Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
_ _ w _ _ 20 января 2006 г., № 10-11 (22638-22639) ОФИЦИАЛЬНЫМ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газе та Областная программа «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Липецкой области на 2005-2010 годы» (Окончание. Начало на 8 -10 -й с тр . ) Таблица 4 Предельные затраты на жилищно-коммунальные ус л у ги в бюджете средней семьи ГОД max 2006 9.8% 2008 10.7% 2010 11.6% 5 .4 . Восстановление модернизация и развитие объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда Затраты на реализацию мероприятий областной Программы (с распределением по источникам финансирования и периодам исполне ния Программы) приведены в приложении 1. ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО Повышение качества обслуживания и ремонта жилищного фонда зависит от его состояния, уровня благоустройства и комфортности. В сельской местности наиболее приоритетным является не рост жилищной обеспеченности (она составляет 25,2 кв. м на человека), а проведение реконструкции и модернизации для повышения уровня благоустройства, не превышающий в настоящее время 55,7%. Оценка объемов и стоимости обеспечения простого воспроизвод ства жилищного фонда исходит из следующих предпосылок: ежегодный прирост ветхого и аварийного жилья составляет не менее 0,5% общей площади жилищного фонда; не менее 15% жилищного фонда городов I и II типов являются домами первых массовых серий, требующих неотложной модерниза ции. Таким образом, для гарантированного поддержания состояния жилищного фонда на существующем уровне необходимо за время ре ализации Программы модернизировать около 22% от общей площади жилищного фонда (учитывая дома первых массовых серий, прирост ветхого жилья за 6 лет, а также накопленный ветхий и аварийный фонд). Для улучшения состояния существующего жилищного фонда, его благоустройства, а также сокращения прироста ветхого и аварийного жилья Программой предусмотрены проведение его капитального ремонта, реконструкция и модернизация. При этом должно быть также предус мотрено, что капитальный ремонт и модернизация жилья должны осу ществляться с использованием современных материалов, оборудования и технологий для снижения затрат на эксплуатацию, продления срока службы жилых домов и улучшения их потребительских качеств. КОММУНАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Основными направлениями инвестиционной деятельности в ЖКХ Липецкой области являются: 1. Замена изношенных основных фондов - определяется задачами по ликвидации накопившегося недоремонта основных фондов, сокра щения уровня их аварийности, а также необходимостью ежегодной за мены не менее 4% в плановом режиме. При этом замена изношенных сетей и оборудования должна про изводиться с учетом использования усовершенствованных технологи ческих разработок с применением современных материалов и методов монтажа, что позволит, не изменяя потребительских свойств, сокра тить расходы на возобновление основных фондов. 2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, обес печивающая замену морально устаревшего и неэффективного с точки зрения ресурсных затрат оборудования и технологии. При помощи модернизации необходимо решить задачу снижения на 30-50% удель ных затрат электроэнергии, топлива, живого труда, а также повысить качество и надежность обслуживания. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, так же, как и их дальнейшее развитие, предусмотрена действующими в обла сти Программами «Государственная поддержка обеспечения населе ния Липецкой области питьевой водой на 2004-2010 годы», «Оказание государственной поддержки в завершении газификации Липецкой об ласти в 2005-2010 годах», «Оказание государственной поддержки в мо дернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005- 2010 годы», «Оказание государственной поддержки в модернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы». Мероприятиями, предусмотренными действующими Программами, для обеспечения надежного и эффективного с точки зрения ресурсных затрат функционирования коммунальных объектов предусмотрена оп тимизация системы предоставления коммунальных услуг, включающая: - глубокую модернизацию систем теплоснабжения с целью повы шения их технического уровня и эффективности эксплуатации; - использование трубопроводов с эффективным теплоизоляцион ным покрытием, в том числе предварительно изолированных труб и пенополиуретановой изоляцией; - уточнение присоединенных нагрузок; - анализ степени избыточности располагаемой мощности котель ных с учетом необходимого резервирования; - автоматизация отдельных этапов производства и передачи мате риального носителя услуги (воды, тепловой энергии и др.); - перевод котельных на более экономичные виды топлива; - организация работы нескольких источников на единую сеть и резервирование участков тепловых сетей для повышения степени на дежности теплоснабжения; - оптимизация работы водопроводной сети; - частичная замена насосов на энергоэффективные с частотными преобразователями; - проведение децентрализации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения и переход на локальные источники или присоединение к другим источникам в зонах, где это целесообразно (в соответствии с выбранными критериями). Строительство новых объектов коммунального назначения произ водится с целью обеспечения инженерными коммуникациями площа док нового жилищного строительства, строительство сетей и сооруже ний для повышения уровня благоустройства существующего жилищно го фонда, строительство объектов с применением новых технологий, повышающих качество услуг и ресурсную эффективность. Наиболее высокие удельные затраты на строительство коммуналь ных объектов имеют место в поселениях III типа, уровень комплексного благоустройства жилищ в которых не превышает 50%. В поселениях II типа удельные затраты на эти цели существенно ниже. В результате реализации Программы в части строительства новых коммунальных объектов предполагается повысить надежность и каче ство жилищно-коммунальных услуг при одновременном повышении уровня благоустройства. Строительство новых объектов, отвечающих современным технологическим требованиям, позволит сократить зат раты на их содержание и обслуживание и за счет этого повысить инве стиционный потенциал тарифа. Мероприятия по повышению эффективности систем тепло-, элек троснабжения предусматривают прокладку новых сетей, обеспечиваю щих при меньшей протяженности большую надежность, качество и эко логическую безопасность обслуживания. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию про граммных мероприятий до 2010 года составляет 20358,1 млн. рублей. Она определена на основе технико-экономических обоснований, рас четов затрат на проведение мероприятий и приведена в ценах, дей ствовавших в 2004 году. Развитие жилищно-коммунального хозяйства, а также реконструк ция и модернизация действующих объектов коммунальной инфраструк туры планируется за счет выполнения утверхаденных областных целе вых программ, а также ежегодно разрабатываемых и утверх<даемых мероприятий по их реализации. Предполагаемый объем средств, выделяемых из областного бюд жета в рамках государственной поддержки модернизации отрасли, на весь период реализации программных мероприятий является прогноз ной величиной и составляет 5663,1 млн. руб. Объёмы финансирова ния расходов по Программе подлежат уточнению’ в процессе исполне ния областного бюджета, а также при формировании областного бюд жета на очередной финансовый год. Объемы выделяемых средств областного бюджета, форма финан сирования (инвестиции, субсидии, субвенции) мероприятий Програм мы, а также перечень объектов подлежат ежегодному уточнению при принятии закона об областном бюджете на очередной финансовый год. Пообъектный состав мероприятий по данной Программе для фи нансирования из областного бюджета утверждается администрацией Липецкой области в пределах средств, предусмотренных на соответ ствующий финансовый год. Предусматривается разработка и введение в действие механиз мов привлечения кредитных ресурсов для реализации инвестиционной стратегии. 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы позволит: обеспечить финансовую стабильность работы жилищно-коммуналь ного комплекса; создать конкурентную среду в сфере предоставления жилищно-ком мунальных услуг; сформировать рыночные механизмы управления жилищно-комму нальным хозяйством, повысить инвестиционную привлекательность жи лищно-коммунального комплекса и создать условия для вовлечения вне бюджетных инвестиций в модернизацию и развитие отрасли; сократить бюджетные расходы на дотации организациям жилищно- коммунального хозяйства; обновить основные производственные фонды, развить инфраструк туру жилищно-коммунального хозяйства; довести тарифы на жилищно-коммунальные услуги до экономичес ки обоснованного уровня; создать новые рабочие места за счёт нового строительства. 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Контроль за реализацией Программы осуществляет администра ция Липецкой области. Координация действий по реализации Программы возлагается на Департамент ТЭК и реформирования ЖКХ администрации Липецкой области. Департамент ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области осуществляет свои функции во взаимодействии со структурными под разделениями администрации Липецкой области, органами местного самоуправления (по согласованию) и организациями жилищно-комму нального комплекса (по согласованию). Департамент ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области осуществляет: информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также пу тем проведения выставок, конференций и семинаров; подготовку предложений по корректировке Программы на соот ветствующий год в разрезе источников, объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий по результатам принятия об ластного бюджета;. мониторинг выполнения мероприятий Программы. Оценка хода реализации Программы производится ежекварталь но, а также по итогам очередного финансового года. Департамент ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области анализирует ход выполнения мероприятий Программы, а также еже годно представляет в администрацию области и Липецкий областной Совет депутатов отчёт о реализации мероприятий Программы, В рамках организации процесса мониторинга реализации Програм мы будут анализироваться показатели в соответствии с приложением 2 к Программе. Приложение 1 к областной программе «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Липецкой области на 2005-2010 годы» Затраты на реализацию областной программы «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Липецкой облас ти на 2005-2010 годы » № п/л Источники финаисиоования I 2005 год 1 2006 год I 2007 год I 2008 год | 2009 год | 2010 год | всего 1 Коммунальная инФоастоуктуоа 1.1. Водопроводно-канализационное хозяйство 1.1.1. Восстановление и развитие систем водоснабжения в городах. ^ ^ В о ь го :в т .ч . . • • ■ - ' 137400 07000 ' " 92S00 ..... 92500 84500 79500 Областной бюджет 41200 29100 27800 27800 25300 23800 17500С Иные соедства 96200 67900 64700 64700 59200 55700 40840С 1.1.2. Восстановление и развитие систем водоснабжения в сельских населенньпх пунктах. Всёгб; в т.ч. 441000 1394000 . 1330000 852200 67В700 303000 499В9(К Областной бюджет 132300 418200 399000 255600 203600 90900 149960С Иные соедства 308700 975800 931000 596600 475100 212100 349930С 1.1.3. Поиск новых экологически чистых источников подземных вод. Всего: в т .ч . 35000 50000 42500 40000 35000 26500 22900(1 Областной бюджет 10500 15000 12800 12000 10500 6000 6860С Иные соедства 24500 35000 29700 28000 24500 18500 16020С 1.1.4. Инвентаризация объектов водоснабжения Всего: в т.ч. 4000 22000 17000 . - - 4300С Областной бюджет 1200 6600 5100 1290С Иные соедства 2800 15400 11900 - 30ЮС 1.1.5. Оформление прав собственности на вновь вводимые объекты B c e fo ts t .H . 500 500 • е - ' - 100С Областной бюджет 500 500 - 100С 1.1.6. итого п о водопсеводно-кяналиазиионноиу хозяйству, в т о й числе: 617900 1663500 1482000 984700 798200 40Э0(Ю 585530G Областной бюджет 185700 469400 444700 295400 239400 122700 175730С Иные соедства 432200 1094100 1037300 689300 558800 286300 409800С 1.2. Газоснабжение 1.2.1. Выполнение проектно-изыскательских работ Всего; в т.ч. 6440.54 6929.98 6466.95 4189.68 3999.45 0 30026.6 Областной бюхркет 8440.54 6929.9е 6466.95 4189.66 3999.45 30026,6 1.2.2. Строительство газовых сетей и оформление прав собственности на введённ |ые объекты Всего: в т.ч. 05584.14 92890.87 607Ю З 76747.32 46301.05 50235 414543.58 эбластной бюджет 65584.14 92890.57 80785.5 76747.32 48301.05 50235 414543.58 1.2.3. Итого по газоснабжению, в том числе 7 4024 .« 998»).5£ 87252,4£ 80937 52300.5 50235 444S70.18 збластной бюджет 74024.68 99820.55 87252,45 80937 52300.5 50235 444570.16 1.3. Электроснабжение 1.3.1. НИОКР. ПИР Всего: в т.ч. 15691 19135 20980 23010 25700 27410 131926 эбластиой бюджет 127€ 345С 4020 4610 5260 6050 24666 • 1 ные средства 14415 15685 16960 18400 20440 21360 10726С 1.3.2. Повышение надёжности электроснабжения Всего: в т.ч. 2674Л 338344 390861 384880 394760 415470 2161588 Эбластной бюхцкет 340С 57814 52361 49550 44560 39810 247495 4ные средства 264071 280530 308500 335110 350200 375660 1914071 1.3.3. Развитие материально-технической базы (строительство новы х объемстов) Всего: в т.ч. 1704T1J 187426.7 199240.8 217215,9 231637.1 254914.6 1260eOS.S Областной бюджет 4314 26036 24930 19780 15910 13870 10684С / 1 ные соедства 166157,2 159389,7 174310,8 197435,9 215727,1 241044,8 1154065,5 1.3.4. Повышение эффективности электроснабжения Всего: в т.ч. 165066 159630 137410.5 124920 115740 113810 B1657S.S Областной бюджет > 1 ные соедства 165065 159630 137410,5 124920 115740 113810 816575,5 1.3.5. Охрана труда и подготовка персонала Всего; в т.ч. 544С 6905 7445 784С 8595 9505 4573С Эбластной бюджет 3650 3900 4300 4900 5600 2235С < 1 ные соедства 544С 3255 3545 3540 3695 3905 2338С 1.36 4того по электроснабжению , в том числе: 624138.2 711439.7 725937.3 757645,9 776432.1 821109J 4416703 Областной бюджет 8990 92950 85211 78240 70630 65330 401351 иные средства 615146,2 618489,7 640726,3 679405.9 705802.1 755779,8 4015352 Испопнитепи Департамент ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию). ОГ у "УКС ТЭК и ЖКХ Липецкой области” (по согласованию) Департамент ТЭК и ре^рмирования ЖКХ администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию). ОГУ "УКС ТЭК и ЖКХ Липецкой области" (по согласованию) Департамент ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию), O rV "УКС ТЭК и ЖКХ Липецкой области" (по согласованию) (Окончание на 12-й с тр . )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz