Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
'^ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 3 июня 2006 г., № 107 (22735) о выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов (Продолжение. Начало на 5-11-й стр.) регистрации кандидата, областного списка кандидатов, либо получили отказ в регистрации, если кандидат снял свою кандидатуру, избирательное объединение отозвало выдвинутого ею кандидата, областной список кандидатов либо если регистрация кандидата, областного списка кандидатов была отменена или аннулирована, все операции по специальному изби рательному счету прекращаются соответствующей кредитной организацией по указанию соответствующей избирательной комиссии. 7. На основании ходатайства кандидата, избирательного объединения соответствующая избирательная комиссия вправе продлить срок проведения финансовых операций по опла те работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения финансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету. Специ альный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением до дня представления ими итогового финансового отчета. Статья 67. Избирательный залог 1. ' Избирательная комиссия области не позднее чем в пятидневный срок со дня офици ального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета направляет в кредитную организацию обращение об открытии специального счета для внесения кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими областные списки кандидатов, избирательного залога. Кредитная организация в пятидневный срок со дня получения указанного обращения обязана открыть специальный счет избирательной комиссии области для внесения избирательного залога. Плата за услуги по открытию ука занного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование сред ствами, находящимися на указанном счете, проценты не начисляются и не выплачиваются. Средства, внесенны.е в качестве избирательного залога, перечисляются кредитной органи зацией не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не дол жен превышать два операционных дня. 2. Соответствующая окружная избирательная комиссия, а если она еще не сформирова на — избирательная комиссия области, — сообщает кандидату, выдвинутому по одноман датному избирательному округу, реквизиты специального счета избирательной комиссии области для внесения избирательного залога в кредитной организации при получении от него заявления о согласии баллотироваться, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к этому времени такой счет еще не открыт — незамедлительно после его открытия. Избирательная комиссия области сообщает избирательному объединению, выдвинувшему областной список кандидатов, реквизиты своего специального счета для внесения избира тельного залога в кредитной организации при заверении областного списка кандидатов, выдвинутого этим избирательным объединением, но не ранее даты открытия такого счета, а если к этому времени такой счет еще не открыт — незамедлительно после его открытия. 3. Избирательная комиссия области в течение трех дней со дня формирования окруж ной избирательной комиссии сообщает ей реквизиты специального счета для внесения избирательного залога, а также сообщает сведения о внесении кандидатами избирательно го залога на специальный счет избирательной комиссии области для внесения избиратель ного залога по мере поступления избирательного залога, внесенного кандидатами, выдви нутыми по одномандатным избирательным округам. 4. Избирательный залог составляет 15 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного частью 10 статьи 65 настоящего Закона. 5. Избирательный залог вносится кандидатом, избирательным объединением исключи тельно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии области для внесения избирательного залога не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования. Кандидат, избирательное объединение вправе использовать для внесения избирательного залога сред ства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат, избирательное объединение указывают назначение платежа, кандидат также ука зывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа; изби рательное объединение — свое наименование. Если кандидат, избирательное объединение использовали для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избиратель ный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такие канди дат, избирательное объединение при перечислении средств избирательного залога на спе циальный счет избирательной комиссии области обязаны представить в письменной форме избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, областного списка кан дидатов, сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения: для гражданина — фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица - наиме нование и идентификационный номер налогоплательщика. 6. Граждане и (или) юридические лица, вносящие (перечисляющие) средства в избира тельный фонд кандидата, избирательного объединения, вправе указать, что данные сред ства или обозначенная их часть предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат, избирательное объединение не вправе использовать указанные сред ства или их часть на иные цели. Если указанные средства или их часть не использованы для внесения избирательного залога, кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидата, обла стных списков кандидатов обязаны возвратить указанные средства (за вычетом расходов на пересылку) соответствующим гражданам и (или) юридическим лицам. 7. В случае перечисления кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим областной список кандидатов, на специальный счет избирательной комиссии области средств, внесенных в качестве избирательного залога, в большем размере, чем это установлено частью 4 настоящей статьи, их излишек возвращается избирательной комиссией области в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, перечисливших эти сред ства, не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на укаэ(с 1 нный счет. ’ hn i - 8. Перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией области в соот ветствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их поступления на ее специальный счет в случае: 1) перечисления средств, внесенных в качестве избирательного залога, в меньшем раз мере, чем это установлено частью 4 настоящей статьи; 2) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для реги страции кандидатов, областных списков кандидатов; 3) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом; 4) поступления на специальный счет избирательной комиссии области средств, вне сенных в качестве избирательного залога, без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой кредитной организации; 5) поступления на специальный счет избирательной комиссии области средств, внесен ных в качестве избирательного залога, после представления подписных листов и иных доку ментов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов. В случае снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятель ствам, отзыва избирательным объединением кандидата, областного списка кандидатов (за исключением случаев, когда указанный отзыв осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за собой дополнительное выдвижение кандидатов, областных спис ков кандидатов, предусмотренное частью 4 статьи 50 настоящего Закона, или назначение повторных выборов), изменения избирательного округа, в котором выдвинут кандидат, пе речисленные средства возвращаются избирательной комиссией области в соответствую щий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня подачи в соответствующую избирательную комиссию уведомления. 9. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голо совании по одномандатному избирательному округу, либо был избран, а областной список кандидатов набрал по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по областному избира тельному округу, или областной список кандидатов допущен к распределению депутатских мандатов, избирательный залог, внесенный кандидатом, избирательным объединением, воз вращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результа тов выборов депутатов областного Совета избирательной комиссией области в избиратель ный фонд таких кандидата, избирательного объединения. 10. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи, он перечисляется избирательной комиссией области в доход областного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования. 11. Кандидат, избирательное объединение, на специальные избирательные счета кото рых избирательная комиссия области возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращают гражданам и юридическим лицам средства (за вычетом расходов на пересылку), которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избиратель ного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией области избира тельного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. 12. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход областного бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется кре дитной организацией по решению избирательной комиссии области. Избирательная комис сия области не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве изби рательного залога иначе, чем в порядке, установленном настоящей статьей. Статья 68. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, из бирательного объединения 1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения принимаются лично от граждан Российской Федерации отделениями связи или кредитными организациями только по предъявлении паспорта или документа, заменя ющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в платеж ном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве. 2. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении пожертвования юри дическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: иденти фикационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские рек визиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 3. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегист рированных кандидатов, избирательных объединений: а) иностранным государствам и иностранным организациям; 6) иностранным гражданам; в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосова ния; д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иност ранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов обла стного Совета (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционе ров за предыдущий год); е) международным организациям и международным общественным движениям; ' ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления: з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципаль ным унитарным предприятиям; и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Россий ской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год); k) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке привати зации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах «д» и «и» настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах «д» и «и» настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год); л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным орга нам; м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими органи зациям; н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое иэ следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, — или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожерт вования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогопла тельщика, наименование, банковские реквизиты, — или указаны недостоверные сведения; о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах. 4. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисля ются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организация ми не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего пла тежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации. 5. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключе нием пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертво вание, или если пожертвование внесено с нарушением требований частей 1 и 2 настоящей статьи либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный насто ящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет подле жит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Кандидат, избирательное объединение не несут ответствен ность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправо мерности данных пожертвований. 6. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через де сять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в доход областного бюджета. 7. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Рас ходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансо вым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполне ние оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов областного Совета и направленных на достижение опре деленного результата на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно зани женным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. До пускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц. Статья 69. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация ин формации о сводных финансовых отчетах избирательных объединений 1. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов определя ется избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Централь ного банка Российской Федерации по Липецкой области. Порядок и формы учета и отчетно сти о поступлении и расходовании средств избирательных фондов определяются избира тельной комиссией области. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее област ной список кандидатов, обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов. 2. Кандидат, избирательное объединение представляют в соответствующую избиратель ную комиссию следующие финансовые отчеты: l) первый финансовый отчет — одновременно с представлением документов, необходи мых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета; 2) итоговый финансовый отчет — не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования'результатов выборов депутатов областного Совета. К итоговому финансово му отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения и расходование этих средств, справка об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанно го счета, а также материалы, предусмотренные частью 4 статьи 62 настоящего Закона, или их копии. Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансо вому отчету кандидата, избирательного объединения определяется избирательной комис сией области. 3. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлага ется на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета из бирательным объединением возлагается на уполномоченного представителя по финансо вым вопросам избирательного объединения. 4. Копии финансовых отчетов не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются соответствующими избирательными комиссиями в редакции средств массовой информации для опубликования. 5. Соответствующая окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия обла сти периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляют информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в средства массовой информации для опубликования. Соответствующая избирательная комиссия зна комит кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, выдви нувшие областные списки кандидатов, а также средства массовой информации по их офи циальным запросам со сведениями кредитных организаций о поступлении и расходовании средств соответствующих избирательных фондов. Кредитная организация, в которой от крыт специальный избирательный счет, по представлению соответствующей избиратель ной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию канди дата, избирательного объединения обязаны в трехдневный срок, а за три дня до дня го лосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов. 6. Региональные государственные периодические печатные издания обязаны в течение трех дней со дня получения публиковать переданные им соответствующими избирательны ми комиссиями сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Обязательному опубликованию подлежат сведения: а) о финансовой операции по расходованию средств избирательного фонда, в случае если ее размер превышает 10 тысяч рублей — для кандидата и 100 тысяч рублей — для избирательного объединения; б) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд добровольные пожерт вования в сумме, превышающей 10 тысяч рублей — для кандидата и 100 тысяч рублей — для избирательного объединения; в) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата; г) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств. 7. В соответствии с федеральным законодательством органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления представления соответствующей избирательной комиссии обязаны осуществить на безвоз мездной основе проверку сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении добровольных пожертвований в избирательные фонды канди датов, избирательных объединений, и сообщить о результатах проверки этой избиратель ной комиссии. Соответствующая избирательная комиссия знакомит кандидатов, избира тельные объединения незамедлительно по их запросам с имеющейся у нее на день поступ ления соответствующего запроса информацией. При поступлении в распоряжение избира тельной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушени ем части 3 статьи 68 настоящего Закона указанная информация незамедлительно сообща ется соответствующим кандидатам, избирательным объединениям. Статья 70. Возврат денежных средств кандидатами, избирательными объеди нениями 1. После дня голосования кандидаты, избирательные объединения до представления итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств, внесенных в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен), обя заны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. Возврат средств избирательного залога осуществляется в порядке, установленном статьей 67 настоящего Закона. 2. Кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования по пись менному указанию соответствующей избирательной комиссии перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете избирательного фонда кандидата, избирательного объе динения неизрасходованные денежные средства в доход областного бюджета. Статья 71. Финансовое обеспечение избирательных комиссий 1. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, обеспечение деятельности избирательных комиссий, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, а также на обучение организаторов выборов и избирате лей, производится соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Законом. 2. За счет средств областного бюджета финансируются следующие расходы избира тельных комиссий: 1) на возмещение транспортных расходов; 2) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату ком пенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов депутатов областного Сове та, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам: 3) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности; 4) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов депутатов облас тного Совета и полномочий избирательных комиссий; 5) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в ар хив и на ее уничтожение; 6) на использование и эксплуатацию средств автоматизации, повышение правовой куль туры избирателей и обучение организаторов выборов; 7) на командировки и другие цели, связанные с проведением выборов депутатов обла стного Совета, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комис сий. 3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в пе риод подготовки и проведения выборов депутатов областного Совета. За членом избира тельной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представле ния комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место рабо ты (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнитель ной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией области за счет и в пределах средств областного бюджета, выделенных на проведение выборов депу татов областного Совета. 4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета избирательной комиссии области, другим из бирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов областного Сове та, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается изби рательной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального бан ка Российской Федерации по Липецкой области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается, за пользование денежными средствами, находящимися на счетах, банк не уплачивает проценты. Избира тельные комиссии ведут бухгалтерский и кассовый учет по использованию средств, выде ленных им из областного бюджета. 5. Формы отчетов избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и формы, по которым представляются сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, изби рательных объединений, устанавливаются избирательной комиссией области по согласова нию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Липецкой обла сти. 6. Участковая избирательная комиссия представляет территориальной избирательной комиссии отчет о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не по зднее чем через десять дней со дня голосования. 7. Окружная, территориальная избирательная комиссия представляют избирательной комиссии области отчет о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выде ленных соответствующей избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 20 дней со дня голосования. 8. Окружная избирательная комиссия представляет избирательной комиссии области сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов в одномандатном избирательном округе. 9. Избирательная комиссия области представляет в областной Совет и передает в сред ства массовой информации отчет о расходовании средств областного бюджета, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования результатов выборов депутатов областного Совета. Статья 72. Контрольно-ревизионная служба 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, за источниками поступления средств, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, а также для проверки финансовых отчетов кандидатов, избира тельных объединений, выдвинувших областные списки кандидатов, организации проверки достоверности представленных сведений о доходах и об имуществе кандидатов и источни ках этих доходов при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба. По решению избирательной комиссии области контрольно-ревизионные службы могут создаваться при окружных избирательных комиссиях. 2. Контрольно-ревизионные службы создаются с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных органов, иных органов и учреждений, включая глав ное управление Центрального банка Российской Федерации в Липецкой области. Указан ные, органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не по зднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии области на срок не менее пяти месяцев, а в рас поряжение иной избирательной комиссии - на срок не менее двух месяцев. 3. На период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в час ти 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение из средств избира тельных комиссий, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выбо ров депутатов областного Совета. 4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей изби рательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспече ние деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей изби рательной комиссией. 5. При проведении выборов депутатов областного Совета контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии: 1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий; 2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, источниках этих доходов, о денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление; 3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, из бирательными объединениями проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами депутатов областного Совета; 4) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных объединений, а также от из бирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию; 5) обращается в органы исполнительной власти, иные государственные органы, органи зации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и ма териалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения конт рольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десяти дневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования — немедлен но; 6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов; 7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопрос о применении мер ответственности к кандидатам, избирательным объединениям, а также к гражданам и юри дическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний; 8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок. 6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может ис пользовать ГАС «Выборы». Глава 1 1 . Голосование Статья 73. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участ ковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муници пального образования. 2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участкойая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором разме щает следующую информацию обо всех кандидатах, областных списках кандидатов, изби рательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень: а) биографические данные кандидатов в объеме, установленном избирательной комис сией области, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избиратель ный бюллетень; б) если кандидат, областной список кандидатов выдвинуты избирательным объедине нием ы— слова «выдвинут избирательным объединением» с указанием наименования этого избирательного объединения; в) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, — слово «самовыдвижение»; г) сведения об основаниях регистрации кандидатов, областных списков кандидатов (под писи избирателей, избирательный залог, иные основания), при этом в случае, предусмот ренном частью 2 статьи 42 настоящего Закона, данные сведения указывать не требуется; д) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном избира тельной комиссией области; е) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предус мотренных частью 5 статьи 38, частями 3, 11 и 12 статьи 41 настоящего Закона (если такая информация имеется). 4. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, в том числе из областного списка кандидатов, неснятой и непогашенной судимости на информационном стенде размещаются сведения о судимостях кандидата. 5. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, в том числе из областного списка кандидатов, гражданства иностранного государства эти сведения размещаются на инфор мационном стенде с указанием наименования соответствующего иностранного государства. 6. Сведения о зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях размеща ются в информационных материалах в той же последовательности, которая была определе на при утверждении форм и текстов избирательных бюллетеней. 7. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать призна ки предвыборной агитации. 8. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюл летеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в дан ном одномандатном избирательном округе, фамилии кандидатов из областных списков кан дидатов, внесенных в избирательный бюллетень, наименования избирательных объедине ний, выдвинувших областные списки кандидатов, в которых должны быть приведены вари анты заполнения избирательного бюллетеня (избирательных бюллетеней). 9. В помещении для голосования должны находиться зарегистрированные избиратель ной комиссией области областные списки кандидатов. 10. В помещении для голосования должны находиться увеличенные формы протоколов об итогах голосования по областному избирательному округу и по одномандатному избира тельному округу, предназначенные для занесения в них данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенные формы протоколов об итогах голосования вывешива ются до начала голосования и должны находиться в поле зрения членов участковой избира- (Продолжение на 13-й стр.) Ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz