Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

щ ЛИПЕЦКАЯ газе та ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 июня 2006 г., № 111 (22739) о выборах глав муниципальных образований в Липецкой области (Продолжение. Начало на 5-й стр.) 10. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или су­ дом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопро­ са или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соот­ ветствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 11. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государ­ ственной властп и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (пред­ ставительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправле­ ния, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обяза­ тельны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов мест­ ного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, орга­ низаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государ­ ственной регистрации. 12. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, их должностные лица обя­ заны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения из­ бирательной документации до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хране­ ния, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану этих помещений и указанной доку­ ментации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства свя­ зи, техническое оборудование, обеспечивать их поддержание в исправном состоянии. Организа­ ции, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) муниципального образования превы- щает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначения вы­ боров главы муниципального образования, их должностные лица обязаны оказывать избиратель­ ным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспорт­ ные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. Необходимое содействие избирательным комиссиям оказывается также государственными органами, организациями, в ус­ тавном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначения выборов, и их должностными лицами. 13. В период избирательной кампании по выборам главы муниципального образования муни­ ципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее — организации те­ лерадиовещания), безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального обра­ зования не менее 15 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяс­ нения законодательства о выборах, информирования избирателей о сроках и порядке осуществле­ ния избирательных действий, о кандидатах, об избирательных объединениях, о ходе избиратель­ ной кампании, для ответов на вопросы. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам главы муниципального образования без­ возмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее одной пятидесятой от еженедельного объема печатной площади. Указанная избирательная комиссия ис­ пользует указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах, информиро­ вания избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о кандидатах, об избирательных объединениях, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирате­ лей. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изда­ ний относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 14. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования — не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям бесплатно. Статья 16. Общие условия формирования избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выд­ винувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального (Собрания Российской Федерации, Липецком областном Совете депутатов, иных общественных объединений. 2. Избирательные комиссии по выборам главы муниципального образования формируются на основе предложений, указанных в части 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувщих списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских манда­ тов в представительном органе муниципального образования. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Со­ брания Российской Федерации, Липецкого областного (Зовета депутатов, представительного орга­ на муниципального образования право внесения предложений по кандидаткам в составы избира­ тельных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, вьщвинувшими списки канди­ датов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерально­ го Собрания Российской Федерации, Липецком областном Совете депутатов, представительном органе соответствующего муниципального образования последнего созыва. При этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 4. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенно­ го по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Липецком областном (Совете депутатов, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответ­ ствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», вакантное место замещается по представлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в части 8 статьи 22 настоящего Закона. 5. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объедине­ ния. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не впра­ ве предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии. ' ' 'ЧС 6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии. 7. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об основ­ ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде­ рации», обязан полнить письменное согласие указанного гражданина на вхождение в состав этой избирательной комиссии. 8. Если представительный орган муниципального образования, избирательная комиссия не назначат состав или часть состава избирательной комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный представительный орган муниципального образования, либо если соответствующая избирательная комиссия не сфор­ мирована, состав или часть состава избирательной комиссии муниципального района, городского округа назначается избирательной комиссией области, избирательной комиссии поселения — из­ бирательной комиссией муниципального района, иной избирательной комиссии — вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера­ ции», настоящим Законом требований. Статья 17. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муници­ пального образования 1. Избирательная комиссия муниципального образования является избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов главы муниципального образования. 2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на ;^астие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области от 13 мая 2004 года № 112-03 «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липец­ кой области» (далее — Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области»), настоящим Законом. 3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избира­ тельной комиссии области, принятому на основании обращения представительного органа мест­ ного самоуправления этого муниципального образования, могут быть возложены на территориаль­ ную избирательную комиссию. 4. Избирательная комиссия муниципального образования: руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов главы муниципального образования: обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связан­ ных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, изданием необхо­ димой печатной продукции; осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избира­ тельных прав граждан при проведении выборов главы муниципального образования; назначает выборы главы муниципального образования в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Закона; осуществляет формирование участковых избирательных комиссий (в случав отсутствия терри­ ториальных избирательных комиссий); заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подго­ товкой и проведением выборов главы муниципального образования; осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрирован­ ными кандидатами для проведения предвыборной агитации; осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов; осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; устанавливает единую нумерацию избирательных участков; осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансиро­ вания подготовки и проведения выборов, распределяет денежные средства между территориаль­ ными (а в случае их отсутствия — между участковыми) избирательными комиссиями, выделенные на организацию и проведение выборов главы муниципального образования, контролирует целевое использование этих средств; осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов; регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверение установленного об­ разца; утверждает форму и текст избирательного бюллетеня, форму списка избирателей, актов при­ ема-сдачи избирательных бюллетеней; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, обеспечивает их изготовление и снаб­ жение ими территориальных и участковых избирательных комиссий (в случае отсутствия террито­ риальных комиссий); устанавливает результаты выборов главы муниципального образования и сообщает их сред­ ствам массовой информации; организует досрочное голосование (в случае отсутствия территориальных комиссий); организует повторные выборы; обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих изби­ рательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гаран­ тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липец­ кой области», настоящим Законом и ^тавом муниципального образования. Статья 18. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам глав муниципальных образований осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соот­ ветствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Территориальная избирательная комиссия: осуществляет контроль за организацией выборов на соответствующей территории; обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического обо­ рудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных ко­ миссий: осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установ­ ления итогов голосования; осуществляет на соответствующей территории формирование участковых избирательных ко­ миссии, оказывает им методическую и организационно-техническую помощь; составляет списки избирателей; распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями, обеспечивает контроль за их целевым использованием; решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов на соответствующей территории; заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подго­ товкой и проведением выборов; организует досрочное голосование в помещении территориальной комиссии; обеспечивает хранение и передачу избирательной документации; устанавливает итоги голосования на соответствующей территории; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих изби­ рательных комиссий, принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гаран­ тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. Статья 19. Порядок формирования и полномочия участковых избирательных комис­ сий 1. Участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей. Полномочия участковой избирательной комиссии могут быть возложены на иную избирательную комиссию, действующую в границах избирательного участка. 2. Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется избирательной комис­ сией муниципального образования, а при проведении выборов главы города Липецка — террито­ риальной избирательной комиссией, не ранее чем за 30 и не позднее чем за 23 дня до дня голосо­ вания на основе предложений, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Закона, предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту житель­ ства, работы, службы, учебы в составе следующего числа членов избирательной комиссии с пра­ вом решающего голоса в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка: 1) до 1000 избирателей — 5 — 7 членов избирательной комиссии; 2) от 1001 до 2000 избирателей — 7 — 11 членов избирательной комиссии; 3) более 20ОО избирателей — 10 — 15 членов избирательной комиссии. 3. В случае совмещения с днем голосования на выборах главы муниципального образования дня голосования на выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов, в органы местного самоуправления, дня голосования на областном референдуме, местном референдуме максималь­ ное количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, указан­ ное в части 2 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена избира­ тельной комиссии. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов изби­ рательной комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится за счет средств соответствующего бюджета. 4. Избирательнзя комиссия, формирующая участковую избирательную комиссию, обязана на­ значить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распре­ делению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Фе­ дерации; 2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депу­ татских мандатов в Липецкий областной Совет депутатов; 3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределе­ нию депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. 5. Период, в который принимаются предложения по составу участковой избирательной комис­ сии, должен составлять не менее 10 дней. 6. Участковая избирательная комиссия: информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования: уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рас­ сматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого обо­ рудования, определяет количество переносных ящиков для голосования; обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе све­ дений, полученных из избирательной комиссии муниципального образования; контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвы­ борной агитации: организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование: проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, со­ ставляет протокол об итогах голосования и передает его в вышестоящую избирательную комис­ сию; объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение закона и при­ нимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие избирательные комиссии документов, свя­ занных с подготовкой и проведением выборов: осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гаран­ тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. 7. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комис­ сию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случав обжалования итогов голо­ сования на соответствующем избирательном участке полномочия участковой избирательной ко­ миссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Статья 20. Полномочия избирательной комиссии области Избирательная комиссия области: оказывает правовую, организационно-техническую, методическую и иную помощь избиратель­ ным комиссиям, издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настояще­ го Закона: назначает состав или часть избирательной комиссии муниципального образования в случае неназначения ее представительным органом муниципального образования; вносит в соответствующий представительный орган муниципального образования предложе­ ния о назначении не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования: предлагает кандидатуру председателя избирательной комиссии муниципального образования; формирует временные избирательные комиссии в случаях, предусмотренных настоящим Зако­ ном; обобщает результаты выборов; рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муни­ ципальных районов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан при проведении выборов глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на ^астие в референдуме граждан Российской Федерации»; осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гаран­ тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом и иными законами области. Статья 21. Организация деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Председатели участковых избирательных комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности сформировавшими их выше­ стоящими избирательными комиссиями. 4. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голо­ сованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 7. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует боль­ шинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 8. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 9. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об осво­ бождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной ко­ миссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии принимаются на заседании избира­ тельной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комис­ сии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, замести­ теля председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в ре­ зультате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по птнощ заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя предсе­ дателя, секретаря изФ 1 рательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи. 10. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 11. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председа­ теля избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 12. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избира­ тельной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 13. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым зто мнение изложено. 14. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением полномочий избирательных комис­ сий, по гражданско-правовым договорам. Статья 22. Статус членов избирательных комиссий 1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть: 1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; 2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; 3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; 4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; 5) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций: 6) судьи, прокуроры: 7) на выборах главы муниципального образования — кандидаты, их уполномоченные предста­ вители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, вьщвинувших кандидатов; 8) на выборах главы муниципального образования — члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса; 9) на выборах главы муниципального образования — супруги и близкие родственники кандида­ тов, близкие родственники супругов кандидатов; 10) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; 11) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в ре­ зультате расформирования избирательной комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные избирательной комиссией нарушения), — в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; 12) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судеб­ ном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах, — в тече­ ние одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. 2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отноше­ ния между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчи­ ненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и уволь­ нения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, рас­ поряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. 3. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии, в состав которой они вхо­ дят. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае; 1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голо­ сования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, за исключением случаи, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятель­ ствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких род­ ственников: 2) появления оснований, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, за исключением случаев приостановления полномочий члена избирательной комиссии, предусмотренных пунктами 1, 2 и 12 части 1 настоящей статьи. 6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: 1) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; 2) вступления в законную силу в отношении члена избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах; 3) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестио отсутствующим или умершим; 4) смерти члена избирательной комиссии: 5) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняюидим свои обязан- ности; ^ 6) вступления в законную силу решения суда о расформировании избирательной комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 7. Если орган, назначивший члена избирательной комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании — в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявле­ ния члена избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появ­ ления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена избирательной комиссии принимается избирательной комиссией, в со­ став которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 8. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избира­ тельной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 5 и 6 настоящей статьи не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании — не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федераль­ ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». , 9. В соответствии с федеральным законом член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии с правом совеща­ тельного голоса в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. 10. Кандидат со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата — по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. 11. Членами избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначе­ ны лица, указанные в пунктах 1 ,3 — 6 части 1 настоящей статьи, граждане, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях. 12. Члень! избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то с о о т - ^ ^ ветствующиМи избирательными комиссиями, составляют протоколы об административных право­ нарушениях В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонару­ шениях. 13. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными права­ ми с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, за исключением права: 1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени: 2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней; 3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов; 4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии: 5) составлять протоколы об административных правонарушениях. Положения настоящей части не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоя­ щей части действий. 14. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса и член избирательной комис­ сии с правом совещательного голоса: 1) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; 2) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопро­ сам, отнесенным к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведе­ ния по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответ­ ствии с повеЬткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательными бюллетенями), непос­ редственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночи­ таемых носителях, соответств^щей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения ука­ занных копий; 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, при­ нявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам; 6) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирателен^ комиссию или в суд. 15. Полномочия членов избирательных комиссий, действующих не на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий. Если кандидату отказано в регистрации либо регистрация кандидата аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательно­ го голоса, назначенных таким кандидатом, прекращаются соответственно со дня отказа в регист­ рации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, — со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. 16. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, свя- занйВ(МИ'С поДготРвкой й дроредением всех выбЬ[зов, в проведении которых рринимает участие данная избирательная комиссия. ' 17. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут бьсь прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. Статья 1^3. Гласность в деятельности комиссий 1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избира­ телей и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со спис- > ками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе' присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, зарегис­ трированный кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы С' указанными избирательными документами, а также при подсчете голосов избирате­ лей также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведени­ ем выборов главы муниципального образования, гг^ликуются в государственных или муниципаль­ ных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установле­ ны настоящим Законом. 3. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в части 1 настоящей статьи, а также наблюдатели. 4. Наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объе­ динением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата. Наблюдателями не могут быть назначе­ ны выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской (фе­ дерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Рос­ сийской (федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса. 5. Доступ в помещение участковой избирательной комиссии, ссформированной на избиратель­ ном участке,'образованном в больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозревае(иых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен бьоь обеспечен всем членам участковой избирательной комиссии, лицам, указан­ ным в части '1 настоящей статьи, наблюдателям. 6. Наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при проведении ими досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 7. Полно|иочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объеди­ нением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются (фами­ лия, имя, отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наи­ менование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. Указание каких-либо до­ полнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъяв­ лении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 8. Документ, указанный в части 7 настоящей статьи, может быть предъявлен в участковую избирательную комиссию в период, указанный в части 3 настоящей статьи, в иную избирательную комиссию — в период с начала голосования на избирательных участках до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрирован­ ного кандидата, избирательного объединения. Не допускается установление каких-либо иных, кро­ ме установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав права на участие в ресферендуме граждан Российской (Федерации», настоящим Законом, ограничений, каса­ ющихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах гол(хювания, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования. 9. Наблюдатели вправе: 1) знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; 2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в части 3 настоящей статьи; 3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям: 4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; 5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней: наблюуаать за под­ счетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечиваю­ щих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; знако­ миться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голо­ сов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голо­ сования и иных документов в период, указанный в части 3 настоящей статьи; 6) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случав его отсутствия — к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосова­ ния; 7) знакомиться с протоколами соответствующей избирательной комиссии, нижестоящих изби­ рательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборюв и приложенными к ним доку­ ментами, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных про­ токолов; 8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих (фамилии, имени и отчества, а также (фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направивших наблюдетеля в избирательную комиссию; 9) обжаловать действия (бездействие) комиссии в порядке, установленном статьей 75 (Феде­ рального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре(ферендуме граждан Российской (федерации»; 10) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избира­ тельных комиссиях. 10. Наблюдатель не вправе: 1) выдавать избирателям избирательные бюллетени; 2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней; 3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени; 4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; (Продолжение на 7-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz