Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 3 июня 2006 г., № 107 (2273S) о выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов (Продолжение. Начало на 5-9-й стр.) 4. Эфирное время в муниципальных организациях телерадиовещания и печатная пло­ щадь в муниципальных периодических печатных изданиях предоставляются окружным, тер­ риториальным избирательным комиссиям за плату. По решению муниципальных организа­ ций телерадиовещания, муниципальных периодических печатных изданий эфирное время и печатная площадь могут быть предоставлены окружным, территориальным избирательным комиссиям бесплатно. Статья 54. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, свя­ занных с выборами депутатов областного Совета, является разновидностью информирова­ ния избирателей. 2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, свя­ занных с выборами депутатов областного (Совета, редакции средств массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обя­ заны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказав­ ших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию (обнародование). 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного.мнения, прогнозов ре­ зультатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (вклю­ чая «Интернет»). Статья 55. Организации телерадиовещания и периодические печатные изда­ ния, используемые для информационного обеспечения выборов депутатов облас­ тного Совета 1. Информационное обеспечение выборов депутатов областного Совета осуществляет­ ся с использованием региональных государственных организаций телерадиовещания и пе­ риодических печатных изданий, а также общероссийских государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, указанных в статье 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных ма­ териалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агита­ ционные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность канди­ датов, избирательных объединений. 3. В соответствии с пунктом 7 статьи 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме грахсдан Российской Федерации» перечень региональных государственных организаций телерадиовещания, а также регио­ нальных государственных периодических печатных изданий, которые обязаны предостав­ лять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публику­ ется избирательной комиссией области по представлению соответствующего территори­ ального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуще­ ствление функций по регистрации средств массовой информации. 4. Перечень, указанный в части 3 настоящей статьи, представляется в избирательную комиссию области не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каж­ дом периодическом печатном издании: а) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массо­ вой информации либо периодического печатного издания; б) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания; в) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредите­ ли) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания; г) вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначе­ нии выборов депутатов областного Совета); д) доля (вклад) области в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (тако­ вой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении вы­ боров депутатов областного Совета); е) периодичность выпуска периодического печатного издания; ж) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное изда­ ние являются специализированными (для специализированных организаций телерадиове­ щания, периодических печатных изданий). Статья 56. Предвыборная агитация 1. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кам­ пании по выборам депутатов областного Совета: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, областной список кандидатов, облас­ тные списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо (каким-либо) кандидату, кандидатам, избира­ тельному объединению, выдвинувшему областной список кандидатов, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой областной список кандидатов, за какое избирательное объединение, выдвинувшее рблэстирй рписок кандидатов,^будет, годосрвать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 54 настоящего Закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной областной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивны­ ми либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профес­ сиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанно­ стей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отно­ шения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, областной список кандидатов. 2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуще­ ствляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и ука­ занные в пункте «а» части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в слу­ чае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, областной список, областные списки кандидатов или против него (них), а дей­ ствия, указанные в пунктах «б»— «е» части 1 настоящей статьи, — в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. 3. Предвыборная агитация может проводиться: а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агита­ ционных материалов; г) иными не запрещенными законом методами. 4. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, фор­ мы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном настоящим Зако­ ном порядке. Агитация за кандидатов, избирательные объединения, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. 6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосо­ вания возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом «д» части 9 настоящей статьи. 7. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти об ­ ласти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, го­ сударственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управ­ ления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного ча­ стью 8 настоящей статьи, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения; в) воинским частям, военным учреждениям и организациям; г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; ж) международным организациям и международным общественным движениям; з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информа­ ции, при осуществлении ими профессиональной деятельности. 8. Лицам, замещающим государственные должности или выборные муниципальные дол­ жности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телера­ диовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указан­ ные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты областного Совета или вклю­ чены в зарегистрированные областные списки кандидатов. 9. Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избира­ тельном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 62 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организа­ ции телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ пред­ ставляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распрос­ траняется: а) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кан­ дидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах; б) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соот­ ветствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (пуб­ ликации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано; в) на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнаро­ дованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитацион­ ных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Законом; г) на использование изображений кандидатов, выдвинутых на соответствующих выборах; д) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений кандидата, выдвинутого им в составе списка кандидатов, со своими супругом, детьми (в том числе не достигшими возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц. 10. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, областной список кандидатов, кото­ рые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голо­ сования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, а также размещает ее в сети «Интер­ нет». Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям в соответствии с настоящим Законом, либо такая публика­ ция оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией. Статья 57. Агитационный период 1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, областного списка . кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосо­ вания. 2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодичес­ ких печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосо­ вания и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах. Статья 58. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах орга­ низаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиове­ щания и печатная площадь в региональных государственных периодических печатных изда­ ниях предоставляются зарегистрированным кандидатам по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандида­ тов, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Эфирное время на каналах иных организа­ ций телерадиовещания и печатная площадь в иных периодических печатных изданиях пре­ доставляются кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным окру­ гам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, за плату в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Кандидаты, входящие в состав зарегистрированных областных списков кандидатов, выдвинутых избирательными объеди­ нениями, имеют право на получение предусмотренных настоящей частью эфирного време­ ни, печатной площади только в пределах объема эфирного времени, печатной площади, предоставленных соответствующим избирательным объединениям. 2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее об­ ластной список кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдви­ нутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандида­ тов, областной список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвину­ тых ею зарегистрированных кандидатов. 3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции госу­ дарственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить рав­ ные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, изби­ рательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном Феде­ ральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­ рендуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. 4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательны­ ми объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистри­ рованным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные спис­ ки ка^идатов, эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосу­ дарственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь. 5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосудар­ ственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периоди­ ческих печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Это тре­ бование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных из­ даний, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями., , j )чп ь 6. Г1ри проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета. Указанные сведения и уве­ домление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комис­ сию области. 7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных из­ даний, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телера­ диовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно­ просветительских, детских, технических, научных и других), а также общероссийские госу­ дарственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции общероссийс­ ких государственных и муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию области уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки. 8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вес­ ти отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предос­ тавленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые уста­ новлены избирательной комиссией области и представлять данные такого учета в указан­ ную избирательную комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования. 9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хра­ нить указанные в части 8 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосова­ ния. 10. Расходы областных государственных организаций телерадиовещания и редакций государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплат­ ного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 11. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведе­ ния предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в пись­ менной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печат­ ного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени, печатной площади. Статья 59. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио 1. Кандидаты, зарегистрированные по одномандатным избирательным округам, избира­ тельные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государствен­ ных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предостав­ ленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). 2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных госу­ дарственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания со­ ставляет менее двух часов в день — не менее одной четверти общего времени вещания. Общий объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания на дополнительных или повторных выборах депутатов областного Совета по одномандатному избирательному округу, должен составлять для каж­ дого избирательного округа не менее того объема бесплатного эфирного времени, которое предоставлялось для зарегистрированных в этом избирательном округе кандидатов на ос­ новных выборах. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каж­ дого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный областной список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из орга­ низаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и дол­ жен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество кандидатов, зарегист­ рированных по одномандатным избирательным округам, избирательных объединений, выд­ винувших зарегистрированные областные списки кайдидатов. Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией те­ лерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. При этом региональные государственные организации телерадиовещания, являющиеся струк­ турными подразделениями общероссийских государственных организаций телерадиовеща­ ния, предоставляют бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избира­ тельным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, в соответствии с выделенным держателем лицензии для проведения предвыборной агитации временем в сетке вещания общероссийских государственных каналов. 3. Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина — избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов. 4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемо­ го организациями телерадиовещания, отводится кандидатам, зарегистрированным по од­ номандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для совместного проведения дискуссий, «круглых столов», иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного канди­ дата по одномандатному избирательному округу из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. При предоставле­ нии эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избира­ тельных объединений. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все за­ регистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие област­ ные списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях. 5. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 4 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в областной список кандидатов), уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, зарегис­ трировавших областные списки кандидатов, могут участвовать только лично. 6. Представители и доверенные лица кандидата, зарегистрированного по одномандат­ ному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях, указан­ ных в части 4 настоящей статьи, не допускаются. 7. Даты и время выхода в эфир агитационных материалов зарегистрированных кандида­ тов, избирательных объединений на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания определяются жеребьевкой, указанной в части 10 настоящей статьи. 8. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, избира­ тельное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе отказать­ ся от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в части 4 настоящей статьи, после проведения жеребьевки. При этом эфирное время, отведенное для проведе­ ния совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе в случае, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Отказ от участия кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, избиратель­ ного объединения, зарегистрировавшего областной список кандидатов, в совместном аги­ тационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного вре­ мени, предоставляемого им в соответствии с частью 9 настоящей статьи. 9. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, (при ее наличии) распределяется в равных долях соот­ ветственно между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объедине­ ниями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, для размещения агитацион­ ных материалов с соблюдением требований, установленных частью 3 настоящей статьи. 10. Избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих орга­ низаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кан­ дидатов, избирательных объединений. Жеребьевка проводится по завершении регистра­ ции кандидатов по одномандатным избирательным округам, областных списков кандида­ тов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 31 настоящего Закона. Результаты жере­ бьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распре­ деления эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях. 11. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резерви­ ровать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации кандидатами, заре­ гистрированными по одномандатным избирательным округам, избирательными объедине­ ниями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов. Размер и условия оплаты дол­ жны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой региональной государ­ ственной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бес­ платного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза. 12. Половина общего объема платного эфирного времени резервируется каждой регио­ нальной государственной организацией телерадиовещания для зарегистрированных по од­ номандатным избирательным округам кандидатов, другая половина — для избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. При этом каждый заре­ гистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из указан­ ного объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делени­ ем этого объема на общее число соответственно кандидатов, зарегистрированных по одно­ мандатным избирательным округам, либо избирательных объединений, зарегистрировав­ ших областные списки кандидатов. 13. Эфирное время, указанное в части 11 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 57 настоящего Зако­ на. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрирован­ ными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Же­ ребьевка проводится в срок, указанный в части 10 настоящей статьи. Эфирное время пре­ доставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 14. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовеща­ ния, выполнившие условия части 6 статьи 58 настоящего Закона, предоставляют зарегис­ трированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Раз­ мер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегис­ трированным кандидатам, избирательным объединениям общероссийской государствен­ ной и муниципальной организацией телерадиовещания, определяется соответствующей организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитацион­ ных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения оп­ ределяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребь­ евка проводится в срок, указанный в части 10 настоящей статьи. 15. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, — в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, крторая впраае ирподьрр^этц высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее област­ ной список кандидатов, после проведения жеребьевки не отказались от использования эфир­ ного времени в порядке, установленном настоящей частью, и не использовалось ими, эфир­ ное время считается использованным. Если после распределения платного эфирного вре­ мени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объедине­ ния в соответствии с настоящей частью от использования платного эфирного времени оста­ нется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. 16. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избиратель­ ным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на каналах негосу­ дарственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосу­ дарственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий пункта 6 статьи 58 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации. 17. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполне­ ния условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по до­ говору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. 18. Платежный документ кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кан­ дидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномо­ ченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандида­ том (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию те­ лерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных ус­ ловий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. 19. Кредитная организация обязана перечислить денежные средства не позднее опера­ ционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуще­ ствления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. 20. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организа­ ций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных ма­ териалов. 21. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовеща­ ния обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требова­ нию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комис­ сии области, окружной избирательной комиссии, иной избирательной комиссии, на кото­ рую возложены полномочия окружной избирательной комиссии. Статья 60. Условия проведения предвыборной агитации в периодических пе­ чатных изданиях 1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зареги­ стрированные областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплат­ ной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории области и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое мес­ то на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия. 2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в части 1 настоящей ста­ тьи, предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам либо избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 57 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодичес­ кое печатное издание предоставляет для целей предвыбог^ной агитации, публикуется в дан­ ном издании в период, установленный частью 6 статьи 58 настоящего Закона, и направляет­ ся в избирательную комиссию области вместе со сведениями, указанными в части 6 статьи 58 настоящего Закона. 3. Половина общего объема бесплатного печатной площади, предоставляется редакцией каждого регионального государственного периодического печатного издания избиратель­ ным объединениям, другая половина — зарегистрированным по одномандатным избира- те/ГЬным округам кандидатам. 4. После заверщения регистрации кандидатов по одномандатным избирательным окру­ гам, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция регионального государственного периодического печатного издания проводит же­ ребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистри­ рованными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки впра­ ве присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указан­ ные в части 1 статьи 31 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоко­ лом. Бесплатная печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного пос­ ле проведения жеребьевки, но не позднее чем за три дня до дня опубликования агитацион­ ного материала при условии предоставления агитационного материала в сроки, установ­ ленные договором. Если бесплатная печатная площадь предоставляется за два или один день со дня проведения жеребьевки, договор заключается соответственно на следующий день после дня проведения жеребьевки или в день проведения жеребьевки. (Продолжение на 11-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz