Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

9 июня 2006 г., № 111 (22739) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области газета W (Продолжение. Начало на S -1 0 -й стр.) 6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтвер­ ждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы: а) в строку 1 — число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования: б) в строки 3 и 4 — число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовав- шим досрочно: в) в строку 5 — число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим Щ в помещении для голосования в день голосования: г) в строку 6 — число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, ука­ занные в части 3 статьи 23 настоящего Закона, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. 7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки конт­ рольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с частью 21 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии. 8. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены учас- ' тковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, ука­ занные в части 3 статьи 23 настоящего Закона. 10. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Чле­ нам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (за­ местителя председателя) и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, пре­ дусмотренных частями 12, 15 и 16 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосред­ ственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. 11. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделя­ ет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально _ либо не заверенные участковой избирательной комиссией. Избирательные бюллетени неуста- ^кновленной формы при подсчете голосов не учитываются. 12. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования гюедше- ствует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушгшась тайна голосования. Число извлеченных избирательных бюллетеней уста­ новленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаружен­ ных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, содержа­ щих отметку о числе полученных избирательных бюллетеней, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением ^астковой избиратель­ ной комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участко­ вой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для го­ лосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впослед­ ствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сор­ тировке избирательных бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюлле­ теней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, позиции •Против всех кандидатов», вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комис­ сии, а сами избирательные бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. 13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них. 14. Члены участковой избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени, извле­ ченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждо­ го из кандидатов, а также по голосам, поданным против всех кандидатов, одновременно отделя­ ют избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюл­ летени. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствую­ щим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. 15. Если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования и участковой избирательной комиссии избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена участковой избирательной комиссии, на­ блюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по избирательным бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой избирательной комиссии в соответ­ ствии с частью 6 статьи 57 настоящего Закона. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к лротоколу об итогах голосо­ вания. При этом такйв) йзОирдтрдьнце бюллетещ) упаковываются, отдельна н опечатываются, jni 16. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квад­ ратах, расположеннь4х напротив фамилий кандидатов, позиции-«Против всех кандидатов» или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции «Против всех канди­ датов», и хотя бы в одном из квадгютов, расположенных напротив фамилий кандидатов, или в которых число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное настоящим Зако­ ном. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избира­ тельный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая изби­ рательная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных избирательных бюл- ; летеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указыва- 'ются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждает­ ся подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью избирательной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избиратель­ ных бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с частью 12 настоя­ щей статьи и частью 7 статьи 57 настоящего Закона) заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. 17. После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней уста­ новленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, позиции «Против всех канди­ датов». При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одно- |иу из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом избирательном бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. 18. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действи­ тельных избирательных бюллетеней. 19. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для го­ лосования. 20. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомить­ ся наблюдатели, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. 21. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещатель­ ного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о допол­ нительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнитель­ ного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая избирательная ко­ миссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосова­ ния, и вносит данные о расхождении в строки 12 и 13 протокола. Если в результате дополнитель­ ного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 12 и 13 протокола проставляется цифра «о». 22. После завершения подсчета рассортированные избирательные бюллетени упаковывают­ ся в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов, против всех кандидатов. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избира­ тельных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченного в избирательных бюллетенях, либо делается отметка: «Недействительные избирательные бюллетени» или «Про­ тив всех кандидатов». Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избира­ тельные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 11 и 12 настоящей статьи, вместе со списком избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избира­ тельного участка и общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или короб­ ки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комис­ сии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участко­ вой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в части 3 статьи 23 настоящего Закона. Упаковка осуществляется в присут- ' ствии лиц, которые указаны в части 3 статьи 23 настоящего Закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи. 23. Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосова­ ния до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экзем­ пляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. 24. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол ^астковой избирательной комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутст^ющими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосо­ вания карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушени­ ем этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и про­ ведения повторного подсчета голосов. 25. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от ^тановленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, зто является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов, 26. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной ко­ миссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 27. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, ука­ занных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обяза­ на выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. 28. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в день голосова­ ния и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной комиссии и составленные участковой избирательной комис­ сией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избира­ тельной комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избира­ тельной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой избирательной комиссии. При указанной переда­ че протокола участковой избирательной комиссии вправе присутствовать другие члены участко­ вой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избира­ тельна комиссию. 29. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избира­ тельной комиссией, после чего второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной настоя­ щим Законом избирательной документацией, включая избирательные бюллетени, список изби­ рателей, а также печать участковой избирательной комиссии, передается в вышестоящую изби­ рательную комиссию для хранения. 30. В соответствии с федеральным законом при проведении выборов главы муниципального района и городского округа данные протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Феде­ рации. 31. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосо­ вания и направления его первого экземпляра в вышестоящую избирательную комиссию участко­ вая избирательная комиссия, составившая протокол, либо вышестоящая избирательная комис­ сия в ходе предварительной проверки выявила неточность в строках 1 — 13 протокола (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных), участковая избирательная комис­ сия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 — 13 протокола. Участковая избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседа­ ния, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с пра­ вом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола участковой избирательной комиссии, а также представителей средств массовой ин­ формации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Ранее представленный участковой из­ бирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию протокол прилагается к по­ вторному протоколу. В случае необходимости внесения уточнений в строку 14 и последующие строки протокола проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 62 настоящего Закона, а при проведении выборов главы города Липецка — частью 12 статьи 61 настоящего Закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания данного протокола недействительным. Статья 61. Обработка итогов голосования в территориальных избирательных комис­ сиях при проведении выборов главы города Липецка 1. При проведении выборов главы города Липецка первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий немедленно после их подписания членами из­ бирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, име­ ющим право на получение этих копий, поступают в территориальную избирательную комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в избирательную комиссию муниципального образования. 2. На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосова­ ния территориальная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем на третий день со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей террито­ рии. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной ко­ миссии с правом решающего голоса. Прием протоколов участковых избирательных комиссий, суммирование данных этих протоко­ лов и составление территориальной избирательной комиссией протоколов об итогах голосова­ ния на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все дей­ ствия членов территориальной избирательной комиссии по приему протоколов участковых изби­ рательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протоколов об ито­ гах голосования должны находиться в поле зрения членов территориальной избирательной ко­ миссии, наблюдателей, а также иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы территориаль­ ной избирательной комиссии, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования заносятся данные этих протоколов с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом реша­ ющего голоса передает первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола и полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нару­ шением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 31 статьи 60 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в т№риторигтьной избирательной комиссии. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявля­ емыми к составлению протокола, член территориальной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или |; 1 ной члрн участковой иэбйрательной комиссии с. правом ре,шаюшего голоса, пе­ редавший >)лёнУ'тёр))И'ториш 1 'ьйой избирательной комиссии пёЬ'тйкоя'об'йтогёх г6ЛЬбовЗййя,'рас- писывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой избирательной комиссии об итогах голосования. 3. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся: 1) данные о количестве участковых избирательных комиссий на соответствующей террито­ рии: 2) данные о количестве поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется протокол территориальной избиратель­ ной комиссии об итогах голосования: 3) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 59 настоящего Закона. 4. Для подписания протокола об итогах голосования территориальная избирательная комис­ сия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются посту­ пившие в избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых избирательных комиссий. После это­ го протоколы об итогах голосования подписываются, а их копии выдаются лицам, -указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона. Протоколы об итогах голосования составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами территориальной избиратель­ ной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания протокола недействительным. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положени­ ем, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делаются соответствующие записи. 5. К протоколу приобщаются: 1) сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, составляемая в двух экземплярах, включающая полные данные всех поступивших протоколов участковых избира­ тельных комиссий об итогах голосования: 2) акты о получении территориальной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в территориальной избирательной комиссии, с указа­ нием числа этих избирательных бюллетеней. 6. Сводная таблица подписывается председателем и секретарем территориальной избира­ тельной комиссии. Акты подписываются либо председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем территориальной избирательной комиссии. 7. К первому экземпляру протокола территориальной избирательной комиссии об Итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии, а также жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избира­ тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию в период, который начинает­ ся в день голосования и оканчивается в день составления территориальной избирательной ко­ миссией протокола об итогах голосования, и принятые по ним решения территориальной изби­ рательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений террито­ риальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 8. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосо­ вания после его подписания всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вместе с приобщенными к нему документами и протоко­ лами участковых избирательных комиссий незамедлительно направляется в избирательную ко­ миссию муниципального образования и возврату в территориальную избирательную комиссию не подлежит. 9. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосо­ вания, второй экземпляр сводной таблицы об итогах голосования и актов, указанных в части 5 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления членам территориальной избирательной комиссии и членам избирательной комиссии муниципального образования с правом совеща­ тельного голоса, лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего обозрения в месте, установленном территориальной изби­ рательной комиссией. 10. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голо­ сования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и актов, указан­ ных в части 5 настоящей статьи, а также со списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса и лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хра­ нятся у секретаря территориальной избирательной комиссии в охраняемом помещении в тече­ ние сроков, установленных в соответствии со статьей 67 настоящего Закона. 11. Если после подписания протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпля­ ров в избирательную комиссию муниципального образования территориальная избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо избирательная комиссия муниципаль­ ного образования в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комис­ сий), территориальная избирательная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1—13 протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и (или) «Повторная». Указан­ ные протокол й (или) сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комис­ сию муниципального образования. Нарушение указанного порядка составления повторного про­ токола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола не­ действительным. В случав если требуется внести уточнения в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установлен­ ном частью 12 настоящей статьи. 12. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования или возник­ новении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из участковой избира­ тельной комиссии, территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о прове­ дении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. (Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии чле­ на (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете го­ лосов избирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирате­ лей, извещает об этом членов соответствующей участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторно­ го подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избира­ тельная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоя­ щего Закона. Если протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедли­ тельно направляется в территориальную избирательную комиссию. Указанный повторный под­ счет голосов может проводиться до установления территориальной избирательной комиссией итогов голосования на соответствующей территории и составления ею протоколов об итогах голосования. Статья 62. Определение результатов выборов 1. На основании первых экземпляров протоколов нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления избиратель­ ная комиссия муниципального образования не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет результаты выборов главы муниципального образования. Прием протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммирование данных этих прото­ колов и составление избирательной комиссией муниципального образования протокола о ре­ зультатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избира­ тельной комиссии муниципального образования по приему протоколов нижестоящих избира­ тельных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола о результа­ тах выборов должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии муниципального образования и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы избирательной комиссии муниципального образования, в которую незамедлительно после прибытия председа­ теля, секретаря или иного члена нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голо­ сования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола нижестоящей избирательной комис­ сии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов. Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к состав­ лению протокола и сводной таблицы, указанная избирательная комиссия обязана составить по­ вторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями части 31 статьи 60 настоящего Закона, а при выборах главы города Липецка — части 11 статьи 61 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в избира­ тельной комиссии муниципального образования. Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член избирательной комиссии муниципального образования вносит данные этого протокола в сводную таблицу избирательной комиссии муни­ ципального образования. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии муниципаль­ ного образования протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии муници­ пального образования с правом решающего голоса. 2. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы главы муници­ пального образования несостоявшимися в следующих случаях: 1) если в выборах приняло участив менее 20 процентов от числа избирателей. Число избира­ телей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списке избирателей, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосова­ ния либо досрочно: 2) если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. 3. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов гла­ вы муниципального образования недействительными: 1) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосо­ вания нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления изби­ рателей: 2) в случае если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности вклю­ чают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в муниципальном образовании: 3) по решению суда. 4. Избирательная комиссия ь^иципального образования на основании протоколов нижесто­ ящих избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выбо­ ров главы муниципального образования, в который вносятся следующие данные: 1) количество нижестоящих избирательных комиссий в муниципальном образовании: 2) количество протоколов нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол: 3) количество избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недей­ ствительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования: 4) суммарные данные по всей территории муниципального образования по всем строкам, содержащимся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. 5. На основании протокола о результатах выборов главы муниципального образования изби­ рательная комиссия муниципального образования принимает решение о результатах выборов главы муниципального образования. Избранным главой муниципального образования признает­ ся зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, при­ нявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом (другими кандидатами), при условии, что число голосов избирателей, полученных кандидатом, набравшим наибольшее число голосов избирателей, больше числа голосов избира­ телей, поданных против всех кандидатов. В случае если наибольшее число голосов, полученных кандидатом, равно числу голосов, поданных против всех кандидатов, кандидат признается из­ бранным. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, ранее другого подавший документы для регистрации. Число голосов изби­ рателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. 6. Перед подписанием протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов избирательная комиссия муниципального образования в обязательном по­ рядке!Y(|lioa6ftHtvitoroBbe заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления), связанные с проведением голосо­ вания, подсчетом голосов и установлением итогов голосования. После этого избирательная ко­ миссия муниципального образования подписывает протокол о результатах выборов и выдает его копию лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона. Протокол о результатах выбо­ ров составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избира­ тельной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, в нем проставля­ ются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным. Сводная таблица подписы­ вается председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не соглас­ ный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. « 8. К протоколу избирательной комиссии муниципального образования приобщается сводная таблица избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов, включа­ ющая в себя полные данные всех поступивших протоколов нижестоящих избирательных комис­ сий об итогах голосования. 10. К первому экземпляру протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии муници­ пального образования, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления избирательной ко­ миссией муниципального образования протоколов об итогах голосования, о результатах выбо­ ров, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избира­ тельных прав и права на участив в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной избирательной комиссии приобщаются ко вто­ рому экземпляру протокола. 11. Заверенная копия протокола и сводной таблицы предоставляется для ознакомления чле­ нам избирательной комиссии муниципального образования, лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов главы муниципального образования. 12. Если после подписания протокола о результатах выборов и (или) сводной таблицы изби­ рательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избира­ тельная комиссия м^иципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составле­ нии ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. 13. При а»> 1 явлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных ко­ миссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления протоколов избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном уча­ стке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться не по­ зднее чем за один день до истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока опреде­ ления результатов выборов. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит про­ верке, в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса либо избирательной комиссией муниципального образования. Изби­ рательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голо­ сов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее пред­ ставленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протоко­ ла об итогах голосования с отметкой «Повторный подсчет голосов» является основанием для признания данного протокола недействительным. Статья 63. Повторные выборы 1. Если выборы признаны несостоявшимися или недействительными либо избранный канди­ дат не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом главы муниципального образова­ ния, представительный орган муниципального образования назначает повторные выборы. Реше­ ние о назначении повторных выборов подлежит официгшьному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия. 2. Если основные выборы главы муниципального образования проводились во второе вос­ кресенье марта и по их результатам глава муниципального образования не был избран, повтор­ ные выборы проводятся во второе воскресенье октября года, в котором проводились основные выборы главы м^иципального образования, а в год проведения выборов депутатов Государ­ ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва — в день голосования на этих выборах. Если основные выборы были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий главы муниципального образования, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления основания для проведения повторных выборов. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье марта либо во второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва — в день голосования на этих выборах, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по ре­ шению избирательной комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть. 3. Выдвижение и регистрация кандидатов, другие избирательные действия, связанные с про­ ведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. 4. При назначении повторных выборов, в случав если полномочия участковых избирательных комиссий не истекли, избирательная комиссия муниципального образования обязана распоря­ диться либо о продлении срока полномочий этих избирательных комиссий, либо о формирова­ нии этих избирательных комиссий в новом составе. Статья 64. Обобщение результатов выборов в избирательной комиссии области 1. Избирательные комиссии поселений (кроме городских округов) направляют сведения о результатах выборов по форме, установленной избирательной комиссией области, в течение одного месяца после опубликования (обнародования) результатов выборов в избирательные ко­ миссии соответствующих муниципальных районов. Избирательные комиссии муниципальных рай­ онов направляют в избирательную комиссию области информацию о результатах выборов в ука­ занных поселениях. . 2. Избирательные комиссии муниципальных районов и городских округов направляют в изби­ рательную комиссию области сведения о результатах выборов по форме, установленной избира­ тельной комиссией области, в течение одного месяца после опубликования (обнародования) результатов выборов. (Окончание на 12-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz