь — от дизайнерского проекта до того, как приживется какое-ни­ будь заморское диковинное растение на наших шести сотках. У Людмилы Григорьевны колоссальная работоспособность. Будь ей лет тридцать — это'еще 'мойн'б'Йонять, но 'У ' тебя уже внуки... Удивляешься тому, как легко она 9а^йЬк-“ ла меня, журналиста, своими дачными и ландшафтными идеями. Я даже решил под окнами многоэтажного дома не­ пременно разбить рулонный газон. Почему бы хоть немного не устроить утопающую в зелени и цветах Голландию в от- ,^дельно взятом дворе? Правда, предупредила Шаталова, тут могут случиться всякие типично российские неприятности. Ее фирма пыта­ лась как-то посадить тую рядом с магазином на улице Зеге- ля, но дерево на второй же день кто-то умудрился выкопать. Другую тую пришлось уже укреплять бетоном. Получился ландшафтный дизайн по-русски. Следует заметить, что наши фирмы наконец активизиро­ вались, и предложений украсить территорию вокруг торго­ вого центра или офиса нынче хоть отбавляй. Раньше это де­ лалось так: департамент потребительского рынка админист­ рации Липецка собирал липецких бизнесменов, напоминал о необходимости благоустраивать прилегающие к их конто­ рам улицы, площади и направлял к Шатешовой. Теперь ситуация изменилась: сами руководители мага­ зинов, кафе и ресторанов звонят в «Дачницу» и делают заказ на тот или иной проект. Многие из них поняли, что привле­ кательный ландшафт у их зданий в бизнесе много значит. А Шаталова таким образом надеется реализовать свои ориги­ нальные дизайнерские решения. До сих пор их приходилось воплощать либо на усадьбах у богатых людей, либо в Москве. Шаталову уже трижды при­ глашали на московский городской фестиваль цветников и ландшафтной архитектуры. Первый раз в 2004 году. Тогда на представительном форуме появление липецкой фирмы для организаторов стало приятной неожиданностью. Свои рабо­ ты на всеобщее обозрение выставляли, как правило, круп­ ные зеленхозы. И вдруг в их компании оказалась неизвест­ ная до сих пор липецкая фирма. Но дебют превзошел все ожидания. Там Шаталова впер­ вые применила новый прием в ландшафтном дизайне — гео­ пластику, придавая объемность композициям. В Европе и Японии это сплошь и рядом. Мы же только начинаем. Ее дельфин, выполненный из цветов, так понравился москви­ чам и организаторам выставки, что те долго потом показы­ вали при случае почетным гостям. В 2005 году фирма «Дач­ ница» вновь отличилась на такой же выставке, посвящен­ ной бО-летию Победы. Ее композиция с использованием при­ емов вертикального отделения под названием «Добро, лю­ бовь, красота — истина жизни» заняла третье место. Шата­ лова получила в награду Золотую статуэтку и всеобщее при­ знание. А ассоциация ландшафтных архитекторов стран СНГ отметила ясную трактовку ее работы под названием «Истина жизни». Сейчас Людмила Григорьевна задумала создать малень­ кий торговый центр на своем участке земли возле дома, где можно будет купить красивые растения, кустарники и полу­ чить консультацию по ландшафтному проектированию, фи­ тодизайну и многим другим садоводческим делам. На этом Шаталова успокаиваться не собирается. В ее планах — от­ крытие частной школы для садоводов. Такие школы есть, например, в Германии, и они очень популярны. Подобные образовательные учреждения, считает директор фирмы «Дач­ ница», необходимы потому, что на хорошо обученных спе­ циалистов, способных на клочке земли сотворить чудо при­ роды, сегодня немалый спрос. Шаталова надеется на поддер­ жку этого проекта городской администрацией, с которой, по ее словам, у фирмы сложились хорошие деловые отноше­ ния. И, может быть, тогда мечта липецкого предпринима­ теля — сделать наш город зеленее и красивее — станет ре- £1ЛЬНОСТЬЮ. ^На заметку Объявление Решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 18.05.2006 г. № 328 утверждены изменения и дополне­ ния, внесенные в Положение «О едином налоге на вменен­ ный доход для отдельных видов деятельности в г. Липецке» в отношении оказания услуг по временному размещению и проживанию, с величиной корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для исчисления суммы Единого на­ лога, равному 0,4. Настоящие изменения вступают в силу с 01.07.2006 г. ^^Национальные проекты: «Здоровье» Андрей ЖДАНОВ , директор ЗАО НИПП «Евромед»: «Мы не имеем права обманывать людей» ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Директор фирмы «Евромед» Андрей Жданов по профессии инженер-электрик. Но, чтобы стать современным руководителем и вести бизнес на высоком уровне, он еще закончил и Академию народного хозяйства при правительстве РФ, а затем получил звание магистра в Лондонском университете «Метрополитен». Эти знания оказались весьма не лишними для дела. Его фирма вот уже десять лет успешно занимается оптово-розничной продажей лекарственных средств и динамично развивается. Вот что раерказывает он о деятельнбйгй'Своего'^'^'’'”' ’ мпредприятия. ........... -------- — Мы пришли на липец­ кий рынок, когда тот остро нуждался в лекарствах. Надо было «закрыть» образовав­ шийся дефицит. Для этого пришлось развивать рознич­ ную сеть (сегодня у «Евроме- да» 12 аптек и аптечных пун­ ктов в городе), укреплять оп­ товую торговлю, активно ра­ ботать с поликлиниками и больницами, сотрудничать с отечественными производи­ телями лекарств и стать офи­ циальным дистрибьютором немецкой компании «Пауль Хартманн». Сразу же нам пришлось решать кадровую проблему - в малом бизнесе она одна из главных. Тем более в бизнесе фармацевтическом. Ведь в области не готовят, к сожа­ лению, провизоров, и выпус­ ка фармацевтов в этом году не будет. А спрос на них боль­ шой. Поэтому приглашаем на работу выпускников москов­ ских, рязанских, курских и воронежских вузов. Как пра­ вило, набираем сотрудников по рекомендациям наших спе­ циалистов, иногда обращаем­ ся за характеристикой на ста­ рое место работы. И я считаю это нормальной практикой. Во всяком случае, больших ошибок у нас в кадровой по­ литике никогда не было. Ра­ зумеется, новый сотрудник проходит положенный испы­ тательный срок и, как пра­ вило, потом остается в кол­ лективе. Мы предлагаем ему полный соцпакет, хорошие условия работы, достойную зарплату и возможность ка­ рьерного роста. У нас свой командный стиль. В чем он выражается? А в том, что один раз в ме­ сяц собирается комитет и коллегиально обсуждает на­ копившиеся вопросы. На него приглашаются по воз­ можности все фармацевты и провизоры. Каждый из них имеет право высказать свои замечания и предложения. Мы их обязательно учитыва­ ем и потом вносим коррек­ тивы в бизнес-процесс. Бы­ вает, что кто-то из сотруд­ ников предлагает на коми­ тете интересную и перспек­ тивную идею, которая потом с выгодой воплощается в жизнь. Я как директор фирмы считаю, что такой стиль ру­ ководства в бизнесе прогрес­ сивен, за ним будущее — есть возможность постоянного об­ щения, диалога и принятия конструктивных решений. Трудно выразить в цифрах КПД таких деловых отноше­ ний. Но то, что они способ­ ствуют нашему экономичес­ кому росту и повышают ка­ чество бизнеса, совершенно очевидно. И потому перехо­ дить на авторитарный стиль упрешлеййй "не¥ нёббхб’дйгйо- сти. В конце концов, надо ду­ мать не только об увеличении прибыли и об оптимизации своих расходов, но и о пре­ стиже фирмы, ее месте сре­ ди других фармацевтических компаний. В условиях жест­ кой конкурентной борьбы нужен креативный подход к ведению бизнеса. Безусловно, мы стремимся повышать уро­ вень оплаты труда, но не за­ бываем и о повышении про­ фессионального уровня со­ трудников. «Евромед» постоянно уча­ ствует во всех конкурсах, победители которых получа­ ют право реализовывать ле­ карства учреждениям здраво­ охранения. Стараемся выиг­ рывать. Спрашивается, за счет чего? Компания являет­ ся в регионе представителем многих товаропроизводите­ лей, что дает возможность предлагать продукцию по более низкой цене. К тому же продукция эта обязательно проходит через областной Центр контроля качества и сертификации лекарствен­ ных средств. Значит, мы га­ рантируем больницам и ап­ текам качество лекарств. Подделки тут исключаются. И вовсе не случайно ЗАО НИПП «Евромед» включен недавно в областную про­ грамму «Дополнительное ле­ карственное обеспечение льготных категорий граж­ дан». Нам доверяют и орга­ ны власти, и обычные поку­ патели, поэтому и включили нас наряду с «Липецкфарма- цией» в программу. С одной стороны, это знак признания. А с другой, большая соци­ альная ответственность перед набёл'ением. Коротко, в чем суть наше­ го участия в этой програм­ ме? Раньше, предположим, липецкий пенсионер прихо­ дил в определенную для него аптеку «Липецкфармации» и мог по рецепту взять бесплат­ но нужное ему лекарство. Но бывало и так, что этого ле­ карства не было и его прихо­ дилось долго ждать. Поэто­ му Управление здравоохра­ нения администрации обла­ сти, областной Фонд обяза­ тельного медицинского стра­ хования и включили ком­ мерческую организацию в эту программу. Пока наше участие в ней носит экспериментальный характер. Но льготники в любом случае только выиг­ рывают: теперь они могут получать лекарства и в апте­ ках «Евромед». Надеемся таким образом решить про­ блему отказов. Если оправ­ даем ожидания и экспери­ мент будет успешным (а «Ев­ ромед» приложит для этого все усилия), можно будет го­ ворить о том, что за десять лет своего существования мы действительно многого доби­ лись и внесли свой вклад в национальный проект «Здо­ ровье». ерспективы Госдума может принять закон о малом и среднем бизнесе осенью Закон о малом и среднем бизнесе может быть принят Госдумой в осеннюю сессию, сообщил директор Департамента госрегулирования экономики Минэкономразвития РФ Андрей Шаров. Законопроект предусматривает европейские критерии деления бизнеса на малый, средний и крупный. Согласно этим критериям, если на предприятии работают до 10 чело­ век, то это микропредприятие, до 100 человек — малый биз­ нес, до 250 человек — средний бизнес. «Мы впервые вводим понятие «средний бизнес», и благо­ даря этому он попадет в программу господдержки бизнеса», — сказал Шаров. Он напомнил, что сейчас к малому бизнесу относятся предприятия, на которых работают до 100 чело­ век, а в сфере торговли — до 30 человек. В законе четко будут зафиксированы полномочия РФ, субъектов и муниципальных образований по развитию мало­ го бизнеса. Федерация будет осуществлять нормативное ре­ гулирование и финансовое стимулирование, а конкретные программы поддержки бизнеса будут осуществляться регио­ нами и муниципалитетами. Платить НДС или нет? Выбор возможен С 2008 года должна быть введена принципиально новая система уплаты НДС: каждая компания, за исключением крупнейших, сможет сама выбирать, платить этот налог или не платить. О том, что Минфин готовит столь сенсационные предло­ жения по реформированию уплаты НДС, рассказал замести­ тель министра финансов Сергей Шаталов. «Идея достаточно простая,— объяснил он.— Крупные компании с большими оборотами, безусловно, должны быть плательщиками НДС. А вот для небольших компаний это не обязательно: они мо­ гут добровольно заявить о своей готовности стать платель­ щиками НДС со всеми вытекающими отсюда правами и обя­ занностями или отказаться от уплаты этого налога». Чтобы получить право на уплату НДС, фирме надо будет пройти регистрацию в налоговом органе в качестве платель­ щика этого налога, уточнил Шаталов. Если компания не хо­ чет платить НДС, она может оставаться в стороне. Однако тем, кто не захочет платить НДС, будет сложно строить де­ ловые отношения с крупными контрагентами, ведь коммер­ ческие партнеры неплательщиков НДС не смогут получить вычет по этому налогу. Господдержка предпринимательства; новый этап Недавно на заседании Кабинета министров Российской Федерации говорилось о необходимости предоставить малому бизнесу льготы при участии в приватизационных торгах по продаже арендованного им имущества. Предприниматели смогут приобретать имущество в рассрочку на 3 года. Также для участия в аукционе или конкурсе малому бизнесу будет разрешено вносить задаток в 2 раза меньше установленного размера. Для реализации этих предложений планируется внести поправки в Закон «О приватизации государственного и му­ ниципального имущества». Также российским регионам в 2006 г. будут предоставляться дополнительные субсидии в размере 2,5 млрд. руб. на поддержку малого бизнеса в соот­ ветствии с законом о бюджете РФ на нынешний год. Речь идет о субсидировании процентных ставок по кредитам в ино­ странной валюте, полученным малыми предприятиями, про­ изводящими товары для экспорта, в российских банках. Помимо этого государство разработает меры по сокраще­ нию издержек малого бизнеса при подключении к электро­ сетям. В связи с этим будут внесены изменения в Закон «Об утверждении правил недискриминационного доступа к элек­ тросетям». По информации электронных СМИ. Ютдых в магазин за... путешествиями в Липецке сегодня действуют более десятка туристических фирм. Среди них есть одна, которая отличается от остальных и своим направлением, и приемами в работе, и даже оригинальным названием. Представьте себе, что вы заходите в магазин и покупаете в нем не хлеб с молоком и не мягкую мебель, а... путешествие. Скажем, на Гавайские острова или, если они кому-то уже надоели, в российскую глубинку, всего за несколько десятков километров от Липецка. Чем не привлекательный товар! Тем более накануне летних отпусков. Вот об этом самом «товаре» в «Магазине путешествий» мы и попросили рассказать его директора Светлану БЫЧКОВУ. — Наш «Магазин путешествий» работает в ногу со време­ нем. Он старается точно соответствовать покупательскому спросу и вместе с тем учитывать все национальные особенно­ сти российского туристического бизнеса. Особенность первая. Обычно отдыхающий, предположим, из Липецка или Ельца любит, искупавшись в теплом море, полежать на песочке и вернуться домой с шоколадным зага­ ром. Таких туристов называют «матрасниками». Их доста­ точно много — примерно 40 процентов от общего числа тех, кто покупает путевки в наших фирмах. В этом году мы им рекомендуем отдохнуть в Египте. Там оптимальное сочетание температуры воздуха и воды. По-пре­ жнему высоким остается спрос на отдых в Турции. Для на­ ших «матрасников» это райские места. Правда, качество сер­ виса оставляет желать лучшего. Именно поэтому европейцы все меньше едут к турецким берегам. Спад наплыва турис­ тов из Европы в Турцию составил 40 процентов. В результа­ те турецкие фирмы вынуждены были снизить цену за удо­ вольствие позагорать на их побережье и «подтянуть» сервис до нужного уровня. Есть и другая категория покупателей. Им мало валяться на матрасе целыми часами под южным небом. Им подавай еще и экскурсии. Таких тоже набирается немало, и есть тен­ денция к их увеличению. Этим мы предлагаем поехать в Грецию, Испанию, Хорватию. Там действительно есть на что посмотреть. Можно вообще любоваться в первую очередь архитектур­ ными памятниками, скажем, в Италии, Франции, Португа­ лии. Разумеется, без купания в теплом море и тут не обхо­ дится. Но эстетическая составляющая на таких маршрутах — на первом плане. В последнее время у липчан становится все более попу­ лярным передвижение по европейским странам на поезд£ 1 х. Поверьте, это лучше, чем на автобусе: не надо тратить време­ ни в аэропортах, бронировать номера в гостинице. Куда лучше мчаться со скоростью 300 километров в час, ужинать с шам­ панским и наблюдать в комфортных условиях через боль­ шое окно европейскую природу. В Москве на туристические поездки по железной дороге спрос растет, и наш «Магазин путешествий» тоже покупает для липчан такие билеты. Не так давно о морском круизе на комфортабельном теп­ лоходе липчане могли лишь мечтать. Но теперь и это стало реальностью. Путешествие вокруг Европы по Средиземному морю можно приобрести и у нас — начинаем активно осва­ ивать это направление в туристическом бизнесе. Ряды люби­ телей полюбоваться морем да еще побывать в городах— пор­ тах Старого Света в Липецке пополняются. Мне, честно го­ воря, это нравится. Чем мы, в самом деле, хуже французов или немцев, для которых отдохнуть в красивом морском путешествии — норма жизни? А разве нельзя радоваться тому, что'^лйпчме^ любят и активный отдых? Походы на байдарках по Дону, Битюгу и Воронежу давно стали привычным делом. Но сегодня можно предложить и кое-что покруче. Например, сплав на байдар­ ках в Карелии. А еще можно здорово провести отпуск на Алтае и Южном Урале, путешествуя на велосипедах или вер­ хом на лошадях. И рыбалка на озере Манжерок под Барнау­ лом находит немало энтузиастов. Наша фирма не первый год предлагает липчанам путеше­ ствовать по липецкому краю. Можно сказать, мы в числе первых освоили нашу глубинку. Интерес к ней большой. Поначалу в «Магазине путешествий» приобретали такие пу­ тевки частники, и нам каждый раз приходилось формиро­ вать группы. Теперь же однодневные поездки по родной об­ ласти стали столь популярны, что нам поступают коллек­ тивные заявки. Корпоративный отдых — явление в россий­ ском туризме новое, и мы считаем его перспективным. Впе­ чатлений "от него — на целый год. Разве забудешь, например, катание на санях в усадьбе Сенявиных в Хлевенском районе? А ночь накануне Ивана Купалы? Все в этих турах продумано так, чтобы липчане узнали больше про свой край и русские обычаи. Как и поло­ жено, плетут и пускают венки по реке, загадывают жела­ ния, ищут цветок папоротника в лесу... Сильное впечатле­ ние от поездок оставляют и музеи в Долгорукове. Ну а про «экзотические» для многих обеды с самогоночкой, соленым хрустящим огурчиком и салом, сваренным в смородинных листах и луковой шелухе, и говорить излишне. «Мгиазин путешествий» в этом году в интересах липчан открыл у себя авиакассу. У нас теперь можно купить билет на самолеты, вылетающие, допустим, из столичного аэро­ порта в Итгшию или Францию. Такой сервис, надеемся, бу­ дет способствовать развитию международного туризма, и к нам будут теперь приходить за путешествиями все чаще.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz