Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета 8 июня 2006 г., № 110 (22738) продолжение разговора Бизнесмалый, среднийикрупный: гармонизацияотношений Ж и в о й и н т е р е с у н а ш и х ч и т а т е л е й в ы з в а л а н е д а в н я я с т а т ь я в «ЛГ» « П р а в о на м е с т о п о д с о л н ц ем » , в к о т о р о й р е ч ь ш л а о с л о ж н о с т я х р а з в и т и я м а л о г о б и з н е с а в г о р о д е Л и п е ц к е . С н и м и о н с т а л к и в а е т с я , в с т у п а я в к о н к у р е н ц и ю с к р у п н ы м б и з н е с о м , п р е и м у щ е с т в е н н о т о р г о вы м . О с о б е н н о о с т р о п р о б л е м ы п р о я в л я ю т с я в п р о ц е с с е в ы к у п а з е м л и и м у н и ц и п а л ь н о г о и м ущ е с т в а . С е г о д н я н а ч а ты й г а з е т о й р а з г о в о р п р о д о л ж а е т п е р в ы й з а м е с т и т е л ь гл а в ы а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т н о г о ц е н т р а п о в о п р о с а м э к о н о м и к и и ф и н а н с о в В а л е р и й Ф Е Д О Р О В , к о т о р ы й н а п р а в и л в р е д а к ц и ю о б с т о я т е л ь н ы й о т в е т на п у б л и к а ц и ю . С н е б о л ьш и м и с о к р а щ е н и я м и м ы п р е д л а г а е м е г о н а ш и м ч и т а т е л ям . — Сегодня малый бизнес обретает ярко выраженный региональный аспект, явля ясь стратегическим ресурсом развития территории. Это особенно актуально в связи с расширением полномочий органов местного самоуправ ления в свете Федерального закона «Об общих принципах организации местного само управления в Российской Фе дерации». Однако малый бизнес про должает сталкиваться с ря дом проблем. Наиболее серь езные из них — это админи стративные барьеры; затруд ненный доступ к финансово кредитным ресурсам, особен но для начинающих предпри нимателей; недобросовестная конкуренция; неразвитость системы информационной поддержки малых предпри ятий; отсутствие квалифици рованных кадров; недоста точное самосознание субъек тов малого бизнеса в части социального обеспечения на емных работников; отсут ствие доступа к неиспользу емым и неэффективно ис пользуемым помещениям, оборудованию, находящимся как в муниципгшьной, так и в частной собственности. Что необходимо устра нить для решения существу ющих проблем? Прежде всего формирова ние в пределах полномочий администрации города Ли пецка благоприятной право вой среды для развития ма лого предпринимательства; затем реализация эффектив ных механизмов удовлетво рения финансово-кредитных и имущественных потребно стей малого бизнеса; разви тие инфраструктуры, обеспе чивающей доступность пред принимателям деловых ус луг; подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринима тельства; укрепление соци ального статуса, повышение престижа и этики предпри нимательства; подготовка предложении по устранению неоправданных экономичес ких и административных ба рьеров на пути малого биз неса. Одним из основных на правлений совершенствова ния муниципальной полити ки поддержки и развития ма лого предпринимательства в городе является совершен ствование механизмов ис пользования муниципально го имущества. С 1 января 2005 года воз росла ставка арендной пла ты за муниципальное имуще ство, но не в шесть раз, как отмечалось в прессе, а в два раза. Муниципалитет здесь руководствовался такими принципами: приближение к рыночным ставкам по арен дуемому имуществу и стиму лирование инвестиционных проектов на примере долго срочной аренды. Практика долгосрочной аренды и, со ответственно, пропорцио нальное снижение ставки арендной платы применяют ся в городе впервые. Да, за частую арендаторы муници пальной недвижимости недо вольны повышением аренд ной платы. Однако новые собственники, приобретая муниципальную недвижи мость, заявляют, что ставки по-прежнему не достигают сложившегося в городе уров ня цен. В настоящее время отказов от аренды муници пального имущества пред принимателями нет; Действующее федераль ное законодательство по йбп- росам регистрации и перере гистрации субъектов малого предпринимательства позво лило также решить эту суще ствовавшую долгое время проблему. В течение прошлого года на территории города актив но проходил процесс перере гистрации. В Липецке, по данным ИФНС, данную про цедуру не прошли более по ловины субъектов малого предпринимательства. Замечание автора публи кации по поводу проведения анализа сложившейся ситу ации, является между тем необъективным. Количе ственное снижение субъектов малого бизнеса обусловлено тем, что с учета сняты лишь номинально зарегистриро ванные субъекты, фактичес ки не осуществляющие пред принимательскую деятель ность. В течение длительно го времени (1993—2000 гг.) с целью минимизировать на логовое бремя и администра тивную ответственность рабо тодатель (индивидуальный предприниматель) принимал работников при условии на личия у последних свиде тельства о государственной регистрации предпринимате ля, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. Допус кались и неформальные тру довые отношения, не в пол ной мере регулируемые зако нодательством о труде. За последние годы на по требительском рынке Липец ка произошли существенные социально-экономические из менения. При этом решены главные системные задачи — сформирована рыночная инфраструктура отрасли, со зданы организационные, эко номические и правовые усло вия для дальнейшего разви тия потребительского рынка на базе частной предприни мательской инициативы. В условиях насыщенного рынка основными фактора ми, определяющими уровень потребления населением ма териальных благ, являются платежеспособный спрос и ценовая доступность товаров и услуг. Для категории граж дан с доходами ниже прожи точного минимума развива ется сеть социально направ ленных магазинов. Сегодня в городе успешно функциони руют более 40 магазинов-дис каунтов, продающих товары на 10-15 процентов ниже, чем в супермаркетах, а мно гие магазины по ценам срав нялись с уровнем цен на про дуктовых рынках. Большое значение для обеспечения населения това рами и услугами имеет рост торговых площадей. Увели чение емкости торговой сети позволило выравнять сло жившуюся диспропорцию в размещении торговой сети по городу с приоритетом строи тельства новых объектов в районах с наиболее высоким дефицитом торговых площа дей и в 'зонах комплексной застройки территорий. Немаловажным фактором развития сферы торговли явилось совершенствование форм торгового обслужива ния на основе укрепления предприятий, создания сети магазинов экономического класса и постепенное преоб разование отрасли в совре менную индустрию сервиса. Однако существует ряд проблем, сдерживающих раз витие розничной торговли. Это действующие норматив ные правовые документы, не отвечающие современным требованиям рыночной эко номики; отсутствие своевре менных статистических дан ных в этом секторе экономи ки; неравная конкуренция. Кроме этого финансовые воз можности субъектов малого предпринимательства, заня тых в сфере торговли, не по зволяют конкурировать с крупными предприятиями, что создает для них трудно сти по участию в конкурсах по отводу земельных участ ков и строительству новых объектов. Строительство на террито рии города крупных торгово развлекательных комплек сов, гипермаркетов также влияет на деятельность уже сложившейся инфраструкту ры. Но, чтобы противостоять крупным предприятиям, не обходимо принятие новых от раслевых нормативных пра вовых документов федераль ного и регионального значе ний, которые позволят гар монизировать сложившуюся ситуацию между крупным, средним и малым бизнесом. Необходим закон о защите розничных предприятий на территории города и области и объединение их в ассоциа ции. Проблема инвестиций на территорию города — это, прежде всего, проблема зе мельных участков. И не про сто участков, а подготовлен ных — с геодезической и пра вовой точки зрения и с раз витой инфраструктурой. Организации работы по регу лированию земельных отно шений в городе было уделе но принципиальное внима ние муниципалитета. С 1 января 2006 года всту пил в силу кадастровый принцип оценки земельных участков для нужд налогооб ложения и взимания аренд ной платы за землю. Изме нение принципа оценки сто имости земельного участка — это своего рода революция в сфере земельных отношений. Для некоторых землепользо вателей она привела к увели чению суммы платежей, для других — к их снижению. Но в целом отношение предпри нимательского сообщества к данной новации, и это есте ственно, негативное. Например, если посмот реть фрагмент матрицы удельных показателей када стровой стоимости земли по функциональному использо ванию и рассчитать сравни тельные платежи 2005 и 2006 годов по одному реаль ному земельному участку, то получится рост арендной платы в пять раз. При этом даже не так важно, какая ве личина является экономи чески обоснованной. Для оп ределения суммы арендной платы нужно кадастровую стоимость умножить на став ку арендной платы (коэффи циент в виде процента от ка дастровой стоимости 1 кв. метра земли) и умножить на площадь земельного участ ка. При этом надо иметь в виду, что показатели кадас тровой стоимости заданы на федеральном уровне. Логика их дифференциации не все гда объяснима. Например, удельный показатель под промышленное использова ние в четыре раза ниже, чем под использование под объектами торговли. Кстати, официальная пуб ликация показателей кадас тровой стоимости состоялась только в январе текущего года. Ставка же арендной платы была установлена ре шением городского Совета де путатов от 29 ноября 2005 г. № 186 «ОПоложении «Об оп лате арендных платежей за землю на территории города Липецка», и логика его по явления проста. Планируя бюджет в октябре 2005 года, муниципалитет не имел дан ных о кадастровой стоимос ти земли и поэтому не мог достоверно рассчитать итого вую сумму поступлений в го родской бюджет от аренды земли. Диапазон для опреде ления ставки арендной пла ты земли был определен от 1,5 до 3 процентов. Первая величина является коэффи циентом для исчисления зе мельного налога и является естественной нижней грани цей ставки для арендуемой земли, а вторая— правовой, верхней границей.' В сйтуа- ции неопределенности было внесено в городской Совет де путатов предложение о 3-про- центной ставке. Изучение же реальной си туации выявило серьезный системный перекос, прежде всего по объектам торговли и услуг по центру города. Особого рода проблемы обна ружились по участкам под застройку и по плоскостным автомобильным стоянкам. На основе проведенного ана лиза администрация города внесла в городской Совет де путатов предложение по су щественному снижению и дифференциации ставок. Для участков под застройку пред ложено установить коэффи циент в 1,5 процента, под объекты торговли и сферы услуг и под плоскостные ав тостоянки — 2 процента, а под объектами промышлен ности — 2,5 процента. Ввес ти данные ставки решено с 1 января 2006 года. В вопросе земельных от ношений у муниципалитета есть и встречное предложе ние для бизнеса. Дело в том, что от арендных платежей в городской бюджет поступает только 50 процентов. Вторая часть уходит в бюджет обла сти. А вот земельный налог в полном объеме поступает в местный бюджет. Таким об разом, городская казна заин тересована в выкупе предпри нимателями их земельных участков. Излишне говорить, какие инвестиционные перс пективы открывает формиро вание собственного полноцен ного банка недвижимости. Но вариант выкупа выгоден и сам по себе — с точки зре ния срока окупаемости про екта. Как известно, областные законодатели, недавно изме нили коэффициент выкупа с 17 до 5. В этом случае оку паемость проекта — около 5 лет. Администрация города рассчитала вариант выкупа по методике, которую пред ложил принять президент Российской Федерации. В этом случае срок окупаемос ти проекта становится 1,6 года. Поэтому для варианта арендной платы в 3 процен та, при понижении ее до 2,5 процента, срок окупаемости немного вырастет. Но оста нется вполне приемлемым. Политика администрации города Липецка в отношении малого бизнеса является важным системным направ лением социально-экономи ческого развития террито рии. Признание предприни- М'ательской способности на селения как важнейшего ре-^ tj^ca социально-экономичес кого развития города, опре деление приоритетов эконо мической политики муници палитета направлены на под держку хозяйственной само стоятельности граждан и ин новационной энергии пред принимателей. Малое же предпринимательство серьез но укрепляет рыночные от ношения, формирует средний слой общества, который и яв ляется гарантом социальной стабильности. ^ Страховая азбука Возвратим доверие людей С т р а х о в а н и е в р ы н о ч н о й э к о н о м и к е — в аж н е йш и й и н с т р у м е н т е ё р а з в и ти я , п р и э т о м о н о и м е е т в е с о м у ю с о ц и а л ь н у ю н а п р а в л е н н о с т ь . Р а з в и т и е д о б р о в о л ь н ы х в и д о в с т р а х о в а н и я , с о з д а н и е о п т и м а л ь н ы х м е х а н и з м о в с т р а х о в о й з а щ и т ы , п о в ы ш е н и е у р о в н я с т р а х о в о й к ул ь т уры , в п е р в ую о ч е р е д ь н а с е л е н и я , — з а д а ч и не т о л ь к о н а ш е й о б л а с т и , н о и в с е й с т р а н ы . Н е г а т и в н у ю р о л ь з д е с ь и г р а е т с л а б а я и н ф о р м и р о в а н н о с т ь ж и т е л е й о с т р а х о в а н и и в о о б щ е и о т ом , в ч е м ж е е г о в ы г о д н о с т ь . П о с л е д н и е го д ы , о тм е ч е н н ы е с т а б и л и з а ц и е й э к о н ом и к и , п о с т е п е н н о в о з в р а щ а ю т д о в е р и е л ю д е й к б а н к о в с к о й с и с т е м е и с т р а х о в а н и ю . О т к р ы в а я н о в у ю р убри к у , « Л и п е ц к а я га з е т а » н а д е е т с я п о м о ч ь н а с е л е н и ю с в о б о д н е е о р и е н т и р о в а т ь с я в в о п р о с а х с т р а х о в а н и я , п о н я т ь в ы г о д у с т р а х о в о й з а щ и т ы , р а з о б р а т ь с я в ж и з н е н н ы х с и т у а ц и я х , с в я з а н н ы х с о с т р а х о в а н и е м . Н А Ш С Л О В А Р Ь Ст р ахован ие — сложная система со множеством особенностей. Прежде всего необходимо знать основные п о нятия, используемые в страховании. Ст раховщ ик — организация, кото рая берет на себя обязанность возм е стить материальный ущерб, возникший вследствие оговоренных в до го во р е страхования (полисе) событий. Страхователь — лицо (физическое или юридическое), заключившее д о го вор страхования и оплачивающее стра ховую премию. Д о г о в о р ст рахования . Заключе ние договора страхования оформляет ся подписанием полиса и передачей его страхователю вместе с правилами страхования. По об я зат ел ьны м видам страхо вания порядок жестко регламентирует ся законодательством. При д о б р о в о л ь н о м страховании дело обстоит несколько иначе. Имен но на этом виде страхования остано вимся подробнее. Теоретически содержание дого вора должно быть результатом пе реговоров между сторонами, в про цессе которых последние имеют право отстаивать свои интересы и детализировать любые вопросы. Однако на практике страхователю предлагается типовой договор, ко торый подготовлен юристами стра ховой компании, защищающими в большинстве случаев ее интересы. Страхователь вправе требовать вне сения изменений и уточнений в до говор добровольного страхования, которые отвечают его представлени ям и призваны защищать его пра ва. Естественно, эти предложения должны быть обоснованными и ква лифицированными. В противном случае страховая компания отка жется от заключения договора. Но это будет лучше, чем договор изна чально будет заключен с нарушени ем прав страхователя. Готовность страховой компании учитывать интересы клиента свиде тельствует о ее уважительном отно шении к нему, и если этого нет, то сотрудничать с компанией опасно. Н А Ш С Л О В А Р Ь Ст раховая с у м м а — оговоренная в полисе денежная сумма, в пределах которой страховщик несет ответствен ность и в пределах которой произво дятся страховые выплаты. Ст раховое в о з м е щ е н и е (ст рахо в а я выплата) — это та выплата, кото рую получает страхователь при наступ лении страхового события. Эта сумма может быть меньше или равна страхо вой сумме. Е сл и ущ ерб превышает страховую сумму, то это часть ущерба страховой компанией не возмещается. Поэтому страхователь должен быть з а интересован в объективном определе нии страховой суммы. Ф р а н ш и з а — часть ущерба, кото рая по договору не возмещается стра ховой компанией. Иными словами, за эту часть ущерба платит сам страхова тель. КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Страхователь должен весьма на стороженно относиться к предложе нию о значительном повышении франшизы. Очевидно, что вероят ность мелкого ущерба выше, чем крупного. Поэтому, согласившись со значительным увеличением фран шизы, риск ущерба страхователь фактически будет нести сам, запла тив за это страховой компании. Для побуждения страхователя к более внимательному отношению к объекту страхования наряду с фран шизой иногда используется лимит ответственности. Лимит ответствен ности показывает, какую часть ущерба при возникновении страхо вого события возместит страховая компания (при 100-процентном ли мите весь ущерб возмещается стра ховой компанией). Если лимит от ветственности в явном виде в дого воре не указан, то это означает, что весь ущерб полностью будет возме щен страховой компанией. Н А Ш С Л О В А Р Ь С т р а х о в а я п р е м и я — плата за страхование, указанная в договоре . Страховая компания может не настаи вать на немедленной уплате страховой премии страхователем. Однако это не жестдоброй воли, а дальновидный р а с чет: если страховое событие состоит ся, то неуплата премии будет исполь зована для отказа от выплаты возме щения, а если не состоится — страхо вая премия может быть истребована в судебном порядке. Страхователь д ол жен быть заинтересован в том, чтобы страховая премия была уплачена им сра зу же после заключения договора и в том размере, который обеспечивает необходимую страховую защиту. Ст раховой с л у ч а й — событие, ого воренное в до говоре страхования, с наступлением которого возникает обя занность страховщика выплатить стра ховое возмещение. И несколько общих рекоменда ций. Каждое лето, в разгар перио да отпусков, возникает одна и та же проблема. Покупая тур, путе шественник не интересуется реаль ным покрытием, то есть перечнем страховых случаев, хотя потом «на чинаются проблемы». Выясняется, что многое из того, что необходи мо клиенту, просто исключено из страхового покрытия. В этом слу чае можно дать совет из пушкинс кой «Сказки о попе и работнике его Балде»: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Нужно выбирать не дешевую страховую услугу, а надежную стра ховую компанию. Первое, что не обходимо сделать, — прочитать ус ловия договора страхования, по смотреть, что включено в перечень страховых случаев, что исключено. В каких случаях страховщик не будет платить денег и сколько он обязан заплатить? Если с вами что- то случилось и если сотрудник ком пании грамотно объясняет все воз можные ситуации, способен пока зать преимущества и недостатки того или иного условия договора, значит, есть смысл сотрудничать с такой компанией. М ат ер и а л под гот о влен у п равлением экономики админист рации области. Телефоны «Горя чей линии» по вопросам добро вольны х видов страхования: 22- 85-01, 27-88-29. ^Политпасьянс Демократия против всех Н е л ю б л ю з а н и м а т ь с я с ам о ц и ти р о в а н и ем , но и н о гд а о н о ум е с тн о . Д в е н а д ц а т ь л е т н а з а д п р и ним ал с я З а к о н о вы б о р а х в Г о с уд а р с т в е н н ую Д ум у , и д е п у т а т В я ч е с л а в Никонов , д о б р о с о в е с т н о о тн о с и вш и й с я к с в о и м о б я з ан н о с тям , о ткли кн ул с я б о л ьш о й с та т ь е й в «Н е з а ви си м о й газете» ( 1 4 д е к а б р я 1 9 9 4 года ), где, в ч а с тн ос ти , пи сал : «М а л о о см ы с л е н н ы м п р е д с т а вл я е тс я вве д е ни е в и зб и р а те л ь ны х бю л л е т е н я х гр аф ы «против всех». Е сл и ты п р о ти в в се х — и к андид а то в , и п ар ти й — не голосуй . Е щ е б о л е е б е с см ы с л е н н о с в я зы в а т ь р е зу л ь та ты вы б о р о в с в о л е и зъ я в л е ни ем тех, кто «против всех»... Ув ер ен , гр аф а «против всех» х о р ош е й с л уж бы р о с с и й с к о й д ем о к р а ти и не сослужит». Д а л е е п р и в о д и л с я р я д ар г ум е н то в пр о ти в т а к о го н о в о вв е д е ни я , ко торы е , кстати, вполне п о д т в е р д и л и с ь на пр а к ти к е и о т к о то ры х я и с е й ч а с не о т к а зы в аю с ь . Поэтому нетрудно предста вить то чувство удовлетворе ния, которое автор испытал, уз нав об инициативе законода тельного собрания Тверской об ласти об отмене голосования «против всех». И тем большим было мое недоумение от реак ции на эту инициативу со сто роны либеральной прессы и об щественности, объявивших ее чуть ли не как «злостное поку шение на демократические за воевания», коль скоро гражда не якобы «лишаются права вы ражать недовольство властью». Полагаю, здесь какое-то не доразумение. Начнем с того, что если бы графа «против всех» была демократической или сколько-ни будь полезной, ее можно было бы найти в бюллетенях в раз витых демократических странах. Однако нигде (за исключе нием небольшого количества новых постсоветских и пост коммунистических государств) такой нормы нет. И понятно почему. Справедливо считается, что недовольство властью с помощью избирательной процедуры можно и нужно выра жать либо неголосованием, либо голосованием за оппозицию. Это общепризнано. Но дело далеко не только в этом. Главные требования к хорошему законодательству о выбо рах — оно должно предусматривать понятную процедуру, по зволяющую быстро выявить победителей и сформировать пар ламент, отразив действительное волеизъявление, предоставив полноценное представительство большинству с учетом мнения меньшинства избирателей. Графа «против всех», этому мешает. Она «против всех» может позволить абсолютному мень шинству надолго лишать большинство вообще кгпсого-либо парламентского представительства, выступая инструментом «сноса» выборов. Как известно, если «против всех» голосует больше граждан, чем за победителя, результаты волеизъяв ления признаются недействительными. Эта ситуация далеко не гипотетическая, она уже много раз случгшась на регио нальных и местных выборах. Пример. В избирательной кампании участвуют 10 канди датов, за которых в общей сложности подано подавляющее большинство — 80 процентов голосов. Победитель получает 19,9 процента, «против всех» — 20 процентов, и округ по воле меньшинства не имеет никакого представительства. В другом примере заменим кандидатов на партии, соревную щиеся по пропорциональной системе, оставив результаты выборов теми же. Десять партий, за которые голосовало 80 процентов избирателей, имеют нулевое количество депутатс ких мест из-за позиции 20 процентов. Так меньшинство мо жет торпедировать и реально торпедирует мнение большин ства, тем более что агитация «против всех» разрешена. Власть, в свою очередь, не имея на выборах никакого шанса, способ на поставить преграду на пути избрания популярного оппо зиционного политика или партии, бросив административный ресурс на поддержку голосования «против всех». Внесение в законодательство о выборах нормы, позволя ющей «убивать» выборы или искажать результаты голосова ния, ничего общего с демократией не имеет. Кроме того, «против всех» на самом деле оказывается на правленной в первую очередь против партий, особенно малых, особенно при пропорциональной системе, где им надо преодо левать определенный процентный барьер. Голосование «про тив всех» просто обкрадывает партии, снижая процент подан ных за каждую из них голосов. Главными пострадавшими от этой графы неизменно были политические силы, наиболее близ ко подбиравшиеся к заветному барьеру. Так, если бы в 2003 году голосования «против всех» не было, в Государственную Думу с згшасом прошли бы и «Яблоко», и Союз правых сил. То есть эта графа наказала как раз либералов. Если ее не отме нить, она будет и дальше наказывать, поскольку либералы про должают балансировать на грани проходного процента, кото рый к тому же на думских выборах 2007 года вырастет до семи. Любой социологический анализ подскажет, что голоса «против всех» — это почти полностью голоса оппозиции, а вовсе не партии власти (если она сама их не накачивает). Ведь люди протестуют именно против власти. В связи с этим возмущение оппозиционеров инициативой отмены довольно недемократичной, ненужной и невыгодной им самим нормы доводами здравого смысла объяснить край не затруднительно. Похоже, любая задумка, в происхожде нии которой подразумевается Кремль, обречена на отторже ние и обвинения в навязывании авторитарных принципов. И, напротив, не вполне понимаю, зачем отмена голосования «против всех» нужна «Единой России», которая от этого точно не выиграет, а скорее — проиграет. Ее протестный электорат поддерживать не будет. Поэтому, что бы ни говорили «демократы», отказ от гра фы «против всех» будет успехом российской демократии, а не наоборот. Вячеслав НИКОНОВ, Президент Фонда «Политика». 1^3акон И деньги Центробанк отозвал лицензии у двух столичных банков В ч е р а Ц Б Р о с с и и о т о з в а л л и ц е н з и и у д в у х с т о л и ч н ы х б а н к о в — « Е в р о п е й с к о г о р а с ч е т н о г о б ан ка » ( Е Р К Б ) и М о с п р о м б а н к а . Т а к о е р е ш е н и е б ы л о о б у с л о в л е н о н а р уш е н и я м и з а к о н о в о б а н к о в с к о й д е я т е л ь н о с т и , в ч а с т н о с т и в ч а с т и л е г а л и з а ц и и п р е с т у п н ы х д о х о д о в . По заявлению Центробанка, решение о применении крайней меры воздействия — отзыве лицензии на осуществление банковских опе раций у кредитной организации коммерческий банк «Европейский расчетный банк» (ЕРКБ) было принято ЦБ РФ в связи с неисполнени ем вышеуказанной организацией федеральных законов, регулирую щих банковскую деятельность. ЕРКБ допускал грубые нарушения за конодательства о противодействии отмыванию преступных доходов, в том числе не направлял, а также направлял несвоевременно в Ф е деральную службу по финансовому мониторингу сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю. В марте-апреле 2006 г. клиентами ЕРКБ было «обналичено» через кассу банка более 20,6 млрд. руб. при валюте баланса банка — 562,8 млн. руб. по состо янию на 1 апреля 2006 г. Кроме того, КБ «ЕРКБ» Несвоевременно осуществлял расчеты по поручению клиентов, проводил рискованную кредитную политику и не соблюдал обязательные нормативы. Также Центробанк сегодня отозвал лицензию и у Моспромбанка (Московская область, п. Шереметьевский) (регистрационный номер Банка России 1890, дата регистрации Банком России — 29.05.1992) в связи с тем, что в нарушение требований законодательства о про тиводействии отмыванию преступных доходов ООО «Моспромбанк» проводило банковские операции с юридическим лицом — нерези дентом, не являющимся кредитной организацией, что свидетель ствует об отсутствии надлежащей идентификации банком своих кли ентов и неисполнении им обязанности по направлению в Росфин- мониторинг сведений о таких операциях, подлежащих обязательно му контролю. По информации электронных СМИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz