Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

w ЛИПЕЩСАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 июня 2006 г., № 111 (22739) О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области (Продолжение. Начало на 5-7-й стр.) Статья 33. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов 1. Администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, в которых работает, служит, проходит альтернативную грах<данскую службу, военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кан­ дидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в лю­ бой день и на любое время в течение этого срока. 2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учрежде­ ния или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на ешьтернативную гражданскую службу. 3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудо­ вой стаж по той специгшьности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата. 4. В соответствии с федеральным законом зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора района, города к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию. При даче согласия на привлече­ ние зарегистрированного кандидата к уголовной ответственности, на его арест прокурор обязан известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата. 5. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со стату­ сом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 52 настоящего Закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии — со дня выбытия. Статья 34. Статус доверенных лиц 1. Кандидат вправе назначить до 20 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществ­ ляется избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней со дня по­ ступления письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявления­ ми самих граждан о согласии быть доверенными лицами, в котором указываются следующие сведения о них: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование и код выдавшего его орга­ на, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий), номера контактных телефонов. 2. Доверенными лицами не могут бьггь кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов из­ бирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены до­ веренными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в избирательную комиссию муниципального образования приказа об освобождении его от испол­ нения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска). 3. Доверенные лица получают в избирательной комиссии муниципального образования удо­ стоверения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата. Довоенные лица не имеют полномочий наблюдателя. На период полномочий до­ веренного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачи­ ваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию муниципального образования, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. 4. Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата либо вместе с утратой статуса соответствующим кандидатом. Глава 6. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 35. Информационное обеспечение выборов главы муниципального образования Информационное обеспечение выборов главы муниципального образования включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъяв­ лению граждан, гласности выборов. Статья 36. Информирование избирателей 1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы ме­ стного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий­ ской Федерации», настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного само­ управления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объедине­ ниях. 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информа­ ции или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенства кандидатов, избирательных объединений. 3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют изби­ рательные комиссии. 4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно. 5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных из­ даниях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочте­ ние какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. 6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством о выборах, не могут быть по инициа­ тиве администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на дру­ гую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение одного года после окончания избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в соот­ ветствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным. 7. В день голосования до момента окончания голосования на территории муниципального образования запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, данных о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуника­ ционных сетях общего пользования (включая Интернет). Статья 37. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей. 2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связан­ ных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и.организации, публикую­ щие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, вре­ мя его проведения, число опрошенных (выбор:^), метод сбора информации, регион, где прово­ дился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование). 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубли­ кование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогноза результатов вы­ боров, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информащ'юнно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет). Статья 38. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, ис­ пользуемые для информационного обеспечения выборов главы муниципального обра­ зования 1. Информационное обеспечение выборов главы муниципального образования осуществля­ ется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций те­ лерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодичес­ ких печатных изданий. 2. Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периоди­ ческими печатными изданиями в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» пони­ маются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (со­ учредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день офици­ ального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликова­ ния (публикации) решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в (|юрме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств федерального бюд­ жета, бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) в уставном (складочном) капитале кото­ рых на день официального опубликования (п^ликации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации. 3. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодически­ ми печатными изданиями в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях изби­ рательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредите­ лями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются органы местного самоуп­ равления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню офици­ ального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, оказывалась муниципаль­ ная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципаль­ ного образования (муниципальных образований). 4. Под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными перио­ дическими печатными изданиями в соответствии с Федеральным законом «Об основных гаранти­ ях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадаю­ щие под действие частей 2 и 3 настоящей статьи. 5. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, орга­ нами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные мате­ риалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов. 6. Перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а так­ же государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, пуб­ ликуется избирательной комиссией муниципального образования по представлению органа ис­ полнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств мас­ совой информации. 7. Перечень, указанный в части 6 настоящей статьи, представляется в избирательную комис­ сию муниципального образования не позднее чем на пятый день после дня официального опуб­ ликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании: 1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания; 2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического пе­ чатного издания; 3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания; 4) вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выбо­ ров главы муниципального образования); 5) доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципально­ го образования); в) периодичность выпуска периодического печатного издания; 7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание явля­ ются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периоди­ ческих печатных изданий). Ствтм! ЭВ. Предвыборная агитация 1. Граждане, общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допус­ каемых законом формах и законными методами. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: 1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов либо против него (них); 2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая огп^ликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 37 настоящего Зако­ на); 3) описание возможных последствий в случав, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран; 4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо канди­ дате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессио­ нальной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; в) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата. 3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляю­ щих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пун­ кте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случав, если эти дей­ ствия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов или про­ тив него (них), а действия, указанные в пунктах 2 — 6 части 2 настоящей статьи, — в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. 4. Предвыборная агитация может проводиться: 1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитацион­ ных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами. 5. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, са ­ мостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привле­ кать для ее проведения иных лиц. 6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном настоящим Законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, за­ прещается. 7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитацион­ ных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 10 настоящей ста­ тьи. 8. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые аги­ тационные материалы: 1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного са ­ моуправления; 2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государ­ ственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления орга­ низаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должност­ ных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения; 3) воинским частям, военным учреждениям и организациям; 4) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими орга­ низациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; 5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; 6) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 5 настоящего Закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7) международным организациям и международным общественным объединениям; 8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности. 9. Лицам, замещающим государственные должности или выборные муниципальные должно­ сти, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовеща­ ния и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зареги­ стрированы в качестве кандидатов. 10. Использование в агитационных материалах кандидата изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную ко­ миссию муниципального образования вместе с экземплярами агитационных материалов, пред­ ставляемых в соответствии с частью 4 статьи 45 настоящего Закона. В случае размещения агита­ ционного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию муниципального обра­ зования по ее требованию. Данное ограничение не распространяется; 1) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандида­ тов о данном избирательном объединении; 2) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объеди­ нениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это выска­ зывание было обнародовано до официального оп^ликования (публикации) решения о назначе­ нии выборов главы муниципального образования. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой ин­ формации, в котором оно было обнародовано; 3) на цитирование высказываний о кандидате, обнародованных иными кандидатами в своих аги­ тационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Законом; 4) на использование изображений кандидатов, выдвинутых на выборах главы муниципально­ го образования; 5) на использование кандидатом своих изображений со своими супругом, детьми (в том числе не достигшими возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц. Статья 40. Агитационный период 1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата. Агитационный период пре 1 фащается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещен­ ные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоя­ нии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах. Статья 41. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организа­ ций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Эфирное время в муниципальных организациях телерадиовещания и печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным канди­ датам (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату. Эфирное время на каналш иных организаций телерадиовещания и печатная площадь в иных периодических пе­ чатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам за плату. Бесплатное эфир­ ное время, бесплатная печатная площадь предоставляются зарегистрированным кандидатам в последовательности, соответствующей времени их регистрации. В случае отсутствия на терри­ тории муниципального образования муниципальной организации телерадиовещания и (или) му­ ниципального периодического печатного издания эфирное время, печатная площадь предостав­ ляются зарегистрированным кандидатам за плату на каналах иных организаций телерадиовеща­ ния, в иных периодических печатных изданиях. 2. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кан­ дидатов. 3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государ­ ственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные усло­ вия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, в том числе для пред­ ставления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном Федеральным зако­ ном «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. 4. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избира­ тельных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на кана­ лах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бес­ платного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания. 5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных пери­ одических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегис­ трированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объедине­ ниями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодичес­ ких печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное вре­ мя, печатную площадь. 6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударствен­ ными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печат­ ных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежден­ ные кандидатами, избирательными объединениями. 7. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответству­ ющей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не по­ зднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначе­ нии выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представ­ лены в избирательную комиссию муниципального образования. 8. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных пери­ одических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выхо­ дящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного време­ ни, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается не­ представление в избирательную комиссию муниципального образования уведомления, указанно­ го в части 7 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки. 9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести от­ дельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые установлены избира­ тельной комиссией муниципального образования, и представлять данные такого учета в эту из­ бирательную комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования. 10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независи­ мо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам избирательной комиссии муниципального образова­ ния представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оказание платных услуг. 11. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 9 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставле­ нии эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования. 12. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных пе­ риодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 13. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций теле­ радиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвы­ борной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и канди­ датом до предоставления эфирного времени, печатной площади. 14. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избира­ тельных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на кана­ лах организаций телерадиовешщния и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышаю­ щем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня. 15. Во всех агитационных материалах, размещаемых на каналах организаций телерадиове­ щания и в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств изб^а тельно го фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если такой материал был размещен бесплатно, инфсюмация об этом должна содер­ жаться в нем с указанием на то, кто разместил этот агитационный материал. Ответственность за выполнение данного требования несет организация телерадиовещания, редакция периодическо­ го печатного издания. Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио 1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирно­ го времени на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) на каналах муниципальных организаций телерадиовещания. 2. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соот­ ветствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. 3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из указанных в части 1 настоящей статьи организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыбор­ ной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день — не менеа одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий о{)ъем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокраща­ ется и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистриро­ ванных кандидатов. В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов избирательная комиссия муниципального образования совместно с организациями телерадиовещания проводит распре­ деление бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами и установле­ ние дат и времени предоставления бесплатного эфирного времени в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 41 настоящего Закона. Результаты такого распределения оформляются протоко­ лом и незамедлительно доводятся до сведения кандидатов. 4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предос­ тавлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, «круглых сто­ лов» и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного вре­ мени. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участво­ вать только лично. 5. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принят^^ участие только один участник, не уменьшается. Такому участнику по его желанию предоставляет^Ж ся бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфир­ ного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение предоставляемого ему объема бесплатного эфирного времени. 6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предо­ ставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандида­ там для размещения агитационных материалов. 7. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Об­ щий объем платного эфирного времени, резервируемого кахщой организацией телерадиовеща­ ния, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза. 8. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфир­ ное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, получен­ ной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. 9. Эфирное время, указанное в части 7 настоящей статьи, должно предоставляться организа­ цией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 40 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, про­ водимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании пись­ менных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребь­ евка проводится в срок, указанный в части 3 настоящей статьи. 10. Государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 41 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвы­ борной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого заре­ гистрированным кандидатам государственной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитацион­ ных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жер|^^ бьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на о ^ Н новании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандида-” тами. Жеребьевка проводится в срок, указанный в части 3 настоящей статьи. 11. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от исполь­ зования эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соот­ ветствующей жеребьевки, — в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответ­ ствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфир­ ное время по своему усмотрению. 12. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах негосу­ дарственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не выполнив­ шие требования части 7 статьи 41 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистриро­ ванным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации. 13. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следу­ ющие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжи­ тельность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. 14. Платежный документ кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом (либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом (либо его уполномо­ ченным представителем по финансовым вопросам) в организацию телерадиовещания до предо­ ставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. 15. Кредитная организация обязана перечислить денежные средства не позднее операцион­ ного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. 16. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегист­ рированного кандидата, в том числе рекламой товаров, работ и услуг. 17. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвы­ борную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 ме­ сяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бес­ платно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий. Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях 1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следуЬщих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта, иные равные условия. 2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из указанных в части 1 настоящей статьи редакций периодических печатных изданий предостав­ ляет соответственно зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процен­ тов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 40 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплат­ ной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для це­ лей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 40 настоящего. Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального^ опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образова­ ния. 3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодическо­ го печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов. 4. В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов избирательная комиссия муниципального образования совместно с редакциями периодических печатных изданий прово­ дит распределение бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами и установление дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 41 настоящего Закона. Результаты такого распределения оформ­ ляются протоколом и незамедлительно доводятся до сведения кандидатов. 5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыбор­ ной агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печат­ ной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 на­ стоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. 6. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деле­ ния этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. 7. Платная печатная площадь должна предоставляться редакцией муниципального периоди­ ческого печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 40 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата опре­ деляется жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного изда­ ния с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, указан­ ный в части 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены изби­ рательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. 8. Редакции государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 41 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печат­ ную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой заре­ гистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определя­ ют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистриро­ ванного кандидата определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указан­ ных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письмен­ ных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, 9. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использо­ вания печатной площади, 6н обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвы­ борного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодическо­ го печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. 10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать пред­ выборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом. Редакции негосударствен­ ных периодических печатных изданий, не выполнившие условия части 7 статьи 41 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатные площади для целей предвыборной агитации. 11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 41 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. 12. Платежный до 1 ^мент кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в -- оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом (либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом (либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) в редакцию периодичес­ кого печатного издания до предоставления печатной площади. 13. Кредитная организация обязана перечислить денежные средства не позднее операцион­ ного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. 14. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом. 15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции пе­ риодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями. Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации и проведении агитационных публичных меро­ приятий. 2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. По заявке зарегистрированного кандидата помещение, пригодное для проведения агита­ ционных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муни­ ципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помеще­ ния на время, установленное избирательной комиссией муниципального образования, зарегист­ рированному кандидату, его доверенным лицам для встреч с избирателями. При этом избира­ тельная комиссия муниципального образования обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов. 4. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) реше­ ния о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Фе­ дерации, субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, соб­ ственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату в пре­ доставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. (Продолжение на 8-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz