Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
9 июня 2006 г., № 111 (22739) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области газета W (Продолжение. Начало на S -1 0 -й стр.) 6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтвер ждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы: а) в строку 1 — число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования: б) в строки 3 и 4 — число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовав- шим досрочно: в) в строку 5 — число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим Щ в помещении для голосования в день голосования: г) в строку 6 — число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, ука занные в части 3 статьи 23 настоящего Закона, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. 7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки конт рольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с частью 21 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии. 8. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены учас- ' тковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, ука занные в части 3 статьи 23 настоящего Закона. 10. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Чле нам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (за местителя председателя) и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, пре дусмотренных частями 12, 15 и 16 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосред ственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. 11. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделя ет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально _ либо не заверенные участковой избирательной комиссией. Избирательные бюллетени неуста- ^кновленной формы при подсчете голосов не учитываются. 12. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования гюедше- ствует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушгшась тайна голосования. Число извлеченных избирательных бюллетеней уста новленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаружен ных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, содержа щих отметку о числе полученных избирательных бюллетеней, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением ^астковой избиратель ной комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участко вой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для го лосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впослед ствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сор тировке избирательных бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюлле теней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, позиции •Против всех кандидатов», вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комис сии, а сами избирательные бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. 13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них. 14. Члены участковой избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени, извле ченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждо го из кандидатов, а также по голосам, поданным против всех кандидатов, одновременно отделя ют избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюл летени. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствую щим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. 15. Если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования и участковой избирательной комиссии избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена участковой избирательной комиссии, на блюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по избирательным бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой избирательной комиссии в соответ ствии с частью 6 статьи 57 настоящего Закона. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к лротоколу об итогах голосо вания. При этом такйв) йзОирдтрдьнце бюллетещ) упаковываются, отдельна н опечатываются, jni 16. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квад ратах, расположеннь4х напротив фамилий кандидатов, позиции-«Против всех кандидатов» или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции «Против всех канди датов», и хотя бы в одном из квадгютов, расположенных напротив фамилий кандидатов, или в которых число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное настоящим Зако ном. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избира тельный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая изби рательная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных избирательных бюл- ; летеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указыва- 'ются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждает ся подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью избирательной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избиратель ных бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с частью 12 настоя щей статьи и частью 7 статьи 57 настоящего Закона) заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. 17. После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней уста новленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, позиции «Против всех канди датов». При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одно- |иу из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом избирательном бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. 18. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действи тельных избирательных бюллетеней. 19. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для го лосования. 20. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомить ся наблюдатели, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. 21. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещатель ного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о допол нительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнитель ного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая избирательная ко миссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосова ния, и вносит данные о расхождении в строки 12 и 13 протокола. Если в результате дополнитель ного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 12 и 13 протокола проставляется цифра «о». 22. После завершения подсчета рассортированные избирательные бюллетени упаковывают ся в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов, против всех кандидатов. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избира тельных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченного в избирательных бюллетенях, либо делается отметка: «Недействительные избирательные бюллетени» или «Про тив всех кандидатов». Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избира тельные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 11 и 12 настоящей статьи, вместе со списком избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избира тельного участка и общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или короб ки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комис сии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участко вой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в части 3 статьи 23 настоящего Закона. Упаковка осуществляется в присут- ' ствии лиц, которые указаны в части 3 статьи 23 настоящего Закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи. 23. Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосова ния до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экзем пляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. 24. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол ^астковой избирательной комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутст^ющими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосо вания карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушени ем этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и про ведения повторного подсчета голосов. 25. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от ^тановленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, зто является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов, 26. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной ко миссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 27. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, ука занных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обяза на выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. 28. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в день голосова ния и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной комиссии и составленные участковой избирательной комис сией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избира тельной комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избира тельной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой избирательной комиссии. При указанной переда че протокола участковой избирательной комиссии вправе присутствовать другие члены участко вой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избира тельна комиссию. 29. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избира тельной комиссией, после чего второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной настоя щим Законом избирательной документацией, включая избирательные бюллетени, список изби рателей, а также печать участковой избирательной комиссии, передается в вышестоящую изби рательную комиссию для хранения. 30. В соответствии с федеральным законом при проведении выборов главы муниципального района и городского округа данные протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Феде рации. 31. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосо вания и направления его первого экземпляра в вышестоящую избирательную комиссию участко вая избирательная комиссия, составившая протокол, либо вышестоящая избирательная комис сия в ходе предварительной проверки выявила неточность в строках 1 — 13 протокола (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных), участковая избирательная комис сия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 — 13 протокола. Участковая избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседа ния, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с пра вом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола участковой избирательной комиссии, а также представителей средств массовой ин формации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Ранее представленный участковой из бирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию протокол прилагается к по вторному протоколу. В случае необходимости внесения уточнений в строку 14 и последующие строки протокола проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 62 настоящего Закона, а при проведении выборов главы города Липецка — частью 12 статьи 61 настоящего Закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания данного протокола недействительным. Статья 61. Обработка итогов голосования в территориальных избирательных комис сиях при проведении выборов главы города Липецка 1. При проведении выборов главы города Липецка первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий немедленно после их подписания членами из бирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, име ющим право на получение этих копий, поступают в территориальную избирательную комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в избирательную комиссию муниципального образования. 2. На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосова ния территориальная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем на третий день со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей террито рии. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной ко миссии с правом решающего голоса. Прием протоколов участковых избирательных комиссий, суммирование данных этих протоко лов и составление территориальной избирательной комиссией протоколов об итогах голосова ния на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все дей ствия членов территориальной избирательной комиссии по приему протоколов участковых изби рательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протоколов об ито гах голосования должны находиться в поле зрения членов территориальной избирательной ко миссии, наблюдателей, а также иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы территориаль ной избирательной комиссии, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования заносятся данные этих протоколов с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом реша ющего голоса передает первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола и полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нару шением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 31 статьи 60 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в т№риторигтьной избирательной комиссии. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявля емыми к составлению протокола, член территориальной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или |; 1 ной члрн участковой иэбйрательной комиссии с. правом ре,шаюшего голоса, пе редавший >)лёнУ'тёр))И'ториш 1 'ьйой избирательной комиссии пёЬ'тйкоя'об'йтогёх г6ЛЬбовЗййя,'рас- писывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой избирательной комиссии об итогах голосования. 3. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся: 1) данные о количестве участковых избирательных комиссий на соответствующей террито рии: 2) данные о количестве поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется протокол территориальной избиратель ной комиссии об итогах голосования: 3) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 59 настоящего Закона. 4. Для подписания протокола об итогах голосования территориальная избирательная комис сия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются посту пившие в избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых избирательных комиссий. После это го протоколы об итогах голосования подписываются, а их копии выдаются лицам, -указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона. Протоколы об итогах голосования составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами территориальной избиратель ной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания протокола недействительным. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положени ем, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делаются соответствующие записи. 5. К протоколу приобщаются: 1) сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, составляемая в двух экземплярах, включающая полные данные всех поступивших протоколов участковых избира тельных комиссий об итогах голосования: 2) акты о получении территориальной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в территориальной избирательной комиссии, с указа нием числа этих избирательных бюллетеней. 6. Сводная таблица подписывается председателем и секретарем территориальной избира тельной комиссии. Акты подписываются либо председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем территориальной избирательной комиссии. 7. К первому экземпляру протокола территориальной избирательной комиссии об Итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии, а также жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избира тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию в период, который начинает ся в день голосования и оканчивается в день составления территориальной избирательной ко миссией протокола об итогах голосования, и принятые по ним решения территориальной изби рательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений террито риальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 8. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосо вания после его подписания всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вместе с приобщенными к нему документами и протоко лами участковых избирательных комиссий незамедлительно направляется в избирательную ко миссию муниципального образования и возврату в территориальную избирательную комиссию не подлежит. 9. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосо вания, второй экземпляр сводной таблицы об итогах голосования и актов, указанных в части 5 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления членам территориальной избирательной комиссии и членам избирательной комиссии муниципального образования с правом совеща тельного голоса, лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего обозрения в месте, установленном территориальной изби рательной комиссией. 10. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голо сования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и актов, указан ных в части 5 настоящей статьи, а также со списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса и лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хра нятся у секретаря территориальной избирательной комиссии в охраняемом помещении в тече ние сроков, установленных в соответствии со статьей 67 настоящего Закона. 11. Если после подписания протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпля ров в избирательную комиссию муниципального образования территориальная избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо избирательная комиссия муниципаль ного образования в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комис сий), территориальная избирательная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1—13 протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и (или) «Повторная». Указан ные протокол й (или) сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комис сию муниципального образования. Нарушение указанного порядка составления повторного про токола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола не действительным. В случав если требуется внести уточнения в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установлен ном частью 12 настоящей статьи. 12. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования или возник новении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из участковой избира тельной комиссии, территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о прове дении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. (Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии чле на (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете го лосов избирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирате лей, извещает об этом членов соответствующей участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторно го подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избира тельная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоя щего Закона. Если протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедли тельно направляется в территориальную избирательную комиссию. Указанный повторный под счет голосов может проводиться до установления территориальной избирательной комиссией итогов голосования на соответствующей территории и составления ею протоколов об итогах голосования. Статья 62. Определение результатов выборов 1. На основании первых экземпляров протоколов нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления избиратель ная комиссия муниципального образования не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет результаты выборов главы муниципального образования. Прием протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммирование данных этих прото колов и составление избирательной комиссией муниципального образования протокола о ре зультатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избира тельной комиссии муниципального образования по приему протоколов нижестоящих избира тельных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола о результа тах выборов должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии муниципального образования и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы избирательной комиссии муниципального образования, в которую незамедлительно после прибытия председа теля, секретаря или иного члена нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голо сования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола нижестоящей избирательной комис сии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов. Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к состав лению протокола и сводной таблицы, указанная избирательная комиссия обязана составить по вторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями части 31 статьи 60 настоящего Закона, а при выборах главы города Липецка — части 11 статьи 61 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в избира тельной комиссии муниципального образования. Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член избирательной комиссии муниципального образования вносит данные этого протокола в сводную таблицу избирательной комиссии муни ципального образования. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии муниципаль ного образования протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии муници пального образования с правом решающего голоса. 2. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы главы муници пального образования несостоявшимися в следующих случаях: 1) если в выборах приняло участив менее 20 процентов от числа избирателей. Число избира телей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списке избирателей, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосова ния либо досрочно: 2) если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. 3. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов гла вы муниципального образования недействительными: 1) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосо вания нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления изби рателей: 2) в случае если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности вклю чают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в муниципальном образовании: 3) по решению суда. 4. Избирательная комиссия ь^иципального образования на основании протоколов нижесто ящих избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выбо ров главы муниципального образования, в который вносятся следующие данные: 1) количество нижестоящих избирательных комиссий в муниципальном образовании: 2) количество протоколов нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол: 3) количество избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недей ствительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования: 4) суммарные данные по всей территории муниципального образования по всем строкам, содержащимся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. 5. На основании протокола о результатах выборов главы муниципального образования изби рательная комиссия муниципального образования принимает решение о результатах выборов главы муниципального образования. Избранным главой муниципального образования признает ся зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, при нявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом (другими кандидатами), при условии, что число голосов избирателей, полученных кандидатом, набравшим наибольшее число голосов избирателей, больше числа голосов избира телей, поданных против всех кандидатов. В случае если наибольшее число голосов, полученных кандидатом, равно числу голосов, поданных против всех кандидатов, кандидат признается из бранным. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, ранее другого подавший документы для регистрации. Число голосов изби рателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. 6. Перед подписанием протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов избирательная комиссия муниципального образования в обязательном по рядке!Y(|lioa6ftHtvitoroBbe заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления), связанные с проведением голосо вания, подсчетом голосов и установлением итогов голосования. После этого избирательная ко миссия муниципального образования подписывает протокол о результатах выборов и выдает его копию лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона. Протокол о результатах выбо ров составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избира тельной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, в нем проставля ются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным. Сводная таблица подписы вается председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не соглас ный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. « 8. К протоколу избирательной комиссии муниципального образования приобщается сводная таблица избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов, включа ющая в себя полные данные всех поступивших протоколов нижестоящих избирательных комис сий об итогах голосования. 10. К первому экземпляру протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии муници пального образования, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления избирательной ко миссией муниципального образования протоколов об итогах голосования, о результатах выбо ров, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избира тельных прав и права на участив в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной избирательной комиссии приобщаются ко вто рому экземпляру протокола. 11. Заверенная копия протокола и сводной таблицы предоставляется для ознакомления чле нам избирательной комиссии муниципального образования, лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов главы муниципального образования. 12. Если после подписания протокола о результатах выборов и (или) сводной таблицы изби рательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избира тельная комиссия м^иципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составле нии ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. 13. При а»> 1 явлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных ко миссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления протоколов избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном уча стке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться не по зднее чем за один день до истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока опреде ления результатов выборов. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит про верке, в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса либо избирательной комиссией муниципального образования. Изби рательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голо сов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее пред ставленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протоко ла об итогах голосования с отметкой «Повторный подсчет голосов» является основанием для признания данного протокола недействительным. Статья 63. Повторные выборы 1. Если выборы признаны несостоявшимися или недействительными либо избранный канди дат не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом главы муниципального образова ния, представительный орган муниципального образования назначает повторные выборы. Реше ние о назначении повторных выборов подлежит официгшьному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия. 2. Если основные выборы главы муниципального образования проводились во второе вос кресенье марта и по их результатам глава муниципального образования не был избран, повтор ные выборы проводятся во второе воскресенье октября года, в котором проводились основные выборы главы м^иципального образования, а в год проведения выборов депутатов Государ ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва — в день голосования на этих выборах. Если основные выборы были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий главы муниципального образования, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления основания для проведения повторных выборов. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье марта либо во второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва — в день голосования на этих выборах, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по ре шению избирательной комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть. 3. Выдвижение и регистрация кандидатов, другие избирательные действия, связанные с про ведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. 4. При назначении повторных выборов, в случав если полномочия участковых избирательных комиссий не истекли, избирательная комиссия муниципального образования обязана распоря диться либо о продлении срока полномочий этих избирательных комиссий, либо о формирова нии этих избирательных комиссий в новом составе. Статья 64. Обобщение результатов выборов в избирательной комиссии области 1. Избирательные комиссии поселений (кроме городских округов) направляют сведения о результатах выборов по форме, установленной избирательной комиссией области, в течение одного месяца после опубликования (обнародования) результатов выборов в избирательные ко миссии соответствующих муниципальных районов. Избирательные комиссии муниципальных рай онов направляют в избирательную комиссию области информацию о результатах выборов в ука занных поселениях. . 2. Избирательные комиссии муниципальных районов и городских округов направляют в изби рательную комиссию области сведения о результатах выборов по форме, установленной избира тельной комиссией области, в течение одного месяца после опубликования (обнародования) результатов выборов. (Окончание на 12-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz