Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
3 июня 2006 г., № 107 (22735) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ о выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов г а з е т а W (Продолжение. Начало на 5-10-й стр.) 5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходя щих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандида тов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируе мой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответ ствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен его превышать более чем в два раза. 6. Половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каж дого регионального государственного периодического печатного издания для избиратель ных объединений, другая половина - для зарегистрированных по одномандатным избира тельным округам кандидатам. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избира тельное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из указанного объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. 7. Платная печатная площадь должна предоставляться редакцией регионального госу дарственного периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 57 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегис трированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, прово димой редакцией регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избира тельных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Жеребьевка дол жна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьев ки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 31 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. 8. Редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печат ных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 58 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим об ластные списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указан ной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегис трированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистри рованного кандидата, избирательного объединения определяется в соответствии с жеребь евкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием за интересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавшим областные списки кандидатов. Жеребьевка должна про водиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. 9. Если зарегистрированный кандидат, избирательные объединения, зарегистрировав шие областные списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использова ния печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печат ную площадь по своему усмотрению. 10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избира тельным объединением, зарегистрировавшим областной список кандидатов. Редакции не государственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 6 ста тьи 58 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, из бирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации. 11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие усло вия пункта 6 статьи 58 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. 12. Платежный документ кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным канди датом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномочен ным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежно го документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистриро ванным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. 13. Кредитная организация обязана перечислить денежные средства не позднее опера ционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуще ствления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. 14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими кандидатом, избирательным Ьбъединением. 15. Редакции '( 1 ёбйбйй*гесКИх■ б'еЧЙ7йЫК’'йЗданий, пубЙиКуЮЩйУ пбеДвыбЬрйые агитаци онные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательно му объединению путе1й изменения тиража и периодичности выхода периодических печат ных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировав шими областные списки кандидатов. 16. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных издани ях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей пуб ликации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение даннрго требования несет редакция периодического печат ного издания. Статья 61. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитаци онных публичных мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать со действие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации и проведении агитационных публичных мероприятий. 2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований по даются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством. 3. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегист рировавшего областной список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агита ционных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией области либо по ее поруче нию окружной избирательной комиссией, зарегистрировавшей данного кандидата, зареги стрированному кандидату, его доверенным лицам, уполномоченным представителям, дове ренным лицам избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом соответ ствующая избирательная комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указан ных мероприятий для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, за регистрировавших областные списки кандидатов. 4. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находя щееся в собственности организации, имеющей надень официального опубликования (пуб ликации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета депутатов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российс кой Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему областной список кандидатов, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему областной список кандидатов, в предоставлении по мещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. 5. Заявки на выделение помещений, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений, зарегистрировавших облас тные списки кандидатов, с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок. 6. Кандидаты, избирательные объединения вправе арендовать на основе договора зда ния и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы соб ственности, для проведения агитационных публичных мероприятий. 7. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помеще ние, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу со ответствующей избирательной комиссии для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объеди нений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, с избирателями из числа воен нослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части со вместно с соответствующей избирательной комиссией, при этом все зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица, уполномоченные представители, доверенные лица всех избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, опо вещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения. Статья 62. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные област ные списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудио визуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на террито рии Российской Федерации. 2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказыйаю- щие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить заре гистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим област ные списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указан ных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитацион ных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствую щим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета и в тот же срок представлены в избирательную комиссию области. Организация, ицдивидуаль- ный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов. 3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наиме нование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (из готовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материа лов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. 4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиови зуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в окружную избирательную комиссию, а избирательным объединением - в избирательную комиссию области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовив шего и заказавшего) зти материалы. 5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. 6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, ус тановленных частями 3 и 5 настоящей статьи. 7. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 4 настоящей статьи, частью 9 статьи 56 настоящего Закона. 8. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей окружной изби рательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каж дого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателя ми и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов за регистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным канди датам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областной список кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материа лов. Перечень указанных мест зарегистрированный кандидат, уполномоченный представи тель избирательного объединения, зарегистрировавшего областной список кандидатов, вправе получить в соответствующей избирательной комиссии, по предложению которых выделены эти места. 9. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещать ся) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предус мотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, нахо дящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности орга низации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначе нии выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, превышающую (пре вышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, изби рательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 10. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия для разме щения агитационных материалов. 11. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные мате риалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих истори ческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. 12. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материа лов, распространяемых в соответствии со статьями 59 и 60 настоящего Закона. Статья 63. Ограничения при проведении предвыборной агитации 1. В соответствии с федеральным законодательством при проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы, выс тупления кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей и доверенных лиц избирательных объединений на собраниях, митингах, в средствах массовой информа ции не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбужда ющая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также зло употребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодатель ством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной роз ни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Запрещается аги тация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной соб ственности. 2. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномочен ным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение изби рателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голо сования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздей ствовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений орга нов гоеУда0Ьтв0ИнОй'власти, органов местного самоуправлеНйй."'"'’'^^ 3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других ос нованных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выбо рами депутатов областного Совета. 4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов областно го Совета деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объе динения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускает ся. 5. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, областные спис ки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистри рованные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственни ками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих ру ководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельнос тью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени канди датов, избирательных объединений их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную аги тацию. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномочен ным представителям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям. 6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае об народования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том чис ле содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обя заны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возмож ность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опро вержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время долж но быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть мень ше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной ин формации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать (опубликовать) ука занное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массо вой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодатель ством Российской Федерации. Установленные настоящей частью требования не распрост раняются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистриро ванными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом бесплат ного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. 7. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитацион ных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных мате риалов с нарушением требований частей 3 — 7, 9 и 11 статьи 62 настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатно го издания установленного законом порядка проведения предвыборной агитации соответ ствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организа ции телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. В соответствии с федеральным законом правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвра щению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и по их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствую щую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах. Глава 10 . Финансовое обеспечение выборов депутатов областного Совета Статья 64. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депута тов областного Совета 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов областного Совета, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномо чий, использованием и эксплуатацией средств автоматизации, а также с повышением пра вовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из областного бюджета. Средства на указанные расходы предусматриваются в областном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и перечисляются избирательным комиссиям на счета, открываемые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия ука занных учреждений — в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Главным распорядителем указанных средств является избирательная комиссия области. 2. Средства, выделенные из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, поступают в распоряжение избирательной комиссии области в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов областно го бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета. 3. Избирательная комиссия области не позднее чем за 40 дней до дня голосования распределяет поступившие в ее распоряжение средства, выделенные из областного бюд жета на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, между окружными и территориальными избирательными комиссиями. Территориальные избирательные ко миссии распределяют часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. В случае проведения досрочных выборов, а также в случае несвоевременного или не в полном объеме финансирования подготовки и проведения выборов указанные избирательные комиссии распределяют средства по мере их поступления. 4. В случае назначения досрочных выборов депутатов областного Совета объем средств, выделенных из областного бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете избирательной комиссии области о расходовании средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов облас тного Совета, предшествующих данным выборам (с учетом изменения минимального раз мера оплаты труда, установленного федеральным законом, законом области для регулиро вания оплаты труда). 5. Председатели избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом. 6. Неизрасходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из област ного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, не по зднее чем через 60 дней после представления в областной Совет отчета о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств возвращаются в доход областного бюджета и используются в порядке и на цели, которые предусмотрены бюджетным законодательством. Статья 65. Избирательные фонды 1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие областные списки кандида тов, обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей из бирательной кампании. 2. Кандидаты вправе, а избирательные объединения обязаны назначать уполномочен ных представителей по финансовым вопросам. 3. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, се рия и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование и код выдавшего его органа, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представите ля по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится окружной избирательной комиссией на основании заявления кан» дидата, вышеуказанной доверенности, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт. Срок полномо чий представителя по финансовым вопросам устанавливается кандидатом. Назначение и регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения осуществляется в соответствии со статьей 37 настоящего Закона. 4. Кандидаты,- баллотирующиеся только в составе областного списка кандидатов, выд винутого-избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды. 5. Избирательный фонд кандидата может создаваться только за счет: а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать пре дельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, установленный в соответствии с настоящей статьей; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, и которые в совокупности не могут превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, установленный в соответствии с настоящей статьей; в) добровольных пожертвований грахедан. Предельный размер пожертвования гражда нина не может превышать 50 тысяч рублей; г) добровольных пожертвований юридических лиц. Предельный размер пожертвования юридического лица не может превышать 100 тысяч рублей. 6. Избирательный фонд избирательного объединения может создаваться только за счет: а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда избиратель ного объединения, установленный в соответствии с настоящей статьей; б) добровольных пожертвований грахедан. Предельный размер пожертвования гражда нина не может превышать 100 тысяч рублей; в) добровольных пожертвований юридических лиц. Предельный размер пожертвования юридического лица не может превышать 1 миллион рублей. 7. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям. 8. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избиратель ных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. 9. Средства избирательных фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и кон сультационного характера; Д0yfи5^'0вб6ttVc^лyг), выполненных (бказанны)с)'г0е)кйа(на1Ли Или юриди ческими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с прове дением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании; г) внесение избирательного залога. 10. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не мо жет превышать 10 миллионов рублей, избирательного фонда избирательного объединения - 30 миллионов рублей. 11. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с частью 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избиратель ных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных разме ров. 12. Договоры (соглашения) с грах<данами и юридическими лицами о выполнении опре деленных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, из бирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансо вым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. 13. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать для финансирования избирательной кампании только те средства, которые перечислены отправителями на спе циальный избирательный счет избирательного фонда до дня голосования в порядке, уста новленном настоящим Законом. 14. Избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего из бирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначе нии выборов депутатов областного Совета. 15. При дополнительном выдвижении кандидатов, областных списков кандидатов, ука занных в части 4 статьи 50 настоящего Закона, предельная сумма всех расходов средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, избирательного объедине ния, ранее зарегистрировавшего областной список кандидатов, увеличивается в 1,5 раза. Статья 66. Специальные избирательные счета 1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязан открыть в этом избирательном округе специальный избирательный счет своего избирательного фон да после уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о своем выдви жении, но до представления документов для регистрации. 2. Избирательное объединение обязано открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после получения им заверенной избиратель ной комиссией области областного списка кандидатов до представления документов для регистрации. 3. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда откры вается в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа (так же - кредитные организации). В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют по согласова нию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой от крывается специальный избирательный счет. Кандидат, избирательное объединение впра ве открыть только один специальный избирательный счет. Незамедлительно по предъявле нии документов, предусмотренных настоящим Законом и оформленных в установленном настоящим Законом порядке, кредитная организация обязана открыть кандидату, избира тельному объединению специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по откры тию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными сред ствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не начисля ются и не уплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальные избиратель ные счета в валюте Российской Федерации. 4. 1^андидат открывает специальный избирательный счет в одномандатном избиратель ном округе, где он выдвинут, на основании документа, выдаваемого в течение трех дней после получения соответствующей окружной избирательной комиссией уведомления о выд вижении кандидата в порядке, установленном статьями 38 или 41 настоящего Закона, а если окружная избирательная комиссия не сформирована, — избирательной комиссией области. Кандидат может в установленном порядке поручить открыть специальный избира тельный счет своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегис трированному соответствующей окружной избирательной комиссией, и предоставить ему право распоряжаться средствами, находящимися на указанном счете. Избирательное объе динение, выдвинувшее областной список кандидатов, открывает специальный избиратель ный счет на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией области после заверения ею копии областного списка кандидатов одновременно с регистрацией уполно моченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения. 5. В случае изменения избирательного округа кандидатом по решению избирательного объединения после открытия специального избирательного счета кандидат обязан возвра тить остатки средств на этом счете гражданам и юридическим лицам, осуществившим по жертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими сред ствам за вычетом расходов на пересылку, а также средства, внесенные в качестве избира тельного залога (если избирательный залог был внесен) в порядке, предусмотренном ста тьей 67 настоящего Закона. После этого кандидат обязан представить итоговый финансо вый отчет в окружную избирательную комиссию данного избирательного округа, а копию финансового отчета — в окружную избирательную комиссию нового избирательного округа. Открытие специального избирательного счета в новом избирательном округе осуществля ется в установленном настоящим Законом порядке. 6. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Если кандидат, избирательное объединение не представили в установленном настоящим Зако ном порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для (Продолжение на 12-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz