Липецкая газета. 2006 г. (г. Липецк)
3 июня 2006 г., № 107 (22735) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ о выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов г а з е т а (Продолжение. Начало на 5-8-й стр.) 2. Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие поряд ка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом, избиратель ным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблю дение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достовер ность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографичес ких и иных сведений, представленных кандидатом в соответствии с настоящим Законом. 3. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частью 5 статьи 38, пунктом 2 части 3, частями 11 и 12 статьи 41 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 38, частью 11 статьи 41 настоящего Закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 38, пунктом 2 части 3 и част|>ю 12 статьи 41 настоящего Закона, в течение 20 дней. Если указанное представле ние поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы долж ны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, пред ставленные при их выдвижении, в объеме, установленном избирательной комиссией обла сти. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений. 4. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения по рядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избира телях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим реше нием создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решаю щего голоса, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссари атов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет насе ления Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в подписных лис тах. К проверке также могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса. Для установления достоверности данных, содержащихся в под писных листах, избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума. 5. Проверке подлежат все представленные подписи или их часть, но не менее 20 про центов от необходимого для регистрации кандидата, областного списка кандидата количе ства подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Количество подписей избирателей, подлежащих проверке, устанавливается ре шением соответствующей избирательной комиссии на первом заседании. При этом учиты вается общее количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, областного списка кандидатов. В случае проверки подписей посредством случайной выборки для пер воначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответ ственно в поддержку выдвижения каждого кандидата, областного списка кандидатов. Про цедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной ко миссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в окружной изби рательной комиссии вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченный представитель или доверенное лицо любого изби рательного объединения, выдвинувшего кандидата по одномандатному избирательному ок ругу и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, а в избирательной комиссии области — уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов и представив шего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. О времени проведения соответствующих жеребьевки и проверки подписных листов должны извещать ся представившие необходимое для регистрации кандидата, областного списка кандидатов количество подписей избирателей кандидат, уполномоченный представитель избиратель ного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов. 6. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недей ствительной. 7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию. 8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, областного списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 9. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним ли цом или от имени, одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлечен ного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи. 10. Недействительными считаются: 1) подписи лиц, йе обладающих активным избирательным правом в соответствующем ^'избирательн1з'Й’6>(^5;гё!“'''^^’^ .и ив. ..... . .Л. 2) подписи избирателей, указавших в подписном листе .сведения, не срответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии офи циальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо письменного заклю чения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответ ствии с частью 4 настоящей статьи; 3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с насто ящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи; 4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, — на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы; 7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) упол номоченного представителя избирательного объединения и (или) собственноручной подписью кандидата либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведе ниях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, кан дидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор под писей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, кандидате указаны не в пол ном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществляв шем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно; 8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии области о выд вижении кандидата, либо до дня, следующего за днем заверения областного списка канди датов избирательной комиссией области; 9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, уч реждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса либо с принужде нием избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением их за это в любой форме, либо на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи; 10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, — на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установ ленных приложениями 1, 2 и 3 к настоящему Закону. 11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только под пись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пункта ми 7 и 11 части 10 настоящей статьи. 12. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установ лена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 8— 10 насто ящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействи тельной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному вос приятию этих сведений. 13. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается. 14. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов не производится также в слу чае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подпи сей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации. 15. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, областному списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабо чей группы — членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей из бирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействи тельными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола переда ется кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматривать ся вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов. В случае, если проведен ная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом «д» части 9 или пунктом «г» части 11 статьи 47 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии од новременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подпис ных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были при знаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к реше нию избирательной комиссии о регистрации кандидата, областного списка кандидата либо об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов. Повторная проверка под писных листов, внесение изменений в протокол избирательной комиссией, составившей про токол, после принятия ею указанного решения не допускается. Статья 47. Регистрация областного списка кандидатов, кандидата 1. Избирательная комиссия области не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации областного списка кандидатов документов (а в отношении избирательного объединения, внесшего для регистрации областного списка кандидатов из бирательный залог, — после поступления избирательного залога на специальный счет из бирательной комиссии области) обязана принять решение о регистрации областного спис ка кандидатов либо об отказе в регистрации указанного списка. 2. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу доку ментов (а в отношении кандидатов, внесших для регистрации избирательный залог, — пос ле поступления избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии обла сти) обязана принять решение о регистрации кандидата по одномандатному избирательно му округу либо об отказе в регистрации указанного кандидата. 3. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении окружной избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением, а также его наименование. 4. Регистрация кандидата, областного списка кандидата в случае, предусмотренном ча стью 2 статьи 42 настоящего Закона, осуществляется на основании решения политической партии о выдвижении кандидата, областного списка кандидатов, принятого в предусмот ренном федеральными законами порядке, при его представлении в соответствующую изби рательную комиссию в сроки, установленные частями 1 и 2 статьи 45 настоящего Закона. 5. В решении о регистрации кандидата, областного списка кандидатов указываются дата и время регистрации. 6. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном областном списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения. Кандидат, зарегистрированный по одномандат ному избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может одновременно входить в зарегистрированный список кандидатов другого избира тельного объединения. 7. Одно и то же лицо может быть одновременно зарегистрировано кандидатом по обла стному избирательному округу и по одному одномандатному избирательному округу, если кандидат по одномандатному избирательному округу и областной список кандидатов были выдвинуты одним и тем же избирательным объединением. При одновременной регистра ции кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе областного списка кан дидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегис трирован в составе областного списка кандидатов. 8. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, решение о которой принято раньше. Решение о регистрации, принятое позже, аннулируется соответствующей избирательной комиссией, если в течение суток после принятия более позднего решения о регистрации кандидат не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся рань ше. 9. Приняв решение об отказе зарегистрировать кандидата, областной список кандида тов, об исключении кандидата из областного списка кандидатов, соответствующая избира тельная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. 10. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, — несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических парти ях»; в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, докумен тов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избира тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоя щим Законом для регистрации кандидата; г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, гДе в соответствии с настоящим Зако ном сбор подписей запрещен; д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) не действительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки; е) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости либо о граж данстве иностранного государства, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 38 и частью 11 статьи 41 настоящего Закона; ж) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата; з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании по мимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходова ния средств избирательного фонда; и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходова ния средств избирательного фонда; к) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитацион ного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 63 настоящего Закона; л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исклю чением случая выдвижения кандидата избирательным объединением рд(ЮВ^еменно в одно- мандатн6)й'й'эбйрате>1ьном округе и в составе областного спйЬка'^ ка'ндиДатб'бР'’" " ' ’^ ' ' н) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере., чем 4 тр,.ус,тдновле- но частью 4 статьи 67 настоящего Закона, либо внесение кандидатом избирательного зало га за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом. 11. Основаниями отказа в регистрации областного списка кандидатов являются; а) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Фе деральным законом «О политических партиях»; б) отсутствие среди документов, представленных для регистрации областного списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основ ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом для регистрации областного списка кандидатов; в) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен; г) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов, либо выявление 10 и более процентов недо стоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки; д) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации областного списка кандидатов; е) использование избирательным объединением при финансировании своей избира тельной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предель ного размера расходования средств избирательного фонда; ж) превышение избирательным объединением при финансировании своей избиратель ной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; з) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения (за ис ключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению изби рательной комиссии области, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 11 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном областном списке кандидатов; и) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным ли цом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного поло жения; к) внесение избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 4 статьи 67 настоящего Закона, либо внесение избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом. 12. Основаниями исключения кандидата из заверенного областного списка кандидатов являются: а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости либо о граж данстве иностранного государства, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41 настоящего Закона; в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитацион ного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 63 настоящего Закона; г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или слу жебного положения; д) регистрация кандидата в другом областном списке кандидатов на данных выборах. 13. В случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов повторное их выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Законом. 14. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. 15. Соответствующие избирательные комиссии передают в средства массовой инфор мации зарегистрированные областные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах и сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избира тельным округам, в течение 48 часов после регистрации. Перечень подлежащих опублико ванию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов и кандидатов, включенных в зарегистрированные областные списки кандид^атов, устанавливается избира тельной комиссией области. 16. Окружные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистри рованных кандидатах и об областных списках кандидатов с указанием сведений, предус мотренных частями 3— 5 статьи 73 настоящего Закона. В том же порядке сообщается ин формация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, областных списков кан дидатов, о выбытии кандидатов из зарегистрированных областных списков кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах, в том числе включенных в зарегистрирован ные областные списки кандидатов, избирательных объединениях размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях. Глава 8. Статус кандидатов Статья 48. Равенство кандидатов 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключе нием случаев, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избиратель ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. 2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные предста вители по финансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе областного списка кандидатов также уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список. 3. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением, гарантии дея тельности зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов областного Совета определяются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Ф е дерации». Статья 49. Статус доверенных лиц 1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе назначить не более 10 доверенных лиц, а избирательное объединение, выдвинувшее областной спи сок кандидатов, вправе назначить не более 30 доверенных лиц. Указанные лица регистриру ются соответственно окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией обла сти в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представле ния избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями са мих граждан о согласии быть доверенными лицами. 2. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть канди даты. лица, замещающие государственные должности или выборные муниципальные долж ности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Госу дарственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государствен ным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответ ствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служеб ных обязанностей (в том числе на период отпуска). 3. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостове рения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Доверенные лица не имеют полномочий на блюдателя. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объе динения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удо стоверения. 4. Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в областной список кандидатов, который выдвинут из бирательным объединением, назначившим этих доверенных лиц. Статья 50. Выбытие кандидатов, отзыв областных списков кандидатов 1. Кандидат, выдвинутый в составе областного списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования, кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательно му округу, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей канди датуры. Если кандидат, выдвинутый в составе областного списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения областного списка кандидатов, избирательная комиссия области исключает этого кандидата из областного списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе об ластного списка кандидатов, избирательная комиссия области, заверившая или зарегист рировавшая областной список кандидатов, исключает кандидата из областного списка кан дидатов. Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу и подав ший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата окружная избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации. 2. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении областного списка кандидатов, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосова ния, отозвать этот областной список кандидатов. Решение об отзыве областного списка кандидатов представляется в избирательную комиссию области не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если областной список кандидатов был зарегистрирован, избира тельная комиссия области принимает решение об аннулировании регистрации областного списка кандидатов. 3. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным его уста вом, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному избирательному окру гу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им областного списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосова ния, а кандидат, включенный в областной список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования. Не допускается включение в облас тной список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение канди датов в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередно сти из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов. 4. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе не будет зарегист рирован ни один кандидат либо будет зарегистрирован только один кандидат либо если в областном избирательном округе будет зарегистрирован только один областной список кандидатов или не будет ни одного областного списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладыва ется для дополнительного выдвижения кандидатов, областных списков кандидатов и осуще ствления последующих избирательных действий. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 5 настоящего Закона день, на который могут назначать ся выборы. 5. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, областного списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обсто ятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный областной список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, областного списка кандидатов быЛа"сЛ'|ЯёН'ёйа судом'йЛИ'анНулйрйвана избирателЬнЬй'кб^лиСсйёй на оснйаании Частей 3 или 4 pTaT)t.t;i,9^Hacipwpro .Закона, (за исключением дннудирования регистрации изтза выбытия кандидата из областного списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией области при подготовке и проведении выбо ров, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения. 6. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособно сти, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государ ственную должность, предусмотренную Уставом области, законом области. Под обстоя тельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать областной список кан дидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в областном списке кандида тов, или более чем 50 процентов кандидатов из областного списка кандидатов. Глава 9. Информационное обеспечение выборов депутатов областного Совета Статья 51. Информационное обеспечение выборов депутатов областного Совета Информационное обеспечение выборов депутатов областного Совета включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному воле изъявлению граждан, гласности выборов. Статья 52. Информирование избирателей 1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие вы пуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом. Органы государ ственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях. 2. Содержание информационных материгшов, размещаемых в средствах массовой ин формации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достовер ным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. 3. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. 4. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключи тельно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдавать ся предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. 5. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществля ющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информа ционному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федера ции о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампа нии по выборам депутатов областного Совета и в течение одного года после ее окончания за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законода тельством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным. 6. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствую щего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных о результа тах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникацион ных сетях общего пользования (включая «Интернет»). Статья 53. Участие избирательных комиссий в информационном обеспечении выборов депутатов областного Совета 1. Избирательные комиссии осуществляют информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий, федеральном законодательстве и законода тельстве области о выборах, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кан дидатов по одномандатным избирательным округам, областные списки кандидатов. 2. В период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областного Совета до дня официального опубликования (публикации) результатов выборов региональные государственные организации телерадиовещания без возмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее 15 минут эфирного времени, а окружным избирательным комиссиям в совокупности не менее 10 минут эфир ного времени еженедельно на каждом из своих каналов в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также для ответов на вопросы граждан. В этих же целях региональные государственные организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют из бирательной комиссии области не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каж дом из своих каналов в период, который начинается за 90 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов областного Совета, и закан чивается в день официального опубликования решения о назначении выборов. 3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходя щих не реже одного раза в неделю, в период проведения избирательной кампании по выбо рам депутатов областного Совета безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания, а окружным избирательным комиссиям в совокупности — не менее одной двухсотой от еже недельного объема печатной площади издания. Данные избирательные комиссии использу ют указанную печатную площадь в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также для ответов на вопросы грахедан. (Продолжение на 10-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz