Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
9 июня 2006 г., № 111 (22739) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ о выборах глав муниципальных образований в Липецкой области газета W (Продолжение. Начало на 5-6-й стр.) 5) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней: 6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии: 7) проводить агитацию среди избирателей: 8) умствовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией. 11. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном ос вещении подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, вправе: 1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий: 2) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выбо ров, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов: 3) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение: 4) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосова ния , а также производить фото- и видеосъемку, ^ 12. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится Вгредседателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей избиратель ной комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей избирательной комиссии. Статья 24. Расформирование избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия может быть расформирована судом в случаях, установленных Фе деральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референду ме граждан Российской Федерации», 2. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии соответ ствующая избирательная комиссия формируется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области «Об избирательной комиссии муниципально го образования в Липецкой области», настоящим Законом. 3. Расформирование избирательной комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. ^ Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 25. Право выдвижения кандидатов 1. Выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. 2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на выборах главы муниципального образования. 3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образо вания и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муници пального образования главой администрации Липецкой области, не может быть выдвинут кандида- м на выборах главы муниципального образования, назначенных в связи с указанными обстоя- ьствами. 4. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах главы муници пального образования более чем одному инициатору выдвижения. Статья 26. Условия выдвижения кандидатов 1. Выдвижение кандидатов может начинаться после официального опубликования (публика ции) решения о назначении выборов главы муниципального образования. О выдвижении кандидата в избирательную комиссию муниципального образования представляется письменное уведомле ние, в котором должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства кандидата. 2. Кандидат считается вйдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмот ренные настоящим Законом, после поступления в избирательную комиссию муниципального обра зования уведомления, указанного в части 1 настоящей статьи и представляемого вместе с уведом лением заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться с обяза тельством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменя ющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заме няющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, за нимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представи тельного .органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной - политической партии либо к одному иному общественному объединению, зарегистрированным не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением и заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально за веренного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного обществен ного объединения. Вместе с уведомлением и заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимае мой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. 3. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в заявлении, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, указываются сведения об иностранном гражданстве кандидата, дата и основания его приобретения, а также наименование соответствующего иностранного государства. В случае наличия у кандидата несня той и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата. 4. Вместе с уведомлением, указанным в части 1 настоящей статьи, в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. Если кандидат не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и (или) в течение года, предшествующе го году назначения выборов главы муниципального образования, не получал доходов, сведения о которых должны представляться в соответствии с настоящей частью, это таюке указывается в заявлении кандидата Ь'соглаЬйй'6anil6Tlip6BaTbcB. 6. Документы, у|(рэрнны,в р чг(стях , 2 й 4 настоящей стать!^, кандидат рбязан представить лично. Документы, указанные в частях 1, 2 и 4 настоящей статьи, ^ог^ быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержа ния под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заяв лении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стаци онарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, предусмотренных федеральным законом. t 6. Избирательная комиссия муниципального образования обязана выдать письменное подтверж дение получения документов, указанных в частях 1, 2 и 4 настоящей статьи, лицам, представившим эти документы. Подтверждение выдается незамедлительно после представления документов. 7. В соответствии с федеральным законом избирательная комиссия муниципального образо вания обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представ ляемых в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить р результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частью 2 и 3 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах провер ки в срок, установленный избирательной комиссией муниципального образования. 8. Избирательная комиссия муниципального образования доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном ею. 9. Избирательная комиссия муниципального образования направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведе ний. Статья 27. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом комиссии муници пального образования с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов или внесением избирательного залога. Статья 28. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями 1. Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов. На должность главы муници пального образования избирательное объединение вправе вьщвинуть в соответствующем муници пальном образовании одного кандидата. 2. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Феде ральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон «О политических партиях»). Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требо ваний, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий. 3. В соответствии с федеральным законом федеральный территориальный орган исполнитель ной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объе динений и политических партий, составляет список политических партий, иных общественных объе динений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и настоящим Законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования и не позднее чем через три дня со дня официального опубли кования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в государствен ных или муниципальных периодических печатных изданиях и размещают его в сети «Интернет», а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию муниципального образования. 4. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии или иного общественного объединения. 5. Решение о выдвижении кандидата избирательным объединением может приниматься после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования. 6. Решение избирательного объединения о выдвижении кандидата оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны: 1) число зарегистрированных участников избирательного объединения: 2) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избира тельного объединения: 3) решение о выдвижении кандидата и итоги голосования по этому решению: 4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения: ■— 5) дата принятия решения. 7. Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами соответствующих избирательных объединений. 8. При выдвижении кандидата от избирательного объединения решение,о выдвижении канди дата заверяется подписью руководителя и печатью избирательного объединения. Статья 29. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов 1. В поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей. 2. Подписи избирателей могут собираться со дня, следующего за днем получения избиратель ной комиссией муниципального образования уведомления о вьщвижении кандидата. 3. Количество подписей,, которое необходимо для регистрации кандидата, составляет 2 про цента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципаль ного образования, но не может быть менее десяти подписей, 4. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда соответ ствующего кандидата. 5. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избиратель ным правом в том муниципальном образовании, в котором выдвигается кандидат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций не зависимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом реша ющего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подпи сей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных соци альных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собран ные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными. 6. Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата. 7. Подписные листы изготавливаются при самовыдвижении кандидата по форме, установлен ной в приложении 2 к настоящему Закону, а при выдвижении кандидата избирательными объеди нениями — по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Закону. 8. В каждом подписном листе указываются наименование выборов с обозначением муници пального образования, в котором они проводятся, фамилия, имя, отчество, дата рождения, наиме нование субъекта Российской Федерации, района, гщюда, иного населенного пункта, где находит ся место жительства кандидата, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий) кандидата, инициатор выд вижения кандидата. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подпис ном листе должны указываться сведения о судимости кандидата. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе должны быть указаны также сведения об иностранном гражданстве кандидата с указанием наименования иностранного государства. Если кандидат, сведения о котором содержатся в под писном листе, является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, по желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения об этом с указанием наимено вания соответствующего представительного органа, 9. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения в подписном листе, в котором также указываются следующие данные об избирателе: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования — дополнительно день и месяц рождения), серия, номер паспорта или документа, заменяющего пас порт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяю щем паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается, 10. При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата допускается заполнение подпис ного листа на лицевой и оборотной стороне. При зтом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а подписи кандидата и сборщика подписей ставятся на оборотной стороне подписного листа. 11. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит подпись и дату ее внесения. 12. Кандидат подсчитывает количество подписей избирателей, собранных в его поддержку, составляет и подписывает протокол об итогах сбора подписей избирателей. Статья 30. Регистрация кандидатов 1. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образо вания при наличии предусмотренных настоящим Законом заявления о согласии баллотироваться, сведений о размере и об источниках доходов и имуществе, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата либо внесенно го избирательного залога, либо решения политической партии, указанной в части 20 настоящей статьи. 2. Для регистрации кандидата на основании собранных в поддержку его выдвижения подписей избирателей не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены следующие избирательные документы: 1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандида та (если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей): 2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если в поддер жку кандидата осуществлялся сбор подписей): 3) копию платежного документа о перечислении избирательного залога, указанную в части 4 статьи 50 настоящего Закона (если кандидатом принято решение о внесении избирательного зало га): 4) сведения об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате в соответствии с частями 2— 4 статьи 26 настоящего Закона: 5) первый финансовый отчет кандидата. 3. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может пре вышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 про центов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи. Подписные листы должны быть сброшю рованы в виде папок и пронумерованы. 4. При приеме избирательных документов избирательная комиссия муниципального образова ния заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с \^казанием количества принятых подписных листов и заявлен ного количества подписей, даты и времени их приема. Избирательная комиссия муниципального образования не вправе ограничивать доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказы вать ему в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, если документы доставлены до истечения времени, указанного в части 2 настоящей статьи. 5. Проверке подлежат все представленные подписи избирателей или их чаФь, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, ото бранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Количество подписей избирате лей, подлежащих проверке, устанавливается решением избирательной комиссии муниципального образования на первом заседании. 6. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка выд вижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в подд^жку выдвижения кандидата, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформ ления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, со держащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия муниципального образования вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом в соот ветствии с настоящим Законом. 7. Избирательная комиссия муниципального образования обращается с представлением о про верке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования — в срок, установленный избирательной комиссией муниципального образования, сообщить избирательной комиссии муниципального образования о результатах проверки. 8. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюде ния порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избира телях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалис тов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляю щих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для призна ния недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. К проверке также могут привле каться члены нижестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса. Для установле ния достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссий 'муници пального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избира телей, участников референдума, 9. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, под пись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной. 10. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 11. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются не достоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по про верке их достоверности. 12. Недействительными считаются: 1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избира тельном округе: 2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие дей ствительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 8 настоя щей статьи: 3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подпи си: 4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом: 5) подписи избирателей с исправлением в дате их внесения в подписной лист, если эти ис правления специально не отмечены избирателем, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями, — на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 8 настоящей статьи: 6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если зти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, — на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 8 настоящей статьи: 7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата либо если зта подпись недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей изби рателей и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправле ния, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избира телей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно: 8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомле ния избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата: 9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуп равления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избира тельных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей в любой форме за внесе ние представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благо творительной помощи: 10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избира телями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот под писной лист, — на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по про верке достоверности подписей в соответствии с частью 8 настоящей статьи: 11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями 2 и 3 к настоящему Закону, 13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответ ствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 11 части 12 настоящей статьи. 14. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 10-12 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 15. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается. 16. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномочен ные представители или доверенные лица, уполномоченный представитель или доверенное лицо любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей. Кандидат не регистри руется, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации. 17. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы — членом избирательной ко миссии муниципального образования с правом решающего голоса и .представляется избира тельной комиссии муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей изби рателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии муниципального образова ния, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные час тью 5 части 24 настоящей статьи, кандидат вправе получить в избирательной комиссии муници пального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомос тей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подпи сей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, под писного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подпи си были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол избирательной комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются. 18. По решению кандидата сбор подписей избирателей может не проводиться, В этом случав регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основании избирательного залога, внесенного в избирательную комиссию таким кандидатом. 19. Если кандидат после представления в избирательную комиссию муниципального образова ния подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в избирательную комиссию муници пального образования копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечисле нии избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия муниципального обра зования возвращает избирательный залог кандидату и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в избирательную комиссию муниципального образования копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специаль ный счет избирательной комиссии муниципального образования представит подписные листы, изби рательная комиссия муниципального образования отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом в избирательную комиссию муниципального образова ния подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и копии плахежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования отказывает в приеме подписных листов, 20. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандида тов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выбо ров депртатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, выдвинутых региональны ми отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоя лось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистра ции кандидата. Регистрация такого кандидата осуществляется на основании решения о выдвиже нии этого кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом, которое должно быть представлено в соответствующую комиссию не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени. 21. Избирательная комиссия муниципального образования в течение десяти дней обязана про верить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. До принятия решения о регистрации канди дат вправе вносить уточнения в сведения о себе, представленные в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 настоящего Закона, 22. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении изби рательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование зтого избирательного объединения. 23. В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия муниципального обра зования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать кандидату копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. 24. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: 1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права: 2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, — несоблюдение требований к выдви жению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»: для канди датов, выдвинутых иными общественными объединениями, — несоблюдение требований части 2 статьи 28 настоящего Закона: 3) отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, не обходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом для реги страции кандидата: 4) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где сбор подписей запрещен в соответствии с насто ящим Законом: 5) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регис трации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более про центов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, ото бранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подпи сей достаточно для регистрации кандидата: 6) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости либо о гражданстве иностранного государства, которые должны быть представлены в соответствии с частью 3 статьи 26 настоящего Закона: 7) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответ ствии со статьей 48 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно). Отсут ствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата: 8) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составля1ощих более 5 про центов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств изби рательного фонда: 9) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств из бирательного фонда: 10) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 46 настоящего Закона: 11) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служеб ного положения: 12) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 3 статьи 50 настоящего Закона, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом. 25. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный частью 24 настоящей статьи, является исчерпывающим. 26. В случае отказа в регисрации кандидата повторное выдвижение кандидата на тех же выборах главы муниципального образования возможно о соблюдением установленных настоящим Законом порядка и сроков их выдвижения. 27. Кандидат не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств — не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегис трировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его реги страции. 28. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата, вправе отозвать ЭТОГО! кандидэта. Решение об отзыве кандидата представляется в избирательную комис сию муниципального образования не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если кандидат был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает реше ние об аннулировании регистрации кандидата. 29. Если ко дню голосования в избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, голосование в таком избира тельном округе по решению избирательной комиссии муниципального образования откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных дей ствий. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 10 настоящего Закона день, на который могут назначаться выборы. 30. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов в связи с тем, что заре гистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру, либо избирательное объединение отозвало зарегистрированного кандидата, либо в связи с тем, что регистрация кандидата была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией муни ципального образования на основании части 2 статьи 71 настоящего Закона, все расходы, поне сенные избирательной комиссией муниципального образования при подготовке и проведении вы боров, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения, 31. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою канди датуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая бо лезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственни ков, избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на муниципальную должность, предус мотренную уставом муниципального образования. Глава 5. СТАТУС КАНДИДАТОВ Статья 31. Равенство кандидатов 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом, 2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица. Статья 32. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением 1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кан дидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руковод ство деятельностью зтих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организа ций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избиратель ной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного поло жения. 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанно стей и представляют в избирательную комиссию муниципального образования заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. 3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муници пальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо явля ющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в органи зациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществля ющих руководство деятельностью зтих организаций), за исключением политических партий, в пе риод избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата и (или) избрания кандидатов. 4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе рендуме граждан Российской Федерации» понимается: 1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государ ственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельнос ти, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов: 2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местно го самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением поме щений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов, если иным кандидатам не будет гарантиро вано предоставление указанных помещений на таких же условиях: 3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информацион ных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органРв местного само управления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обес печивающих функционирование политических партий, для гюоведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда: 4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуще ствления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране: 5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими госу дарственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами муниципальных образований, либо явля ющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в орга низациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществ ляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответству ющей организации) командировок: 6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Законом: 7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организация ми независимо от формы собственности, за исключением политических партий: 8) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда. 5. В соответствии с федеральным законом соблюдение перечисленных в части 4 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами. Президентом Российс кой Федерации своих Полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями. 6. Должностным лицаМ; журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществля ющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам, запре щается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации. (Продолжение не 8-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz