Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
9 июня 2006 г., № 111 (22739) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области газета (Продолжение. Начало на 5-8-й стр.) 5. Заявки на выделение помещений, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, для проведе ния встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматривают ся собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок. 6. Кандидаты вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий. 7. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреж дений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригод ное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей избира тельной комиссии для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателя ми из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей избирательной комиссией, при этом все зарегистрирован- ные кандидаты либо их дове(№нные лица оповещаются о месте и времени встречи не позднее ^ чем за три дня до ее проведения. щ 8. обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуще ствляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 45. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федера ции. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. 2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистриро ванным кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпри нимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) реше ния о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию муниципаль ного образования. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных тре бований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитацион ных материалов. 3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименова ние, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного насе ленного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные мате риалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовле ния из средств соответствующего избирательного фонда. 4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распростра нения должны быть представлены кандидатом в избирательную комиссию муниципального обра зования. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте ^нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изго- ■товившего и заказавшего) эти материалы. ^ 5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. 6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных ча стями 3 и 5 настоящей статьи. 7. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, уста новленных частью 4 настоящей статьи, частью 10 статьи 39 настоящего Закона. 8. Органы местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до дня голосования по предло жению избирательной комиссии муниципального образования обязаны вьщелить специальные ме ста для размещения печатных агитационных материалов на тмритории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь вы деленных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Зарегист рированным кандидатам должна бьпъ выделена равная площадь для размещения печатных агита ционных материалов. Перечень указанных мест доводится избирательными комиссиями, по пред ложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов. 9. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официально го опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) муници пального образования, превышающую (превышающий) 30 процентов, производится на равных ус ловиях для всех кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, нахо дящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 10. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обяза ны обеспечить кандидатам равные условия для размещения агитационных материалов. 11. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культур ную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комис сии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. 12. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, рас пространяемых в соответствии со статьями 42 и 43 настоящего Закона. Статы! 46. Ограничения при проведении предвыборной агитации 1. В соответствии с федеральным законодательством при проведении предвыборной агитации не допускаете злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы кан дидатов, иные агитационные материалы, выступления кандидатов, их доверенных лиц на собрани ях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещаете агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в форме клевет 1 > 1 , иных уголовно наказу емых дений, распространения сведений, наноещих ущерб чести, достоинству или деловой репу тации кандидата, не соответствующих действительности, в иной форме, определенной законода тельством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Запрещается агитация, нару шающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. 2. Кандидатам, их доверенным лицам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные сред ства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за V сбор подписей избирателей, агитационную работу): производить вознаграждение избирателей, вы полнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распростра нять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и знач ков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять у с л ^ безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосова ния), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. 3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами. 4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использова нием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период изби рательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается. 5. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампа нии организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управле ния которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не впра ве заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также про водите одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запре щается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям. 6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнаро дования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содер жащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, обязаны предоставить соответствующему кандидату возможность до окон чания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровер жения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредостав- ление кандидату возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитационных мате риалов, представленных зарегистрированными кандидатами, в рамках использования ими в со ответствии с законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печат ной площади. 7. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. 8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований частей 3—7, 9 и 11 статьи 45 настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания ус тановленного законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избира тельная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незакон ных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции пери одического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. В соответствии с федеральным законом правоохранительные и иные органы обязаны прини мать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготов ления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их опла ты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выяв ленных фактах и принятых мерах. Глава 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статы! 47. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образо вания, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, ис пользованием и эксплуатацией средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. Средства на указанные расходы предусматриваются в местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и перечисляются избирательной комиссии муниципального образования на счета, от крываемые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных учреждений — в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Главным расп(^дителем указанных средств является избирательная комиссия муниципального образова ния. (средства на подготовку и проведение выборов главы муниципального образования, предус мотренные местным бюджетом, поступают в распоряжение избирательной комиссии муниципаль ного образования в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования. 2. В случае проведения досрочных либо повторных выборов главы муниципального образова ния объем средств, выделенных из местного бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете избирательной комиссии муниципального образова ния о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов главы муници пального образования (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, законом области для регулирования оплаты труда). 3. Объем средств на проведение выборов избирательная комиссия муниципального образова ния распределяет территориальным и участковым избирательным комиссиям не позднее чем со ответственно за 50 и 25 дней до дня голосования, территориальные избирательные комиссии обеспечивают распределение соответствующих средств участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 25 дней до дня голосования. В случав проведения досрочных выборов, а также в случае несвоевременного или неполного финансирования выборов избирательные комиссии рас пределяют средства по мере их поступления. 4. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, вьщелен- ными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление отче тов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Зако ном. 5. Неизрасходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из местного бюд жета на подготовку и проведение выборов главы муниципального образования, не позднее чем через 60 дней после представления в представительный орган муниципального образования отче та о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств возвращаются в доход местного бюджета и используются в установленном порядке и на цели, которые предусмотрены бюджетным законодательством. 6. За счет средств местного бюджета в ходе проведения выборов глав муниципальных образо ваний финансируются следующие расходы избирательных комиссий: 1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с пра вом решающего голоса, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решаю щего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым дого ворам; 2) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности; 3) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов и полномочий избирательных комиссий; 4) на транспортные расходы; 5) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и уничтожение; 6) на развитие избирательной системы, в том числе внедрение новых избирательных техноло гий, средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, реализацию це левых программ: 7) на командировки и другие цели, связанные с проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий. 7. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополни тельная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов главы муниципального образования. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления избирательной комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной рабо ты. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов главы муниципального образования. 8. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые избирательным комиссиям в убеждениях Ценбального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия •— в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчет ности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательной комис сии муниципального образования, другим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с главным управле нием Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается, за пользование денежными средствами, находящимися на счетах, банк не уплачивает проценты. Из бирательные комиссии ведут бухгалтерский и кассовый учет по использованию средств, выделен ных им из местного бюджета. 9. Формы отчетов избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделен ных на подготовку и проведение выборов, и формы, по которым представляются сведения о по ступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, устанавливаются избира тельной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Россий ской Федерации по Липецкой области. 10. Участковая избирательная комиссия представляет вышестоящей избирательной комиссии отчет о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через десять дней со дня голосования. Территориальная избирательная комиссия представляет избирательной ко миссии муниципального образования отчет о поступлении и расходовании средств местного бюд жета, выделенных данной территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 20 дней со дня голосования. 11. Избирательная комиссия муниципального образования представляет в представительный орган муниципального образования отчет о расходовании средств местного бюджета, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов. Статья 48. Избирательные фонды кандидатов 1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования сво ей избирательной кампании в период после письменного уведомления избирательной комиссии муниципального образования об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. В случае, если число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч, создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет об указанных обстоятельствах избирательную комиссию муниципального образования. 2. Кандидаты вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои дей ствия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование и код выдавшего его органа, адрес мес та жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится избира тельной комиссией муниципального образования на основании заявления кандидата, вышеуказан ной доверенности, при предъявлении ^олномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт. Срок полномочий представителя по финансовым вопросам устанавливается кандидатом. 3. Избирательные с^нды кандидатов могут создаваться за счет; 1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превыщатъ предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, установленный в соответствии с настоящей статьей; 2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, и которые в совок^ности не могут превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, установленный в соответствии с настоящей статьей; 3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем для каждого граждани на 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного в соответствии с настоящей статьей; 4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем для каждого юридического лица 20 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного в соответствии с настоящей статьей. 4. В зависимости от числа избирателей в муниципальном образовании предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата устанавливается в следующих размерах: 1) более ЗОООСЮ избирателей — 10 миллионов рублей; 2) от 70000 до 300000 избирателей — 5 миллионов рублей; 3) от 20000 до 70000 избирателей — 1 миллион рублей; 4) от 10000 до 20(Ю0 избирателей — 700 тысяч р^лей; 5) от 5000 до 10000 избирателей — 500 тысяч рублей; 6) менее 5000 избирателей — 200 тысяч рублей. 5. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов; 1) иностранным государствам и иностранным организациям; 2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 5 на стоящего Закона; 3) лицам без гражданства; 4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования; 5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия 8 их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год); 6) международным организациям и международным общественным движениям; 7) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного само управления; 8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным уни тарным предприятиям; 9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ —- на день составления списка акционеров за предьщущий год); 10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного само управления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); орга низациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) рещения о назначении выборов (для открытых акцио нерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год); 11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; 12) благотворительным и религиозным организациям, а также упрежденным ими организаци ям; 13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, кото рый не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений; фамилию, имя и отчество, адрес места жительства или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано лю бое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, бан ковские реквизиты — или указаны недостоверные сведения; 14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах. 6. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться на; 1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей: 2) предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультацион ного характера: 3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лица ми, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании; 4) внесение избирательного залога. 7. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществля ются только в безналичном порядке. 8. Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, для ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыбор ных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. При этом кандидаты имеют право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования и в установлен ном настоящим Законом порядке. 9. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выбо рах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с частью 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисля ются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров. 10. При дополнительном выдвижении кандидатов, указанных в части 29 статьи 30 настоящего Закона, предельная сумма всех расходов средств избирательного фонда ранее зарегистрирован ного кандидата увеличивается в 1,5 раза. Статья 40. Специальные избирательные счета 1. Кандидат обязан открьпь специальный избирательный счет своего избирательного фонда после уведомления избирательной комиссии муниципального образования о его выдвижении, но не позднее дня представления документов в эту избирательную комиссию для регистрации канди дата. На выборах в сельских поселениях перечисление средств избирательного фонда на специ альный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избира тельной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей. 2. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, а при его отсутствии — в других кредит ных организациях, расположенных на территории избирательного округа (также — кредитные орга низации), В случав отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кан дидат определяет по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования кре дитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет. Незамедлительно по предъявлении доку ментов, предусмотренных настоящим Законом и оформленных в установленном настоящим Зако ном порядое, кредитная организация обязана открыть кандидату специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, про центы банком не уплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальные избиратель ные счета в валюте Российской Федерации. 3. Кандидат открывает специальный избирательный счет в избирательном округе, на террито рии которого он баллотируется, на основании документа, выдаваемого в течение трех дней после получения избирательной комиссией муниципального образования уведомления о выдвижении кандидата в порядке, установленном статьей 26 настоящего Закона. Кандидат может в установлен ном порядке поручить открыть специальный избирательный счет своему уполномоченному пред ставителю по финансовым вопросам, зарегистрированному избирательной комиссией муници пального образования, и предоставить ему право распоряжаться средствами, находящимися на указанном счете. Ответственность за нарушение установленного настоящим Законом порядка фи нансирования кандидатом своей избирательной кампании несет лично кандидат. 4. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов заре гистрированных кандидатов, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств, и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекраща ются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избиратель ных счетов кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Законом порядке в избирательную комиссию муниципального образования документы, необходимые для регистрации кандидата, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллоти роваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекра щаются кредитной организацией по указанию избирательной комиссии муниципального образова ния. 5. На основании ходатайства кандидата избирательная комиссия к^ниципального образования может продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выпол ненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения финансовых операций по избирательно му округу. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом до дня представления им итогового финансового отчета. 6. После дня голосования кандидаты до представления итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией муниципального образования средств, внесенных в ка честве избирательного залога (если избирательный залог был внесен), обязаны перечислить неиз расходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражда нам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избиратель ные фонды, пропорционально вложенным средствам. Возврат средств избирательного залога осу ществляется в порядке, установленном статьей 50 настоящего Закона. 7. Кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования перечислить оставшиеся на спе циальном избирательном счете избирательного фонда кандидата неизрасходованные денежные средства в доход местного бюджета. Статья 50. Избирательный залог 1. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муници пального образования обязана направить в кредитную организацию, определяемую избиратель ной комиссией муниципального образования в соответствии с частью 2 статьи 49 настоящего Закона, обращение об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандида тами. Кредитная организация в пятидневный срок со дня получения указанного обращения обязана от 1 фыть специальный счет избирательной комиссии муниципального образования для внесения избирательного залога. Плата за услуги по открьппю указанного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на указанном счете, процен ты не начисляются и не уплачиваются. Средства, внесенные в качестве избирательного залога, перечисляются кредитной организацией не позднее операционного дня, следующего за днем по лучения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналич ного платежа не должен превышать два операционных дня. 2. Избирательная комиссия муниципального образования сообщает кандидату реквизиты сво его специального счета для внесения избирательного залога соответственно при получении заяв ления кандидата о согласии баллотироваться, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к тому времени счет еще не открыт — незамедлительно после его открытия. 3. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим Зако ном предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленно го частью 4 статьи 48 настоящего Закона. 4. Избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата единовременно и в полном объеме. Избирательный залог считается внесенным в случае представ ления кандидатом в избирательную комиссию муниципального образования копии платежного до кумента соответствующей кредитной организации, которую определяет избирательная комиссия муниципального образования. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата. Избира тельный залог вносится кандидатом после его выдвижения и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, свои гомилию, имя, отчество, дату рождения. Если кандидат ис пользовал для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такой кандидат при перечисле нии средств избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципально го образования обязан представить в письменной форме избирательной комиссии м^иципально- го образования сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный счет кандидата: для гражданина — фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, для юриди ческого лица — наименование и идентификационный номер налогоплательщика. 5. Граждане и (или) юридические лица, вносящие (перечисляющие) средства в избирательный фонд кандидата, вправе указать, что данные средства или обозначенная их часть предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат не вправе использовать указанные средства или их часть на иные цели. Если указанные средства или их часть не использованы для внесения избирательного залога, кандидат не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидата обязан возвратить указанные средства (за вычетом расходов на пересылку) соответствующим гражданам и (или) юридическим лицам. 6. В случае перечисления на специальный счет избирательной комиссии средств в качестве избирательного залога в большем размере, чем это установлено частью 3 настоящей статьи, их излишек возвращается избирательной комиссией муниципального образования в избирательный фонд кандидата, перечислившего эти средства, не позднее чем через 10 дней со дня их поступле ния на указанный счет. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются в соответствующий избирательный фонд в случае: 1) перечисления указанных средств в меньщем размере, чем это установлено частью 3 насто ящей статьи; 2) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов; 3) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом; 4) снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам, отзыва избирательным объединением кандидата (за исключением случаев, когда указанный отзыв осуще ствляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за собой дополнительное выдвижение кандидатов, предусмотренное частью 29 статьи 30 настоящего Закона или назначение повторных выборов); 5) получения зарегистрированным кандидатом по результатам голосования не менее 5 процен тов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в избирательном округе, либо его избрания; 6) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств после пред ставления в избирательную комиссию муниципального образования подписных листов; 7) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представ ления в избирательную комиссию муниципального образования копии соответствующего платеж ного документа с отметкой кредитной организации. 7. Возврат избирательного залога в избирательный фонд осуществляется: 1) в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 6 и 7 части 6 настоящей статьи, — не позднее чем через 20 дней со дня зачисления средств избирательного залога на специальный счет; 2) в случав, предусмотренном пунктом 4 части 6 настоящей статьи, — не позднее чем через десять дней со дня поступления в избирательную комиссию муниципального образования соответ ствующего заявления (уведомления): 3) в случае, предусмотренном ггунктом 5 части 6 настоящей статьи, — не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов главы муниципального обра зования. 8. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с частью 6 настоящей статьи, он перечисляется избирательной комиссией муниципального образования в доход мест ного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования. 9. Кандидат, на специальный счет которого избирательная комиссия муниципального обра-. зования возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступле ния из избирательной комиссии возвращает гражданам и юридическим лицам средства (за вы четом расходов на пересылку), которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией муниципального образования избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата. 10. Падечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход местного бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется кредитной организа цией по рещению избирательной комиссии муниципального образования. Избирательная комис сия муниципального образования не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей. Статья 51. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата 1. Добровольные пожертвования в избирательный с^нд кандидата принимаются лично от граждан Российской Федерации отделениями связи или шедитными организациями только по предъявлении паспорта или заменяющего его документа, при внесении пожертвования гражда нин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его доку мента, сведения о гражданстве. 2. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата осуще ствляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный изби рательный счет. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении ука зываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наимено вание, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмот ренных частью 5 статьи 48 настоящего Закона. 3. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не по зднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного доку мента. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах области и пять операционных дней в пределах Российской Феде рации. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за поряд ком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. 4. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожер твование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 1 и 2 настоящей статьи либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом, максимальный размер такого пожертвования, кандидат обязан не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить жертвователю в полном объеме или часть пожертвования, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Кан дидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвовате ли указади сведения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи и оказавшиеся недосто верными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных по жертвований. 5. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандида том в доход местного бюджета. 6. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через избирательный фонд. Расходование в целях достижения определенного результата на вы борах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещают ся без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного предста вителя по финансовым вопросам и без оплаты из избирательного фонда выполнение оплачива емых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выбо рами главы муниципального образования и направленных на достижение определенного резуль тата на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, мо жет быть оказана только при ее компенсации за счет средств избадательного фонда. Допускают ся добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по под готовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц. Статья 52. Отчетность по средствам избирательных фондов 1. Порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета и отчетности опре деляется избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Централь ного банка Российской Федерации по Липецкой области, формы отчетности кандидатов о по ступлении и расходовании средств их избирательных фондов определяются избирательной ко миссией области. Кандидаты обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов. (Продолжение на 10-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz