Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 10 июня 2006 г., № 112 (22740) ^Н овость недели У «НЛМК» опять появился президент Состоялось годовое общее собрание акционеров открытого акционерного общества «Новолипецкий металлургический комбинат». На нем были утверждены годовой отчет общества за 2005 год, годовая бухгалтерская отчетность, отчет о прибылях и убытках, а также распределение прибыли, в том числе выплата дивидендов по результатам финансового года. По итогам работы в 2005 году принято решение о выпла­ те дивидендов по размещенным обыкновенным акциям де­ нежными средствами в размере 3 рублей на одну обыкновен­ ную акцию. С учетом ранее выплаченных промежуточных дивидендов за 6 месяцев 2005 года в размере 1 рубля на одну обыкновенную акцию решено дополнительно выплатить 2 рубля на одну обыкновенную акцию. Выплата будет произ­ ведена до 4 сентября 2006 года. Акционеры утвердили решение о выплате вознагражде­ ний членам совета директоров ОАО «НЛМК» в соответствии с положением о выплате вознаграждений членам совета ди­ ректоров. Общий объем выплат членам совета директоров за 2005 год составит 1603750 долларов США, из которых 1,5 миллиона долларов США является премией по итогам рабо­ ты за год. Акционеры избрали членов совета директоров общества, членов ревизионной комиссии, утвердили аудитора, а также утвердили в новых редакциях устав, положение о совете ди­ ректоров, положение о правлении общества, кодекс корпо­ ративного управления, дивидендную политику. По итогам голосования в новый состав совета директоров ОАО «НЛМК» вошли: В.С. Лисин, О.В. Багрин, В.Н. Скоро­ ходов, И.П. Федоров, Н.А. Гагарин, а также четыре незави­ симых директора — Рэндолф Рэйнолдс, Н.П. Лякишев, Д.А. Гиндин, Карл Деринг. В 2005 году НЛМК продемонстрировал высокие финан­ совые результаты и значительно продвинулся в достижении своих стратегических целей. Основное внимание было уделе­ но выходу компании на международный фондовый рывок, дальнейшей вертикальной интеграции — путем проведения сделок по слияниям и поглощениям, а также успешному выполнению программы технического перевооружения. Эффективная деятельность компании способствовала ро­ сту ее стоимости и инвестиционной привлекательности. Акционеры также приняли решение о введении поста президента (председателя правления) общества. К компетен­ ции его и правления будут относиться вопросы руководства текущей деятельностью общества, а также осуществление пол­ номочий, определенных уставом в отношении деятельности дочерних, зависимых обществ и иных юридических лиц, участником, учредителем или членом которых является об­ щество. На должность президента (председателя правления) об­ щества избрав Алексей Лапшин, имеющий опыт работы в группе компаний НЛМК и внедрения на предприятиях груп­ пы высоких управленческих стандартов. (Соб. инф.) ^ К о н к у р с История, воплощенная в символах Знаете ли вы, герб какого уездного города стал основой для создания герба Липецкой области? Старшеклассник.из села Грызлове Долгоруковского района Андрей Владимиров без запинки отвечает на этот вопрос: « Герб Тамбова». А вот Евгения Жучкова, старшеклассница из деревни Паленка Становлянского района, легко объяснит, чем отличался флаг Российской империи в начале 1914 года от современного триколора. Андрей, Женя и еще более 150 воспитанников патриоти­ ческих объединений, профильных классов, студентов вузов и ссузов приняли участие в областном конкурсе «Символи­ ка российской государственности». Победителей творческо­ го соревнования награждали вчера в администрации облас­ ти. — Государственные символы — это наша воплощенная история, это то, что объединяет все поколения. По тому, как мы относимся к нашему флагу, гербу, гимну; можно опреде­ лить наше отношение к Родине, к ее прошлому, — сказала перед началом церемонии председатель Геральдической ко­ миссии, заместитель главы администрации области Людми­ ла Куракова. Значение государственной символики нужно знать каж­ дому — в этом убеждена обладательница одного из Гран-при конкурса, десятиклассница школы №1 Данкова Валентина Бабкина. Материал для исследовательской работы ей помо­ гали собирать почти все ее одноклассники, и каждый узна­ вал что-то новое для себя. «Это на самом деле очень захваты­ вающая тема», — призналась корреспонденту «ЛГ» Ольга Лошкарева, абсолютная победительница в другой номина­ ции — «Символика родного края». Кроме них, грамоты и ценные подарки получили еще пятьдесят восемь авторов лучших работ. Софья ВОБЛИКОВА. ^ Р о с с и я — Э Т О М Ы Не земляничная «Поляна» Любови Сафоновой Наше Отечество по-прежнему держится на женгцинах-труженицах Таких, как она, ныне называют по-разному: кто “фермершей”, а кто (в духе времени) — бизнес- леди. Для близких она просто жена и мама, для доярок и механизаторов — работодатель, наставник, а для некоторых еще и непримиримый борец с пьянством на работе. И все же точнее всех Любовь Сафонову охарактеризовал глава администрации Тербунского района Владимир Дорохин: он величает ее не иначе как “наша кормилица”. И при этом в голосе его звучит искреннее уважение и теплота. В том, что он подметил самое главное, мы убедились, посетив хозяйство Сафоновой в Большой Ивановке... — Рябинушка, Рябина... Она у нас молодец, — огла­ живает пестрые коровьи бока Любовь Ивановна. — И мо­ лочная, и телят хороших приносит уже пятый год. Вот опять ждем... Отвечая на ласковое сло­ во, Рябинушка медленно обернулась, скосив огром­ ный, похожий на спелую сливу глаз, потянулась розо­ выми губами к руке хозяй­ ки. Ее выпуклый живот красноречиво свидетельство­ вал, что со дня на день в ста­ де ожидается прибавление. Наемное, выражение о том, что беременность украшает, можно отнести не только к женщинам. Рябинушка — просто красавица — сытая, ухоженная, чистенькая, буд­ то только что душ приняла. Как, собственно, и двадцать остальных будущих «ма­ маш», которые содержатся в коровнике под присмотром ветеринара. В соседнем отсеке — мо­ лодняк, где новорожденные телята в буквальном смысле встают на ноги. Встают удач­ но не все. Один из них пере­ днюю ножку сильно подвих­ нул и теперь отлеживается в гипсе, но ветеринару уверя­ ют, что все заживет. На обыч­ ных фермах такого никто и не подумал бы лечить — от­ правили бы на убой. Но в хозяйстве Сафоновой к со­ хранению молодняка совсем другой подход. Может, пото­ му и поголовье в стаде уже давно перевалило за тысячу. И вся эта ррава сейчас пасет^. ся в поле. Как красиво смотрится стадо — рыжее на зеленом. Между тем эта пастораль — плод рук человеческих: и трава, и коровы, и все осталь­ ное в ныне процветающем фермерском хозяйстве. На полях, некогда заросших бу­ рьяном, — сочные луга. А ведь совсем недавно никто даже и представить не мог, что такое возможно... ...Любовь и Анатолий Са­ фоновы всегда жили и рабо­ тали в селе. Здесь родились и выросли их сыновья — Иван и Ромгш. На их глазах некогда процветал местный совхоз, дававший всем селя­ нам работу, и который, пе­ реходя из рук в руки, со вре­ менем развалился. Доведен­ ный до отчаяния безработи­ цей и беспросветной жизнью, местный рабочий люд остал­ ся у разбитого корыта: кто подался на заработки в горо­ да, а кто стал коротать век, подворовывая цветмет да за­ пивая безнадегу горькой. Смотреть спокойно на происходящее Любовь Сафо­ нова не могла. Подобрала то, что осталось от хозяйства “Поляна” и, засучив рукава, взялась собственными рука­ ми создавать фермерское хо­ зяйство. Достались ей полуразру­ шенные коровники с несколь­ кими чудом уцелевшими и до крайности истощенными ко­ ровенками да горы навоза, потопившие под своим спу­ дом старенький К-700. Остат­ ки стада еле-еле откормили и отправили на мясо — ни на что другое оно уже не годи­ лось. Навоз постепенно вьтез- ли на поля. Отремонтирова­ ли коровники — остеклили их, почистили, побелили и покрасили. Но вот ведь пара­ докс: не всем пришлись по душе эти перемены. Ночью неизвестные лиходеи все но­ вые стекла перебили. Что это было: месть прежних хозяев или людская зависть? Впрочем, долго задавать­ ся подобными вопросами Са­ фонова не стала, предпочла продолжить начатое. Вторич­ но потратившись на ремонт, наняла сторожей, а также скотников, механизаторов, доярок. Конечно, в первых помощниках у нее — муж Анатолий и сыновья. Одно­ сельчанам, которые хотели трудиться и зарабатывать, постепенно нашлось место в фермерском хозяйстве. Прав­ да, с некоторыми кадрами пришлось-таки изрядно по­ возиться. Представители ме- •оСтного “трудового потенциа­ ла” все больше в стакан гля­ дели, хотя, понятно, не вина их в том, а беда. Жаль стало земляков фермерше, решила она их закодировать. Не слишком запущенным лече­ ние помогло, да и стимул у них появился —заработок на ферме в зависимости от сфе­ ры приложения рук — от двух с половиной до 8 тысяч рублей. Кроме наличности каждый работник получает зерно и трактор или лошадь на время вспашки личного огорода. Ребятишки из мест­ ной школы проходят здесь практику на видовой пропол­ ке. Ведь в хозяйстве имеется еще и больше пяти с полови­ ной тысяч гектаров полей с посевами пивоваренного яч­ меня, пшеницы, сахарной свеклы, подсолнечника и бо­ бовых культур. Мало-помалу дела пошли на лад. В Измалковском рай­ оне Сафоновы закупили элит­ ных коров породы красно­ пестрый голштин весом в среднем по 5-6 центнеров. Се- ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА годня из тысячи ста голов КРС, имеющегося в фермер­ ском хозяйстве, 370 — дой­ ное стадо, которое в резуль­ тате проводимой в хозяйстве селекционной работы из года в год дает все больше моло­ ка. Если в прошлом году его получали более 4000 литров от каждой коровы, то сегод­ ня эта цифра подбирается к 6000. Молоко очень высоко­ го качества, хотя пока при­ ходится сдавать его на Дол­ горуковский молокозавод по невысоким ценам. Новорожденные телочки идут на ремонт стада, большая часть бычков — на откорм, а часть—на продажу. Хотя как раз с мясным рынком сбыта у Сафоновой, впрочем, как и у других фермеров, большие проблемы. Наладила было она связь с ОАО “Липецккомп- лекс” — одним из признан­ ных лидеров на рынке пере­ рабатывающей продукции, которую любят покупатели. Но, получив мясо с фермыСа­ фоновой на полтора миллиона рублей, производственники почему-то целый месяц тяну­ ли с оплатой. Не сложились деловые отношения и с другими круп­ ными мясокомбинатами. И дело не в качестве мяса, про­ изводимом в фермерском хо­ зяйстве. Оно-то как раз на высоте. Просто переработчи­ кам выгоднее закупать бо­ лее дешевое, подчас и сомни­ тельного качества мясо тех же датских или китайских производителей. В колбасе ведь не разглядеть возраст бычка или свиньи, а то и... кенгуру, как утверждают не­ которые СМИ. Постоянный рынок сбыта высококачественной говяди­ ны с фермы Сафоновой на­ шелся... в Москве. Оборотис­ тые столичные оптовйки'сйё- циально приезжают в Тер- бунский район и, не торгу­ ясь, закупают говядину именно в Большой Ивановке. Только Сафоновой обидно: можно было бы кормить от­ борной продукцией и земля­ ков, но увы... И все же Любовь Сафоно­ ва воспринимает эти изъя­ ны и трудности как времен­ ные и продолжает наращи­ вать и расширять производ­ ство. Сегодня помимо 150 бычков на откорме в хозяй­ стве более тысячи свиней. Свиноводство она считает более перспективным и вы­ годным вложением средств — по сргшнению с производ­ ством КРС оно менее затрат­ ное и быстрее окупается. — С реализацией свини­ ны, надеюсь, проблем будет меньше. Спрос на нее сейчас устойчивый. Думаю, разви­ ваться наше хозяйство будет именно в этом направлении. Вот помещений пока не хва­ тает, — сетует хозяйка фер­ мы. — Но у нас серьезные планы. Видите, строители работают? Это мы анг^ы откормочные закупили. Вот смонтируем их и примемся комбикормовый мини-завод строить. Будем приобретать и устройство для производ­ ства соевого молока. Наверное, резонен воп­ рос: как справляется эта ти­ хая на вид и обаятельная женщийа со столь трудными задачами?' Не всем мужикам под силу с подобным спра­ виться, а у нее не только руки не опустились, а даже как будто энергии прибыва­ ет. Конечно, она всегда мо­ жет рассчитывать на поддер­ жку близких. Но в наших реалиях собственными сила­ ми, пусть даже с крепкой семьей, без поддержки влас­ ти, по ее же признанию, ни за что бы не справиться. . Ей повезло — районный глава очень внимательно от­ носится к развитию фермер­ ства. В том числе и к пробле­ мам хозяйства Сафоновой. —Приятно помогать тем, кто действительно работает для людей и стремится сде­ лать жизнь односельчан луч­ ше. Фермерское хозяйство создать на руинах — это вам не магазин по торговле заг­ раничными суррогатами от­ крыть. Для этого надо быть человеком со стержнем, це­ леустремленным и ответ­ ственным. Сейчас, когда не во всяком селе есть работа, я готов сделать все для тех, кто создает рабочие места, стара­ ется для родного района, а в конечном счете — и для об­ ласти, и для страны. Сафо­ нова — как раз такой чело­ век — наша русская женщи­ на, кормилица. Благодаря таким, как она, Россия выс­ тоит и будет процветать. Та­ кие женщины есть только в ' 'нашей стране. Они — соль земли, наша надежда на воз­ рождение. И мы стараемся бережно к ним относиться, а некоторые временные труд­ ности брать на себя, — рас­ сказывает Владимир Доро­ хин. — Вот подумываем, как бы нам на базе этого фермер­ ского хозяйства построить свой мини-згшод по перера­ ботке мяса и молока. Думаю, это полностью решит пробле­ му рентабельности фермерс­ кого хозяйства. Секрет успеха Любови Сафоновой, пожалуй, в том, что здесь она — своя, ее зна­ ют, любят и уважают за тре­ петное отношение и к земле, и к людям. — Здесь мой дом и зем­ ля, которую мы можем и дол­ жны сберечь для созидатель­ ного труда, — говорит хозяй­ ка фермы. — Земля — доб­ рая и щедрая, она воздаст сторицей, если на ней рабо­ тать с любовью. Ольга БОЧКОВА. Тербунский район. Когда пересохнет «нефтяная труба». Альтернативное топливо поможет решить множество насущных проблем общества Проекты XXI века Запасов нефти, по различным подсчетам, в России хватит до 2025 года. А значит, и продуктов ее переработки, прежде всего — бензина. Поэтому проблема перевода транспорта на альтернативные виды топлива диктуется объективной закономерностью. Предложений здесь, причем самых неожиданных, немало. Но наиболее вероятный заменитель на сегодня — природный газ метан. Его запасы в стране составляют более 30 процентов мировых. Работы по применению газа в различных отраслях хозяйства ведутся не один год: уже накоплен богатый опыт использования сжи­ женного и компримирован­ ного газового топлива на ав­ томобильном, железнодо­ рожном, речном и воздуш­ ном транспорте. Приняты и соответствующие норматив­ ные акты по его применению. Автотранспорт России (а количество его неуклонно возрастает) становится все более активным фактором загрязнения окружающей среды. Подсчитано: в стране насчитывается почти 35 млн. единиц автомашин и сельхоз­ техники, выбросы которых доходят до 14 млн. тонн вредных веществ в год, или 40 процентов общих про­ мышленных выбросов! В крупных же мегаполисах эта планка намного выше — до 90 процентов. Размер эколо­ гического ущерба от про­ мышленных выбросов дости­ гает двух процентов ВВП. Все это, в конечном итоге, наносит огромный ущерб че­ ловеку, среде его обитания. И Липецк тут — вовсе не ис­ ключение. Не забудем и следующее обстоятельство — цены на нефтепродукты все время ра­ стут. То есть с каждым го­ дом мы платим все больше за то, что увеличиваем загряз­ нение воздуха, почвы, а зна­ чит, гробим собственное здо­ ровье. Вот почему использо­ вание альтернативных видов топлива — более дешевых и экологичных — жесткое ве­ ление времени. , С прошлого года, в рам­ ках соглашения о сотрудни­ честве между администраци­ ей Липецкой области и ОАО «Газпром», акционерным об­ ществом «Липецкоблгаз» ак­ тивизирована работа по целе­ направленному переводу ав­ тотранспорта на альтернатив­ ное моторное топливо, в час­ тности на метан. Именно эта программа позволит резко снизить количество вредных выбросов и намного повысить эффективность использова­ ния автомобилей и сельхоз­ техники. Хотя, собственно, перевод транспорта на газовое топли­ во «Липецкоблгаз» начал де­ сять лет назад, когда в 1996 году на базе специализиро­ ванного автопредприятия была построена первая спе­ циализированная станция. Сразу же было переведено на сжиженный газ свыше 500 автомашин, занятых в газо­ вом хозяйстве области. В пос­ ледующие годы на сжижен­ ном пропан-бутане стали ра­ ботать более 12 тысяч авто­ мобилей. Но время скорректирова­ ло и этот проект, поскольку подобный вид топлива — продукт переработки нефти, а значит, с ростом цен на ис­ ходное сырье возросла и сто­ имость пропан-бутана. Поэто­ му была поставлена задача использования природного газа — метана, кубический метр которого эквивалентен 1 литру бензина, но стоимо­ стью всего около 6 рублей. Уже в 2003 году, по дого­ воренности с администраци­ ями области и Липецка о бюджетном финансировании перевода на газовое топливо, начиналось переоборудова­ ние муниципального транс­ порта. Первые 20 автомоби­ лей вышли на улицы города в том же году, еще 24 — в следующем, а к начету ны­ нешнего на природном газе эксплуатировалось свыше 80 единиц транспорта. Экономия от комплексно­ го перевода муниципального транспорта на сжиженный газ огромна — сотни милли­ онов бюджетных средств. Плюс чистый воздух — за счет снижения токсичности выбросов, удлинения сроков эксплуатации двигателей. Сегодня в Липецке дей­ ствует специализированное автотранспортное предприя­ тие ОАО «Липецкоблгаз», которое занято этой важней­ шей работой — комплексным оказанием услуг по переводу автомобилей на сжиженный газ: продажей оборудования, его монтажом, гарантийным обслуживанием, предоставле­ нием кредитов. Последнее обстоятельство особенно важ­ но, поскольку стоимость спе­ циализированного оборудова­ ния пока высока. С этой це­ лью «Липецкоблгаз» заклю­ чил договор с «СабинБан- ком» по кредитованию юри­ дических и частных лиц, же­ лающих перевести свою тех­ нику на сжиженный газ. На вполне приемлемых услови­ ях, поскольку разница в сто­ имости бензина и газа не только покрывает кредитную ставку, но и позволяет эко­ номить на расходе топлива. Ныне очевидно — темпы и масштабы «газификации» транспорта надо расширять, одновременно снижая затра­ ты: за счет заключения до­ говоров с предприятиями-из- готовителями, применения региональных налоговых льгот, погашения кредитной ставки из бюджета при стро­ ительстве газовых автозапра­ вочных станций. А число их, естественно, должно возрас­ тать по всей территории об­ ласти. Первые шаги в этом направлении сделаны: выде­ лен участок под строитель­ ство АГНКС в 19 микрорай­ оне Липецка, планируется также размещение станций у села Коровино, на Соколе, в районе 10-й шахты, то есть в первую очередь на объездных дорогах. Положительный опыт та­ кой работы, накопленный в других городах России, по­ зволяет с уверенностью гово­ рить — Липецк эту пробле­ му способен решить ускорен­ ными темпами. Чутким ин­ дикатором здесь становится рынок частных пассажирс­ ких перевозок: на сегодня заключено уже 75 договоров по переводу транспорта на метан, а 25 автобусов част­ ников уже трудятся на город­ ских маршрутах. Департаментом городско­ го транспорта и управлени­ ем автотранспорта области принято решение о переводе всего парка пассажирского транспорта на метан. Есть и расчеты экономической вы­ годы: один «ПАЗик* при су­ точном пробеге в 300 км дает годовой экономический эф­ фект более чем в 200 тыс. рублей, ЛиАЗ — почти в 250 тыс. рублей. Высвобождая такие огромные суммы, мож­ но полнее решать другие со­ циальные задачи. А эффект от снижения вредных выбро­ сов в воздух, которым мы ды­ шим, вообще посчитать в руб­ лях невозможно. Он неоце­ ним. Особенно для Липецка. Владимир ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz