Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 10 июня 2006 г., № 112 (22740) ^Н овость недели У «НЛМК» опять появился президент Состоялось годовое общее собрание акционеров открытого акционерного общества «Новолипецкий металлургический комбинат». На нем были утверждены годовой отчет общества за 2005 год, годовая бухгалтерская отчетность, отчет о прибылях и убытках, а также распределение прибыли, в том числе выплата дивидендов по результатам финансового года. По итогам работы в 2005 году принято решение о выпла те дивидендов по размещенным обыкновенным акциям де нежными средствами в размере 3 рублей на одну обыкновен ную акцию. С учетом ранее выплаченных промежуточных дивидендов за 6 месяцев 2005 года в размере 1 рубля на одну обыкновенную акцию решено дополнительно выплатить 2 рубля на одну обыкновенную акцию. Выплата будет произ ведена до 4 сентября 2006 года. Акционеры утвердили решение о выплате вознагражде ний членам совета директоров ОАО «НЛМК» в соответствии с положением о выплате вознаграждений членам совета ди ректоров. Общий объем выплат членам совета директоров за 2005 год составит 1603750 долларов США, из которых 1,5 миллиона долларов США является премией по итогам рабо ты за год. Акционеры избрали членов совета директоров общества, членов ревизионной комиссии, утвердили аудитора, а также утвердили в новых редакциях устав, положение о совете ди ректоров, положение о правлении общества, кодекс корпо ративного управления, дивидендную политику. По итогам голосования в новый состав совета директоров ОАО «НЛМК» вошли: В.С. Лисин, О.В. Багрин, В.Н. Скоро ходов, И.П. Федоров, Н.А. Гагарин, а также четыре незави симых директора — Рэндолф Рэйнолдс, Н.П. Лякишев, Д.А. Гиндин, Карл Деринг. В 2005 году НЛМК продемонстрировал высокие финан совые результаты и значительно продвинулся в достижении своих стратегических целей. Основное внимание было уделе но выходу компании на международный фондовый рывок, дальнейшей вертикальной интеграции — путем проведения сделок по слияниям и поглощениям, а также успешному выполнению программы технического перевооружения. Эффективная деятельность компании способствовала ро сту ее стоимости и инвестиционной привлекательности. Акционеры также приняли решение о введении поста президента (председателя правления) общества. К компетен ции его и правления будут относиться вопросы руководства текущей деятельностью общества, а также осуществление пол номочий, определенных уставом в отношении деятельности дочерних, зависимых обществ и иных юридических лиц, участником, учредителем или членом которых является об щество. На должность президента (председателя правления) об щества избрав Алексей Лапшин, имеющий опыт работы в группе компаний НЛМК и внедрения на предприятиях груп пы высоких управленческих стандартов. (Соб. инф.) ^ К о н к у р с История, воплощенная в символах Знаете ли вы, герб какого уездного города стал основой для создания герба Липецкой области? Старшеклассник.из села Грызлове Долгоруковского района Андрей Владимиров без запинки отвечает на этот вопрос: « Герб Тамбова». А вот Евгения Жучкова, старшеклассница из деревни Паленка Становлянского района, легко объяснит, чем отличался флаг Российской империи в начале 1914 года от современного триколора. Андрей, Женя и еще более 150 воспитанников патриоти ческих объединений, профильных классов, студентов вузов и ссузов приняли участие в областном конкурсе «Символи ка российской государственности». Победителей творческо го соревнования награждали вчера в администрации облас ти. — Государственные символы — это наша воплощенная история, это то, что объединяет все поколения. По тому, как мы относимся к нашему флагу, гербу, гимну; можно опреде лить наше отношение к Родине, к ее прошлому, — сказала перед началом церемонии председатель Геральдической ко миссии, заместитель главы администрации области Людми ла Куракова. Значение государственной символики нужно знать каж дому — в этом убеждена обладательница одного из Гран-при конкурса, десятиклассница школы №1 Данкова Валентина Бабкина. Материал для исследовательской работы ей помо гали собирать почти все ее одноклассники, и каждый узна вал что-то новое для себя. «Это на самом деле очень захваты вающая тема», — призналась корреспонденту «ЛГ» Ольга Лошкарева, абсолютная победительница в другой номина ции — «Символика родного края». Кроме них, грамоты и ценные подарки получили еще пятьдесят восемь авторов лучших работ. Софья ВОБЛИКОВА. ^ Р о с с и я — Э Т О М Ы Не земляничная «Поляна» Любови Сафоновой Наше Отечество по-прежнему держится на женгцинах-труженицах Таких, как она, ныне называют по-разному: кто “фермершей”, а кто (в духе времени) — бизнес- леди. Для близких она просто жена и мама, для доярок и механизаторов — работодатель, наставник, а для некоторых еще и непримиримый борец с пьянством на работе. И все же точнее всех Любовь Сафонову охарактеризовал глава администрации Тербунского района Владимир Дорохин: он величает ее не иначе как “наша кормилица”. И при этом в голосе его звучит искреннее уважение и теплота. В том, что он подметил самое главное, мы убедились, посетив хозяйство Сафоновой в Большой Ивановке... — Рябинушка, Рябина... Она у нас молодец, — огла живает пестрые коровьи бока Любовь Ивановна. — И мо лочная, и телят хороших приносит уже пятый год. Вот опять ждем... Отвечая на ласковое сло во, Рябинушка медленно обернулась, скосив огром ный, похожий на спелую сливу глаз, потянулась розо выми губами к руке хозяй ки. Ее выпуклый живот красноречиво свидетельство вал, что со дня на день в ста де ожидается прибавление. Наемное, выражение о том, что беременность украшает, можно отнести не только к женщинам. Рябинушка — просто красавица — сытая, ухоженная, чистенькая, буд то только что душ приняла. Как, собственно, и двадцать остальных будущих «ма маш», которые содержатся в коровнике под присмотром ветеринара. В соседнем отсеке — мо лодняк, где новорожденные телята в буквальном смысле встают на ноги. Встают удач но не все. Один из них пере днюю ножку сильно подвих нул и теперь отлеживается в гипсе, но ветеринару уверя ют, что все заживет. На обыч ных фермах такого никто и не подумал бы лечить — от правили бы на убой. Но в хозяйстве Сафоновой к со хранению молодняка совсем другой подход. Может, пото му и поголовье в стаде уже давно перевалило за тысячу. И вся эта ррава сейчас пасет^. ся в поле. Как красиво смотрится стадо — рыжее на зеленом. Между тем эта пастораль — плод рук человеческих: и трава, и коровы, и все осталь ное в ныне процветающем фермерском хозяйстве. На полях, некогда заросших бу рьяном, — сочные луга. А ведь совсем недавно никто даже и представить не мог, что такое возможно... ...Любовь и Анатолий Са фоновы всегда жили и рабо тали в селе. Здесь родились и выросли их сыновья — Иван и Ромгш. На их глазах некогда процветал местный совхоз, дававший всем селя нам работу, и который, пе реходя из рук в руки, со вре менем развалился. Доведен ный до отчаяния безработи цей и беспросветной жизнью, местный рабочий люд остал ся у разбитого корыта: кто подался на заработки в горо да, а кто стал коротать век, подворовывая цветмет да за пивая безнадегу горькой. Смотреть спокойно на происходящее Любовь Сафо нова не могла. Подобрала то, что осталось от хозяйства “Поляна” и, засучив рукава, взялась собственными рука ми создавать фермерское хо зяйство. Достались ей полуразру шенные коровники с несколь кими чудом уцелевшими и до крайности истощенными ко ровенками да горы навоза, потопившие под своим спу дом старенький К-700. Остат ки стада еле-еле откормили и отправили на мясо — ни на что другое оно уже не годи лось. Навоз постепенно вьтез- ли на поля. Отремонтирова ли коровники — остеклили их, почистили, побелили и покрасили. Но вот ведь пара докс: не всем пришлись по душе эти перемены. Ночью неизвестные лиходеи все но вые стекла перебили. Что это было: месть прежних хозяев или людская зависть? Впрочем, долго задавать ся подобными вопросами Са фонова не стала, предпочла продолжить начатое. Вторич но потратившись на ремонт, наняла сторожей, а также скотников, механизаторов, доярок. Конечно, в первых помощниках у нее — муж Анатолий и сыновья. Одно сельчанам, которые хотели трудиться и зарабатывать, постепенно нашлось место в фермерском хозяйстве. Прав да, с некоторыми кадрами пришлось-таки изрядно по возиться. Представители ме- •оСтного “трудового потенциа ла” все больше в стакан гля дели, хотя, понятно, не вина их в том, а беда. Жаль стало земляков фермерше, решила она их закодировать. Не слишком запущенным лече ние помогло, да и стимул у них появился —заработок на ферме в зависимости от сфе ры приложения рук — от двух с половиной до 8 тысяч рублей. Кроме наличности каждый работник получает зерно и трактор или лошадь на время вспашки личного огорода. Ребятишки из мест ной школы проходят здесь практику на видовой пропол ке. Ведь в хозяйстве имеется еще и больше пяти с полови ной тысяч гектаров полей с посевами пивоваренного яч меня, пшеницы, сахарной свеклы, подсолнечника и бо бовых культур. Мало-помалу дела пошли на лад. В Измалковском рай оне Сафоновы закупили элит ных коров породы красно пестрый голштин весом в среднем по 5-6 центнеров. Се- ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА годня из тысячи ста голов КРС, имеющегося в фермер ском хозяйстве, 370 — дой ное стадо, которое в резуль тате проводимой в хозяйстве селекционной работы из года в год дает все больше моло ка. Если в прошлом году его получали более 4000 литров от каждой коровы, то сегод ня эта цифра подбирается к 6000. Молоко очень высоко го качества, хотя пока при ходится сдавать его на Дол горуковский молокозавод по невысоким ценам. Новорожденные телочки идут на ремонт стада, большая часть бычков — на откорм, а часть—на продажу. Хотя как раз с мясным рынком сбыта у Сафоновой, впрочем, как и у других фермеров, большие проблемы. Наладила было она связь с ОАО “Липецккомп- лекс” — одним из признан ных лидеров на рынке пере рабатывающей продукции, которую любят покупатели. Но, получив мясо с фермыСа фоновой на полтора миллиона рублей, производственники почему-то целый месяц тяну ли с оплатой. Не сложились деловые отношения и с другими круп ными мясокомбинатами. И дело не в качестве мяса, про изводимом в фермерском хо зяйстве. Оно-то как раз на высоте. Просто переработчи кам выгоднее закупать бо лее дешевое, подчас и сомни тельного качества мясо тех же датских или китайских производителей. В колбасе ведь не разглядеть возраст бычка или свиньи, а то и... кенгуру, как утверждают не которые СМИ. Постоянный рынок сбыта высококачественной говяди ны с фермы Сафоновой на шелся... в Москве. Оборотис тые столичные оптовйки'сйё- циально приезжают в Тер- бунский район и, не торгу ясь, закупают говядину именно в Большой Ивановке. Только Сафоновой обидно: можно было бы кормить от борной продукцией и земля ков, но увы... И все же Любовь Сафоно ва воспринимает эти изъя ны и трудности как времен ные и продолжает наращи вать и расширять производ ство. Сегодня помимо 150 бычков на откорме в хозяй стве более тысячи свиней. Свиноводство она считает более перспективным и вы годным вложением средств — по сргшнению с производ ством КРС оно менее затрат ное и быстрее окупается. — С реализацией свини ны, надеюсь, проблем будет меньше. Спрос на нее сейчас устойчивый. Думаю, разви ваться наше хозяйство будет именно в этом направлении. Вот помещений пока не хва тает, — сетует хозяйка фер мы. — Но у нас серьезные планы. Видите, строители работают? Это мы анг^ы откормочные закупили. Вот смонтируем их и примемся комбикормовый мини-завод строить. Будем приобретать и устройство для производ ства соевого молока. Наверное, резонен воп рос: как справляется эта ти хая на вид и обаятельная женщийа со столь трудными задачами?' Не всем мужикам под силу с подобным спра виться, а у нее не только руки не опустились, а даже как будто энергии прибыва ет. Конечно, она всегда мо жет рассчитывать на поддер жку близких. Но в наших реалиях собственными сила ми, пусть даже с крепкой семьей, без поддержки влас ти, по ее же признанию, ни за что бы не справиться. . Ей повезло — районный глава очень внимательно от носится к развитию фермер ства. В том числе и к пробле мам хозяйства Сафоновой. —Приятно помогать тем, кто действительно работает для людей и стремится сде лать жизнь односельчан луч ше. Фермерское хозяйство создать на руинах — это вам не магазин по торговле заг раничными суррогатами от крыть. Для этого надо быть человеком со стержнем, це леустремленным и ответ ственным. Сейчас, когда не во всяком селе есть работа, я готов сделать все для тех, кто создает рабочие места, стара ется для родного района, а в конечном счете — и для об ласти, и для страны. Сафо нова — как раз такой чело век — наша русская женщи на, кормилица. Благодаря таким, как она, Россия выс тоит и будет процветать. Та кие женщины есть только в ' 'нашей стране. Они — соль земли, наша надежда на воз рождение. И мы стараемся бережно к ним относиться, а некоторые временные труд ности брать на себя, — рас сказывает Владимир Доро хин. — Вот подумываем, как бы нам на базе этого фермер ского хозяйства построить свой мини-згшод по перера ботке мяса и молока. Думаю, это полностью решит пробле му рентабельности фермерс кого хозяйства. Секрет успеха Любови Сафоновой, пожалуй, в том, что здесь она — своя, ее зна ют, любят и уважают за тре петное отношение и к земле, и к людям. — Здесь мой дом и зем ля, которую мы можем и дол жны сберечь для созидатель ного труда, — говорит хозяй ка фермы. — Земля — доб рая и щедрая, она воздаст сторицей, если на ней рабо тать с любовью. Ольга БОЧКОВА. Тербунский район. Когда пересохнет «нефтяная труба». Альтернативное топливо поможет решить множество насущных проблем общества Проекты XXI века Запасов нефти, по различным подсчетам, в России хватит до 2025 года. А значит, и продуктов ее переработки, прежде всего — бензина. Поэтому проблема перевода транспорта на альтернативные виды топлива диктуется объективной закономерностью. Предложений здесь, причем самых неожиданных, немало. Но наиболее вероятный заменитель на сегодня — природный газ метан. Его запасы в стране составляют более 30 процентов мировых. Работы по применению газа в различных отраслях хозяйства ведутся не один год: уже накоплен богатый опыт использования сжи женного и компримирован ного газового топлива на ав томобильном, железнодо рожном, речном и воздуш ном транспорте. Приняты и соответствующие норматив ные акты по его применению. Автотранспорт России (а количество его неуклонно возрастает) становится все более активным фактором загрязнения окружающей среды. Подсчитано: в стране насчитывается почти 35 млн. единиц автомашин и сельхоз техники, выбросы которых доходят до 14 млн. тонн вредных веществ в год, или 40 процентов общих про мышленных выбросов! В крупных же мегаполисах эта планка намного выше — до 90 процентов. Размер эколо гического ущерба от про мышленных выбросов дости гает двух процентов ВВП. Все это, в конечном итоге, наносит огромный ущерб че ловеку, среде его обитания. И Липецк тут — вовсе не ис ключение. Не забудем и следующее обстоятельство — цены на нефтепродукты все время ра стут. То есть с каждым го дом мы платим все больше за то, что увеличиваем загряз нение воздуха, почвы, а зна чит, гробим собственное здо ровье. Вот почему использо вание альтернативных видов топлива — более дешевых и экологичных — жесткое ве ление времени. , С прошлого года, в рам ках соглашения о сотрудни честве между администраци ей Липецкой области и ОАО «Газпром», акционерным об ществом «Липецкоблгаз» ак тивизирована работа по целе направленному переводу ав тотранспорта на альтернатив ное моторное топливо, в час тности на метан. Именно эта программа позволит резко снизить количество вредных выбросов и намного повысить эффективность использова ния автомобилей и сельхоз техники. Хотя, собственно, перевод транспорта на газовое топли во «Липецкоблгаз» начал де сять лет назад, когда в 1996 году на базе специализиро ванного автопредприятия была построена первая спе циализированная станция. Сразу же было переведено на сжиженный газ свыше 500 автомашин, занятых в газо вом хозяйстве области. В пос ледующие годы на сжижен ном пропан-бутане стали ра ботать более 12 тысяч авто мобилей. Но время скорректирова ло и этот проект, поскольку подобный вид топлива — продукт переработки нефти, а значит, с ростом цен на ис ходное сырье возросла и сто имость пропан-бутана. Поэто му была поставлена задача использования природного газа — метана, кубический метр которого эквивалентен 1 литру бензина, но стоимо стью всего около 6 рублей. Уже в 2003 году, по дого воренности с администраци ями области и Липецка о бюджетном финансировании перевода на газовое топливо, начиналось переоборудова ние муниципального транс порта. Первые 20 автомоби лей вышли на улицы города в том же году, еще 24 — в следующем, а к начету ны нешнего на природном газе эксплуатировалось свыше 80 единиц транспорта. Экономия от комплексно го перевода муниципального транспорта на сжиженный газ огромна — сотни милли онов бюджетных средств. Плюс чистый воздух — за счет снижения токсичности выбросов, удлинения сроков эксплуатации двигателей. Сегодня в Липецке дей ствует специализированное автотранспортное предприя тие ОАО «Липецкоблгаз», которое занято этой важней шей работой — комплексным оказанием услуг по переводу автомобилей на сжиженный газ: продажей оборудования, его монтажом, гарантийным обслуживанием, предоставле нием кредитов. Последнее обстоятельство особенно важ но, поскольку стоимость спе циализированного оборудова ния пока высока. С этой це лью «Липецкоблгаз» заклю чил договор с «СабинБан- ком» по кредитованию юри дических и частных лиц, же лающих перевести свою тех нику на сжиженный газ. На вполне приемлемых услови ях, поскольку разница в сто имости бензина и газа не только покрывает кредитную ставку, но и позволяет эко номить на расходе топлива. Ныне очевидно — темпы и масштабы «газификации» транспорта надо расширять, одновременно снижая затра ты: за счет заключения до говоров с предприятиями-из- готовителями, применения региональных налоговых льгот, погашения кредитной ставки из бюджета при стро ительстве газовых автозапра вочных станций. А число их, естественно, должно возрас тать по всей территории об ласти. Первые шаги в этом направлении сделаны: выде лен участок под строитель ство АГНКС в 19 микрорай оне Липецка, планируется также размещение станций у села Коровино, на Соколе, в районе 10-й шахты, то есть в первую очередь на объездных дорогах. Положительный опыт та кой работы, накопленный в других городах России, по зволяет с уверенностью гово рить — Липецк эту пробле му способен решить ускорен ными темпами. Чутким ин дикатором здесь становится рынок частных пассажирс ких перевозок: на сегодня заключено уже 75 договоров по переводу транспорта на метан, а 25 автобусов част ников уже трудятся на город ских маршрутах. Департаментом городско го транспорта и управлени ем автотранспорта области принято решение о переводе всего парка пассажирского транспорта на метан. Есть и расчеты экономической вы годы: один «ПАЗик* при су точном пробеге в 300 км дает годовой экономический эф фект более чем в 200 тыс. рублей, ЛиАЗ — почти в 250 тыс. рублей. Высвобождая такие огромные суммы, мож но полнее решать другие со циальные задачи. А эффект от снижения вредных выбро сов в воздух, которым мы ды шим, вообще посчитать в руб лях невозможно. Он неоце ним. Особенно для Липецка. Владимир ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz